Скачать ноты
1. Prelude
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Menuets I & II
6. Gigue

         (75)  


sir Grey (13.05.2018 14:20)
Мне не нравится темп.


Ну и что?

Osobnyak (13.05.2018 14:26)
sir Grey писал(а):
Мне не нравится темп.


Ну и что?
Он впервые открыл в этой песне уклоны - перепевные, гневные, нежные
звоны...

Вот что!

Osobnyak (13.05.2018 14:34)
sir Grey писал(а):
Мне не нравится темп.


Ну и что?
Историки писали, что на Украине раньше (в 18-19 вв.) в диких местах
попадались ямы, наполненные мёдом (т. е. пчёлы в ямах делали ульи - и они постепенно до
краёв наполнялись им, родимым) и у края ям нередко находили мёртвых медведей, померших от
обжорства.

Винни, Вы долго будете в ней сидеть - в медовой ванне?

Самое главное - и вылезать наотрез отказывается!!!

abcz (13.05.2018 15:48)
Osobnyak писал(а):
Историки писали, что на Украине раньше (в 18-19
вв.) в диких местах попадались ямы, наполненные мёдом (т. е. пчёлы в ямах делали ульи - и
они постепенно до краёв наполнялись им, родимым) и у края ям нередко находили мёртвых
медведей, померших от обжорства.
историки бессовестно лгали. Медведи были не мёртвые,
а вусмерть пьяные ибо мёд бродил.

abcz (13.05.2018 15:49)
sir Grey писал(а):
Мне не нравится темп.


Ну и что?
зато правильный в кои-то веки

Opus88 (13.05.2018 15:56)
Osobnyak писал(а):
Историки писали, что на Украине раньше (в 18-19
вв.) в диких местах попадались ямы, наполненные мёдом (т. е. пчёлы в ямах делали ульи - и
они постепенно до краёв наполнялись им, родимым) и у края ям нередко находили мёртвых
медведей, померших от обжорства.

Винни, Вы долго будете в ней сидеть - в медовой ванне?

Самое главное - и вылезать наотрез отказывается!!!
Натурально залип на мёд )

Opus88 (13.05.2018 15:58)
abcz писал(а):
... мёд бродил.
...по лесам

Opus88 (13.05.2018 15:59)
abcz писал(а):
зато правильный в кои-то веки
А как Вы
определяете правильность темпа?

abcz (13.05.2018 16:00)
Opus88 писал(а):
А как Вы определяете правильность темпа?
по
жанровым признакам, по фактуре

Opus88 (13.05.2018 16:01)
abcz писал(а):
по жанровым признакам, по фактуре
А поподробнее в
данном конкретном случае?

abcz (13.05.2018 16:05)
Opus88 писал(а):
А поподробнее в данном конкретном случае?
тип
фактуры тут (и жанр) точно те же, что в до-минорной из 1-го тома. Соответственно, и темпы
(границы их) те же. Минимум где-то от Арнонкура, максимум - до Князева. Можно и ещё
быстрее, но будет уже невнятица: v-c довольно грузный инструмент в этом регистре.

Opus88 (13.05.2018 16:13)
abcz писал(а):
тип фактуры тут (и жанр) точно те же, что в
до-минорной из 1-го тома. Соответственно, и темпы (границы их) те же. Минимум где-то от
Арнонкура, максимум - до Князева. Можно и ещё быстрее, но будет уже невнятица: v-c
довольно грузный инструмент в этом регистре.
Спасибо!
Согласен, что быстрее - виолончель уже вряд ли сыграет.
И не могу представить такие темпы в эпохе, где люди слушали многочасовые мессы...

Romy_Van_Geyten (13.05.2018 16:15)
abcz писал(а):
тип фактуры тут (и жанр) точно те же, что в
до-минорной из 1-го тома.
Ещё больше эта прелюдия напоминает Cis-dur`ную прелюдию из
второго тома.) Впрочем, у Севастьяныча таких полным-полно. Я где-то читал, что он вначале
прописывал цифровку, а потом уже разворачивал её при помощи фактуры во времени. Двоюродный
дедушка минимализма.)

abcz (13.05.2018 16:16)
Opus88 писал(а):
Спасибо!
Согласен, что быстрее - виолончель уже вряд ли сыграет.
И не могу представить такие темпы в эпохе, где люди слушали многочасовые
мессы...
люди месс не слушали. Месса - это служба; службу служили.

abcz (13.05.2018 16:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ещё больше эта прелюдия напоминает
Cis-dur`ную прелюдию из второго тома.) Впрочем, у Севастьяныча таких полным-полно. Я
где-то читал, что он вначале прописывал цифровку, а потом уже разворачивал её при помощи
фактуры во времени. Двоюродный дедушка минимализма.)
да, это из любимых его. Всю
жизнь любил сверкнуть техникой )

Opus88 (13.05.2018 16:19)
abcz писал(а):
люди месс не слушали. Месса - это служба; службу
служили.
Мне нравится полёт Вашей мысли: песни ведь тоже - пели, а танцы - плясали ))

abcz (13.05.2018 16:21)
Opus88 писал(а):
Мне нравится полёт Вашей мысли: песни ведь тоже -
пели, а танцы - плясали ))
точно. А мёдом нарезались до положения риз.

Osobnyak (13.05.2018 16:25)
Opus88 писал(а):
А как Вы определяете правильность темпа?
Я по
звёздам...

abcz (13.05.2018 16:26)
Osobnyak писал(а):
Я по звёздам...
это можно только в пустыне
или в море. В городе очень легко спутать звезду с фонарём.

Opus88 (13.05.2018 16:28)
abcz писал(а):
точно. А мёдом нарезались до положения
риз.
Неожиданный раз-рез )

Osobnyak (13.05.2018 16:28)
abcz писал(а):
историки бессовестно лгали. Медведи были не мёртвые, а
вусмерть пьяные ибо мёд бродил.
Возможно, если на спину не перевёртывались. Вот тут
можно захлебнуться - Бон Скотт, например.

Opus88 (13.05.2018 16:28)
Osobnyak писал(а):
Я по звёздам...
А ночью туманною, ночью
седою?

Maxilena (13.05.2018 16:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Двоюродный дедушка
минимализма.)
Родной он. Всехний родной дедушка. Великий лабиринтус: что ни слушаю, а
все к нему прихожу. Мис-стика.

Osobnyak (13.05.2018 16:29)
abcz писал(а):
люди месс не слушали. Месса - это служба; службу
служили.
Это сейчас слушают...службы.

Osobnyak (13.05.2018 16:30)
abcz писал(а):
А мёдом нарезались до положения риз.
Как свиньи в
берлоге...

Osobnyak (13.05.2018 16:31)
Opus88 писал(а):
А ночью туманною, ночью седою?
Тогда по
пульсу...

abcz (13.05.2018 16:31)
Opus88 писал(а):
Неожиданный раз-рез )
ничего неожиданного. Вот
Вам пример из современной действительности: демонстрация - это для поглядеть или для
получить дубинкой по почкам?
Вот и разница между `послушать` и `послужить`.

Opus88 (13.05.2018 16:37)
abcz писал(а):
ничего неожиданного. Вот Вам пример из современной
действительности: демонстрация - это для поглядеть или для получить дубинкой по почкам?
Вот и разница между `послушать` и `послужить`.
Да нет, зачем путать.
Демонстрация - чтоб подемонстрировать.
И демонстрируете или вы, или вам.

abcz (13.05.2018 16:38)
Opus88 писал(а):
Да нет, зачем путать.
Демонстрация - чтоб подемонстрировать.
И демонстрируете или вы, или вам.
месса, это та же демонстрация, только
локализованная.
Ритуал.

Opus88 (13.05.2018 16:39)
Osobnyak писал(а):
Тогда по пульсу...
Точно.
И по дыханию.
Самые мудрые рекомендации по темпу в Бахе.

Opus88 (13.05.2018 16:44)
abcz писал(а):
месса, это та же демонстрация, только локализованная.
Ритуал.
Месса - все вместе.
А демонстрация - одни другим.

abcz (13.05.2018 16:53)
Opus88 писал(а):
Месса - все вместе.
А демонстрация - одни другим.
ни то, ни другое

Opus88 (13.05.2018 16:56)
abcz писал(а):
ни то, ни другое
С пятого на десятое?

Osobnyak (13.05.2018 17:17)
Opus88 писал(а):
Самые мудрые рекомендации по темпу в Бахе.
Не
могу знать...

sir Grey (13.05.2018 17:26)
Osobnyak писал(а):
Историки писали, что на Украине раньше (в 18-19
вв.) в диких местах попадались ямы, наполненные мёдом (т. е. пчёлы в ямах делали ульи - и
они постепенно до краёв наполнялись им, родимым) и у края ям нередко находили мёртвых
медведей, померших от обжорства.

Винни, Вы долго будете в ней сидеть - в медовой ванне?

Самое главное - и вылезать наотрез отказывается!!!
Вы же знаете, что единственное
меня обижает? Зачем Вы касаетесь своими лапами мечты моего детства? Нехорошо, Особняк,
нехорошо.

Мало, знать, верных у Курбского слуг....

sir Grey (13.05.2018 17:29)
Opus88 писал(а):
А как Вы определяете правильность темпа?
Ну, мы
же пропускаем? Человек считает этот темп хорошим. Тут же все свои? Всякий раз писать - на
мой взгляд, хотя я и уважаю другие точки зрения....

Это Форум. Я написал - дрянь. АБЦ сказал - супер. Это же общение?

Я без иронии.

sir Grey (13.05.2018 17:31)
abcz писал(а):
тип фактуры тут (и жанр) точно те же, что в
до-минорной из 1-го тома. Соответственно, и темпы (границы их) те же. Минимум где-то от
Арнонкура, максимум - до Князева. Можно и ещё быстрее, но будет уже невнятица: v-c
довольно грузный инструмент в этом регистре.
Не согласен. Я могу первую играть в
десяти различных темпах - и все хорошо. Когда нибудь выложу - все тут ахнут.

Мне даже интересно, существует ли такой темп, котрый для первой не подходит. По-моему -
нет.

sir Grey (13.05.2018 17:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ещё больше эта прелюдия напоминает
Cis-dur`ную прелюдию из второго тома.) //////
У меня ощущение ближе к АБЦ.

Opus88 (13.05.2018 17:36)
sir Grey писал(а):
Ну, мы же пропускаем? Человек считает этот темп
хорошим. Тут же все свои? Всякий раз писать - на мой взгляд, хотя я и уважаю другие точки
зрения....

Это Форум. Я написал - дрянь. АБЦ сказал - супер. Это же общение?

Я без иронии.
У каждого мнения есть какая-то аргументация. И общение более в
обсуждении аргументов, чем фактов.
Я тоже без иронии.

sir Grey (13.05.2018 17:36)
abcz писал(а):
да, это из любимых его. Всю жизнь любил сверкнуть
техникой )
Какая там техника? Вы не перепутали?

abcz (13.05.2018 17:37)
sir Grey писал(а):
Я написал - дрянь. АБЦ сказал - супер.
я не
сказал - супер. Я сказал - правильный темп.

Twist7 (13.05.2018 17:38)
sir Grey писал(а):
Не согласен. Я могу первую играть в десяти
различных темпах - и все хорошо. Когда нибудь выложу - все тут ахнут.
Когда ???

sir Grey (13.05.2018 17:39)
Osobnyak писал(а):
Я по звёздам...
Да вишь какая погода: как раз
собьешься с дороги. Лучше здесь остановиться да переждать, авось буран утихнет да небо
прояснится: тогда найдем дорогу по звездам.


он присутствовал при казни Пугачева, который узнал его в толпе и кивнул ему головою,
которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу.

Romy_Van_Geyten (13.05.2018 17:40)
sir Grey писал(а):
У меня ощущение ближе к АБЦ.
Ненаказуемо.

abcz (13.05.2018 17:40)
sir Grey писал(а):
Не согласен. Я могу первую играть в десяти
различных темпах - и все хорошо. Когда нибудь выложу - все тут ахнут.

Мне даже интересно, существует ли такой темп, котрый для первой не подходит. По-моему -
нет.
я разве против? Можно и Марш Шопена играть allegro, и Турецкий Марш grave, и всё
будет хорошо.

abcz (13.05.2018 17:42)
sir Grey писал(а):
Какая там техника? Вы не перепутали?
в
до-минорной? А попробуйте при нормальном allegretto правильно (т.е. в двойном темпе)
сыграть канон presto.
Ну, и кроме того, на клавесине, например, в такой фактуре верхняя граница скорости
неопределена. Вспомните хоть ре мажорную

Osobnyak (13.05.2018 17:43)
sir Grey писал(а):
Вы же знаете, что единственное меня обижает? Зачем
Вы касаетесь своими лапами мечты моего детства? Нехорошо, Особняк, нехорошо.

Мало, знать, верных у Курбского слуг....
Да, похоже на кощунство - касаться лапами
мёда!!! `Да я Тебя`...

sir Grey (13.05.2018 17:49)
Opus88 писал(а):
Точно.
И по дыханию.
Самые мудрые рекомендации по темпу в Бахе.
Особняк Вас поддержал, но говорит - `не
могу знать`.

Я не поддерживаю, и говорю - `не могу знать`.

Конечно, есть традиция, я все понимаю. Но ... Если это Эрбарме дихь - я ионмаию это надо
петь. А все эти прелюдии....

Я не специалист, не профессионал... Но, скажем, ми минорная прелюдия из первого тома. Я
АБСОЛЮТНО не понимаю, как это надо исполнять.

Наверное, это относится ко многой музыки того времени, конечно. Я ее просто не знаю.

Osobnyak (13.05.2018 17:49)
Opus88 писал(а):
У каждого мнения есть какая-то аргументация. И
общение более в обсуждении аргументов, чем фактов.
Я тоже без иронии.
Темп, по-моему, как раз к фактам относится. К фактам физиологии -
кто что сможет выдать. А аргументы? Это к сэр Грею... почему он на концерте не сыграл ни
одной ноты правильно, а гонорар требует. Пятигорский рассказывал, как однажды какую-то
сюиту Баха стал играть и забыл всю напрочь. Так и импровизировал 20 мин. После концерта
какой-то критик подошёл и спросил: `Где Вы взяли такую оригинальную версию сюиты?`

sir Grey (13.05.2018 17:53)
Osobnyak писал(а):
.. А аргументы? Это к сэр Грею... почему он на
концерте не сыграл ни одной ноты правильно, а гонорар требует...
Я возьму аргумент
свой единственный
Выну и на вас положу.


Я все гонорары получил. За концерт в Малом зале. Мне только рассказали про три педали, я
нажал, а это оказался газ.

Osobnyak (13.05.2018 18:03)
sir Grey писал(а):
Я возьму аргумент свой единственный
Выну и на вас положу.
Руки коротки...

abcz (13.05.2018 18:05)
Osobnyak писал(а):
Руки коротки...
руки?

Osobnyak (13.05.2018 18:07)
Opus88 писал(а):
А как Вы определяете правильность темпа?
Чтоб
удобно было со всем обращаться и переходить с уровня на уровень: управился с сегментом,
переходи на внешний контур, с ним разобрался - приступай к горизонту общего планирования.
Так и до планетарного сознания недалеко... мечта Жириновского.

Osobnyak (13.05.2018 18:08)
abcz писал(а):
руки?
Про другое не могу знать-с...

abcz (13.05.2018 18:11)
sir Grey писал(а):
Не согласен. Я могу первую играть в десяти
различных темпах - и все хорошо. Когда нибудь выложу - все тут ахнут.

Мне даже интересно, существует ли такой темп, котрый для первой не подходит. По-моему -
нет.
а. Первая, в смысле, до-мажорная. Она-то тут при чём?
Впрочем, если исходить из фактуры (арпеджированные аккорды), Бах играл её скорей быстро,
чем сдержанно или - тем более - медленно: он такие вещи играть не старался: быстренько
настроил хор - и попёрли.

Opus88 (13.05.2018 18:23)
Osobnyak писал(а):
Темп, по-моему, как раз к фактам относится. К
фактам физиологии - кто что сможет выдать. А аргументы? Это к сэр Грею... почему он на
концерте не сыграл ни одной ноты правильно, а гонорар требует. Пятигорский рассказывал,
как однажды какую-то сюиту Баха стал играть и забыл всю напрочь. Так и импровизировал 20
мин. После концерта какой-то критик подошёл и спросил: `Где Вы взяли такую оригинальную
версию сюиты?`
Факты физиологии всё же встречаются и с фактами физики, и фактами
музыки )

Opus88 (13.05.2018 18:30)
sir Grey писал(а):
Особняк Вас поддержал, но говорит - `не могу
знать`.

Я не поддерживаю, и говорю - `не могу знать`.

Конечно, есть традиция, я все понимаю. Но ... Если это Эрбарме дихь - я ионмаию это надо
петь. А все эти прелюдии....

Я не специалист, не профессионал... Но, скажем, ми минорная прелюдия из первого тома. Я
АБСОЛЮТНО не понимаю, как это надо исполнять.

Наверное, это относится ко многой музыки того времени, конечно. Я ее просто не
знаю.
Из моих знакомых начинающих/продолжающих музыкантов - большинство спешат и
недовыговаривают ) И их учат про дыхание - не задыхаться.

Opus88 (13.05.2018 18:45)
Osobnyak писал(а):
Чтоб удобно было со всем обращаться и переходить с
уровня на уровень: управился с сегментом, переходи на внешний контур, с ним разобрался -
приступай к горизонту общего планирования. Так и до планетарного сознания недалеко...
мечта Жириновского.
Эх - Пятигорский, Хейфец, Крейслер - были же гиганты!

Osobnyak (13.05.2018 18:54)
Opus88 писал(а):
Факты физиологии всё же встречаются и с фактами
физики, и фактами музыки )
Да, вот отсюда темп и вытекает...

Osobnyak (13.05.2018 18:56)
Opus88 писал(а):
Эх - Пятигорский, Хейфец, Крейслер - были же
гиганты!
И если выяснится, что кого-то из них приняли в Сэры, то... косвенно кое-кто
примет это на свой счёт и будет... ну, вроде как в одном ряду.

Opus88 (13.05.2018 19:01)
Osobnyak писал(а):
И если выяснится, что кого-то из них приняли в
Сэры, то... косвенно кое-кто примет это на свой счёт и будет... ну, вроде как в одном
ряду.
Разве кого-то могут принять в/за Сэра нашего Грея?!))

Osobnyak (13.05.2018 19:07)
Opus88 писал(а):
Разве кого-то могут принять в/за Сэра нашего
Грея?!))
А, ну да. Чтобы никто не примазался...

Opus88 (13.05.2018 19:07)
Osobnyak писал(а):
А, ну да. Чтобы никто не примазался...
)
И не отмазался. Мёд как никак!

ditlinda (13.05.2018 20:28)
sir Grey писал(а):
... Мне только рассказали про три педали, я нажал,
а это оказался газ.
И при этом резко отпустили педаль сцепления? Ах, mon ami,
понимаю, это ужасно...;)))

sergei_sergunin (13.05.2018 22:31)
Дело не в темпе, а в том, что в него заложено.
Должна быть душа.
Например, исполнение Баха в исполнении Макса Поммера.
ИМХО.

LAKE (14.05.2018 00:22)
sergei_sergunin писал(а):
Дело не в темпе, а в том, что в него
заложено.
Должна быть душа.
Например, исполнение Баха в исполнении Макса Поммера.
ИМХО.
:)

Затейно. Только мне кажется, что бывают такие темпы, в которые душа не влезает:)). Как её
туда не вкладывай, не укладывай, не всовывай:)), а не влезает, и всё тогда слетает ...
напрочь, ну, вроде, как у Гульда Гленна в ля минорной сонате Моцарта
http://classic-online.ru/ru/performer/157?composer_sort=46&prod_sort=2903
Туда сколько не пристраивай душу, а она отскакивает от музыки, как Шерлок Холмс от
астрономии.

LAKE (14.05.2018 00:25)
sir Grey писал(а):
Мне не нравится темп.


Ну и что?
Темп...?! Тут много разных темпов:))
Сдаётся мне в плен мысль, что Вам не нравится темп Прелюдии, а дальше Вы и не слушали:))

sergei_sergunin (14.05.2018 00:34)
LAKE писал(а):
:)

Затейно. Только мне кажется, что бывают такие темпы, в которые душа не влезает:)). Как её
туда не вкладывай, не укладывай, не всовывай:)), а не влезает, и всё тогда слетает ...
напрочь, ну, вроде, как у Гульда Гленна в ля минорной сонате Моцарта
http://classic-online.ru/ru/performer/157?composer_sort=46&prod_sort=2903
Туда сколько не пристраивай душу, а она отскакивает от музыки, как Шерлок Холмс от
астрономии.
Конечно, это крайний случай.
Но, в общем, я имел ввиду авторский темп.
Примерно.

LAKE (14.05.2018 00:41)
sergei_sergunin писал(а):
Конечно, это крайний случай.
Но, в общем, я имел ввиду авторский темп.
Примерно.
Ааа... авторский... ишь, хитрец Вы какой:))

sir Grey (14.05.2018 07:55)
LAKE писал(а):
Темп...?! Тут много разных темпов:))
Сдаётся мне в плен мысль, что Вам не нравится темп Прелюдии, а дальше Вы и не
слушали:))
Абсолютно верно! :))) Не успел. Но буду слушать.

sergei_sergunin (14.05.2018 22:35)
sergei_sergunin писал(а):
Дело не в темпе, а в том, что в него
заложено.
Должна быть душа.
Например, исполнение Баха в исполнении Макса Поммера.
ИМХО.
В вопросе о темпе очень знаково (для меня) исполнение `Бабочек` Шумана Карлом
Энгелем.

http://classic-online.ru/ru/performer/844?composer_sort=218&prod_sort=1496

Здесь темп вообще вторичен.
На первом месте - душа.

abcz (15.05.2018 02:34)
sergei_sergunin писал(а):
В вопросе о темпе очень знаково (для меня)
исполнение `Бабочек` Шумана Карлом Энгелем.

http://classic-online.ru/ru/performer/844?composer_sort=218&prod_sort=1496

Здесь темп вообще вторичен.
На первом месте - душа.
которая? Анима или анимус? Или спиритус?

Opus88 (15.05.2018 02:40)
abcz писал(а):
которая? Анима или анимус? Или спиритус?
... ...
... привычно отозвалось эхо!

abcz (15.05.2018 02:49)
Opus88 писал(а):
... ... ... привычно отозвалось эхо!
о. Вы ещё
и эхом подрабатываете? И много платят?

Opus88 (15.05.2018 03:04)
abcz писал(а):
о. Вы ещё и эхом подрабатываете? И много
платят?
Да это из анекдота - про поручиков и иже.



 
     
classic-online@bk.ru