Отлично, спасибо! Симфониетту уже дослушиваю. Класс.
MargarMast
(11.02.2012 06:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А с чего бы Вы посоветовали? Я знаю только `Лисичку-плутовку`
Роми, а где Вы видели оперу? Её недавно передавали по `Культуре` в совершенно чудной и искрящейся юмором постановке - вот именно этой:
http://intoclassics.net/news/2010-09-30-18799
Кстати говоря - ещё один ресурс классической музыки. Никто им не пользовался?
Очень хорошо о Яначеке говорил `тот самый musikus` - не к ночи (моей) будет упомянут. Где-то у него был замечательный пост по этому поводу на Орфеевском форуме.
Romy_Van_Geyten
(11.02.2012 06:48)
MargarMast писал(а):
Роми, а где Вы видели оперу?
По телевизору, кажется из Парижской оперы (не уверен)
kozakol2008
(11.02.2012 06:52)
MargarMast писал(а):
http://intoclassics.net/news/2010-09-30-18799
Кстати говоря - ещё один ресурс классической музыки. Никто им не пользовался?
Доброе утро (вечер)! Елена, а как Вы там скачиваете? Я пару - тройку раз регестрировалась на этом сайте и ничего, кроме потери нервных клеток не получила...
MargarMast
(11.02.2012 07:10)
kozakol2008 писал(а):
Доброе утро (вечер)! Елена, а как Вы там скачиваете? Я пару - тройку раз регестрировалась на этом сайте и ничего, кроме потери нервных клеток не получила...
Оля, я вот именно потому и спросила - потому что я тоже пыталась - с тем же результатом. И, главное, у них много всего интересного.
MargarMast
(11.02.2012 07:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По телевизору, кажется из Парижской оперы (не уверен)
А, ну значит мы видели одну и ту же. Только французы могли сотворить такого презентабельного петуха, если Вы помните.
kozakol2008
(11.02.2012 07:14)
MargarMast писал(а):
Оля, я вот именно потому и спросила - потому что я тоже пыталась - с тем же результатом. И, главное, у них много всего интересного.
Архив - лучше! Можно слушать и смотреть онлайн, не скачивая... Но ведь хочется раздвинуть границы познаваемого?
MargarMast
(11.02.2012 07:16)
kozakol2008 писал(а):
Архив - лучше! Можно слушать и смотреть онлайн, не скачивая... Но ведь хочется раздвинуть границы познаваемого?
Конечно, просто они заманивают такими вещами, как та же опера Яначека. Архив этот - просто супер, с ним ничто не может сравниться. :)
kozakol2008
(11.02.2012 07:26)
MargarMast писал(а):
Конечно, просто они заманивают такими вещами, как та же опера Яначека...
Ну вот, я только, что - оттуда... Не сайт, а ловушка! Запросила закачку `Лисички...`, а попала, извините, в ролевую игру...
precipitato
(11.02.2012 07:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отлично, спасибо! Симфониетту уже дослушиваю. Класс.
Там в партитуре что то такое вроде 12 труб,или даже больше)
Romy_Van_Geyten
(11.02.2012 07:52)
precipitato писал(а):
Там в партитуре что то такое вроде 12 труб,или даже больше)
А я только что видео загрузил. Можно посмотреть))
MargarMast
(11.02.2012 07:54)
kozakol2008 писал(а):
Ну вот, я только, что - оттуда... Не сайт, а ловушка! Запросила закачку `Лисички...`, а попала, извините, в ролевую игру...
Да, они ловят на какой-то ещё сайт. Жалко - мы как коты около горячей каши. Опера сама по себе совершенно очаровательная.
Но я последовала Роми и слушаю эту `сказку`. Спасибо, Юрий! Вещь просто великолепная!
precipitato
(11.02.2012 07:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А я только что видео загрузил. Можно посмотреть))
Ага,я видел,и даже с Сарасте! Это завтра,предвкушаю..
Кстати,Рейху слушал-в голове все вертелось-Яначек 19 века)
Чехи умеют что то особенное(но не в наше время,увы-что то никто из них особенно не выделился).
MargarMast
(11.02.2012 07:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А я только что видео загрузил. Можно посмотреть))
Правда? Ну я с Вами потом проконсультируюсь через личку - я опасаюсь незнакомых сайтов, поскольку в своё время понапихала вирусов.
MargarMast
(11.02.2012 07:56)
precipitato писал(а):
Еще бы!
Спасибо, Юрий, ещё раз - чем дальше слушаю, тем больше восхищаюсь.
precipitato
(11.02.2012 07:58)
MargarMast писал(а):
Спасибо, Юрий, ещё раз - чем дальше слушаю, тем больше восхищаюсь.
Я очень радуюсь,когда удается кого то увлечь Яначеком-один из самых нежно любимых мной авторов,у него просто нет плохой музыки,все-блеск.
Romy_Van_Geyten
(11.02.2012 08:05)
precipitato писал(а):
Кстати,Рейху слушал-в голове все вертелось-Яначек 19 века)
Чехи умеют что то особенное(но не в наше время,увы-что то никто из них особенно не выделился).
Я тут 2 симфонии Рейхи добавил. Они не такие радикальные, как фуги. F-dur, просто удивидельная, в особенности финал. Что-то среднее между `Юпитером` и ранним симфониями Шуберта))
Romy_Van_Geyten
(11.02.2012 08:16)
precipitato писал(а):
Яначек 19 века)
Чехи умеют что то особенное(но не в наше время,увы-что то никто из них особенно не выделился).
Ну чехом его можно считать условно, по рождению. Он в 1785 переехал в Бонн, там учился, там же познакомился и подружился с Бетховеном. В 1790 и 1792 встречался с Гайдном, который на него оказал огромное влияние. Фуги, кстати, посвящены именно Гайдну. Работал в Гамбуре, потом в Вене. В 1808, кажись, перебрался в Париж. Так что чешского там кот наплакал))
samlev
(11.02.2012 08:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут 2 симфонии Рейхи добавил. F-dur, просто удивидельная, в особенности финал. Что-то среднее между `Юпитером` и ранним симфониями Шуберта))
Совершенно замечательная F-dur. И не только финал, она вся хороша. А насчет Яначека, в Архиве есть 2 великолепных исполнения его шедевра - Глаголической мессы (с Анчерла надо начать, раз нет абсолютно выдающейся записи с Талихом (!!!!!!) А на Ютюбе, жаль, что кусками, Ин Бостридж (!!) поет `Дневник исчезнувшего`. Я живьем два раза слушал - работает! Аккомпанировал Юлиус Дрейк - еще один повод послушать.
samlev
(11.02.2012 08:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну чехом его можно считать условно, по рождению. Он в 1785 переехал в Бонн, там учился, там же познакомился и подружился с Бетховеном.
Да, так же, как Кафку в чехи записывать. Кафка, правда, всю жизнь в Праге прожил. Я, кстати, так и не смог выяснить, говорил ли он по-чешски?
Romy_Van_Geyten
(11.02.2012 08:31)
samlev писал(а):
Да, так же, как Кафку в чехи записывать. Кафка, правда, всю жизнь в Праге прожил. Я, кстати, так и не смог выяснить, говорил ли он по-чешски?
Дорогой samlev, загляните-ка вот сюда:
http://intoclassics.net/news/2010-05-24-16442
там, правда нет Глаголической мессы, но, если Вас инересует этот дирижёр, зато много чего другого:
VOL.5
[1-3] A.Dvorak - Piano Concerto
Frantisek Maxian - piano
[4-6] A.Dvorak - Concerto for Cello and Orchestra No.2
M.Rostropovich - cello
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich
VOL.6
[1-6] B.Smetana - Ma Vlast
Czech Philharmonic Orchestra - V.Talich
VOL.7
[1] A.Dvorak - The Water Goblin
[2] A.Dvorak - The Noon Witch
[3] A.Dvorak - The Golden Spinning-Wheel
[4] A.Dvorak - The Wild Dove
Czech Philharmonic Orchestra
VOL.8
[1] R.Wanger - Prelude from `Tristan und Isolde`
[2] R.Wagner - Liebestod from `Tristan und Isolde`
Prague Radio Symphony Orchestra
[3-6] P.Tchaikovsky - Symphony Np.6
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich
VOL.14
[1-4] G.F.Handel - Concerto for Oboe and Strings, HWV 287
F.Hantak - oboe
[5-7] J.S.Bach - Piano Concerto in d, BWV 1052
S.Richter - piano
Czech Philharmonic Orchestra
[8-12] J.S.Bach - Orchestral Suite in D, BWV 1068
Slovak Philharmonic Orchestra
V.Talich
VOL.15
1-3] W.A.Mozart - Violin Concerto No.4
J.Novak - violin
[4-6] W.A.Mozart - Clarinet Concerto in A
V.Riha - clarinet
[7-10] W.A.Mozart - Wind Serenade in B `Gran Partita`
Czech Philharmonic Orchestra
Vaclav Talich
[11] Vaclav Talich speaking to a young audience, 17 Nov. 1954
VOL.16
[1-3] J.A.Benda - Sinfonia in B
Czech Philharmonic Orchestra
[4-8] A.Dvorak - String Serenade in E
Prague Soloists Orchestra
[9-12] J.Suk - String Serenade in Es
Czech Philharmonic Orchestra
[13] P.Tchaikovsky - Andante Cantabile from String Quartet in D
[14] P.Tchaikovsky - Song without words in F
Slovak Philharmonic Orchestra
V.Talich
[1] L.Janacek - `The Cunning Little Vixen`: Andante
[2] Allegro
[3] J.Suk - `A Fairy Tale`: The Swans and Peacocks Game
[4] A.Dvorak - `The Noon Witch`
Czech Philharmonic Orchestra
Vaclav Talich
[5] Vaclav Talich speaking during the rehersal of Dvorak Symphony No.9
[6] Vaclav Talich speech after being wished well on Talich`s name day
[7] Vaclav Talich speaking during the rehersal of Dvorak Cello Concerto No.2
with M.Rostropovich
[8] Vaclav Talich reminiscences
MargarMast
(11.02.2012 08:34)
samlev писал(а):
А насчет Яначека, в Архиве есть 2 великолепных исполнения его шедевра - Глаголической мессы (с Анчерла надо начать, раз нет абсолютно выдающейся записи с Талихом (!!!!!!) .
До Глаголической мессы сегодня, жаль, не доберусь. А завтра из Мет - живая трансляция заключительной части `Кольца Нибелунгов`. Это просто метовская фантасмагория. Как согласились все ведущие комментаторы, Вагнер задумывал постановку именно такого маштаба. Впрочем, пардон, это не о Яначеке, и даже не о Кафке.
samlev
(11.02.2012 08:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Дорогой samlev, загляните-ка вот сюда:
http://intoclassics.net/news/2010-05-24-16442
Да, это совершенно грандиозное собрание. Там от одного `Азраэля` Сука помереть можно! Вообще, дирижер был!! Близко к Фуртвенглеру. Жаль, что из `прописного` репертура мало сохранилось.
samlev
(11.02.2012 08:40)
MargarMast писал(а):
А завтра из Мет - живая трансляция заключительной части `Кольца Нибелунгов`. Как согласились все ведущие комментаторы, Вагнер задумывал постановку именно такого маштаба.
Жаль только, что не Левайн.
Romy_Van_Geyten
(11.02.2012 08:41)
samlev писал(а):
Да, это совершенно грандиозное собрание. Там от одного `Азраэля` Сука помереть можно! Вообще, дирижер был!! Близко к Фуртвенглеру. Жаль, что из `прописного` репертура мало сохранилось.
Там, кстати не обязательно все скачивать. Архив разбит по дискам, так что, если Вас что-то конкретное интересует, сориентируйтесь по номеру диска и вперёд))
precipitato
(11.02.2012 08:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну чехом его можно считать условно, по рождению.чешского там кот наплакал))
Плевать, все равно чех!) Яначек,кстати,тоже-не знаю,говорил ли по чешски? Он моравец,а это вроде бы совсем отдельный язык.
Romy_Van_Geyten
(11.02.2012 08:48)
precipitato писал(а):
Плевать, все равно чех!) Яначек,кстати,тоже-не знаю,говорил ли по чешски? Он моравец,а это вроде бы совсем отдельный язык.
Фрунцузы Шопена тоже считают своим композитором.) Но в отличии от Шопена у Райхи в музыке никаких следов чешской музыки нет.
Romy_Van_Geyten
(11.02.2012 08:59)
Любопытно, у Яначека Каприччио тоже для левой руки. Он его, что, тоже для Витгенштейна писал, как Равель и Прокофьев?
MargarMast
(11.02.2012 09:07)
samlev писал(а):
Жаль только, что не Левайн.
Левайна списали уже, насколько я знаю.
samlev
(11.02.2012 09:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Там, кстати не обязательно все скачивать. Архив разбит по дискам, так что, если Вас что-то конкретное интересует, сориентируйтесь по номеру диска и вперёд))
Благодарю!
Romy_Van_Geyten
(11.02.2012 09:44)
samlev писал(а):
Там от одного `Азраэля` Сука помереть можно! Вообще, дирижер был!! Близко к Фуртвенглеру. Жаль, что из `прописного` репертура мало сохранилось.
`Азраэль`, кстати, здесь есть, помимо Талиха ещё в двух исполнениях)
muzaR
(11.02.2012 10:00)
precipitato писал(а):
Яначек 19 века)
Чехи умеют что то особенное
Эта особина еще есть у Сметаны, например, `Чертова стена`, вообще, больше в его операх. Хотя нет, фортепианная музыка тоже какая-то девая. И совсем нет у Дворжака.
samlev
(11.02.2012 10:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Азраэль`, кстати, здесь есть, помимо Талиха ещё в двух исполнениях)
Да, Кубелика надо будет послушать. Он специалист по экспрессионистам всякого рода. Я помню, все симфонии Малера впервые в Союзе с ним появились.
musikus
(11.02.2012 12:50)
Чертовски приятно, что здесь вспомнили Леоша Яначека. Гений. Правда, Яначек он разный. `Настоящий` Яначек (по крайней мере для меня), это, прежде всего - Месса, Симфониетта, абсолютно гениальные вещи. Симфониетта для музыки ХХ века - вещь на уровне `Петрушки` или Музыки для струнных, ударных и челесты Бартока, не меньше (а для кого-то, допускаю, и больше). Но в той же, ярко экспрессионистической, манере, потрясающей по звукописи - `Тарас Бульба`, многие страницы из опер (особенно - `Хитрая лисичка`, хотя она чрезвычайно лирична). И в той же `яначековской` силе ряд камерных вещей, в первую очередь - Концертино и Каприччио, хотя туда же и `В тумане`, `По заросшей тропинке` и др. Ну, а такие вещи как Адажио, `Лашские танцы`, `Бланицкая баллада`, кантаты, т.е. всё, что более почвенно, это уже `другой` Яначек, гораздо более традиционный, чудесный, но не выбивающийся из общего ряда.
Mick_M
(11.02.2012 13:00)
musikus писал(а):
Чертовски приятно, что здесь вспомнили Леоша Яначека. Гений.
По мне, так и `Йенуфа`(Енуфа)- опера класса моего любимого `Воццека`.
musikus
(11.02.2012 13:12)
Mick_M писал(а):
По мне, так и `Йенуфа`(Енуфа)- опера класса моего любимого `Воццека`.
Это верно. Хорошо помню ее премьеру в Москве, в БТ, под названием `Ее падчерица`. Тогда для постановки пригласили Зденека Халабалу, который учил наших артистов петь, свободно перемещаясь по сцене, в том числе - петь спиной к дирижеру...
Mick_M
(11.02.2012 13:47)
musikus писал(а):
Это верно. Хорошо помню ее премьеру в Москве
У нас (в Латвийской Национальной опере) несколько лет тому назад шла. Успех был феноменальный!
precipitato
(11.02.2012 16:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Любопытно, у Яначека Каприччио тоже для левой руки. Он его, что, тоже для Витгенштейна писал, как Равель и Прокофьев?
Нет,вроде там другой пианист был,но с тем же дефектом.
victormain
(11.02.2012 17:21)
precipitato писал(а):
Нет,вроде там другой пианист был,но с тем же дефектом.
Уверен, что не Паулю? Там большой список с И ДР, в конце, вот ВКИПЕДИЯ:
`Специально для Витгенштейна были написаны сочинения композиторов-современников, в том числе «Парергон к „Домашней симфонии“» и «Шествие панафенянок» Р. Штрауса, Концерт № 2 М. Равеля, «Diversions» Б. Бриттена, Концерт № 4 С. Прокофьева, Концерт № 2 С. Борткевича; по заказу Витгенштейна работали также Эрих Корнгольд, Франц Шмидт, Юлиуш Вольфсон и многие другие композиторы.`
Mick_M
(11.02.2012 17:35)
precipitato писал(а):
Нет,вроде там другой пианист был,но с тем же дефектом.
Да, некто Отакар Холлман (Otakar Hollmann) http://en.wikipedia.org/wiki/Capriccio_(Janacek) - и значки над `а` и `с` естественно.
bubusir
(12.02.2012 00:37)
Прекрасная сказка ! Такая светлая, добрая !...парадоксальная.
Вот это я бы поиграл с удовольствием, в Киеве это не звучало, по моему, во Львове---сто проц. не звучало
Музыка совершенно чудная ! Ноты мог бы кто-то закачать ? )
dushah
(12.02.2012 00:48)
золтан, загрузил ноты. играйте!
bubusir
(12.02.2012 01:13)
dushah писал(а):
золтан, загрузил ноты. играйте!
Андрей, спасибо ! ( я правильно вас идентифицировал ? ))
dushah
(12.02.2012 01:14)
bubusir писал(а):
Андрей, спасибо ! ( я правильно вас идентифицировал ? ))
да
Romy_Van_Geyten
(20.10.2015 07:41)
С большим уловольствием переслушал `Сказку`. Озаботило меня следующее обстоятельство: в оглавлении обозначены четыре пьесы, а в записи и в нотах здесь их только три. Проведя небольшое исследование выяснил, что четырёхчастной была вторая редакция (был добавлен финал) этого сочинения 1912 года, а это третья и заключительная редакция 1923. Яначек выкинул финал и переработал остальные части. Уже в этом виде, как трёхчастная пьеса, сочинение было опубликовано в 1924 году. И именно в таком виде оно звучит здесь. Так что нет никаких специальных оснований считать это сочинение четырёхчастным.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pohadka
Romy_Van_Geyten
(20.10.2015 07:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
С большим уловольствием переслушал `Сказку`. Озаботило меня следующее обстоятельство: в оглавлении обозначены четыре пьесы, а в записи и в нотах здесь их только три. Проведя небольшое исследование выяснил, что четырёхчастной была вторая редакция (был добавлен финал) этого сочинения 1912 года, а это третья и заключительная редакция 1923. Яначек выкинул финал и переработал остальные части. Уже в этом виде, как трёхчастная пьеса, сочинение было опубликовано в 1924 году. И именно в таком виде оно звучит здесь. Так что нет никаких специальных оснований считать это сочинение четырёхчастным.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pohadka
...кроме того, мне кажется, из подзаголовка можно `4 пьесы` вообще выкинуть - это не четыре пьесы и не три, а одна - трёхчастная.
за наводку. Чудесная пьеса!
восхищении. Как это я прошёл мимо такого автора? Просто возмутительно!
Всё, начинаю слушать.
А с чего бы Вы посоветовали? Я знаю только `Лисичку-плутовку`
посоветовали?
фортепьянная музыка.
`Лисичку-плутовку`
в совершенно чудной и искрящейся юмором постановке - вот именно этой:
http://intoclassics.net/news/2010-09-30-18799
Кстати говоря - ещё один ресурс классической музыки. Никто им не пользовался?
Очень хорошо о Яначеке говорил `тот самый musikus` - не к ночи (моей) будет упомянут.
Где-то у него был замечательный пост по этому поводу на Орфеевском форуме.
кажется из Парижской оперы (не уверен)
Кстати говоря - ещё один ресурс классической музыки. Никто им не пользовался?
утро (вечер)! Елена, а как Вы там скачиваете? Я пару - тройку раз регестрировалась на этом
сайте и ничего, кроме потери нервных клеток не получила...
скачиваете? Я пару - тройку раз регестрировалась на этом сайте и ничего, кроме потери
нервных клеток не получила...
пыталась - с тем же результатом. И, главное, у них много всего интересного.
(не уверен)
такого презентабельного петуха, если Вы помните.
я тоже пыталась - с тем же результатом. И, главное, у них много всего
интересного.
хочется раздвинуть границы познаваемого?
не скачивая... Но ведь хочется раздвинуть границы познаваемого?
заманивают такими вещами, как та же опера Яначека. Архив этот - просто супер, с ним ничто
не может сравниться. :)
как та же опера Яначека...
Запросила закачку `Лисички...`, а попала, извините, в ролевую игру...
дослушиваю. Класс.
даже больше)
ловушка! Запросила закачку `Лисички...`, а попала, извините, в ролевую игру...
они ловят на какой-то ещё сайт. Жалко - мы как коты около горячей каши. Опера сама по себе
совершенно очаровательная.
Но я последовала Роми и слушаю эту `сказку`. Спасибо, Юрий! Вещь просто великолепная!
посмотреть))
Кстати,Рейху слушал-в голове все вертелось-Яначек 19 века)
Чехи умеют что то особенное(но не в наше время,увы-что то никто из них особенно не
выделился).
посмотреть))
незнакомых сайтов, поскольку в своё время понапихала вирусов.
дальше слушаю, тем больше восхищаюсь.
больше восхищаюсь.
самых нежно любимых мной авторов,у него просто нет плохой музыки,все-блеск.
вертелось-Яначек 19 века)
Чехи умеют что то особенное(но не в наше время,увы-что то никто из них особенно не
выделился).
F-dur, просто удивидельная, в особенности финал. Что-то среднее между `Юпитером` и ранним
симфониями Шуберта))
Чехи умеют что то особенное(но не в наше время,увы-что то никто из них особенно не
выделился).
Бонн, там учился, там же познакомился и подружился с Бетховеном. В 1790 и 1792 встречался
с Гайдном, который на него оказал огромное влияние. Фуги, кстати, посвящены именно Гайдну.
Работал в Гамбуре, потом в Вене. В 1808, кажись, перебрался в Париж. Так что чешского там
кот наплакал))
просто удивидельная, в особенности финал. Что-то среднее между `Юпитером` и ранним
симфониями Шуберта))
хороша. А насчет Яначека, в Архиве есть 2 великолепных исполнения его шедевра -
Глаголической мессы (с Анчерла надо начать, раз нет абсолютно выдающейся записи с Талихом
(!!!!!!) А на Ютюбе, жаль, что кусками, Ин Бостридж (!!) поет `Дневник исчезнувшего`. Я
живьем два раза слушал - работает! Аккомпанировал Юлиус Дрейк - еще один повод послушать.
рождению. Он в 1785 переехал в Бонн, там учился, там же познакомился и подружился с
Бетховеном.
прожил. Я, кстати, так и не смог выяснить, говорил ли он по-чешски?
правда, всю жизнь в Праге прожил. Я, кстати, так и не смог выяснить, говорил ли он
по-чешски?
http://intoclassics.net/news/2010-05-24-16442
там, правда нет Глаголической мессы, но, если Вас инересует этот дирижёр, зато много чего
другого:
VOL.1
[1-16] A.Dvorak - Slavonic Dances
Czech Philharmonic Orchestra - V.Talich
[17] Vaclav Talich speaking...
VOL.2
[1-5] B.Smetana - Czech Songs
[6-9] J.Suk - Fairy Tale
[10-14] V.Novak - Slovacko Suite
Prague Philharmonic Choir
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich
VOL.3
[1] J.Suk - `Pipening`, Symphonic Poem
Female Chorus of Prague Philharmonic Choir
[2-4] L.Janacek - `Taras Bulba`
Czech Philharmonic Orchestra
VOL.4
[1-3] W.A.Mozart - Sinfonia Concertante in Es
J.Sejbal - oboe
A.Rubin - clarinet
K.Vacek - bassoon
M.Stefek - horn
[4-7] W.A.Mozart - Symphony No.39
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich
VOL.5
[1-3] A.Dvorak - Piano Concerto
Frantisek Maxian - piano
[4-6] A.Dvorak - Concerto for Cello and Orchestra No.2
M.Rostropovich - cello
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich
VOL.6
[1-6] B.Smetana - Ma Vlast
Czech Philharmonic Orchestra - V.Talich
VOL.7
[1] A.Dvorak - The Water Goblin
[2] A.Dvorak - The Noon Witch
[3] A.Dvorak - The Golden Spinning-Wheel
[4] A.Dvorak - The Wild Dove
Czech Philharmonic Orchestra
VOL.8
[1] R.Wanger - Prelude from `Tristan und Isolde`
[2] R.Wagner - Liebestod from `Tristan und Isolde`
Prague Radio Symphony Orchestra
[3-6] P.Tchaikovsky - Symphony Np.6
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich
VOL.9
[1] W.A.Mozart - Ouverture from `Le Nozze se Figaro`
Slovak Philharmonic Chamber Orchestra
[2] W.A.Mozart - Ouverture from ``Die Zauberfloete`
[3-6] W.A.Mozart - Symphony No.33
[7-9] W.A.Mozart - Symphony No.38
Czech Philharmonic Orchestra
[10-13] P.Tchaikovsky - Suite No.4 `Mozartiana`
Slovak Philharmonic Orchestra
V.Talich
VOL.10
CD1
[1-10] A.Dvorak - Stabat Mater
CD2
[1] A.Dvorak - Stabat Mater
D.Tikalova - soprano
M.Krasova - contralto
B.Blachut - tenor
K.Kalas - bas
Prague Philharmonic Choir
Czech Philharmonic Orchestra
[2-6] J.Suk - `Asrael` Symphony
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich
[7] V.Talich speaks during the recording session on 28 may 1952
VOL.11
[1] A.Dvorak - In Nature`s Realm
[2] A.Dvorak - Carnival
[3] A.Dvorak - Othello
Czech Philharmonic Orchestra
[4-5] A.Dvorak - Waltzes for String Orchestra Nos.1 and 4
Prague Soloists Orchestra
[6] A.Dvorak - Polonaise in Es
[7] A.Dvorak - Polonaise from the opera `Rusalka` Act II
Czech Philharmonic Orchestra
[8-9] A.Dvorak - Waltzes for String Orchestra Nos.1 and 4 rec. 1940
Czech Philharmonic Orchestra
Vaclav Talich
VOL.12
[1-4] A.Dvorak - Symphony No.6
[5-9] A.Dvorak - Symphony No.7
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich
rec. 1938
VOL.13
[1-4] A.Dvorak - Symphony No.8
[5-8] A.Dvorak - Symphony No.9
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich
VOL.14
[1-4] G.F.Handel - Concerto for Oboe and Strings, HWV 287
F.Hantak - oboe
[5-7] J.S.Bach - Piano Concerto in d, BWV 1052
S.Richter - piano
Czech Philharmonic Orchestra
[8-12] J.S.Bach - Orchestral Suite in D, BWV 1068
Slovak Philharmonic Orchestra
V.Talich
VOL.15
1-3] W.A.Mozart - Violin Concerto No.4
J.Novak - violin
[4-6] W.A.Mozart - Clarinet Concerto in A
V.Riha - clarinet
[7-10] W.A.Mozart - Wind Serenade in B `Gran Partita`
Czech Philharmonic Orchestra
Vaclav Talich
[11] Vaclav Talich speaking to a young audience, 17 Nov. 1954
VOL.16
[1-3] J.A.Benda - Sinfonia in B
Czech Philharmonic Orchestra
[4-8] A.Dvorak - String Serenade in E
Prague Soloists Orchestra
[9-12] J.Suk - String Serenade in Es
Czech Philharmonic Orchestra
[13] P.Tchaikovsky - Andante Cantabile from String Quartet in D
[14] P.Tchaikovsky - Song without words in F
Slovak Philharmonic Orchestra
V.Talich
VOL.17
[1] B.Smetana - `Ma Vlast`: Vysehrad
[2] Vltava
[3] Sarka
[4] V.Blodek - `In the Well` Ouverture
[5] K.Kovarovic - Havirska Polka
[6] B.Smetana - `Our Lasses` Polka
[7] B.Smetana - `Libuse` Ouverture
Czech Philharmonic Orchestra
[8] B.Smetana - `The Two Widows`: Anezka Arias from Act II
L.Dvorakova - soprano
Prague Radio Symphony Orchestra
[9] B.Smetana - `{rague Carnival`: Introduction and Polonaise
Czech Philharmonic Orchestra
Vaclav Talich
[1] L.Janacek - `The Cunning Little Vixen`: Andante
[2] Allegro
[3] J.Suk - `A Fairy Tale`: The Swans and Peacocks Game
[4] A.Dvorak - `The Noon Witch`
Czech Philharmonic Orchestra
Vaclav Talich
[5] Vaclav Talich speaking during the rehersal of Dvorak Symphony No.9
[6] Vaclav Talich speech after being wished well on Talich`s name day
[7] Vaclav Talich speaking during the rehersal of Dvorak Cello Concerto No.2
with M.Rostropovich
[8] Vaclav Talich reminiscences
исполнения его шедевра - Глаголической мессы (с Анчерла надо начать, раз нет абсолютно
выдающейся записи с Талихом (!!!!!!) .
доберусь. А завтра из Мет - живая трансляция заключительной части `Кольца Нибелунгов`.
Это просто метовская фантасмагория. Как согласились все ведущие комментаторы, Вагнер
задумывал постановку именно такого маштаба. Впрочем, пардон, это не о Яначеке, и даже не о
Кафке.
http://intoclassics.net/news/2010-05-24-16442
собрание. Там от одного `Азраэля` Сука помереть можно! Вообще, дирижер был!! Близко к
Фуртвенглеру. Жаль, что из `прописного` репертура мало сохранилось.
заключительной части `Кольца Нибелунгов`. Как согласились все ведущие комментаторы, Вагнер
задумывал постановку именно такого маштаба.
одного `Азраэля` Сука помереть можно! Вообще, дирижер был!! Близко к Фуртвенглеру. Жаль,
что из `прописного` репертура мало сохранилось.
скачивать. Архив разбит по дискам, так что, если Вас что-то конкретное интересует,
сориентируйтесь по номеру диска и вперёд))
рождению.чешского там кот наплакал))
знаю,говорил ли по чешски? Он моравец,а это вроде бы совсем отдельный язык.
знаю,говорил ли по чешски? Он моравец,а это вроде бы совсем отдельный язык.
Шопена тоже считают своим композитором.) Но в отличии от Шопена у Райхи в музыке никаких
следов чешской музыки нет.
писал, как Равель и Прокофьев?
уже, насколько я знаю.
Архив разбит по дискам, так что, если Вас что-то конкретное интересует, сориентируйтесь по
номеру диска и вперёд))
дирижер был!! Близко к Фуртвенглеру. Жаль, что из `прописного` репертура мало
сохранилось.
Чехи умеют что то особенное
стена`, вообще, больше в его операх. Хотя нет, фортепианная музыка тоже какая-то девая. И
совсем нет у Дворжака.
Талиха ещё в двух исполнениях)
экспрессионистам всякого рода. Я помню, все симфонии Малера впервые в Союзе с ним
появились.
`Настоящий` Яначек (по крайней мере для меня), это, прежде всего - Месса, Симфониетта,
абсолютно гениальные вещи. Симфониетта для музыки ХХ века - вещь на уровне `Петрушки` или
Музыки для струнных, ударных и челесты Бартока, не меньше (а для кого-то, допускаю, и
больше). Но в той же, ярко экспрессионистической, манере, потрясающей по звукописи -
`Тарас Бульба`, многие страницы из опер (особенно - `Хитрая лисичка`, хотя она чрезвычайно
лирична). И в той же `яначековской` силе ряд камерных вещей, в первую очередь - Концертино
и Каприччио, хотя туда же и `В тумане`, `По заросшей тропинке` и др. Ну, а такие вещи как
Адажио, `Лашские танцы`, `Бланицкая баллада`, кантаты, т.е. всё, что более почвенно, это
уже `другой` Яначек, гораздо более традиционный, чудесный, но не выбивающийся из общего
ряда.
Яначека. Гений.
любимого `Воццека`.
`Ее падчерица`. Тогда для постановки пригласили Зденека Халабалу, который учил наших
артистов петь, свободно перемещаясь по сцене, в том числе - петь спиной к дирижеру...
нас (в Латвийской Национальной опере) несколько лет тому назад шла. Успех был
феноменальный!
левой руки. Он его, что, тоже для Витгенштейна писал, как Равель и
Прокофьев?
дефектом.
`Специально для Витгенштейна были написаны сочинения композиторов-современников, в том
числе «Парергон к „Домашней симфонии“» и «Шествие панафенянок» Р. Штрауса, Концерт № 2 М.
Равеля, «Diversions» Б. Бриттена, Концерт № 4 С. Прокофьева, Концерт № 2 С. Борткевича; по
заказу Витгенштейна работали также Эрих Корнгольд, Франц Шмидт, Юлиуш Вольфсон и многие
другие композиторы.`
дефектом.
http://en.wikipedia.org/wiki/Capriccio_(Janacek) - и значки над `а` и `с` естественно.
Вот это я бы поиграл с удовольствием, в Киеве это не звучало, по моему, во Львове---сто
проц. не звучало
Музыка совершенно чудная ! Ноты мог бы кто-то закачать ? )
! ( я правильно вас идентифицировал ? ))
? ))
оглавлении обозначены четыре пьесы, а в записи и в нотах здесь их только три. Проведя
небольшое исследование выяснил, что четырёхчастной была вторая редакция (был добавлен
финал) этого сочинения 1912 года, а это третья и заключительная редакция 1923. Яначек
выкинул финал и переработал остальные части. Уже в этом виде, как трёхчастная пьеса,
сочинение было опубликовано в 1924 году. И именно в таком виде оно звучит здесь. Так что
нет никаких специальных оснований считать это сочинение четырёхчастным.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pohadka
`Сказку`. Озаботило меня следующее обстоятельство: в оглавлении обозначены четыре пьесы, а
в записи и в нотах здесь их только три. Проведя небольшое исследование выяснил, что
четырёхчастной была вторая редакция (был добавлен финал) этого сочинения 1912 года, а это
третья и заключительная редакция 1923. Яначек выкинул финал и переработал остальные части.
Уже в этом виде, как трёхчастная пьеса, сочинение было опубликовано в 1924 году. И именно
в таком виде оно звучит здесь. Так что нет никаких специальных оснований считать это
сочинение четырёхчастным.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pohadka
можно `4 пьесы` вообще выкинуть - это не четыре пьесы и не три, а одна - трёхчастная.