Скачать ноты
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso

Оркестр Венской филармонии. Любляна, 2010
         (8)  


hamerkop (11.11.2010 17:14)
Трактовка столь же оригинальная. сколь вольная

ghjk (11.11.2010 17:39)
Очень хотелось бы услышать мнение о трактовке
К.Аббадо той же 6-ой,друзья.

MargarMast (11.11.2010 18:55)
По-моему, чудовищно. Мне кажется, что Чайковским здесь и не пахнет (сугубо моё личное
мнение). Все лирические моменты начала первой части размазаны мысью по древу, трагичная
часть врывается как чёрт из преисподней, лишённая какой-либо философской трагической
глубины вопроса "зачем ты был", 2-ая часть - вообще полный финал. Нет, ребята, я слушать
Чайковского у Аббадо теперь не буду. Спасибо, что обратили внимание.

hamerkop (11.11.2010 23:44)
Клаудио Аббадо - гениальный интерпретатор Чайковского, на мой взгляд, хотя чикагская
запись - более поздняя, нежели представленная здесь венская - ещё ценнее с творческой
точки зрения. Горячо рекомендую послушать.
Из западных исполнителей Шестая удавалась также, на мой Фуртвенглеру, Менгельбергу,
действительно (уважаемый Musikus прав)Джорджеску.
Возражая уважаемому Musikus'у, не назову данную интерпретацию Мути аккуратной:
"отсебятины", как к ней ни относиться, здесь пруд пруди. Что же до развала целого,
отмеченного уважаемыми слушателями, то - да, безусловно.

MargarMast (12.11.2010 00:31)
Дорогой hamerkop, мне всегда очень интересно Ваше мнение. Неужели наши мнения сейчас
настолько разошлись? Я никак не могу поверить в то, что Вы считаете такую интерпретацию
6-й гениальной. Я не знаю, может быть для каждого человека какая-то определённая
интерпретация оказывается настолько близкой его душе, что он как бы отметает все
остальные, но вот эта была просто режущая. Ведь сквозь всю 6-ую, несмотря на все эти
перепады от грусти ухода до глубочайшего трагизма -идёт светлая мелодия преображения. Не
хочется употреблять избитые выражения, но, действительно, это - мелодия очищения души.
Этого у Аббадо нет совсем. Ведь на неё как-то всё вяжется. Не знаю. Может быть, он
что-то другое гениально инерпретировал, но, по-моему, 6-ая - это как репер для дирижёра в
отношении Чайковского. Мне кажется, Аббадо больше подошёл бы "Манфред".

musikus (12.11.2010 17:26)
Добротное, экспрессивное, мощное, как всегда у Мути, исполнение, когда превосходно слышны
все группы, все соло. В целом исполнение, близкое к "мравинской" концепции, но все же
заметно уступающее последней и в частностях, и в целом. Экспозиция первой части сыграна
замечательно, но побочной, лирической партии не хватило яркости. Ведь там расцветает
ослепительная иллюзия счастья, а здесь этого, увы, нет. Из-за этого многое теряется. Вальс
хотелось слышать не таким плотным по звуку, попрозрачнее, поконтрастнее к первой части.
Если уж сравнивать с русской традицией исполнения этой симфонии, то надо сказать, что в
скерцо-марше у Мути не слышно того блестяще-лихорадочного стремления к краху... Марш как
марш. Шествие... Тема деревянных в его начале у Мути звучит как этакий миниатюрный марш в
духе того, о чем когда-то говорил Кюи, что, мол, П.И. открыл этими маршами особенный
сказочный мир... Но ведь это совсем не в духе этой симфонии, не стоило подчеркивать... Ну,
а финал вроде бы и в норме, но все же чего-то не хватает... Наверное, все того же - нутра.

meister (12.11.2010 17:32)
Господа!
Ну о чём разговор? Здесь есть превосходное исполнение Светланова, до которого и Аббадо и
Мути надо ещё дорасти.
Поясню конкретным примером: включите светлановскую фонограмму и на временном графике в
точке 7 минут 30 секунд проследите, как точно и аккуратно (и даже мудро!) он играет
incalzando в 5-м такте Andante 1-й части.
Итальянцы, в отличие от Светланова, это incalzando (т.е. ускорение) интерпертируют
слишком буквально и просто грубо его "рвут"; к сожалению, той же ошибки не избежали ни
Кароян, ни Ростропович. В итоге у них получился явный перекос в сторону
сентиментально-надрывной линии.

hamerkop (12.11.2010 23:55)
Уважаемый meister, конечно, Светланов отдельная статья, это совершенная интерпретация.
Японцы выпустили ещё две "живых" Шестых разных лет с ним - они ещё более одухотворены.
Уважаемый musikus, мне, увы, кажется, что в лирических фрагментах Мути подменяет истинные
чувства (не вполне в данном случае ему понятные) манерностью, отчего в данной
интерпретации страдает художественный вкус.



 
     
classic-online@bk.ru