1. Allegro assai
2. Andante con moto - attaca:
3. Allegro ma non troppo - Presto

Посвящена графу Францу фон Брунсвику

Санкт-Петербург, 2023 год.
         (30)  


alexa_minsk (25.12.2024 18:59)
Попробовал слушать, больше минуты не выдержал.
Зря это исполнение добавляли. На фоне десятков корифеев, которые у нас здесь играют эту
гениальную сонату, исполнение ее малоизвестным пианистом выглядит серо и бледно.

balaklava (25.12.2024 21:20)
alexa_minsk писал(а):
.....у нас здесь играют эту гениальную сонату,
исполнение ее малоизвестным пианистом выглядит серо и бледно.
Наверное малоизвестный
пианист думает, что стоит ему сыграть гениальную сонату, то сразу станет известным. Мне
кажется это ошибка. Гениальность требует адекватности. А для этого надо много трудиться и
учиться.

oriani (25.12.2024 22:55)
balaklava писал(а):
Гениальность требует адекватности.
И
непременно - гениальных слушателей... для полной адекватности. )

steinberg (26.12.2024 01:16)
balaklava писал(а):
Гениальность требует адекватности. А для этого
надо много трудиться и учиться.
Если много учиться, много трудиться, а гениальности
всё нет и нет, значит причина в неадекватности.

balaklava (26.12.2024 08:28)
oriani писал(а):
И непременно - гениальных слушателей... для полной
адекватности. )
Надо переписать картину: `Ленин слушает Аппасианату в исполнении
Гульда`.

Musicologist (26.12.2024 08:41)
balaklava писал(а):
Надо переписать картину: `Ленин слушает
Аппасианату в исполнении Гульда`.
`Ленин медленно сходит с ума, слушая Аппассионату в
исполнении Гульда`

balaklava (26.12.2024 10:44)
Musicologist писал(а):
`Ленин медленно сходит с ума, слушая
Аппассионату в исполнении Гульда`
Знаете, будучи поклонником Гульда(да что там, его
фанатом), я в некоторой степени побаивался слушать его аппасионату, ибо даже его
сторонники снисходительно подчёркивали что де он тут перегнул палку. И вот, собравшись
духом, я наконец решился... Представьте моё разочарование, когда вместо обещанного в
комментариях трэша я услышал вполне обычное ничем особонепримечательное классическое
исполнение.

oriani (26.12.2024 11:30)
balaklava писал(а):
Надо переписать картину: `Ленин слушает
Аппасианату в исполнении Гульда`.
Боюсь, адекватно воплотить сей гениальный замысел
было бы непросто. Согласно выдвинутым требованиям, необходим адекватный художник,
соединивший в себе гениального мастера изобразительного искусства и гениального музыканта.
И это ещё не всё... Где потом искать гениев, способных адекватно оценить шедевр... А
вообще, подумалось, что такая всеобщая гениальная адекватность в искусстве очень быстро
привела бы к созданию самой лучшей музыки, т.е. тишины. )

balaklava (26.12.2024 12:33)
oriani писал(а):
.....такая всеобщая гениальная адекватность в
искусстве очень быстро привела бы к созданию самой лучшей музыки, т.е. тишины.
)
Символично это выражено в `Троице` Рублёва: замысел отца через сына посредством
духа.

Mikhail_Kollontay (26.12.2024 13:10)
balaklava писал(а):
Символично это выражено в `Троице` Рублёва:
замысел отца через сына посредством духа.
Вы думаете, это икона Св.Троицы? Ведь нет
надписания. При всем преклонении перед ней, как я знаю, старообрядцы не прикладываются к
ней, т.к.нет надписания, и нет понимания Кто изображён. Видимо, 2я ипостась Св Троицы в
сопровождении ангелов?

balaklava (26.12.2024 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы думаете, это икона Св.Троицы? Ведь нет
надписания.....
Для меня это прежде всего гениальное произведение изобразительного
искусства. Возможно `Троица` не является иконой в каноническом смысле, но в переносном -
это точно икона православной живописи. А насчёт отсутствия надписания... тут проблема:
насколько нужно не доверять собственным органам чувств чтобы отдавать предподчтение
абстрактному слову? Вопрос риторический.

steinberg (26.12.2024 16:07)
balaklava писал(а):
Для меня это прежде всего гениальное произведение
изобразительного искусства.
Да и не Рублёва она вовсе, а Грабаря.
...Однажды пришлось мне немного позаниматься сравнением этой Троицы и описания колесницы
у прорка Иезекииля. Кажется в голову ранее это никому не приходило. А напрасно.

balaklava (26.12.2024 17:33)
steinberg писал(а):
Да и не Рублёва она вовсе, а
Грабаря.....
Что-то наподобие Адажио Альбинони? Да нет же. Просто в реставрационных
мастерских Грабаря расчистили всё до первоосновы включая предыдущих горе-реставраторов.
Разумеется, что очень многое не сохранилось, но это не вина Грабаря.

oriani (26.12.2024 17:36)
balaklava писал(а):
Символично это выражено в `Троице` Рублёва:
замысел отца через сына посредством духа.
Тоже воспринимаю Троицу как символ
Триединства, хотя споров на эту тему много. Споры - как раз к разговору об адекватности
восприятия. ) Для меня уровень адекватного понимания Троицы представляется абсолютным,
т.е. непознаваемым при помощи ума, поэтому даже не пытаюсь, а просто соглашаюсь с
Тарковским, сказавшим, что самое главное - это символ, который не дано понять, а лишь
чувствовать...

cdtnkfyf (26.12.2024 21:10)
steinberg писал(а):
Да и не Рублёва она вовсе, а
Грабаря....
...да уж, то, что сейчас видят в Третьяковке есть результат чудовищной
неумелой реставрации- когда `раскрывали` , сняли красочный слой и получилось то, что
видим...

Volovikelena (26.12.2024 21:30)
alexa_minsk писал(а):
Попробовал слушать, больше минуты не выдержал.
Зря это исполнение добавляли. На фоне десятков корифеев, которые у нас здесь играют эту
гениальную сонату, исполнение ее малоизвестным пианистом выглядит серо и бледно.
Не
выдержал - так других исполнений много. Зачем сразу так агрессивно нападать на человека?
Нет стихийности, пианист не рвёт рояль - не значит `серо и бледно`.
Я бы сказала, что хорошая вдумчивая манера исполнения, прекрасный звук. В первой части
всего в меру - и отточенной филигранности каждого звука, и эмоциональной наполненности.
Здесь переигранности эмоциями, которой грешат многие пианисты, нет. Мне только кода
показалась неубедительной.
Что до гениальности, то у каждого слушателя свой критерий. У Алексея Соколова, возможно,
не гениальное исполнение Аппассионаты, но тоже по своему интересное. Его сдержанность не
холодная, а, скорее, философичная. Для первой части она кажется поначалу странной, но
почему бы и нет? Интересное прочтение.
Вот вторая часть мне действительно пустоватой показалась. Бетховен там как бы исчезает.
Остаются безупречные ноты.
Финал действительно слабый. Вот здесь стихийность шквальная необходима, а ощущение, что
пальцы заплетаются и с трудом в гору ползут.
Но в целом было интересно. Спасибо.

balaklava (26.12.2024 21:48)
cdtnkfyf писал(а):
...да уж, то, что сейчас видят в
Третьяковке.....
Может я что-то путаю, но по-моему `то` уже больше года как в
Троицко-Сергиевской лавре.

steinberg (26.12.2024 23:30)
cdtnkfyf писал(а):
...да уж, то, что сейчас видят в Третьяковке есть
результат чудовищной неумелой реставрации- когда `раскрывали` , сняли красочный слой и
получилось то, что видим...
В какой Третьяковке, о чем Вы?
Да и неумелая реставрация в каком смысле?
Образ `записывали` на протяжении нескольких столетий. Грабарь спас что мог, и дописал по
своему разумению.
Впрочем, лучше знают те, кто имел с Троицей дело в ГТГ.

balaklava (27.12.2024 10:04)
steinberg писал(а):
.....Грабарь спас что мог, и дописал по своему
разумению.....
Он точно дописывал! Инсайдер надёжен?

steinberg (27.12.2024 10:17)
balaklava писал(а):
Он точно дописывал! Инсайдер
надёжен?
Насколько мне известно, например, цветовое решение, преимущественно дело рук
реставраторов. Всех подробностей не помню, поскольку давно этим интересовался.

balaklava (27.12.2024 10:25)
steinberg писал(а):
Насколько мне известно, например, цветовое
решение, преимущественно дело рук реставраторов. Всех подробностей не помню, поскольку
давно этим интересовался.
Неужели `голубец` это тоже дело рук реставраторов? Нигде,
кроме как на иконах Рублёва, я этой чудо-краски не видел.

steinberg (27.12.2024 10:43)
balaklava писал(а):
Неужели `голубец` это тоже дело рук
реставраторов? Нигде, кроме как на иконах Рублёва, я этой чудо-краски не видел.
Увы,
не могу сказать. ...Можно поискать статьи на эту тему. Кроме того, глянуть в 3 тт писем
Грабаря.

steinberg (27.12.2024 10:47)
balaklava писал(а):
чудо-краски
Дело, на мой взгляд не в колере,
а в отношении цветов.

balaklava (27.12.2024 12:57)
steinberg писал(а):
Дело, на мой взгляд не в колере, а в отношении
цветов.
Флоренский увидевший Троицу после окончательной реставрации 1918 года так
описывает колорит:
``Вот этот-то неизъяснимый мир, струящийся широким потоком прямо в душу созерцающего от
Троицы Рублева, эту ничему в мире не равную лазурь - более небесную, чем само земное небо,
да, эту воистину пренебесную лазурь, несказанную мечту протосковавшего о ней Лермонтова,
эту невыразимую грацию взаимных склонений, эту премирную тишину безглагольности, эту
бесконечную друг пред другом покорность - мы считаем творческим содержанием Троицы``...

steinberg (27.12.2024 13:16)
balaklava писал(а):
Флоренский
Тем более странно считать, что
реставрация была `неумелой`.
... Добавить можно только, что с большой вероятностью через некоторое время этого больше
никто не увидит.

Mikhail_Kollontay (27.12.2024 13:42)
balaklava писал(а):
Неужели `голубец` это тоже дело рук
реставраторов? Нигде, кроме как на иконах Рублёва, я этой чудо-краски не
видел.
Ферапонтово? Там, кажется материал прямо из своих мест и брали, для голубца?

balaklava (27.12.2024 17:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ферапонтово? Там, кажется материал прямо
из своих мест и брали, для голубца?
Основа, насколько мне известно, это афганский
лазурит. Этот камень в первозданном виде можно видеть в Исаакиевском соборе в Петербурге.
А окислы меди это уже что-то местечковое...

balaklava (27.12.2024 18:13)
steinberg писал(а):
.....с большой вероятностью через некоторое время
этого больше никто не увидит.
Увидят! Эта загигулина небесконечна... Ждёмс...

steinberg (27.12.2024 18:26)
balaklava писал(а):
Увидят! Эта загигулина небесконечна...
Ждёмс...
Там проблема в том, что необратимо отслаивается красочный слой. Перенести
его на другую основу (доску) нельзя. Но можно продлить иконе жизнь путем помещения ее с
строго контролируемые климатич условия. То что произошло с иконой после известных событий
- уголовное преступление.

cdtnkfyf (27.12.2024 18:49)
balaklava писал(а):
Может я что-то путаю, но по-моему `то` уже больше
года как в Троицко-Сергиевской лавре.
...не знала, что её переместили, я там была
давно...



 
     
classic-online@bk.ru