Был вопрос - где можно услышать `молитву`: после начала 2-ой части, `размышления`, начинается `молитва` - на 10-ой минуте сонаты - для тех, кто хочет её услышать. Для меня лично это - одна из наиболее сакральных тем у Бетховена. Сначала - молитва, а потом - переплетение мотивов - того, высшего, и этого - земного, двух начал бетховенской натуры. А потом земное и весьма жизнеутверждающее, `прежнебетховенское`, буйное и непокорное, берёт верх.
M_I_
(29.08.2012 22:10)
MargarMast писал(а):
Был вопрос - где можно услышать `молитву`: после начала 2-ой части, `размышления`, начинается `молитва` - на 10-ой минуте сонаты - для тех, кто хочет её услышать.
А мне слышится не молитва, а благоговейное настроение. Состояние застенчивого преклонения перед чем-то очень значительным.
По-моему молитва, настоящая молитва, позволяет молящемуся слышать ответ. Тут я этого не заметил.
MargarMast
(31.08.2012 05:46)
M_I_ писал(а):
А мне слышится не молитва, а благоговейное настроение. Состояние застенчивого преклонения перед чем-то очень значительным.
Ну, я не знаю насчёт благоговейного состояния у Бетховена. Мне почему-то показалось, что это именно размышление, очень умиротворённое - послушайте самое начало 2-й части - мне кажется, что здесь нет благоговения - по-моему, у Бетховена вообще не могло быть благоговения, а есть - именно умиротворение, успокоение, которое потом приобретает оттенок обращения к тому, в кого, как мне кажется, он и не верил - очень такое короткое обращение. Всё-таки это разговор с Тем - в некотором предчувствии. Знаете, что мне, честно говоря, кажется - пусть Andrew считает, что я всё выдумываю, но чем больше я это слушаю, тем больше я в этом убеждаюсь, что это - размышления Бетховена о неизбежном конце, которые потом прерываются его буйным и непокорным характером - как будто он начинает со всей своей прежней энергией этому противостоять. И Вы послушайте - ведь эти две темы просто перекрещиваются потом, это два спорящих голоса - то есть - от успокоения и умиротворённости в мыслях о неизбежном он переходит к протесту. Это поразительный совершенно монолог с самим собой, удивительно глубокий по смыслу. Замечательно Микеланджели это играет, просто великолепно. Но я ещё не слушала Рихтера.
M_I_
(31.08.2012 22:45)
MargarMast писал(а):
Но я ещё не слушала Рихтера.
А будете?
sergei_sergunin
(10.01.2013 18:30)
MargarMast писал(а):
Замечательно Микеланджели это играет, просто великолепно.
Да...
Думаю, что это не молитва, а ретроспективный взгляд на прошедшую жизнь.
Тягостное начало постепенно растворяется. Чем дальше в прошлое, тем оживленнее. Апогей - быстрая часть. Это - юность. Но лучшее - это предфинальная часть, как выражение бесконечной любви к жизни.
Раньше я выделял исполнение Плетнева, но Микеланджели у меня даже слезу вышиб.
Чёрт...
Maxilena
(10.01.2013 18:32)
sergei_sergunin писал(а):
Раньше я выделял исполнение Плетнева, но Микеланджели у меня даже слезу вышиб.
Чёрт...
начинается `молитва` - на 10-ой минуте сонаты - для тех, кто хочет её услышать. Для меня
лично это - одна из наиболее сакральных тем у Бетховена. Сначала - молитва, а потом -
переплетение мотивов - того, высшего, и этого - земного, двух начал бетховенской натуры.
А потом земное и весьма жизнеутверждающее, `прежнебетховенское`, буйное и непокорное,
берёт верх.
начала 2-ой части, `размышления`, начинается `молитва` - на 10-ой минуте сонаты - для тех,
кто хочет её услышать.
Состояние застенчивого преклонения перед чем-то очень значительным.
По-моему молитва, настоящая молитва, позволяет молящемуся слышать ответ. Тут я этого не
заметил.
Состояние застенчивого преклонения перед чем-то очень значительным.
насчёт благоговейного состояния у Бетховена. Мне почему-то показалось, что это именно
размышление, очень умиротворённое - послушайте самое начало 2-й части - мне кажется, что
здесь нет благоговения - по-моему, у Бетховена вообще не могло быть благоговения, а есть -
именно умиротворение, успокоение, которое потом приобретает оттенок обращения к тому, в
кого, как мне кажется, он и не верил - очень такое короткое обращение. Всё-таки это
разговор с Тем - в некотором предчувствии. Знаете, что мне, честно говоря, кажется - пусть
Andrew считает, что я всё выдумываю, но чем больше я это слушаю, тем больше я в этом
убеждаюсь, что это - размышления Бетховена о неизбежном конце, которые потом прерываются
его буйным и непокорным характером - как будто он начинает со всей своей прежней энергией
этому противостоять. И Вы послушайте - ведь эти две темы просто перекрещиваются потом,
это два спорящих голоса - то есть - от успокоения и умиротворённости в мыслях о неизбежном
он переходит к протесту. Это поразительный совершенно монолог с самим собой, удивительно
глубокий по смыслу. Замечательно Микеланджели это играет, просто великолепно. Но я ещё
не слушала Рихтера.
великолепно.
Думаю, что это не молитва, а ретроспективный взгляд на прошедшую жизнь.
Тягостное начало постепенно растворяется. Чем дальше в прошлое, тем оживленнее. Апогей -
быстрая часть. Это - юность. Но лучшее - это предфинальная часть, как выражение
бесконечной любви к жизни.
Раньше я выделял исполнение Плетнева, но Микеланджели у меня даже слезу вышиб.
Чёрт...
Микеланджели у меня даже слезу вышиб.
Чёрт...