Скачать ноты
1. Тройка
2. Вальс
3. Весна и осень
4. Романс
5. Пастораль
6. Военный марш
7. Венчание
8. Отзвуки вальса
9. Зимняя дорога

1975
      (60)  


Atonal (17.12.2010 00:47)
Будучи стопроцентно русским, предпочитаю держаться подальше от таких русских, каким
предстает в своих дневниках (не в музыке) композитор С., Бог ему судья. Музыка – чудо,
музыкант – извините…

Laima47 (28.01.2011 13:15)
Музыка Свиридова Г. ложится на душу, удивительно точно показывая снежные дали с метущей
поземкой, как будто это ты сам едешь в этой кибитке. Фильм "Метель" без этой музыки не
передал бы точно состояние души русского человека. Прекрасно! Спасибо!

642531 (28.01.2011 13:59)
Любопытно, что Рихтер, слыша музыку Свиридова, лишь недоуменно пожимал плечами (не в упрек
обоим)

vvvaler (14.05.2011 18:40)
Музыка Георгия Свиридова прекрасна и глубока. Если кто-то не понимает, то композитор не
виноват. А человек он был замечательный.Вечная ему память!

musikus (14.05.2011 18:48)
Банально, но лучший и, думаю безошибочный, способ понять композитора, как человека, это
слушать его музыку. Так и со Свиридовым - какова музыка, таков и творец. Его музыка
заставляет лишний раз задуматься над тем, что он писал в дневниках...

MargarMast (31.07.2011 05:40)
Слушаю музыку к `Метели`. Восхищаюсь. А Вы хотите сказать, что Свиридов `неразборчив` в
средствах - для воздействия на слушателя?

alexshmurak (31.07.2011 05:44)
Его музыка напоминает бомбу. Разборчиво? Возможно. Я предпочитаю винтовку с оптическим
прицелом.

alexshmurak (31.07.2011 05:52)
Хотя как раз меня упрекают (коллеги по соврмуз) в излишне `на публику` средствах и т. д.
Напр., `Голод`, `В бездне дрозда` и нек. др. Широкий мазок, популистски
эмоционально-расчётливая (проще говоря, манипулирующая) гармония и мн. др. средства

alexshmurak (31.07.2011 05:52)
Хотя куда мне до Свиридова! Во всех смыслах)))

MargarMast (31.07.2011 06:04)
alexshmurak писал(а):
Хотя как раз меня упрекают (коллеги по соврмуз)
в излишне `на публику` средствах и т. д. Напр., `Голод`, `В бездне дрозда` и нек. др.
Широкий мазок, популистски эмоционально-расчётливая (проще говоря, манипулирующая)
гармония и мн. др. средства
Думаю, что чтобы создать бомбу - нужно иметь и материал
подходящий, и заряд мощный. Просто так это не даётся. С винтовкой с оптическим прицелом
обращаться проще, хотя работы требуется много.

alexshmurak (31.07.2011 06:05)
Просто так это не даётся. Просто так ничего не даётся. С винтовкой обращаться проще? Ох не
скажите. Оптический прицел всё-таки требует некоторой, что ли, аристократичности в
обращении))

alexshmurak (31.07.2011 06:08)
Вы знаете, послушал я этот трек... Всё-таки это даже не бомба, это вообще ковровые
бомбардировки грязными бомбами. У Свиридова больше люблю бомбы такие, поэстетичнее, там,
скажем, Время вперёд и хоровые вещи) А это несколько не тово...

MargarMast (31.07.2011 06:10)
Без этой музыки не было бы этого фильма - всё очень просто.

alexshmurak (31.07.2011 06:14)
`этого фильма`? не знал что эта музыка к фильму. точнее, не задумывался об этом. всегда
слушал её как музыку просто

Adcv (31.07.2011 09:12)
Atonal писал(а):
Будучи стопроцентно русским, предпочитаю держаться
подальше от таких русских, каким предстает в своих дневниках (не в музыке) композитор С.,
Бог ему судья. Музыка – чудо, музыкант – извините…
Свиридов и дневниках дал очень
много хороших мыслей. А неправильные мысли - у кого их не бывает!

musikus (31.07.2011 11:48)
Странно как-то читать разговоры о Свиридове. Особенно из уст профессионалов. Можно
подумать, что со Свиридовым еще «не всё ясно», что он еще «не состоялся». Между тем, по
таланту и месту в русской музыке, по значению в русской национальной культуре Свиридов
равен едва ли не Рахманинову. Это один из самых русских художников, равных которому – по
чистоте, образной силе и простоте выражения основной идеи, от которой он никогда не
отклонялся и воплощению которой посвятил всю свою жизнь, – попросту нет. Нужно было –
помимо собственно музыкального, художественного гения – иметь еще абсолютно неколебимую,
принципиальную нравственную позицию, чтобы вот так идти по своему пути. До конца. И
пресловутые дневники Г.В. – лишнее тому подтверждение, между ними и его великой музыкой
нет никакого противоречия. Не боясь пафоса, скажу, что в «Триптихе», «Весенней кантате»,
в «Курских песнях», в «есенинских» вещах, в «Гимнах Родине», «Ночных облаках», музыке к
«Метели» (особенно в первой пьесе сюиты!) звучит тема вечной России и встает не
замутненный временем лик Родины, страны Пушкина, Блока, Левитана, Нестерова, Бунина,
Есенина. Один только гениальный хор «Душа грустит о небесах» вобрал в себя такую бездну
смыслов, отсветов национального русского этоса, что перевесит полные собрания сочинений
иных авторов, претендующих на почвенность. Я уж не говорю о песнопениях и молитвах, без
которых представление о художественном и нравственном кредо Свиридова не возможно, как
невозможно подлинное представление о Чайковском без его «Херувимской» из Литургии.
А профессиональные разговоры о Свиридове… Когда-то я наивно набросился на
Д.Б.Кабалевского, с которым долгое время общался, назвав «Курские песни» шедевром. И он, с
трудом скрывая ревность, вяло сказал: «Ну… Там проблемы с композицией, части можно
переставлять местами…». Разве это оценка?

musikus (31.07.2011 11:49)
И еще. Много лет назад, сидя у брата в Нювчиме (это поселок деревенского типа в Коми),
поймал по радио новую вещь Свиридова – «Курские песни», анонс которой уже прошел до этого
благодаря визборовскому журнальчику «Кругозор» (с гибкими пластинками «миньон» впридачу).
Сквозь помехи радиоприема я слышал невероятное. Ворожба! Магия! При максимальной экономии
средств каждый звук, акцент, каждая смена ритма создавали колдовского впечатление,
нагружаясь смыслом, порой недоступным даже гораздо более массированному звучанию. Именно
об этом Д.Д.Шостакович сказал: «Нот мало, а музыки много». То же, порой, у Грига, не
случайно столь любимого Георгием Васильевичем. Иногда это и Брукнер и, как ни удивительно
– Губайдулина («Silentium»). Потом было интервью Г.В. по поводу «Курских песен», о его
родном Фатеже… Появилась пластинка.
«Курские песни» меньше всего похожи на фольклорную обработку. Свиридов проник в какие-то
тончайшие сферы национального самосознания, сохранив и усилив при этом потрясающую красоту
первоисточника.
Но и это еще не все и, быть может, не главное. Есть во всем этом какая-то тайна. Все
произведение окутано мягко светящейся аурой, и главная тайна состоит, быть может, в том,
что хор не песни поет, гениально раскрытые автором в декоре классического голосоведения и
тончайшей инструментовки-огранки, а по-язычески обращается к высшим силам Природы и
проявлениям своего национального естества, фактически – молятся! Молятся радостно и
благодарно (позднейшее замечание: все сказанное относится к оригинальному исполнению
«К.п.» капеллой А.А.Юрлова и оркестром п./у. К.П.Кондрашина. Другие, известные мне,
исполнения почти полностью утрачивают описанные выше качества).

alexshmurak (31.07.2011 11:55)
Кто такой Кабалевский по сравнению со Свиридовым!...

Adcv (31.07.2011 11:57)
musikus писал(а):
Странно как-то читать разговоры о
Свиридове...
Абсолютно верное мнение. Рядом с курскими песнями хочется упомянуть еще
одного глубоко русского художника-Гаврилина.Его Русская тетрадь-это произведение,вы
котором он воспел Россию. И у Гаврилина есть тоже дневниковые записи,которые сейчас
опубликованы.

Adcv (31.07.2011 11:59)
alexshmurak писал(а):
Кто такой Кабалевский по сравнению со
Свиридовым!...
Тоже сильный мастер,хотя и не Борис Чайковский,Гаврилин,Свиридов или
Караманов.

Adcv (31.07.2011 12:02)
642531 писал(а):
Любопытно, что Рихтер, слыша музыку Свиридова, лишь
недоуменно пожимал плечами (не в упрек обоим)
У великих людей бывает зависть друг к
другу.

musikus (31.07.2011 13:58)
Adcv писал(а):
Его Русская тетрадь-это произведение,вы котором он
воспел Россию.
`Русская тетрадь`, действительно, шедевр, на мой взгляд - несмотря на
огромную разницу масштабов - более значительный, чем `Перезвоны`. Вещь, конечно, абсолютно
русская, но основная тема - не собственно Россия, а - русская женщина, ее мир, ее душа,
история любви и жизни, что для нее, по сути, одно и то же. Особо обратил бы внимание не
только на поразительно свежий интонационный строй этой вещи (впрочем, не изобретенный
Гаврилиным, а искони существовавший), но и на блистательную, уже чисто авторскую,
фортепьянную партию, художественно почти равнозначную партии солистки.

Adcv (31.07.2011 14:06)
musikus писал(а):
`Русская тетрадь`, действительно, шедевр, на мой
взгляд - несмотря на огромную разницу масштабов - более значительный, чем `Перезвоны`.
Вещь, конечно, абсолютно русская, но основная тема - не собственно Россия, а - русская
женщина, ее мир, ее душа, история любви и жизни, что для нее, по сути, одно и то же. Особо
обратил бы внимание не только на поразительно свежий интонационный строй этой вещи
(впрочем, не изобретенный Гаврилиным, а искони существовавший), но и на блистательную, уже
чисто авторскую, фортепьянную партию, художественно почти равнозначную партии
солистки.
Да партия фортепиано великолепна...

musikus (31.07.2011 14:07)
Adcv писал(а):
У великих людей бывает зависть друг к другу.
Ну,
если говорить о Рихтере, то вряд ли он мог испытывать зависть к Свиридову. С какой такой
стати? Конечно, Свиридов композитор не фортепьянный, но и обожаемый Рихтером Вагнер тоже
почти не писал для ф-но... Тут - какие-то чисто художественные предпочтения, которые
ничего не говорят ни о качестве музыки Свиридова, ни о Рихтере, как музыканте. Дело вкуса,
мало ли что... Тайна сия велика есть.

alexshmurak (01.08.2011 01:31)
musikus писал(а):
по таланту и месту в русской музыке, по значению в
русской национальной культуре Свиридов равен едва ли не Рахманинову
абсолютно
согласен

Tchaynick (26.01.2012 13:43)
Обратите внимание - начало перекликается с началом Третьей симфонии Рахманинова. Но для
обеих характерен разный мелодизм - поэтому и речь может идти именно о перекликающихя
мотивах

ViktorPutnikov (04.02.2012 10:31)
Один музыкант сказал, что композиторы делятся на четыре группы: первая - пишут только
просто и плохо, вторая - сложно и плохо, третья - сложно и хорошо, а четвертая - просто и
гениально. Так вот Свиридов относится к четвертой.
Глубоко уважаемый alexshmurak писал:`Я предпочитаю винтовку с оптическим прицелом`, а я
бы сказал, что Свиридов и пользовался той винтовкой с оптическим прицелом - т.е. своей
музыкой, и так точно попал в мое сердце, за что я ему и благодарен. Вечная ему память!

alexa_minsk (27.05.2012 19:19)
alexshmurak писал(а):
`этого фильма`? не знал что эта музыка к
фильму. точнее, не задумывался об этом. всегда слушал её как музыку просто
давненько
это уже обсуждали. Но я только сейчас прочитал. Фильм `Метель` мало кто знает (или помнит,
я - не помню). А музыку знают все...

Bauer (30.05.2012 18:36)
В январе 1978 года я имел счастье наткнуться в телевизоре на так называемую
музыкально-драматическую передачу. Декламатор – великий Юрий Яковлев, произведение –
гениальная „Метель“ Пушкина, музыка – нечто новое, ни разу не слышанное, но убийственно
соответствующее тексту. Я просто оцепенел. Симбиоз трёх гениальностей – чтеца, текста и
музыки был воистину бомбой. Невероятно, но факт - сколько я ни мечтал услышать-увидеть
повтор этой записи на телевидении или по радио, мечты не сбылись. Только в памяти осталось
ощущение пережитого подлинного чуда.
Абсолютно согласен с musikus-ом. Георгий Васильевич – воистину наш русский гений, который
предельно достойно „дополнил“ другого нашего гения. Согласитесь, замахнуться на
музыкальные иллюстрации к такому бриллианту и создать равновеликий шедевр мог только
равный по гениальности художник.

642531 (30.05.2012 19:00)
Bauer писал(а):
Георгий Васильевич – воистину наш русский гений,
который предельно достойно „дополнил“ другого нашего гения... создать равновеликий шедевр
мог только равный по гениальности художник.
А `Зорю бьют` (АСП + ГВС)!?

silent (16.10.2012 18:50)
Vladimir7 писал(а):
Замечательная музыка.
О , наконец-то о
Свиридове вспомнили...

silent (16.10.2012 18:56)
Vladimir7 писал(а):
Свиридова вроде и не забывали.
Ага.
Обсуждают только Гульда , Ксенакиса , Лигети , Кейджа , иногда Рахманинова , да
новаторские вещи местных композиторов. А о Свиридове осень редко гутарят.А у него самые
красивые произведения.

Vladimir7 (16.10.2012 19:06)
silent писал(а):
Ага. Обсуждают только Гульда , Ксенакиса , Лигети ,
Кейджа , иногда Рахманинова , да
новаторские вещи местных композиторов. А о Свиридове осень редко гутарят.А у него самые
красивые произведения.
Что значит самые? По сравнению с чьей музыкой? У него красивая
музыка, красивая по своему. Но вот в сравнении - не знаю, корректно ли сравнивать.
Извините, у Баха красивая, у Моцарта, да много у кого. Красивая по своему, разная - и это
замечательно. Ну а что касается обсуждений - кто что слушает, тот о том и пишет. Не вижу
повода волноваться за творчество Свиридова.

silent (16.10.2012 19:11)
Vladimir7 писал(а):
Не вижу повода волноваться за творчество
Свиридова.
Вот и ладушки.Вы написали: `Замечательная музыка ` и всё. Чем она
замечательна ? В Вашем комментарии отсутствует элементарный анализ.Или , Вы ( как и я
)всего лишь любитель-неофит ?

Vladimir7 (16.10.2012 19:13)
silent писал(а):
Вот и ладушки.Вы написали: `Замечательная музыка ` и
всё. Чем она замечательна ? В Вашем комментарии отсутствует элементарный анализ.Или , Вы (
как и я )всего лишь любитель-неофит ?
Чем замечательна? Тем что она замечательная.
Я обычный слушатель.

silent (16.10.2012 19:16)
Vladimir7 писал(а):
Чем замечательна? Тем что она замечательная.
Я обычный слушатель.
Т.е. здесь МОЖНО давать двухсловные комменты и это не
возбраняется ?

Vladimir7 (16.10.2012 19:16)
Не сказал бы, что неофит, но и не особенно `продвинутый`.

Vladimir7 (16.10.2012 19:18)
silent писал(а):
Т.е. здесь МОЖНО давать двухсловные комменты и это
не возбраняется ?
Какие угодно можно давать комменты. Не переходя границы такта и
приличия конечно. А так можете хоть одно слово, хоть целый монолог писать.

silent (16.10.2012 19:19)
Vladimir7 писал(а):
Не сказал бы, что неофит, но и не особенно
`продвинутый`.
Понятно. Не тушуйтесь ! А кого здесь считают `продвинутыми` ?

Vladimir7 (16.10.2012 19:21)
silent писал(а):
Понятно. Не тушуйтесь ! А кого здесь считают
`продвинутыми` ?
Ну, вероятно того, кто хорошо разбирается в классической музыке и
имеет немалый слушательский стаж.

Maxilena (16.10.2012 19:22)
silent писал(а):
Понятно. Не тушуйтесь ! А кого здесь считают
`продвинутыми` ?
А всякого, кто любит и слушает много. Так потихонечку и
продвигаемся))) Я здесь очень много получила, столько открытий! К сожалению, мало могу
вернуть...

silent (16.10.2012 19:25)
Vladimir7 писал(а):
Какие угодно можно давать комменты. Не переходя
границы такта и приличия конечно. А так можете хоть одно слово, хоть целый монолог
писать.
Спасибо за разъяснение.

art15 (19.11.2012 17:11)
Больше всего люблю `Тройку` и `Зимнюю дорогу`.

karapusik (04.01.2013 21:09)
Это кто же там в санях
Да не ведает о пнях?
Знай летит себе на тройке
Грея иней на бровях!

Усмехается метель,
Зло хлестает елью ель,
Нынче рано даже белки
Заохотились в постель!

Что в потёмках за езда?
Нет от неба и следа,
Видно выгнала в дорогу
Не погоня-так нужда.

Не от хмеля ли горя
Погубил кого за зря?
Или ждёт тебя невеста
Воровски у алтаря?!

Aelina (04.01.2013 21:32)
karapusik писал(а):
Грея иней на бровях!
Не Грей , а Владимир (
Николаевич )

gleb_krasilnikow (02.07.2013 18:36)
Потрясающая музыка и потрясающее исполнение!!!

SmirnovPierre (02.07.2013 19:20)
gleb_krasilnikow писал(а):
Потрясающая музыка и потрясающее
исполнение!!!
Скажу больше. Гениальная!

rdvl (02.07.2013 20:43)
SmirnovPierre писал(а):
Скажу больше. Гениальная!
Поддерживаю
2-х последних комментаторов.

Slavutinsky (23.12.2013 03:19)
Ах да. В качестве маленького презента, как доказательство моей любви к музыке Георгия
Васильевича и конкретно этому исполнению Владимира Ивановича, и как подтверждение тезиса о
том что картинки люди при прослушивании музыки могут видеть разные однако чувствуют одно и
то же:

http://www.youtube.com/watch?v=t66YOWsDJgA

Чтобы собрать такой ролик при современных технологиях нужен месяц труда. Месяц ежедневно
слушать одно и то же произведение возможно только если оно превосходно в высшей степени и
безупречно исполнено.

evc (23.12.2013 03:45)
Slavutinsky писал(а):
... В качестве маленького презента, как
доказательство моей любви к музыке Георгия Васильевича ... и как подтверждение тезиса о
том что картинки люди при прослушивании музыки могут видеть разные ...
спасибо,
посмотрел ролик, видимо я не человек: ощутил когнитивный диссонанс, хотя признаю, что Вы
потрудились.

`Тройка` не самый сильный опус Свиридова, как мне кажется, мелодические клише, не
развёрнутая особо драматургия и т. д., мне он не понравился сразу, ещё с времён
музыкальной школы / конечно, о гениальности этой пьесы охотно говорят многие люди.

чтобы испытывать эмоции от таких пьес надо обладать специальным сознанием.

что касается гражданственности, предпочитаю такие кадры смотреть без музыки, что ни в
коей мере не уничижает их значимость.

Phalaenopsis (01.01.2014 17:17)
musikus писал(а):
Ну, если говорить о Рихтере, то вряд ли он мог
испытывать зависть к Свиридову. С какой такой стати? Конечно, Свиридов композитор не
фортепьянный, но и обожаемый Рихтером Вагнер тоже почти не писал для ф-но... Тут -
какие-то чисто художественные предпочтения, которые ничего не говорят ни о качестве музыки
Свиридова, ни о Рихтере, как музыканте. Дело вкуса, мало ли что... Тайна сия велика
есть.
Возможно дело в родословной Рихтера. Неизвестно ведь на каких струнах играл
Вагнер в душе у Рихтера.

abyrvalg (01.01.2014 17:35)
Phalaenopsis писал(а):
Возможно дело в родословной Рихтера.
Неизвестно ведь на каких струнах играл Вагнер в душе у Рихтера.
Вспомнился диалог
между П.Гауком и Г. Нейгаузом (оба они были обрусевшими немцами), когда они встретились в
фойе после спектакля `Китежа`. Гаук ему говорит, что `Китеж` замечательная музыка, но все
равно предпочел бы послушать `Парсифаля`. На что ему Нейгаз ответил примерно так: `Павел
Александрович, это в нас кровь говорит...`

Slavutinsky (01.01.2014 17:56)
В качестве новогоднего подарка, для тех кто, за давностию лет, мало в курсе, сравните
Романс из этого цикла и замечательную песню Дружба Павла Александровича Русакова, по
другой версии Владимира Алексеевича Сидорова на стихи Андрея Петровича Шмульяна, к примеру
в прекрасном исполнении Вадима Алексеевича Козина:

http://www.youtube.com/watch?v=2Wer6xJC56A

Культура вообще тонкая штука. Корректное восприятие её произведения возможно только при
достаточном знании реалий в которых оно было написало, и культурных и исторических; и я
настаиваю что кроме Александра Сергеевича Пушкина цикл Метель и о полётах в космос, и о
ветеранах Второй Мировой, и вообще много о чём. Если бы он был только о Пушкине то
интересовал бы одних только пушкиноведов.

Ах да, и ещё знаменитый `Не уходи, побудь со мной` в исполнении Олега Погудина:

http://www.youtube.com/watch?v=IIFM00lEeFg

Romy_Van_Geyten (01.01.2014 18:04)
Slavutinsky писал(а):
В качестве новогоднего подарка, для тех кто, за
давностию лет, мало в курсе, сравните Романс из этого цикла и замечательную песню Дружба
Павла Александровича Русакова, по другой версии Владимира Алексеевича Сидорова на стихи
Андрея Петровича Шмульяна, к примеру в прекрасном исполнении Вадима Алексеевича Козина:

http://www.youtube.com/watch?v=2Wer6xJC56A

Культура вообще тонкая штука. Корректное восприятие её произведения возможно только при
достаточном знании реалий в которых оно было написало, и культурных и исторических; и я
настаиваю что кроме Александра Сергеевича Пушкина цикл Метель и о полётах в космос, и о
ветеранах Второй Мировой, и вообще много о чём. Если бы он был только о Пушкине то
интересовал бы одних только пушкиноведов.
Очень сложно. Это - для умных. Ветераны,
Пушкин, Вторая Мировая, Козин. Не для меня.
Кстати не он ли, Козин, так чудно исполнил с Цфасманом `Утомлённое солнц`... Тихо,
понимаешь, с морем прощалось. Вжик!

musikus (02.01.2014 00:10)
Phalaenopsis писал(а):
Возможно дело в родословной Рихтера.
Неизвестно ведь на каких струнах играл Вагнер в душе у Рихтера.
Гипотеза слабовата.
Что же тогда делать со второй, русской составляющей кровей СТР? И почему тогда Рихтер
охотно играл далеко не только немецких авторов?

Рихтер, конечно, любил Вагнера, но это не значит, что в его музыкантской, художнической
судьбе именно это все и определяло, тем более, что, все-таки, Вагнер - не фортепьянный
композитор. СТР вообще много чего любил (не только в музыке). Он много раз говорил, что
играет только ту музыку, которую любит.

abcz (02.01.2014 00:30)
karapusik писал(а):
Зло хлестает елью ель,


за зря?
`злобно хлещет`
и
`зазря`

abcz (02.01.2014 00:37)
Slavutinsky писал(а):
Чтобы собрать такой ролик при современных
технологиях нужен месяц труда. Месяц ежедневно слушать одно и то же произведение возможно
только если оно превосходно в высшей степени и безупречно исполнено.
при современных
технологиях этот трек можно вообще не слушать. Не надевая наушников сделать анализ пиков
по таймкоду, а потом слепить видеонарезку (при условии наличия полных вариантов видео у
профессионала это займёт час-полтора работы)

Karasik (12.03.2023 15:15)
Как-то один довольно знаменитый французский психоаналитик (не буду называть его имени)
встречался в 1990-е года с не менее маститыми мастерами этой профессии в
Ленинграде-Петербурге и как-то они шли вечером по улице после долгого интересного
семинара, тогда, в те трудные годы, и вдруг наши запели `Романс` Свиридова из `Метели` - в
каком восторге был иностранный коллега! Он сказал что-то вроде, что это полет души! И они
шли по улице и хором пели эту мелодию уже вместе (благо слух у всех был весьма хорош) -
подлинная история.
Так что место Свиридова в мировой музыкальной культуре уже определено.
А читать дневники - а хорошо ли вообще читать чужие дневники, Свиридов хотел, чтобы это
читали?
Его современник, композитор Ян Френкель, автор песни `Журавли`, сказал как-то (и как
здесь мудро заметили ранее) - чтобы понять композитора, надо слушать его музыку.

Karasik (12.03.2023 15:17)
А второй гений (можно оспорить, но кто сыграл именно эту музыку лучше него?) - Владимир
Федосеев.

Karasik (12.03.2023 15:43)
И еще, это памятник Советской культуре, ведь кто бы что ни говорил, в то время (в
сравнении с некоторыми другими временами) была (у определенной довольно большой части
общества точно) сильная тяга к искусству, были Имена, было доступно просвещение и это
сформировало удивительный пласт Советских Интеллигентных Людей - которые много знали,
многое умели, многое чувствовали, для которых высочайшие образцы музыки, живописи,
архитектуры, литературы - были близкими и родными, тем, в чем они жили. И они имели
возможность напитываться этим. Это удивительный феномен. И эта музыка - один из величайших
Памятников этому Феномену



 
     
Наши контакты