Левицкий является творцом семи концертов, к которым его австорство установлено точно. Остальные, вероятно, существуют в анонимных списках. Концерты Левицкого написаны уже на закате эпохи партесных концертов, после выдающихся мастеров Николая Дилецкого и Василия Титова. Партесы и дальше были в ходу, но значительно меньше. Стиль партесного пения уже устарел к сер. 18 века. Концерты отца Левицкого сохранились в одном комплекте поголосников из коллекции собора Софии Киевской, причём в виде черновиков-вставок к основной рукописи с автографом, с великой долей вероятности авторского.
К концерту `Велика истины труба` есть пометка `сей концерт на осм голосов трудно спевалъ его`, говорит про трудность музыки. В нём автор демонстрирует приём звукоподражания, имитируя трубные интонации. Почти во всех концертах очень высокая партия дисканта. Имитационная полифония используется редко, мелодии имеют мало индивидуальности, преобладает `хоровой тематизм`. Рукопись датируется 1730-40 годами из-за наявности в нём посвящений Анне Ионновне, Елизавете Петровне и архиепискому Святейшего Синода Рафаилу.
Anonymous
(20.01.2024 11:52)
Стихира Афанасию Великому: Велика истины труба, многострадальный. Афанасий / на трапезу днесь созывает Церковь, / светло, вернии вси, к торжеству усрящем добраго пастыря, песньми почитающе священныя его труды / яко да молитвами его приимем от Христа Бога / прощение грехов и велию милость.
Остальные, вероятно, существуют в анонимных списках. Концерты Левицкого написаны уже на
закате эпохи партесных концертов, после выдающихся мастеров Николая Дилецкого и Василия
Титова. Партесы и дальше были в ходу, но значительно меньше. Стиль партесного пения уже
устарел к сер. 18 века. Концерты отца Левицкого сохранились в одном комплекте поголосников
из коллекции собора Софии Киевской, причём в виде черновиков-вставок к основной рукописи с
автографом, с великой долей вероятности авторского.
К концерту `Велика истины труба` есть пометка `сей концерт на осм голосов трудно спевалъ
его`, говорит про трудность музыки. В нём автор демонстрирует приём звукоподражания,
имитируя трубные интонации. Почти во всех концертах очень высокая партия дисканта.
Имитационная полифония используется редко, мелодии имеют мало индивидуальности,
преобладает `хоровой тематизм`. Рукопись датируется 1730-40 годами из-за наявности в нём
посвящений Анне Ионновне, Елизавете Петровне и архиепискому Святейшего Синода Рафаилу.
днесь созывает Церковь, / светло, вернии вси, к торжеству усрящем добраго пастыря, песньми
почитающе священныя его труды / яко да молитвами его приимем от Христа Бога / прощение
грехов и велию милость.