I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)
II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi (Chorus) 07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor) 08. Qui tollis peccata mundi (Chorus) 09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto) 10. Quoniam tu solus sanctus (Bass) 11. Cum Sancto Spiritu (Chorus) III. CREDO 12. Credo in unum Deum (Chorus) 13. Patrem omnipotentem (Chorus) 14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto) 15. Et incarnatus est (Chorus) 16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus) 17. Et resurrexit tertia die (Chorus) 18. Et in Spiritum Sanctum (Bass) 19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella) 20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus) IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS 21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus) 22. Hosanna in excelsis (Chorus) 23. Benedictus qui venit (Tenor) 24. Osanna in excelsis (Chorus) V. AGNUS DEI 25. Agnus Dei (Alto) 26. Dona nobis pacem (Chorus) Х Свернуть
Герберт фон Караян
(дирижер)
,
Гундула Яновиц
(сопрано),
Криста Людвиг
(меццо-сопрано),
Петер Шрайер
(тенор), Берлинский филармонический оркестр
Роберт Керн - баритон (No. 18), Карл Риддербуш - бас (No. 10). Wiener Singverein (Chorus Master - Helmut Froschauer). Запись - сентябрь, ноябрь 1973, январь 1974 г., Берлин.
|
||
первый рокер - это Беатрис де Диа XII века рождения...
честь для рокеров, если это действительно так.
действительно так.
`Отрицать искусство рока
Может лишь дебил
Был бы жив Бетховен
Он бы тоже, рок любил`...
к рок музыке,у Кальянова даже были слова:
`Отрицать искусство рока
Может лишь дебил
Был бы жив Бетховен
Он бы тоже, рок любил`...
музыке`...
А когда это было? Можете сказать?
Я в роке очень темный - не знаю.
Скажите, пожалуйста...
трагизм в Бахе, этот деланный пафос! Пойду утешусь записью Херревеге, что ли...
наверное. Пока не пришла мода на диско, где Бетховен был уже ни к чему.
наверное?
не было ещё `Ласковых маев`и `Миражей`,но появилось множество рок-групп,к тому же и рок
западный к тому времени стал доступным в глубинке...
где Бетховен был уже ни к чему.
вселенной. Ни хрена не знаю, что знают все.
Боже мой, как уже достал этот наигранный трагизм в Бахе, этот деланный пафос! Пойду
утешусь записью Херревеге, что ли...
трагизма... Так я воспринимаю, во всяком случае. Он как-то вообще вне этой категории.
Трагический пафос, по-моему, исходит из какого-то глубинного конфликта с миром. Помните,
как князь Андрей у Толстого: `Или я чего-то в этой жизни не понял, или вся эта жизнь не по
мне`. У Баха такого, по-моему, не может быть: если не понял, то не по мне. Трудно,
конечно, высказаться точно, я не музыковед, слов не хватает. И знаний. Пойдите, утешьтесь
собственной Вашей записью Аллеманды.
за билеты возвращаются». Действительно, может нравится, может не очень, но все сделано
чисто, в меру. Мне, например, очень нравится, хотя, может быть, я бы хотел немного
эмоциональнее. Интересно, как это делал Менгельберг? У нас нет, кажется.
возвращаются».
часто) у него оркестр звучит так, как ни у кого другого. А вот насчет трактовок... Его
Месса сильно проигрывает тому же Рихтеру или Клемпереру с Йохумом, хотя исполнение вполне
пристойное. А вот 7 симфония ЛвБ - просто катастрофа. И Реквием Моцарта у меня был еще на
кассете - настоящий конец света.
Клемпереру с Йохумом /.../ А вот 7 симфония ЛвБ - просто катастрофа. И Реквием Моцарта у
меня был еще на кассете - настоящий конец света.
понравился.До Клемперера еще не дошел, потому что сперва `Ка`, а потом `Кл`. Но вот что
меня удивляет: Караян считается большим дирижером, если он не может сыграть ни 7-ю
Бетховена, ни `Реквием`, ни `Мессу` Баха, то что он может? Я слышал Чайковского - мне тоже
как-то не очень. А вот `Реквием`, как и эта `Месса` - звучит, вроде.
может сыграть ни 7-ю Бетховена, ни `Реквием`, ни `Мессу` Баха, то что он может?
него ж есть разные записи Реквиема. А вообще он был ну очень неровный. Но у него бывали
необыкновенные взлеты. Послушайте его `Трубадур` с Каллас (только на нашем сайте там
значится Леонтина Прайс, это ошибка). Караян, безусловно, замечательный мастер.
ну очень неровный/../ Послушайте его `Трубадур` с Каллас (только на нашем сайте там
значится Леонтина Прайс, это ошибка). /../.
`неровный`. Я думал, это человек-машина, у него все рассчитано. Но как часто такое
представление ошибочно. Машиной мне казался Гилельс, Микеланджели. Теперь, когда есть
возможность посмотреть на их лица - стыдно за свои мысли.
Трубадур? Ох, Maxilena, спасибо, конечно, но у меня такие планы, список такой большой,
дойду ли я вообще до `Трубадура`, хоть и с Каллас, не знаю... Однако очень соблазнительно,
особенно, когда Вы так пишете. О Леонтине Прайс я вообще впервые слышу. Щелкнул в
Интернете - какая красивая женщина! В шляпе! Но скажите, как это возможно, на нашем сайте
написано `Прайс`, а поет `Каллас`? Как так? `Му-му` написал Тургенев, а памятник поставили
Грибоедову? А пусть Фома Фомич исправит?
поставили Грибоедову? А пусть Фома Фомич исправит?
роботы. Я писала в коментах, но так и не исправили.
коментах, но так и не исправили.
верят! И Вас любят!
Боже мой, как уже достал этот наигранный трагизм в Бахе, этот деланный пафос! Пойду
утешусь записью Херревеге, что ли...
Баха...
Хотя за это время мое отношение даже к конкретно этой записи изменилось: в ней поют
прекрасные вокалисты (одна Криста Людвиг чего стоит), замечательный Вольфганг Шнайдерхан в
солирует в erbarme dich.
В остальном, я привык к аутентистскому саунду, и, вообще, к аутентистам, наверное, на
уровне даже идеологическом.
звукоизвлечения. Иногда (очень часто) у него оркестр звучит так, как ни у кого другого. А
вот насчет трактовок... Его Месса сильно проигрывает тому же Рихтеру или Клемпереру с
Йохумом, хотя исполнение вполне пристойное. А вот 7 симфония ЛвБ - просто катастрофа. И
Реквием Моцарта у меня был еще на кассете - настоящий конец света.
Седьмой Бетховена в исполнении Караяна? (Имею в виду смонтированную видеозапись 1971 года
с БФО.)
Много лет слушаю и другие записи этой коллекции, и по мне - так это превосходнейшие
записи, и лучше них весьма трудно что-то найти. Где-то можно не согласиться в нюансах, но
в целом — это о том. Да и искусство предполагает множественность истины.
Уж `катастрофой` и `концом света` вряд ли можно назвать исполнения этого дирижёра и
коллективов, в отличие от некоторых современных. А уж Магнификат Баха п/у Караяна — это
просто запредельное что-то.
Возможно, при оцифровке так получилось.
ближе к до минору, чем к си минору. Возможно, при оцифровке так получилось.
было абсолютного слуха, он путал эти тональности. Во Французской увертюре, например, никак
не мог определиться.
ближе к до минору, чем к си минору. Возможно, при оцифровке так получилось.
посмотрел - Вы на Форуме 5 лет и у Вас два комментария. Скажу абсолютно откровенно - это
вызывает у меня уважение.
истины.
но тогда ни одна их них не истина. Противоречие снимается просто - искусство не претендует
на установление истины. Его назначение - извлечение прекрасного из всего сущего, которое,
в соответствующих проявлениях для нас, людей, неисчерпаемо.
всё-таки... наверное...