Кантата на китайском языке в исполнении хора (А.Александров – М.Инюшкин). 1938 год. Исполняет: Государственный центральный концертный хор и оркестр Пекинской филармонии.
Раритет, конечно. Но ужас. И Сталин, и кантата. :)
kozakol2008
(24.10.2011 21:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Раритет, конечно. Но ужас. И Сталин, и кантата. :)
Ну что теперь стыдливо отворачиваться? Да, была такая страшная, позорная страница в истории России... Была такая страшная, зомбирующая на `подвиги` музыка... А мы - часть и того и другого. Чтобы сказать: `Ужас` - надо прослушать... Я прослушала... Кошмар...
antidote
(24.10.2011 22:13)
kozakol2008 писал(а):
Ну что теперь стыдливо отворачиваться? Да, была такая страшная, позорная страница в истории России... Была такая страшная, зомбирующая на `подвиги` музыка... А мы - часть и того и другого. Чтобы сказать: `Ужас` - надо прослушать... Я прослушала... Кошмар...
Бред-то не пишите. Музыка `зомбировала` вот именно, что на подвиги, а не убийства или грабеж.
precipitato
(24.10.2011 22:41)
Кто понял-на каком языке исполняется эта хрень?
Andrew_Popoff
(24.10.2011 22:43)
precipitato писал(а):
Кто понял-на каком языке исполняется эта хрень?
на китайском... кошмар
Schenia
(24.10.2011 22:45)
precipitato писал(а):
Кто понял-на каком языке исполняется эта хрень?
В описании говорится, что на китайском
Schenia
(24.10.2011 22:46)
Schenia писал(а):
В описании говорится, что на китайском
И хорошо. Как-то задушевнее звучит... )
mikrus72
(24.10.2011 22:59)
Это Вы тут все зря. Сталин отличный мужик! И кантата Супер! Я даже прослезился.:) Душевно понимаете ли! Поют понимаете ли!:)
mikrus72
(24.10.2011 23:02)
kozakol2008 писал(а):
Ну что теперь стыдливо отворачиваться? Да, была такая страшная, позорная страница в истории России... Была такая страшная, зомбирующая на `подвиги` музыка... А мы - часть и того и другого. Чтобы сказать: `Ужас` - надо прослушать... Я прослушала... Кошмар...
Ну почему же позорная. Вы на имена в культуре при Сталине посмотрите. И сей час. Сравнение не в пользу сей час.
Andrew_Popoff
(24.10.2011 23:24)
mikrus72 писал(а):
Ну почему же позорная. Вы на имена в культуре при Сталине посмотрите. И сей час. Сравнение не в пользу сей час.
Согласен. Тоталитаризм рождает великое искусство (я не про гениальность, а про функциональное качество). Великое - побочная функция любой тирании.
antidote
(24.10.2011 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Согласен. Тоталитаризм рождает великое искусство (я не про гениальность, а про функциональное качество). Великое - побочная функция любой тирании.
Великое рождает история, а не тоталитаризм. Когда история буксует, великое исчезает.
antidote
(24.10.2011 23:38)
Сейчас информационный, экономический, идейный тоталитаризм. Но великого что-то маловато.
mikrus72
(24.10.2011 23:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Согласен. Тоталитаризм рождает великое искусство (я не про гениальность, а про функциональное качество). Великое - побочная функция любой тирании.
Андрей! Как Вы правы. Так было всегда и так будет. Так выпьем же за великих диктаторов. Ибо при них нам художникам всегда жилось хорошо. Да и потом, что такое диктатор- тоже очень субъективное мнение. И то лишь тех, кому не нравится диктатор. Веласкес любил Оливареса. Он был диктатор. Не будь его, Веласкеса бы и не было. А я думаю, что просто Сталин или Гитлер были намного честнее сегодняшних трусливых президентов России и США! Которые грабят убивают и ставят на колени нации, только ответственность скидываю на других.
Я хочу быть там где великое! И плевать на тоталитаризм. Как выяснилось тоталитаризм просто цветочки по сравнению с нынешними «добряками». Борцами за права человечества!
mrshch
(26.10.2011 20:18)
mikrus72 писал(а):
Так выпьем же за великих диктаторов. Ибо при них нам художникам всегда жилось хорошо.
Я хочу быть там где великое! И плевать на тоталитаризм. Как выяснилось тоталитаризм просто цветочки по сравнению с нынешними «добряками». Борцами за права человечества!
Шостаковичу или Мосолову жилось хорошо?Великое пишется там,где художнику и окружающим его людям живется плохо до невыносимости.Естественный отбор-9 погибнут как художники(а то и физически),а десятый, самый сильный,будет творить на пределе возможностей.Вы бы,например,Mikrus,при Сталине загремели на Беломор-не умеете язык за зубами держать.
steinberg
(26.10.2011 20:22)
mikrus72 писал(а):
Так выпьем же за великих диктаторов. Ибо при них нам художникам всегда жилось хорошо.
Ой, ма-ма..
Andrew_Popoff
(26.10.2011 20:23)
mikrus72 писал(а):
Андрей! Как Вы правы. Так было всегда и так будет. Так выпьем же за великих диктаторов. Ибо при них нам художникам всегда жилось хорошо.
Великое пишется при тоталитаризме не от хорошей жизни, а по двум причинам. Причин же написания великого две:
1) Прославление монарха (за это платят) - примеры: Гайдн, Гендель, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Шостакович.
2) Ненависть к монарху (для души) - примеры: Гайдн, Гендель, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Шостакович.
musikus
(26.10.2011 20:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Великое пишется при тоталитаризме не от хорошей жизни, а по двум причинам. Причин же написания великого две:
1) Прославление монарха (за это платят) - примеры: Гайдн, Гендель, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Шостакович.
2) Ненависть к монарху (для души) - примеры: Гайдн, Гендель, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Шостакович.
Изящно это Вы...
Andrew_Popoff
(26.10.2011 20:31)
musikus писал(а):
Изящно это Вы...
Продолжу. :)
Если нет тоталитаризма, то причин писать великое нет.
1) За это некому платить (монарха нет, а буржуазия ничего более великого, чем свой желудок, представить не в состоянии)
2) Ненавидеть тоже вроде некого. Никто же не угнетает, просто опять же, не платят.
Что остается? Правильно - искать работу. Где уж тут до великого?
И потом, пусть художник будет просто художник, поэт - просто поэт, а композитор - просто композитор, а не больше, чем художник, поэт и композитор.
Хотелось бы, чтоб и не меньше. :)
Да здравствуют профессионалы!
Andrew_Popoff
(26.10.2011 20:37)
antidote писал(а):
Великое рождает история, а не тоталитаризм. Когда история буксует, великое исчезает.
Это одно и то же. Нет тирании - нет и Истории. Как сейчас, например. Рекомендую почитать на эту тему Фукуяму `Конец Истории`.
musikus
(26.10.2011 20:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Продолжу. :)
Если нет тоталитаризма, то причин писать великое нет.
Гипотеза остроумная и во многом убедительная. Но сомнения терзают. Есть ведь и другие стимулы. Например, такие `мелочи` как Природа, Мироздание, микрокосмос под названием Человек. Помните, как в `Даме с собачкой` герои стоят на берегу моря и словами Чехова размышляют об этой вечной красоте. А Рихтер, стоя на берегу Байкала, сказал: `Всему этому нет до нас никакого дела`. Ни АПЧ, ни СТР в этих случаях не думали ни о какой тирании, и в этом смысле им не были нужны никакие иные стимулы к творчеству.
steinberg
(26.10.2011 20:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет тирании - нет и Истории.
Собака любит палку... Вообще эта кантата не про Сталина, собственно. Здесь Вагнера больше чем в самом Вагнере. О том же самом фильм Вертова Колыбельная...
victormain
(26.10.2011 20:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Согласен. Тоталитаризм рождает великое искусство (я не про гениальность, а про функциональное качество). Великое - побочная функция любой тирании.
Я согласен, но не могу никак сообразить, чего Шостакович написал во хвалу Сталину ВЕЛИКОГО (это в смысле следующего Вашего поста)?
musikus
(26.10.2011 20:59)
victormain писал(а):
Чего Шостакович написал во хвалу Сталину ВЕЛИКОГО?
Ну, надо брать пошире. Не обязательно ведь во хвалу. Десятая симфония или 1-й скрипичный концерт были написаны не во хвалу, но в прямой связи с тиранией.
Andrew_Popoff
(26.10.2011 21:13)
victormain писал(а):
Я согласен, но не могу никак сообразить, чего Шостакович написал во хвалу Сталину ВЕЛИКОГО (это в смысле следующего Вашего поста)?
Ничего. Это его тоже злило. И он писал великое против Сталина. :)
Но, если отбросить Сталина, ДДШ верил в социализм и искренне написал, к примеру, 11-ю симфонию, не говоря уж о 2-й, которая весьма даже интересная. 3-я, увы, слабее. Так что, невольно своей верой он работал на сталинский строй. И при том, что Сталин был весьма и весьма неглуп, я думаю, он это понимал и использовал.
Andrew_Popoff
(26.10.2011 21:21)
musikus писал(а):
Гипотеза остроумная и во многом убедительная. Но сомнения терзают. Есть ведь и другие стимулы. Например, такие `мелочи` как Природа, Мироздание, микрокосмос под названием Человек. Помните, как в `Даме с собачкой` герои стоят на берегу моря и словами Чехова размышляют об этой вечной красоте. А Рихтер, стоя на берегу Байкала, сказал: `Всему этому нет до нас никакого дела`. Ни АПЧ, ни СТР в этих случаях не думали ни о какой тирании, и в этом смысле им не были нужны никакие иные стимулы к творчеству.
Они, конечно, не думали. Но жили при тирании. Это факт.
Ваши доводы очень греют душу, но, к сожалению, не очень работают. Уверяю, мы все богоискатели и небосозерцатели, иначе и музыкой бы не занимались. Но речь идет не о простом воспевании и не о прославлении Природы, а о ее познании. И тут, увы, возникают коммуникативные, финансовые и прочие проблемы в свободном демократическом обществе. Со вниманием, по непонятной причине, к исканиям художника относится только тиран - Эстерхази какой-нибудь, Людвиг Баварский, Николай 1-й, Александр 2-й, Сталин (все слушал, все обдумывал). Почему так? Не знаю.
ak57
(26.10.2011 21:34)
musikus писал(а):
...Десятая симфония или 1-й скрипичный концерт были написаны не во хвалу, но в прямой связи с тиранией.
Это как?
musikus
(26.10.2011 21:48)
ak57 писал(а):
Это как?
Мне казалось, что объяснять не нужно. Между Десятой симфонией, 1-м скрипичным - с одной стороны - и, скажем, Праздничной увертюрой и `Песнью о лесах` - с другой есть заметная разница. Разве не так?
victormain
(26.10.2011 21:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Ничего. Это его тоже злило. И он писал великое против Сталина. :)
Но, если отбросить Сталина, ДДШ верил в социализм и искренне написал, к примеру, 11-ю симфонию, не говоря уж о 2-й, которая весьма даже интересная. 3-я, увы, слабее. Так что, невольно своей верой он работал на сталинский строй. И при том, что Сталин был весьма и весьма неглуп, я думаю, он это понимал и использовал.
Да, конечно, про 2-ю и 11-ю я согласен. Про веру... Не знаю, верил ли он всерьёз вообще во что-либо. Отсюда и такой страшный дискомфорт всю жизнь, и страшная последняя страница в TESTIMONY.
victormain
(26.10.2011 21:52)
musikus писал(а):
Ну, надо брать пошире. Не обязательно ведь во хвалу. Десятая симфония или 1-й скрипичный концерт были написаны не во хвалу, но в прямой связи с тиранией.
В посте Андрея Шостакович был в обеих ипостасях великого: и во славу, и во брань.
Andrew_Popoff
(26.10.2011 22:04)
victormain писал(а):
Да, конечно, про 2-ю и 11-ю я согласен. Про веру... Не знаю, верил ли он всерьёз вообще во что-либо. Отсюда и такой страшный дискомфорт всю жизнь, и страшная последняя страница в TESTIMONY.
Уверен, что верил. Для человека, у которого в жилах текла не только русская, но и польская кровь, ненависть к Романовым была естественным чувством. Думаю, верил искренне вплоть до скандала с `Леди Макбет`. Это вообще два разных Шостаковича - до и после. Ранний - экспериментатор, воодушевленный идеями русского революционного Авангарда, открытый миру. Ведь это время не только Шостаковича, но и Малевича, Дзиги Вертова, Термена, Володина, Лебедева (инженера), небывалых экспериментов в искусстве, архитектуре - такой взлет творческой мысли в 20-е, что дух и сейчас захватывает.
victormain
(26.10.2011 22:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Они, конечно, не думали. Но жили при тирании. Это факт.
Ваши доводы очень греют душу, но, к сожалению, не очень работают. Уверяю, мы все богоискатели и небосозерцатели, иначе и музыкой бы не занимались. Но речь идет не о простом воспевании и не о прославлении Природы, а о ее познании. И тут, увы, возникают коммуникативные, финансовые и прочие проблемы в свободном демократическом обществе. Со вниманием, по непонятной причине, к исканиям художника относится только тиран - Эстерхази какой-нибудь, Людвиг Баварский, Николай 1-й, Александр 2-й, Сталин (все слушал, все обдумывал). Почему так? Не знаю.
Думаю, я знаю, почему. Я много думал об этом и придумал вот что.
Похоже на то, что что для `великого` тирана его деятельность - творчество. То есть, и Гитлер, и Сталин, и даже Пол Пот - художники своего дела. Условно говоря, их симфонии - это Майданек, ГУЛАГ, зарубленная мотыгами 5-я часть населения Камбоджи. То есть , это были люди с очевидным сильнейшим творческим началом, но какого-то особого рода (а если пробовали себя в `обычном` искусстве - ничего интересного не получалось, и они - не дураки - это понимали и неизбежно искали дальнейшей реализации творческого потенциала); наверное, проще всего сказать - сатанинского, и может быть, это так и есть, но это уже следующий этап размышлений. У Людвига получилось мирно потому, что рядом живая сублимация ходила, никого резать не надо было, а совсем наоборот - театр строить. Словом, тиран - творец по сути, в этом разгадка. Ну а что способен сотворить тиран - мы знаем.
mikrus72
(26.10.2011 22:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Они, конечно, не думали. Но жили при тирании. Это факт.
Ваши доводы очень греют душу, но, к сожалению, не очень работают. Уверяю, мы все богоискатели и небосозерцатели, иначе и музыкой бы не занимались. Но речь идет не о простом воспевании и не о прославлении Природы, а о ее познании. И тут, увы, возникают коммуникативные, финансовые и прочие проблемы в свободном демократическом обществе. Со вниманием, по непонятной причине, к исканиям художника относится только тиран - Эстерхази какой-нибудь, Людвиг Баварский, Николай 1-й, Александр 2-й, Сталин (все слушал, все обдумывал). Почему так? Не знаю.
Спасибо уважаемый Андрей! Я вот все думал, как по доходчивей свою мысль донести. А вы сказали и все точно. Именно так. Это удивительно, но именно при тирании происходит взлет искусства. Всем этим «добрым» людям искусство не нужно. Как не странно. Оно нужно тиранам и бандитам. Бандиты вкладывают деньги в искусство они заинтересованы. И что я должен сидеть без работы из-за какой-то морали! Художник должен и композитор писать музыку и картины. Если ее дуют бандиты я буду с бандитами. Ну вообщем то, так оно и есть.
А причины ..?? думаю вот такие! Что есть «тиран». Откуда он берется. Что это за психосоматические проявления их породы. Любая жестокость идет из своей противоположности. Как тень является аксессуаром света, так и тиран – его обратная сторона –свет, добро, откуда все и выходит, но вот в таком извращенном виде. Травмируйте ребенка с детства и он станет тираном. Вспомните Гитлера! Троньте художника- тронули, что вышло! Как сказал Иисус Христос: «дети Мира, умнее детей света в своем роде!». И это так. Они обостренней чувствуют. У них эмоции сублимированы сильнее. Отсюда и тяга к искусству. В Принципе все государства построены тиранами. И музей тоже! Петр первый тиран! А сын его Алексей Петрович не тиран. Просто Добрый человек. Результат!!
victormain
(26.10.2011 22:10)
Авангард - да, конечно. Но идейная (в смысле идей ОБЩЕСТВЕННЫХ) подоплёка авангарда редко имела систематический характер. Что под рукой было - с тем и игрались.
antidote
(26.10.2011 22:14)
Где вы сейчас были со своими умными рассуждениями, если бы не сатанист-тиран Сталин.
victormain
(26.10.2011 22:16)
victormain писал(а):
Думаю, я знаю, почему. Я много думал об этом и придумал вот что.
Похоже на то, что что для `великого` тирана его деятельность - творчество. То есть, и Гитлер, и Сталин, и даже Пол Пот - художники своего дела. Условно говоря, их симфонии - это Майданек, ГУЛАГ, зарубленная мотыгами 5-я часть населения Камбоджи. То есть , это были люди с очевидным сильнейшим творческим началом, но какого-то особого рода (а если пробовали себя в `обычном` искусстве - ничего интересного не получалось, и они - не дураки - это понимали и неизбежно искали дальнейшей реализации творческого потенциала); наверное, проще всего сказать - сатанинского, и может быть, это так и есть, но это уже следующий этап размышлений. У Людвига получилось мирно потому, что рядом живая сублимация ходила, никого резать не надо было, а совсем наоборот - театр строить. Словом, тиран - творец по сути, в этом разгадка. Ну а что способен сотворить тиран - мы знаем.
То есть, они нас, условно говоря, за коллег держат. Как это ни поразительно звучит. Потому и интересуются, и стараются держать под боком. Настоящие тираны, конечно.
MargarMast
(26.10.2011 22:19)
mikrus72 писал(а):
А причины ..?? думаю вот такие! Что есть «тиран». Откуда он берется. Что это за психосоматические проявления их породы. Любая жестокость идет из своей противоположности. Как тень является аксессуаром света, так и тиран – его обратная сторона –свет, добро, откуда все и выходит, но вот в таком извращенном виде. Травмируйте ребенка с детства и он станет тираном. Вспомните Гитлера! Троньте художника- тронули, что вышло!
О, да, дорогой брат mikrus, Гитлер стал таковым исключительно потому, что задели его самолюбие в нежном возрасте, когда турнули из художественной школы. Только поэтому. Он обиделся на человечество и решил ему отомстить. Класс!
MargarMast
(26.10.2011 22:22)
mikrus72 писал(а):
Спасибо уважаемый Андрей! Я вот все думал, как по доходчивей свою мысль донести. А вы сказали и все точно. Именно так. Это удивительно, но именно при тирании происходит взлет искусства. Всем этим «добрым» людям искусство не нужно. Как не странно. Оно нужно тиранам и бандитам. Бандиты вкладывают деньги в искусство они заинтересованы. И что я должен сидеть без работы из-за какой-то морали! Художник должен и композитор писать музыку и картины. Если ее дуют бандиты я буду с бандитами. Ну вообщем то, так оно и есть.
Насчёт заказов для тиранов - это, конечно, интересный вопрос. Поддержание тирании большой культурной подстилкой. То, что при этом тысячи талантливейших людей погибают - это несущественно. Главное - самому получить заказ и таким образом реализовать свой творческий потенциал, а то он усохнет. Бр-р-р.
Andrew_Popoff
(26.10.2011 22:23)
victormain писал(а):
наоборот - театр строить. Словом, тиран - творец по сути, в этом разгадка. Ну а что способен сотворить тиран - мы знаем.
Блестяще! Это объясняет очень многое, в том числе и внимание к искусству и художникам - они ведь тоже для него глина, из которой он лепит свое произведение.
mikrus72
(26.10.2011 22:23)
antidote писал(а):
Где вы сейчас были со своими умными рассуждениями, если бы не сатанист-тиран Сталин.
Чтобы понять политику Сталина надо смотреть на политику других кап- стран на мировой арене той эпохи. А она была мягко говоря ужасная! Так что его ходы нормальны! Это как сей час. Каддафи, Хусейн тиран! Их убили «добрые» люди! Мы живем в зазеркалье!
antidote
(26.10.2011 22:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Это одно и то же. Нет тирании - нет и Истории. Как сейчас, например.
Речь шла о тоталитаризме. Теперь тирания. Смешались в кучу кони, люди. В любом случае, ни то ни другое не есть залог истории. Иногда даже наоборот.
mikrus72
(26.10.2011 22:25)
MargarMast писал(а):
О, да, дорогой брат mikrus, Гитлер стал таковым исключительно потому, что задели его самолюбие в нежном возрасте, когда турнули из художественной школы. Только поэтому. Он обиделся на человечество и решил ему отомстить. Класс!
Британии и США не надо было ставить Германию на колени!
А все мы выходим из детства!
Andrew_Popoff
(26.10.2011 22:29)
antidote писал(а):
Где вы сейчас были со своими умными рассуждениями, если бы не сатанист-тиран Сталин.
Это очень сложный вопрос - роль Сталина. И нет тут никаких однозначных ответов, я согласен. Просто не хотелось бы жить, вжимая голову в плечи и боясь лишнее слово сказать. Но как тут измерить - с одной стороны - индустриализация и победа над фашизмом, развитие науки и образования. С другой - бараки, расстрелы, загубленные люди - много людей - и формирование мерзкой традиции отношения к человеку как к функции, пушечному мясу, рабединице. Это и до сих пор не изжито. И изуродованный нравственно и психически народ. Это то, что мы имеем сейчас.
Andrew_Popoff
(26.10.2011 22:31)
victormain писал(а):
То есть, они нас, условно говоря, за коллег держат. Как это ни поразительно звучит. Потому и интересуются, и стараются держать под боком. Настоящие тираны, конечно.
Да, не стоит путать с мелкими жуликами, которые сейчас хотят ту же роль играть.
Andrew_Popoff
(26.10.2011 22:33)
antidote писал(а):
Речь шла о тоталитаризме. Теперь тирания. Смешались в кучу кони, люди. В любом случае, ни то ни другое не есть залог истории. Иногда даже наоборот.
Поскольку речь вел я, будем считать, что и о тирании тоже.
victormain
(26.10.2011 22:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Поскольку речь вел я, будем считать, что и о тирании тоже.
О да!
victormain
(26.10.2011 22:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Блестяще! Это объясняет очень многое, в том числе и внимание к искусству и художникам - они ведь тоже для него глина, из которой он лепит свое произведение.
Да, безусловно.
antidote
(26.10.2011 22:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Это очень сложный вопрос - роль Сталина. И нет тут никаких однозначных ответов, я согласен. Просто не хотелось бы жить, вжимая голову в плечи и боясь лишнее слово сказать. Но как тут измерить - с одной стороны - индустриализация и победа над фашизмом, развитие науки и образования. С другой - бараки, расстрелы, загубленные люди - много людей - и формирование мерзкой традиции отношения к человеку как к функции, пушечному мясу, рабединице. Это и до сих пор не изжито. И изуродованный нравственно и психически народ. Это то, что мы имеем сейчас.
Я считаю, что только народ творит свою историю и свои преступления. Иначе создается впечатление, что народ - это только те люди, которые страдают, пашут и воюют. Т.е. святые. А всякие трусы, нелюди, преступники, тунеядцы - это откуда-то ветром надуло.
Andrew_Popoff
(26.10.2011 22:48)
antidote писал(а):
Я считаю, что только народ творит свою историю и свои преступления. Иначе создается впечатление, что народ - это только те люди, которые страдают, пашут и воюют. Т.е. святые. А всякие трусы, нелюди, преступники, тунеядцы - это откуда-то ветром надуло.
Это верно. Но лучше говорить не о народе, а о людях. Народ - это Миф, или, иначе говоря, категория духовная. Это представление людей, которые живут на одной территории и считают себя кровно связанными, о себе. В реальности речь может идти только о толпе. Толпа же Истории не творит. Ее творят обстоятельства и люди.
gutta
(26.10.2011 22:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Это верно. Но лучше говорить не о народе, а о людях. Народ - это Миф, или, иначе говоря, категория духовная. Это представление людей, которые живут на одной территории и считают себя кровно связанными, о себе. В реальности речь может идти только о толпе. Толпа же Истории не творит. Ее творят обстоятельства и люди.
Может быть, слово `толпа` звучит слишком поэтично и по-домашнему скромно? Может быть, точнее говорить `масса`, например, Элиас Канетти - `Масса и власть`?
musikus
(26.10.2011 23:06)
victormain писал(а):
Словом, тиран - творец по сути
Думаю,здесь принципиальный просчет. Между творческой, читай - созидательной, конструктивной - работой и деяниями тирана есть принципиальная разница, так как тиран не созидает, а разрушает, его деятельность деструктивна.
Andrew_Popoff
(26.10.2011 23:08)
gutta писал(а):
Может быть, слово `толпа` звучит слишком поэтично и по-домашнему скромно? Может быть, точнее говорить `масса`, например, Элиас Канетти - `Масса и власть`?
Да, масса лучше. Масса - это виртуально обобщенные толпы.
Andrew_Popoff
(26.10.2011 23:11)
musikus писал(а):
Думаю,здесь принципиальный просчет. Между творческой, читай - созидательной, конструктивной - работой и деяниями тирана есть принципиальная разница, так как тиран не созидает, а разрушает, его деятельность деструктивна.
Если бы было так, тогда и вопросов бы не возникало. И тиран и двух дней не просидел бы на троне. Сталин, Гитлер, Полпот - все они именно строили, а не разрушали. Разрушают революционеры, а когда власть уже в руках - надо строить.
Конечно, последствия такого строительства еще долго расхлебывать Человечеству.
victormain
(26.10.2011 23:13)
musikus писал(а):
Думаю,здесь принципиальный просчет. Между творческой, читай - созидательной, конструктивной - работой и деяниями тирана есть принципиальная разница, так как тиран не созидает, а разрушает, его деятельность деструктивна.
Нет, это не просчёт. Я это учитываю. Поэтому Аушвиц и нельзя назвать творчеством. Но его авторы чувствовали его именно так. Подсознательно, как угодно. Тиран ДУМАЕТ, ЧУВСТВУЕТ своим ощущением, что он ТВОРИТ. На самом же деле это, разумеется, деструкция. Поэтому в этом и есть сатанинское начало: `творчество` сатаны - разрушение. Разумеется, в настоящем смысле творчеством это назвать нельзя, поэтому и берём в кавычки.
musikus
(26.10.2011 23:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно, последствия такого строительства еще долго расхлебывать Человечеству.
Вот именно. Я ведь под `творчеством` тирана имею в виду не заводы и атомную бомбу, а нравственную разруху.
mikrus72
(26.10.2011 23:32)
victormain писал(а):
Нет, это не просчёт. Я это учитываю. Поэтому Аушвиц и нельзя назвать творчеством. Но его авторы чувствовали его именно так. Подсознательно, как угодно. Тиран ДУМАЕТ, ЧУВСТВУЕТ своим ощущением, что он ТВОРИТ. На самом же деле это, разумеется, деструкция. Поэтому в этом и есть сатанинское начало: `творчество` сатаны - разрушение. Разумеется, в настоящем смысле творчеством это назвать нельзя, поэтому и берём в кавычки.
Ну это смотря кто как мыслит. Вот историки сегодня уже придерживаются мнения, что политика Гитлера и Сталина была нужна. Если бы не было ужасов второй мировой, то мир бы погиб в ядерной катастрофе. В этом вообще сомнений нет! «Гитлер» –это прививка человечеству от белейшего зла под названием ядерная утопия. И ведь так и вышло. США бросили на Японию бомбу! Все равно. И это после пятилетней то войны по всей Европе! Думаю, что и наши бы бросили на США! Забросали бы друг друга. Но был опыт уже. Люди настрадались. Вторая мировая не только спасла человечество от большего утопия, но и подняла научный прогресс. МИР стоял на пороге атомной эпохи. Входить в нее было нужно, необходимо, поэтому меньшее зло предотвратило зло большее- полное уничтожение человечества. Так что с этих позиции Гитлер и Сталин герои. Их деятельность конструктивна! И до сих пор именно опыт второй мировой, придерживает глобальное насилие!
Andrew_Popoff
(26.10.2011 23:43)
musikus писал(а):
Вот именно. Я ведь под `творчеством` тирана имею в виду не заводы и атомную бомбу, а нравственную разруху.
Да, это верно. Очень хорошо Виктор об этом сказал. Мне и добавить нечего.
Еще раз его процитирую. П-моему, гениально сказано:
`Аушвиц и нельзя назвать
творчеством. Но его авторы чувствовали его именно так. Подсознательно, как угодно. Тиран
ДУМАЕТ, ЧУВСТВУЕТ своим ощущением, что он ТВОРИТ. На самом же деле это, разумеется,
деструкция. Поэтому в этом и есть сатанинское начало: `творчество` сатаны - разрушение`.
musikus
(26.10.2011 23:47)
Andrew_Popoff писал(а):
`творчество` сатаны - разрушение`.
Вот это, пожалуй, верная формула.
Andrew_Popoff
(26.10.2011 23:49)
musikus писал(а):
Вот это, пожалуй, верная формула.
Поставьте Виктору плюсик. :)
musikus
(26.10.2011 23:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Поставьте Виктору плюсик. :)
+++
MargarMast
(27.10.2011 01:20)
mikrus72 писал(а):
Ну это смотря кто как мыслит. Вот историки сегодня уже придерживаются мнения, что политика Гитлера и Сталина была нужна. Если бы не было ужасов второй мировой, то мир бы погиб в ядерной катастрофе. В этом вообще сомнений нет! «Гитлер» –это прививка человечеству от белейшего зла под названием ядерная утопия. И ведь так и вышло. США бросили на Японию бомбу! Все равно. И это после пятилетней то войны по всей Европе! Думаю, что и наши бы бросили на США! Забросали бы друг друга. Но был опыт уже. Люди настрадались. Вторая мировая не только спасла человечество от большего утопия, но и подняла научный прогресс. МИР стоял на пороге атомной эпохи. Входить в нее было нужно, необходимо, поэтому меньшее зло предотвратило зло большее- полное уничтожение человечества. Так что с этих позиции Гитлер и Сталин герои. Их деятельность конструктивна! И до сих пор именно опыт второй мировой, придерживает глобальное насилие!
Это что-то чудовищное написано, ей-Богу! Это что - естественный отбор такой? Что за это историки? И как историки могут прикладывать то самое `если`, когда это - противопоказано в исторической науке, `если` такая существует? Миша, что это всё значит? Я в шоке.
Ferulyov
(27.10.2011 03:13)
mikrus72 писал(а):
Ну почему же позорная. Вы на имена в культуре при Сталине посмотрите. И сей час. Сравнение не в пользу сей час.
Мы на имена-то посмотрим. Но если Вам так дороги эти имена, вы посмотрите на их отношение к происходящему, соотнесите как-то сам факт наличия этих имён и то, что было внешним по отношению к ним в рамках строя. Кажется, в этом внешнем положительного было только то, что их не собирались совсем изводить, содержали некоторых, давали выступления за счёт государства. Наличие тогда талантов ставить в заслугу Сталину - воистину значит считать, что без Сталина и иже с ним на Руси таланты не рождались. Или может, они только при нём прошли `становление своих личностей`, о чём ярко, может быть, повествует 5-я Симфония Шостаковича... Сталин волей судьбы пришёлся как раз на тот период, когда было много людей одарённых. Да, он не собирался зарубать совсем род одарённых творческих людей. Он хотел их... использовать! Перелицевать всю их среду на манер чисто советского фасада, чтобы иметь некую марку `СССР - культурная страна`. Они нужны ему были для осуществления государственных интересов. А долго так проживёт настоящее искусство?
Некоторые из `имён`, вероятно, понимали, что после таких событий замены им и не будет, но сделать что-либо были бессильны.
Советская традиция отношения ко всему ещё тогда заложила бомбы замедленного действия в область их самовыражения. Подход к публике, как к массе. Не собранию индивидуальностей, а именно, как к массе, которые в заведомо общем порыве всё усваивают. Позиционировать музыканта или поэта, как этакого труженика культуры. Безумно обезличенные трактовки произведений искусства, навязываемые публике во всяческих аннотациях. Сексоты, караулящие художников. Испортившиеся художники, при других условиях, возможно, исполнившие бы своё предназначение совсем по-другому, но их или сломали или просто напугали, тут не каждый выдержит. Штамповка шаблонных произведений, на что были, возможно, ещё в начале деятельности, отвлечены таланты, реализовавшие бы себя приличным образом в других условиях. Сила тотального влияния всего социума на отдельного человека. И над этим всем - гиганский и лукавый паук страха и лживости, который и нагнетал все эти процессы. Конечно, это бы ПРИВЕЛО к процветанию искусства в долгосрочной перспективе, ну разумеется! Так вот незадача, СЕЙЧАС просто всё вдруг взяло и оскудело. Каким бы ни был Сталин, нельзя себе давать попадать под обаяние его властной личности, под влияние его харизмы, для восприятия которой им были инициированы `пиар-акции`, заложившие в русский народ надолго `правильные` механизмы этого восприятия. Нет там хорошего примера, по крайней мере, нет там ТАКОГО хорошего, которое можно найти было бы у других, не менее ярких, личностей.
Ferulyov
(27.10.2011 03:14)
Вчера у нас в консерватории Леонид Евгеньевич Гаккель выступал с ИЗУМИТЕЛЬНЕЙШЕЙ лекцией о великих пианистах советской эпохи. Об Игумнове, Гольденвейзере, Николаеве, Юдиной, Нильсене, Г. Нейгаузе, Софроницком, Гилельсе, Рихтере...
О Софроницком была пронзительная страница. В сезоне 1937 - 1938 годов он дал серию концертов об истории фортепианной музыки. И Гаккель говорит, какое они непреходящее приобрели значение для людей - петербургской интеллигенции - в то страшное время, какое это было великое утешение для этих людей, которые, цитата, `один за другим отправлялись под сталинский топор`. Представте лица этих людей, сегодня ещё надеющихся на что-то, хотя отчётливо осознающих потенциальную возможность их убийства в ближайшее время. Роднящихся с загубленными близкими и друзьями в своей памяти и делящихся с ними в воображении в утешительно-ласковом тоне своими негодными перипетиями. И получающих здесь, в зале, какой-то бальзам на взвинченную и тревожную душу, у кого-то наоборот смиренную...
А ночью к подъезду кого-то из них подкатит чёрный ГАЗ М-1, и пара человек в форме, бросая окурки на землю, и матерясь, что их вызвали этой ночью выкорчёвывать очередного, в чём они искренне убеждены, ГАДА, (даже не важно, почему, но раз наверху решили, что он гад, значит так и есть; эту манеру восприятия указов очень хорошо культивировал Сталин), подойдут к подъезду и будут отыгрываться на несчастной жертве за всё, что им не нравится, отрабатывая данную им власть рвать рты.
Ferulyov
(27.10.2011 03:17)
Ferulyov писал(а):
Нет там хорошего примера, по крайней мере, нет там ТАКОГО хорошего, которое можно найти было бы у других, не менее ярких, личностей.
Опечатка. Правильно: `...ТАКОГО хорошего, которого нельзя было бы найти у других, не менее ярких, личностей.
Ferulyov
(27.10.2011 03:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Ничего. Это его тоже злило. И он писал великое против Сталина. :)
Но, если отбросить Сталина, ДДШ верил в социализм и искренне написал, к примеру, 11-ю симфонию, не говоря уж о 2-й, которая весьма даже интересная. 3-я, увы, слабее. Так что, невольно своей верой он работал на сталинский строй. И при том, что Сталин был весьма и весьма неглуп, я думаю, он это понимал и использовал.
11-я симфония писана про позорнейшее событие в царской России. Я тоже пришёл в ужас, когда читал об этом, от бесчеловечных и глухих к здравому смыслу действий некоторых начальников. Так или иначе, это трагедия, и не сама по себе, а с прямыми виновниками в лице тогдашнего государственного аппарата. В таком случае, каков должен был сложиться баланс сочувствия к одним и обвинения других в этой симфонии? Да такой, какой и есть! А то, что песни использованы, ну так они там тоже к месту, тот народ ими пользовался, так или иначе близко к этой дате. Это и иллюстрация, и сочувствие настрою этих людей, вызванному таким поворотом.
Ferulyov
(27.10.2011 03:36)
antidote писал(а):
Я считаю, что только народ творит свою историю и свои преступления. Иначе создается впечатление, что народ - это только те люди, которые страдают, пашут и воюют. Т.е. святые. А всякие трусы, нелюди, преступники, тунеядцы - это откуда-то ветром надуло.
Если из народа выделяется 1/5 часть, НО с оружием и с `идеями` пополам с жаждой власти, то, как минимум, весь народ дальше едва ли можно назвать инициатором своей истории.
victormain
(27.10.2011 04:13)
Ferulyov писал(а):
11-я симфония писана про позорнейшее событие в царской России. Я тоже пришёл в ужас, когда читал об этом, от бесчеловечных и глухих к здравому смыслу действий некоторых начальников. Так или иначе, это трагедия, и не сама по себе, а с прямыми виновниками в лице тогдашнего государственного аппарата. В таком случае, каков должен был сложиться баланс сочувствия к одним и обвинения других в этой симфонии? Да такой, какой и есть! А то, что песни использованы, ну так они там тоже к месту, тот народ ими пользовался, так или иначе близко к этой дате. Это и иллюстрация, и сочувствие настрою этих людей, вызванному таким поворотом.
А никто и не спорит. Хорошо сделана 11-я. Хотя придумана лучше, чем написана.
Inversiya
(27.10.2011 13:41)
kozakol2008 писал(а):
Ну что теперь стыдливо отворачиваться? Да, была такая страшная, позорная страница в истории России... Была такая страшная, зомбирующая на `подвиги` музыка... А мы - часть и того и другого. Чтобы сказать: `Ужас` - надо прослушать... Я прослушала... Кошмар...
Прослушала.
Музыка на уровне любой кантаты - добротная, приличная, в начале своём оч.задушевная.
Имя автора, написавшего бессмертную музыку Священной войны, лаконичный мощный гимн, - говорит за себя. Плохой музыки у него быть в принципе не может)))
Но уж коли вложить в эту музыку свои политические взгляды - тогда можно нарисовать любую картину)))
naumow2a
(27.10.2011 16:12)
mikrus72 писал(а):
Вам Сталин не нравится или кантата!?????
Ужас- что `это` я прослушал.... красивого здесь нет.
naumow2a
(27.10.2011 16:17)
kozakol2008 писал(а):
Ну что теперь стыдливо отворачиваться? Да, была такая страшная, позорная страница в истории России... Была такая страшная, зомбирующая на `подвиги` музыка... А мы - часть и того и другого. Чтобы сказать: `Ужас` - надо прослушать... Я прослушала... Кошмар...
Не судите... Вы судья? `ужас ` что мы все в этом живём.сталина - нет,а сталинизм - живёт... как-то странно..
naumow2a
(27.10.2011 16:35)
`Ужас` в том что Александров писал и о сталине ,и `Отче наш` для сопрано с хором - `и нашим и вашим`-`из чистого источника горькая водица-не течёт и на оборот-из горького источника сладкая вода не течёт`
antidote
(27.10.2011 19:35)
Ferulyov писал(а):
Если из народа выделяется 1/5 часть, НО с оружием и с `идеями` пополам с жаждой власти, то, как минимум, весь народ дальше едва ли можно назвать инициатором своей истории.
И как же она выделяется-то так внезапно? Сама собой что ли?
Faland
(25.01.2012 22:06)
Прочитав то огромное количество коментариев, я не увидел ничего, кроме откровенной желчи.. Мне больно слышать `Кошмар-Сталин и кантата. Отче наш -и кантата о Сталине` ... сограждане... Вы, что забыли что Александров был не только талантливый композитор... он еще был и человек, а на фоне ужестных событий революции, грядущий эпохи атеизма... я думаю это было единственно рациональное решение, тем более, как бы дико это не звучало,Вождь в тоталитарном государстве-это Бог..Как бы пафосно это не звучало... Эпоха этого так называемого `кошмара` родила таких людей, которыми мы гордимся до сих пор... Проникновенная музыка, пусть это мое субъективное мнение, но эта музыка, на мой взгляд достойна и восхищения, и уважения... Спасибо.
Faland
(25.01.2012 22:06)
Прочитав то огромное количество коментариев, я не увидел ничего, кроме откровенной желчи.. Мне больно слышать `Кошмар-Сталин и кантата. Отче наш -и кантата о Сталине` ... сограждане... Вы, что забыли что Александров был не только талантливый композитор... он еще был и человек, а на фоне ужестных событий революции, грядущий эпохи атеизма... я думаю это было единственно рациональное решение, тем более, как бы дико это не звучало,Вождь в тоталитарном государстве-это Бог..Как бы пафосно это не звучало... Эпоха этого так называемого `кошмара` родила таких людей, которыми мы гордимся до сих пор... Проникновенная музыка, пусть это мое субъективное мнение, но эта музыка, на мой взгляд достойна и восхищения, и уважения... Спасибо.
abcz
(25.01.2012 22:08)
[]
yarunskiy
(12.02.2012 02:52)
mrshch писал(а):
Шостаковичу или Мосолову жилось хорошо?...Естественный отбор-9 погибнут как художники,а десятый, самый сильный,будет творить на пределе возможностей.Вы бы,например, при Сталине загремели на Беломор.
... Носыреву, Веприку, Барвинскому, Полевому... жилось ещё ЛУЧШЕ... 8-10 лет конц.лагерей)))
lesovichenko
(23.11.2012 17:55)
mikrus72 писал(а):
Андрей! Как Вы правы. Так было всегда и так будет. Так выпьем же за великих диктаторов. Ибо при них нам художникам всегда жилось хорошо.
Ой, сумлюваюсь что-то. Может кому и было хорошо, но судя по биографиям тех про кого написали - хорошо не было и усыпанным звёздами.
SmirnovP
(23.11.2012 18:11)
lesovichenko писал(а):
Ой, сумлюваюсь что-то. Может кому и было хорошо, но судя по биографиям тех про кого написали - хорошо не было и усыпанным звёздами.
Началось.
Звенели бубенцы и кони в жарком мыле, тачанку понесли на встречу целине.:)
lesovichenko
(23.11.2012 18:56)
SmirnovP писал(а):
Началось.
Звенели бубенцы и кони в жарком мыле, тачанку понесли на встречу целине.:)
Не, тут уже все всё рассказали. Я один отстал во времени и единолично провёл мазохисткое мероприятие.
sergei_sergunin
(20.04.2014 05:16)
Faland писал(а):
Прочитав то огромное количество коментариев, я не увидел ничего, кроме откровенной желчи.. Мне больно слышать `Кошмар-Сталин и кантата. Отче наш -и кантата о Сталине` ... сограждане... Вы, что забыли что Александров был не только талантливый композитор... он еще был и человек, а на фоне ужестных событий революции, грядущий эпохи атеизма... я думаю это было единственно рациональное решение, тем более, как бы дико это не звучало,Вождь в тоталитарном государстве-это Бог..Как бы пафосно это не звучало... Эпоха этого так называемого `кошмара` родила таких людей, которыми мы гордимся до сих пор... Проникновенная музыка, пусть это мое субъективное мнение, но эта музыка, на мой взгляд достойна и восхищения, и уважения... Спасибо.
В таком юном возрасте (1996 г.р.) иметь такое независимое мнение!
Уважаю.
А про `сталинские времена` помню. Мне уж скоро семьдесят...
samlev
(20.04.2014 07:19)
sergei_sergunin писал(а):
В таком юном возрасте (1996 г.р.) иметь такое независимое мнение!
В таком возрасте `независимое мнение` гроша ломанного не стоит: оно наговорено старшими с соответствующими комментариями или вычитано из тех газет, которые дают почитать те же старшие.
sergei_sergunin
(20.04.2014 07:48)
samlev писал(а):
В таком возрасте `независимое мнение` гроша ломанного не стоит: оно наговорено старшими с соответствующими комментариями или вычитано из тех газет, которые дают почитать те же старшие.
Это Ваше мнение? Вы уверены?
ak57
(07.07.2014 18:59)
Музыкально - какая то чушь...
Maxilena
(07.07.2014 19:02)
Уй, б...атюшки, действительно по-китайски! Я думала, шютка. Звучит просто фантасмагорично...
кантата. :)
страница в истории России... Была такая страшная, зомбирующая на `подвиги` музыка... А мы
- часть и того и другого. Чтобы сказать: `Ужас` - надо прослушать... Я прослушала...
Кошмар...
такая страшная, позорная страница в истории России... Была такая страшная, зомбирующая на
`подвиги` музыка... А мы - часть и того и другого. Чтобы сказать: `Ужас` - надо
прослушать... Я прослушала... Кошмар...
именно, что на подвиги, а не убийства или грабеж.
хрень?
хрень?
хорошо. Как-то задушевнее звучит... )
понимаете ли! Поют понимаете ли!:)
такая страшная, позорная страница в истории России... Была такая страшная, зомбирующая на
`подвиги` музыка... А мы - часть и того и другого. Чтобы сказать: `Ужас` - надо
прослушать... Я прослушала... Кошмар...
при Сталине посмотрите. И сей час. Сравнение не в пользу сей час.
Сталине посмотрите. И сей час. Сравнение не в пользу сей час.
рождает великое искусство (я не про гениальность, а про функциональное качество). Великое
- побочная функция любой тирании.
искусство (я не про гениальность, а про функциональное качество). Великое - побочная
функция любой тирании.
буксует, великое исчезает.
искусство (я не про гениальность, а про функциональное качество). Великое - побочная
функция любой тирании.
же за великих диктаторов. Ибо при них нам художникам всегда жилось хорошо. Да и потом, что
такое диктатор- тоже очень субъективное мнение. И то лишь тех, кому не нравится диктатор.
Веласкес любил Оливареса. Он был диктатор. Не будь его, Веласкеса бы и не было. А я думаю,
что просто Сталин или Гитлер были намного честнее сегодняшних трусливых президентов России
и США! Которые грабят убивают и ставят на колени нации, только ответственность скидываю на
других.
Я хочу быть там где великое! И плевать на тоталитаризм. Как выяснилось тоталитаризм
просто цветочки по сравнению с нынешними «добряками». Борцами за права человечества!
нам художникам всегда жилось хорошо.
Я хочу быть там где великое! И плевать на тоталитаризм. Как выяснилось тоталитаризм
просто цветочки по сравнению с нынешними «добряками». Борцами за права
человечества!
художнику и окружающим его людям живется плохо до невыносимости.Естественный отбор-9
погибнут как художники(а то и физически),а десятый, самый сильный,будет творить на пределе
возможностей.Вы бы,например,Mikrus,при Сталине загремели на Беломор-не умеете язык за
зубами держать.
нам художникам всегда жилось хорошо.
Так выпьем же за великих диктаторов. Ибо при них нам художникам всегда жилось
хорошо.
Причин же написания великого две:
1) Прославление монарха (за это платят) - примеры: Гайдн, Гендель, Моцарт, Бетховен,
Чайковский, Мусоргский, Шостакович.
2) Ненависть к монарху (для души) - примеры: Гайдн, Гендель, Моцарт, Бетховен,
Чайковский, Мусоргский, Шостакович.
хорошей жизни, а по двум причинам. Причин же написания великого две:
1) Прославление монарха (за это платят) - примеры: Гайдн, Гендель, Моцарт, Бетховен,
Чайковский, Мусоргский, Шостакович.
2) Ненависть к монарху (для души) - примеры: Гайдн, Гендель, Моцарт, Бетховен,
Чайковский, Мусоргский, Шостакович.
Если нет тоталитаризма, то причин писать великое нет.
1) За это некому платить (монарха нет, а буржуазия ничего более великого, чем свой
желудок, представить не в состоянии)
2) Ненавидеть тоже вроде некого. Никто же не угнетает, просто опять же, не платят.
Что остается? Правильно - искать работу. Где уж тут до великого?
И потом, пусть художник будет просто художник, поэт - просто поэт, а композитор - просто
композитор, а не больше, чем художник, поэт и композитор.
Хотелось бы, чтоб и не меньше. :)
Да здравствуют профессионалы!
история буксует, великое исчезает.
сейчас, например. Рекомендую почитать на эту тему Фукуяму `Конец Истории`.
Если нет тоталитаризма, то причин писать великое нет.
многом убедительная. Но сомнения терзают. Есть ведь и другие стимулы. Например, такие
`мелочи` как Природа, Мироздание, микрокосмос под названием Человек. Помните, как в `Даме
с собачкой` герои стоят на берегу моря и словами Чехова размышляют об этой вечной красоте.
А Рихтер, стоя на берегу Байкала, сказал: `Всему этому нет до нас никакого дела`. Ни АПЧ,
ни СТР в этих случаях не думали ни о какой тирании, и в этом смысле им не были нужны
никакие иные стимулы к творчеству.
любит палку... Вообще эта кантата не про Сталина, собственно. Здесь Вагнера больше чем в
самом Вагнере. О том же самом фильм Вертова Колыбельная...
искусство (я не про гениальность, а про функциональное качество). Великое - побочная
функция любой тирании.
написал во хвалу Сталину ВЕЛИКОГО (это в смысле следующего Вашего поста)?
ВЕЛИКОГО?
1-й скрипичный концерт были написаны не во хвалу, но в прямой связи с тиранией.
Шостакович написал во хвалу Сталину ВЕЛИКОГО (это в смысле следующего Вашего
поста)?
Но, если отбросить Сталина, ДДШ верил в социализм и искренне написал, к примеру, 11-ю
симфонию, не говоря уж о 2-й, которая весьма даже интересная. 3-я, увы, слабее. Так что,
невольно своей верой он работал на сталинский строй. И при том, что Сталин был весьма и
весьма неглуп, я думаю, он это понимал и использовал.
сомнения терзают. Есть ведь и другие стимулы. Например, такие `мелочи` как Природа,
Мироздание, микрокосмос под названием Человек. Помните, как в `Даме с собачкой` герои
стоят на берегу моря и словами Чехова размышляют об этой вечной красоте. А Рихтер, стоя на
берегу Байкала, сказал: `Всему этому нет до нас никакого дела`. Ни АПЧ, ни СТР в этих
случаях не думали ни о какой тирании, и в этом смысле им не были нужны никакие иные
стимулы к творчеству.
Ваши доводы очень греют душу, но, к сожалению, не очень работают. Уверяю, мы все
богоискатели и небосозерцатели, иначе и музыкой бы не занимались. Но речь идет не о
простом воспевании и не о прославлении Природы, а о ее познании. И тут, увы, возникают
коммуникативные, финансовые и прочие проблемы в свободном демократическом обществе. Со
вниманием, по непонятной причине, к исканиям художника относится только тиран - Эстерхази
какой-нибудь, Людвиг Баварский, Николай 1-й, Александр 2-й, Сталин (все слушал, все
обдумывал). Почему так? Не знаю.
написаны не во хвалу, но в прямой связи с тиранией.
Между Десятой симфонией, 1-м скрипичным - с одной стороны - и, скажем, Праздничной
увертюрой и `Песнью о лесах` - с другой есть заметная разница. Разве не так?
великое против Сталина. :)
Но, если отбросить Сталина, ДДШ верил в социализм и искренне написал, к примеру, 11-ю
симфонию, не говоря уж о 2-й, которая весьма даже интересная. 3-я, увы, слабее. Так что,
невольно своей верой он работал на сталинский строй. И при том, что Сталин был весьма и
весьма неглуп, я думаю, он это понимал и использовал.
согласен. Про веру... Не знаю, верил ли он всерьёз вообще во что-либо. Отсюда и такой
страшный дискомфорт всю жизнь, и страшная последняя страница в TESTIMONY.
хвалу. Десятая симфония или 1-й скрипичный концерт были написаны не во хвалу, но в прямой
связи с тиранией.
славу, и во брань.
веру... Не знаю, верил ли он всерьёз вообще во что-либо. Отсюда и такой страшный
дискомфорт всю жизнь, и страшная последняя страница в TESTIMONY.
Для человека, у которого в жилах текла не только русская, но и польская кровь, ненависть к
Романовым была естественным чувством. Думаю, верил искренне вплоть до скандала с `Леди
Макбет`. Это вообще два разных Шостаковича - до и после. Ранний - экспериментатор,
воодушевленный идеями русского революционного Авангарда, открытый миру. Ведь это время не
только Шостаковича, но и Малевича, Дзиги Вертова, Термена, Володина, Лебедева (инженера),
небывалых экспериментов в искусстве, архитектуре - такой взлет творческой мысли в 20-е,
что дух и сейчас захватывает.
Это факт.
Ваши доводы очень греют душу, но, к сожалению, не очень работают. Уверяю, мы все
богоискатели и небосозерцатели, иначе и музыкой бы не занимались. Но речь идет не о
простом воспевании и не о прославлении Природы, а о ее познании. И тут, увы, возникают
коммуникативные, финансовые и прочие проблемы в свободном демократическом обществе. Со
вниманием, по непонятной причине, к исканиям художника относится только тиран - Эстерхази
какой-нибудь, Людвиг Баварский, Николай 1-й, Александр 2-й, Сталин (все слушал, все
обдумывал). Почему так? Не знаю.
придумал вот что.
Похоже на то, что что для `великого` тирана его деятельность - творчество. То есть, и
Гитлер, и Сталин, и даже Пол Пот - художники своего дела. Условно говоря, их симфонии -
это Майданек, ГУЛАГ, зарубленная мотыгами 5-я часть населения Камбоджи. То есть , это были
люди с очевидным сильнейшим творческим началом, но какого-то особого рода (а если
пробовали себя в `обычном` искусстве - ничего интересного не получалось, и они - не дураки
- это понимали и неизбежно искали дальнейшей реализации творческого потенциала); наверное,
проще всего сказать - сатанинского, и может быть, это так и есть, но это уже следующий
этап размышлений. У Людвига получилось мирно потому, что рядом живая сублимация ходила,
никого резать не надо было, а совсем наоборот - театр строить. Словом, тиран - творец по
сути, в этом разгадка. Ну а что способен сотворить тиран - мы знаем.
Это факт.
Ваши доводы очень греют душу, но, к сожалению, не очень работают. Уверяю, мы все
богоискатели и небосозерцатели, иначе и музыкой бы не занимались. Но речь идет не о
простом воспевании и не о прославлении Природы, а о ее познании. И тут, увы, возникают
коммуникативные, финансовые и прочие проблемы в свободном демократическом обществе. Со
вниманием, по непонятной причине, к исканиям художника относится только тиран - Эстерхази
какой-нибудь, Людвиг Баварский, Николай 1-й, Александр 2-й, Сталин (все слушал, все
обдумывал). Почему так? Не знаю.
доходчивей свою мысль донести. А вы сказали и все точно. Именно так. Это удивительно, но
именно при тирании происходит взлет искусства. Всем этим «добрым» людям искусство не
нужно. Как не странно. Оно нужно тиранам и бандитам. Бандиты вкладывают деньги в искусство
они заинтересованы. И что я должен сидеть без работы из-за какой-то морали! Художник
должен и композитор писать музыку и картины. Если ее дуют бандиты я буду с бандитами. Ну
вообщем то, так оно и есть.
А причины ..?? думаю вот такие! Что есть «тиран». Откуда он берется. Что это за
психосоматические проявления их породы. Любая жестокость идет из своей противоположности.
Как тень является аксессуаром света, так и тиран – его обратная сторона –свет, добро,
откуда все и выходит, но вот в таком извращенном виде. Травмируйте ребенка с детства и он
станет тираном. Вспомните Гитлера! Троньте художника- тронули, что вышло! Как сказал Иисус
Христос: «дети Мира, умнее детей света в своем роде!». И это так. Они обостренней
чувствуют. У них эмоции сублимированы сильнее. Отсюда и тяга к искусству. В Принципе все
государства построены тиранами. И музей тоже! Петр первый тиран! А сын его Алексей
Петрович не тиран. Просто Добрый человек. Результат!!
имела систематический характер. Что под рукой было - с тем и игрались.
придумал вот что.
Похоже на то, что что для `великого` тирана его деятельность - творчество. То есть, и
Гитлер, и Сталин, и даже Пол Пот - художники своего дела. Условно говоря, их симфонии -
это Майданек, ГУЛАГ, зарубленная мотыгами 5-я часть населения Камбоджи. То есть , это были
люди с очевидным сильнейшим творческим началом, но какого-то особого рода (а если
пробовали себя в `обычном` искусстве - ничего интересного не получалось, и они - не дураки
- это понимали и неизбежно искали дальнейшей реализации творческого потенциала); наверное,
проще всего сказать - сатанинского, и может быть, это так и есть, но это уже следующий
этап размышлений. У Людвига получилось мирно потому, что рядом живая сублимация ходила,
никого резать не надо было, а совсем наоборот - театр строить. Словом, тиран - творец по
сути, в этом разгадка. Ну а что способен сотворить тиран - мы знаем.
нас, условно говоря, за коллег держат. Как это ни поразительно звучит. Потому и
интересуются, и стараются держать под боком. Настоящие тираны, конечно.
Откуда он берется. Что это за психосоматические проявления их породы. Любая жестокость
идет из своей противоположности. Как тень является аксессуаром света, так и тиран – его
обратная сторона –свет, добро, откуда все и выходит, но вот в таком извращенном виде.
Травмируйте ребенка с детства и он станет тираном. Вспомните Гитлера! Троньте художника-
тронули, что вышло!
потому, что задели его самолюбие в нежном возрасте, когда турнули из художественной школы.
Только поэтому. Он обиделся на человечество и решил ему отомстить. Класс!
доходчивей свою мысль донести. А вы сказали и все точно. Именно так. Это удивительно, но
именно при тирании происходит взлет искусства. Всем этим «добрым» людям искусство не
нужно. Как не странно. Оно нужно тиранам и бандитам. Бандиты вкладывают деньги в искусство
они заинтересованы. И что я должен сидеть без работы из-за какой-то морали! Художник
должен и композитор писать музыку и картины. Если ее дуют бандиты я буду с бандитами. Ну
вообщем то, так оно и есть.
вопрос. Поддержание тирании большой культурной подстилкой. То, что при этом тысячи
талантливейших людей погибают - это несущественно. Главное - самому получить заказ и таким
образом реализовать свой творческий потенциал, а то он усохнет. Бр-р-р.
по сути, в этом разгадка. Ну а что способен сотворить тиран - мы знаем.
объясняет очень многое, в том числе и внимание к искусству и художникам - они ведь тоже
для него глина, из которой он лепит свое произведение.
если бы не сатанист-тиран Сталин.
политику других кап- стран на мировой арене той эпохи. А она была мягко говоря ужасная!
Так что его ходы нормальны! Это как сей час. Каддафи, Хусейн тиран! Их убили «добрые»
люди! Мы живем в зазеркалье!
Истории. Как сейчас, например.
кучу кони, люди. В любом случае, ни то ни другое не есть залог истории. Иногда даже
наоборот.
исключительно потому, что задели его самолюбие в нежном возрасте, когда турнули из
художественной школы. Только поэтому. Он обиделся на человечество и решил ему отомстить.
Класс!
А все мы выходим из детства!
если бы не сатанист-тиран Сталин.
никаких однозначных ответов, я согласен. Просто не хотелось бы жить, вжимая голову в плечи
и боясь лишнее слово сказать. Но как тут измерить - с одной стороны - индустриализация и
победа над фашизмом, развитие науки и образования. С другой - бараки, расстрелы,
загубленные люди - много людей - и формирование мерзкой традиции отношения к человеку как
к функции, пушечному мясу, рабединице. Это и до сих пор не изжито. И изуродованный
нравственно и психически народ. Это то, что мы имеем сейчас.
держат. Как это ни поразительно звучит. Потому и интересуются, и стараются держать под
боком. Настоящие тираны, конечно.
сейчас хотят ту же роль играть.
Смешались в кучу кони, люди. В любом случае, ни то ни другое не есть залог истории. Иногда
даже наоборот.
тирании тоже.
числе и внимание к искусству и художникам - они ведь тоже для него глина, из которой он
лепит свое произведение.
нет тут никаких однозначных ответов, я согласен. Просто не хотелось бы жить, вжимая голову
в плечи и боясь лишнее слово сказать. Но как тут измерить - с одной стороны -
индустриализация и победа над фашизмом, развитие науки и образования. С другой - бараки,
расстрелы, загубленные люди - много людей - и формирование мерзкой традиции отношения к
человеку как к функции, пушечному мясу, рабединице. Это и до сих пор не изжито. И
изуродованный нравственно и психически народ. Это то, что мы имеем сейчас.
что только народ творит свою историю и свои преступления. Иначе создается впечатление, что
народ - это только те люди, которые страдают, пашут и воюют. Т.е. святые. А всякие трусы,
нелюди, преступники, тунеядцы - это откуда-то ветром надуло.
свои преступления. Иначе создается впечатление, что народ - это только те люди, которые
страдают, пашут и воюют. Т.е. святые. А всякие трусы, нелюди, преступники, тунеядцы - это
откуда-то ветром надуло.
это Миф, или, иначе говоря, категория духовная. Это представление людей, которые живут на
одной территории и считают себя кровно связанными, о себе. В реальности речь может идти
только о толпе. Толпа же Истории не творит. Ее творят обстоятельства и люди.
людях. Народ - это Миф, или, иначе говоря, категория духовная. Это представление людей,
которые живут на одной территории и считают себя кровно связанными, о себе. В реальности
речь может идти только о толпе. Толпа же Истории не творит. Ее творят обстоятельства и
люди.
быть, точнее говорить `масса`, например, Элиас Канетти - `Масса и власть`?
принципиальный просчет. Между творческой, читай - созидательной, конструктивной - работой
и деяниями тирана есть принципиальная разница, так как тиран не созидает, а разрушает, его
деятельность деструктивна.
по-домашнему скромно? Может быть, точнее говорить `масса`, например, Элиас Канетти -
`Масса и власть`?
творческой, читай - созидательной, конструктивной - работой и деяниями тирана есть
принципиальная разница, так как тиран не созидает, а разрушает, его деятельность
деструктивна.
не просидел бы на троне. Сталин, Гитлер, Полпот - все они именно строили, а не разрушали.
Разрушают революционеры, а когда власть уже в руках - надо строить.
Конечно, последствия такого строительства еще долго расхлебывать Человечеству.
творческой, читай - созидательной, конструктивной - работой и деяниями тирана есть
принципиальная разница, так как тиран не созидает, а разрушает, его деятельность
деструктивна.
творчеством. Но его авторы чувствовали его именно так. Подсознательно, как угодно. Тиран
ДУМАЕТ, ЧУВСТВУЕТ своим ощущением, что он ТВОРИТ. На самом же деле это, разумеется,
деструкция. Поэтому в этом и есть сатанинское начало: `творчество` сатаны - разрушение.
Разумеется, в настоящем смысле творчеством это назвать нельзя, поэтому и берём в кавычки.
долго расхлебывать Человечеству.
виду не заводы и атомную бомбу, а нравственную разруху.
Аушвиц и нельзя назвать творчеством. Но его авторы чувствовали его именно так.
Подсознательно, как угодно. Тиран ДУМАЕТ, ЧУВСТВУЕТ своим ощущением, что он ТВОРИТ. На
самом же деле это, разумеется, деструкция. Поэтому в этом и есть сатанинское начало:
`творчество` сатаны - разрушение. Разумеется, в настоящем смысле творчеством это назвать
нельзя, поэтому и берём в кавычки.
уже придерживаются мнения, что политика Гитлера и Сталина была нужна. Если бы не было
ужасов второй мировой, то мир бы погиб в ядерной катастрофе. В этом вообще сомнений нет!
«Гитлер» –это прививка человечеству от белейшего зла под названием ядерная утопия. И ведь
так и вышло. США бросили на Японию бомбу! Все равно. И это после пятилетней то войны по
всей Европе! Думаю, что и наши бы бросили на США! Забросали бы друг друга. Но был опыт
уже. Люди настрадались. Вторая мировая не только спасла человечество от большего утопия,
но и подняла научный прогресс. МИР стоял на пороге атомной эпохи. Входить в нее было
нужно, необходимо, поэтому меньшее зло предотвратило зло большее- полное уничтожение
человечества. Так что с этих позиции Гитлер и Сталин герои. Их деятельность
конструктивна! И до сих пор именно опыт второй мировой, придерживает глобальное насилие!
виду не заводы и атомную бомбу, а нравственную разруху.
Виктор об этом сказал. Мне и добавить нечего.
Еще раз его процитирую. П-моему, гениально сказано:
`Аушвиц и нельзя назвать
творчеством. Но его авторы чувствовали его именно так. Подсознательно, как угодно. Тиран
ДУМАЕТ, ЧУВСТВУЕТ своим ощущением, что он ТВОРИТ. На самом же деле это, разумеется,
деструкция. Поэтому в этом и есть сатанинское начало: `творчество` сатаны - разрушение`.
это, пожалуй, верная формула.
Виктору плюсик. :)
уже придерживаются мнения, что политика Гитлера и Сталина была нужна. Если бы не было
ужасов второй мировой, то мир бы погиб в ядерной катастрофе. В этом вообще сомнений нет!
«Гитлер» –это прививка человечеству от белейшего зла под названием ядерная утопия. И ведь
так и вышло. США бросили на Японию бомбу! Все равно. И это после пятилетней то войны по
всей Европе! Думаю, что и наши бы бросили на США! Забросали бы друг друга. Но был опыт
уже. Люди настрадались. Вторая мировая не только спасла человечество от большего утопия,
но и подняла научный прогресс. МИР стоял на пороге атомной эпохи. Входить в нее было
нужно, необходимо, поэтому меньшее зло предотвратило зло большее- полное уничтожение
человечества. Так что с этих позиции Гитлер и Сталин герои. Их деятельность
конструктивна! И до сих пор именно опыт второй мировой, придерживает глобальное
насилие!
такой? Что за это историки? И как историки могут прикладывать то самое `если`, когда это -
противопоказано в исторической науке, `если` такая существует? Миша, что это всё значит?
Я в шоке.
Сталине посмотрите. И сей час. Сравнение не в пользу сей час.
посмотрим. Но если Вам так дороги эти имена, вы посмотрите на их отношение к
происходящему, соотнесите как-то сам факт наличия этих имён и то, что было внешним по
отношению к ним в рамках строя. Кажется, в этом внешнем положительного было только то, что
их не собирались совсем изводить, содержали некоторых, давали выступления за счёт
государства. Наличие тогда талантов ставить в заслугу Сталину - воистину значит считать,
что без Сталина и иже с ним на Руси таланты не рождались. Или может, они только при нём
прошли `становление своих личностей`, о чём ярко, может быть, повествует 5-я Симфония
Шостаковича... Сталин волей судьбы пришёлся как раз на тот период, когда было много людей
одарённых. Да, он не собирался зарубать совсем род одарённых творческих людей. Он хотел
их... использовать! Перелицевать всю их среду на манер чисто советского фасада, чтобы
иметь некую марку `СССР - культурная страна`. Они нужны ему были для осуществления
государственных интересов. А долго так проживёт настоящее искусство?
Некоторые из `имён`, вероятно, понимали, что после таких событий замены им и не будет, но
сделать что-либо были бессильны.
Советская традиция отношения ко всему ещё тогда заложила бомбы замедленного действия в
область их самовыражения. Подход к публике, как к массе. Не собранию индивидуальностей, а
именно, как к массе, которые в заведомо общем порыве всё усваивают. Позиционировать
музыканта или поэта, как этакого труженика культуры. Безумно обезличенные трактовки
произведений искусства, навязываемые публике во всяческих аннотациях. Сексоты, караулящие
художников. Испортившиеся художники, при других условиях, возможно, исполнившие бы своё
предназначение совсем по-другому, но их или сломали или просто напугали, тут не каждый
выдержит. Штамповка шаблонных произведений, на что были, возможно, ещё в начале
деятельности, отвлечены таланты, реализовавшие бы себя приличным образом в других
условиях. Сила тотального влияния всего социума на отдельного человека. И над этим всем -
гиганский и лукавый паук страха и лживости, который и нагнетал все эти процессы. Конечно,
это бы ПРИВЕЛО к процветанию искусства в долгосрочной перспективе, ну разумеется! Так вот
незадача, СЕЙЧАС просто всё вдруг взяло и оскудело. Каким бы ни был Сталин, нельзя себе
давать попадать под обаяние его властной личности, под влияние его харизмы, для восприятия
которой им были инициированы `пиар-акции`, заложившие в русский народ надолго `правильные`
механизмы этого восприятия. Нет там хорошего примера, по крайней мере, нет там ТАКОГО
хорошего, которое можно найти было бы у других, не менее ярких, личностей.
великих пианистах советской эпохи. Об Игумнове, Гольденвейзере, Николаеве, Юдиной,
Нильсене, Г. Нейгаузе, Софроницком, Гилельсе, Рихтере...
О Софроницком была пронзительная страница. В сезоне 1937 - 1938 годов он дал серию
концертов об истории фортепианной музыки. И Гаккель говорит, какое они непреходящее
приобрели значение для людей - петербургской интеллигенции - в то страшное время, какое
это было великое утешение для этих людей, которые, цитата, `один за другим отправлялись
под сталинский топор`. Представте лица этих людей, сегодня ещё надеющихся на что-то, хотя
отчётливо осознающих потенциальную возможность их убийства в ближайшее время. Роднящихся
с загубленными близкими и друзьями в своей памяти и делящихся с ними в воображении в
утешительно-ласковом тоне своими негодными перипетиями. И получающих здесь, в зале,
какой-то бальзам на взвинченную и тревожную душу, у кого-то наоборот смиренную...
А ночью к подъезду кого-то из них подкатит чёрный ГАЗ М-1, и пара человек в форме,
бросая окурки на землю, и матерясь, что их вызвали этой ночью выкорчёвывать очередного, в
чём они искренне убеждены, ГАДА, (даже не важно, почему, но раз наверху решили, что он
гад, значит так и есть; эту манеру восприятия указов очень хорошо культивировал Сталин),
подойдут к подъезду и будут отыгрываться на несчастной жертве за всё, что им не нравится,
отрабатывая данную им власть рвать рты.
ТАКОГО хорошего, которое можно найти было бы у других, не менее ярких,
личностей.
других, не менее ярких, личностей.
великое против Сталина. :)
Но, если отбросить Сталина, ДДШ верил в социализм и искренне написал, к примеру, 11-ю
симфонию, не говоря уж о 2-й, которая весьма даже интересная. 3-я, увы, слабее. Так что,
невольно своей верой он работал на сталинский строй. И при том, что Сталин был весьма и
весьма неглуп, я думаю, он это понимал и использовал.
позорнейшее событие в царской России. Я тоже пришёл в ужас, когда читал об этом, от
бесчеловечных и глухих к здравому смыслу действий некоторых начальников. Так или иначе,
это трагедия, и не сама по себе, а с прямыми виновниками в лице тогдашнего
государственного аппарата. В таком случае, каков должен был сложиться баланс сочувствия к
одним и обвинения других в этой симфонии? Да такой, какой и есть! А то, что песни
использованы, ну так они там тоже к месту, тот народ ими пользовался, так или иначе близко
к этой дате. Это и иллюстрация, и сочувствие настрою этих людей, вызванному таким
поворотом.
свои преступления. Иначе создается впечатление, что народ - это только те люди, которые
страдают, пашут и воюют. Т.е. святые. А всякие трусы, нелюди, преступники, тунеядцы - это
откуда-то ветром надуло.
`идеями` пополам с жаждой власти, то, как минимум, весь народ дальше едва ли можно назвать
инициатором своей истории.
царской России. Я тоже пришёл в ужас, когда читал об этом, от бесчеловечных и глухих к
здравому смыслу действий некоторых начальников. Так или иначе, это трагедия, и не сама по
себе, а с прямыми виновниками в лице тогдашнего государственного аппарата. В таком случае,
каков должен был сложиться баланс сочувствия к одним и обвинения других в этой симфонии?
Да такой, какой и есть! А то, что песни использованы, ну так они там тоже к месту, тот
народ ими пользовался, так или иначе близко к этой дате. Это и иллюстрация, и сочувствие
настрою этих людей, вызванному таким поворотом.
11-я. Хотя придумана лучше, чем написана.
такая страшная, позорная страница в истории России... Была такая страшная, зомбирующая на
`подвиги` музыка... А мы - часть и того и другого. Чтобы сказать: `Ужас` - надо
прослушать... Я прослушала... Кошмар...
Музыка на уровне любой кантаты - добротная, приличная, в начале своём оч.задушевная.
Имя автора, написавшего бессмертную музыку Священной войны, лаконичный мощный гимн, -
говорит за себя. Плохой музыки у него быть в принципе не может)))
Но уж коли вложить в эту музыку свои политические взгляды - тогда можно нарисовать
любую картину)))
кантата!?????
такая страшная, позорная страница в истории России... Была такая страшная, зомбирующая на
`подвиги` музыка... А мы - часть и того и другого. Чтобы сказать: `Ужас` - надо
прослушать... Я прослушала... Кошмар...
этом живём.сталина - нет,а сталинизм - живёт... как-то странно..
нашим и вашим`-`из чистого источника горькая водица-не течёт и на оборот-из горького
источника сладкая вода не течёт`
и с `идеями` пополам с жаждой власти, то, как минимум, весь народ дальше едва ли можно
назвать инициатором своей истории.
собой что ли?
Мне больно слышать `Кошмар-Сталин и кантата. Отче наш -и кантата о Сталине` ...
сограждане... Вы, что забыли что Александров был не только талантливый композитор... он
еще был и человек, а на фоне ужестных событий революции, грядущий эпохи атеизма... я думаю
это было единственно рациональное решение, тем более, как бы дико это не звучало,Вождь в
тоталитарном государстве-это Бог..Как бы пафосно это не звучало... Эпоха этого так
называемого `кошмара` родила таких людей, которыми мы гордимся до сих пор...
Проникновенная музыка, пусть это мое субъективное мнение, но эта музыка, на мой взгляд
достойна и восхищения, и уважения... Спасибо.
Мне больно слышать `Кошмар-Сталин и кантата. Отче наш -и кантата о Сталине` ...
сограждане... Вы, что забыли что Александров был не только талантливый композитор... он
еще был и человек, а на фоне ужестных событий революции, грядущий эпохи атеизма... я думаю
это было единственно рациональное решение, тем более, как бы дико это не звучало,Вождь в
тоталитарном государстве-это Бог..Как бы пафосно это не звучало... Эпоха этого так
называемого `кошмара` родила таких людей, которыми мы гордимся до сих пор...
Проникновенная музыка, пусть это мое субъективное мнение, но эта музыка, на мой взгляд
достойна и восхищения, и уважения... Спасибо.
хорошо?...Естественный отбор-9 погибнут как художники,а десятый, самый сильный,будет
творить на пределе возможностей.Вы бы,например, при Сталине загремели на Беломор.
Носыреву, Веприку, Барвинскому, Полевому... жилось ещё ЛУЧШЕ... 8-10 лет конц.лагерей)))
Так выпьем же за великих диктаторов. Ибо при них нам художникам всегда жилось
хорошо.
про кого написали - хорошо не было и усыпанным звёздами.
хорошо, но судя по биографиям тех про кого написали - хорошо не было и усыпанным
звёздами.
Звенели бубенцы и кони в жарком мыле, тачанку понесли на встречу целине.:)
Звенели бубенцы и кони в жарком мыле, тачанку понесли на встречу целине.:)
уже все всё рассказали. Я один отстал во времени и единолично провёл мазохисткое
мероприятие.
увидел ничего, кроме откровенной желчи.. Мне больно слышать `Кошмар-Сталин и кантата. Отче
наш -и кантата о Сталине` ... сограждане... Вы, что забыли что Александров был не только
талантливый композитор... он еще был и человек, а на фоне ужестных событий революции,
грядущий эпохи атеизма... я думаю это было единственно рациональное решение, тем более,
как бы дико это не звучало,Вождь в тоталитарном государстве-это Бог..Как бы пафосно это
не звучало... Эпоха этого так называемого `кошмара` родила таких людей, которыми мы
гордимся до сих пор... Проникновенная музыка, пусть это мое субъективное мнение, но эта
музыка, на мой взгляд достойна и восхищения, и уважения... Спасибо.
возрасте (1996 г.р.) иметь такое независимое мнение!
Уважаю.
А про `сталинские времена` помню. Мне уж скоро семьдесят...
такое независимое мнение!
стоит: оно наговорено старшими с соответствующими комментариями или вычитано из тех газет,
которые дают почитать те же старшие.
ломанного не стоит: оно наговорено старшими с соответствующими комментариями или вычитано
из тех газет, которые дают почитать те же старшие.
фантасмагорично...