XVII Международный конкурс имени П.И. Чайковского, I тур. Санкт-Петербург, Зал Мусоргского (Мариинский-2), 21.06.2023
         (3)  


Volovikelena (02.07.2023 23:53)
Валерий Макаров очень хорош в любом произведении из своего обширного репертуара, будь то
колоратурная итальянская ария или романс. Мне, правда, его Чайковский теплее на душу
ложится. Профессионален Валерий во всем, и главное в нём - огромная любовь к музыке,
которой он живёт уже много лет.
Помню,как первый раз увидела его на сцене нашего училища в камерном ансамбле. Он тогда
только на втором курсе учился, а выделялся среди однокурсников мгновенно. Но не только
красотой тембра, а ещё и удивительным энтузиазмом. Глаза горели в любой роли и любом
произведении, как и сейчас.
Замечательный у него Чайковский. Единственное, что я бы чуть-чуть изменила -
транспонировала бы романс на тон выше. Нижние ноты в малой октаве не всегда удаются
идеально.
Жаль очень, что не прошел во второй тур конкурса Чайковского. Валерий пел очень достойно.

Niksti (04.07.2023 02:16)
Volovikelena писал(а):
Валерий Макаров очень хорош в любом
произведении из своего обширного репертуара, будь то колоратурная итальянская ария или
романс.
Замечательный у него Чайковский. Единственное, что я бы чуть-чуть изменила -
транспонировала бы романс на тон выше. Нижние ноты в малой октаве не всегда удаются
идеально.
Жаль очень, что не прошел во второй тур конкурса Чайковского. Валерий пел очень
достойно.
Валерий Макаров - симпатичный молодой певец с голосом россиниевского типа.
В остальном всё не так просто. На второй тур он не прошёл, потому что есть определённые
недостатки, которые, возможно, невооружённым ухом не услышать. Главный недостаток -
неоднородность звучания голоса в разных регистрах: не звучащий или плохо звучащий низ,
нормальная середина и очень звонкий верх. Низ у него местами даже не пропевается, а
проговаривается.
Ария Тамино, думается мне, это репертуарный просчёт: тип мелодики здесь подчёркивает
регистровую пестроту. Лучше было бы взять одну из арий из итальянского колоратурного
Моцарта. Итальянского - потому что хорошо слышно, что Валерий немецким не владеет: окраска
гласных приблизительная и произношение некоторых согласных не соответствует нормам
сценической речи. Фразировка в целом манерная и не всегда правильная.
Для россиниевской арии голос подходит идеально, но не хватает чёткости, отточенности
колоратур. Низких нот Валерий здесь избегает, благо, стилистика позволяет варьировать
мелодику в соответствии со своими вокальными возможностями. Не у всех коллег, поющих
подобный репертуар, есть ми второй, которое Валерий выдал в каденции, но вставлено оно
было в неподходящий для этого фа-мажорный аккорд. Произношение в итальянском тоже
несовершенно, но это меньше бросается в глаза, чем в немецком. В одном месте взято дыхание
между артиклем и существительным - итальянский педагог такого бы не пропустил.
На фоне двух предыдущих арий Чайковский звучит относительно удачно: мелодика и фразировка
сглаживают до некоторой степени регистровую пестроту, но не заметить её и здесь трудно.
Лена, какую тональность Вы представляете себе идеальной для Макарова в этом романсе? Он
уже транспонирован на полтона вверх, т. е., в Ми бемоль мажор.
Общее впечатление такое, что, учитывая молодость, певец перспективен, но работы очень
много. Удачи ему, и пусть не останавливается на достигнутом!

Volovikelena (04.07.2023 15:46)
Спасибо за очень развернутую характеристику исполнения певца. Теперь понятнее стало,
почему именно так сложилось, а не иначе. Работы действительно впереди много, как у любого
молодого певца. Валерию только 22, впереди - путь роста. Но талантлив он очень, и, думаю,
следующий конкурс Чайковского даст ему возможность прийти к нему с ещё более углубленным
опытом.
А тональность ему нужно брать Фа мажор. Ми бемоль малой октавы здесь ему тяжеловато
брать, ми тоже не очень ловкая. Значит нижней нотой должна стать фа. А с верхними он
справится легко.



 
     
classic-online@bk.ru