Скачать ноты
1. Adagio - Allegro
2. Adagio - Andante
3. Menuetto & Trio
4. Finale. Allegro

Запись - июнь 1989 г., Вена.
         (9)  


Jannet (26.08.2011 22:18)
Милое легкое,самое лиричное из этой симфонической трилогии,произведение:сначала солнышко
встает,затем птички просыпаются,а потом и весь мир.Так здорово,что есть Гайдн с его
прелестной золотой гармонией в наше ужасное время мировых катаклизмов.Вот одна из причин
существования музыки-возможность отдохнуть душой и как-то восстановить ее силы.Таривердиев
,мне кажется,тоже неким образом оказывает подобное влияние.

balaklava (23.12.2011 13:27)
Jannet писал(а):
Милое легкое,самое лиричное из этой симфонической
трилогии,произведение:сначала солнышко встает,затем птички просыпаются,а потом и весь
мир.Так здорово,что есть Гайдн с его прелестной золотой гармонией в наше ужасное время
мировых катаклизмов.Вот одна из причин существования музыки-возможность отдохнуть душой и
как-то восстановить ее силы.Таривердиев ,мне кажется,тоже неким образом оказывает подобное
влияние.
Типичный пример женской логики. Мысль скачет галопом. А появление фантома
Таривердиева просто взрывает мозг. Такое впечатление, что вся эта словесная пирамидка
сооружена ради того, чтобы посадить оного на вершину. Но, что касается солнышка(как мило)
и птичек - абсолютно верно. Впрочем, это единственная часть симфонии соответствующая ее
програмному названию. Невольно сравниваешь рассвет у Гайдна с восходом солнца у Рихарда
Штрауса (`Так говорил Заратустра`). Насколько по-разному отображается одно и тоже явление:
радость пробуждения - в одном, мистический экстаз - в другом.

Andrew_Popoff (25.09.2012 04:34)
Чудесный опус!

1dfcbkbq9 (20.07.2013 13:48)
Завораживающая музыка!
Лично мне симфонии Гайдна нравятся больше, чем симфонии Бетховена. Может такое сравнение
кому-то покажется крамольным, но это моё личное... В бурных потоках музыки Бетховена
где-то просматривается дно. В спокойных и прозрачных водах Гайдна глубина не видима. Может
музыка его и бездонна, как истинная красота.

RodionAndreevich (18.03.2014 14:32)
Хорошая музыка. А клавесин там зачем?

Sovet (30.01.2015 10:37)
Вообще-то в те времена звучание `благородного` оркестра нужно было поддерживать клавесином
(basso continuo), партия которого даже не выписывалась, ее клавесинист (он же, как
правило, капельмейстер) импровизировал.
Дело доходило до того, что, когда стали от этой практики постепенно отказываться,
поскольку гармонии стали и так хорошо и равновесно звучать, без непременного клавесинного
`заполнения`, были возражавшие - вы что, мол, хотите превратить оркестр ученых музикусов в
коллектив неграмотных кабацких лабухов (в подобных группах, естественно, клавесина не
было)? :-)))))

Sovet (30.01.2015 10:44)
1dfcbkbq9 писал(а):
Завораживающая музыка!
Лично мне симфонии Гайдна нравятся больше, чем симфонии Бетховена. Может такое сравнение
кому-то покажется крамольным, но это моё личное... В бурных потоках музыки Бетховена
где-то просматривается дно. В спокойных и прозрачных водах Гайдна глубина не видима. Может
музыка его и бездонна, как истинная красота.
В принципе понятно - в наше время
довольно многие люди больше хотят гармонии и спокойствия, нежели, как в 19 в.,
`сумасшедшести`. 1

Собственно, в романтический век Гайдна, как правило, вообще всерьез не воспринимали, тем
более - вне немецкой культуры, где на `большую` музыку набросились уже в ее романтическом
варианте (см. отзывы Рубинштейна и Кюи).
Моцарта - лучше, но тоже с большими-большими оговорками. Настоящая музыка, типа, только с
Бетховена начиналась. И то - с `бурно революционного`. Все остальное, как сформулировала
подобную точку зрения Л. Кириллина в своем двухтомнике, это, по мнению довольно многих,
ЕЩЕ НЕ Бетховен или УЖЕ НЕ Бетховен - `это Бетховен писал по заказу!` (`Антон Иванович
сердится`).

Собственно, именно это, `бурно-революционное`, и до сих пор присутствует в учебниках и,
тем более, в поп-литературе как единственно настоящий, `типичный` Бетховен...
А между тем Бетховен Пасторальной или поздних квартетов (или даже багателей или Рондо
`Ярость по поводу потерянного гроша`, или даже `Сурка`) такой же настоящий Бетховен.
Как Брамс - он тот же Брамс и в Четвертой симфонии, и в Фортепианном квинтете, и в
Венгерских танцах, и в `Песнях любви`...
И Чайковский везде тот же.
(Хотя может, конечно, показаться, что в случае с Брамсом и с Чайковским это более
очевидно.)

Piacevole (11.01.2017 02:09)
Sovet писал(а):

Как Брамс - он тот же Брамс и в Четвертой симфонии, и в Фортепианном квинтете, и в
Венгерских танцах, и в `Песнях любви`...
Вот порой не понимаю, как замечательный искрометный юмор `Венгерских танцев` и
занудство некоторых поздних опусов уживаются в одном и том же Брамсе.

Opus88 (11.01.2017 02:19)
Sovet писал(а):
...
Как Брамс - он тот же Брамс и в Четвертой симфонии, и в Фортепианном квинтете, и в
Венгерских танцах, и в `Песнях любви`...
Бурная молодость Венгерских танцев, зрелость
симфоний, и мудрость и откровение последних произведений, высвобожденные от суеты и
повседневности.



 
     
classic-online@bk.ru