I. Kyrie
II. Christie eleison
III. Kyrie
IV. Gloria
V. Et in terra pax
VI. Laudamus te
VII. Gratias
VIII. Domine Deus
IX. Quoniam
X. Cum Sancto Spiritu
Скачать ноты ![]()
I. Kyrie
II. Christie eleison III. Kyrie IV. Gloria V. Et in terra pax VI. Laudamus te VII. Gratias VIII. Domine Deus IX. Quoniam X. Cum Sancto Spiritu ![]() |
||
интервалом. Спасибо!
классическая, надо ещё разок послушать с интервалом. Спасибо!
писатель Иоганн Фридрих Райхардт посетил Италию, которую он считал “колыбелью изысканной
музыки”. Он привез Missa `In diluvio aquarum multarum` римского композитора эпохи барокко
Орацио Беневоли ( 1605-1672) и показал его своему коллеге Карлу Фридриху Фашу (1736-1800).
Фаш был вдохновлен этим произведением и сочинил свою Missa a 16 voci in quattro cori.
Поэтому, она не воспринимается как `классическая`, хотя местами прям Моцарт. Месса
Беневоли прекрасна, тоже как-нибудь выложу.
свою Missa a 16 voci in quattro cori. Поэтому, она не воспринимается как `классическая`,
хотя местами прям Моцарт. Месса Беневоли прекрасна, тоже как-нибудь выложу.
прослушав Мессу, я усомнилась в её классическом стиле и решила найти опровержение...но
нашла определение стиля как КЛАССИКА, вот этом документе:
https://imslp.org/wiki/Missa_a_16_voci_in_Quattro_Cori_(Fasch,_Karl_Friedrich_Christian)
- под красной полосой...
классическом стиле и решила найти опровержение...но нашла определение стиля как КЛАССИКА,
вот этом документе:
https://imslp.org/wiki/Missa_a_16_voci_in_Quattro_Cori_(Fasch,_Karl_Friedrich_Christian)
- под красной полосой...
виду не просто `классика`, а классицизм, - эпоха, которая определена там рамками 1730-1820
тупо по времени жизни композитора. Но такое деление весьма условно, ведь от барокко до
венских классиков, кем К. Фаш не являлся, был переходный период. Обозначения для
галантного стиля и рококо на том ресурсе нет, а это целый пласт композиторов, таких как,
например, сыновья Баха.
Так что определение как `классика` - это ни о чем. На самом деле месса имеет черты и
барокко, и классицизма. Посмотрите ноты, Фаш там цифрованный бас выписывает как барочный
композитор, а мелодические ходы и гармония местами более характерны для классицизма. Мессы
классицизма как правило пышно оркестрованы, но у Фаша месса а капелла - это отсылка к
архаичным формам временен Монтеверди, Шютца, или того же Беневоли, мессой которого и
вдохновился К. Фаш, написав свою тоже на 16 голосов.
сайте и эпоха и стиль поименованы КЛАССИЧЕСКИМИ,но это уже не важно, при прослушивании я
на слух обратила внимание на сходство и с барокко и Монтеверди,т.е. стиля ещё
возрожденческого, я всего лишь любитель с большим стажем слушания музыки разных
эпох(Монтеверди в том числе). Думаю,что эпоха, определяемая так или иначе музыковедами, не
определяет стиля, в котором пишут композиторы-приоритетна зависимость от их собственных
вкусов в музыке,а потому и спустя века появляются стили НЕОбарокко, НЕОклассицизм,
НЕО-ПОСТромантизм и т.д. со всеми чертами оригиналов...вот я так думаю,буду рада узнать
мнение профи.
Кстати, вторая загрузка Мессы этого автора тоже восхитительна.Дирижер Аманн 1974 г.р.,
родился в Германии, неплохо бы разместить биографию. Спасибо!!!
музыковедами, не определяет стиля, в котором пишут композиторы-приоритетна зависимость от
их собственных вкусов в музыке,а потому и спустя века появляются стили НЕОбарокко,
НЕОклассицизм, НЕО-ПОСТромантизм и т.д. со всеми чертами оригиналов...вот я так
думаю,буду рада узнать мнение профи.
композиторы могут работать в стиле каком захотят, и тогда уже музыковеды каждое
произведение могут относить к разным стилям, вот и появляются всякие `НЕО`. А раньше
композитор мог иметь средства к существованию только либо от церкви, либо при дворе или
оперном театре. При таких реалиях он должен был отвечать вкусам своего времени. Но при
этом, конечно, все крупные мастера обращались к опыту предшествующих эпох, но
перерабатывали их по-новому. Тот же Монтеверди брал за основу мелодику строгого письма и
вкраплял в него технику т.н. свободного стиля. У Баха в Высокой мессе Вы найдете отсылку к
ренессансу, например в Кредо. В Реквиэме Моцарта, соответственно, есть отсылка к барочным
формам. Список можно продолжать до бесконечности.
экономическая, конечно, была такой как Вы её охарактеризовали, но в сочинительстве автор
использовал, на мой взгляд, стили и направления предыдущих
веков и своего времени, а также привносил и своё собственное, большая творческая
личность, по-моему, иначе и не может творить. Когда слушаешь музыку, часто в сочинениях
можно найти иллюстрации стилевого разнообразия в данных сочинениях из, практически, любой
эпохи.Словом, в наших комментариях на данную тему нет большого противоречия.