Вот, слушаю Николая Капустина - концерт для альт-саксофона с оркестром -действительно, вполне джазовый. И тогда - не относится ли это к жанру так называемой "лёгкой музыки", которая служит приятным фоном для симпатичных посиделок в ресторане, за непринуждённым разговором с друзьями - ну, а там что-то такое играет? И при том - Стравинский, которого так вот просто не послушаешь. From, ну вот Вы относитесь серьёзно к джазовым импровизациям? И всё-таки - никто мне так и не ответил на вопрос - что в авангарде от джаза? Насколько я понимаю, главное достоинство джаза - то, что это совершенно уникальная форма общения между музыкантами, которые должны подхватывать все музыкальные идеу на лету, т.е. быть активными творцами по ходу дела. Разве в авангардистской музыке не заложена та же идея - освобождения от жёстких форм и такого импровизационного творчества? Ну скажите же кто-нибудь! Авангардисты - АУ!
From
(05.12.2010 11:42)
Джазовая импровизация - это и в прямь некий способ общения исполнителя со слушателем. Исполнитель начинает импровизировать на какую-либо исзвестную тему и - самое главное - наблюдает за реакцией слушателя и перестраивается таким образом, чтобы найти наиболее подходящий язык для общения. Джаз почти весь - импровизация. Заметьте, когда тема варьируется джазовым ансамблем, после каждой такой вариации зал апплодирует.
Что же с Капустиным - у него присутствует импровизационность, но она СПЛАНИРОВАННАЯ. К тому же, джаз не имеет четкой формы, у Капустина же форма очень четкая, к тому же, у него достаточно сложные для джаза полифония (послушайте его прелюдии и фуги) и тематизм. То есть, форма у него очень напоминает классику, язык же - джаз (я имею в виду именно более узкое понятие - гармонии, ритм и проч.)
Марта
(27.01.2021 19:38)
Здравствуйте,
Нет ли у кого-нибудь этих нот?
Спасибо!
вполне джазовый. И тогда - не относится ли это к жанру так называемой "лёгкой музыки",
которая служит приятным фоном для симпатичных посиделок в ресторане, за непринуждённым
разговором с друзьями - ну, а там что-то такое играет? И при том - Стравинский, которого
так вот просто не послушаешь. From, ну вот Вы относитесь серьёзно к джазовым
импровизациям? И всё-таки - никто мне так и не ответил на вопрос - что в авангарде от
джаза? Насколько я понимаю, главное достоинство джаза - то, что это совершенно
уникальная форма общения между музыкантами, которые должны подхватывать все музыкальные
идеу на лету, т.е. быть активными творцами по ходу дела. Разве в авангардистской музыке
не заложена та же идея - освобождения от жёстких форм и такого импровизационного
творчества? Ну скажите же кто-нибудь! Авангардисты - АУ!
Исполнитель начинает импровизировать на какую-либо исзвестную тему и - самое главное -
наблюдает за реакцией слушателя и перестраивается таким образом, чтобы найти наиболее
подходящий язык для общения. Джаз почти весь - импровизация. Заметьте, когда тема
варьируется джазовым ансамблем, после каждой такой вариации зал апплодирует.
Что же с Капустиным - у него присутствует импровизационность, но она СПЛАНИРОВАННАЯ. К
тому же, джаз не имеет четкой формы, у Капустина же форма очень четкая, к тому же, у него
достаточно сложные для джаза полифония (послушайте его прелюдии и фуги) и тематизм. То
есть, форма у него очень напоминает классику, язык же - джаз (я имею в виду именно более
узкое понятие - гармонии, ритм и проч.)
Нет ли у кого-нибудь этих нот?
Спасибо!