Скачать ноты

Запись - январь, июнь 1973 г., Дрезден.
         (55)  


op132 (18.03.2012 12:25)
одно из немногих приемлемых для меня сочинений Рихарда (помимо Бурлески и Электры).
А вы что у него любите/ненавидите? вопрос не праздный, буду благодарна за ответы.

precipitato (18.03.2012 12:47)
op132 писал(а):
одно из немногих приемлемых для меня сочинений
Рихарда (помимо Бурлески и Электры).
А вы что у него любите/ненавидите? вопрос не праздный, буду благодарна за
ответы.
Настя,я согласен с этими двумя,Электру я как то с трудом воспринимаю.Мне
нравился Дон Жуан когда то,давно его не слушал,остальное-все мимо меня.Ну,4 песни с
оркестром еще-красивые.Вообще-не мой автор.

ak57 (18.03.2012 12:49)
op132 писал(а):
одно из немногих приемлемых для меня сочинений
Рихарда (помимо Бурлески и Электры).
А вы что у него любите/ненавидите? вопрос не праздный, буду благодарна за
ответы.
Если принимается Электара, то и Саломея вполне может быть допустима.

op132 (18.03.2012 13:07)
precipitato писал(а):
Ну,4 песни с оркестром
еще-красивые.
спасибо за ответы!
да, песни я как-то упустила. Самое сильное - Три песни Офелии, по-моему.
А с Электрой у меня, видимо, нечто личное, так что - не настаиваю:)

op132 (18.03.2012 13:09)
ak57 писал(а):
Если принимается Электара, то и Саломея вполне может
быть допустима.
спасибо, ak57!
с Саломеей у меня как-то не сложилось, а здесь я спрашивала скорее о Вашей личной оценке
- есть ли какое-то (возможно, экзотическое) сочинение композитора на Ш., которое Вы
любите.

Mikhail_Kollontay (18.03.2012 16:03)
op132 писал(а):
что у него любите/ненавидите
Я у Рихарда Штрауса
люблю то, как у него написаны партитуры. Собственно музыкальное содержание чаще всего
малоинтересно ввмду того, что там программно-модернистское с миру по нитке, и, как
полагается, с ухмылочкой. партитуры же... читаешь и не понимаешь ничего, даже если уже
выучиваешь под лупой и спишь с этой дамой в обнимку. Помню, как я с год провёл в
партитурой `Макбета`. Понял для себя только одно. Моих мозгов и способностей к охвату для
представлений ее звучания никак не достаточно. Но логические линии каждая сама по себе,
хотя и с трудом, могут быть постигнуты. Мне это наблюдение в дальнейшем очень, очень
помогло. То есть звучание партитуры и даже логика ее развития - вопрос веры в силу игры
вслепую, то есть вглухую. Немножко сложно объяснить. Пожалуй, важно то, что автор
валторнист. Использование валторн запредельно, а это ключ к оркестру. Но есть и сочинения,
которые волнуют. Таких, пожалуй, два. `Альпийская симфония`, а опера - `Каприччио`.
Ненависти нет ни к чему из того, что знаю, просто - некоторых сочинений, вроде `Данаи`, на
его месте я бы, наверное, не писал. Хотя для денег, может быть, и писал бы, если уж очень
надо. В смысле партитур Штраус - Барток наоборот. Насколько примитивно, нетворчески мыслит
Барток, настолько же непостижим в его фонтанировании Штраус. Я нисколько не умаляю
Бартока, но уж что есть, то есть, и опять-таки это выводы из длительной работы, в
частности, возня с `Чудесным мандарином`.

Mick_M (18.03.2012 16:10)
op132 писал(а):
спасибо, ak57!
с Саломеей у меня как-то не сложилось, а здесь я спрашивала скорее о Вашей личной оценке
- есть ли какое-то (возможно, экзотическое) сочинение композитора на Ш., которое Вы
любите.
Я хоть и ak57, но со своии 5 копейками влезу. В общем, РШ не моего романа
герой. Но одно произведение очень люблю (совсем, кстати, не `экзотическиое`): `4
послединие песни`. Там он какой-то другой - без понтов, никому ничего не обязанный
доказывать. Не знаю, - может быть, тут дело в Гессе, может быть, в том, что они ,
действительно, последние. Третья, `Отходя ко сну` (так, кажется она переводится -
Schlafengehen) меня всегда прошибает.

Mick_M (18.03.2012 16:11)
Mick_M писал(а):
Я хоть и ak57,
Я хоть и НЕ ak57

precipitato (18.03.2012 16:31)
poiuytr писал(а):
Насколько примитивно, нетворчески мыслит
Барток
Да ладно Вам,Музыка для струнных и ударных блестяще написана в этом смысле.И
почему-валторны-ключ к оркестру? Совершенно не могу согласиться.Ключом считаю все таки
струнные.

precipitato (18.03.2012 16:35)
poiuytr писал(а):
возня с `Чудесным мандарином`.
Я очень не
люблю эту декадентскую вещь,Барток в ней выглядит провинциальным модником,эта сфера
образов для него совсем не органична,у него абсолютно здоровое нутро.Ну и партитура
соответственная-пещера ужасов.

Mikhail_Kollontay (18.03.2012 16:47)
precipitato писал(а):
Музыка для струнных и ударных блестяще написана
в этом смысле.И почему-валторны
Да, конечно, Музыка - это очень сильная работа,
просто там оркестр-то неполный. Что до струнных, спорить не стану. Но валторны - тут
аналогия с фортепианной педалью. Очень легко с валторнами быть неумелым, особенно учитывая
капризность инструмента, легко залезть и в незвучащие сферы, и в натужные. У Штрауса
валторны блестяще-малосольные, очень часто. Причем именно в связующей функции. Мне
кажется, Бартоку легче обращаться с менее капризными тромбонами, что очень меняет весь
спектр и в смысле мобильности, и в смысле звучания.

precipitato (18.03.2012 17:11)
poiuytr писал(а):
Очень легко с валторнами быть неумелым
Их
мастерство все таки сильно выросло в наше время,спасают нас от конфузов.У
меня,например,проблемы некоторые с их подвижностью,когда пишу много быстрого стаккато
подряд-ругаются,но справляются.

Mikhail_Kollontay (18.03.2012 17:34)
precipitato писал(а):
Их мастерство все таки сильно выросло
Они
же теперь вроде играют на бейных, что существенно проще, но обедняет их звук. А тогда - о
да. Но с продвижением возможностей и пишется для них сложнее. Так что получается сказка
про белого бычка. И потом кто как. Есть люди, играющие на гобое вверху вплоть до `си`. Но
попробуйте это написать, скажут, что выше ля бемоля не имеешь права. То же с нижним `ля`.
Хотя обычно солист бывает хороший, но вот до какой степени, кто его знает.

precipitato (18.03.2012 17:51)
poiuytr писал(а):
Есть люди, играющие на гобое вверху вплоть до `си`.
Но попробуйте это написать, скажут, что выше ля бемоля не имеешь права. То же с нижним
`ля`.
Я взял за правило за пределы того,что у Мальтера в таблицах-не выходить,терпеть
не могу скандалов на репетициях,и косые взгляды в курилке в перерывах плохо
переношу.Обойдусь уж без нижнего ля как нибудь)

Mikhail_Kollontay (18.03.2012 18:03)
precipitato писал(а):
за пределы того,что у Мальтера в
таблицах
Дирижёры некоторые, к сожалению, не в курсе новостей, не знают про
квинвентили, скажем, у тромбонов, не знают, как берется нижнее `ре` у них, да и сами
исполнители у нас отстают, трубачи не слыхивали о том, что можно играть с основного тона,
в большой октаве, флажолеты флейт и прочее. Всё-таки со старыми таблицами не всегда каши
сваришь. А вопросы именно с дирижёрами как-то возникают, они не понимают, как можно тот
или сё сыграть иной раз. Вплоть до того, что уверены, у бас-кларнета нет нижних звуков,
как в стародавние времена. Удивительно. Отстаём мы.

precipitato (18.03.2012 18:07)
poiuytr писал(а):
Удивительно. Отстаём мы.
Я не особо увлекаюсь
всеми этими новшествами,для меня вообще идеал эффективного оркестра-Гайдн,Россини и
Мендельсон,так что я тоже не в курсе большинства новинок в инструметарии,боюсь.

Andrew_Popoff (18.03.2012 18:54)
precipitato писал(а):
Я не особо увлекаюсь всеми этими
новшествами,для меня вообще идеал эффективного оркестра-Гайдн,Россини и
Мендельсон,.
Практика показывает, что ПИЧ был прав, когда писал: Если написать
просто, то шансы на то, что сыграют хорошо, сильно увеличивается.

precipitato (18.03.2012 19:20)
Andrew_Popoff писал(а):
ПИЧ был прав, когда писал: Если написать
просто, то шансы на то, что сыграют хорошо, сильно увеличивается.
При этом сам такие
ужасы иногда деревяшкам писал!)

Andrew_Popoff (18.03.2012 19:35)
precipitato писал(а):
При этом сам такие ужасы иногда деревяшкам
писал!)
Ну, это его заносило вдохновение. :)
А так, у него очень дельные партитуры, и звучат всегда превосходно.

precipitato (18.03.2012 20:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это его заносило вдохновение. :)
А так, у него очень дельные партитуры, и звучат всегда превосходно.
Щелкунчик по
этой части-лучшее,что есть вообще.И не только по этой.)

Andrew_Popoff (18.03.2012 20:29)
precipitato писал(а):
Щелкунчик по этой части-лучшее,что есть
вообще.И не только по этой.)
Совершенно согласен.

steinberg (18.03.2012 20:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно согласен.
...ну и я тогда
согласен, я бы еще 6-ю добавил бы.

musikus (18.03.2012 23:31)
precipitato писал(а):
Ну и партитура соответственная-пещера
ужасов.
Да. Но экспрессия колоссальная. Сцена погони потрясающая.

precipitato (19.03.2012 00:05)
musikus писал(а):
Да. Но экспрессия колоссальная. Сцена погони
потрясающая.
Poiuytr прав-там все решено чисто оркестрово несколько прямолинейно,в
лоб,в других своих партитурах Барток тоньше.Но все это,конечно,не умаляет-по своему
сильная вещь.

victormain (19.03.2012 00:12)
precipitato писал(а):
Барток в ней выглядит провинциальным
модником,эта сфера образов для него совсем не органична,у него абсолютно здоровое нутро.Ну
и партитура соответственная-пещера ужасов.
Так это же БАЛЕТ!!! Чего ты хочешь? Для
балета вполне достойно, если хорошо играют. И Музикус прав: Погоня шикарно написана.

victormain (19.03.2012 00:22)
op132 писал(а):
одно из немногих приемлемых для меня сочинений
Рихарда (помимо Бурлески и Электры).
А вы что у него любите/ненавидите? вопрос не праздный, буду благодарна за
ответы.
Честно говоря, от Электры меня довольно сильно... корёжило, скажем так:)
Бурлеска - да, это, видимо, единогласно. Я с некоторых пор перестал засыпать на 4
Последних Песнях, хотя качество их ценил всегда. А сейчас можно сказать - и просто люблю
их. Вот это, кажется, лучшее у него.
В операх у Штрауса настолько всё зависит от уровня исполнителей, что трудно порой
сказать, где чьи заслуги. `Кавалер Розы` и `Ариадна на Наксосе` в Met у Левайна были
настолько феерические, что - это безусловно очень хорошие оперы. Но мне навряд ли придёт
когда-нибудь в голову включить их в АУДИОверсии...

precipitato (19.03.2012 00:39)
victormain писал(а):
Так это же БАЛЕТ!!! Чего ты хочешь? Для балета
вполне достойно, если хорошо играют. И Музикус прав: Погоня шикарно написана.
Почему
надо было брать такой идиотский сюжет? я объясняю это провинциальным желанием казаться
просвещенным европейцем,настоящим берлинским декадентом.

victormain (19.03.2012 00:46)
precipitato писал(а):
Почему надо было брать такой идиотский сюжет? я
объясняю это провинциальным желанием казаться просвещенным европейцем,настоящим берлинским
декадентом.
Да, это трудно сказать. Но особо провинциального, по-моему, тут мало. Мне
кажется, тут без влияния раннего чернушного синематографа не обошлось.

mercurium (19.03.2012 00:53)
Люблю музыку Р.Штрауса.Особенно `Жизнь героя` и `Смерть и просветление`.Ну,еще
`Метаморфозы`,бурлеска,Альпийская симфония,`Дон Кихот`,`Дон Жуан`,`Тиль`,`Кавалер
Розы`.Композитор,мне близкий.

Mick_M (19.03.2012 00:55)
victormain писал(а):
Да, это трудно сказать. Но особо
провинциального, по-моему, тут мало. Мне кажется, тут без влияния раннего чернушного
синематографа не обошлось.
Конечно! Там и Мурнау, и Пабст, и Вине. Абсолютно
закономерный и логичный для Германии 20-х годов сюжет.

victormain (19.03.2012 01:00)
Mick_M писал(а):
Конечно! Там и Мурнау, и Пабст, и Вине. Абсолютно
закономерный и логичный для Германии 20-х годов сюжет.
Да-да, я это всё и имел в
виду.

samlev (19.03.2012 01:18)
op132 писал(а):
одно из немногих приемлемых для меня сочинений
Рихарда (помимо Бурлески и Электры).
Я дюблю `Метаморфозы`. А если что-то совсем
другого плана, то `Мещанина во дворянстве`. Но я вообще люблю Штрауса и мог бы многое
назвать.))

balaklava (19.03.2012 01:27)
op132 писал(а):
А вы что у него любите/ненавидите? вопрос не
праздный, буду благодарна за ответы.
Обожаю Рихарда Штрауса. Особенно `Жизнь
героя`,2концерт для валторны, 4 последние песни и,конечно же, `Как говорил Заратустра`.
Оперы его не понимаю. Впрочем, танец Соломеи хорош.Не знаю, можно ли проводить параллель,
но Орф писал оперы более крутые, не спекулируя при этом как Рихард на модных сюжетах.
И спасибо, что открыли для меня эту чудную вещицу.

Mikhail_Kollontay (19.03.2012 07:27)
precipitato писал(а):
Щелкунчик по этой части-лучшее
И Спящая
тоже, хотя в Спящей модернизм в оркестре меньше еще проявился. Как ни странно, строгая и
простейшая функциональность развились у Чайковского от безыскусности Евгения Онегина (я
про партитуру, хотя, конечно, как же оркестровую фактуру оторвать от сущности?). Я бы
всё-таки не говорил об однозначности достижений Чайковского по части оркестра, имея в виду
сам подход. Кое-что так в нем и осталось в замоскворецком духе, то, с чего он начинал.
`Опричник` и т.д. Удивительно, как он не стесняется в самых нелепых моментах паузировать и
добавлять голоса в аккомпанементах, скажем, духовых, в 5-й симфонии (медленную часть имею
в виду). Уж точно Стравинский бы постеснялся. так что, мне кажется, Чайковский одной ногой
в 20 веке. а другой в каком-то довольно заскорузлом и неэстетном, даже и номера такого
века не знаю. Уже у Аренского всё гораздо глаже и педантичнее. В Чайковском больше
чувствуется практик, что ли.

samlev (19.03.2012 08:44)
poiuytr писал(а):
Я бы всё-таки не говорил об однозначности
достижений Чайковского по части оркестра, имея в виду сам подход.
Мы тут, вроде, о
Штраусе как раз. У него то по части оркестра все в порядке. Умел всё. Папа валторнист, да
и сам дело знал.

Mikhail_Kollontay (19.03.2012 08:59)
samlev писал(а):
Папа валторнист
Да, в династийности что-то
есть. Водить автомобиль надо учиться с детства, а если с 50 - всегда будешь это делать
картонно.

samlev (19.03.2012 09:03)
poiuytr писал(а):
Да, в династийности что-то есть. Водить автомобиль
надо учиться с детства, а если с 50 - всегда будешь это делать картонно.
Вот-вот. А
если еще и талант налицо, то вообще отменно получается. А если говорить о Штраусе, то и
после восьмидесяти.

samlev (19.03.2012 09:28)
ak57 писал(а):
Если принимается Электара, то и Саломея вполне может
быть допустима.
`Саломея`, особенно заключительная ария на 17 минут - в числе самого
любимого в музыке. За `4 последние песни` продам родину. За вокальную лирику разных лет
(здесь надо по опусам) продам душу. Больше продавать нечего. За `Домашнюю (domestic)
симфонию` продам рояль. За всё остальное продам почку. А Сюиту на Куперена выложу в
авторском исполнении.

MargarMast (19.03.2012 09:34)
poiuytr писал(а):
Да, в династийности что-то есть. Водить автомобиль
надо учиться с детства, а если с 50 - всегда будешь это делать картонно.
То есть, у
Вас после детства - сразу 50? Интересненько ;). А в Штатах детям автомобили почему-то
водить не разрешается ;). Был тут, правда, один забавный случай - по интерстэйту ехал
автомобиль - сам по себе. Это привекло внимание водителей, они вызвали полицию, полиция
пристроилась за автомобилем, автомобиль проехал ещё немного по интерстэйту, потом свернул
на выходе, выехал на боковую улицу, заехал на подъездной путь одного из домов,
припарковался, и оттуда вылез 7-летний клоп такого роста, что его не было видно в
автомобиле. Так что - если такие дети - то да :).

Mikhail_Kollontay (19.03.2012 09:38)
MargarMast писал(а):
в Штатах детям автомобили почему-то водить не
разрешается
Дети будут в виде спорта давить котов и голубей, им еще нельзя.

alexshmurak (19.03.2012 09:41)
MargarMast писал(а):
Был тут, правда, один забавный случай - по
интерстэйту
англицизмы наступают!... русский язык ущемляют!... родную культуру
давят!... клоуны из макдональдса глумятся над нашей идентичностью!... Елена, если есть
русский аналог, зачем глумиться над родной речью?...

MargarMast (19.03.2012 09:49)
alexshmurak писал(а):
Елена, если есть русский аналог, зачем
глумиться над родной речью?...
какой? я не помню, ей-Богу! Мы здесь все говорим
`интерстэйт` между собой - хотя пока ещё не говорим `наслайсьте нам пол-пaунда вон того
чизу` - но на Брайтоне так говорят.

MargarMast (19.03.2012 09:51)
alexshmurak писал(а):
Елена, если есть русский аналог,
Вообще,
аналога слова `интерстэйт` в России никак быть не может, потому как в ней нет штатов. ;)

MargarMast (19.03.2012 09:57)
poiuytr писал(а):
Дети будут в виде спорта давить котов и голубей, им
еще нельзя.
Ха, котов и голубей! Есть цели и поинтереснее - как в том анекдоте про
старушку - `если бы я дверцу не открыл - совсем бы ушла`. Но водительские права здесь
получают в 16. И родители немедленно вывешивают табличку `student driver`. Рядом с такой
машиной на забитой дороге обычно - открытое пространство. Так, на всякий случай.

Mick_M (19.03.2012 10:10)
MargarMast писал(а):
`наслайсьте нам пол-пaунда вон того чизу` - но
на Брайтоне так говорят.
Еще слышал вариант `жареные турки` (roast turkey) - не знаю,
правда, байка или нет.

Alex55 (19.03.2012 10:12)
А когда говорят об ИСЗ.употребляют термин satelit или спутник?

musikus (19.03.2012 10:58)
samlev писал(а):
За `4 последние песни` продам...
!!!!!!!!!!

musikus (19.03.2012 10:59)
samlev писал(а):
. За `4 последние песни` продам
А
`Метаморфозы`?

op132 (19.03.2012 18:24)
victormain писал(а):
Честно говоря, от Электры меня довольно
сильно... корёжило, скажем так:)
кажется, я тут - единственная любительница Электры.
Пичалька.

...спасибо, Виктор Николаевич!

op132 (19.03.2012 18:26)
balaklava писал(а):
И спасибо, что открыли для меня эту чудную
вещицу.
всегда пожалуйста!

MargarMast (19.03.2012 19:16)
Mick_M писал(а):
Еще слышал вариант `жареные турки` (roast turkey) -
не знаю, правда, байка или нет.
Да мы сам теперь говорим - `надо купить турку`,
честное слово :)

samlev (19.03.2012 20:58)
musikus писал(а):
А `Метаморфозы`?
Последнее время самая любимая
вещь.

musikus (19.03.2012 21:08)
samlev писал(а):
Последнее время самая любимая
вещь.
!!!!!!!!!!!!!

op132 (19.03.2012 21:20)
musikus писал(а):
!!!!!!!!!!!!!
да, спасибо, я ее как-то
упустила.

ak57 (19.03.2012 21:45)
op132 писал(а):
с Саломеей у меня как-то не сложилось, а здесь я
спрашивала скорее о Вашей личной оценке - есть ли какое-то (возможно, экзотическое)
сочинение композитора на Ш., которое Вы любите.
Экзотическим сочинением у Р.Ш. можно
считать `Домашнию симфонию`. После `Заратустр` и `Героев` она совершенно неожиданна.
Большое сочинение, где вообщем то нет конфликта. Этакий целый роман о мещанском счастье.
Музыка сладкая, временами даже слащавая. Очевидно, что сочинение это глубоко ироническое.
Ирония в музыке распростанилась в 20в,так что эту симфонию можно считать одной из
отправных точек явления. Возможно также, что `Домашняя симфония` создавалась как
своеобразная пародия на `Зигфрид-идиллию`. Может быть такую музыку не станешь много раз
переслушивать,но вместе с тем нельзя не отметить уникальность произведения. Вроде бы
ничего не происходит, но `не происходит` удивительно разнообразно. Штраус большой умелец.



 
     
classic-online@bk.ru