Достаточно этой симфонии, чтобы понять; - перед нами выдающийся композитор XX века. Не хочется говорить о подробностях.
Симфония - МЕЧТА; точнее - еврейская МЕЧТА,никогда не сбывающаяся. Отсюда и архитектура симфонии.И многое другое.
В лоне русской культуры Вайнберг-художник состоялся,а еврейский корень Вайнберга-художника вдохновлял и поддерживал!
Mikhail_Kollontay
(08.06.2014 08:35)
Слушаю и думаю о 1-й симфонии Уствольской. Ни слова тоже не разобрать, и как же от этого хорошо. Все равно ведь всё понятно. Слова музыке все-таки не нужны. Фонемы - еще куда ни шло.
precipitato
(08.06.2014 14:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слова музыке все-таки не нужны. Фонемы - еще куда ни шло.
Именно!
musikus
(08.06.2014 14:36)
patlayenko писал(а):
еврейский корень Вайнберга-художника вдохновлял и поддерживал!
Есть потрясающие страницы в 8-й. Но этот корень виден везде - и в чисто инструментальных симфониях, например - в замечательной 7-й, в камерных вещах.
abyrvalg
(08.06.2014 15:02)
musikus писал(а):
Есть потрясающие страницы в 8-й. Но этот корень виден везде - и в чисто инструментальных симфониях, например - в замечательной 7-й, в камерных вещах.
Во многих симфониях Вайнберга и не только в симфониях еврейский мелос очень сильно звучит. В 4-й симфонии в Адажио, или в 19-й во 2-й части и в виолонч. концерте - все говорит о еврейских корнях музыкального материала. Кстати говоря, можно с уверенностью сказать, что и вайнбергские `Еврейские песни` также повлияли на язык и стиль вокального цикла `Из еврейской народной поэзии` ДДШ, да и обсуждаемая в этом посту 6-я симфония явно имеет влияние на 13-ю симфонию ДДШ, видна общая тема человеческих страданий, причиненных войной. У Вайнберга, к примеру, опевается картина расстрела детей и разрушения дома, а у ДДШ же представлен `Бабий яр`.
Но было бы совсем неправильно в творчестве композитора видеть только еврейскую почву, у него есть и польские, и русские мотивы, но, главное, в нем есть своя ни на что не похожая индивидуальность, я бы сказал, лирично-трагическая, тоже повествующая о личных переживаниях, но не такая `плакатная` как у ДДШ, без натурализма, более тонкая и отточенная.
musikus
(08.06.2014 16:55)
abyrvalg писал(а):
- Во многих симфониях Вайнберга и не только в симфониях еврейский мелос очень сильно звучит.
- Можно с уверенностью сказать, что и вайнбергские `Еврейские песни` также повлияли на язык и стиль вокального цикла `Из еврейской народной поэзии`
- Я о том же. Хотя я говорил бы не столько о мелосе (категория слишком широкая ), сколько об интонации.
- Да, цикл ДДШ был написан лет на пять позже, но я не уверен, что ДД понадобился стимул в виде песен Вайнберга. История создания цикла ДДШ известна: он увидел в витрине букинистического магазина сборник текстов еврейских песен и увлекся ими. Что до мелоса, интонационного строя, то он мелькает у Ш. вообще часто - в квартетах и проч.
хочется говорить о подробностях.
Симфония - МЕЧТА; точнее - еврейская МЕЧТА,никогда не сбывающаяся. Отсюда и архитектура
симфонии.И многое другое.
В лоне русской культуры Вайнберг-художник состоялся,а еврейский корень
Вайнберга-художника вдохновлял и поддерживал!
хорошо. Все равно ведь всё понятно. Слова музыке все-таки не нужны. Фонемы - еще куда ни
шло.
еще куда ни шло.
и поддерживал!
чисто инструментальных симфониях, например - в замечательной 7-й, в камерных вещах.
виден везде - и в чисто инструментальных симфониях, например - в замечательной 7-й, в
камерных вещах.
мелос очень сильно звучит. В 4-й симфонии в Адажио, или в 19-й во 2-й части и в виолонч.
концерте - все говорит о еврейских корнях музыкального материала. Кстати говоря, можно с
уверенностью сказать, что и вайнбергские `Еврейские песни` также повлияли на язык и стиль
вокального цикла `Из еврейской народной поэзии` ДДШ, да и обсуждаемая в этом посту 6-я
симфония явно имеет влияние на 13-ю симфонию ДДШ, видна общая тема человеческих страданий,
причиненных войной. У Вайнберга, к примеру, опевается картина расстрела детей и разрушения
дома, а у ДДШ же представлен `Бабий яр`.
Но было бы совсем неправильно в творчестве композитора видеть только еврейскую почву, у
него есть и польские, и русские мотивы, но, главное, в нем есть своя ни на что не похожая
индивидуальность, я бы сказал, лирично-трагическая, тоже повествующая о личных
переживаниях, но не такая `плакатная` как у ДДШ, без натурализма, более тонкая и
отточенная.
симфониях еврейский мелос очень сильно звучит.
- Можно с уверенностью сказать, что и вайнбергские `Еврейские песни` также повлияли
на язык и стиль вокального цикла `Из еврейской народной поэзии`
говорил бы не столько о мелосе (категория слишком широкая ), сколько об интонации.
- Да, цикл ДДШ был написан лет на пять позже, но я не уверен, что ДД понадобился
стимул в виде песен Вайнберга. История создания цикла ДДШ известна: он увидел в витрине
букинистического магазина сборник текстов еврейских песен и увлекся ими. Что до мелоса,
интонационного строя, то он мелькает у Ш. вообще часто - в квартетах и проч.