Светлая Пасха всем! Много здоровья и хорошей музыки!
violent
(05.05.2024 17:01)
Никогда не слушал это опус НАРКа. Хорошо что послушал в других трактовках(их оказалось очень много!), иначе я бы подумал, что это самое неудачное произведение Римского-Корсакова.
TonyG
(06.05.2024 00:08)
violent писал(а):
Никогда не слушал это опус НАРКа. Хорошо что послушал в других трактовках(их оказалось очень много!), иначе я бы подумал, что это самое неудачное произведение Римского-Корсакова.
Я тоже узнал о нем недавно, здесь по моему хороший анализ https://www.belcanto.ru/rimsky_.html
violent
(06.05.2024 08:16)
TonyG писал(а):
Я тоже узнал о нем недавно, здесь по моему хороший анализ https://www.belcanto.ru/rimsky_.html
Спасибо за ссылку. Многое прояснилось. Понятно откуда вся эта шахерезадность. Переслушал разных дирижёров. По цельности исполнения понравился Светланов. Поразил японец Озава за темперамент и непредвзятый подход к тематике. Впрочем, как оказалось, сам Римский-Корсаков выделял языческую первооснову праздника.
Mikhail_Kollontay
(08.05.2024 09:41)
violent писал(а):
Спасибо за ссылку. Многое прояснилось. Понятно откуда вся эта шахерезадность. Переслушал разных дирижёров. По цельности исполнения понравился Светланов. Поразил японец Озава за темперамент и непредвзятый подход к тематике. Впрочем, как оказалось, сам Римский-Корсаков выделял языческую первооснову праздника.
Иначе говоря, увертюра Светлый праздник и не светлая, и к Светлому празднику Пасхи не имеет отношения. Зато имеет отношение к каким-то безличным демоническим Старейшим-Мудрейшим, иносказательно предложенных Стравинскими и Рерихами. Прострел в будущее! а Римский-Корсаков - точнейший пророк его, будущего. Кому же нравится Пасха по ИваноШмелёвски, пожалуйте к Рахманинову, у которого даже романс есть такой. Кто видит в Пасхе, кровавом прохождении через смерть, то, что имеет в перспективе каждый из верующих, милости прошу в мой Диабасис - не соображу другого примера, потому своё сочинение упоминаю.
violent
(09.05.2024 15:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
..... Кто видит в Пасхе, кровавом прохождении через смерть, то, что имеет в перспективе каждый из верующих, милости прошу в мой Диабасис.....
Увидеть трагедию в прошлом и выразить это посредством художественных форм задача сложная и подвластная лишь большим талантам. Но прочувсвовать катастрофу настоящего времени., на это способны лишь гении. Предвидеть трагедию задолго до того как обыватель узнал со слов одного кликуши, что Всадники апокалипсиса уже в пути... Да, Михаил, я Вам честно скажу, прямо, без затей. Вы - великий человек. В симфонии 3Б сказано всё. Единственное, что ещё волнует, так это небольшая надежда на то что это предупреждение и у человечества есть ещё шансы спастись или же нет смысла рыпаться и нас всех ждёт фатальная неизбежность? Лично я склоняюсь к последнему... Или может быть есть надежда?
alexshmurak
(09.05.2024 18:26)
violent писал(а):
у человечества есть ещё шансы спастись или же нет смысла рыпаться и нас всех ждёт фатальная неизбежность? Лично я склоняюсь к последнему... Или может быть есть надежда?
С человечеством всё будет хорошо. А то, что будут страдать отдельные люди, страны и даже цивилизации, -- для человечества как биологического вида не беда. Для людей, стран и цивилизаций беда.
Mikhail_Kollontay
(09.05.2024 22:22)
violent писал(а):
небольшая надежда на то что это предупреждение
У Дюрера есть гравюра, Апокалипсис: толпа людей с пальмовыми ветвями в руках смотрит в небо и радуется грядущему Грядущему. А пройти всякое такое приходится, уже даже и при рождении от мамы - школа есть школа, там порой и розгами пройдутся... -- Насчет величия, это да, очень доставляет, но именно мне лично, а так большие сомнения, что оно взаправду кому надо может быть. Новые времена, новое искусство, новые длинные темные века, новое бытование, все новое, старье пойдет на растопку в лучшем еще случае. Таких `великих` большая телега утильсырья, волей Божьей мне так пришлось, что были возможности писать и средства записывать (но это пока что закончилось). Уж кто великий, так Дорохов был (хотя и он, как все, оставался в затхлой ушедшей парадигме `человечности`), но у него просто мизерное количество чего достойно, а не балаганно, сыграно. А немало других, тоже высокого уровня творцов, которых и имена-то забыли совершенно стопроцентно, уже мильон раз назывались они. Мне удалось в свое время только один раз сыграть симфонию Чаргейшвили, и видите, какие круги до сих пор идут. А больше не играют! то есть тут только дело случая.
Mikhail_Kollontay
(09.05.2024 22:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):Включил послушать начало увертюры и через 3 секунды стоп - не могу. Автор музыки вряд ли попробовал понять даже текст того стиха, который имеется в виду, `Да воскреснет Бог, и расточАтся враги Его`. Что означает: вон из храма, у людей праздник, исчезни, перестань быть. Яко исчезает дым да исчезнут, яко тает воск от лица огня (переводить не надо, я думаю). Вот так растаять, отменить свое жалкое псевдосуществование как никогда не бывшее. То есть я и так увертюру знал хорошо, решил себя проверить - ну невозможно. Время глухоты к православию, какие-то серенькие деревянные избушки в виде театральной декорации, и это вместо всесокрушающего гимна.
Volovikelena
(10.05.2024 11:15)
Мусоргского много. Влияние `Хованщины`, что в целом, учитывая работу над ее редакцией, не удивительно.
А Пасхи здесь нет, это правда. Вариации оркестровые, крепко профессионально сделанные. Хорошая пьеса, напоминает оперный симфонический антракт. Такое преддверие `Царя Салтана`. Если не знать, что должно быть в содержании, то вполне себе хорошее сочинение.
Язычества я здесь не почувствовала. Русская сказочность ближе.
А православие... Не совсем по этой части был Римский-Корсаков. Оно его больше с исторической сферы, очевидно, интересовало. А с точки зрения веры - здесь всё индивидуально. Того чувства, что у Мусоргского, у него, конечно, и близко не было. А вот мелодические, интонационные, формообразующие принципы плюс ту самую колокольность, которая потом от Мусоргского хлынет к Рахманинову, вариативность позаимствовать (не плагиат имею в виду) - это вполне нормально.
Другой человек был. Совсем другой. Это не плохо и не хорошо - данность. Как и для нас есть право выбора - что слушать и что нет. Хотим православной музыки, именно с текстом духом напрямую связанной - есть Мусоргский, Рахманинов, Чайковский, Чесноков и ещё многие.
У Римского-Корсакова православие выражено нередко сказочной картинкой, в которой нарисован храм на втором плане, панорамно. Тоже принадлежность к истории. (ИМХО)
очень много!), иначе я бы подумал, что это самое неудачное произведение
Римского-Корсакова.
послушал в других трактовках(их оказалось очень много!), иначе я бы подумал, что это самое
неудачное произведение Римского-Корсакова.
хороший анализ https://www.belcanto.ru/rimsky_.html
анализ https://www.belcanto.ru/rimsky_.html
Понятно откуда вся эта шахерезадность. Переслушал разных дирижёров. По цельности
исполнения понравился Светланов. Поразил японец Озава за темперамент и непредвзятый подход
к тематике. Впрочем, как оказалось, сам Римский-Корсаков выделял языческую первооснову
праздника.
откуда вся эта шахерезадность. Переслушал разных дирижёров. По цельности исполнения
понравился Светланов. Поразил японец Озава за темперамент и непредвзятый подход к
тематике. Впрочем, как оказалось, сам Римский-Корсаков выделял языческую первооснову
праздника.
празднику Пасхи не имеет отношения. Зато имеет отношение к каким-то безличным демоническим
Старейшим-Мудрейшим, иносказательно предложенных Стравинскими и Рерихами. Прострел в
будущее! а Римский-Корсаков - точнейший пророк его, будущего. Кому же нравится Пасха по
ИваноШмелёвски, пожалуйте к Рахманинову, у которого даже романс есть такой. Кто видит в
Пасхе, кровавом прохождении через смерть, то, что имеет в перспективе каждый из верующих,
милости прошу в мой Диабасис - не соображу другого примера, потому своё сочинение
упоминаю.
прохождении через смерть, то, что имеет в перспективе каждый из верующих, милости прошу в
мой Диабасис.....
художественных форм задача сложная и подвластная лишь большим талантам. Но прочувсвовать
катастрофу настоящего времени., на это способны лишь гении. Предвидеть трагедию задолго до
того как обыватель узнал со слов одного кликуши, что Всадники апокалипсиса уже в пути...
Да, Михаил, я Вам честно скажу, прямо, без затей. Вы - великий человек. В симфонии 3Б
сказано всё. Единственное, что ещё волнует, так это небольшая надежда на то что это
предупреждение и у человечества есть ещё шансы спастись или же нет смысла рыпаться и нас
всех ждёт фатальная неизбежность? Лично я склоняюсь к последнему... Или может быть есть
надежда?
смысла рыпаться и нас всех ждёт фатальная неизбежность? Лично я склоняюсь к последнему...
Или может быть есть надежда?
страдать отдельные люди, страны и даже цивилизации, -- для человечества как биологического
вида не беда. Для людей, стран и цивилизаций беда.
предупреждение
руках смотрит в небо и радуется грядущему Грядущему. А пройти всякое такое приходится, уже
даже и при рождении от мамы - школа есть школа, там порой и розгами пройдутся... -- Насчет
величия, это да, очень доставляет, но именно мне лично, а так большие сомнения, что оно
взаправду кому надо может быть. Новые времена, новое искусство, новые длинные темные
века, новое бытование, все новое, старье пойдет на растопку в лучшем еще случае. Таких
`великих` большая телега утильсырья, волей Божьей мне так пришлось, что были возможности
писать и средства записывать (но это пока что закончилось). Уж кто великий, так Дорохов
был (хотя и он, как все, оставался в затхлой ушедшей парадигме `человечности`), но у него
просто мизерное количество чего достойно, а не балаганно, сыграно. А немало других, тоже
высокого уровня творцов, которых и имена-то забыли совершенно стопроцентно, уже мильон раз
назывались они. Мне удалось в свое время только один раз сыграть симфонию Чаргейшвили, и
видите, какие круги до сих пор идут. А больше не играют! то есть тут только дело случая.
через 3 секунды стоп - не могу. Автор музыки вряд ли попробовал понять даже текст того
стиха, который имеется в виду, `Да воскреснет Бог, и расточАтся враги Его`. Что означает:
вон из храма, у людей праздник, исчезни, перестань быть. Яко исчезает дым да исчезнут, яко
тает воск от лица огня (переводить не надо, я думаю). Вот так растаять, отменить свое
жалкое псевдосуществование как никогда не бывшее. То есть я и так увертюру знал хорошо,
решил себя проверить - ну невозможно. Время глухоты к православию, какие-то серенькие
деревянные избушки в виде театральной декорации, и это вместо всесокрушающего гимна.
удивительно.
А Пасхи здесь нет, это правда. Вариации оркестровые, крепко профессионально сделанные.
Хорошая пьеса, напоминает оперный симфонический антракт. Такое преддверие `Царя Салтана`.
Если не знать, что должно быть в содержании, то вполне себе хорошее сочинение.
Язычества я здесь не почувствовала. Русская сказочность ближе.
А православие... Не совсем по этой части был Римский-Корсаков. Оно его больше с
исторической сферы, очевидно, интересовало. А с точки зрения веры - здесь всё
индивидуально. Того чувства, что у Мусоргского, у него, конечно, и близко не было. А вот
мелодические, интонационные, формообразующие принципы плюс ту самую колокольность, которая
потом от Мусоргского хлынет к Рахманинову, вариативность позаимствовать (не плагиат имею в
виду) - это вполне нормально.
Другой человек был. Совсем другой. Это не плохо и не хорошо - данность. Как и для нас
есть право выбора - что слушать и что нет. Хотим православной музыки, именно с текстом
духом напрямую связанной - есть Мусоргский, Рахманинов, Чайковский, Чесноков и ещё многие.
У Римского-Корсакова православие выражено нередко сказочной картинкой, в которой
нарисован храм на втором плане, панорамно. Тоже принадлежность к истории. (ИМХО)