ensemble Latenz
         (17)  


alexshmurak (30.01.2024 20:41)
выложил на Ютубе с нотами: https://youtu.be/b3pYNjsAM2s

Volovikelena (31.01.2024 01:54)
Какое большое серьезное произведение. И рыбы такие мощные. Внушительный ответ. Короткий,
но очень внушительный. Минимализм всегда в тренде.
В конце гаммочка красивая с колоколами.

Чувство-море (31.01.2024 12:34)
alexshmurak писал(а):
выложил на Ютубе с нотами:
https://youtu.be/b3pYNjsAM2s
Очень, очень атмосферно. Будто в иной мир, в Книгу
провалилсо не открывая онной. Да здесь жить можно!!!
Большое Спасибо. Удивительно!

violent (01.02.2024 13:25)
А вот интересно, что подвигло автора написать сие произведение? Неужели чтение жития
святого Антония? Я это к тому, что трудно отделаться от наглядно навязанного образа.
Назови это, ну скажем ` Пятая жертва маньяка`, то всё будет слушаться совершенно по
другому и музыка заиграет новыми красками, кто-то даже расслышит звук пилы и душевные
терзания серийного...

Volovikelena (01.02.2024 16:39)
violent писал(а):
А вот интересно, что подвигло автора написать сие
произведение? Неужели чтение жития святого Антония? Я это к тому, что трудно отделаться от
наглядно навязанного образа. Назови это, ну скажем ` Пятая жертва маньяка`, то всё будет
слушаться совершенно по другому и музыка заиграет новыми красками, кто-то даже расслышит
звук пилы и душевные терзания серийного...
Какая экспрессивная образность. Браво!!!

alexshmurak (01.02.2024 17:22)
violent писал(а):
А вот интересно, что подвигло автора написать сие
произведение? Неужели чтение жития святого Антония? Я это к тому, что трудно отделаться от
наглядно навязанного образа. Назови это, ну скажем ` Пятая жертва маньяка`, то всё будет
слушаться совершенно по другому и музыка заиграет новыми красками, кто-то даже расслышит
звук пилы и душевные терзания серийного...
Несложно догадаться, что сподвигло автора
написать сие произведение, если вы погуглите моё имя, узнаете, где я живу, и что
происходило весной-летом 2022 года, когда я писал это произведение, в моём городе, и во
многих других городах, как происходит и до сих пор.

Чувство-море (01.02.2024 21:00)
alexshmurak писал(а):
Несложно догадаться, что сподвигло автора
написать сие произведение, если вы погуглите моё имя, узнаете, где я живу, и что
происходило весной-летом 2022 года, когда я писал это произведение, в моём городе, и во
многих других городах, как происходит и до сих пор.
А мы ведь спорили.. - Является ли
Музыка Словом. И можете забросать меня тапками, а всё равно скажу - ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ. И пусть
миллион лет пройдёт.
Реально Гении.

violent (01.02.2024 21:20)
alexshmurak писал(а):
Несложно догадаться, что сподвигло автора
написать сие произведение, если вы погуглите моё имя.....
Извините Алексей, но не
вижу необходимости в гуглении. Кто Вы, откуда и пр. мне известно. Я тута тусуюсь с 11
года. Даже был на концертах классиконлайновских, кажись в году 12-ом, организованных вами
с Андреем. Были времена! Я немного о другом. Мне все эти метафоры, язык эзопов как-то
тяжело даются, да тем более ещё и в музыкальных образах. У меня не настолько развит
музыкальный слух и воображение, как скажем у Казиника услышавшего Гимн Советского Союза в
теме нашествия ДДШ... И насчёт того что послужило триггером в написании мне как-то ближе
незамысловатое фортепьянное трио Кисина. Не в музыкальном плане (Ваша музыка мне гораздо
ближе и интересней), а в плане раскрытия злободневной темы. Кисин выражает запрос на
злободневность, он ясен и открыт. Что не скажешь о вашем данном опусе...

alexshmurak (01.02.2024 21:43)
violent писал(а):
Кисин выражает запрос на злободневность, он ясен и
открыт. Что не скажешь о вашем данном опусе...
Вы хотите, чтобы я был злободневным?
Ваше право. Я хочу быть собой. И в этом произведении мне, кажется, это очень неплохо
удаётся.

Писать `грустную музыку` по грустной теме, или писать `злую музыку` по злой теме мне
совершенно не интересно. Это могут сделать люди, скажем так, несколько более обыденные в
мышлении, чем я. И я осознаю и принимаю, что эти люди при этом могут быть более успешными
и популярными, чем я.

Я в себе ценю то, что я сложный, и могу выстраивать сложные истории со сложными связями.

Это не значит, что я этого ожидаю от других. Я ценю то, что в песне Radiohead Creep всё
`ясно-понятно`, и люблю её как простую музыку, но я в то же время понимаю, почему
участники этой группы `для себя` делают вещи гораздо более сложные и менее, как вы
выражаетесь, `злободневные`.

Быть понятным-ясным для толпы — не единственная ценность для художника.

alexshmurak (01.02.2024 21:48)
violent писал(а):
Мне все эти метафоры, язык эзопов как-то тяжело
даются, да тем более ещё и в музыкальных образах. У меня не настолько развит музыкальный
слух и воображение, как скажем у Казиника услышавшего Гимн Советского Союза в теме
нашествия ДДШ..
И, кстати, мне не кажется, что эта моя музыка прямо-таки требует
невероятных интеллектуальных усилий для восприятия. Из людей, которым она понравилась,
есть люди, скажем толерантно, не слишком образованные. Да, может быть, они считали там не
все связи и смыслы. Но и им нашлось что там послушать и от чего получить удовольствие.

Volovikelena (01.02.2024 22:16)
violent писал(а):
Кисин выражает запрос на злободневность, он ясен и
открыт. Что не скажешь о вашем данном опусе...
Кисин в Лондоне вполне может быть
ясным и открытым. Шостаковичу приходилось в 30-е годы многое прятать. А в 40-е он,
пожалуй, раскрылся максимально и больше не уходил.
Послушала Кисинский опус - весьма любопытный. Мне его музыка не близка, но талант не
отнимешь.
Похоже, руку он после перелома вылечил хорошо - кулак и локти на клавиатуре работают
крепко.
Кстати, вторая часть его трио явно под влиянием Шостаковича написана. А в финале - явно
одесский акцент.
Вот так рос-рос мальчик рядом с нами и очень интересно вырос - в композитора.
У Алексея, по моему, ещё яснее: удар - ответ рыб, удар - ответ рыб, удар - ответ рыб. И
так долго-долго-долго-долго (в соответствии с техникой минимализма) - до полной гармонии,
выраженной в ля мажорной гамме с колоколами. Гамма с `хромающим` ритмическим рисунком, как
человек, идущий на костылях, но с улыбкой на устах - в мажоре.
Шостакович тоже вел Седьмую симфонию к мажорной коде в финале на материале главной
партии.
В годы великих потрясений и испытаний нередко рождаются гениальные произведения. У
Прокофьева и Шостаковича творческий подъем во время войны был невероятный. Если честно,
Прокофьевские сонаты того времени я не очень люблю, да и пятая симфония его - не из моих
любимых. Но `Золушка`, опера `Война и мир` - гениальные сочинения. И кантата `Баллада о
мальчике, оставшемся неизвестным` тоже очень неординарное сочинение.
А Шостакович - с юности и на всю жизнь в седьмой `Ленинградской`. И восьмая симфония у
него уникальная.
Извините, что оторвалась от рыб... Борюсь с болтливостью не особо успешно.

violent (01.02.2024 23:05)
alexshmurak писал(а):
.....
Я в себе ценю то, что я сложный, и могу выстраивать сложные истории со сложными
связями.....
Быть понятным-ясным для толпы — не единственная ценность для художника.
Святой
Антоний обратился к рыбам не потому что был непонятен толпе, а потому что толпе запретили
с ним общаться. Оратор использовал данный трюк с рыбами для привлечения внимания той же
толпы в которой он так нуждался. Подобно тому как Вы используя трюк с названием пытаетесь
поймать на крючок пусть не такую большую, но, всё же свою `толпу` избранных любителей
`сложностей`...

alexshmurak (01.02.2024 23:11)
violent писал(а):
Подобно тому как Вы используя трюк с названием
пытаетесь поймать на крючок пусть не такую большую, но, всё же свою `толпу` избранных
любителей `сложностей`...
Вы очевидно пытаетесь интерпретировать мои намерения,
ничего обо мне не зная. В отличие от большинства моих укр. и рос. коллег-сверстников, я не
съ... не уехал в Германию / Францию / Австрию и т. д. на хорошие гранты. Меня не
интересует `небольшая толпа любителей сложности`. Если бы она меня интересовала, я был бы
очередным конформистским мимикрирующим под институциональные тренды автором-персонажем.

Я пишу ту музыку, которую считаю своей.

Более того, я почти не исполняюсь уже достаточно давно. Последний мой относительно
`карьерный` композиторский нотный период был году так в 2014-2015. И даже тогда никакой
`небольшой толпы любителей сложности` вокруг меня как-то не образовалось. Да и не могло
образоваться. Потому что `небольшая толпа` образовывается вокруг чего-то `ясно-понятного`,
пусть и делающего вид, что оно независимое, со сложным е... со сложным лицом.

Последние годы я зарабатываю вообще лекциями и уроками, изредка музыкой к инсталляциям.

Эту пьесу я написал (в 2022) потому, что у меня была возможность (дружеское расположение
одного из участников ансамбля), получил я за неё более чем скромный гонорар, абсолютно
никакого интереса у ансамбля, её сыгравшего, она не вызвала, никаких дивидендов карьерных
или статусных от её написания у меня не случилось.

violent (01.02.2024 23:16)
Volovikelena писал(а):
.....
А Шостакович - с юности и на всю жизнь в седьмой `Ленинградской`. И восьмая симфония у
него уникальная.
Извините, что оторвалась от рыб... Борюсь с болтливостью не особо успешно.
У ДДШ
мне ближе сейчас 6 и 9. Устал от пафоса... Но это совсем другая история... Спасибо за
такой подробный анализ... не ожидал.

Mikhail_Kollontay (02.02.2024 05:17)
violent писал(а):
У ДДШ мне ближе сейчас 6 и 9. Устал от
пафоса...
6-я... уж куда пафоснее 6-й? по мне, окружающие ее куда рыхлее?

Mikhail_Kollontay (02.02.2024 05:26)
alexshmurak писал(а):
пишу ту музыку, которую считаю своей
Хочу
написать Вам простую одну вещь. В описываемых Вами невзгодах слава и успех и состоят. Как
всё оно ни тяжело бывает, и даже чем тяжелее бывает порой. Поэтому очень желаю Вам как бы
случайных - но не системных, подобных тому, что Вы упомянули у тех, кто ъ - поддержек,
пониманий и даже успехов. Только на тоненького. Вот вопрос как прожить, это да. Я Вас хоть
совсем не знаю, но подозреваю, что и силы, и ее потенциал у Вас в избытке. Так что вот.

violent (02.02.2024 08:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
6-я... уж куда пафоснее 6-й? по мне,
окружающие ее куда рыхлее?
Не так выразился. Правильнее будет так: камерность и
гротеск 6 и 9 Шостаковича мне предпочтителнее масштабности и грандиозности остальных его
симфоний начиная с 4-ой.



 
     
classic-online@bk.ru