Автор идеи И.Яринских, либретто О.Найдёнышева по одноименной пьесе К.Ежова и Г.Чухрая. Исполнители: К.Чурсин, Д.Беликова, О.Горчаковская, Н.Казанский, А.Ваганова, С.Новиков, народный хор МГИК
Оркестр Росгвардии. Дирижёр: А.Шахмухаметов
№1.Вступление; №2.Сцена на вокзале; №3.Продавец Счастья и учитель; №12.`Милая, добрая`; №18.Рассказ Шурки; №35.Прощание; №36.Сон Алёши; №37.Дорога в Сосновку; №38.Сосновка; №39.Встреча; №40.Катерина; №41.Эпилог
Колонный зал НИУ МЭИ 25.12.2024
https://www.mk.ru/culture/2024/12/26/operu-alesha-predstavil-orkestr-rosgvardii.html
никакого плагиата или вторичности. Как это может быть?`
`Очень просто` (с) Шариков
запись, которую можно послушать. Есть шанс, что запись сможет дать некоторое понимание.
https://www.mk.ru/culture/2024/12/26/operu-alesha-predstavil-orkestr-rosgvardii.html
бесценен для тех, кто продолжает жить в сознании. И особенно для историков, к которым я
себя традиционно причисляю.
Когда ещё нам удалось бы проверить на практике, наши сугубо теоретические представления о
фашизме, о том как именно он функционирует на всех уровнях. Увидеть в деталях и
подробностях, как работают многочисленные группы поддержки.
Наверно все мы (люди, живущие в сознании) стали за это время намного мудрее, хоть и
намного несчастнее. Но все-таки очень хочется, чтобы этот `открытый урок` истории уже
поскорей закончился...` (с).
скрип затачиваемых перьев уважаемого господина Лесовиченко. Наверняка он уже наметил
программу своего будущего манускрипта: вначале(для контрасту) он критически пройдётся по
Десятникову с его `Детьми`, а потом, как бы невзначай упомянув оперу `Последний царь`,
перейдёт к анализу `Алёши`, где банальное воспевание будет неумело прикрываться завесой
разных умных словечек, типа попаданец, лапидарный, синкретизм, статуарные формы,
видеографическая трансляция, хоровая ткань...
говорите, Иван Васильевич, такое ощущение, что вы бредите` (с)
что?
Сальниковой написанная и поставленная в Новосибирске к столетию расстрела царской семьи.
Неудивительно что Вы её не знаете. Покаяние сейчас не в чести. Нашим снобским сообществом
опера была встречена холодным равнодушием. Зря. Считаю это несправедливым, так как
премьера любой оперы, а тем более новой - это в любом случае большое историческое и
культурное событие. Как по мне, плохих опер не бывает. Хотя бы потому, что это большой
коллективный труд, не могут все халтурить - кто-нибудь да выложиться, костюмер или
осветитель... Поэтому жду с нетерпением и вашей премьеры.
поставленная в Новосибирске к столетию расстрела царской семьи.
эту оперу ничего не знаю, да и, признаться, тема эта мне не очень близка.
А по-поводу моей - Бог даст - споём от начала и до конца. Впрочем, и по этому отрывку
можно понять что и как. Всё таки здесь начало, пара песен из середины и вся развязка. Ну и
музыка - главное в опере, никакой осветитель не поможет, если музыка несостоятельна.
`Детьми`,
несостоятельна.
седьмом месте, кажется, после мастера машинерии. Потом оказалось, что главный - всё-таки
композитор. Однако кто знает, может мы недооцениваем значимость осветительных приборов и
наступит время, когда специалист по световой драматургии станет решающей фигурой в театре.
трудно, но метод работы понятен. Музыка получилась хорошая. Тема актуальная. Сам факт
премьеры с участием оркестра Росгвардии и народного хора МГИК в зале НИУ МЭИ говорит кому
и зачем она адресована. Думаю, такие сочинения сейчас нужны.
сезоны` мне очень понравились.
суе нельзя упоминать. Иначе параллель с пророчеством Сорокина неизбежна...
световой драматургии станет решающей фигурой в театре.
кавычки, то это время уже наступило.
хорошая. Тема актуальная.
интонационного шлака.
Что касается темы: она, на мой взгляд, не достаточно актуальна. `Алёша` служивший в зоне
СВО - это слишком обще и драматургически слабо, поскольку канонической драматургии чужды
неопределённость и недосказанность (утверждаю это экспертно). Следовало бы
конкретизировать, где именно он служил: в Буче, например.
поделка из интонационного шлака.
Что касается темы: она, на мой взгляд, не достаточно актуальна. `Алёша` служивший в зоне
СВО - это слишком обще и драматургически слабо, поскольку канонической драматургии чужды
неопределённость и недосказанность (утверждаю это экспертно). Следовало бы
конкретизировать, где именно он служил: в Буче, например.
говорить, когда будет весь материал. По поводу локализации, пожалуй, можно хотеть большей
конкретики, хотя это не к композитору. Впрочем, из текста оперы я не возьмусь определить
где именно происходят события в `А зори здесь тихие` Молчанова. По поводу конъюнктурной
поделки: не вижу оснований для уничижительного тона. Кантаты Чайковского `Москва` или `К
200-летию Петра 1` тоже так назовёте? Нормальная профессионально сделанная музыка.
служил
хотя бы с фильмом) - там всё написано (показано). Всё перешло и в либретто. А пока могу
только повторить мой предыдущий комментарий по-поводу Вашего же поста. См. выше.
на то и суя.
уже наступило.
Петра 1` тоже так назовёте?
что стиль и музыкальный язык этих кантат лично мне представляется столь же реликтовым и
далеким, как угаритская клинопись, например, и я не вижу здесь никакого повода для
сравнения.
https://rutube.ru/video/655e97f97d3969d32a3afde1585dbe99/
там.
вообще предательство идеалов. Знаем, знаем. А Вы не допускаете, что художнику не
обязательно сидеть в башне из слоновой кости?
обязательно сидеть в башне из слоновой кости?
по отношению к себе. (Ну еще быть может по отношению к слону, имея ввиду, например,
уважение или неуважение к его костям).
кости?
обрезали. Суть в том что опера (как жанр) должна быть в принципе очень демократичным
жанром, опирающимся на самые широкие интонационные аллюзии своего времени - иначе она
теряет смысл и превращается в абстракцию. Таким жанром она всегда и была - до начала 20го
века. И сейчас надо искать возможность опереться именно на интонации, которые смогли бы
назвать `своими` большинство слушателей нашего времени. Традиционный фольклор, романсы
рубежа веков (то, с чем работали Чайковский, и `Могучая кучка`) под это уже не подходит,
рок музыка, электроника, реп, `попса` и т.д. - пока ещё не подходят. и Как ни крути
остаётся советская песенность в самом широком диапазоне. Это всех нас объединяет в
музыкальном плане. С этим я и работаю. Уже не в первый раз на `оперном фронте`. `Алёша` -
э то моя вторая опера. Первая - `В добрый час` написана с этих же позиций. Выложу попозже
отрывки и из неё.
отношению к себе. (Ну еще быть может по отношению к слону, имея ввиду, например, уважение
или неуважение к его костям).
широком диапазоне. Это всех нас объединяет в музыкальном плане. С этим я и
работаю.
немузыкальных вузах многие студенты, подозреваю, что большинство) вообще не понимают о чём
я говорю, когда пытаюсь вызвать любые музыкальные ассоциации. Для многих музыка - это то,
что существует, чтобы расслабляться (это цитата), то есть только звуковой фон.
Впрочем, соглашусь, что в поколениях, заставших советское время, наверное, на
советскую песню какая-то положительная реакция есть.
очень демократичным жанром, опирающимся на самые широкие интонационные аллюзии своего
времени.....
Либретто оперы подчёркивает взаимосвязь событий восьмидесятилетней давности с событиями
происходящими в данное время, находя в этом чуть-ли не зеркальную аналогию. Но если
правовая морально-этическая сторона тех событий уже исторически устоялась и не вызывает
сомнений, то оценка событий современности далеко не однозначна. Однако, судя по всему, у
создателей оперы нет никаких сомнений в праведности своего выбора... Но сама идея с
попаданцем Алёшей вполне уместна, если бы за перо взялся писатель гуманист Лев
Толстой...или хотя-бы Дмитрий Быков...
Дмитрий Быков...
из них палец:)... Но чтобы не флудить поговорим о советской песне. Я их никогда специально
не слушаю, но когда где-то случайно услышу, то испытываю приятные ностальгические чувста.
Но страшно раздражает, когда их пытаются осовременить. Вот всё, что я хотел сказать о
советской песне.
Дмитрия Быкова хотя бы в какой-то степени гуманистом? Не говоря о, скажем так, очевидной
разнице масштабов с Толстым.
Николаевич был боевым офицером. Гуманизм свой в виде пресловутого толстовства (как бы к
нему не относиться) развёл понятно на основании чего, причём далеко не сразу (см его
первый севастопольский рассказ+). А кто такой Быков в качестве `гуманиста`?
осовременить.
за основу этот пласт интонаций. И при этом отнёсся к нему серьезно без иронии (или
постиронии и всего подобного) и с некоторой долей искренности. Хотя, наверно, это можно по
нашим временем назвать и `постискренностью` ))))
осовременить. Просто взял за основу этот пласт интонаций.
целесообразности реанимации `песенной` оперы.
однозначна. Однако, судя по всему, у создателей оперы нет никаких сомнений в праведности
своего выбора...
выборах президента таких сомнений тоже нет.
лирической песне я посвятил кусок жизни, коллекционировал записи на патефонных пластинках.
Довольно глубоко был погружен в этот предмет. Часть коллекции жива до сих пор. Нечаев и
Бунчиков были у меня на первом месте. ...Собственно советская лирика напрямую связана с
войной. До войны лирической песни не было, были про спорт, про летчиков и танкистов и т.д.
Т.е. массовая песня была, а лирической не было. Действительность воспевалась в героическом
или комическом стилях, но не в лирическом. Потому что лирика это всегда личное
переживание. Возможно первой стала песня Вечер на Рейде Соловьёва-Седого.
А после войны советская песня как бы срослась с радиотеатром. Большинство исполнителей
были певцами Всесоюзного радио, и большинство советских людей слушала эти песни именно по
радио, не видя певца, создавая его (ее) образ в собственном воображении. Об этом
сохранились очень проникновенные письма. Эта способность аудитории к возбудимости
воображения очень существенная составляющая этих песен. ...
...Я думаю, никто не судья человеку в том, где и как он черпает вдохновение. Хоть он при
этом всех чертей из преисподней на белый свет изведёт. Но если он лишен за тем сострадания
к тому, кого эти черти умучивают, то он ничтожество.
`песенной` оперы.
`песенных` - то есть однородных по стилю опер и не было. Молчанов, Дзержинский, Хренников,
Щедрин и другие - все делали это всё-таки `с фигой в кармане` - обязательно писали
какие-то такие моменты, чтоб слушатели не забывали, что они `современные` композиторы. От
этого возникает и психологический и стилевой диссонанс. Наверное, Гаврилин смог бы
блестяще справиться с этой задачей. Тем более, что было у него несколько оперных замыслов.
Но они остались только замыслами.
Путина на последних выборах президента таких сомнений тоже нет.
процента видел, скажите на милость?)
Потом, ну мы ж знаем, что те кто писал кантаты и пр. про Ленина бросились писать Стабат
матеры и Всенощные, подул только ветер в другую сторону. Поэтому вопрос: в чем и кого нет
сомнений - тут уж чужая душа потёмки, как флюгер повернётся.)
процитирую последние слова оперы: `Слава защитникам русским!`
спорт, про летчиков и танкистов и т.д. Т.е. массовая песня была, а лирической не
было.
десятка полтора, не заглядывая в списки. Или Вы имеете в виду что-то другое?
милость?)
как проголосовал рассказывают бюллетени. А кто ещё должен был видеть и как это может быть
по-другому, не могу представить.
пр. про Ленина бросились писать Стабат матеры и Всенощные, подул только ветер в другую
сторону. Поэтому вопрос: в чем и кого нет сомнений - тут уж чужая душа потёмки, как флюгер
повернётся.)
этого писал про Бога, царя и Отечество. Начиная с перестройки - наоборот (тоже кто писал,
кто не писал). Это говорит только о том, что профессионалы могут писать про что закажут.
запад` (1937)? Могу назвать ещё десятка полтора, не заглядывая в списки. Или Вы имеете в
виду что-то другое?
на рейде большом легла тишина а море окутал туман и берег родной целует волна...
Неужели не чувствуете разницу?)
милость?)
Потом, ну мы ж знаем, что те кто писал кантаты и пр. про Ленина бросились писать Стабат
матеры и Всенощные
многовато пены. Всё-таки, диалог должен начинаться с желания понять, а не обличить или
научить. Я думаю, что в войне (во всех смыслах) всегда виноваты оба оппонента.
Что до оперы `Алёша`, я признаюсь, Андрей задолго до премьеры показывал мне фрагменты и
даже целые картины. И он знает, что если мне что-то не нравится, я ему так и говорю.
`Алёша` поставил меня в тупик. Я не знаю, как это работает. Стилистика эта так далека от
меня, что я даже не смог бы без совершенно неприемлемой фальши изобразить что-то в этом
духе. Но у Андрея это действительно работает. Там много интересных композиционных приёмов,
блестящая работа с материалом. Вообще, Андрей очень одарённый человек, несмотря на то, что
многое у него мне чуждо и даже не нравится.
Но больше всего меня поразило, с каким увлечением молодые ребята работают с его
материалом, сколько в них энтузиазма и настоящего чувства. Значит, это действительно
работает. Но как - я не понимаю.
стали и огня. И: на рейде большом легла тишина а море окутал туман и берег родной целует
волна...
Неужели не чувствуете разницу?)
(1934). Чего-то я не понял, что мы обсуждаем.
ведь со своей точки зрения оцениваю эту музыку иначе. И это совсем не значит, что я хочу
непременно что-то изобличить. Я услышал ровно то, о чем написал.
ждёшь (1934). Чего-то я не понял, что мы обсуждаем.
стихоплетство. Отсюда, вероятно, и непонимание.)
оцениваю эту музыку иначе. И это совсем не значит, что я хочу непременно что-то
изобличить. Я услышал ровно то, о чем написал.
зрения великое множество. В каждой, наверное, есть крупица правды и ещё какая-то примесь
неправды. В общем, тут нет смысла спорить.
Отсюда, вероятно, и непонимание.)
возьмусь.
ещё никто не поведал.
`толщину` этого дела миру пока ещё никто не поведал.
вызывают `жизнь - смертельную болезнь, передающуюся половым путём`?