1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas...Читать дальше
1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas bewegter. Poco più mosso
... Langsamer (Tempo I). Più lento
3. Sehr aufgeregt. Molto agitato
4. Sehr langsam. Lento assai
5. Sehr lebhaft. Vivace assai
6. Sehr langsam. Lento assai
7. Sehr rasch. Molto presto
8. Schnell und spielend. Vivace e scherzando

Х Свернуть

15 апреля 1991 года, Liederhalle, Штутгарт.
         (37)  


balaklava (21.10.2011 17:51)
Слушая Баха, Бетховена, Вагнера, ощущаешь некоторую неловкость и напряжение. Будто ты на
приеме у Папы Римского. Их помыслы настолько велики, глобальны, что нам смертным с нашими
мелкими страстями, житейскими проблемами и суетой остается только оцепенеть и благоговейно
внимать голос свыше. Другое дело - Шуман. Свой в доску парень, приятный собеседник,
которому все человеческое не чуждо. `Карманный гений`, с ним чувствуешь себя комфортно.

Valery2 (21.10.2011 19:51)
Дорогой BALAKLAVA, читая Ваши комментарии, дивишься. Ведь это сколько искать надобно, чтоб
таки разыскать некую точку, с которой так (выражусь осторожно) нестандартно зрить на! В
частности, я раньше не догадывался, что за Бахом-Бетховеном (особенно за Вагнером) надо
обращать взор свой к небесам, а за Шуманом в карман лезть. Не откажите в помощи,
подскажите, в какой - жилетный, рубашкин, джинсовый (передний, задний), шубный (наружный,
внутренний)? Беда в том, что небеса одни и на всех, а карманов много и у каждого свои, как
бы не потерять свойского парня...

papyrus (21.10.2011 20:13)
Между Бахом (Бетховеном, Вагнером) и Шуманом гораздо больше общего, чем предполагает
уважаемый bakalava. Сводить же композитора к одному `ярлыку` не очень хорошо - ведь как
Баху с Бетховеном вовсе человеческое и житейское в музыке было не чуждо, так и Шуману
мысли о вечном, глобальном.

ViktorPutnikov (30.01.2012 19:37)
На мой взгляд, то у Баха и Шумана много общего - та же философия, взгляды на жизнь, и ...
мудрость наконец! Может поэтому, он оказался сами знаете где(!)
А `Крейслериана`, на мой взгляд, самое его гениальное творение, некое подражание Баху.

Raro (31.01.2012 20:48)
ViktorPutnikov писал(а):
На мой взгляд, то у Баха и Шумана много
общего - та же философия, взгляды на жизнь, и ... мудрость наконец! Может поэтому, он
оказался сами знаете где(!)
А `Крейслериана`, на мой взгляд, самое его гениальное творение, некое подражание
Баху.
Не слышу никакого подражания Баху, это же ведь Бесшабашный крейслер.У Шумана
здесь пласты голосов, если вы это имели ввиду, то ладно, но прямого подражания не вижу

precipitato (31.01.2012 21:40)
Raro писал(а):
Не слышу никакого подражания Баху, это же ведь
Бесшабашный крейслер.У Шумана здесь пласты голосов, если вы это имели ввиду, то ладно, но
прямого подражания не вижу
Не так уж и неверно,по сути-если послушать запись
Кемпфа,то Крейслериана определенно приобретает некую Клавирность,неоклассические черты.

Ferulyov (31.01.2012 22:25)
precipitato писал(а):
Не так уж и неверно,по сути-если послушать
запись Кемпфа,то Крейслериана определенно приобретает некую Клавирность,неоклассические
черты.
Мне они у Шумана вообще слышатся, эти черты. Они вовсе не перечёркивают
индивидуального духа музыки Шумана, но немецкая порода именно `из-барочного` толка, если
грубо, в нём чувствуется.

Raro (01.02.2012 13:02)
precipitato писал(а):
Не так уж и неверно,по сути-если послушать
запись Кемпфа,то Крейслериана определенно приобретает некую Клавирность,неоклассические
черты.
В этом я с вами согласен, ведь Кемпф один из последнейших представителей
позднеромантической немецкой исполнительской школы

Raro (01.02.2012 13:08)
Ferulyov писал(а):
Мне они у Шумана вообще слышатся, эти черты. Они
вовсе не перечёркивают индивидуального духа музыки Шумана, но немецкая порода именно
`из-барочного` толка, если грубо, в нём чувствуется.
Это да

ViktorPutnikov (01.02.2012 21:11)
Я имею в виду даже не подражание великому(!) Баху, а некое ему посвящение, ведь в
`Крейслериане` тоже много сказано.

ViktorPutnikov (01.02.2012 21:30)
Ferulyov писал(а):
Мне они у Шумана вообще слышатся, эти черты. Они
вовсе не перечёркивают индивидуального духа музыки Шумана, но немецкая порода именно
`из-барочного` толка, если грубо, в нём чувствуется.
Могу с вами только только
согласиться!

Raro (03.02.2012 13:39)
ViktorPutnikov писал(а):
Я имею в виду даже не подражание
великому(!) Баху, а некое ему посвящение, ведь в `Крейслериане` тоже много
сказано.
На счет этого ничего не могу утверждать

Raro (05.02.2012 11:06)
ViktorPutnikov писал(а):
Я имею в виду даже не подражание
великому(!) Баху, а некое ему посвящение, ведь в `Крейслериане` тоже много сказано.
В
крейслериане очень много сказано, но почему это связано с Бахом?

ViktorPutnikov (05.02.2012 11:13)
Raro писал(а):
В крейслериане очень много сказано, но почему это
связано с Бахом?
Наверное, та же философия и патетичность. Как и Бах рассуждал за
инструментом.

Intermezzo (05.02.2012 12:35)
ViktorPutnikov писал(а):
Я имею в виду даже не подражание
великому(!) Баху, а некое ему посвящение, ведь в `Крейслериане` тоже много
сказано.
Ну, то, что в музыке много сказано, совсем не делает ее автоматически
подражанием или посвящением Баху.
А Крейслериана (как и Kinderszenen) всегда была для меня отдельным миром переживаний и
чувств, в который на эти 8 вариаций погружаешься с головой. Но боже мой, где же там можно
Баха-то раскопать?! Это чистейший Шуман - он ведь настежь распахивает дверь в свой мир (в
отличие от Баха, который эту дверь разве что не до конца закрыл)!
Не говорю, что у Шумана и Баха нет ничего общего, но в этом произведении ИМХО ни
подражания, ни посвящения Баху нет и в помине...

ViktorPutnikov (05.02.2012 12:39)
Intermezzo писал(а):
Не говорю, что у Шумана и Баха нет ничего
общего, но в этом произведении ИМХО ни подражания, ни посвящения Баху нет и в
помине...
А у меня такие мысли и чувства возникают при прослушивании Крейслерианы. И
я тоже погружаюсь в отдельный мир.

Intermezzo (05.02.2012 13:11)
ViktorPutnikov писал(а):
А у меня такие мысли и чувства возникают при
прослушивании Крейслерианы. И я тоже погружаюсь в отдельный мир.
Кстати, как-то раз
наткнулся на интереснейшее мнение (делились опытом прослушивания Крейслерианы), что
произведение как будто не имеет начала и конца. Нужно войти, как в никуда и выйти, как ни
откуда... По-моему, подмечено просто здорово! И та же Элисо Вирсаладзе говорила о
Крейслериане как об `одном большом знаке вопроса`. Я к тому, что произведение это
уникальное, и слушать его может быть как страшно, так и приятней всего. Но это будет точно
не похоже ни на что.

ViktorPutnikov (05.02.2012 13:20)
Intermezzo писал(а):
произведение как будто не имеет начала и конца.
Нужно войти, как в никуда и выйти, как ни откуда...
Вы абсолютно правы! Крейслериана
- это одно из самых загадочных сочинений, над ней можно размышлять и размышлять... Вот что
роднит его с Бахом!

ViktorPutnikov (05.02.2012 13:22)
Intermezzo писал(а):
Я к тому, что произведение это уникальное, и
слушать его может быть как страшно, так и приятней всего. Но это будет точно не похоже ни
на что.
Но такие же чувства я испытываю когда слушаю Баха!

glebyakovlev (05.02.2012 14:03)
balaklava писал(а):
Слушая Баха, Бетховена, Вагнера, ощущаешь
некоторую неловкость и напряжение. Будто ты на приеме у Папы Римского. Другое дело -
Шуман.
Я думаю, balaklava имеет ввиду, что у Баха и Бетховена музыка объективного
плана, отстраненная от личных эмоций и переживаний, в то время как Шумановская музыка
субъективна. В ней он как раз выражает свой внутренней мир, свои чувства.

Intermezzo (05.02.2012 14:07)
ViktorPutnikov писал(а):
Вы абсолютно правы! Крейслериана - это одно
из самых загадочных сочинений, над ней можно размышлять и размышлять... Вот что роднит его
с Бахом!
Наверное, Вы правы. Я просто не вижу барочных корней, баховской строгости
здесь.)
Честно говоря, мне всегда казалось, что Бах по сравнению почти со всеми другими
композиторами (не считая отдельных произведений) намного серьезней, выше. Вот Шуман - он
как будто трепетно обращается к слушателю: `я должен Вам передать в своей музыке свои
переживания!` И передает (а слушатель часто с недоумением при этом думает, что же он, черт
возьми, имел в виду?)! Другое дело Бах: он не то, что разговаривает со слушателем
по-другому, кажется, что он вообще этого разговора избегает. Слушатель уже готов зайти в
его мир, а он спокойно дверку перед самым носом закрывает.) И остается только маленькая
щелочка, через которую разные люди видят его мир (как ни странно) совершенно по-разному. Я
очень люблю аутентистов, а мой педагог по скрипке их не переносила и запрещала мне играть
`так, как они`. Даже остался неприятный осадок - какого хрена (извините) я должен был
играть чакону не так, как я чувствую?! Opinions.)
А чтобы полностью Баха понять - не, по-моему, это фантастика (как в той рекламе).))

ViktorPutnikov (05.02.2012 14:16)
Intermezzo писал(а):
Вот Шуман - он как будто трепетно обращается к
слушателю...Другое дело Бах: он не то, что разговаривает со слушателем по-другому...этого
разговора избегает.
Бах с нами не разговаривает, а даже повествует. Но прослушивая
еще раз Крейслериану, я за метил в басах тему Баха, она мне показалось знакомой.

Intermezzo (05.02.2012 14:52)
ViktorPutnikov писал(а):
Бах с нами не разговаривает, а даже
повествует.
Не согласен. Баховский мир мы должны открывать сами. Через тернии - к
звездам. Поэтому столько разногласий по поводу того, КАК его играть. Мне кажется, именно
поэтому многие люди (и здесь один такой был), не желая (или потому что не могут) самим
открывать всю красоту баховской музыки, называют ее `толстой` или просто ограничиваются
произведениями типа токкаты и фуги ре-минор, 5-го клавирного концерта, `Шутки` из 2-й
сюиты, Гольдберг-вариациями и т. п. Это притом, что, слушая кантаты и хоральные прелюдии
(вообще все органные произведения) Баха ПЕРЕОТКРЫВАЕШЬ! А сонаты и партиты для скрипки
соло чего стоят!

Raro (07.02.2012 17:01)
glebyakovlev писал(а):
Я думаю, balaklava имеет ввиду, что у Баха и
Бетховена музыка объективного плана,
Вы только сейчас это нашли?

Raro (07.02.2012 17:02)
ViktorPutnikov писал(а):
Но такие же чувства я испытываю когда слушаю
Баха!
Музыка на каждого воздействует по разному

ViktorPutnikov (07.02.2012 21:15)
Raro писал(а):
Музыка на каждого воздействует по разному
Вы
абсолютно правы!А особенно музыка Баха!

Intermezzo (07.02.2012 21:35)
ViktorPutnikov писал(а):
Вы абсолютно правы!А особенно музыка
Баха!
знаете, послушал я Вирсаладзе - теперь понимаю, что Вы имели в виду. Тогда
согласен. Особенно такая своеобразная полифония проявляется в предпоследней фантазии (моей
любимой) - Sehr Rasch. Просто слушал до этого почти только Горовица - а он играет, как
всегда, очень по-романтически. Никакого равенства голосов от него ждать не приходится. А
мне и так нравится.)
Но это совсем не отменяет шумановского огромного отпечатка на ней.

ViktorPutnikov (07.02.2012 21:57)
Intermezzo писал(а):
знаете, послушал я Вирсаладзе - теперь понимаю,
что Вы имели в виду. Тогда согласен. Особенно такая своеобразная полифония проявляется в
предпоследней фантазии (моей любимой) - Sehr Rasch.
Кстати, эта часть тоже моя
любимая! Но не только Элисо Вирсаладзе играет так. Недавно был на концерте Рема Урасина. В
I отделении он играл Баха - Бузони Органную хоральную прелюдию и Шумана `Крейслериану`.
Это настолько философски исполнено и продумано, что было такое ощущение, будто играл
одного и того же композитора.Исполнял без перерыва, что символизировало одно целое.

Intermezzo (07.02.2012 22:10)
ViktorPutnikov писал(а):
Кстати, эта часть тоже моя любимая! Но не
только Элисо Вирсаладзе играет так. Недавно был на концерте Рема Урасина...
Здорово.
А Вы не знаете, где эту запись (если этот концерт записывался) можно найти?
А Вы слушали исполнение(я) Горовица? По мне, если не лучшее(ие) исполнение(я), то одно(и)
из точно!

ViktorPutnikov (07.02.2012 22:41)
Intermezzo писал(а):
Здорово. А Вы не знаете, где эту запись (если
этот концерт записывался) можно найти?
А Вы слушали исполнение(я) Горовица? По мне, если не лучшее(ие) исполнение(я), то одно(и)
из точно!
Скорее всего записи в концерта нет. А Горовица я лушал, на мой взгляд он
один из лучших пианистов мира.

ViktorPutnikov (07.02.2012 22:47)
ViktorPutnikov писал(а):
Скорее всего записи в концерта нет. А
Горовица я лушал, на мой взгляд он один из лучших пианистов мира.
Извините за ошибки,
заглючил компьютер, не обратил внимание.

Intermezzo (07.02.2012 22:52)
ViktorPutnikov писал(а):
Извините за ошибки, заглючил компьютер, не
обратил внимание.
Бывает.
Я намедни выложил несколько - в т. ч. невыпущенных и/или пиратских - послушайте, Вам
наверняка понравится!

Raro (08.02.2012 12:36)
Intermezzo писал(а):
Наверное, Вы правы. Я просто не вижу барочных
корней, баховской строгости здесь.)
Но здесь явно виднеются барочные корни!

Raro (08.02.2012 12:38)
ViktorPutnikov писал(а):
Вы абсолютно правы!А особенно музыка
Баха!
Не только Баха, но и вообще все начиная от Преаториюса до Ноно
действует на каждого по-разному

Intermezzo (14.08.2012 13:06)
Прекрасно! Пока единственное исполнение, устроившее полностью, а не частями. Правда,
никаких особо мегаоткрытий, зато все на месте, никаких траблов.) Спасибо!

Novick (02.03.2013 04:24)
ViktorPutnikov писал(а):
Наверное, та же философия и патетичность.
Как и Бах рассуждал за инструментом.
И да, и нет. Я мало знаю Шумана. Более менее
хорошо только фортепианный и скрипичный концерты. В фортепианном, как раз в испонении
Вирсаладзе (и еще Елизаветы Лионской, его здесь нет) действительно много мысли, но не
баховской (в каденциях там, правда, очень баховский такой фрагмент имеется, некая
реминисценция, поклон такой уважительно-восторженный), а скорее гегелевской, в Которой
своего рода диалектического развития очень много, как мне слышится. Скрипичный концерт,
если взять аутентичное по темпу 3-й части исполнение Кремера, это сплошное чувство.

Novick (02.03.2013 04:29)
Intermezzo писал(а):
И та же Элисо Вирсаладзе говорила о Крейслериане
как об `одном большом знаке вопроса`.
Да ведь и литературный источник таков. И разве
сам Гофман не один огромный знак вопроса? Тайна. Прекрасная тайна.



 
     
classic-online@bk.ru