1. Sostenuto assai - Allegro, ma non troppo
2. Scherzo. Allegro vivace
3. Adagio espessivo
4. Allegro molto vivace

Посвящена Оскару I, королю Швеции и Норвегии.

Запись - 29 марта 1941 г., Нью-Йорк.
         (31)  


sir Grey (08.02.2014 21:57)
Они исполняют адажио, как Малера. Или как увертюру к Травиате.

А почему Шуман посвятил эту симфонию королю? Просто так?

Andrew_Popoff (08.02.2014 22:49)
sir Grey писал(а):
А почему Шуман посвятил эту симфонию королю?
Просто так?
Просто так не посвящали. Забашлял, наверное.

victormain (08.02.2014 23:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Просто так не посвящали. Забашлял,
наверное.
Или рассчитывал, что заплатят. Возможен вариант: может быть Шуман хотел
получить место при дворе. Но я не в курсе истории этого именно посвящения.

Andrew_Popoff (08.02.2014 23:56)
victormain писал(а):
Но я не в курсе истории этого именно
посвящения.
Я тоже, и инфы не нашел.

ak57 (09.02.2014 00:10)
victormain писал(а):
Или рассчитывал, что заплатят. Возможен вариант:
может быть Шуман хотел получить место при дворе. Но я не в курсе истории этого именно
посвящения.
А как в 21веке с посвящениями? Сейчас это актуально?
Или как?

alexshmurak (09.02.2014 00:15)
ak57 писал(а):
А как в 21веке с посвящениями? Сейчас это актуально?
Или как?
исполнителям, друзьям, коллегам. спонсорам - не встречал.

ak57 (09.02.2014 00:34)
alexshmurak писал(а):
исполнителям, друзьям, коллегам. спонсорам - не
встречал.
Надо же как все изменяется. У Бетховена почти каждый опус посвящен кому
либо. Прокофьев в мемуарах пишет, что когда ему было 12 лет, мама его долго уговаривала
посвятить какую то фортепьянную пьесу тете(сестре мамы). А он(Сережа) не понимал - зачем
это нужно. Это было 100 лет назад. И вот сейчас в 21в. эта традиция - похоже умерла
окончательно.

Intermezzo (09.02.2014 00:40)
ak57 писал(а):
Надо же как все изменяется. У Бетховена почти каждый
опус посвящен кому либо.

И вот сейчас в 21в. эта традиция - похоже умерла окончательно.
Насколько понимаю,
Бетховен посвящал прежде всего своим покровителям, которые ему за музыку и платили.

Мне кажется, ничуть, наоборот, она вполне живет, недавно слушал пьесу для скрипки Николая
Хруста, посвященную ее первой исполнительнице, Екатерине Фомицкой. И подобных примеров
немало.

ak57 (09.02.2014 00:55)
Intermezzo писал(а):
...Мне кажется, ничуть, наоборот, она вполне
живет, недавно слушал пьесу для скрипки Николая Хруста, посвященную ее первой
исполнительнице, Екатерине Фомицкой. И подобных примеров немало.
Хм, а Алексей пишет,
что все происходит с точностью до наоборот...

Niksti (09.02.2014 01:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Я тоже, и инфы не нашел. На шумановском
портале пишут следующее: `Между тем Шуман как композитор достиг такого положения, что мог,
не задумываясь, посвятить свой опус его величеству королю Швеции и Норвегии Оскару. В
качестве благодарности он получил большую золотую медаль.`

alexshmurak (09.02.2014 01:04)
ak57 писал(а):
Хм, а Алексей пишет, что все происходит с точностью до
наоборот...
почему? я же написал, что посвящают исполнителям

Intermezzo (09.02.2014 01:04)
ak57 писал(а):
Хм, а Алексей пишет, что все происходит с точностью до
наоборот...
Нет, он пишет только о том, что не встречал посвящения спонсорам.

ak57 (09.02.2014 01:09)
Intermezzo писал(а):
Нет, он пишет только о том, что не встречал
посвящения спонсорам.
А Бетховен посвящал. Что все же изменилось за 200 лет...

Niksti (09.02.2014 01:10)
Пыталась поправить сообщение. в результате цитата и моё сообщение улетели вместе. Я думаю,
разобраться можно.

victormain (09.02.2014 01:18)
ak57 писал(а):
А как в 21веке с посвящениями? Сейчас это актуально?
Или как?
Нормально. У меня много. Но королям не случалось)

Intermezzo (09.02.2014 01:21)
ak57 писал(а):
А Бетховен посвящал. Что все же изменилось за 200
лет...
Прежде всего то, что сейчас спонсорами являются, как правило, юридические
лица, и спонсируют они не непосредственно композиторов, а фестивали/проекты/концерты. Хотя
лучше об этом спросить кого-то, кто непосредственно в этой среде находится.

ak57 (09.02.2014 01:41)
victormain писал(а):
Нормально. У меня много. Но королям не
случалось)
А кому? Магнатам нефтянки?

Intermezzo (09.02.2014 01:42)
ak57 писал(а):
А кому? Магнатам нефтянки?
Это к Лубченко.
Кстати, о посвящениях спонсорам: `Газпром-симфония`.

victormain (09.02.2014 01:57)
ak57 писал(а):
А кому? Магнатам нефтянки?
Нет. Заказчикам
случалось посвящать, но исключительно в рамках личной приязни. А так - друзьям. Ещё
исполнителям бывало.

ak57 (09.02.2014 02:00)
Intermezzo писал(а):
Это к Лубченко. Кстати, о посвящениях спонсорам:
`Газпром-симфония`.
Неужели это правда? Воспринимается как бред при температуре
45градусов...

Intermezzo (09.02.2014 02:03)
ak57 писал(а):
Неужели это правда? Воспринимается как бред при
температуре 45градусов...
На к-о это [нетленное] произведение есть.

Andrew_Popoff (09.02.2014 02:58)
ak57 писал(а):
А как в 21веке с посвящениями? Сейчас это актуально?
Или как?
В основном, первым исполнителям. Изредка друзьям.

Andrew_Popoff (09.02.2014 03:02)
ak57 писал(а):
Надо же как все изменяется. У Бетховена почти каждый
опус посвящен кому либо. Прокофьев в мемуарах пишет, что когда ему было 12 лет, мама его
долго уговаривала посвятить какую то фортепьянную пьесу тете(сестре мамы). А он(Сережа) не
понимал - зачем это нужно. Это было 100 лет назад. И вот сейчас в 21в. эта традиция -
похоже умерла окончательно.
Бетховен посвящал меценатам. Это была железная традиция.
Иногда в то время посвящали потенциальным меценатам из аристократии, надеясь на некие
дивиденды. Но это молодые композиторы. Бетховен зрелый посвящал за бабло. Много, кстати,
ЛВБ перепало от русского посланника в Вене графа Разумовского, поэтому немало посвящений
именно ему.

Andrew_Popoff (09.02.2014 03:04)
victormain писал(а):
Нормально. У меня много. Но королям не
случалось)
У Мартынова, я знаю, с `Сингапуром` было. Не королю, конечно, а послу, по
заказу посла. А А.Муравлев по заказу посла Британии написал фп квинтет ко дню рождения
жены посла, это начало 2000-х. За бабки, само собой. Но сейчас такие штуки редкость. Такие
подарки способны делать жене только истинные аристократы. :)

ak57 (09.02.2014 03:20)
МЕЦЕНАТ - римский военачальник и богач поддерживал художников, артистов, музыкантов и
прочих людей искусства не требуя от них никаких знаков благодарности. Просто он считал,
что нужно те сокровища, которые он захватил в восточных походах и завоеваниях, потратить
на процветание Рима.

precipitato (09.02.2014 03:26)
Andrew_Popoff писал(а):
У Мартынова, я знаю, с `Сингапуром` было. Не
королю, конечно, а послу, по заказу посла. А А.Муравлев по заказу посла Британии написал
фп квинтет ко дню рождения жены посла, это начало 2000-х. За бабки, само собой. Но сейчас
такие штуки редкость. Такие подарки способны делать жене только истинные аристократы.
:)
Тищенко реквием по таиландской принцессе написал по заказу королевской семьи.

ak57 (09.02.2014 09:25)
Intermezzo писал(а):
На к-о это [нетленное] произведение есть.
А
конкретно, что это за произведение? Где его можно найти?

sir Grey (09.02.2014 10:37)
ak57 писал(а):
/.../ не требуя от них никаких знаков
благодарности./..
Он не требует, не просит,
Желтый глаз его горит,
Каждый сам ему выносит
И спасибо говорит.

1dfcbkbq9 (09.02.2014 12:02)
sir Grey писал(а):
Они исполняют адажио, как Малера. Или как увертюру
к Травиате.

А почему Шуман посвятил эту симфонию королю? Просто так?
А кто оркестровал эту
симфонию для данного исполнения? Ведь Шумана переоркестровывалии и не по одному разу.

sir Grey (09.02.2014 12:32)
1dfcbkbq9 писал(а):
А кто оркестровал эту симфонию для данного
исполнения? Ведь Шумана переоркестровывалии и не по одному разу.
В самом деле, у
Гардинера написано: `Оригинальная авторская редакция`. А остальные - не оригинальные? И
для чего Шумана оркестровали? И слышно, что у Тосканини что-то не так?

Мне тоже чувствуется, что что-то с симфоническим Шуманом не то... Вот Симфонические этюды
- это я понимаю!

sir Grey (16.02.2014 16:28)
Вот так постранствуешь, воротишься домой....

После многих других исполнений оценил Тосканини.



 
     
classic-online@bk.ru