Скачать ноты Українські народні колядки у виконанні І.С.Козловського: «Іде звізда чудна», « Ірод-цар», « Добрий вечір» (з Є.Охотніковою та Л.Олешковичем), «Нова рада» (з Р. та К.Лісіциан), «По всьому світу» (з Р. та К.Лісіциан). Большой хор Всесоюзного радио. Художественный руководитель К. Птица. Запись из БЗК 18.01.1970
Файл загружен 11.08.2010. Перезагружен 07.01.2011. |
||
Козловского, я всё равно его люблю.
что-ли, исполнение. Что-бы ни говорили про Козловского, я всё равно его люблю.
и что посмел сказать о Козловском?! Ату его(этого кого-то)!
его(этого кого-то)!
надо. Будем уважать чужое мнение (до разумных пределов, разумеется).
сколько... А ату не надо. Будем уважать чужое мнение (до разумных пределов,
разумеется).
Орфея. Он вообще был уникум. Никогда не отличалась уважением к авторитетам, имею такую
слабость.
только он мог петь Орфея. Он вообще был уникум. Никогда не отличалась уважением к
авторитетам, имею такую слабость.
прослушала эту запись. Необычно. Но мы же про Козловского.
только он мог петь Орфея. Он вообще был уникум. Никогда не отличалась уважением к
авторитетам, имею такую слабость.
Голованова?
Голованова?
технического совершенства. Но ведь это он, если не ошибаюсь, вывел Козловского за руку?
очень далеки от технического совершенства. Но ведь это он, если не ошибаюсь, вывел
Козловского за руку?
единственным Орфеем?
первым и единственным Орфеем?
прекрасным Орфеем.
Козловский поет от первого лица. Он понимал эту культуру. Вообще замечательно, когда своё
поют свои. Бывают, разумеется, исключения, но они больше касаются классики.
Ведь иногда то, что нам кажется естественным, в переводе на другие языки слышится (нам)
просто несусветным. Пример: «From the rising of the sun even to the sitting down the same
again the Name of Lord will be great.» И что это? Как вы думаете? – «От восток солнца на
запад хвально Имя Господне » (и далее: «Буди Имя Господне благословенно от_ныне и до века»
- встреча архиерея «со славою»). Вот на таких - в переносном смысле – языках и поют иногда
нашу музыку. Уже писал, что Элизабет Шварцкопф, чтобы спеть Татьяну, приехала в Москву
учиться не пению, а постичь «загадочную русскую душу». С её знакомствами найти достойного
учителя было несложно.
Никогда не слышал, чтобы колядки пели антифонно. Очень у них впечатляет. Что-то от
«Великого славословия» слышится.
У нас в Лавре после Великого повечерия и утрени на Рождество (вечером 6-го января по
новому стилю) митрополичий хор тоже поёт колядки, но у них нет такого солиста, да и не
помню, чтобы они пели их антифонно, т.е., попеременно с хором семинаристов, который
обязательно участвует в архиерейских богослужениях.
Что касается «языческого» репертуара Козловского, т.е., Орфея, то он ему удался. Помню,
отслужив два года лейтенантом, вернулся домой, окунулся в жизнь молодой ищущей
интеллигентной молодежи, к тому же слушающей редкие записи, причем, «самых лучших»
исполнителей. Так вот, они никого кроме Грейс Бамбри в этой роли не признавали. Козловский
же вызывал насмешку – чересчур наше, а значит, не та культура и проч. Обычный снобизм. Не
берусь сравнивать, да и не моя это тема, но Козловский в этой роли мне всегда был понятен.
«Да! Слезами и мольбами покорит вас мой напев!» - очень убедительно у него получалось. И
эта жертвенность – нам такое близко.