Скачать ноты
1. Allegro inquieto
2. Allegretto
3. Tempo di valzer, lentissimo
4. Vivace

XVII Международный конкурс имени П.И. Чайковского, II тур. Большой зал Московской консерватории, 24.06.2023
      (10)  


alexa_minsk (04.07.2023 19:46)
У Малинина 2-я премия.
Для меня он был лучший.

Niksti (04.07.2023 22:26)
alexa_minsk писал(а):
У Малинина 2-я премия.
Для меня он был лучший.
А для меня Илья Папоян был лучшим. Мне представлялось, что
Малинин и Папоян должны были разделить первое место, если это допускается условиями
конкурса. Саша, хорошо бы ты Папояна тоже загрузил. Это зрелый исполнитель несмотря на
молодость. На мой взгляд, в нём все составляющие гармонично сочетаются.

Musicologist (04.07.2023 22:32)
Профессор Ю. Н. Холопов утверждал, что в 6-й сонате Прокофьев использовал приём `col
pugno` - игра кулаком в басовом регистре. Вероятно, это не вошло в окончательное издание,
покоится в ранних редакциях? Жаль, было бы интересно услышать такой вариант. Но, конечно,
не на конкурсе - такое там вряд ли одобрят.

Musicologist (04.07.2023 22:35)
Niksti писал(а):
А для меня Илья Папоян был лучшим. Мне
представлялось, что Малинин и Папоян должны были разделить первое место, если это
допускается условиями конкурса. Саша, хорошо бы ты Папояна тоже загрузил. Это зрелый
исполнитель несмотря на молодость. На мой взгляд, в нём все составляющие гармонично
сочетаются.
Солидарен. Многие тоже так считают. Да, вроде бы допускается.

alexa_minsk (04.07.2023 22:51)
Niksti писал(а):
Мне представлялось, что Малинин и Папоян должны были
разделить первое место, если это допускается условиями конкурса
Думаю, допускается.
Ведь, например, 2-ю премию присудили сразу трем пианистам: Малинину, Вонгу (США) и
Харлионо (Великобритания).
А 3-ю - двоим: Корчагину и Папояну.

Папоян в Архиве уже есть, в т.ч. и все его конкурсные выступления:
https://classic-online.ru/ru/performer/34389

Mikhail_Kollontay (04.07.2023 23:44)
Musicologist писал(а):
Профессор Ю. Н. Холопов утверждал, что в 6-й
сонате Прокофьев использовал приём `col pugno` - игра кулаком в басовом регистре.
Вероятно, это не вошло в окончательное издание, покоится в ранних редакциях? Жаль, было бы
интересно услышать такой вариант. Но, конечно, не на конкурсе - такое там вряд ли
одобрят.
Я думаю, немалый вопрос - издания (советские) Прокофьева. Известный том
сонат, изданный примерно в 1960-е, переполнен опечатками, которые в условиях неясного
тонального устройства музыки, определить затруднительно. Издавал редактор Эдуард Бабаян, я
с ним и сам работал потом, а уж в те-то годы он совсем был зеленый же. В перестроечные
годы за дело взялся музыковед Павел Лукьянченко, который однажды мне рассказывал, что с
накопленными ошибками - просто полный шок (хотя я это и сам, играя и преподавая, хорошо
знал). И вроде бы он даже издал у нас. Смутно помню такой светло-коричневый том, если
только мне не пригрезилось. Но в руках я том этот не держал, есть ли он в библиотеках -
неизвестно (во всяком случае, `Музыкой` же в 1986 году изданный `мой` том Глинки в обиход
не вошел, это к примеру). Конечно, ССП мог что-то менять при переизданиях, кажется, в этом
же смысле легендарен концерт Грига, который при жизни автора неимоверно люто издавался, и
каждый раз автор своим копытом лез что-то поправить, то же со 2 концертом Листа, так что
понять, что там надо играть, это ввооппрроосс.

А мог редактор не понять, что это такое col pugno и вычеркнуть. Такое даже
сверхкультурные люди в те годы не стеснялись творить.

Mikhail_Kollontay (04.07.2023 23:50)
Niksti писал(а):
А для меня Илья Папоян был лучшим. Мне
представлялось, что Малинин и Папоян должны были разделить первое место, если это
допускается условиями конкурса. Саша, хорошо бы ты Папояна тоже загрузил. Это зрелый
исполнитель несмотря на молодость. На мой взгляд, в нём все составляющие гармонично
сочетаются.
Дележ 1 места у пианистов вспоминается только Ашкинази-Огдон. Думаю, это
оправдано было, а вообще-то 1 премия - дело особое, давать ее только потому, что кто-то
был лучше других ... не знаю. Я судил конкурс в Монреале однажды, и там все вот так чисто
арифметически считалось, и результат мало убедил. Я к тому, что трудно себе представить,
чтоб сразу не один был такой особый Шантеклер, он и один-то не всегда. Были у нас тут
такие первые премии, что, без имен, и вспоминать стыдновато. А было у виолончелистов,
когда только 4-ю дали, кажется. Вот это я понимаю и уважаю- не Саша ли Рудин вот тогда
судил? я не уверен. Но он такое может.

Musicologist (05.07.2023 00:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Издавал редактор Эдуард Бабаян, я с ним и
сам работал потом, а уж в те-то годы он совсем был зеленый же.
В редакции Э. Бабаяна
`Времена года` Чайковского вполне качественно изданы были, насколько мне известно (в
начале 1990-х, `Музыка`, зеленая обложка).
Главное: не перепутать Бабаяна с Папояном. На прошедшем конкурсе столкнулся с путаницей
двух этих фамилий.

Mikhail_Kollontay (05.07.2023 00:26)
Musicologist писал(а):
В редакции Э. Бабаяна `Времена года`
Чайковского вполне качественно изданы были, насколько мне известно (в начале 1990-х,
`Музыка`, зеленая обложка).
Главное: не перепутать Бабаяна с Папояном. На прошедшем конкурсе столкнулся с путаницей
двух этих фамилий.
С Серёжей то есть Бабаяном? Ха ха. Сергей в жюри бы к нам не
поехал сейчас. Издание не знаю.

Niksti (05.07.2023 16:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дележ 1 места у пианистов вспоминается
только Ашкинази-Огдон. Думаю, это оправдано было, а вообще-то 1 премия - дело особое,
давать ее только потому, что кто-то был лучше других ...
такой особый Шантеклер,
Я предполагала что-то подобное насчёт 1 премии... Но
помечтать ведь можно?
Шантеклер -это хорошо! Надо думать, что Сергей Давыдченко и был в глазах жюри этим самым.



 
     
Наши контакты