1. The Annunciation
2. Celestial Vaults
3. Temptations

компакт-диск ”Music of Barbara Harbach, Vol.11” (2016)
         (1)  


alexa_minsk (02.10.2024 17:53)
«Небесная симфония» представляет собой аранжировку отрывков из музыки Барбары Харбах к
немому фильму «Рождение, жизнь и смерть Христа», премьера которого состоялась в 2014
году.

Первая часть, «Благовещение», изображает первые три картины фильма: Прибытие в Вифлеем;
Рождество и Прибытие волхвов; и «Сон Иисуса» . Повторяющийся мотив колокольчиков
изображает безмятежность сна младенца Иисуса, в то время как другой мотив флейт и скрипок,
в размере 6/8 против 3/4, способствует радости этого события. Кларнет и фагот
сопровождаются короткими фанфарами духовых и деревянных духовых инструментов, приветствуя
волхвов. Затем короткая веселая фуга изображает преклонение перед младенцем Христом, а
колокольчик подчеркивает фугу.

II. «Небесные своды», вторая часть, представляет собой сцену, описывающую Святую
Веронику. Она была так тронута жалостью, когда увидела Иисуса, несущего свой крест, что
дала ему свое покрывало, чтобы он вытер лицо. Таинственность чуда проявляется в том, что
инструменты тонко вступают на ту же высоту, что и другой инструмент. В начале кларнет
вступает на ту же высоту, что и приглушенная труба, а долю спустя вторая скрипка
подкрадывается к первой скрипке. Беспокойный гармонический язык намекает на загадочность
чуда Святой Вероники.

Заключительная часть, III. «Искушения», отражает три искушения, которые сатана предложил
Христу перед его распятием. Синкопированные ритмы усиливаются виолончелями, ведущими в бой
извилистые мелодии. Ангелы изображены преследующими друг друга флейтами и верхними
струнами, а треугольник передает мотивы, напоминающие французский ноэль. Литавры начинают
ритмическую часть, а затем возвращаются к вступительной извилистости, за которой следует
музыка ангелов. Весь оркестр присоединяется к последнему искушению, но получает отказ.



 
     
classic-online@bk.ru