Всем хорошего времени! У меня есть этот концерт в исполнении Лианы Исакадзе. Прекрасное произведение!!! Но у меня тональность указана - КАК ДО ДИЕЗ МИНОР! Кто прав?!
nikandrev
(15.11.2010 22:29)
Уважаемый Konstanin10081949!
Со всей ответственностью скрипача и человека с абсолютным слухом заявляю, что концерт на этой записи - в ре-миноре. Выложите, пожалуйста, исполнение Исакадзе. Кстати, очень приличная музыка. Конечно, этому концерту недостаёт того изящества, которым пропитан горячо любимый мной концерт Хачатуряна, но во многом эти произведения перекликаются. Хотелось бы знать, кто на этой записи дирижирует, какой оркестр и когда сделана запись.
meister
(16.11.2010 05:17)
Уважаемый Konstanin10081949!
Вы затронули очень интересную тему...
Вполне возможно, что представленный здесь концерт в исполнении Маринэ Яшвили был записан ещё в доцифровую эпоху на магнитофоне, у которого не совсем корректно работал лентопротяжный механизм.
Я видел студийные магнитофоны: это были такие здоровенные "шкафы" с огромным количеством роликов, установленных именно для того, чтобы движение ленты по звукозаписывающим головкам было максимально стабильным. Но и этого не всегда было достаточно - вот и происходило либо завышение, либо занижение тональности, но чаще всё-таки завышение.
Может быть, кто-нибудь из участников нашего клуба вспомнит также электрофоны высшего и первого класса , у которых скорость вращения винилового диска регулировалась с помощью специального фиолетово-розового светодиода.
nikandrev
(16.11.2010 12:14)
Г-н meister!
Действительно, звукозаписывающие механизмы, бывает, искажаю высоту звука в пределах полутона (или даже больше). Но этот концерт - как ни крути - в ре миноре. Это слышно по скрипичной партии - пустые струны не могут быть нотами ре-диез, соль-диез, до-диез и фа-диез, а только ми, ля, ре и соль. А пустые струны всегда отлично слышно по тембру, который заметно отличается от тембра нот "прижатыми пальцами". Кроме того, вторая запись этого концерта, выложенная пользователем Konstanin10081949, также звучит в ре-миноре, а не в до-диез миноре.
Кстати - концерт написан в 1949 году, а в 1950 ему присуждена Государственная премия СССР.
dima07
(21.08.2011 16:37)
Здравствуйте. Концерт очень хороший в любом исполнении. Но нот нигде нету. Может у кого-нибудь есть нотки этого замечательного концерта? Поделитесь пожалуйста,так хочется поиграть этот концерт.
произведение!!! Но у меня тональность указана - КАК ДО ДИЕЗ МИНОР! Кто прав?!
Со всей ответственностью скрипача и человека с абсолютным слухом заявляю, что концерт на
этой записи - в ре-миноре. Выложите, пожалуйста, исполнение Исакадзе. Кстати, очень
приличная музыка. Конечно, этому концерту недостаёт того изящества, которым пропитан
горячо любимый мной концерт Хачатуряна, но во многом эти произведения перекликаются.
Хотелось бы знать, кто на этой записи дирижирует, какой оркестр и когда сделана запись.
Вы затронули очень интересную тему...
Вполне возможно, что представленный здесь концерт в исполнении Маринэ Яшвили был
записан ещё в доцифровую эпоху на магнитофоне, у которого не совсем корректно работал
лентопротяжный механизм.
Я видел студийные магнитофоны: это были такие здоровенные "шкафы" с огромным
количеством роликов, установленных именно для того, чтобы движение ленты по
звукозаписывающим головкам было максимально стабильным. Но и этого не всегда было
достаточно - вот и происходило либо завышение, либо занижение тональности, но чаще
всё-таки завышение.
Может быть, кто-нибудь из участников нашего клуба вспомнит также электрофоны высшего и
первого класса , у которых скорость вращения винилового диска регулировалась с помощью
специального фиолетово-розового светодиода.
Действительно, звукозаписывающие механизмы, бывает, искажаю высоту звука в пределах
полутона (или даже больше). Но этот концерт - как ни крути - в ре миноре. Это слышно по
скрипичной партии - пустые струны не могут быть нотами ре-диез, соль-диез, до-диез и
фа-диез, а только ми, ля, ре и соль. А пустые струны всегда отлично слышно по тембру,
который заметно отличается от тембра нот "прижатыми пальцами". Кроме того, вторая запись
этого концерта, выложенная пользователем Konstanin10081949, также звучит в ре-миноре, а не
в до-диез миноре.
Кстати - концерт написан в 1949 году, а в 1950 ему присуждена Государственная премия
СССР.
кого-нибудь есть нотки этого замечательного концерта? Поделитесь пожалуйста,так хочется
поиграть этот концерт.