Валерий Макаров очень хорош в любом произведении из своего обширного репертуара, будь то колоратурная итальянская ария или романс. Мне, правда, его Чайковский теплее на душу ложится. Профессионален Валерий во всем, и главное в нём - огромная любовь к музыке, которой он живёт уже много лет.
Помню,как первый раз увидела его на сцене нашего училища в камерном ансамбле. Он тогда только на втором курсе учился, а выделялся среди однокурсников мгновенно. Но не только красотой тембра, а ещё и удивительным энтузиазмом. Глаза горели в любой роли и любом произведении, как и сейчас.
Замечательный у него Чайковский. Единственное, что я бы чуть-чуть изменила - транспонировала бы романс на тон выше. Нижние ноты в малой октаве не всегда удаются идеально.
Жаль очень, что не прошел во второй тур конкурса Чайковского. Валерий пел очень достойно.
Niksti
(04.07.2023 02:16)
Volovikelena писал(а):
Валерий Макаров очень хорош в любом произведении из своего обширного репертуара, будь то колоратурная итальянская ария или романс.
Замечательный у него Чайковский. Единственное, что я бы чуть-чуть изменила - транспонировала бы романс на тон выше. Нижние ноты в малой октаве не всегда удаются идеально.
Жаль очень, что не прошел во второй тур конкурса Чайковского. Валерий пел очень достойно.
Валерий Макаров - симпатичный молодой певец с голосом россиниевского типа. В остальном всё не так просто. На второй тур он не прошёл, потому что есть определённые недостатки, которые, возможно, невооружённым ухом не услышать. Главный недостаток - неоднородность звучания голоса в разных регистрах: не звучащий или плохо звучащий низ, нормальная середина и очень звонкий верх. Низ у него местами даже не пропевается, а проговаривается.
Ария Тамино, думается мне, это репертуарный просчёт: тип мелодики здесь подчёркивает регистровую пестроту. Лучше было бы взять одну из арий из итальянского колоратурного Моцарта. Итальянского - потому что хорошо слышно, что Валерий немецким не владеет: окраска гласных приблизительная и произношение некоторых согласных не соответствует нормам сценической речи. Фразировка в целом манерная и не всегда правильная.
Для россиниевской арии голос подходит идеально, но не хватает чёткости, отточенности колоратур. Низких нот Валерий здесь избегает, благо, стилистика позволяет варьировать мелодику в соответствии со своими вокальными возможностями. Не у всех коллег, поющих подобный репертуар, есть ми второй, которое Валерий выдал в каденции, но вставлено оно было в неподходящий для этого фа-мажорный аккорд. Произношение в итальянском тоже несовершенно, но это меньше бросается в глаза, чем в немецком. В одном месте взято дыхание между артиклем и существительным - итальянский педагог такого бы не пропустил.
На фоне двух предыдущих арий Чайковский звучит относительно удачно: мелодика и фразировка сглаживают до некоторой степени регистровую пестроту, но не заметить её и здесь трудно. Лена, какую тональность Вы представляете себе идеальной для Макарова в этом романсе? Он уже транспонирован на полтона вверх, т. е., в Ми бемоль мажор.
Общее впечатление такое, что, учитывая молодость, певец перспективен, но работы очень много. Удачи ему, и пусть не останавливается на достигнутом!
Volovikelena
(04.07.2023 15:46)
Спасибо за очень развернутую характеристику исполнения певца. Теперь понятнее стало, почему именно так сложилось, а не иначе. Работы действительно впереди много, как у любого молодого певца. Валерию только 22, впереди - путь роста. Но талантлив он очень, и, думаю, следующий конкурс Чайковского даст ему возможность прийти к нему с ещё более углубленным опытом.
А тональность ему нужно брать Фа мажор. Ми бемоль малой октавы здесь ему тяжеловато брать, ми тоже не очень ловкая. Значит нижней нотой должна стать фа. А с верхними он справится легко.
колоратурная итальянская ария или романс. Мне, правда, его Чайковский теплее на душу
ложится. Профессионален Валерий во всем, и главное в нём - огромная любовь к музыке,
которой он живёт уже много лет.
Помню,как первый раз увидела его на сцене нашего училища в камерном ансамбле. Он тогда
только на втором курсе учился, а выделялся среди однокурсников мгновенно. Но не только
красотой тембра, а ещё и удивительным энтузиазмом. Глаза горели в любой роли и любом
произведении, как и сейчас.
Замечательный у него Чайковский. Единственное, что я бы чуть-чуть изменила -
транспонировала бы романс на тон выше. Нижние ноты в малой октаве не всегда удаются
идеально.
Жаль очень, что не прошел во второй тур конкурса Чайковского. Валерий пел очень достойно.
произведении из своего обширного репертуара, будь то колоратурная итальянская ария или
романс.
Замечательный у него Чайковский. Единственное, что я бы чуть-чуть изменила -
транспонировала бы романс на тон выше. Нижние ноты в малой октаве не всегда удаются
идеально.
Жаль очень, что не прошел во второй тур конкурса Чайковского. Валерий пел очень
достойно.
В остальном всё не так просто. На второй тур он не прошёл, потому что есть определённые
недостатки, которые, возможно, невооружённым ухом не услышать. Главный недостаток -
неоднородность звучания голоса в разных регистрах: не звучащий или плохо звучащий низ,
нормальная середина и очень звонкий верх. Низ у него местами даже не пропевается, а
проговаривается.
Ария Тамино, думается мне, это репертуарный просчёт: тип мелодики здесь подчёркивает
регистровую пестроту. Лучше было бы взять одну из арий из итальянского колоратурного
Моцарта. Итальянского - потому что хорошо слышно, что Валерий немецким не владеет: окраска
гласных приблизительная и произношение некоторых согласных не соответствует нормам
сценической речи. Фразировка в целом манерная и не всегда правильная.
Для россиниевской арии голос подходит идеально, но не хватает чёткости, отточенности
колоратур. Низких нот Валерий здесь избегает, благо, стилистика позволяет варьировать
мелодику в соответствии со своими вокальными возможностями. Не у всех коллег, поющих
подобный репертуар, есть ми второй, которое Валерий выдал в каденции, но вставлено оно
было в неподходящий для этого фа-мажорный аккорд. Произношение в итальянском тоже
несовершенно, но это меньше бросается в глаза, чем в немецком. В одном месте взято дыхание
между артиклем и существительным - итальянский педагог такого бы не пропустил.
На фоне двух предыдущих арий Чайковский звучит относительно удачно: мелодика и фразировка
сглаживают до некоторой степени регистровую пестроту, но не заметить её и здесь трудно.
Лена, какую тональность Вы представляете себе идеальной для Макарова в этом романсе? Он
уже транспонирован на полтона вверх, т. е., в Ми бемоль мажор.
Общее впечатление такое, что, учитывая молодость, певец перспективен, но работы очень
много. Удачи ему, и пусть не останавливается на достигнутом!
почему именно так сложилось, а не иначе. Работы действительно впереди много, как у любого
молодого певца. Валерию только 22, впереди - путь роста. Но талантлив он очень, и, думаю,
следующий конкурс Чайковского даст ему возможность прийти к нему с ещё более углубленным
опытом.
А тональность ему нужно брать Фа мажор. Ми бемоль малой октавы здесь ему тяжеловато
брать, ми тоже не очень ловкая. Значит нижней нотой должна стать фа. А с верхними он
справится легко.