1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo
3. Allegro con fuoco
Скачать ноты
Пётр Ильич Чайковский - Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90), Op. 23
1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo 3. Allegro con fuoco |
||
Портланде (штат Орегон - так что не тот, о котором поёт Филатов), и он там играл (ему было
тогда лет 20) и сломал рояль в местном концертном зале - не сумел уложиться со своей
экспрессией в деревянные рамки инструмента. А останавливался он как раз у подруги моих
родственников - совершенно феноменальной женщине, Флоренс Гудман, которая сама
музицировала лет до 90, и приглашала к себе таких же божьих одуванчиков на музыкальные
вечера. Это, братцы, было абсолютно обворожительное зрелище.
Прокофьеве нет. А вот тут как-то удержался. А было конечно суперталантливым. Сейчас таких
не так уж и много. Разве что Короб
сдержать темперамент. Скажем, в Листе и Прокофьеве нет. А вот тут как-то удержался. А было
конечно суперталантливым. Сейчас таких не так уж и много. Разве что Короб
я и не знала, что у него такая трагическая судьба - когда Вы сказали, что он `был` -
решила полезть, как всегда, за сведениями. Как жаль! Он был совершенно тогда чудным
молодым человеком - искренним и светящимся. Так, значит, его темперамент не уложился не
только в рамки рояля, но и в его жизнь.
виртуозностью`. Его называли `самым ярким представителем особого вулканического класса
пианистов`,` самым колоритным ослепительно одаренным пианистом, интерпретатором огромного
темперамента и стихийной силы, который буквально разверзает душу каждого
композитора`.http://allpianists.ru/sultanov.html
А инсульт в 26 лет только по тому, что ему что-то не дали….Все эти протесты.. несогласие
с жюри…. Да …! Да и не стоило все это.. Главное музыка… А вот теперь могила! Из за чего…
Из за диплома второй степени…Эх… как жаль!
пианистах - нет
своеволием, страстностью и ошеломляющей виртуозностью`. Его называли `самым ярким
представителем особого вулканического класса пианистов`,` самым колоритным ослепительно
одаренным пианистом, интерпретатором огромного темперамента и стихийной силы, который
буквально разверзает душу каждого композитора`.http://allpianists.ru/sultanov.html
А инсульт в 26 лет только по тому, что ему что-то не дали….Все эти протесты.. несогласие
с жюри…. Да …! Да и не стоило все это.. Главное музыка… А вот теперь могила! Из за чего…
Из за диплома второй степени…Эх… как жаль!
хочется, чтобы его талант по достоинству оценили, и несправедливость ранит. Тем более,
что, судя по его темпераменту, он был предрасположен к высокому давлению.
Вы совершенно правы! Сердце -вещь и для меня знакомая! Но, так все таки нельзя. Мир
потерял гения! Я думаю и ранняя слава с детства способствовала развитию его характера.
Слишком много внимания… Здесь психику оградить от возрастающего высокомерия на свой счет
очень сложно.. Вот он и сорвался….Когда тобой восхищаются , а потом перестают…Я думаю не
нашелся человек способный объяснить ему суть искусства..(Особенно систему оценок) Он
второстепенно сделал главным, а главное задвинул на второй план. А главное- это его жизнь
в искусстве! Суть –это играть… Какая разница.. первое, второе… Главное что внутри.. Сам то
он знал, как сыграл…Держать свое счастье в руках других -это безумие! Мало ли кто, что
скажет…Я оплакивал его смерть… Как с родственником прощался… Жаль , жаль…!!.Мы приходим на
землю на такой короткий срок- так зачем тратить нервы на мелочи!? Недооценили -ну и
ладно..! Он был должен так сказать..! И проехали.. Но.. увы…. Вечно.. это фатальное –«НО»!
Похожая история с Александром Ивановым! Только ленивый не бросал камень в его « Явление
Христа народу» Результат Инфаркт! Следствие смерть… И даже похвала Репина И.Е ему уже не
помогла! Мда!
Вы знаете! Я честно говоря поведение комиссии .. как-то , тоже не понял. Зачем
присуждать второе место.. когда видно, что человек сыграл лучше и достоин первого.. Ведь
понятно,что он ревностный пианист… ему не все равно… Это же бросалось в глаза, сразу … В
комиссию видимо психологи не входят…!? Так мы дойдем (такими оценками) до убийства
выступающих. Ведь структура музыканта тонкая….
Вы совершенно правы! Сердце -вещь и для меня знакомая! Но, так все таки нельзя. Мир
потерял гения! Я думаю и ранняя слава с детства способствовала развитию его характера.
Слишком много внимания… Здесь психику оградить от возрастающего высокомерия на свой счет
очень сложно.. Вот он и сорвался….Когда тобой восхищаются , а потом перестают…Я думаю не
нашелся человек способный объяснить ему суть искусства..(Особенно систему оценок) Он
второстепенно сделал главным, а главное задвинул на второй план. А главное- это его жизнь
в искусстве! Суть –это играть… Какая разница.. первое, второе… Главное что внутри.. Сам то
он знал, как сыграл…Держать свое счастье в руках других -это безумие! Мало ли кто, что
скажет…Я оплакивал его смерть… Как с родственником прощался… Жаль , жаль…!!.Мы приходим на
землю на такой короткий срок- так зачем тратить нервы на мелочи!? Недооценили -ну и
ладно..! Он был должен так сказать..! И проехали.. Но.. увы…. Вечно.. это фатальное –«НО»!
Похожая история с Александром Ивановым! Только ленивый не бросал камень в его « Явление
Христа народу» Результат Инфаркт! Следствие смерть… И даже похвала Репина И.Е ему уже не
помогла! Мда!
творчеству. Ведь, в конце-концов, он творит не для себя, он несёт это всё на суд людской
- иначе все писали бы партитуры или картины себе в стол или играли у себя дома. Кстати
говоря, вот пример гениального Вэн Клайберна - ведь он был фантастическим пианистом, но не
смог преодолеть боязнь сцены - и нигде не выступал. Это - ведь точно такая же потеря для
слушателей, Вы не согласны со мной? Хотря он жив-здоров и улыбается - но как музыкант он
кончился для нас где-до в начале 60-х годов.
Не совсем так! Музыкант творит или композитор сочиняет.. художник пишет… можно называть
по разному .. всегда только для себя. Сам себя смотрит; сам себе устраивает экзамен! Это
самое главное! Мнение публик- побочный «продукт.». Так как, (особенно музыканту) нужны
средства для жизни.. Не будешь же играть по вечерам, днем ходя на завод!? Поэтому регалии,
звания безусловно нужны художнику, но только, как средство к существованию… И только!!!
Это неотъемлемая часть профессии –геральдическая! Вот и все!. Но этот факт- «ВНИМАНИЕ»,
вовсе не главныЙ… почти пустой… так как, композитор пишет не потому, что он хочет что-то
показать публике.. и не потому, что он заботится о прогрессе или развитии –нет!. Он пишет,
потому что не может не писать. Он слышит и записывает. Это выше композитора. В этом и суть
профессии! Хотя- это не профессия- это образ жизни. Образ- «Дыхания».Шуберт писал в стол
всю свою жизнь. Ничего ,ни когда, при его жизни исполнено не было.. Это не помешало ему
писать и писать гениально. Просто, либо музыка звучит в композиторе, либо нет. Вот почему
я отрицаю развитие и прогресс. Рахманинов слышал так.. а Шостакович- по-другому. Но ведь
не скажешь же, что Рахманинов.. или Скрябин-это застой уже, а вот ближе к нам Шостакович..
или Билоне- это прогресс… Тогда Моцарт совсем «отстой».. получится???? Все, что ближе к
нам по времени, должно бы становится все лучше и лучше.. Но факты- это опровергают.
То же любимый мною и уважаемы композитор alexshmurak.. пишет не потому, (как он
говорит,) что заботится о развитии в культуре.. а потому, что внутри себя слышит, то что
слышит, то что чувствует.
Появится другой композитор, который будет слышать и писать в Ля миноре или Фа
миноре—потому что, то же будет так слышать. И это вовсе не потому, что их заботит развитее
и прогресс. Нет! Высшая сила так слышит.. и их толкает на это. Это выше их. Прогресс- это
движение из точки А , в точку Б. Искусство –это не наука.. хотя и опирается на науку.
Наука движет прогресс. Но не культура!. Культура стационарна; так как рождается в недрах
души индивидуума..когда сама захочет. Эта сила неуправляема и не подчиняема.Композитором
не становятся им рождаются. Иначе бы, самый тупой интеллект закончивший консерваторию,
смог бы сочинять гениальную музыку и быть гениальным музыкантом. Но такого не происходит.
Если мой сорвеменник бас Хворостовский это восе не значит что он внес прогресс и равзил
культуру пения подняв ее на высоту выше Шаляпина и Гмыри. Это не так! Согласны! И Музыка
пишется не для народа , а потому что.. Ну не мог Бетховен не писать.. само писалось.. И
все. !Это как цветы…! Цветет Роза.! Ей абсолютно все равно, что Вы о ней думаете. Она
знает, что скоро завянет. Ну и что! Разве это заботит розу!? Вы пройдет мимо .. может
даже ее и не заметите - ей все равно. Она будет дарить свой аромат миру так же, как и в
Вашем присутствии. Вот это и есть, композитор! Явление любого композитора-это аномалия;
вне временная. И это не переделать. Было бы на оборот, то Бетховен бы оглохший, больше бы
ни чего не писал.. Это доказывает, что музыка исходит из сердца композитора… И вовсе не
имеет отношения к прогрессу или к развитию. Композитор и есть музыка.. Я скажу больше.
Музыку не сочиняют- ее слышат и все! Это говорил и Шуберт и Моцарт.. и подчеркивал
Бетховен.
А Россини, так мною любимый… однажды сказал:
-Раньше музыка бегала за мной. Теперь я вынужден бегать за музыкой; не испытываю не
малейшего желания к этой беготне. Вот почему я не пишу.!!!!
И это правда.
Я согласен со Скрябиным.. который сказал :
- Я и есть Бог!
Это истинная правда.. Хотя в это трудно поверить, но это так. Божественность живет в
каждом существе, Богом только и движимая .Скрябин слышал внутри себя и это принимал за
божественное… потому так и сказал… В этом вся суть.
А все то, что звучит в сердце не зависит от чего то мнения. Это автономная вещь. Это
надо понимать и очень доходчиво разъяснять музыкантам. Внушать им эту мысль -если так
можно сказать. Осознав это положение и приняв это за истину, музыкант избежит не нужных
смертей и пустых нервных срывов. Будет независим от публики. (внутренне.. я имею ввиду..
конечно) ведь так оно и есть. Как может Бог, зависеть от мнения людей. Это абсурд. Это
образно я говорю. Не дай Бог, «Иеремия» мой прочтет этот текст!. Вы уж меня спасите..от
праведного гнева.:)) MargarMast!:))))
Поэтму я считаю, что в консерваториях должны работать и работать серьезно, психологи ..
с музыкантами. Помогающие им осознать свое положение и то, что может произойти с ними и
как на все это реагировать; чтоб не было таких случае, как с Алексеем Султановым. То есть
необходимо музыканта научить ,как снижать беспокойство ума. В каком то смысле –«Сцена»-это
поле биты. А в «битву» идут подготовленным. А у нас только учат чувствовать, знать и
играть. Все!. И не учат, что делать, когда в тебя плюют. Я об этом серьезно задумался,
когда вышел из больницы. Со мной было тоже. что и Султановым. Только повезло. Вовремя
предотвратили инсульт. Мне врач сказал: «Что если я хочу писать и продолжать нормально
жить, то необходимо….» и все такое.. бла, бла, бла прочел, короче лекцию. Я понял.!Вот
тогда я задумался, что необходимы при консерватория штат психологов… серьезно
занимающимися музыкантами… и художниками тоже. Я знаю, что психологи есть в любом
заведении. Но это не тот уровень. Это должны быть люди сами понимающие искусство..
осознающие трудности профессии не по -наслышке. Только тогда они могут помогать. А не
демагоги прочитавшие пару книжек…Если бы такие люди были, Алексей Султанов бы не умер.
Музыка по воздействию на душу человека, занимает первое место; живопись -второе.
Музыканту сложнее! Слишком много людей вокруг него.. от которых он зависит. Поэтому к ним
пристальнее надо относится и теплее. Смерти ни к чему.:))
!
ужасного чайника... Мацуев гори в аду :)
Султанов и МДШ и оркестр великолепны... прострясающее прочтение, тонкая отделка каждого
фрагмента, без подгогнки под какие-то абстрактные всеобщие концепции и без замахов на
какую-то особую русскость русскую, как часто бывает в экспортных исполнениях этого
концерта.
ужасного чайника... Мацуев гори в аду :)
аду, но несомненно там будут звучать его записи.