Вебера любил композитор. Да и кто же в те годы `Вольного стрелка` не послушал?
Niksti
(31.10.2024 13:48)
В сети нет полноценной биографии Риффеля, но лаконичная биография из собрания библиотеки земли Шлезвиг-Гольштайн всё же лучше, чем ничего. Там же есть и портрет композитора, которым не худо бы заменить помещённый здесь на странице композитора.
https://www.museen-sh.de/index.php/Objekt/DE-MUS-076111/lido/P8-R-157
Вильгельм Генрих Риффель, композитор, родился в местечке Хойя, княжество Ганновер, 23 октября 1792 года, умер в начале февраля 1769 года во Фленсбурге. Музыквльное образование получил в Ганновере, Бремене, Лейпциге и Веймаре. С Рождества 1824 года работал органистом в церкви Святого Николая во Фленсбурге. Он сочинил много инструментальной музыки, оркестровые сюиты, вариации для фортепиано, кадрили и вальсы.
Niksti
(31.10.2024 15:04)
Volovikelena писал(а):
Вебера любил композитор. Да и кто же в те годы `Вольного стрелка` не послушал?
Слов нет, популярность `Вольного стрелка` трудно переоценить в первой половине 19 века, но мне здесь слышится совсем другое: такую музыку могли бы сочинить, скорее, Шуберт или Шуман. Психологизм совсем иного свойства, чем у Вебера. Есть основания считать, что Риффель был знаком с их творчеством, а с Шуманом и лично.
Дело в том, что у Риффеля была дочь, пианистка Амалия Риффель. Шуман давал ей уроки, писал положительные рецензии на её выступления (имелись и весьма критические) и даже посвятил ей опус 32, играл отцу и дочери свою музыку. (Клара ревновала неслабо и, видимо, небезосновательно.)
Шуман был одним из издателей музыкальной газеты в Лейпциге (точного названия сейчас не приведу).В регулярно появляющемся Приложении к газете печатались ноты произведений разных композиторов, в том числе, Мендельсона, Шуберта и Риффеля. Вполне вероятно, что две песни Риффеля, имеющиеся в архиве, взяты как раз оттуда.
Volovikelena
(31.10.2024 18:41)
Niksti писал(а):
пианистка Амалия Риффель. Шуман давал ей уроки, писал положительные рецензии на её выступления и посвятил ей опус 32, играл отцу и дочери свою музыку.
Шуман был одним из издателей музыкальной газеты в Лейпциге. В Приложении к газете печатались ноты произведений композиторов, в т. ч., Мендельсона, Шуберта и Риффеля. Вполне вероятно, что две песни Риффеля, имеющиеся в архиве, взяты как раз оттуда.
Neue Zeitschrift fur Musik — немецкое музыкальное периодическое издание, выходящее с 3 апреля 1834 года.
Спасибо большое, Нина. Очень важные и нужные сведения. Про Амалию Риффель не знала.
земли Шлезвиг-Гольштайн всё же лучше, чем ничего. Там же есть и портрет композитора,
которым не худо бы заменить помещённый здесь на странице композитора.
https://www.museen-sh.de/index.php/Objekt/DE-MUS-076111/lido/P8-R-157
Вильгельм Генрих Риффель, композитор, родился в местечке Хойя, княжество Ганновер, 23
октября 1792 года, умер в начале февраля 1769 года во Фленсбурге. Музыквльное образование
получил в Ганновере, Бремене, Лейпциге и Веймаре. С Рождества 1824 года работал органистом
в церкви Святого Николая во Фленсбурге. Он сочинил много инструментальной музыки,
оркестровые сюиты, вариации для фортепиано, кадрили и вальсы.
`Вольного стрелка` не послушал?
переоценить в первой половине 19 века, но мне здесь слышится совсем другое: такую музыку
могли бы сочинить, скорее, Шуберт или Шуман. Психологизм совсем иного свойства, чем у
Вебера. Есть основания считать, что Риффель был знаком с их творчеством, а с Шуманом и
лично.
Дело в том, что у Риффеля была дочь, пианистка Амалия Риффель. Шуман давал ей уроки,
писал положительные рецензии на её выступления (имелись и весьма критические) и даже
посвятил ей опус 32, играл отцу и дочери свою музыку. (Клара ревновала неслабо и, видимо,
небезосновательно.)
Шуман был одним из издателей музыкальной газеты в Лейпциге (точного названия сейчас не
приведу).В регулярно появляющемся Приложении к газете печатались ноты произведений разных
композиторов, в том числе, Мендельсона, Шуберта и Риффеля. Вполне вероятно, что две песни
Риффеля, имеющиеся в архиве, взяты как раз оттуда.
писал положительные рецензии на её выступления и посвятил ей опус 32, играл отцу и дочери
свою музыку.
Шуман был одним из издателей музыкальной газеты в Лейпциге. В Приложении к газете
печатались ноты произведений композиторов, в т. ч., Мендельсона, Шуберта и Риффеля. Вполне
вероятно, что две песни Риффеля, имеющиеся в архиве, взяты как раз оттуда.
Zeitschrift fur Musik — немецкое музыкальное периодическое издание, выходящее с 3 апреля
1834 года.
Спасибо большое, Нина. Очень важные и нужные сведения. Про Амалию Риффель не знала.