Первое исполнение: 15 апреля 1959, Salle Gaveau, Paris (Yvonne Loriod, фортепиано)
Посвящение: `à ses modèles ailés, à pianiste Yvonne Loriod` (крылатым прототипам, исполнитею...Читать дальше
Первое исполнение: 15 апреля 1959, Salle Gaveau, Paris (Yvonne Loriod, фортепиано)
Посвящение: `à ses modèles ailés, à pianiste Yvonne Loriod` (крылатым прототипам, исполнитею...Читать дальше
Первое исполнение: 15 апреля 1959, Salle Gaveau, Paris (Yvonne Loriod, фортепиано)
Посвящение: `à ses modèles ailés, à pianiste Yvonne Loriod` (крылатым прототипам, исполнитею Yvonne Loriod) Тетрадь I: 1 - Le Chocard des Alpes [The Alpine Chough - Coracia gradulus] /Альпийская галка (клушица)/ 2 - Le Loriot [The Golden Oriole - Oriolus oriolus] /Иволга обыкновенная/ 3 - Le Merle bleu [The Blue Rock Thrush - Monticola solitarius] /Синий каменный дрозд/ Тетрадь II: 4 - Le Traquet Stapazin [The Black-eared Wheater - Oenanthe hispanica] /Чернопегая (испанская) каменка/ Тетрадь III: 5 - La Chouette Hulotte [The Tawny Owl - Strix aluco] /Серая (обыкновенная) неясыть/ 6 - L`Alouette-Lulu [The Woodlark - Lullula arborea] /Лесной жаворонок/ Тетрадь IV: 7 - La Rousserole Effarvatte [The Reed Warbler - Acrocephalus scirpaceus] /Тростниковая камышовка/ Тетрадь V: 8 - L`Alouette Calandrelle [The Short-toed Lark - Calandrella brachydactyla] /Малый жаворонок/ 9 - La Bouscarle [Cetti`s Warbler - Cettia cetti] /Соловьиная камышовка/ Тетрадь VI: 10 - Le Merle de roche [The Rock Thrush - Monticola saxatilis] /Пёстрый каменный дрозд/ Тетрадь VII: 11 - La Buse variable [The Buzzard - Buteo buteo] /Обыкновенный канюк (сарыч) 12 - Le Traquet rieur [The Black Wheatear - Oenanthe leucura] /Белохвостая (чернобрюхая) каменка/ 13 - Le Courlis cendre [The Curlew - Numenius arquata] /Большой кроншнеп/ Х Свернуть |
||
конца.
такую музыку слушать...
увидел. Я вообще не понимаю, как вы можете такую музыку слушать...
что вы имеете ввиду под этим? такую - это какую?
какую?
Авангардного типа.
не хочу вас обидеть. оливье обладал особенным слухом. его принято называть `цветным`. он
разработал свой музыкальный язык. множество его работ с `птичьей тематикой` базируются на
бесконечных наблюдениях. он работал с фактурами, которые производят птицы (воробей, дрозд,
жаворонок и др.) он решил не полностью подражать природе, а создать целый цикл работ,
подслушанных у птиц, т.у. как он говорил6 `природу копировать бесполезно`... мессиан
обладает скорее органным симфоническим чутьем, против вышеперечисленных
симфонистов-пианистов. вы просто не умеете такую музыку ассоциировать и впечатлятся ей.
вот и все. ваш комментарий крайне невежественнен, а ваш вкус и медвежий слух никогда не
будет способен оценить `И чаю я воскрешение из мертвых` Оливье Мессиана, ибо нечего
оскорблять великих композиторов. для восприятие таких музыкальных фактур, знаете-с ли,
интеллект нужен, т.к. музыки по сути, не существует, она существует и выражает саму себя в
тот момент, когда вызывает ассоциации и впечатления в вашем мозгу, вам должно быть о чем
слушать такие гармонии. извините.
он использовал авангардные средства, но позже он утверждал, что это время было протрачено
впустую. Крайне невежественен - да, я совершенно не разбираюсь в творчестве Мессиана. До
него еще не дошла очередь, что ли. А к списку композиторов постоянно прибавляются новые
имена, к тому же, некоторые стали любимее этих самых `любимых` - список не отражает точно
реальное положение вещей. Оскорбить творчество я не пытался, ибо я знаю, что Мессиан
высокоинтеллектуален, но пока что я осилить его не могу, именно это я и имел в виду, а
первый мой комментарий принадлежит тому времени, когда я понимал еще меньше, так что прошу
прощения.
меньше, осилить его не могу, еще не дошла очередь …”
Как редко встречаются подобные признания! И как высока их ценность! Слушатель,
сомневающийся в том, верно ли он понял услышанное, заслуживает быть занесенным в своего
рода Красную книгу, если бы такая существовала.