Скачать ноты
Pohádka
1910, 1923

1. Con moto
2. Con moto
3. Allegro

11-13 июня 1995 г., Париж.
         (50)  


Romy_Van_Geyten (11.02.2012 05:12)
Вот это класс! Precipitato, спасибо большое за наводку. Чудесная пьеса!

precipitato (11.02.2012 05:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот это класс! Precipitato, спасибо большое
за наводку. Чудесная пьеса!
Еще бы!

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 06:11)
precipitato писал(а):
Еще бы!
Послушал ещё раз! Пребываю в
восхищении. Как это я прошёл мимо такого автора? Просто возмутительно!
Всё, начинаю слушать.

А с чего бы Вы посоветовали? Я знаю только `Лисичку-плутовку`

precipitato (11.02.2012 06:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А с чего бы Вы
посоветовали?
Симфониетта,оба квартета,скрипичная соната,вся фортепьянная музыка.

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 06:45)
precipitato писал(а):
Симфониетта,оба квартета,скрипичная соната,вся
фортепьянная музыка.
Отлично, спасибо! Симфониетту уже дослушиваю. Класс.

MargarMast (11.02.2012 06:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А с чего бы Вы посоветовали? Я знаю только
`Лисичку-плутовку`
Роми, а где Вы видели оперу? Её недавно передавали по `Культуре`
в совершенно чудной и искрящейся юмором постановке - вот именно этой:

http://intoclassics.net/news/2010-09-30-18799

Кстати говоря - ещё один ресурс классической музыки. Никто им не пользовался?

Очень хорошо о Яначеке говорил `тот самый musikus` - не к ночи (моей) будет упомянут.
Где-то у него был замечательный пост по этому поводу на Орфеевском форуме.

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 06:48)
MargarMast писал(а):
Роми, а где Вы видели оперу?
По телевизору,
кажется из Парижской оперы (не уверен)

kozakol2008 (11.02.2012 06:52)
MargarMast писал(а):
http://intoclassics.net/news/2010-09-30-18799

Кстати говоря - ещё один ресурс классической музыки. Никто им не пользовался?
Доброе
утро (вечер)! Елена, а как Вы там скачиваете? Я пару - тройку раз регестрировалась на этом
сайте и ничего, кроме потери нервных клеток не получила...

MargarMast (11.02.2012 07:10)
kozakol2008 писал(а):
Доброе утро (вечер)! Елена, а как Вы там
скачиваете? Я пару - тройку раз регестрировалась на этом сайте и ничего, кроме потери
нервных клеток не получила...
Оля, я вот именно потому и спросила - потому что я тоже
пыталась - с тем же результатом. И, главное, у них много всего интересного.

MargarMast (11.02.2012 07:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По телевизору, кажется из Парижской оперы
(не уверен)
А, ну значит мы видели одну и ту же. Только французы могли сотворить
такого презентабельного петуха, если Вы помните.

kozakol2008 (11.02.2012 07:14)
MargarMast писал(а):
Оля, я вот именно потому и спросила - потому что
я тоже пыталась - с тем же результатом. И, главное, у них много всего
интересного.
Архив - лучше! Можно слушать и смотреть онлайн, не скачивая... Но ведь
хочется раздвинуть границы познаваемого?

MargarMast (11.02.2012 07:16)
kozakol2008 писал(а):
Архив - лучше! Можно слушать и смотреть онлайн,
не скачивая... Но ведь хочется раздвинуть границы познаваемого?
Конечно, просто они
заманивают такими вещами, как та же опера Яначека. Архив этот - просто супер, с ним ничто
не может сравниться. :)

kozakol2008 (11.02.2012 07:26)
MargarMast писал(а):
Конечно, просто они заманивают такими вещами,
как та же опера Яначека...
Ну вот, я только, что - оттуда... Не сайт, а ловушка!
Запросила закачку `Лисички...`, а попала, извините, в ролевую игру...

precipitato (11.02.2012 07:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отлично, спасибо! Симфониетту уже
дослушиваю. Класс.
Там в партитуре что то такое вроде 12 труб,или даже больше)

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 07:52)
precipitato писал(а):
Там в партитуре что то такое вроде 12 труб,или
даже больше)
А я только что видео загрузил. Можно посмотреть))

MargarMast (11.02.2012 07:54)
kozakol2008 писал(а):
Ну вот, я только, что - оттуда... Не сайт, а
ловушка! Запросила закачку `Лисички...`, а попала, извините, в ролевую игру...
Да,
они ловят на какой-то ещё сайт. Жалко - мы как коты около горячей каши. Опера сама по себе
совершенно очаровательная.

Но я последовала Роми и слушаю эту `сказку`. Спасибо, Юрий! Вещь просто великолепная!

precipitato (11.02.2012 07:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А я только что видео загрузил. Можно
посмотреть))
Ага,я видел,и даже с Сарасте! Это завтра,предвкушаю..
Кстати,Рейху слушал-в голове все вертелось-Яначек 19 века)
Чехи умеют что то особенное(но не в наше время,увы-что то никто из них особенно не
выделился).

MargarMast (11.02.2012 07:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А я только что видео загрузил. Можно
посмотреть))
Правда? Ну я с Вами потом проконсультируюсь через личку - я опасаюсь
незнакомых сайтов, поскольку в своё время понапихала вирусов.

MargarMast (11.02.2012 07:56)
precipitato писал(а):
Еще бы!
Спасибо, Юрий, ещё раз - чем
дальше слушаю, тем больше восхищаюсь.

precipitato (11.02.2012 07:58)
MargarMast писал(а):
Спасибо, Юрий, ещё раз - чем дальше слушаю, тем
больше восхищаюсь.
Я очень радуюсь,когда удается кого то увлечь Яначеком-один из
самых нежно любимых мной авторов,у него просто нет плохой музыки,все-блеск.

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 08:05)
precipitato писал(а):
Кстати,Рейху слушал-в голове все
вертелось-Яначек 19 века)
Чехи умеют что то особенное(но не в наше время,увы-что то никто из них особенно не
выделился).
Я тут 2 симфонии Рейхи добавил. Они не такие радикальные, как фуги.
F-dur, просто удивидельная, в особенности финал. Что-то среднее между `Юпитером` и ранним
симфониями Шуберта))

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 08:16)
precipitato писал(а):
Яначек 19 века)
Чехи умеют что то особенное(но не в наше время,увы-что то никто из них особенно не
выделился).
Ну чехом его можно считать условно, по рождению. Он в 1785 переехал в
Бонн, там учился, там же познакомился и подружился с Бетховеном. В 1790 и 1792 встречался
с Гайдном, который на него оказал огромное влияние. Фуги, кстати, посвящены именно Гайдну.
Работал в Гамбуре, потом в Вене. В 1808, кажись, перебрался в Париж. Так что чешского там
кот наплакал))

samlev (11.02.2012 08:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут 2 симфонии Рейхи добавил. F-dur,
просто удивидельная, в особенности финал. Что-то среднее между `Юпитером` и ранним
симфониями Шуберта))
Совершенно замечательная F-dur. И не только финал, она вся
хороша. А насчет Яначека, в Архиве есть 2 великолепных исполнения его шедевра -
Глаголической мессы (с Анчерла надо начать, раз нет абсолютно выдающейся записи с Талихом
(!!!!!!) А на Ютюбе, жаль, что кусками, Ин Бостридж (!!) поет `Дневник исчезнувшего`. Я
живьем два раза слушал - работает! Аккомпанировал Юлиус Дрейк - еще один повод послушать.

samlev (11.02.2012 08:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну чехом его можно считать условно, по
рождению. Он в 1785 переехал в Бонн, там учился, там же познакомился и подружился с
Бетховеном.
Да, так же, как Кафку в чехи записывать. Кафка, правда, всю жизнь в Праге
прожил. Я, кстати, так и не смог выяснить, говорил ли он по-чешски?

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 08:31)
samlev писал(а):
Да, так же, как Кафку в чехи записывать. Кафка,
правда, всю жизнь в Праге прожил. Я, кстати, так и не смог выяснить, говорил ли он
по-чешски?
Дорогой samlev, загляните-ка вот сюда:
http://intoclassics.net/news/2010-05-24-16442

там, правда нет Глаголической мессы, но, если Вас инересует этот дирижёр, зато много чего
другого:

VOL.1
[1-16] A.Dvorak - Slavonic Dances
Czech Philharmonic Orchestra - V.Talich
[17] Vaclav Talich speaking...

VOL.2
[1-5] B.Smetana - Czech Songs
[6-9] J.Suk - Fairy Tale
[10-14] V.Novak - Slovacko Suite
Prague Philharmonic Choir
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich

VOL.3
[1] J.Suk - `Pipening`, Symphonic Poem
Female Chorus of Prague Philharmonic Choir
[2-4] L.Janacek - `Taras Bulba`
Czech Philharmonic Orchestra

VOL.4
[1-3] W.A.Mozart - Sinfonia Concertante in Es
J.Sejbal - oboe
A.Rubin - clarinet
K.Vacek - bassoon
M.Stefek - horn
[4-7] W.A.Mozart - Symphony No.39
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich

VOL.5
[1-3] A.Dvorak - Piano Concerto
Frantisek Maxian - piano
[4-6] A.Dvorak - Concerto for Cello and Orchestra No.2
M.Rostropovich - cello
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich

VOL.6
[1-6] B.Smetana - Ma Vlast
Czech Philharmonic Orchestra - V.Talich

VOL.7
[1] A.Dvorak - The Water Goblin
[2] A.Dvorak - The Noon Witch
[3] A.Dvorak - The Golden Spinning-Wheel
[4] A.Dvorak - The Wild Dove
Czech Philharmonic Orchestra

VOL.8
[1] R.Wanger - Prelude from `Tristan und Isolde`
[2] R.Wagner - Liebestod from `Tristan und Isolde`
Prague Radio Symphony Orchestra
[3-6] P.Tchaikovsky - Symphony Np.6
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich

VOL.9
[1] W.A.Mozart - Ouverture from `Le Nozze se Figaro`
Slovak Philharmonic Chamber Orchestra
[2] W.A.Mozart - Ouverture from ``Die Zauberfloete`
[3-6] W.A.Mozart - Symphony No.33
[7-9] W.A.Mozart - Symphony No.38
Czech Philharmonic Orchestra
[10-13] P.Tchaikovsky - Suite No.4 `Mozartiana`
Slovak Philharmonic Orchestra
V.Talich

VOL.10
CD1
[1-10] A.Dvorak - Stabat Mater
CD2
[1] A.Dvorak - Stabat Mater
D.Tikalova - soprano
M.Krasova - contralto
B.Blachut - tenor
K.Kalas - bas
Prague Philharmonic Choir
Czech Philharmonic Orchestra
[2-6] J.Suk - `Asrael` Symphony
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich
[7] V.Talich speaks during the recording session on 28 may 1952

VOL.11
[1] A.Dvorak - In Nature`s Realm
[2] A.Dvorak - Carnival
[3] A.Dvorak - Othello
Czech Philharmonic Orchestra
[4-5] A.Dvorak - Waltzes for String Orchestra Nos.1 and 4
Prague Soloists Orchestra
[6] A.Dvorak - Polonaise in Es
[7] A.Dvorak - Polonaise from the opera `Rusalka` Act II
Czech Philharmonic Orchestra
[8-9] A.Dvorak - Waltzes for String Orchestra Nos.1 and 4 rec. 1940
Czech Philharmonic Orchestra
Vaclav Talich

VOL.12
[1-4] A.Dvorak - Symphony No.6
[5-9] A.Dvorak - Symphony No.7
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich
rec. 1938


VOL.13
[1-4] A.Dvorak - Symphony No.8
[5-8] A.Dvorak - Symphony No.9
Czech Philharmonic Orchestra
V.Talich

VOL.14
[1-4] G.F.Handel - Concerto for Oboe and Strings, HWV 287
F.Hantak - oboe
[5-7] J.S.Bach - Piano Concerto in d, BWV 1052
S.Richter - piano
Czech Philharmonic Orchestra
[8-12] J.S.Bach - Orchestral Suite in D, BWV 1068
Slovak Philharmonic Orchestra
V.Talich

VOL.15
1-3] W.A.Mozart - Violin Concerto No.4
J.Novak - violin
[4-6] W.A.Mozart - Clarinet Concerto in A
V.Riha - clarinet
[7-10] W.A.Mozart - Wind Serenade in B `Gran Partita`
Czech Philharmonic Orchestra
Vaclav Talich
[11] Vaclav Talich speaking to a young audience, 17 Nov. 1954

VOL.16
[1-3] J.A.Benda - Sinfonia in B
Czech Philharmonic Orchestra
[4-8] A.Dvorak - String Serenade in E
Prague Soloists Orchestra
[9-12] J.Suk - String Serenade in Es
Czech Philharmonic Orchestra
[13] P.Tchaikovsky - Andante Cantabile from String Quartet in D
[14] P.Tchaikovsky - Song without words in F
Slovak Philharmonic Orchestra
V.Talich

VOL.17
[1] B.Smetana - `Ma Vlast`: Vysehrad
[2] Vltava
[3] Sarka
[4] V.Blodek - `In the Well` Ouverture
[5] K.Kovarovic - Havirska Polka
[6] B.Smetana - `Our Lasses` Polka
[7] B.Smetana - `Libuse` Ouverture
Czech Philharmonic Orchestra
[8] B.Smetana - `The Two Widows`: Anezka Arias from Act II
L.Dvorakova - soprano
Prague Radio Symphony Orchestra
[9] B.Smetana - `{rague Carnival`: Introduction and Polonaise
Czech Philharmonic Orchestra
Vaclav Talich

[1] L.Janacek - `The Cunning Little Vixen`: Andante
[2] Allegro
[3] J.Suk - `A Fairy Tale`: The Swans and Peacocks Game
[4] A.Dvorak - `The Noon Witch`
Czech Philharmonic Orchestra
Vaclav Talich
[5] Vaclav Talich speaking during the rehersal of Dvorak Symphony No.9
[6] Vaclav Talich speech after being wished well on Talich`s name day
[7] Vaclav Talich speaking during the rehersal of Dvorak Cello Concerto No.2
with M.Rostropovich
[8] Vaclav Talich reminiscences

MargarMast (11.02.2012 08:34)
samlev писал(а):
А насчет Яначека, в Архиве есть 2 великолепных
исполнения его шедевра - Глаголической мессы (с Анчерла надо начать, раз нет абсолютно
выдающейся записи с Талихом (!!!!!!) .
До Глаголической мессы сегодня, жаль, не
доберусь. А завтра из Мет - живая трансляция заключительной части `Кольца Нибелунгов`.
Это просто метовская фантасмагория. Как согласились все ведущие комментаторы, Вагнер
задумывал постановку именно такого маштаба. Впрочем, пардон, это не о Яначеке, и даже не о
Кафке.

samlev (11.02.2012 08:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Дорогой samlev, загляните-ка вот сюда:
http://intoclassics.net/news/2010-05-24-16442
Да, это совершенно грандиозное
собрание. Там от одного `Азраэля` Сука помереть можно! Вообще, дирижер был!! Близко к
Фуртвенглеру. Жаль, что из `прописного` репертура мало сохранилось.

samlev (11.02.2012 08:40)
MargarMast писал(а):
А завтра из Мет - живая трансляция
заключительной части `Кольца Нибелунгов`. Как согласились все ведущие комментаторы, Вагнер
задумывал постановку именно такого маштаба.
Жаль только, что не Левайн.

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 08:41)
samlev писал(а):
Да, это совершенно грандиозное собрание. Там от
одного `Азраэля` Сука помереть можно! Вообще, дирижер был!! Близко к Фуртвенглеру. Жаль,
что из `прописного` репертура мало сохранилось.
Там, кстати не обязательно все
скачивать. Архив разбит по дискам, так что, если Вас что-то конкретное интересует,
сориентируйтесь по номеру диска и вперёд))

precipitato (11.02.2012 08:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну чехом его можно считать условно, по
рождению.чешского там кот наплакал))
Плевать, все равно чех!) Яначек,кстати,тоже-не
знаю,говорил ли по чешски? Он моравец,а это вроде бы совсем отдельный язык.

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 08:48)
precipitato писал(а):
Плевать, все равно чех!) Яначек,кстати,тоже-не
знаю,говорил ли по чешски? Он моравец,а это вроде бы совсем отдельный язык.
Фрунцузы
Шопена тоже считают своим композитором.) Но в отличии от Шопена у Райхи в музыке никаких
следов чешской музыки нет.

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 08:59)
Любопытно, у Яначека Каприччио тоже для левой руки. Он его, что, тоже для Витгенштейна
писал, как Равель и Прокофьев?

MargarMast (11.02.2012 09:07)
samlev писал(а):
Жаль только, что не Левайн.
Левайна списали
уже, насколько я знаю.

samlev (11.02.2012 09:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Там, кстати не обязательно все скачивать.
Архив разбит по дискам, так что, если Вас что-то конкретное интересует, сориентируйтесь по
номеру диска и вперёд))
Благодарю!

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 09:44)
samlev писал(а):
Там от одного `Азраэля` Сука помереть можно! Вообще,
дирижер был!! Близко к Фуртвенглеру. Жаль, что из `прописного` репертура мало
сохранилось.
`Азраэль`, кстати, здесь есть, помимо Талиха ещё в двух исполнениях)

muzaR (11.02.2012 10:00)
precipitato писал(а):
Яначек 19 века)
Чехи умеют что то особенное
Эта особина еще есть у Сметаны, например, `Чертова
стена`, вообще, больше в его операх. Хотя нет, фортепианная музыка тоже какая-то девая. И
совсем нет у Дворжака.

samlev (11.02.2012 10:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Азраэль`, кстати, здесь есть, помимо
Талиха ещё в двух исполнениях)
Да, Кубелика надо будет послушать. Он специалист по
экспрессионистам всякого рода. Я помню, все симфонии Малера впервые в Союзе с ним
появились.

musikus (11.02.2012 12:50)
Чертовски приятно, что здесь вспомнили Леоша Яначека. Гений. Правда, Яначек он разный.
`Настоящий` Яначек (по крайней мере для меня), это, прежде всего - Месса, Симфониетта,
абсолютно гениальные вещи. Симфониетта для музыки ХХ века - вещь на уровне `Петрушки` или
Музыки для струнных, ударных и челесты Бартока, не меньше (а для кого-то, допускаю, и
больше). Но в той же, ярко экспрессионистической, манере, потрясающей по звукописи -
`Тарас Бульба`, многие страницы из опер (особенно - `Хитрая лисичка`, хотя она чрезвычайно
лирична). И в той же `яначековской` силе ряд камерных вещей, в первую очередь - Концертино
и Каприччио, хотя туда же и `В тумане`, `По заросшей тропинке` и др. Ну, а такие вещи как
Адажио, `Лашские танцы`, `Бланицкая баллада`, кантаты, т.е. всё, что более почвенно, это
уже `другой` Яначек, гораздо более традиционный, чудесный, но не выбивающийся из общего
ряда.

Mick_M (11.02.2012 13:00)
musikus писал(а):
Чертовски приятно, что здесь вспомнили Леоша
Яначека. Гений.
По мне, так и `Йенуфа`(Енуфа)- опера класса моего любимого `Воццека`.

musikus (11.02.2012 13:12)
Mick_M писал(а):
По мне, так и `Йенуфа`(Енуфа)- опера класса моего
любимого `Воццека`.
Это верно. Хорошо помню ее премьеру в Москве, в БТ, под названием
`Ее падчерица`. Тогда для постановки пригласили Зденека Халабалу, который учил наших
артистов петь, свободно перемещаясь по сцене, в том числе - петь спиной к дирижеру...

Mick_M (11.02.2012 13:47)
musikus писал(а):
Это верно. Хорошо помню ее премьеру в Москве
У
нас (в Латвийской Национальной опере) несколько лет тому назад шла. Успех был
феноменальный!

precipitato (11.02.2012 16:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Любопытно, у Яначека Каприччио тоже для
левой руки. Он его, что, тоже для Витгенштейна писал, как Равель и
Прокофьев?
Нет,вроде там другой пианист был,но с тем же дефектом.

victormain (11.02.2012 17:21)
precipitato писал(а):
Нет,вроде там другой пианист был,но с тем же
дефектом.
Уверен, что не Паулю? Там большой список с И ДР, в конце, вот ВКИПЕДИЯ:
`Специально для Витгенштейна были написаны сочинения композиторов-современников, в том
числе «Парергон к „Домашней симфонии“» и «Шествие панафенянок» Р. Штрауса, Концерт № 2 М.
Равеля, «Diversions» Б. Бриттена, Концерт № 4 С. Прокофьева, Концерт № 2 С. Борткевича; по
заказу Витгенштейна работали также Эрих Корнгольд, Франц Шмидт, Юлиуш Вольфсон и многие
другие композиторы.`

Mick_M (11.02.2012 17:35)
precipitato писал(а):
Нет,вроде там другой пианист был,но с тем же
дефектом.
Да, некто Отакар Холлман (Otakar Hollmann)
http://en.wikipedia.org/wiki/Capriccio_(Janacek) - и значки над `а` и `с` естественно.

bubusir (12.02.2012 00:37)
Прекрасная сказка ! Такая светлая, добрая !...парадоксальная.

Вот это я бы поиграл с удовольствием, в Киеве это не звучало, по моему, во Львове---сто
проц. не звучало

Музыка совершенно чудная ! Ноты мог бы кто-то закачать ? )

dushah (12.02.2012 00:48)
золтан, загрузил ноты. играйте!

bubusir (12.02.2012 01:13)
dushah писал(а):
золтан, загрузил ноты. играйте!
Андрей, спасибо
! ( я правильно вас идентифицировал ? ))

dushah (12.02.2012 01:14)
bubusir писал(а):
Андрей, спасибо ! ( я правильно вас идентифицировал
? ))
да

Romy_Van_Geyten (20.10.2015 07:41)
С большим уловольствием переслушал `Сказку`. Озаботило меня следующее обстоятельство: в
оглавлении обозначены четыре пьесы, а в записи и в нотах здесь их только три. Проведя
небольшое исследование выяснил, что четырёхчастной была вторая редакция (был добавлен
финал) этого сочинения 1912 года, а это третья и заключительная редакция 1923. Яначек
выкинул финал и переработал остальные части. Уже в этом виде, как трёхчастная пьеса,
сочинение было опубликовано в 1924 году. И именно в таком виде оно звучит здесь. Так что
нет никаких специальных оснований считать это сочинение четырёхчастным.

https://en.wikipedia.org/wiki/Pohadka

Romy_Van_Geyten (20.10.2015 07:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
С большим уловольствием переслушал
`Сказку`. Озаботило меня следующее обстоятельство: в оглавлении обозначены четыре пьесы, а
в записи и в нотах здесь их только три. Проведя небольшое исследование выяснил, что
четырёхчастной была вторая редакция (был добавлен финал) этого сочинения 1912 года, а это
третья и заключительная редакция 1923. Яначек выкинул финал и переработал остальные части.
Уже в этом виде, как трёхчастная пьеса, сочинение было опубликовано в 1924 году. И именно
в таком виде оно звучит здесь. Так что нет никаких специальных оснований считать это
сочинение четырёхчастным.

https://en.wikipedia.org/wiki/Pohadka
...кроме того, мне кажется, из подзаголовка
можно `4 пьесы` вообще выкинуть - это не четыре пьесы и не три, а одна - трёхчастная.



 
     
classic-online@bk.ru