Андрей Волконский - `Жалобы Щазы`, вокальный цикл из дагестанской народной поэзии для сопрано, английского рожка, скрипки, альта, ударных и клавесина (1962)
1. Lento ma non tropo; 2. Presto; 3. Lento rubato; 4. Aussi vite que possible.
Игорь Блажков
(дирижер)
,
Лидия Давыдова
(сопрано),
Андрей Волконский
(клавесин), Ансамбль солистов симфонического оркестра Ленинградской филармонии
|
||
Предлагаю обсудить. На мой взгляд, это ярчайшее сочинение в советской музыке 60-х.
всего 147 прослушиваний за полтора года! Предлагаю обсудить. На мой взгляд, это ярчайшее
сочинение в советской музыке 60-х.
обсудить с ор.132 под треком `Сюиты зеркал` пару недель тому назад. А все три -
`Станствующий концерт`, `Сюита зеркал` и `Щаза` - кончно, абсолютно феноменальное явление.
явление.
Давыдова. Потрясающая музыкальность и невероятной красоты голос. Отчего самые лучшие
русские певицы в России практически неизвестны?
многолетняя солистка `Мадригала` Лидия Давыдова. Отчего самые лучшие русские певицы в
России практически неизвестны?
приличном доме лежат выпуски `1000 лет музыки`, по бОльшей части записанные с ней во главе
`М`. Сколько их, кстати, было? Мы тут по каому-то поводу со steinber`ом и musicus`ом
считали и заметили, что одни те же произвдения писались разными составами. А еще помню ее
концерт с Любимовым - Стравинский и Барток!
Образцова или Архипова. Хотя, Архипову я очень уважаю.
Архипову я очень уважаю.
ИК, думаю, - великая артистка, чего не могу сказать об ЕВ (да простят меня ее поклонники).
поклонники).
лучше промолчу. :)
степени толерантно сказали. Я лучше промолчу. :)
отзыв (не помню, о чем) Версалем `обругал`! Я тоже учусь!
тоже: у нее была невероятной красоты шуба.
шуба.
поклонники)
были, на мой взгляд - первые. В `Борисе` была незабываемая. В `Сне в летнюю ночь` Бриттена
была незабываема.
человек, а лучшие ее годы были, на мой взгляд - первые. В `Борисе` была незабываемая. В
`Сне в летнюю ночь` Бриттена была незабываема.
дзиферелловской `Сельской чести`.
ягодки`: ИК, думаю, - великая артистка, чего не могу сказать об ЕВ (да простят меня ее
поклонники).
Конкурсом ПИЧ? Я имею в виду 2 концерта с Ерохиным за роялем. Песни и пляски, Любовь и
Жизнь женщины, отделение Глинки, отделение Даргомыжского. А, видимо был ещё и 3-й концерт,
Рахманинов и Чайковский. В общем, многое из этого было очень сильно. И стало ясно, что с
этой дамой так просто дело не пройдёт. Действительно, при всей отвратительности редакции
Римского, дуэт Образцовой с Атлантовым звучал в Польском акте Бориса совсем по-олимпийски.
Зал стонал, я тоже. Огнивцев, кстати, пел тогда же очень пристойно. И ещё СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ
хорошо. Больше ничем особым не радовала. Совсем молодая - ещё Амнерис. Но на Западе
хорошо, удобно пришлась. Я к ней отношусь с прохладным уважением:)
всего 147 прослушиваний за полтора года! Предлагаю обсудить. На мой взгляд, это ярчайшее
сочинение в советской музыке 60-х.
хотел рисковать промахнуться со звёздочками:)
вскоре за победным Конкурсом ПИЧ?
Римского
всё это делал из корпоративных чувств, это не было бизнес-проектом. Конечно, понял он и в
этом, и во множестве других случаев всё как-то мимо того, что хотел автор. Но и не думаю,
что понять такое хоть кто-то тогда и мог! Удивительно, что он даже не открывал, насколько
я знаю, авторских партитур, настолько, видимо, они ему казались беспомощными и
бесполезными. Но и в совсем недавнее время старшее поколение без тени сомнений говорило,
что оркестровщик Мусоргский никакой и нелепый. Хотя, мне кажется, звучание его оркестра
без всяких сомнений говорит обратное.
шуба.
из МГК поставил в оцепление, чтобы потом просунуть без билета в зал. Я стоял на лестнице,
ведущей в БЗ, рядом со входом в артистическую. Подошла дама в роскошной шубе и робко
сказала: `Вы разрешите, я пройду вот туда...`. И я узнал И.К., тогда еще вполне моложавую.
ягодки`: ИК, думаю, - великая артистка, чего не могу сказать об ЕВ (да простят меня ее
поклонники).
соглашусь...Конечно, понял он и в этом, и во множестве других случаев всё как-то мимо
того, что хотел автор. Но и не думаю, что понять такое хоть кто-то тогда и мог!
чём тогда спор? Просто положите оригиналы клавира Хованщины и Бориса и их же,
редактированные Римским. Ясно, что всё сделано из лучших побуждений, но тем страшнее от
этого...
тем страшнее от этого...
оригинал кинул в печку. Он же этого не сделал. Просто в соответствии со своим пониманием
сделал, я бы сказал, репродукции, довольно грубые олеографии подлинника. Ну да,
мейерберизировав их, как выразился, кажется, Стравинский. Я думаю, что Шостакович пошёл
еще дальше в том же направлении, кстати сказать. Попытка Асафьева слишком суха. С точки
зрения художественной правды Мусорского всё это несоответственно, но с точки зрения
маркетинга Римский сделал для Мусоргского великое дело. Иначе, может быть, мы и сейчас бы
думали, не Гуссаковский ли он. В России затеряться ничего не стОит.
Мусоргского великое дело. Иначе, может быть, мы и сейчас бы думали, не Гуссаковский ли он.
В России затеряться ничего не стОит.
преувеличение. БОРИС шёл в оригинале долго и пользовался большим успехом.
Шостакович ничего не досочинял за Модеста, оркестровки обеих опер делал по авторскому
тексту (плохо ли, хорошо ли - другой разговор. По-моему, многое хорошо, в отличие от его
же оркестровки ПЕСЕН и ПЛЯСОК. Хотя в ХОВАНЩИНЕ я кое-что подправил в оркестре в своём
экземпляре партитуры: финальные `Силы соблазные` никак кларнетами начинать нельзя, очень
вяло, без всякой энергии звучит). Почувствуйте разницу, как говорится:)
оркестровщик Мусоргский никакой и нелепый. Хотя, мне кажется, звучание его оркестра без
всяких сомнений говорит обратное.
десятое. Я говорю о нотном тексте.
десятое. Я говорю о нотном тексте.
меня музыка - главным образом оркестр, инструментальный состав, фактура, конкретное
звучание. (Не говорю, что это правильно.) Но потому и получилось, что я сразу о
партитурах. Вы правы, что `упрощения`, доведения до уровня ученического мелодий-гармоний
свидетельствуют о том, что Римский относился к Мусоргскому как к бестолковому студенту.
Пройдя сам через подобные ошибки моих педагогов, понимаю, в чём тут дело. В сущности, как
я понимаю, мы спорим только о том, можно ли употреблять слово вроде `чудовищное` в
отношении Римского-Корсакова. Я бы ввиду объективной значимости и до-сих-пор-употребимости
его работ думаю, что так сказать - слишком обидно для человека. который столь много и
полезно потрудился. С точки зрения его `педагогики` слово вроде `чудовищный` уместно. Чего
стОит перестановка кульминаций в гадании Марфы, где надо, по Римскому, вопить в
запредельно - для контральто - высокой тесситуре `в дальнем краю`, не знаю и зачем (причём
не для того ли всё странспонировано из ля-бемоль минора в соль минор? что само по себе
кошмарно), но зато снижен на октаву действительно необходимый вопль `души УШЕДШИЕ в мир
неведомый`. Где это для голоса естественно, несмотря на тесситуру, и удобно. Причем сам же
Р-К был не силён в знании низкого женского голоса, чего стОит пример в Любаше, где в этом
жутком антивокальном `всё для тебя` давятся несчастные конкурсантки. (Вообще удивительная
нечуткость большинства русских композиторов к законам вокала - феномен, требующий
изучения.) Хорошо ещё, что Мусоргский не был учеником Р-К! А то тот навалял бы. Может быть
что-то такое, ну, излишний ригоризм зная за собой, Римский и не преподавал композицию? мне
просто неизвестны мотивы этой странности. А может, не хотел отдать свою кровь, памятуя о
том, как это случилось с Балакиревым? Сейчас ведь подобная ситуация в Москве с Буцко. Он
когда-то давно преподавал сочинение, но бросил и перешел тоже на инструментовку.
оркестровыми партитурами Мусоргского, но и наблюдал за некоторыми пометками оркестровки .
например, в `Саламбо`. Такое в голову не придёт. Простой 4-хголосный медлыннй
хоралоподобный ход: мелодию играют виолончели, остальные голоса - валторны... такая
пометка. `Нормальный` человек бы так не написал, верно? Мне кажется, что оркестровать
Мусорского столь жёстко, как это делал Шостакович - существенное нарушение содержания
музыки. Если в партитурах Мусоргского наблюдается поиск обострённо-необычных, обостренно
характерных знаков, то Шостакович пользует стандарты большого оркестра.
обострённо-необычных, обостренно характерных знаков, то Шостакович пользует стандарты
большого оркестра.
оркестровке остроты. Всё преимущественно `висит` на струнном квинтете. Спасибо, хоть
челеста есть:) Но зато в Хованщине кое-где ДД педали просто образцовые услыхал-вписал. А
оркестровка Бориса его и звучит редко, вряд ли стоит на ней заострять особое внимание...
Важно, что ДД работал по авторским клавирам, и если менял кое-где голосоведение у хора -
то МЕЛКИМИ нотками, параллельно авторскому тексту, а не отменяя его.
ученического мелодий-гармоний свидетельствуют о том, что Римский относился к Мусоргскому
как к бестолковому студенту.
(кажется) хоральная сарделька, приписанная Римским в конце 1-го акта Хованщины. У автора,
как мы помним, несколько раз колокольный тритон в басах, и всё, на нём занавес. Нельзя
было так по Римскому. А через много лет, будто в насмешку над собой, он в `Китеже` именно
на этом тритоне закончит акт татарского вторжения. Вот ведь как бывает:)
конечно: в финале это текст `Враг человеков`.
он в `Китеже` именно на этом тритоне закончит акт татарского вторжения. Вот ведь как
бывает:)
пригодилось:)