Запись с концерта, который должен остаться в истории хотя бы потому, что впервые в Концертном зале Чайковского звучал рояль `Ю.Блютнер` 1868 года. Комментарии солиста о сочетании Моцарт/Блютнер можно найти в одном из недавних интервью. Еще процитирую один из декабрьских слушательских отзывов: `То, что мы услышали вечером 21 декабря, настолько отличалось от всех версий, которые довелось узнать... Рояль ли тому виной, энергетика и сила личности пианиста, обстоятельства или просто воздух был другой, я не знаю, но звучал он так, как будто слышишь его впервые! Изумительное, свободное от любых даже намеков на традицию прочтение моцартовского шедевра – ощущение, будто напился прозрачной ледяной воды из горного источника...`
Если кто-нибудь знает, чья каденция прозвучала в 1-й части, пожалуйста, добавьте эти сведения сюда.
oriani
(14.01.2024 18:54)
Musicologist писал(а):
Если кто-нибудь знает, чья каденция прозвучала в 1-й части, пожалуйста, добавьте эти сведения сюда.
Каденция Гуммеля. Спасибо alexa_minsk за добавление записи.
Musicologist
(14.01.2024 22:50)
oriani писал(а):
Каденция Гуммеля. Спасибо alexa_minsk за добавление записи.
На бис была исполнена ре-минорная Фантазия Моцарта. Она теперь тоже представлена на сайте - https://classic-online.ru/archive/?file_id=332235
Volovikelena
(15.01.2024 00:26)
Musicologist писал(а):
...в Концертном зале Чайковского звучал рояль `Ю.Блютнер:`То, что мы услышали вечером 21 декабря, настолько отличалось от всех версий, которые довелось узнать... Рояль ли тому виной, энергетика и сила личности пианиста, обстоятельства или просто воздух был другой, я не знаю, но звучал он так, как будто слышишь его впервые!
Любимов всегда играет уникально. Но, думаю, дело и в необыкновенном тембре рояля. В нём некоторая холодноватость и отстраненность. Но Любимов превращает их в порой в тихую отрешенность, а порой в такую глубокую боль - до тонкой и острой, что Моцарт с его жизнью в Вене предстает как на ладони.
Сам концерт - удивительное явление в его жизни, точно пророчество будущих тяжелых событий. В феврале 1786 года их ничто не предвещало - 1785 год у Моцарта складывался ярко и интересно. Да и 1786 начался неплохо - год `Директора театра` и `Свадьбы Фигаро`. Это в конце его Моцарты потеряют новорожденного сына. Но пока ещё всё хорошо.
И, однако, вот такой концерт с удивительно драматичным мировосприятием случился. Моцарт долго работал над ним, в отличие от многих других своих произведений в этом жанре.
20-ый концерт хотя бы в мажоре заканчивается. А 24-ый - в миноре, без всякой надежды.
Спасибо большое за запись.
Концертном зале Чайковского звучал рояль `Ю.Блютнер` 1868 года. Комментарии солиста о
сочетании Моцарт/Блютнер можно найти в одном из недавних интервью. Еще процитирую один из
декабрьских слушательских отзывов: `То, что мы услышали вечером 21 декабря, настолько
отличалось от всех версий, которые довелось узнать... Рояль ли тому виной, энергетика и
сила личности пианиста, обстоятельства или просто воздух был другой, я не знаю, но звучал
он так, как будто слышишь его впервые! Изумительное, свободное от любых даже намеков на
традицию прочтение моцартовского шедевра – ощущение, будто напился прозрачной ледяной воды
из горного источника...`
Если кто-нибудь знает, чья каденция прозвучала в 1-й части, пожалуйста, добавьте эти
сведения сюда.
в 1-й части, пожалуйста, добавьте эти сведения сюда.
alexa_minsk за добавление записи.
записи.
представлена на сайте - https://classic-online.ru/archive/?file_id=332235
`Ю.Блютнер:`То, что мы услышали вечером 21 декабря, настолько отличалось от всех версий,
которые довелось узнать... Рояль ли тому виной, энергетика и сила личности пианиста,
обстоятельства или просто воздух был другой, я не знаю, но звучал он так, как будто
слышишь его впервые!
необыкновенном тембре рояля. В нём некоторая холодноватость и отстраненность. Но Любимов
превращает их в порой в тихую отрешенность, а порой в такую глубокую боль - до тонкой и
острой, что Моцарт с его жизнью в Вене предстает как на ладони.
Сам концерт - удивительное явление в его жизни, точно пророчество будущих тяжелых
событий. В феврале 1786 года их ничто не предвещало - 1785 год у Моцарта складывался ярко
и интересно. Да и 1786 начался неплохо - год `Директора театра` и `Свадьбы Фигаро`. Это в
конце его Моцарты потеряют новорожденного сына. Но пока ещё всё хорошо.
И, однако, вот такой концерт с удивительно драматичным мировосприятием случился. Моцарт
долго работал над ним, в отличие от многих других своих произведений в этом жанре.
20-ый концерт хотя бы в мажоре заканчивается. А 24-ый - в миноре, без всякой надежды.
Спасибо большое за запись.