Скачать ноты
Surusoitto, 1931

орган церкви г. Ювяскюла
         (118)  


Organistin (05.08.2013 16:17)
Ох, не хотела бы я под такую музыку отправиться в дальний неизведанный путь. Уж лучше
тогда веселенькую.

Aelina (05.08.2013 16:25)
Organistin писал(а):
Ох, не хотела бы я под такую музыку отправиться
в дальний неизведанный путь. Уж лучше тогда веселенькую.
:)))))
А я вот в ` дальний неизведанный путь ` отправлюсь под эту музыку .....Решено:) И в
завещании обозначено :))
http://classic-online.ru/ru/production/20719

Organistin (05.08.2013 16:28)
Aelina писал(а):
:)))))
А я вот в ` дальний неизведанный путь ` отправлюсь под эту музыку .....Решено:) И в
завещании обозначено :))
http://classic-online.ru/ru/production/20719
Под Квартет Мендельсона? или Сибелиуса
все же?)))) Вообще то интересный вопрос, под какую музыку надо туда отправляться. Никогда
не думала. А интересно - в крематориях тоже под музыку?

alexshmurak (05.08.2013 16:32)
Organistin писал(а):
А интересно - в крематориях тоже под
музыку?
Какая тема замечательная! :)

Aelina (05.08.2013 16:34)
Organistin писал(а):
А интересно - в крематориях тоже под
музыку?
Да, конечно. Но и последние музыкальные ` желания ` покойника должны
учитываться....И исполняться....

:)))))Ну если не под квартет Мендельсона , то Реквием Михаэля Гайдна уж точно подойдет !?

Aelina (05.08.2013 16:36)
alexshmurak писал(а):
Какая тема замечательная! :)
А то.Умирать
- так с музыкой !

Organistin (05.08.2013 16:38)
Aelina писал(а):
Да, конечно. Но и последние музыкальные ` желания `
покойника должны учитываться....И исполняться....

:)))))Ну если не под квартет Мендельсона , то Реквием Михаэля Гайдна уж точно подойдет
!?
Хм, надо послушать. А меня бы и Альбинони с Адажио устроил. Хотя нет. Еще и в день
похорон о грустном... наверное будет чересчур. Мне тут в Баварии рассказывали историю про
одного веселого баварца, который оплатил вперед свои похороны с веселой музыкой и танцами.
И чтобы в похоронной процессии все плясали и веселились. Причем было это недавно. Просто
чудный человечек.

shark_bmt (05.08.2013 16:40)
Organistin писал(а):
А интересно - в крематориях тоже под
музыку?
На форуме как-то было давно высказано мнение, что исполненная Гульдом
Аппассионата - очень подходящая музыка для колумбария. Причем как в плохом, так и хорошем
смысле. Вот оно как!

Organistin (05.08.2013 16:42)
alexshmurak писал(а):
Какая тема замечательная! :)
Ну а что? Это
тема для форума. Интересно было бы послушать. Для меня это непраздный вопрос. Меня недавно
попросили в церкви проводить в последний путь органным исполнением, хотя вообще то это моя
работа. Я отказалась. Просто представила - а если меня проводят в путь Шопеном. Я б
наверное в гробу перевернулась. Просто ужас.

Aelina (05.08.2013 16:43)
Organistin писал(а):
Просто чудный человечек.
Неее, Адажио
Альбинони - не оригинально, избито...
Плясать - тоже чересчур...А человечек , действительно чуднОй , просто образец для
подражания.Респект :)

shark_bmt (05.08.2013 16:44)
Organistin писал(а):
Просто представила - а если меня проводят в путь
Шопеном. Я б наверное в гробу перевернулась. Просто ужас.
Почему? Очень даже
хоральная музыка у Шопена

Aelina (05.08.2013 16:45)
Organistin писал(а):
Просто представила - а если меня проводят в путь
Шопеном.
Вы об его ор.35?

alexshmurak (05.08.2013 16:53)
Organistin писал(а):
хотя вообще то это моя работа. Я
отказалась
наверное, у Вас много денег

Organistin (05.08.2013 16:55)
Aelina писал(а):
Вы об его ор.35?
Ну да))) А Вы представьте в
российском исполнении - идут пьяные неграмотные музыканты... ну а дальше просто включите
фантазию, а за ними похоронная процессия, обливаясь слезами. Ничего смешнее не видала. А
живя в свое время в Сибири очень часто наблюдала такую картину.

shark_bmt (05.08.2013 16:57)
Organistin писал(а):
А Вы представьте в российском исполнении - идут
пьяные неграмотные музыканты... ну а дальше просто включите фантазию, а за ними похоронная
процессия, обливаясь слезами. Ничего смешнее не видала.
Довольно странное понятие
смешного на мой взгляд :)

Organistin (05.08.2013 16:58)
alexshmurak писал(а):
наверное, у Вас много денег
Знаете, Алекс.
Деньги, конечно, важны и для меня были в свое время. А сейчас уже думается о другом.. Надо
в жизни оставить время быть самим собой. А деньги и ты сам - я в это не особо верю. Хотя
бывают счастливчики. Вы, вот, например. Хотя я не знаю.

Organistin (05.08.2013 17:06)
shark_bmt писал(а):
Довольно странное понятие смешного на мой взгляд
:)
Значит,Вам повезло, что Вы не слышали как два музыканта - один пьяный гармонист и
один еще пьянее валторнист))) играют Шопена. Один на два-три такта вперед. ну и так далее.
Покойника, конечно, жаль, если он тебе не знаком, ты не плачешь. А если ты
действительность эстетически воспринимаешь... не знаю, мне иногда было смешно.

alexshmurak (05.08.2013 17:07)
Organistin писал(а):
А деньги и ты сам - я в это не особо верю. Хотя
бывают счастливчики. Вы, вот, например.
Я счастливчик, у меня денег нет.

Aelina (05.08.2013 17:07)
shark_bmt писал(а):
Довольно странное понятие смешного на мой взгляд
:)
А мне кажется - нет.... Как правило музыканты `похоронного` оркестра - были
далеко не профи... Их грубая неотесанная, под алкогольными парами, игра --сплошная,
непереносимая фальшь...Да и ор. 35 АБСОЛЮТНО НЕ подходит для данного печального
мероприятия....АБСОЛЮТНО!!!!!!!Это какая-то насмешка и над Шопеном , и над покойником....

Aelina (05.08.2013 17:09)
alexshmurak писал(а):
Я счастливчик, у меня денег нет.
Самый
лучший твой комментарий ! Респект !

Organistin (05.08.2013 17:13)
alexshmurak писал(а):
Я счастливчик, у меня денег нет.
Ну что
ж... Это клево! Вот во что я верю, так это в то, что если будете собой, деньги будут. Жаль
с молодости этого не понимаешь. Алекс, у Вас все еще впереди...Хотя тут же вспоминается
Любшин с фразой из `5 вечеров`. Хотя надо вернуться к теме... Как насчет того, чтобы
выделить ее в отдельную тему?

Organistin (05.08.2013 17:16)
Aelina писал(а):
Это какая-то насмешка и над Шопеном , и над
покойником....
Ой, Аэлина. Что это Вы так серьезно... Это ж комическая сторона жизни.
Ну не всему же быть идеальному. Жизнь - прекрасна в своем и комическом разнообразии
наконец...Вы еще не слышали, как немцы на органе играют... Мне еще веселее. Бедный Бах...
Все о нем думаю, когда слушаю своих немецких коллег.

Aelina (05.08.2013 17:16)
Organistin писал(а):
Пользуясь случаем ,* набираюсь наглости
*...и прошу Вас , если не затруднит , назвать хотя бы 5-10 Ваших любимых органных опусов.
Спасибо.

Organistin (05.08.2013 17:37)
Aelina писал(а):
Пользуясь случаем ,* набираюсь наглости *...и прошу
Вас , если не затруднит , назвать хотя бы 5-10 Ваших любимых органных опусов.
Спасибо.
Вы меня этим вопросом прямо в тупик поставили))) Органный репертуар, надо
сказать, крайне скудныйне в смысле количества. А в качестве. Проще сказать, что вообще не
люблю И я буду еретична сказать, что для меня, например, классика органа даже у САМОГО
Баха крайне скучна. Кручусь как могу. Например люблю Прелюдию си минор Сезара Франка (Хотя
называется она Прелюдия, фуга и вариация). Но фуга мне не нравится. Мне кажется, что все
что писал Бах подходит для органа - я конечно не специалист, но у него чисто органное
мышление, даже когда он пишет, например, для скрипки. Недавно благодаря форуму услышала
Фугу на тему Альбинони его же. Ничего прекраснее не слышала. Сейчас учу и думаю, как
регистровать, чтобы звучала. А вообще половину ХТК люблю играть на органе. Звучит отлично,
если с регистрами не мудрить. Прекрасно Партиты на органе слушаются, если еще педальки в
нужных местах добавить. Сейчас пытаюсь Таривердиева для органа переложить. Интересно
получается. Даже немцы интересуются, что это. Я про себя отвечаю `17 мгновений`....
Говорят Губайдуллина интересно для органа пишет, но я не слышала и нот не имею. Так что
тема очень сложная...Подумаю, что еще подпишу.

artbtgs (05.08.2013 17:45)
Organistin писал(а):
Мне кажется, что все что писал Бах подходит для
органа - я конечно не специалист, но у него чисто органное мышление, даже когда он пишет,
например, для скрипки.
уродливо звучат скрипичные песТни на органе

Organistin (05.08.2013 17:47)
andrey_sorokin писал(а):
уродливо звучат скрипичные песТни на
органе
Хм, а Вы когда нибудь слышали скрипку в дуэте с органом? Еще одна комическая
сторона.

Aelina (05.08.2013 17:49)
Organistin писал(а):
Например люблю Прелюдию си минор Сезара Франка
(Хотя называется она Прелюдия, фуга и вариация).
!!!!! Мне очень понравилось
исполнение Сергея Цацорина :
http://classic-online.ru/archive/?file_id=92756

А в каком исполнении порекомендуете послушать Вы ?

Aelina (05.08.2013 17:50)
andrey_sorokin писал(а):
уродливо звучат скрипичные песТни на
органе
мне тоже так кажется....

Organistin (05.08.2013 17:56)
Aelina писал(а):
!!!!! Мне очень понравилось исполнение Сергея
Цацорина :
http://classic-online.ru/archive/?file_id=92756

А в каком исполнении порекомендуете послушать Вы ?
Мне трудно, сказать, я тут
слушала 2 месяца назад в Ротенбурге на Таубере, играл кантор из Дрезденской Фрауэн-Кирхе.
Неплохо. Хотя и не хорошо))) Эта прелюдия ведь изначально не органная. На ф-но она
слушается лучше. Ведь там динамические оттенки, которые не сделаешь на органе. И потом
меня раздражает это застревание на самой первой ноте. Не знаю, кто лучше. Цацорин играет
неплохо, хотя к прелюдии есть замечания.

shark_bmt (05.08.2013 17:58)
Organistin писал(а):
Хм, а Вы когда нибудь слышали скрипку в дуэте с
органом? Еще одна комическая сторона.
А тут все более чем серьезно, например:
http://classic-online.ru/ru/production/40569

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 18:04)
shark_bmt писал(а):
А тут все более чем серьезно, например:
http://classic-online.ru/ru/production/40569
Ого, что Вы нашли. Очень у нас не
получились записи эти, к сожалению, писали и учили без меня, даже и эти три с трудом себя
уговорил разместить. Вообще говоря, записаны все 6, изданы на диске. Увы.

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 18:07)
Organistin писал(а):
в крематориях тоже под музыку?
В московском
крематории (не знаю, в каком именно) стоит орган, и там уже лет 45 играет отличный
музыкант Игорь Никитин, мой однокурсник.

artbtgs (05.08.2013 18:08)
Organistin писал(а):
Еще одна комическая сторона.
почему?
salicional почти идеален в барочных континуо

Organistin (05.08.2013 18:14)
andrey_sorokin писал(а):
почему? salicional почти идеален в барочных
континуо
Не слушала. Послушаю. Мы просто с немецкой скрипачкой пытались Баха сыграть
с органом Концерт для скрипки. И с первых тактов обе засмеялись. Не получилось

Aelina (05.08.2013 18:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В московском крематории (не знаю, в каком
именно) стоит орган, и там уже лет 45 играет отличный музыкант Игорь Никитин, мой
однокурсник.
А можно поподробнее ? Каков его ` крематорный `репертуар ?
И исполняются ли муз.произведения по индивидуальным запросам /желаниям родственников
ушедшего в мир иной ( или самого покойного) ?

artbtgs (05.08.2013 18:19)
Organistin писал(а):
пытались Баха сыграть с органом Концерт для
скрипки.
а зачем концерт? есть же сонаты с цифрованным басом, например

yarunskiy (05.08.2013 18:24)
Aelina писал(а):
А то.Умирать - так с музыкой !
Ок. Надо себе
будет сочинить на такой случай
`Нескучный реквием для велосипедистов и канатоходцев`))))
Решено)

Aelina (05.08.2013 18:27)
yarunskiy писал(а):
Ок. Надо себе будет сочинить на такой случай
`Нескучный реквием для велосипедистов и канатоходцев`))))
Решено)
Браво !

yarunskiy (05.08.2013 18:28)
alexshmurak писал(а):
Я счастливчик, у меня денег нет.
И
Стравинский был счастливчик.
Он был мультимиллиардером)))
По этому поводу `Совёнка и кошечку` сочинил!

Organistin (05.08.2013 18:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ого, что Вы нашли. Очень у нас не
получились записи эти, к сожалению, писали и учили без меня, даже и эти три с трудом себя
уговорил разместить. Вообще говоря, записаны все 6, изданы на диске. Увы.
Ого!!!
Теперь знаю, что и это можно сделать. Теперь опрометчиво не скажу скрипка и орган вещи
несовместные. Спасибо. Интересно. Слушала с удовольствием.

Organistin (05.08.2013 18:29)
andrey_sorokin писал(а):
а зачем концерт? есть же сонаты с
цифрованным басом, например
Ой, битте, с этого места поподробнее.

Organistin (05.08.2013 18:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В московском крематории (не знаю, в каком
именно) стоит орган, и там уже лет 45 играет отличный музыкант Игорь Никитин, мой
однокурсник.
Вы что серьезно? Ну он подвижник. А как мировосприятие после этого?
Интересно было бы с ним поговорить.

artbtgs (05.08.2013 18:39)
Organistin писал(а):
Ой, битте
BWV 1021-1024

precipitato (05.08.2013 18:48)
Organistin писал(а):
Эта прелюдия ведь изначально не
органная.
Почему? Она написана в оригинале для органа.

Organistin (05.08.2013 18:49)
andrey_sorokin писал(а):
BWV 1021-1024
Всё, я пропащая))) Danke
sehr!!!

Organistin (05.08.2013 18:50)
precipitato писал(а):
Почему? Она написана в оригинале для
органа.
Может быть, я сильно не вникала. Но когда ее играешь на органе, изведешься)))
Хочется пересесть за клавир... Очень.

artbtgs (05.08.2013 18:51)
Organistin писал(а):
Всё, я пропащая))) Danke sehr!!!
пжлст

Organistin (05.08.2013 18:56)
precipitato писал(а):
Почему? Она написана в оригинале для
органа.
А потом, хоть убей, не могу сделать такие динамические оттенки и агогику,
которые в тексте написаны. Мыслил как пианист, а хотелось писать для органа. Вещь,
бесспорно, красива в органе, но мышление там не органное. То же и с Бахом, хотел писать не
для органа, а писал именно для него)))

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 19:08)
Organistin писал(а):
Вы что серьезно? Ну он подвижник. А как
мировосприятие после этого? Интересно было бы с ним поговорить.
Мы с ним со
студенческих времён не общались (Игорь ещё был в училище, когда начал), ну, если Гамлета
читали, то. Мне так показалось. Но дело в том, что я сам вырос на клиросе кладбищенской
церкви и отпел немерено покойников в хоре. В православии тут нет никакого даже намёка на
негатив, наоборот, ощущение праздника - отпевание есть малая канонизация. О других судить
не берусь, наверное, у всех по-разному.

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 19:12)
Organistin писал(а):
Ого!!! Теперь знаю, что и это можно сделать.
Теперь опрометчиво не скажу скрипка и орган вещи несовместные. Спасибо. Интересно. Слушала
с удовольствием.
Мне-то наоборот казалось, они как вода и песок, охотно
взаимодействуют. Холод органа и огонь скрипки. Краски органа, которых нет у скрипки.
Вечность органа и немножко нервно скрипки. И т.д. Есть и другие сочинения, скажем, сонаты
Райнбергера, очень приятные, хотя и немножко дежурные, может быть. Только вот со
скрипочкой орган не может гаркнуть во весь рот. Поэтому предпочитал писать для сольного
всё же. Хотя есть еще пьеса с флейтой, есть с голосом целых два сочинения, писал с трубой
(а да, не закончил).

Organistin (05.08.2013 19:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
я сам вырос на клиросе кладбищенской
церкви и отпел немерено покойников в хоре. В православии тут нет никакого даже намёка на
негатив, наоборот, ощущение праздника - отпевание есть малая канонизация.
Ну что Вы?
Церковь хоть и кладбищенская и крематорий - не одно и то же. Церковь - для верующих, а
крематорий... наверное для атеистов... Хотела в крематории и разом передумала)))

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 19:18)
Aelina писал(а):
Каков его ` крематорный `репертуар ?
И исполняются ли муз.произведения по индивидуальным запросам
Простите, ни разу с ним
это не обсуждали. Играть на гражданских панихидах и прощаниях приходилось самому много
чего, но на рояле. Скажем, для тела ак.АСахарова играл медленную часть хаммерклавира, на
похоронах Г.Богино играл Баха ре#минор из ХТК, на похоронах однокурсницы Лены Имас играл
B-dur`ный экспромт Шуберта, и т.д., всего не упомнить никак. Могу еще повспоминать, что
играл на свадьбах в ЗАГСе - работал там в ансамбле сам одно время.

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 19:19)
Organistin писал(а):
Хотела в
Что же делать в крематории? там
квалификация нужна ведь? а чтоб там полежать, это еще жить и жить, дослуживаться, не всё
сразу даётся нам.

Organistin (05.08.2013 19:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
сонаты Райнбергера, очень приятные, хотя
и немножко дежурные, может быть.
Согласна про гаркнуть!))) А на имя Райнбергер у меня
рефлекс ... какой-то отрицательный. Немцы его играют, врубив все регистры. Он итак не
гений, хотя его можно хорошо сыграть, а тут все регистры в католической церкви...
Представьте этот ужас. Слушала 2 недели назад. Поражалась виртуозам органной техники)))
Любят немцы Вагнера и поэтому считают, что громко играть - значит красиво)))

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 19:24)
Organistin писал(а):
громко играть
Ладно на органе, а вот что на
клавесине врубают копулу и играют всё подряд на 1м мануале, это сплошь и рядом. Даже в
записях такое. Притом это не жалкие пианистины, а клавесинистины. Сосиски с пивом, одним
словом.

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 19:26)
Organistin писал(а):
громко играть
Но вообще можно так и мехи
порвать. У меня такое один раз чуть не случилось, орган (роскошный, в Лондоне) дрогнул, но
выстоял.

Organistin (05.08.2013 19:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вообще можно так и мехи порвать. У
меня такое один раз чуть не случилось, орган (роскошный, в Лондоне) дрогнул, но
выстоял.
Кошмар... а как это? Не дай Бог со мной такое случится... Как это Вы
услышали? Или почувствовали. Я потом с католической церковью не расплачусь)))

Organistin (05.08.2013 19:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сосиски с пивом, одним
словом.
Насмешили сильно... Как будто мои мысли читаете)))

abyrvalg (05.08.2013 19:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вообще можно так и мехи порвать. У
меня такое один раз чуть не случилось, орган (роскошный, в Лондоне) дрогнул, но
выстоял.
Обалдеть какие комменты. Жуть интересно.

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 19:37)
abyrvalg писал(а):
Обалдеть какие комменты. Жуть интересно.
Ну
со всей дури, если все открыть, тутти, в педали 6-звучный аккорд (с помощью ассистента), и
на всех копулах на мануале чуть не локтями аккорд...

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 19:40)
Organistin писал(а):
Кошмар... а как это? Не дай Бог со мной такое
случится... Как это Вы услышали? Или почувствовали. Я потом с католической церковью не
расплачусь)))
Это не я, моё сочинение, записывал мой друг Александр Фисейский, для
BBC, без меня там было дело опять-таки, не знаю деталей. Но в записи тоже слышно, как
строй дрогнул, но выправился. Тут есть это в записи, почти не слышно, на слух кажется, что
показалось. Конечно, надо осторожно с чужими балалаечками, даже если антон.

Organistin (05.08.2013 19:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну со всей дури, если все открыть, тутти,
в педали 6-звучный аккорд (с помощью ассистента), и на всех копулах на мануале чуть не
локтями аккорд...
Слушайте, Вы сегодня уморить меня хотите? Представляю эту
картину... Пожалуйста, больше так не делайте)))

Organistin (05.08.2013 19:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну со всей дури, если все открыть, тутти,
в педали 6-звучный аккорд (с помощью ассистента), и на всех копулах на мануале чуть не
локтями аккорд...
Слушайте, Вы сегодня уморить меня хотите? Представляю эту
картину... Пожалуйста, больше так не делайте)))

Organistin (05.08.2013 19:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну со всей дури, если все открыть, тутти,
в педали 6-звучный аккорд (с помощью ассистента), и на всех копулах на мануале чуть не
локтями аккорд...
Слушайте, Вы сегодня уморить меня хотите? Представляю эту
картину... Пожалуйста, больше так не делайте)))

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 19:41)
Organistin писал(а):
мысли читаете
Простите, не нарочно. Тяжелое
детство, знаете ли.

abyrvalg (05.08.2013 19:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну со всей дури, если все открыть, тутти,
в педали 6-звучный аккорд (с помощью ассистента), и на всех копулах на мануале чуть не
локтями аккорд...
Слушайте, а, часом, в финале `Поэме экстаза` не было указки автора
применить такую `дурь` на органе? Что-то вроде где-то слышал.

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 19:46)
abyrvalg писал(а):
Слушайте, а, часом, в финале `Поэме экстаза` не
было указки автора применить такую `дурь` на органе? Что-то вроде где-то
слышал.
Горе в том, что хорошего органа в хорошем оркестре почти и не слышно. Знаю,
пробовал, в 3 симфонии орган с соло литавр и больше никого, орган может и не играть, так,
то ли он есть, то ли нет. Так что это всё непрофессионализм и идеализм, нежно выражаясь.
Трубы же далеко от публики.

Organistin (05.08.2013 19:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Простите, не нарочно. Тяжелое детство,
знаете ли.
))))) Мы все с тяжелым прошлым)

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 19:48)
Organistin писал(а):
))))) Мы все с тяжелым прошлым)
Понимаю, у
Вас тоже был друг-экстрасенс, видимо.

Organistin (05.08.2013 19:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Понимаю, у Вас тоже был друг-экстрасенс,
видимо.
Нет, папа- алкоголик))) А подруга точно была экстрасенс... но я быстро
распрощалась... Как то я по советски атеистична, хотя не исключаю)))

Twist7 (05.08.2013 19:56)
Organistin писал(а):
... Уж лучше тогда веселенькую.
Реквием
Торри )

Organistin (05.08.2013 20:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это не я, моё сочинение, записывал мой
друг Александр Фисейский, для BBC,
Скиньте название и кто играет. Интересно этот
феномен послушать.

precipitato (05.08.2013 20:07)
Organistin писал(а):
Мыслил как пианист
Он вообще то в первую
очередь был органистом.

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 20:10)
precipitato писал(а):
Он вообще то в первую очередь был
органистом.
Мне казалось, скрипачом??

Organistin (05.08.2013 20:12)
precipitato писал(а):
Он вообще то в первую очередь был
органистом.
Ну и что. Для меня это ничего не меняет. Попробуйте сами эту прелюдию и
фугу сыграть на органе. Если интересно конечно. И сами поймете, о чем я говорю.

Mikhail_Kollontay (05.08.2013 20:15)
Organistin писал(а):
Скиньте название и кто играет. Интересно этот
феномен послушать.
http://classic-online.ru/ru/production/40075

- это в самой что ни на есть кульминационной точке, после крошечной паузы, ближе к
концу, но не в конце. Только а) копия с кассетного матафона, настоящую мы с Сашей всё
никак не выкупим, б) в отношении исполнения я не очень согласен с тем, что после
кульминации Фисейский начинает замедлять, так что всё полностью разваливается, я бы хотел
наоборот, в) интереснее всё равно смотреть в ноты, они там есть, г) кроме Саши, ни один
человек пока этот монстр осилить не может, да и сам он его давно не играет. Ноги были
стерты в кровь, буквально.

Organistin (05.08.2013 20:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
это в самой что ни на есть
кульминационной точке, после крошечной паузы, ближе к концу, но не в конце. Только а)
копия с кассетного матафона, настоящую мы с Сашей всё никак не выкупим,
Завтра
обязательно послушаю. Сегодня буду ваше пиво с сосисками вспоминать)))

Organistin (05.08.2013 20:25)
precipitato писал(а):
Он вообще то в первую очередь был
органистом.
Орган ведь очень ограниченный инструмент (как вы заметили))) и хочется на
нем сделать больше, чем он может. И эта прелюдия и фуга - именно такая попытка и сделать
из органа хороший клавир))) Я это так воспринимаю. Мне и самой это очень часто хочется)))
Но, увы. Поэтому с интересом наблюдаю эксперименты Карпентера. Но даже у него, орган
остается органом. Не больше.

Чувство-море (05.08.2013 20:31)
Organistin писал(а):
Орган ведь очень ограниченный инструмент
я
всегда думала, что орган - это король инструментов. неужели ещё один `гром с ясного неба`?
))

Andreewa (05.08.2013 20:41)
akriize писал(а):
я всегда думала, что орган - это король
инструментов. неужели ещё один `гром с ясного неба`? ))
И я думала, что у органа
большие возможности, ведь он может исполнять партии разных инструментов.Но видно: век
живи, век учись....))))Профессионалам лучше знать

Чувство-море (05.08.2013 20:51)
Andreewa писал(а):
век живи, век учись....))))Профессионалам лучше
знать
ну да. но знаете когда из инструмента пытаются сделать балалайку или ещё
что-нибудь тех. несвойственное, то как-то уже сомнительны разговоры об `ущербности`.

precipitato (05.08.2013 20:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне казалось, скрипачом??
Что Вы,
Миша, он начинал, как пианист - вундеркинд, а потом всю жизнь органистом в церкви
проработал.

victormain (05.08.2013 22:34)
yarunskiy писал(а):
И Стравинский был счастливчик.
Он был мультимиллиардером)))
По этому поводу `Совёнка и кошечку` сочинил!
О чём, Вы, Сергей, каким
мультимиллиардером?! Вот так рождаются нездоровые сенсации. Обеспечен он был хорошо, да,
но далеко не миллиардами.

yarunskiy (05.08.2013 23:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Горе в том, что хорошего органа в хорошем
оркестре почти и не слышно. Знаю, пробовал, в 3 симфонии орган с соло литавр и больше
никого
У меня в первой симфонии (Кибалион) - орган с ударной установкой, а потом на
PPP скрипки - дивизи и всё было слышно.
У меня в `Вие` почти не слышно контрафагот.
Вот)

Mikhail_Kollontay (06.08.2013 00:00)
yarunskiy писал(а):
всё было слышно
Наверное, зависит от зала,
органа и прочее тоже. Моё дело было в зале Чайковского в Москве.

Чувство-море (06.08.2013 10:33)
victormain писал(а):
Обеспечен он был хорошо, да, но далеко не
миллиардами.
уже в который раз читаю: `Обеспечен он был хорошо, да, но далеко не
миллиардерами (!)).
и вот так (вот) рождаются нездоровые сенсации.. ))). есть ли в этом хоть какая-нибудь
правда?.. :))

Organistin (06.08.2013 12:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
в записи тоже слышно, как строй дрогнул,
но выправился. Тут есть это в записи, почти не слышно, на слух кажется, что показалось.
Конечно, надо осторожно с чужими балалаечками, даже если антон.
Да, услышала.
Действительно, когда в первый раз слышишь, лучше слышно, а второй - надо прислушиваться.
Аккорд, конечно, пронзительный. Меня проняло...И предпоследний перед финалом. Может орган
прочувствовал эту энергетику, если еще и плюс Чернобыль. Ничего случайного в этой жизни не
бывает. И то что выстоял, тоже знаменательно. Спасибо, Михаил Георгиевич. Труд
колоссальный! Ну и ноги, конечно, в органе, я уж и не знаю, кто это выучит.

Mikhail_Kollontay (06.08.2013 12:17)
Organistin писал(а):
случайного в этой жизни не бывает
Я не
возражал бы в данном случае, потому что весь конец, я уж писал, не так, как я имел в виду
- он должен быть подвижным, утихать и удвигаться, убегать вдаль, а если замедлять, как
Саша играет, не то. Но надо здраво смотреть на вещи, если бы Фисейский не занимался карате
когда-то, не уверен, что и он бы справился. Правда, я на это и рассчитывал. - Еще когда
Трио-симфония ещё не была исполнена (Саша учил ее года 2), в Союза к-ров заглянул какой-то
английский органист, интересующийся, что мы тут пописываем. Я ему показал ноты, он
полистал, а потом как заржёт мне в лицо. Он решил, что я графоман, городской сумасшедший.

Чернобыль, да, так совпало, ну,художники особый народ, они заранее знают. Я одновременно
писал, начал ещё до событий. Понятно ли, почему Трио-симфония_ это как бы трио-соната, но
каждый из трех голосов неодноголосен, особенно это занятно в фуге: каждая из трех партий
двухголосна. Для педали это цирк, к сожалению.

Organistin (06.08.2013 12:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ему показал ноты, он полистал, а потом
как заржёт мне в лицо. Он решил, что я графоман, городской сумасшедший.
Михаил
Георгиевич, наша беда еще в том, что мозги наши пропитаны классикой. Все что я ухитряюсь
воспринимать - это Шёнберг. Был кризис в 20 лет, когда с музыкой было покончено и Шёнберг
было последнее, что воспринималось из современного... К сожалению....Сейчас слушаю и
слушаю Ваши вещи....Я только интуитивно чувствую, что можно слушать, а что просто набор
звуков... Ваша музыка заставляет себя слушать много раз...Особенно трудно, если ты влюблен
в Баха и находишь в нем нескончаемый поток красоты... И Баха на органе могу играть подряд
много часов, пока ключница не выгонит)))

Organistin (06.08.2013 12:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для педали это цирк, к
сожалению.
Что касаемо педали, я думаю, это дело времени.

Organistin (06.08.2013 12:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
в Союза к-ров заглянул какой-то
английский органист, интересующийся, что мы тут пописываем. Он решил, что я графоман,
городской сумасшедший.
Ну если так органисты реагируют, как говорится, это их
проблемы. Меня очень интересует другое. От местных образованных немцев я слышала, что они
в восторге от Губайдулиной. Она, видимо, в Мюнхене что ли живет. Я ничего про это не знаю.
Но мой пфарер слезно просит играть ее вещи в церкви... Говорю - нету нот. Искала, не
нашла. Другой русской музыки они не знают...)))У Прокофьева называют только `Петя и
волк`)))))А Шостакович- для них почему-то композитор при партии. Причем так отзываются
очень образованные... Вот так!

Mikhail_Kollontay (06.08.2013 12:49)
Organistin писал(а):
очень образованные
А Вы с Софьей Асгатовной
напрямую связываться не пробовали? раз уж нет в каталогах. Может, она и напишет что-то для
Вашего начальства, если денег дадут, будет им почет, а Вам 1-е исполнение. Чем Вы рискуете
спросить? Насчет немцев, но зато немецкую музыку они знают хорошо, чего не скажешь про
русских, мы даже не знаем,кто у нас и что писал. Так что молодцы.

Mikhail_Kollontay (06.08.2013 12:52)
Organistin писал(а):
пока ключница не выгонит
И наверняка не
матом, вот культура-то где.

Organistin (06.08.2013 12:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы с Софьей Асгатовной напрямую
связываться не пробовали?
Нет, как говорят в России, я очкую))) Я ж музыкант без
высшего музыкального образования. Хотя и бывший преподаватель университета. За плечами
музучилище и годы безмерной любви к Баху... Боюсь, что не потяну. А она, говорят, пишет
очень красивые вещи для органа и в Мюнхене их исполняют. Ну и не только в Мюнхене. Немцы
наслышаны и почитают. Это с их слов)))

Mikhail_Kollontay (06.08.2013 12:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И наверняка не матом, вот культура-то
где.
Вообще на всякий случай доложу Вам, что у меня есть абсолютно бесхозное
сочинение, притом из самых последних, называется `К новому мартирологу`, идет намного
больше часа. Собственно, это не сочинение, а сборник больших пар наподобие прелюдий и фуг.
Но трудности там еще пострашнее, чем в Трио-симфонии. Финал оттуда сейчас должна на
Моск.осени играть Таня Сергеева. Если надумаете вдруг, буду рад, договоримся об условиях
как-нибудь (запись). История опуса простая: у меня был большой моральный долг перед
датским органистом Йенсом Кристенсеном, и вот я как бы для него написал и ему посвятил. Но
с самого начала я не рассчитывал, что маэстро будет играть, он и не играл ничего оттуда.

Organistin (06.08.2013 12:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насчет немцев, но зато немецкую музыку
они знают хорошо, чего не скажешь про русских, мы даже не знаем,кто у нас и что писал. Так
что молодцы.
Ну вот с этим бы я сильно поспорила. Живу, что называется в гуще...
Органы пустуют. На концерты не ходят... Ну а про уровень музыкального образования, я
вообще умолкаю... Это отдельный разговор. На концерт даже и хороших органистов приходит
4-5 человек. Была на концерте звезд венской оперы, который давался бесплатно!!!! для
жителей затопшего Пассау. Не поверите, было не больше 30 человек. Шпенду не собрали,
пассаевцам не помогли. Концерт продолжался 2 часа.

Mikhail_Kollontay (06.08.2013 13:00)
Organistin писал(а):
4-5 человек
Орган же церковный инструмент,
всё прочее на нём - это какие-то советские измышления, вроде хоровой студии `Пионерия`,
так что зачем публике ходить на такие концерты, всё правильно.

Organistin (06.08.2013 13:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Орган же церковный инструмент, всё прочее
на нём - это какие-то советские измышления, вроде хоровой студии `Пионерия`, так что зачем
публике ходить на такие концерты, всё правильно.
Вы в России такое представляете. Мне
кажется народ бы ломанул. А они и на службах играют редко, экономят на гонорар органистам
видимо))))

Mikhail_Kollontay (06.08.2013 13:05)
Organistin писал(а):
Вы в России такое представляете. Мне кажется
народ бы ломанул. А они и на службах играют редко, экономят на гонорар органистам
видимо))))
Почему в России, что-то я не понял.

Organistin (06.08.2013 13:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Орган же церковный инструмент, всё прочее
на нём - это какие-то советские измышления, вроде хоровой студии `Пионерия`, так что зачем
публике ходить на такие концерты, всё правильно.
Нет, пласт советской публики,
разбирающейся в музыке, пожалуй, пошире, чем в Германии и пообразованнее. Хотя там радуют
многочисленные самоучки, которые учат, например, концерты Баха, и с трудом понимают, что
такое нота с точкой))) А органисты играют, вообще не соблюдая никакого ритма... Говорят
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ)))) Мне смешно...



 
     
classic-online@bk.ru