Следующее замечание к музыке не совсем относится, конечно, но все же: и Бейер, и Маркителли американские лютнисты, переехавшие в Европу и построившие там успешную карьеру.
Дуэт отличный у них. Красиво `разговаривают`.
nikolay
(04.06.2024 15:24)
alexa_minsk писал(а):
построившие там успешную карьеру.
это моё в музыке совсем не относится
Когда-то за одно слово `карьера` посылали лес валить. Карьеристы очень хорошо управлялись с топором и пилой и поэтому в те времена никто не `строил успешную карьеру` а просто и по-русски - пользовались успехом.
А `карьеру` мы все стали строить когда в нашу жизнь ворвался гугл, и разговорные слова америкосов стали вдруг и нашими разговорными, и мы стали забывать привычные всем наши разговорные синонимы, которых в отличие от америкосов превеликое множество, потому что `так надо`, `так учит гугл`.
alexshmurak
(04.06.2024 18:37)
nikolay писал(а):
в нашу жизнь ворвался гугл, и разговорные слова америкосов стали вдруг и нашими разговорными
а как вы представляете насильственную регуляцию языка? чисто технически
nikolay
(04.06.2024 19:32)
alexshmurak писал(а):
а как вы представляете насильственную регуляцию языка? чисто технически
Например реклама (ведь её у нас никогда не было) не в литературном а дословном переводе - `Принимая этот препарат ваш желудок будет чувствовать себя комфортно`и пр. После подобных идиотизмов слово `комфорт` настолько прочно укоренилось что романс Рахманинова `Здесь хорошо` пора переименовать в `Здесь комфортно` иначе потомки не поймут. А ведь комфорт в отличие от уюта и удобства никогда не было для нас разговорным словом (хоть и употреблялось вместе с уютом) упоминалось ну разве что `Комфортабельные лайнеры`. Комфорт уничтожил много наших разговорных слов-синонимов, это слово стало штампом и благодаря подобным штампам наш язык постепенно превращается в язык Эллочки-людоедки.
После рекламы пошли дословные (не литературные) переводы фильмов и сериалов.
alexshmurak
(04.06.2024 19:48)
nikolay писал(а):
Например реклама(...) После рекламы пошли дословные (не литературные) переводы фильмов и сериалов.
Да, но это как раз естественное обновление, идущее от, собственно, комфорта, наименьшего действия. (Отсылка к физическому принципу наименьшего действия). Во многом это происходит и в социальных и культурных процессах. Если есть более дешёвый и простой способ что-то сделать, зачем пользоваться старым и дорогим.
nikolay
(04.06.2024 19:49)
alexshmurak писал(а):
а как вы представляете насильственную регуляцию языка? чисто технически
со времен перестройки мы перенимаем их `правильную` жизнь вместе с их языком. Сейчас везде `Работа ПВО`, `Работает полиция`, `Работает спецназ`и пр. пр. пр. Никогда у нас слово `работа` не упоминалось в подобном контексте пока умные люди не прочитали что на их `правильных` фирменных дисках написано PIANO WORK и пошло-поехало. (это как один из вариантов обогащения нашего языка)
steinberg
(04.06.2024 21:17)
nikolay писал(а):
мы перенимаем
Потрясающе! Вы перенимаете, вы же и жалуетесь. Мне, например, не нравится слово рандомный (или ро-), так я его и не произношу. В чём проблема?
nikolay
(04.06.2024 23:53)
alexshmurak писал(а):
Да, но это как раз естественное обновление, идущее от, собственно, комфорта, наименьшего действия. (Отсылка к физическому принципу наименьшего действия). Во многом это происходит и в социальных и культурных процессах. Если есть более дешёвый и простой способ что-то сделать, зачем пользоваться старым и дорогим.
Обо всем этом можно говорить очень долго и тому масса примеров.
Если упрощать и удешевлять мерседес то в конце концов мы получим китайца.
Зачем учиться музыке - училища, консерватории, если можно как Клаудио Коломбо понажимать на клавиши на электронной ямахе (главное попасть) отредактировать на ней же - и ты уже знаменитый пианист.
Но язык в отличие от всего этого - это наша национальная идентификация и его нужно беречь. В противном случае уже сейчас нужно всё переводить с русского на российский-гугл язык, а то потомки не поймут.
Например `Родительский дом начало начал....` будет `Родительский дом где старт стартовал....`
`Замыкая круг ты назад посмотришь вдруг....` будет `Заблокировав периметр ты единовременно реализуешь реверс локации глаза....`
Если раньше мы разговоры разговаривали то сейчас диалоги озвучиваем и т.д.
nikolay
(04.06.2024 23:54)
steinberg писал(а):
Потрясающе! Вы перенимаете, вы же и жалуетесь. Мне, например, не нравится слово рандомный (или ро-), так я его и не произношу. В чём проблема?
я говорю не о заимствованиях а о наших русских словах которые никогда не были разговорными у нас но разговорные у них. Из-за этого наша речь не льётся сама собой как раньше а подстраивается под эти `правильные` слова, которые навязал нам гугл, и уже очень скоро мы будем говорить этими русскими словами-штампами как америкосы, т.е. мы с помощью этих слов не говорим а конструируем свою речь.
А проблема в том что уже сейчас вся википедия и все СМИ конструируют свою речь на основе этих слов. От ИДЕИ, ШАНСА, ОПЫТА, ПРАКТИКИ, ВЫБОРА и пр. уже в ушах жужжит.
alexshmurak
(05.06.2024 00:12)
nikolay писал(а):
Если упрощать и удешевлять мерседес то в конце концов мы получим китайца.
Зачем учиться музыке - училища, консерватории, если можно как Клаудио Коломбо понажимать на клавиши на электронной ямахе (главное попасть)
так ведь буквально это и происходит. замена ручной работы на фабричное производство. просто раньше это касалось еды, мебели и т. д., а теперь касается и информации, и истории (нейросеть сгенерировала)
alexshmurak
(05.06.2024 00:13)
nikolay писал(а):
Но язык в отличие от всего этого - это наша национальная идентификация и его нужно беречь
Политически есть много примеров, когда было возвращение языка из под гнёта оккупантов или империи (можно вспомнить возвращение чешского благодаря будителям), или когда создавалось языковое пространство под единый язык (очищаясь от локализмов и диалектизмов; например, унификация под созданный из небытия иврит в Израиле), но в данном конкретном случае я не вижу ни единого реалистического фактора, который привёл бы к `очищению` русского языка
nikolay
(05.06.2024 00:23)
alexshmurak писал(а):
так ведь буквально это и происходит. замена ручной работы на фабричное производство. просто раньше это касалось еды, мебели и т. д., а теперь касается и информации, и истории (нейросеть сгенерировала)
Новогугловская генерация это русское производство. Генерация настолько укоренилась что СМИ не задумываясь ни о чем смело пишут `Производство собственной генерации` т.е. по-русски `Производство собственного производства`.
alexshmurak
(05.06.2024 00:24)
nikolay писал(а):
Новогугловская генерация это русское производство. Генерация настолько укоренилась что СМИ не задумываясь ни о чем смело пишут `Производство собственной генерации` т.е. по-русски `Производство собственного производства`.
Я ваш языковой пафос понял, просто это же донкихотство. Может, ограничиться собственным языковым пуризмом и не делать замечаний другим людям?)
Volovikelena
(05.06.2024 00:29)
nikolay писал(а):
А `карьеру` мы все стали строить когда в нашу жизнь ворвался гугл, и разговорные слова америкосов стали вдруг и нашими разговорными, и мы стали забывать привычные всем наши разговорные синонимы, которых в отличие от америкосов превеликое множество, потому что `так надо`, `так учит гугл`.
Что-то вдруг фильм вспомнился - `Карьера Димы Горина` с Демьяненко в главной роли. 1961 года выпуска. До Гугла еще лет 40.)
Да и слово этимологически к нам пришло из французского - carriere, быстрый ход лошади или экипажа. Американцы его тоже позаимствовали для своих нужд. Но у нас это слово в литературе присутствует века с 19 точно. Толстой его не обходил.
`Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал.`
`Пьер так и не успел выбрать себе карьеры в Петербурге и, действительно, был выслан в Москву за буйство.`
`(Соня графиню и считала и называла матерью)… она скажет, что я порчу карьеру Николая, у меня нет сердца, что я неблагодарная, а право… вот ей-Богу… (она перекрестилась) я так люблю и ее, и всех вас...`
А в целом Ваши мысли о потере литературного русского языка очень правильные.
nikolay
(05.06.2024 00:44)
alexshmurak писал(а):
Политически есть много примеров,..... но в данном конкретном случае я не вижу ни единого реалистического фактора, который привёл бы к `очищению` русского языка
Причина очень простая. Каждое неразговорное слово-штамп навязанное нам гуглом уничтожает более 20-ти привычных всем разговорных слов. Язык наш меняем не мы его меняет нам американский гугл.
Раньше мы дело делали а сейчас реализуем проекты или инициативу, а слово ПРОЕКТ на гугл языке означает что угодно, РЕАЛИЗАЦИЯ тоже означает что угодно. Скоро из богатейшего русского языка гугл оставит нам процентов 10 а там и до Эллочки-людоедки не далеко.
alexshmurak
(05.06.2024 00:47)
nikolay писал(а):
Причина очень простая. Каждое неразговорное слово-штамп навязанное нам гуглом уничтожает более 20-ти привычных всем разговорных слов. Язык наш меняем не мы его меняет нам американский гугл.
Мне попадались по жизни люди подобные вам, и в РФ, и в моей стране (в Украине), которые эмоционально негативно реагировали на неологизмы связанные с технологиями и массовой культурой. Как ничего с этим не удалось сделать в XIX-XX веке, так ничего не удастся и сейчас. Язык -- живой процесс, от мнения отдельных языковых луддитов не зависит.
nikolay
(05.06.2024 01:00)
Volovikelena писал(а):
Что-то вдруг фильм вспомнился - `Карьера Димы Горина` с Демьяненко в главной роли. 1961 года выпуска. До Гугла еще лет 40.).....
Говоря о гугле я имею ввиду те слова которые гугл выбрал из нашего богатейшего языка.
У Пушкина тоже был `ОПЫТ сын ошибок трудных...`. Но это говорит только лишь о его богатейшем словарном запасе и не сделало ОПЫТ разговорным. Это чисто прикладное слово... было... а сейчас его суют куда ни попадя потому что гугл выбрал его нам, как и другие.
steinberg
(05.06.2024 01:02)
nikolay писал(а):
наша речь не льётся сама собой как раньше а подстраивается под эти `правильные` слова, которые навязал нам гугл
Не очень понял суть Вашей критики, поскольку мысли Ваши выражены, по-моему, очень не чётко.
Я вижу, что тиражируется корявая русская речь при помощи СМИ, причём теми же самыми ртами, которые возмущаются тлетворным влиянии Запада. Но это уже не проблема языка.
Ни гугл, ни кто-либо еще, собственно, навязать Вам без Вашего согласия ничего не могут. Сложнее перестать думать штампами.
nikolay
(05.06.2024 01:09)
alexshmurak писал(а):
Язык -- живой процесс
И этим процессом у нас управляет гугл, а это не просто 4 буквы это кусочек американской мечты.
nikolay
(05.06.2024 01:18)
steinberg писал(а):
Ни гугл, ни кто-либо еще, собственно, навязать Вам без Вашего согласия ничего не могут. Сложнее перестать думать штампами.
как это не могут если интернет это и есть гугл а в интернете сейчас ВСЕ!. В наших сериалах герои говорят на языке который слово в слово можно переводить на английский и американцы все поймут. Для этого их в интернет и выкладывают.
steinberg
(05.06.2024 01:26)
nikolay писал(а):
как это не могут если интернет это и есть гугл а в интернете сейчас ВСЕ!. В наших сериалах герои говорят на языке который слово в слово можно переводить на английский и американцы все поймут. Для этого их в интернет и выкладывают.
Кто эти сериалы снимает? Гугл?
Но раз у Вас именно с гуглом так все не складывается, не пользуйтесь. И сериалы не смотрите. Я, например, физически не могу, уже давно. Отчасти, потому что там говорят много.
Но кажется мне, почему-то, что Вас не плохая речь отвращает, а наличие врага вдохновляет.
nikolay
(05.06.2024 01:57)
steinberg писал(а):
Но кажется мне, почему-то, что Вас не плохая речь отвращает, а наличие врага вдохновляет.
Я очень подробно изложил свое мнение о русском литературном языке и не думал что всё закончится вот таким вот Вашим комментарием.
steinberg
(05.06.2024 03:25)
nikolay писал(а):
Я очень подробно изложил свое мнение о русском литературном языке и не думал что всё закончится вот таким вот Вашим комментарием.
Извините, если не прав. Но про литературный язык я ничего в Ваших объяснениях не понял, а про поиск мнимых угроз, напротив, всё показалось понятным.
nikolay
(05.06.2024 05:22)
steinberg писал(а):
Извините, если не прав. Но про литературный язык я ничего в Ваших объяснениях не понял, а про поиск мнимых угроз, напротив, всё показалось понятным.
в связи с этим у меня к Вам вопрос. Если Вы ничего не поняли из 10-ти моих комментариев то что вас так возмутило в Березовском? что он такого сказал? и как Вы это поняли?
steinberg
(05.06.2024 08:41)
nikolay писал(а):
в связи с этим у меня к Вам вопрос. Если Вы ничего не поняли из 10-ти моих комментариев то что вас так возмутило в Березовском? что он такого сказал? и как Вы это поняли?
Если правильно понял Вас на сей раз, Вы намекаете на связь Ваших 10 комментариев с известными словами Березовского. Можно узнать, какую?
nikolay
(05.06.2024 08:54)
steinberg писал(а):
Если правильно понял Вас на сей раз, Вы намекаете на связь Ваших 10 комментариев с известными словами Березовского. Можно узнать, какую?
Я не знаю о чем говорил Березовский. Пытался найти в тырнете но ничего не получилось. Да это уже и не важно. Предлагаю на этом закончить.
violent
(05.06.2024 09:54)
steinberg писал(а):
..... сериалы не смотрите. Я, например, физически не могу, уже давно. Отчасти, потому что там говорят много....
Да нет же! Не соглашусь. Сериал, как отдельный вид искусства на пике своего развития. Вся культура, всё лучшее сейчас там колбасится. И это невозможно игнорировать. Наверняка каждый может найти что-то на свой вкус. Могу посоветовать посмотреть мини-сериал(по сути слегка растянутый полнометражный фильм) `Рипли`. Там мало говорят, но сюжет и особенно картинка, атмосфера! Шедевр.
steinberg
(05.06.2024 14:32)
violent писал(а):
Да нет же! Не соглашусь. Сериал, как отдельный вид искусства на пике своего развития. Вся культура, всё лучшее сейчас там колбасится. И это невозможно игнорировать. Наверняка каждый может найти что-то на свой вкус. Могу посоветовать посмотреть мини-сериал(по сути слегка растянутый полнометражный фильм) `Рипли`. Там мало говорят, но сюжет и особенно картинка, атмосфера! Шедевр.
Спасибо. Я не могу такое все, где картинка, сюжет... Меня это чаще всего раздражает и злит. Период `умного` любопытства к такому у меня позади.
violent
(05.06.2024 21:15)
steinberg писал(а):
Спасибо. Я не могу такое все, где картинка, сюжет... Меня это чаще всего раздражает.....
Ну что касаемо сюжета, пожалуй соглашусь. Когда ты понимаешь схему, конструктивную основу сюжета, которых оказывается можно по пальцам перечесть, то со временем это начинает раздражать. Но вот картинка? Тут я бессилен перед многообразием визуальных красот. У меня просто маниакальная потребность в лицезрении красотами, неважно что это: пейзаж, живопись, скульптура, архитектура, женская нога... Я даже Божественную комедию и Потеряный рай не могу читать без иллюстраций Доре. Даже музыку могу не послушать, но картинку мне подавай. Наверное поэтому я художник, а не музыкант.
steinberg
(05.06.2024 22:18)
violent писал(а):
У меня просто маниакальная потребность в лицезрении красотами, неважно что это: пейзаж, живопись, скульптура, архитектура, женская нога... Я даже Божественную комедию и Потеряный рай не могу читать без иллюстраций Доре. Даже музыку могу не послушать, но картинку мне подавай. Наверное поэтому я художник, а не музыкант.
То же и у меня - физическая потребность удовлетворять визуальный аппетит. Поэтому-то и сериалы смотреть не могу, вижу одно и тоже. А диалоги слушать и вовсе - извращение, вызывающее у меня лично афазию, как защитную реакцию. Чаще всего я не понимаю, о чём говорят, поэтому мне трудно следить за действием.
Из последнего что видел - Сказку Сокурова. Хотя там говорят как раз много и плохо, но Сокурову такое и было нужно. Потрясён, конечно. До этого Иоселиани несколько фильмов пересмотрел. До этого Параджанова. До этого Рехвиашвили. А что до Рехвиашвили смотрел, уже не помню.
violent
(05.06.2024 23:25)
steinberg писал(а):
То же и у меня - физическая потребность удовлетворять визуальный аппетит. Поэтому-то и сериалы смотреть не могу, вижу одно и тоже.....
О, да Вы не безнадёжны, как это показалось на первый взгляд. Именно поэтому вам необходимо увидеть вышепредложенный мною сериал. Поверьте я много чего видел. А уж картинок Италии тем более. Меня сложно чем удивить, но им таки удалось. И дело тут не только в отказе от цвета. Это как ожившая фотография. А вид ночного Рима меня просто привёл в состояние экстаза. Это какой-то совершенно новый киноязык, впрочем не без влияния Ланга, того же Эйзенштейна, Хичкока, комиксов и ещё чёрт знает какого сора. Но на выходе - сногсшибательный результат не имеющий аналогов...
Сокуров для меня проблематичен. Помню как меня потрясли Дни затмения, Скорбное бесчувствие его документалка. Прежде всего за визуальный ряд. Ты как будто не наблюдаешь действие традиционно со стороны, а на ходишься в самом его эпицентре. Камера совершающая панорамный разворот на 360 градусов, муха ползающая по стеклу за окном которого жанровая картинка в стиле малых голландцев, комната без крыши с зияющим звёздным небом... В дальнейшем его фильмы стали нравится меньше. Содержание стало брать верх над формой. Картинка стала выполнять функцию идей и утратила самостоятельную свежесть...
Volovikelena
(06.06.2024 00:51)
Какие Вы все замечательные сегодня. Почти как раньше. Только нас больше было.
Mikhail_Kollontay
(06.06.2024 01:06)
Volovikelena писал(а):
Какие Вы все замечательные сегодня. Почти как раньше. Только нас больше было.
Это Вы поздновато пришли, думаю, наиболее ярко было в ~2012-13 годах, после ... сразу умерло два молодых участника, Филимонов и Дорохов, и уже стало беднее
nikolay
(06.06.2024 07:25)
violent писал(а):
Картинка стала выполнять функцию идей и утратила самостоятельную свежесть...
ИДЕЮ в нашем сегодняшнем словаре возродил Голливуд. До перестройки у фильмов был автор а идея у всех тех фильмов была одна - воспитание нового человека, строителя коммунизма. (Вместо ИДЕИ в титрах коммунисты заставляли людей МЫСЛИТЬ, понять СМЫСЛ). Такая идея (коммунизм) ну оооооооочень многим не нравилась и та их жизнь им тоже не нравилась и они говорили - `и де я и де я и де я нахожусь?`, что это за страна такая?
Но Голливуд вернул нам ИДЕЮ. Всё оказалось очень просто - ДЕНЬГИ. За ИДЕЮ(замысел) также как и за сценарий платят.
Сейчас слово идея у нас ВЕЗДЕ, причем 99% это слово паразит, оно просто не нужно, но его говорят потому что `так надо`, и мы забыли привычные всем разговорные синонимы.
Да и филологам попроще стало. МЫСЛИТЬ, понять СМЫСЛ, МЫСЛЬ ..... зачем всё это? если есть очень простое слово ИДЕЯ.
steinberg
(06.06.2024 09:00)
violent писал(а):
Картинка стала выполнять функцию идей и утратила самостоятельную свежесть...
Про Сокурова сказал бы, что у него сильнО мельесовское начало - иллюзионизм и техническое рукотворчество Телец снят моноклем, в Мать и сын - анаморфот. Любит `задымить` кадр. Ковчег снят одним планом... `Идейными` его картинки я б не назвал. Он искатель состояний, а не идей, на мой взгляд. Этому подчинено в его фильмах всё, в том числе время. Оно как в Восточной музыке, подобно озеру, вода в котором движется, пульсирует, но она никуда не движется.
А собственно, `идеями`, в кино занимался Эйзенштейн, после него, не знаю, кто б ещё.
nikolay
(06.06.2024 09:01)
steinberg писал(а):
А диалоги слушать и вовсе - извращение, вызывающее у меня лично афазию, как защитную реакцию. Чаще всего я не понимаю, о чём говорят, поэтому мне трудно следить за действием.
Аналогично. Редко где можно услышать внятную речь `с чувством, с толком, с расстановкой`. Сплошная тарабарщина-скороговорки замешанная на российско-гугл языке. Смотрю сериалы только на перемотке.
violent
(06.06.2024 13:25)
steinberg писал(а):
.....Любит `задымить` кадр. Ковчег снят одним планом... `Идейными` его картинки я б не назвал. Он искатель состояний, а не идей, на мой взгляд.....
Это всё понятно, верно, но я не о том. Я больше о тенденции, переходе на каком-то этапе больших художников из `поэта` в `гражданина`. Гоголь пожалуй самый характерный пример. В этот список можно внести Толстого, Ботичелли, Спилберга, Михалкова... Я не против гражданской позиции, но против перекоса в эту сторону, что неизменно приводит художника к морализаторству, однобокому восприятию действительности в ущерб его художественности.
violent
(06.06.2024 14:04)
nikolay писал(а):
ИДЕЮ в нашем сегодняшнем словаре возродил Голливуд.....Вместо ИДЕИ в титрах коммунисты заставляли людей МЫСЛИТЬ..... Голливуд вернул нам ИДЕЮ..... слово идея у нас ВЕЗДЕ, причем 99% это слово паразит, оно просто не нужно, но его говорят потому что `так надо` .....
Даже классики использовали это слово:
`Идеи становятся силой, когда они овладевают массами` /Ленин/
`Идея сильнее оружия`/Сталин/
...никогда бы не подумал что буду цитировать этот бред, но на что не пойдёшь ради подобной развлекухи.
nikolay
(06.06.2024 15:00)
violent писал(а):
Даже классики использовали это слово:
`Идеи становятся силой, когда они овладевают массами` /Ленин/
`Идея сильнее оружия`/Сталин/
...никогда бы не подумал что буду цитировать этот бред, но на что не пойдёшь ради подобной развлекухи.
Как раз об этом мой первый абзац. Но я про другую идею.
Раньше я не слышал это слово ни в кино ни на улице. Обходились как-то без него или разговорными. Сейчас же в любом сериале актеры не могут обойтись без сотен ИДЕЙ вроде `Есть идея... я на работу пошел`, `Есть идея, я чайник поставлю`, `Есть идея, мне не нравится эта музыка`,`Я поддерживаю твою идею выкопать картошку` и т.д.
Все наши дети сутками сидят в сети и жадно эту ИДЕЮ поглощают и говорят точно так же и сегодня это одно из популярнейших слов Эллочки-людоедки.
steinberg
(06.06.2024 15:34)
violent писал(а):
художественности.
Вздрогнул на слове `Михалков` в этом ряду. ...Не знаю, фильм Летят журавли, это про гражданское или художественное? А Грузинские хроники Рехвиашвили? ...
violent
(06.06.2024 16:46)
steinberg писал(а):
..... фильм Летят журавли, это про гражданское или художественное? А Грузинские хроники Рехвиашвили? ...
`Плач по жертвам Хиросимы` Пендерецкого, `Бабий Яр` Евтушенко, `Герника` Пикассо, Капричос Гойи... Вопрос снят. Нечем крыть)
nikolay
(07.06.2024 07:08)
violent писал(а):
`Рипли`... особенно картинка, атмосфера! Шедевр.
Смотрю. Картинка шедевр потому что оператор дал возможность рассмотреть эту картинку. Всё, за редким исключением, снято на неподвижную камеру и без зума. Именно так учили снимать 50 лет назад в `Школе начинающего кинолюбителя`. Главное, правильно скомпоновать кадр. Такая съемка не напрягает глаза.
Когда же оператор бегает за персонажем с камерой на плече, `играется` зумом вплоть до натягивания лица на глобус ни о какой картинке и речи быть не может. Хочется закрыть глаза о отдохнуть.
nikolay
(10.06.2024 07:04)
nikolay писал(а):
..... если можно как Клаудио Коломбо понажимать на клавиши на электронной ямахе (главное попасть) отредактировать на ней же - и ты уже знаменитый пианист.
Если кому интересно:
Википедия `Список музыкального программного обеспечения`
Консерватория наверное все-таки нужна - для корочки. Хотя, как знать? может скоро и они не нужны будут?..... прогрессссс!...
nikolay
(10.06.2024 08:36)
nikolay писал(а):
Википедия `Список музыкального программного обеспечения`
Консерватория наверное все-таки нужна - для корочки. Хотя, как знать? может скоро и они не нужны будут?..... прогрессссс!...
Я б в художники пошел, пусть меня научит `Программное обеспечение для графического искусства` (википедия)
Маркителли американские лютнисты, переехавшие в Европу и построившие там успешную карьеру.
Дуэт отличный у них. Красиво `разговаривают`.
построившие там успешную карьеру.
это моё в музыке совсем не относится
Когда-то за одно слово `карьера` посылали лес валить. Карьеристы очень хорошо
управлялись с топором и пилой и поэтому в те времена никто не `строил успешную карьеру` а
просто и по-русски - пользовались успехом.
А `карьеру` мы все стали строить когда в нашу жизнь ворвался гугл, и разговорные слова
америкосов стали вдруг и нашими разговорными, и мы стали забывать привычные всем наши
разговорные синонимы, которых в отличие от америкосов превеликое множество, потому что
`так надо`, `так учит гугл`.
америкосов стали вдруг и нашими разговорными
регуляцию языка? чисто технически
языка? чисто технически
литературном а дословном переводе - `Принимая этот препарат ваш желудок будет чувствовать
себя комфортно`и пр. После подобных идиотизмов слово `комфорт` настолько прочно
укоренилось что романс Рахманинова `Здесь хорошо` пора переименовать в `Здесь комфортно`
иначе потомки не поймут. А ведь комфорт в отличие от уюта и удобства никогда не было для
нас разговорным словом (хоть и употреблялось вместе с уютом) упоминалось ну разве что
`Комфортабельные лайнеры`. Комфорт уничтожил много наших разговорных слов-синонимов, это
слово стало штампом и благодаря подобным штампам наш язык постепенно превращается в язык
Эллочки-людоедки.
После рекламы пошли дословные (не литературные) переводы фильмов и сериалов.
(не литературные) переводы фильмов и сериалов.
обновление, идущее от, собственно, комфорта, наименьшего действия. (Отсылка к физическому
принципу наименьшего действия). Во многом это происходит и в социальных и культурных
процессах. Если есть более дешёвый и простой способ что-то сделать, зачем пользоваться
старым и дорогим.
языка? чисто технически
вместе с их языком. Сейчас везде `Работа ПВО`, `Работает полиция`, `Работает спецназ`и пр.
пр. пр. Никогда у нас слово `работа` не упоминалось в подобном контексте пока умные люди
не прочитали что на их `правильных` фирменных дисках написано PIANO WORK и пошло-поехало.
(это как один из вариантов обогащения нашего языка)
же и жалуетесь. Мне, например, не нравится слово рандомный (или ро-), так я его и не
произношу. В чём проблема?
идущее от, собственно, комфорта, наименьшего действия. (Отсылка к физическому принципу
наименьшего действия). Во многом это происходит и в социальных и культурных процессах.
Если есть более дешёвый и простой способ что-то сделать, зачем пользоваться старым и
дорогим.
Если упрощать и удешевлять мерседес то в конце концов мы получим китайца.
Зачем учиться музыке - училища, консерватории, если можно как Клаудио Коломбо понажимать
на клавиши на электронной ямахе (главное попасть) отредактировать на ней же - и ты уже
знаменитый пианист.
Но язык в отличие от всего этого - это наша национальная идентификация и его нужно
беречь. В противном случае уже сейчас нужно всё переводить с русского на российский-гугл
язык, а то потомки не поймут.
Например `Родительский дом начало начал....` будет `Родительский дом где старт
стартовал....`
`Замыкая круг ты назад посмотришь вдруг....` будет `Заблокировав периметр ты
единовременно реализуешь реверс локации глаза....`
Если раньше мы разговоры разговаривали то сейчас диалоги озвучиваем и т.д.
Мне, например, не нравится слово рандомный (или ро-), так я его и не произношу. В чём
проблема?
были разговорными у нас но разговорные у них. Из-за этого наша речь не льётся сама собой
как раньше а подстраивается под эти `правильные` слова, которые навязал нам гугл, и уже
очень скоро мы будем говорить этими русскими словами-штампами как америкосы, т.е. мы с
помощью этих слов не говорим а конструируем свою речь.
А проблема в том что уже сейчас вся википедия и все СМИ конструируют свою речь на основе
этих слов. От ИДЕИ, ШАНСА, ОПЫТА, ПРАКТИКИ, ВЫБОРА и пр. уже в ушах жужжит.
концов мы получим китайца.
Зачем учиться музыке - училища, консерватории, если можно как Клаудио Коломбо понажимать
на клавиши на электронной ямахе (главное попасть)
происходит. замена ручной работы на фабричное производство. просто раньше это касалось
еды, мебели и т. д., а теперь касается и информации, и истории (нейросеть сгенерировала)
национальная идентификация и его нужно беречь
было возвращение языка из под гнёта оккупантов или империи (можно вспомнить возвращение
чешского благодаря будителям), или когда создавалось языковое пространство под единый язык
(очищаясь от локализмов и диалектизмов; например, унификация под созданный из небытия
иврит в Израиле), но в данном конкретном случае я не вижу ни единого реалистического
фактора, который привёл бы к `очищению` русского языка
ручной работы на фабричное производство. просто раньше это касалось еды, мебели и т. д., а
теперь касается и информации, и истории (нейросеть сгенерировала)
генерация это русское производство. Генерация настолько укоренилась что СМИ не задумываясь
ни о чем смело пишут `Производство собственной генерации` т.е. по-русски `Производство
собственного производства`.
Генерация настолько укоренилась что СМИ не задумываясь ни о чем смело пишут `Производство
собственной генерации` т.е. по-русски `Производство собственного производства`.
ваш языковой пафос понял, просто это же донкихотство. Может, ограничиться собственным
языковым пуризмом и не делать замечаний другим людям?)
ворвался гугл, и разговорные слова америкосов стали вдруг и нашими разговорными, и мы
стали забывать привычные всем наши разговорные синонимы, которых в отличие от америкосов
превеликое множество, потому что `так надо`, `так учит гугл`.
вспомнился - `Карьера Димы Горина` с Демьяненко в главной роли. 1961 года выпуска. До
Гугла еще лет 40.)
Да и слово этимологически к нам пришло из французского - carriere, быстрый ход лошади или
экипажа. Американцы его тоже позаимствовали для своих нужд. Но у нас это слово в
литературе присутствует века с 19 точно. Толстой его не обходил.
`Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал.`
`Пьер так и не успел выбрать себе карьеры в Петербурге и, действительно, был выслан в
Москву за буйство.`
`(Соня графиню и считала и называла матерью)… она скажет, что я порчу карьеру Николая, у
меня нет сердца, что я неблагодарная, а право… вот ей-Богу… (она перекрестилась) я так
люблю и ее, и всех вас...`
А в целом Ваши мысли о потере литературного русского языка очень правильные.
данном конкретном случае я не вижу ни единого реалистического фактора, который привёл бы к
`очищению` русского языка
навязанное нам гуглом уничтожает более 20-ти привычных всем разговорных слов. Язык наш
меняем не мы его меняет нам американский гугл.
Раньше мы дело делали а сейчас реализуем проекты или инициативу, а слово ПРОЕКТ на гугл
языке означает что угодно, РЕАЛИЗАЦИЯ тоже означает что угодно. Скоро из богатейшего
русского языка гугл оставит нам процентов 10 а там и до Эллочки-людоедки не далеко.
слово-штамп навязанное нам гуглом уничтожает более 20-ти привычных всем разговорных слов.
Язык наш меняем не мы его меняет нам американский гугл.
подобные вам, и в РФ, и в моей стране (в Украине), которые эмоционально негативно
реагировали на неологизмы связанные с технологиями и массовой культурой. Как ничего с этим
не удалось сделать в XIX-XX веке, так ничего не удастся и сейчас. Язык -- живой процесс,
от мнения отдельных языковых луддитов не зависит.
Горина` с Демьяненко в главной роли. 1961 года выпуска. До Гугла еще лет
40.).....
богатейшего языка.
У Пушкина тоже был `ОПЫТ сын ошибок трудных...`. Но это говорит только лишь о его
богатейшем словарном запасе и не сделало ОПЫТ разговорным. Это чисто прикладное слово...
было... а сейчас его суют куда ни попадя потому что гугл выбрал его нам, как и другие.
подстраивается под эти `правильные` слова, которые навязал нам гугл
суть Вашей критики, поскольку мысли Ваши выражены, по-моему, очень не чётко.
Я вижу, что тиражируется корявая русская речь при помощи СМИ, причём теми же самыми
ртами, которые возмущаются тлетворным влиянии Запада. Но это уже не проблема языка.
Ни гугл, ни кто-либо еще, собственно, навязать Вам без Вашего согласия ничего не могут.
Сложнее перестать думать штампами.
нас управляет гугл, а это не просто 4 буквы это кусочек американской мечты.
Вам без Вашего согласия ничего не могут. Сложнее перестать думать штампами.
не могут если интернет это и есть гугл а в интернете сейчас ВСЕ!. В наших сериалах герои
говорят на языке который слово в слово можно переводить на английский и американцы все
поймут. Для этого их в интернет и выкладывают.
интернете сейчас ВСЕ!. В наших сериалах герои говорят на языке который слово в слово можно
переводить на английский и американцы все поймут. Для этого их в интернет и
выкладывают.
Но раз у Вас именно с гуглом так все не складывается, не пользуйтесь. И сериалы не
смотрите. Я, например, физически не могу, уже давно. Отчасти, потому что там говорят
много.
Но кажется мне, почему-то, что Вас не плохая речь отвращает, а наличие врага вдохновляет.
отвращает, а наличие врага вдохновляет.
русском литературном языке и не думал что всё закончится вот таким вот Вашим комментарием.
литературном языке и не думал что всё закончится вот таким вот Вашим
комментарием.
объяснениях не понял, а про поиск мнимых угроз, напротив, всё показалось понятным.
я ничего в Ваших объяснениях не понял, а про поиск мнимых угроз, напротив, всё показалось
понятным.
комментариев то что вас так возмутило в Березовском? что он такого сказал? и как Вы это
поняли?
не поняли из 10-ти моих комментариев то что вас так возмутило в Березовском? что он такого
сказал? и как Вы это поняли?
связь Ваших 10 комментариев с известными словами Березовского. Можно узнать, какую?
на связь Ваших 10 комментариев с известными словами Березовского. Можно узнать,
какую?
получилось. Да это уже и не важно. Предлагаю на этом закончить.
не могу, уже давно. Отчасти, потому что там говорят много....
соглашусь. Сериал, как отдельный вид искусства на пике своего развития. Вся культура, всё
лучшее сейчас там колбасится. И это невозможно игнорировать. Наверняка каждый может найти
что-то на свой вкус. Могу посоветовать посмотреть мини-сериал(по сути слегка растянутый
полнометражный фильм) `Рипли`. Там мало говорят, но сюжет и особенно картинка, атмосфера!
Шедевр.
искусства на пике своего развития. Вся культура, всё лучшее сейчас там колбасится. И это
невозможно игнорировать. Наверняка каждый может найти что-то на свой вкус. Могу
посоветовать посмотреть мини-сериал(по сути слегка растянутый полнометражный фильм)
`Рипли`. Там мало говорят, но сюжет и особенно картинка, атмосфера! Шедевр.
Я не могу такое все, где картинка, сюжет... Меня это чаще всего раздражает и злит. Период
`умного` любопытства к такому у меня позади.
сюжет... Меня это чаще всего раздражает.....
соглашусь. Когда ты понимаешь схему, конструктивную основу сюжета, которых оказывается
можно по пальцам перечесть, то со временем это начинает раздражать. Но вот картинка? Тут я
бессилен перед многообразием визуальных красот. У меня просто маниакальная потребность в
лицезрении красотами, неважно что это: пейзаж, живопись, скульптура, архитектура, женская
нога... Я даже Божественную комедию и Потеряный рай не могу читать без иллюстраций Доре.
Даже музыку могу не послушать, но картинку мне подавай. Наверное поэтому я художник, а не
музыкант.
красотами, неважно что это: пейзаж, живопись, скульптура, архитектура, женская нога... Я
даже Божественную комедию и Потеряный рай не могу читать без иллюстраций Доре. Даже музыку
могу не послушать, но картинку мне подавай. Наверное поэтому я художник, а не
музыкант.
Поэтому-то и сериалы смотреть не могу, вижу одно и тоже. А диалоги слушать и вовсе -
извращение, вызывающее у меня лично афазию, как защитную реакцию. Чаще всего я не понимаю,
о чём говорят, поэтому мне трудно следить за действием.
Из последнего что видел - Сказку Сокурова. Хотя там говорят как раз много и плохо, но
Сокурову такое и было нужно. Потрясён, конечно. До этого Иоселиани несколько фильмов
пересмотрел. До этого Параджанова. До этого Рехвиашвили. А что до Рехвиашвили смотрел, уже
не помню.
удовлетворять визуальный аппетит. Поэтому-то и сериалы смотреть не могу, вижу одно и
тоже.....
вам необходимо увидеть вышепредложенный мною сериал. Поверьте я много чего видел. А уж
картинок Италии тем более. Меня сложно чем удивить, но им таки удалось. И дело тут не
только в отказе от цвета. Это как ожившая фотография. А вид ночного Рима меня просто
привёл в состояние экстаза. Это какой-то совершенно новый киноязык, впрочем не без влияния
Ланга, того же Эйзенштейна, Хичкока, комиксов и ещё чёрт знает какого сора. Но на выходе -
сногсшибательный результат не имеющий аналогов...
Сокуров для меня проблематичен. Помню как меня потрясли Дни затмения, Скорбное
бесчувствие его документалка. Прежде всего за визуальный ряд. Ты как будто не наблюдаешь
действие традиционно со стороны, а на ходишься в самом его эпицентре. Камера совершающая
панорамный разворот на 360 градусов, муха ползающая по стеклу за окном которого жанровая
картинка в стиле малых голландцев, комната без крыши с зияющим звёздным небом... В
дальнейшем его фильмы стали нравится меньше. Содержание стало брать верх над формой.
Картинка стала выполнять функцию идей и утратила самостоятельную свежесть...
раньше. Только нас больше было.
~2012-13 годах, после ... сразу умерло два молодых участника, Филимонов и Дорохов, и уже
стало беднее
самостоятельную свежесть...
перестройки у фильмов был автор а идея у всех тех фильмов была одна - воспитание нового
человека, строителя коммунизма. (Вместо ИДЕИ в титрах коммунисты заставляли людей МЫСЛИТЬ,
понять СМЫСЛ). Такая идея (коммунизм) ну оооооооочень многим не нравилась и та их жизнь им
тоже не нравилась и они говорили - `и де я и де я и де я нахожусь?`, что это за страна
такая?
Но Голливуд вернул нам ИДЕЮ. Всё оказалось очень просто - ДЕНЬГИ. За ИДЕЮ(замысел) также
как и за сценарий платят.
Сейчас слово идея у нас ВЕЗДЕ, причем 99% это слово паразит, оно просто не нужно, но его
говорят потому что `так надо`, и мы забыли привычные всем разговорные синонимы.
Да и филологам попроще стало. МЫСЛИТЬ, понять СМЫСЛ, МЫСЛЬ ..... зачем всё это? если
есть очень простое слово ИДЕЯ.
самостоятельную свежесть...
начало - иллюзионизм и техническое рукотворчество Телец снят моноклем, в Мать и сын -
анаморфот. Любит `задымить` кадр. Ковчег снят одним планом... `Идейными` его картинки я б
не назвал. Он искатель состояний, а не идей, на мой взгляд. Этому подчинено в его фильмах
всё, в том числе время. Оно как в Восточной музыке, подобно озеру, вода в котором
движется, пульсирует, но она никуда не движется.
А собственно, `идеями`, в кино занимался Эйзенштейн, после него, не знаю, кто б ещё.
вызывающее у меня лично афазию, как защитную реакцию. Чаще всего я не понимаю, о чём
говорят, поэтому мне трудно следить за действием.
услышать внятную речь `с чувством, с толком, с расстановкой`. Сплошная
тарабарщина-скороговорки замешанная на российско-гугл языке. Смотрю сериалы только на
перемотке.
планом... `Идейными` его картинки я б не назвал. Он искатель состояний, а не идей, на мой
взгляд.....
каком-то этапе больших художников из `поэта` в `гражданина`. Гоголь пожалуй самый
характерный пример. В этот список можно внести Толстого, Ботичелли, Спилберга,
Михалкова... Я не против гражданской позиции, но против перекоса в эту сторону, что
неизменно приводит художника к морализаторству, однобокому восприятию действительности в
ущерб его художественности.
Голливуд.....Вместо ИДЕИ в титрах коммунисты заставляли людей МЫСЛИТЬ..... Голливуд вернул
нам ИДЕЮ..... слово идея у нас ВЕЗДЕ, причем 99% это слово паразит, оно просто не нужно,
но его говорят потому что `так надо` .....
`Идеи становятся силой, когда они овладевают массами` /Ленин/
`Идея сильнее оружия`/Сталин/
...никогда бы не подумал что буду цитировать этот бред, но на что не пойдёшь ради
подобной развлекухи.
`Идеи становятся силой, когда они овладевают массами` /Ленин/
`Идея сильнее оружия`/Сталин/
...никогда бы не подумал что буду цитировать этот бред, но на что не пойдёшь ради
подобной развлекухи.
Раньше я не слышал это слово ни в кино ни на улице. Обходились как-то без него или
разговорными. Сейчас же в любом сериале актеры не могут обойтись без сотен ИДЕЙ вроде
`Есть идея... я на работу пошел`, `Есть идея, я чайник поставлю`, `Есть идея, мне не
нравится эта музыка`,`Я поддерживаю твою идею выкопать картошку` и т.д.
Все наши дети сутками сидят в сети и жадно эту ИДЕЮ поглощают и говорят точно так же и
сегодня это одно из популярнейших слов Эллочки-людоедки.
`Михалков` в этом ряду. ...Не знаю, фильм Летят журавли, это про гражданское или
художественное? А Грузинские хроники Рехвиашвили? ...
или художественное? А Грузинские хроники Рехвиашвили? ...
Пендерецкого, `Бабий Яр` Евтушенко, `Герника` Пикассо, Капричос Гойи... Вопрос снят. Нечем
крыть)
Шедевр.
картинку. Всё, за редким исключением, снято на неподвижную камеру и без зума. Именно так
учили снимать 50 лет назад в `Школе начинающего кинолюбителя`. Главное, правильно
скомпоновать кадр. Такая съемка не напрягает глаза.
Когда же оператор бегает за персонажем с камерой на плече, `играется` зумом вплоть до
натягивания лица на глобус ни о какой картинке и речи быть не может. Хочется закрыть глаза
о отдохнуть.
клавиши на электронной ямахе (главное попасть) отредактировать на ней же - и ты уже
знаменитый пианист.
Википедия `Список музыкального программного обеспечения`
Консерватория наверное все-таки нужна - для корочки. Хотя, как знать? может скоро и они
не нужны будут?..... прогрессссс!...
обеспечения`
Консерватория наверное все-таки нужна - для корочки. Хотя, как знать? может скоро и они
не нужны будут?..... прогрессссс!...
`Программное обеспечение для графического искусства` (википедия)