Скачать ноты

Українські народні колядки у виконанні І.С.Козловського: «Іде звізда чудна», « Ірод-цар», « Добрий вечір» (з Є.Охотніковою та Л.Олешковичем), «Нова рада» (з Р. та К.Лісіциан), «По всьому світу» (з Р. та К.Лісіциан). Большой хор Всесоюзного радио. Художественный руководитель К. Птица. Запись из БЗК 18.01.1970
Файл загружен 11.08.2010. Перезагружен 07.01.2011.
         (12)  


mikrus72 (02.11.2011 13:48)
Замечательны украинские колядки! Послушаешь душа отдыхает!:)

Andrusha (01.01.2012 23:31)
Чудесная музыка и очень бережное, полюбовное что-ли, исполнение. Что-бы ни говорили про
Козловского, я всё равно его люблю.

Maxilena (01.01.2012 23:32)
Andrusha писал(а):
Чудесная музыка и очень бережное, полюбовное
что-ли, исполнение. Что-бы ни говорили про Козловского, я всё равно его люблю.
А кто
и что посмел сказать о Козловском?! Ату его(этого кого-то)!

Andrusha (01.01.2012 23:36)
Maxilena писал(а):
А кто и что посмел сказать о Козловском?! Ату
его(этого кого-то)!
Да уж говорили, про `блеятельность` только сколько... А ату не
надо. Будем уважать чужое мнение (до разумных пределов, разумеется).

Maxilena (01.01.2012 23:38)
Andrusha писал(а):
Да уж говорили, про `блеятельность` только
сколько... А ату не надо. Будем уважать чужое мнение (до разумных пределов,
разумеется).
Ну, не знаю. Я далеко не `козловитянка`, но ведь только он мог петь
Орфея. Он вообще был уникум. Никогда не отличалась уважением к авторитетам, имею такую
слабость.

musikus (01.01.2012 23:54)
Maxilena писал(а):
Ну, не знаю. Я далеко не `козловитянка`, но ведь
только он мог петь Орфея. Он вообще был уникум. Никогда не отличалась уважением к
авторитетам, имею такую слабость.
Орфея пел даже Фишер-Дискау.

Maxilena (01.01.2012 23:55)
musikus писал(а):
Орфея пел даже Фишер-Дискау.
Да, я скачала и
прослушала эту запись. Необычно. Но мы же про Козловского.

ATTILA (01.01.2012 23:58)
Maxilena писал(а):
Ну, не знаю. Я далеко не `козловитянка`, но ведь
только он мог петь Орфея. Он вообще был уникум. Никогда не отличалась уважением к
авторитетам, имею такую слабость.
А Собинов в постановке Мариинского с декорациями
Голованова?

Maxilena (01.01.2012 23:59)
ATTILA писал(а):
А Собинов в постановке Мариинского с декорациями
Голованова?
Со-обинов! Вспомнили!. К сожалению, все его записи очень далеки от
технического совершенства. Но ведь это он, если не ошибаюсь, вывел Козловского за руку?

ATTILA (02.01.2012 00:29)
Maxilena писал(а):
Со-обинов! Вспомнили!. К сожалению, все его записи
очень далеки от технического совершенства. Но ведь это он, если не ошибаюсь, вывел
Козловского за руку?
И что это доказывает? Что Козловский все равно был первым и
единственным Орфеем?

Maxilena (02.01.2012 00:30)
ATTILA писал(а):
И что это доказывает? Что Козловский все равно был
первым и единственным Орфеем?
Ну нет, конечно, чего Вы чипляетесь? Но он был
прекрасным Орфеем.

Yuriyauskiev (02.01.2012 02:00)
Мне ближе другая музыка, хотя и такое знаю, а вот сейчас послушал и растрогался.
Козловский поет от первого лица. Он понимал эту культуру. Вообще замечательно, когда своё
поют свои. Бывают, разумеется, исключения, но они больше касаются классики.
Ведь иногда то, что нам кажется естественным, в переводе на другие языки слышится (нам)
просто несусветным. Пример: «From the rising of the sun even to the sitting down the same
again the Name of Lord will be great.» И что это? Как вы думаете? – «От восток солнца на
запад хвально Имя Господне » (и далее: «Буди Имя Господне благословенно от_ныне и до века»
- встреча архиерея «со славою»). Вот на таких - в переносном смысле – языках и поют иногда
нашу музыку. Уже писал, что Элизабет Шварцкопф, чтобы спеть Татьяну, приехала в Москву
учиться не пению, а постичь «загадочную русскую душу». С её знакомствами найти достойного
учителя было несложно.
Никогда не слышал, чтобы колядки пели антифонно. Очень у них впечатляет. Что-то от
«Великого славословия» слышится.
У нас в Лавре после Великого повечерия и утрени на Рождество (вечером 6-го января по
новому стилю) митрополичий хор тоже поёт колядки, но у них нет такого солиста, да и не
помню, чтобы они пели их антифонно, т.е., попеременно с хором семинаристов, который
обязательно участвует в архиерейских богослужениях.

Что касается «языческого» репертуара Козловского, т.е., Орфея, то он ему удался. Помню,
отслужив два года лейтенантом, вернулся домой, окунулся в жизнь молодой ищущей
интеллигентной молодежи, к тому же слушающей редкие записи, причем, «самых лучших»
исполнителей. Так вот, они никого кроме Грейс Бамбри в этой роли не признавали. Козловский
же вызывал насмешку – чересчур наше, а значит, не та культура и проч. Обычный снобизм. Не
берусь сравнивать, да и не моя это тема, но Козловский в этой роли мне всегда был понятен.
«Да! Слезами и мольбами покорит вас мой напев!» - очень убедительно у него получалось. И
эта жертвенность – нам такое близко.



 
     
classic-online@bk.ru