I. Kyrie
II. Christie eleison
III. Kyrie
IV. Gloria
V. Et in terra pax
VI. Laudamus te
VII. Gratias
VIII. Domine Deus
IX. Quoniam
X. Cum Sancto Spiritu
Месса понравилась, но не воспринимается как классическая, надо ещё разок послушать с интервалом. Спасибо!
vdm77
(03.03.2024 09:44)
cdtnkfyf писал(а):
Месса понравилась, но не воспринимается как классическая, надо ещё разок послушать с интервалом. Спасибо!
В 1783 году музыкант и писатель Иоганн Фридрих Райхардт посетил Италию, которую он считал “колыбелью изысканной музыки”. Он привез Missa `In diluvio aquarum multarum` римского композитора эпохи барокко Орацио Беневоли ( 1605-1672) и показал его своему коллеге Карлу Фридриху Фашу (1736-1800). Фаш был вдохновлен этим произведением и сочинил свою Missa a 16 voci in quattro cori. Поэтому, она не воспринимается как `классическая`, хотя местами прям Моцарт. Месса Беневоли прекрасна, тоже как-нибудь выложу.
cdtnkfyf
(03.03.2024 21:24)
vdm77 писал(а):
... Фаш был вдохновлен этим произведением и сочинил свою Missa a 16 voci in quattro cori. Поэтому, она не воспринимается как `классическая`, хотя местами прям Моцарт. Месса Беневоли прекрасна, тоже как-нибудь выложу.
... прослушав Мессу, я усомнилась в её классическом стиле и решила найти опровержение...но нашла определение стиля как КЛАССИКА, вот этом документе:
https://imslp.org/wiki/Missa_a_16_voci_in_Quattro_Cori_(Fasch,_Karl_Friedrich_Christian) - под красной полосой...
vdm77
(04.03.2024 07:15)
cdtnkfyf писал(а):
... прослушав Мессу, я усомнилась в её классическом стиле и решила найти опровержение...но нашла определение стиля как КЛАССИКА, вот этом документе:
https://imslp.org/wiki/Missa_a_16_voci_in_Quattro_Cori_(Fasch,_Karl_Friedrich_Christian) - под красной полосой...
Сначала уточним, что под `classical` на том сайте имеется в виду не просто `классика`, а классицизм, - эпоха, которая определена там рамками 1730-1820 тупо по времени жизни композитора. Но такое деление весьма условно, ведь от барокко до венских классиков, кем К. Фаш не являлся, был переходный период. Обозначения для галантного стиля и рококо на том ресурсе нет, а это целый пласт композиторов, таких как, например, сыновья Баха.
Так что определение как `классика` - это ни о чем. На самом деле месса имеет черты и барокко, и классицизма. Посмотрите ноты, Фаш там цифрованный бас выписывает как барочный композитор, а мелодические ходы и гармония местами более характерны для классицизма. Мессы классицизма как правило пышно оркестрованы, но у Фаша месса а капелла - это отсылка к архаичным формам временен Монтеверди, Шютца, или того же Беневоли, мессой которого и вдохновился К. Фаш, написав свою тоже на 16 голосов.
cdtnkfyf
(04.03.2024 18:52)
...спасибо за подробный профессиональный комментарий, но ещё раз уточним, что в указанном сайте и эпоха и стиль поименованы КЛАССИЧЕСКИМИ,но это уже не важно, при прослушивании я на слух обратила внимание на сходство и с барокко и Монтеверди,т.е. стиля ещё возрожденческого, я всего лишь любитель с большим стажем слушания музыки разных эпох(Монтеверди в том числе). Думаю,что эпоха, определяемая так или иначе музыковедами, не определяет стиля, в котором пишут композиторы-приоритетна зависимость от их собственных вкусов в музыке,а потому и спустя века появляются стили НЕОбарокко, НЕОклассицизм, НЕО-ПОСТромантизм и т.д. со всеми чертами оригиналов...вот я так думаю,буду рада узнать мнение профи.
Кстати, вторая загрузка Мессы этого автора тоже восхитительна.Дирижер Аманн 1974 г.р., родился в Германии, неплохо бы разместить биографию. Спасибо!!!
vdm77
(04.03.2024 20:01)
cdtnkfyf писал(а):
Думаю,что эпоха, определяемая так или иначе музыковедами, не определяет стиля, в котором пишут композиторы-приоритетна зависимость от их собственных вкусов в музыке,а потому и спустя века появляются стили НЕОбарокко, НЕОклассицизм, НЕО-ПОСТромантизм и т.д. со всеми чертами оригиналов...вот я так думаю,буду рада узнать мнение профи.
Это только в последнее столетие современные композиторы могут работать в стиле каком захотят, и тогда уже музыковеды каждое произведение могут относить к разным стилям, вот и появляются всякие `НЕО`. А раньше композитор мог иметь средства к существованию только либо от церкви, либо при дворе или оперном театре. При таких реалиях он должен был отвечать вкусам своего времени. Но при этом, конечно, все крупные мастера обращались к опыту предшествующих эпох, но перерабатывали их по-новому. Тот же Монтеверди брал за основу мелодику строгого письма и вкраплял в него технику т.н. свободного стиля. У Баха в Высокой мессе Вы найдете отсылку к ренессансу, например в Кредо. В Реквиэме Моцарта, соответственно, есть отсылка к барочным формам. Список можно продолжать до бесконечности.
cdtnkfyf
(04.03.2024 22:37)
...наверное, и ранее в делах музыкальных всё было не столь однозначно, зависимость экономическая, конечно, была такой как Вы её охарактеризовали, но в сочинительстве автор использовал, на мой взгляд, стили и направления предыдущих
веков и своего времени, а также привносил и своё собственное, большая творческая личность, по-моему, иначе и не может творить. Когда слушаешь музыку, часто в сочинениях можно найти иллюстрации стилевого разнообразия в данных сочинениях из, практически, любой эпохи.Словом, в наших комментариях на данную тему нет большого противоречия.
интервалом. Спасибо!
классическая, надо ещё разок послушать с интервалом. Спасибо!
писатель Иоганн Фридрих Райхардт посетил Италию, которую он считал “колыбелью изысканной
музыки”. Он привез Missa `In diluvio aquarum multarum` римского композитора эпохи барокко
Орацио Беневоли ( 1605-1672) и показал его своему коллеге Карлу Фридриху Фашу (1736-1800).
Фаш был вдохновлен этим произведением и сочинил свою Missa a 16 voci in quattro cori.
Поэтому, она не воспринимается как `классическая`, хотя местами прям Моцарт. Месса
Беневоли прекрасна, тоже как-нибудь выложу.
свою Missa a 16 voci in quattro cori. Поэтому, она не воспринимается как `классическая`,
хотя местами прям Моцарт. Месса Беневоли прекрасна, тоже как-нибудь выложу.
прослушав Мессу, я усомнилась в её классическом стиле и решила найти опровержение...но
нашла определение стиля как КЛАССИКА, вот этом документе:
https://imslp.org/wiki/Missa_a_16_voci_in_Quattro_Cori_(Fasch,_Karl_Friedrich_Christian)
- под красной полосой...
классическом стиле и решила найти опровержение...но нашла определение стиля как КЛАССИКА,
вот этом документе:
https://imslp.org/wiki/Missa_a_16_voci_in_Quattro_Cori_(Fasch,_Karl_Friedrich_Christian)
- под красной полосой...
виду не просто `классика`, а классицизм, - эпоха, которая определена там рамками 1730-1820
тупо по времени жизни композитора. Но такое деление весьма условно, ведь от барокко до
венских классиков, кем К. Фаш не являлся, был переходный период. Обозначения для
галантного стиля и рококо на том ресурсе нет, а это целый пласт композиторов, таких как,
например, сыновья Баха.
Так что определение как `классика` - это ни о чем. На самом деле месса имеет черты и
барокко, и классицизма. Посмотрите ноты, Фаш там цифрованный бас выписывает как барочный
композитор, а мелодические ходы и гармония местами более характерны для классицизма. Мессы
классицизма как правило пышно оркестрованы, но у Фаша месса а капелла - это отсылка к
архаичным формам временен Монтеверди, Шютца, или того же Беневоли, мессой которого и
вдохновился К. Фаш, написав свою тоже на 16 голосов.
сайте и эпоха и стиль поименованы КЛАССИЧЕСКИМИ,но это уже не важно, при прослушивании я
на слух обратила внимание на сходство и с барокко и Монтеверди,т.е. стиля ещё
возрожденческого, я всего лишь любитель с большим стажем слушания музыки разных
эпох(Монтеверди в том числе). Думаю,что эпоха, определяемая так или иначе музыковедами, не
определяет стиля, в котором пишут композиторы-приоритетна зависимость от их собственных
вкусов в музыке,а потому и спустя века появляются стили НЕОбарокко, НЕОклассицизм,
НЕО-ПОСТромантизм и т.д. со всеми чертами оригиналов...вот я так думаю,буду рада узнать
мнение профи.
Кстати, вторая загрузка Мессы этого автора тоже восхитительна.Дирижер Аманн 1974 г.р.,
родился в Германии, неплохо бы разместить биографию. Спасибо!!!
музыковедами, не определяет стиля, в котором пишут композиторы-приоритетна зависимость от
их собственных вкусов в музыке,а потому и спустя века появляются стили НЕОбарокко,
НЕОклассицизм, НЕО-ПОСТромантизм и т.д. со всеми чертами оригиналов...вот я так
думаю,буду рада узнать мнение профи.
композиторы могут работать в стиле каком захотят, и тогда уже музыковеды каждое
произведение могут относить к разным стилям, вот и появляются всякие `НЕО`. А раньше
композитор мог иметь средства к существованию только либо от церкви, либо при дворе или
оперном театре. При таких реалиях он должен был отвечать вкусам своего времени. Но при
этом, конечно, все крупные мастера обращались к опыту предшествующих эпох, но
перерабатывали их по-новому. Тот же Монтеверди брал за основу мелодику строгого письма и
вкраплял в него технику т.н. свободного стиля. У Баха в Высокой мессе Вы найдете отсылку к
ренессансу, например в Кредо. В Реквиэме Моцарта, соответственно, есть отсылка к барочным
формам. Список можно продолжать до бесконечности.
экономическая, конечно, была такой как Вы её охарактеризовали, но в сочинительстве автор
использовал, на мой взгляд, стили и направления предыдущих
веков и своего времени, а также привносил и своё собственное, большая творческая
личность, по-моему, иначе и не может творить. Когда слушаешь музыку, часто в сочинениях
можно найти иллюстрации стилевого разнообразия в данных сочинениях из, практически, любой
эпохи.Словом, в наших комментариях на данную тему нет большого противоречия.