1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas...Читать дальше
1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II ... Etwas...Читать дальше
1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II ... Etwas bewegter. Poco più mosso ... Langsamer (Tempo I). Più lento 3. Sehr aufgeregt. Molto agitato 4. Sehr langsam. Lento assai 5. Sehr lebhaft. Vivace assai 6. Sehr langsam. Lento assai 7. Sehr rasch. Molto presto 8. Schnell und spielend. Vivace e scherzando Х Свернуть |
||
приеме у Папы Римского. Их помыслы настолько велики, глобальны, что нам смертным с нашими
мелкими страстями, житейскими проблемами и суетой остается только оцепенеть и благоговейно
внимать голос свыше. Другое дело - Шуман. Свой в доску парень, приятный собеседник,
которому все человеческое не чуждо. `Карманный гений`, с ним чувствуешь себя комфортно.
таки разыскать некую точку, с которой так (выражусь осторожно) нестандартно зрить на! В
частности, я раньше не догадывался, что за Бахом-Бетховеном (особенно за Вагнером) надо
обращать взор свой к небесам, а за Шуманом в карман лезть. Не откажите в помощи,
подскажите, в какой - жилетный, рубашкин, джинсовый (передний, задний), шубный (наружный,
внутренний)? Беда в том, что небеса одни и на всех, а карманов много и у каждого свои, как
бы не потерять свойского парня...
уважаемый bakalava. Сводить же композитора к одному `ярлыку` не очень хорошо - ведь как
Баху с Бетховеном вовсе человеческое и житейское в музыке было не чуждо, так и Шуману
мысли о вечном, глобальном.
мудрость наконец! Может поэтому, он оказался сами знаете где(!)
А `Крейслериана`, на мой взгляд, самое его гениальное творение, некое подражание Баху.
общего - та же философия, взгляды на жизнь, и ... мудрость наконец! Может поэтому, он
оказался сами знаете где(!)
А `Крейслериана`, на мой взгляд, самое его гениальное творение, некое подражание
Баху.
здесь пласты голосов, если вы это имели ввиду, то ладно, но прямого подражания не вижу
Бесшабашный крейслер.У Шумана здесь пласты голосов, если вы это имели ввиду, то ладно, но
прямого подражания не вижу
Кемпфа,то Крейслериана определенно приобретает некую Клавирность,неоклассические черты.
запись Кемпфа,то Крейслериана определенно приобретает некую Клавирность,неоклассические
черты.
индивидуального духа музыки Шумана, но немецкая порода именно `из-барочного` толка, если
грубо, в нём чувствуется.
запись Кемпфа,то Крейслериана определенно приобретает некую Клавирность,неоклассические
черты.
позднеромантической немецкой исполнительской школы
вовсе не перечёркивают индивидуального духа музыки Шумана, но немецкая порода именно
`из-барочного` толка, если грубо, в нём чувствуется.
`Крейслериане` тоже много сказано.
вовсе не перечёркивают индивидуального духа музыки Шумана, но немецкая порода именно
`из-барочного` толка, если грубо, в нём чувствуется.
согласиться!
великому(!) Баху, а некое ему посвящение, ведь в `Крейслериане` тоже много
сказано.
великому(!) Баху, а некое ему посвящение, ведь в `Крейслериане` тоже много сказано.
крейслериане очень много сказано, но почему это связано с Бахом?
связано с Бахом?
инструментом.
великому(!) Баху, а некое ему посвящение, ведь в `Крейслериане` тоже много
сказано.
подражанием или посвящением Баху.
А Крейслериана (как и Kinderszenen) всегда была для меня отдельным миром переживаний и
чувств, в который на эти 8 вариаций погружаешься с головой. Но боже мой, где же там можно
Баха-то раскопать?! Это чистейший Шуман - он ведь настежь распахивает дверь в свой мир (в
отличие от Баха, который эту дверь разве что не до конца закрыл)!
Не говорю, что у Шумана и Баха нет ничего общего, но в этом произведении ИМХО ни
подражания, ни посвящения Баху нет и в помине...
общего, но в этом произведении ИМХО ни подражания, ни посвящения Баху нет и в
помине...
я тоже погружаюсь в отдельный мир.
прослушивании Крейслерианы. И я тоже погружаюсь в отдельный мир.
наткнулся на интереснейшее мнение (делились опытом прослушивания Крейслерианы), что
произведение как будто не имеет начала и конца. Нужно войти, как в никуда и выйти, как ни
откуда... По-моему, подмечено просто здорово! И та же Элисо Вирсаладзе говорила о
Крейслериане как об `одном большом знаке вопроса`. Я к тому, что произведение это
уникальное, и слушать его может быть как страшно, так и приятней всего. Но это будет точно
не похоже ни на что.
Нужно войти, как в никуда и выйти, как ни откуда...
- это одно из самых загадочных сочинений, над ней можно размышлять и размышлять... Вот что
роднит его с Бахом!
слушать его может быть как страшно, так и приятней всего. Но это будет точно не похоже ни
на что.
некоторую неловкость и напряжение. Будто ты на приеме у Папы Римского. Другое дело -
Шуман.
плана, отстраненная от личных эмоций и переживаний, в то время как Шумановская музыка
субъективна. В ней он как раз выражает свой внутренней мир, свои чувства.
из самых загадочных сочинений, над ней можно размышлять и размышлять... Вот что роднит его
с Бахом!
здесь.)
Честно говоря, мне всегда казалось, что Бах по сравнению почти со всеми другими
композиторами (не считая отдельных произведений) намного серьезней, выше. Вот Шуман - он
как будто трепетно обращается к слушателю: `я должен Вам передать в своей музыке свои
переживания!` И передает (а слушатель часто с недоумением при этом думает, что же он, черт
возьми, имел в виду?)! Другое дело Бах: он не то, что разговаривает со слушателем
по-другому, кажется, что он вообще этого разговора избегает. Слушатель уже готов зайти в
его мир, а он спокойно дверку перед самым носом закрывает.) И остается только маленькая
щелочка, через которую разные люди видят его мир (как ни странно) совершенно по-разному. Я
очень люблю аутентистов, а мой педагог по скрипке их не переносила и запрещала мне играть
`так, как они`. Даже остался неприятный осадок - какого хрена (извините) я должен был
играть чакону не так, как я чувствую?! Opinions.)
А чтобы полностью Баха понять - не, по-моему, это фантастика (как в той рекламе).))
слушателю...Другое дело Бах: он не то, что разговаривает со слушателем по-другому...этого
разговора избегает.
еще раз Крейслериану, я за метил в басах тему Баха, она мне показалось знакомой.
повествует.
звездам. Поэтому столько разногласий по поводу того, КАК его играть. Мне кажется, именно
поэтому многие люди (и здесь один такой был), не желая (или потому что не могут) самим
открывать всю красоту баховской музыки, называют ее `толстой` или просто ограничиваются
произведениями типа токкаты и фуги ре-минор, 5-го клавирного концерта, `Шутки` из 2-й
сюиты, Гольдберг-вариациями и т. п. Это притом, что, слушая кантаты и хоральные прелюдии
(вообще все органные произведения) Баха ПЕРЕОТКРЫВАЕШЬ! А сонаты и партиты для скрипки
соло чего стоят!
Бетховена музыка объективного плана,
Баха!
абсолютно правы!А особенно музыка Баха!
Баха!
согласен. Особенно такая своеобразная полифония проявляется в предпоследней фантазии (моей
любимой) - Sehr Rasch. Просто слушал до этого почти только Горовица - а он играет, как
всегда, очень по-романтически. Никакого равенства голосов от него ждать не приходится. А
мне и так нравится.)
Но это совсем не отменяет шумановского огромного отпечатка на ней.
что Вы имели в виду. Тогда согласен. Особенно такая своеобразная полифония проявляется в
предпоследней фантазии (моей любимой) - Sehr Rasch.
любимая! Но не только Элисо Вирсаладзе играет так. Недавно был на концерте Рема Урасина. В
I отделении он играл Баха - Бузони Органную хоральную прелюдию и Шумана `Крейслериану`.
Это настолько философски исполнено и продумано, что было такое ощущение, будто играл
одного и того же композитора.Исполнял без перерыва, что символизировало одно целое.
только Элисо Вирсаладзе играет так. Недавно был на концерте Рема Урасина...
А Вы не знаете, где эту запись (если этот концерт записывался) можно найти?
А Вы слушали исполнение(я) Горовица? По мне, если не лучшее(ие) исполнение(я), то одно(и)
из точно!
этот концерт записывался) можно найти?
А Вы слушали исполнение(я) Горовица? По мне, если не лучшее(ие) исполнение(я), то одно(и)
из точно!
один из лучших пианистов мира.
Горовица я лушал, на мой взгляд он один из лучших пианистов мира.
заглючил компьютер, не обратил внимание.
обратил внимание.
Я намедни выложил несколько - в т. ч. невыпущенных и/или пиратских - послушайте, Вам
наверняка понравится!
корней, баховской строгости здесь.)
Баха!
действует на каждого по-разному
никаких особо мегаоткрытий, зато все на месте, никаких траблов.) Спасибо!
Как и Бах рассуждал за инструментом.
хорошо только фортепианный и скрипичный концерты. В фортепианном, как раз в испонении
Вирсаладзе (и еще Елизаветы Лионской, его здесь нет) действительно много мысли, но не
баховской (в каденциях там, правда, очень баховский такой фрагмент имеется, некая
реминисценция, поклон такой уважительно-восторженный), а скорее гегелевской, в Которой
своего рода диалектического развития очень много, как мне слышится. Скрипичный концерт,
если взять аутентичное по темпу 3-й части исполнение Кремера, это сплошное чувство.
как об `одном большом знаке вопроса`.
сам Гофман не один огромный знак вопроса? Тайна. Прекрасная тайна.