Уточняю, поскольку был редактором этого диска:)
Запись 1963 года. Квартет имени Бородина: Ростислав Дубинский (1-я скрипка), Ярослав Александров (2-я скрипка), Дмитрий Шебалин (альт), Валентин Берлинский (виолончель); Моисей Вайнберг (фортепиано)
LAKE
(07.08.2014 14:38)
Как жаль, что всего никак не успеть ... даже услышать...
Sovet
(25.09.2019 02:35)
Добавил ноты.
weina
(27.09.2019 00:05)
У этой музыки неимоверный эмоционально-энергетический заряд, словно вся она вырвалась из жерла клокочущего вулкана.
И исполнено с подобающей страстью. Потрясение просто.
froland
(18.09.2022 00:24)
Сочетание эмоциональной открытости и тонкой композиторской технической работы. Это уже «диагноз». Вайнберг — ещё не до конца открытый гениальный композитор. Был эталонный русский композитор Шостакович (кстати, очень ценил Вайнберга). А Вайнберг — он вроде композитор и русский, и не русский, как Гендель (немецкий? английский?) или Глюк (австрийский? французский?). Вот и не приткнули никуда, и заныкали где-то. А по существу он, конечно, гениальный русский (по судьбе) композитор. Мой пантеон гениальной русской музыки ХХ века: Прокофьев, Мясковский, Шостакович, Свиридов, Гаврилин, Вайнберг, Уствольская, Локшин, Тищенко, Шнитке, Караманов, Буцко.
froland
(18.09.2022 01:10)
Когда я был ещё дошкольником, мне купили пластинку с песнями Вайнберга из радиоспектакля про Димку в исполнении Михаила Рыба. Собственно, купили из-за смешной фамилии певца. Эта пластинка стала одной из моих любимых. Эти песни я пел на ёлках, на праздниках. И сейчас их хорошо помню. Вот так вот, неосознанно, подсознательно, незаввисимо от воли родителей, воспитывался должный вкус.
Композиторы, гении! Пишите музыку для детей! (Я не гений, но иногда пишу)
Mikhail_Kollontay
(18.09.2022 08:07)
froland писал(а):
Сочетание эмоциональной открытости и тонкой композиторской технической работы. Это уже «диагноз». Вайнберг — ещё не до конца открытый гениальный композитор
Причем, на мой взгляд, именно и особенно в камерной музыке, и особенно в квартетах. Слабоват в вокальной лирике именно от того, что русский язык не родной. Такой стыд, мне МС кучу нот и с надписями надарил, но я никогда ничего не сыграл. Многие годы спустя спохватился, но уже не те силы были.
Запись 1963 года. Квартет имени Бородина: Ростислав Дубинский (1-я скрипка), Ярослав
Александров (2-я скрипка), Дмитрий Шебалин (альт), Валентин Берлинский (виолончель);
Моисей Вайнберг (фортепиано)
жерла клокочущего вулкана.
И исполнено с подобающей страстью. Потрясение просто.
«диагноз». Вайнберг — ещё не до конца открытый гениальный композитор. Был эталонный
русский композитор Шостакович (кстати, очень ценил Вайнберга). А Вайнберг — он вроде
композитор и русский, и не русский, как Гендель (немецкий? английский?) или Глюк
(австрийский? французский?). Вот и не приткнули никуда, и заныкали где-то. А по существу
он, конечно, гениальный русский (по судьбе) композитор. Мой пантеон гениальной русской
музыки ХХ века: Прокофьев, Мясковский, Шостакович, Свиридов, Гаврилин, Вайнберг,
Уствольская, Локшин, Тищенко, Шнитке, Караманов, Буцко.
про Димку в исполнении Михаила Рыба. Собственно, купили из-за смешной фамилии певца. Эта
пластинка стала одной из моих любимых. Эти песни я пел на ёлках, на праздниках. И сейчас
их хорошо помню. Вот так вот, неосознанно, подсознательно, незаввисимо от воли родителей,
воспитывался должный вкус.
Композиторы, гении! Пишите музыку для детей! (Я не гений, но иногда пишу)
композиторской технической работы. Это уже «диагноз». Вайнберг — ещё не до конца открытый
гениальный композитор
особенно в квартетах. Слабоват в вокальной лирике именно от того, что русский язык не
родной. Такой стыд, мне МС кучу нот и с надписями надарил, но я никогда ничего не сыграл.
Многие годы спустя спохватился, но уже не те силы были.