Рапсодию для саксофона с оркестром Веньен написал специально для конкурса саксофонистов в Динанте в 2010. Соединяя в произведении черты трехчастного концертного цикла (с темповым и образным сопоставлением частей) и свободной фантазии на различные темы, где присутствуют и нежная лирика, и маршевые ритмы, и трагические нотки. Рапсодию отличает особая техническая сложность партии солиста, открывающая перед ним перспективу продемонстрировать богатые художественно–выразительные и виртуозно–технические возможности инструмента.
I mov. Moderato- 00:02
II mov. Calmato- 05:32
III mov. Allegro presto- 10:23
nikolay
(30.05.2024 21:19)
Averyanovalada68 писал(а):
Рапсодию для саксофона .......
Правильно было бы написать `Рапсодия для альт-саксофона и оркестра`, ведь это все-таки официальное название произведения и название саксофона должно быть стандартным а не замешанным на жаргоне музыкантов.
Если оставить `для альта саксофона` то потом здесь появятся и `для тенора саксофона`, `для баритона саксофона`, `для баса саксофона`, или `для тенора сакса`, `для баса сакса` и пр. пр. пр.
Averyanovalada68
(30.05.2024 22:16)
Да, но это не так критично. НО много какой хорошей инф-и добавлено про это произведение и исполнение Дирика самое лучшее какое я знаю. Если вам не нравится давайте вы и исправите.
Да, но это не так критично. НО много какой хорошей инф-и добавлено про это произведение и исполнение Дирика самое лучшее какое я знаю. Если вам не нравится давайте вы и исправите.
Для музыкантов это конечно-же не критично и в своей среде эту рапсодию можно называть даже `для дудки с оркестром`.
Но....... правила грамматики еще никто не отменял. Можно было оставить `альта` но тогда слово `саксофона` нужно было-бы брать в скобки, а одни `альт` можно склонять как угодно. В полном же названии склоняется только второе слово - альт-саксофоне, альт-саксофону, альт-саксофонисты.
alexshmurak
(31.05.2024 13:01)
nikolay писал(а):
в своей среде эту рапсодию можно называть даже `для дудки с оркестром`
Недавно один знакомый из неакадемической среды, придя на академический концерт, где играли на кларнете и на флейте, назвал флейту `маленькой дудкой`, а кларнет `большой дудкой` :-) Мне это показалось максимально милым.
Мы со скрипачом стали фантазировать, что виолончель это `маленький контрабас`, альт `микроконтрабас`, а скрипка -- `личинка контрабаса` :-)
evc
(31.05.2024 16:29)
alexshmurak писал(а):
... ...
Мы со скрипачом стали фантазировать, что виолончель это `маленький контрабас`, альт `микроконтрабас`, а скрипка -- `личинка контрабаса` :-)
Насчёт `личинки` скользкая ассоциация... Нормальные люди известно что подумают.
alexshmurak
(31.05.2024 23:04)
evc писал(а):
Насчёт `личинки` скользкая ассоциация... Нормальные люди известно что подумают.
Я думаю, этот смысл тоже имелся в виду :-) учитывая, что это сказал скрипач, звучало особенно мило
Динанте в 2010. Соединяя в произведении черты трехчастного концертного цикла (с темповым и
образным сопоставлением частей) и свободной фантазии на различные темы, где присутствуют и
нежная лирика, и маршевые ритмы, и трагические нотки. Рапсодию отличает особая техническая
сложность партии солиста, открывающая перед ним перспективу продемонстрировать богатые
художественно–выразительные и виртуозно–технические возможности инструмента.
I mov. Moderato- 00:02
II mov. Calmato- 05:32
III mov. Allegro presto- 10:23
.......
все-таки официальное название произведения и название саксофона должно быть стандартным а
не замешанным на жаргоне музыкантов.
Если оставить `для альта саксофона` то потом здесь появятся и `для тенора саксофона`,
`для баритона саксофона`, `для баса саксофона`, или `для тенора сакса`, `для баса сакса` и
пр. пр. пр.
исполнение Дирика самое лучшее какое я знаю. Если вам не нравится давайте вы и исправите.
хорошей инф-и добавлено про это произведение и исполнение Дирика самое лучшее какое я
знаю. Если вам не нравится давайте вы и исправите.
критично и в своей среде эту рапсодию можно называть даже `для дудки с оркестром`.
Но....... правила грамматики еще никто не отменял. Можно было оставить `альта` но тогда
слово `саксофона` нужно было-бы брать в скобки, а одни `альт` можно склонять как угодно.
В полном же названии склоняется только второе слово - альт-саксофоне, альт-саксофону,
альт-саксофонисты.
дудки с оркестром`
академический концерт, где играли на кларнете и на флейте, назвал флейту `маленькой
дудкой`, а кларнет `большой дудкой` :-) Мне это показалось максимально милым.
Мы со скрипачом стали фантазировать, что виолончель это `маленький контрабас`, альт
`микроконтрабас`, а скрипка -- `личинка контрабаса` :-)
Мы со скрипачом стали фантазировать, что виолончель это `маленький контрабас`, альт
`микроконтрабас`, а скрипка -- `личинка контрабаса` :-)
ассоциация... Нормальные люди известно что подумают.
люди известно что подумают.
это сказал скрипач, звучало особенно мило