1. Allegro molto e con brio
2. Largo, con gran espressione
3. Allegro
4. Rondo: Poco allegretto e grazioso
Посвящена графине Бабетте фон Кеглевич
Скачать ноты
1. Allegro molto e con brio
2. Largo, con gran espressione 3. Allegro 4. Rondo: Poco allegretto e grazioso Посвящена графине Бабетте фон Кеглевич |
||
сонаты. А что делать конкретно с четвертой - он не знает. Зато комплект. 32 в одном.
Рихтер берется играть только тогда, когда ему есть что сказать о ДАННОМ КОНКРЕТНОМ
произведении. Даже, как я тут понял, ХТК собрали по кускам.
кускам.
этюды Шумана, включая посмертные, полностью играл, а также 2-й том прелюдии Дебюсси. А ко
всему остальному - да, избирательно подходил.
уместно, но Рихтер и `Картинки с выставки` полностью играл, много записей.
`Картинки с выставки` полностью играл, много записей.
разумеющееся. А вот чем Рихтер действительно отличался от многих, это тем, что всегда
играл все повторы, предписываемые автором. Даже соль-мажорную сонату Шуберта, которая и
без того уже длиннющая, сыграл с повтором.
2-й том прелюдии Дебюсси. А ко всему остальному - да, избирательно подходил.
Здесь я точно прав. Симфонические этюды - это одна вещь, хоть там и понадобавлено потом, и
все играют по -разному, но это не 24 прелюдии и не 12 этюдов. ХТК - мне тут объяснили -
пластинка есть, а записывалось в разных странах и в разное время. Т.е. он избирательно
подходил, точно сказано.
Но есть пределы. Невозможно играть куски из `Карнавала` и из другого `Карнавала`, нельзя
исполнить часть сонаты, надо играть всю. Картинки - это одно произведение. Да, можно
сыграть на бис замок или ягу, но это одна вещь, это не времена года и не детский альбом.
Но главная мысль моя была - про Аррау. Он, вообще, хороший пианист? По-моему - нет.
пластинка есть, а записывалось в разных странах и в разное время. Т.е. он избирательно
подходил, точно сказано.
записанный в 1970 году. А 2-й том он вообще сыграл в один присест еще в далеком 1943 году
в Тбилиси. Где же тут избирательность? Сам Рихтер неоднократно говорил про свой баховский
`марафон`.
А что касается Аррау - чудный он пианист, мне его `Трансцедентеные этюды` Листа нравятся.
Рихтер действительно отличался от многих, это тем, что всегда играл все повторы...
эта позиция мне кажется правильной, позиция действительно честного Музыканта. Впрочем, как
я могу что-то плохое сказать о Гульде, который очень часто, даже почти никогда, не
повторял?)
нет.
absurdum est.
хороший пианист? По-моему - нет.
исполнения, совершенно фантастические.
томом ТХК, записанный в 1970 году. А 2-й том он вообще сыграл в один присест еще в
далеком 1943 году в Тбилиси....
ЮрийаусКиев подробно рассказывал, как Рихтер записывал ХТК. Мне помнится, что он не
записывал целый том подряд (хотя не исключаю, что играл). Я пороюсь, посмотрю. Но по сути
мы согласны - он не любил 4 баллаты, 4 сцерцо и т.п. Все надергивал на свой вкус.
43 год в Тбилиси - конечно, может быть. Еще мои родители его там слушали. Но спросить их
уже нельзя.
лучшие исполнения, совершенно фантастические.
но Ваша оценка для меня важна.
Бетховен Аррау, именно 4 соната, на меня впечатления не производит. Точнее - производит,
и впечатление это нехорошее.
Брамс мне нравится в исполнении Чарли Чаплина в фильме `Золотая лихорадка`. Выше этого я
подняться не могу. Но лайф гоуз он. Бра-бра. Кто знает? Может, дорасту и до Брамса. Хотя
не хотелось бы...
`Картинки с выставки` полностью играл, много записей.
симфонические этюды,рАвно как Крейслериану,например,играют только целиком-это одно
произведение.Что касается всех 32-х сонат,то это,на мой взгляд архисложная задача,для
меня,например,неисполнимая-в первую очередь из-за сложных отношений с этими
сонатами.Сколько не играла-ну против шерсти,ничего не могу поделать.Не могу понять,не могу
выразить,не могу изобразить.Видимо не доросла я до них.Только слушать могу
действительно честного Музыканта. Впрочем, как я могу что-то плохое сказать о Гульде,
который очень часто, даже почти никогда, не повторял?)
рассказывать, что, когда он впервые репетировал с Рихтером Шуберта, он спросил: `Святослав
Теофилович, повторы играть будем?` На что Рихтер ответил: `Вы что, музыку не любите?`
изобразить.Видимо не доросла я до них.Только слушать могу
пианистом, я бы и половины сонат не стал бы играть. Впрочем, и Крейслериану с Карнавалом,
как и большинство других вещей Шумана тоже закрыл бы для себя. А в Шопене вообще ни одну
ноту бы не сыграл.
и другое, однако.
сонат не стал бы играть.
этюды,рАвно как Крейслериану,например,играют только целиком-это одно произведение
хотя и есть исключения. Понимаю, пример, может, и не самый лучший и уместный, но вот
Марино Форменти полностью `Картинки...` не играл, а записал лишь `Катакомбы` вместе с
оммажами Куртага. Но таков был концепт, так же поступили и с ХТК, и даже с
`Давидсбюндлерами`.
большинство других вещей Шумана тоже закрыл бы для себя. А в Шопене вообще ни одну ноту бы
не сыграл.
текстов. Ту же Крейслериану (как и вообще почти все из того, что я слушал - а я слушал
летом Шумана буквально подряд) было просто приятно смотреть! Вообще, шумановское письмо -
одно из главных музыкальных открытий для меня. А уж Шопен, его баллады и скерцо -
совершенная фактура, местами сложнейшая полифония, которую не раскрывает почти никто!
изобразить.Видимо не доросла я до них.Только слушать могу
не играла-ну против шерсти,ничего не могу поделать.Не могу понять,не могу выразить,не могу
изобразить/.../
нечто единое. А для Рихтера - это штучный товар, у него нет концепции (как и у Вас,
видимо). Причем, концепция принадлежит только исполнителю, автор писал в разное время.
Но есть многие, которые просто для понта играют 32 сонаты - мы, дескать, можем. И это
ужасно. Это хуже всего.
Кстати, думаю, что у Кемпфа не было цельного представления, он просто хорошо записал
каждую отдельно. А у Шнабеля, думаю, было.
сонаты - мы, дескать, можем. И это ужасно. Это хуже всего.
объяснял запись всех сонат Скарлатти (первую в истории, кстати). `Для славы`. Однако, до
сих пор многие из них если не эталонны, то совершенно точно одни из лучших.
А у Шнабеля, думаю, было.
сделали столь интересный вывод?
основании Вы сделали столь интересный вывод?
первый, записавший все бетховенские сонаты. И время, за которое он справлялся, дает
основания так думать - он записывал сонату буквально за день-два. Отсюда немалое
количество ошибок в его исполнениях.
композиторов с точки зрения текстов.
переварились уже на клеточном уровне. Я уж молчу сколько всяких интерпретаций переслушал
за последние 20 лет. И сейчас уже ничего нового не могу для себя открыть в них.
открыть в них.
слушаете те исполнения , которые считаете ` эталонными` ?
единое.
выстраивал.
сложнейшая полифония, которую не раскрывает почти никто!
(см, например, 3-ю сонату)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9120
но это не всех радует.
(см, например, 3-ю сонату)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9120
но это не всех радует.
записал.
Из прекрасных трактовок Шопена, которые мне известны, могу назвать Поллини, Плетнева и
особенно Ольссона.
известны, могу назвать Поллини, Плетнева и особенно Ольссона.
последние 20 лет. И сейчас уже ничего нового не могу для себя открыть в них.
Фауст!
ничего нового не могу для себя открыть в них.
общем-то, совсем небольшом количестве действительно хороших, свежих и адекватных тексту
записей, понимаю... Особенно, конечно, что касается Шопена.
известны, могу назвать Поллини, ...
исполнителя (3-й сонаты), я остановился на Поллини. :)
это очень мило применительно к Рихтеру. Вкус у Рихтера, наверное, был неразвитый.
открыть в них.
композиторов,и произведения совсем иначе,ежели услушившись и даже выучив их и их трактовки
наизусть.Многие вещи,в том числе и упомянутую Вами Крейслериану,совершенно иначе стала
воспринимать,трижды возвращаясь к ней.Да и вообще,откровенно говоря,последнее время не
очень-то люблю слушать музыку и исполнителей-видимо,это профессиональное.
`Я богословьем овладел,
Над философией корпел...
Однако я при этом всем
Был и остался дураком`.
(перевод Б.Пастернака).
мне-нет,не по душе.Впечатляет письмо,форма,содержание,мастерство,совершенство.Но почему-то
тяжеловаты они для меня.я не знаю отчего...это откуда-то из подсознания идёт,на
физиологическом уровне,я бы даже сказала.Ну невозможно заставить себя любить кого-то или
чего-то через силу,если оно не цепляет-будь это даже самое совершенное творение.
планка социальной ответственности.
Я ничего своим усердьем черствым
Добиться не сумел до сей поры.
Ни на волос не стал я боле крупен,
Мир бесконечности мне недоступен.
сонатах Бетховена?
`чёрте куда, чёрте к кому`. )
я хотела спросить: они не заслуживают внимания или с исполнением `что-то`..?
кому`. )
я хотела спросить: они не заслуживают внимания или с исполнением `что-то`..?
я их не очень люблю.
как-то даже полегче стало..
тоже недолюбливаю.
потупил голову и провел рукой по лицу.
`Но отвергать поэзию? - подумал он опять, - не сочувствовать художеству, природе?..`
эталонными` ?
прекрасно исполняли разного Шопена. У Рихтера, например, мне нравится его этюды, прелюдии,
2-й форт. концерт, у Микеланджело 2-е скерцо, у Оборина - баллады, у Поллини - 1-й форт.
концерт, у Циммермана много чего есть интересного, да это можно долго писать. У других
есть свои предпочтения - и они будут правы. Но все это я уже давно не слушаю, потому-что
просто в ушах звенит.
даёшь. У меня 3-я с СТ живьём - одно из самых сильных фортепианных впечатлений в жизни.
При этом, заметь: 12-ю он тоже играл отпадно (в другом концерте; с 3-й была 4-я и 32-я,
насколько я помню), но полюбить её так меня и не заставил (как и Миша Коллонтай, который
тоже играл её совершенно изумительно). Так что с 3-й я не согласен. 2-я часть из лучших у
автора.
лучших у автора.
фортепианных впечатлений в жизни.
вызывает неземной восторг.
Клементи чистый.
самых сильных фортепианных впечатлений в жизни. При этом, заметь: 12-ю он тоже играл
отпадно...
поводу 12-ой, но сдержался, а теперь - не смог.
Лично для меня - 12-я абсолютно без вопросов. И именно у Рихтера. А на видео - можно без
звука смотреть, просто на его лицо, на движения. Там гениально все (не только марш).
А третья... Я ее воспринимаю тоже как макет, проект, потенция. Что будет из этого дальше.
Каждая часть - как набросок в записной книжке композитора.
Ну, и жаловался как-то, что эти терции в начале не могу сыграть никакими пальцами, так
что с первого такта соната для меня закрыта. Очень сильное чувство обиды.
Особенно злюсь, когда слушаю Гилельса (кстати, нечастый случай, когда он мне нравится).
Эти терции он играет, по-моему, левой ногой. И, кстати, 3-я мне у Гилельса больше
нравится, чем у Рихтера (на пластинке, конечно).
dixi
вопросов.
довольно формальные вариации. С остальными частями все в порядке). Правда, марш для
Бетховена, мне кажется, слишком уж лапидарен - прямо Госсек какой то. Впрочем, Госсек в as
- moll не забредал, наверно.
другую первую часть,/../
совершенно иной, нам непонятной, точки зрения. Я всегда удивляюсь: почему Тургенев,
Толстой, Гончаров, Достоевский и т.п. все переругались? А мне они все нравятся, для меня
тут нет спора. С разных сторон мы смотрим - изнутри или снаружи.
другую первую часть, а не эти довольно формальные вариации. Правда, марш для Бетховена,
мне кажется, слишком уж лапидарен
что-то подобное, да не сформулировал.
что-то подобное, да не сформулировал.
Сейчас найду...
Скалы чувствительны к свирели;
Верблюд прислушивать умеет песнь любви,
Стеня под бременем; румянее крови —
Ты видишь — розы покраснели
В долине Йемена от песней соловья...
А ты, красавица... Не постигаю я.
чистый.
Правда, побочная у Моцарта слегка подтырена, ну это ненаказуемо. А письмо очень классное,
со всеми любимыми сюрпризами. 3-4 части попроще, да, но очень лихо многое. А в 12-й Сонате
1-я часть мне тоже надоедает быстро, особенно если со всеми повторами играть, а без них и
нельзя. Остальные части классные.
сонатах вроде Крейцеровой читаю проявлением чего-то несимпатичного, но как раз в 12-й -
симпатичного. Всю жизнь это играю, может, поэтому лучше и не высказываться. Траурные марши
такого рода даже в России неплохо писали, забыл, Долгорукий какой-то, кажется, написал,
прилично. А вообще Марсовым полем каким-то ого отдаёт.
сто лет назад, наверное. Вообще я Бетховеном увлекался и должен был участвовать в венском
конкурсе ведь, а всего в репетруаре были 1,8 в скобках,12,13,14,22 (особенно!), 23 и 28 в
скобках, а 29 с юности и многажды. У меня есть исполнение Хаммерклавира 1984 года, но не
хочется выкладывать, не так чтоб удачно, да и играю теперь совсем не так. Все 5 концертов
когда-то выучил, но реально играю только 3, а 1 в скобках. Багатели 119 и 126.
другую первую часть, а не эти довольно формальные вариации.
часть нравится. Написана она просто, конечно, почти моцартовские вариации, но очень ловко
и мастерски. И тема там шикарная. А вот марш я тоже не люблю, если читаю с листа, я его
пропускаю.
макет
доопусного квартета. Насчет терций, вот уж народец, где я живу - не только нет проблемы,
но даже и не понимают, что тут трудного.
наверное... а 29 с юности и многажды...
Вашим победным. Мы все вместе (точно помню, что Рябов ещё был) ехали в какую-то муз.школу
в районе Каширского метро, там Вы и играли. Насколько помню, марш, кажется, вообще без
педали был, голый и предельно терпкий, очень здорово. А вот Хаммер я у Вас не слыхал,
жалость.
из головы, вообще тот период помню смутно, тяжело было очень.
живу - не только нет проблемы, но даже и не понимают, что тут трудного.
Восток - дело тонкое.
сонату в Австрии на конкурсе играла. И вот все пытаюсь вспомнить-как я их
играла...Помню,что был какой-то вопрос касательно их,но как я его решила?По-моему Вы
запрещали мне перекладывать...А вообще,есть ли разница,каким способом их играть?Многие
ведь на 2 руки делят.По большому счету ни из зала,ни,тем более на записи этого не видно.А
ведь так реально легче-выход из положения,если представляется сложность такого плана.
как положено,одной рукой.Там главное найти удобное положение руки и пальцев,т.к.очень
просто становится,если это играть несколько раз подряд,а сложность именно в том,что там
начинаешь сразу,нет времени на подготовку.Соответственно должно срабатывать какая-то
механическая память,на автомате,что ли
счету ни из зала,ни,тем более на записи этого не видно./.../
получается...
да,конечно.Хотя люди довольно часто идут на хитрости ради достижения результата.Ну что
поделать,если по другому ну никак не получается?
противнее 16-е в финале, даже очень виртузные люди там начинают замедлять.
очень виртузные люди там начинают замедлять.
понимаю.
профессионалом и любителем в музыке, как в шахматах, гигантская. Мне кажется, что
шестнадцатые в конце - ерунда. Лети просто по клавишам, и все. Меня там аккорды больше
смущали. А вот поди ж!
Ладо, спасибо, интересно все это.
самом начале, в 9, что ли, такте. Темп живой, 8-е играть одно, а 16е - совсем другое.
что ли, такте. Темп живой, 8-е играть одно, а 16е - совсем другое.
Это была описка, я понял, о каких шестнадцатых. Спасибо, что отвечаете, очень мне
интересно это все.
комплекта.
Что посоветуете послушать Аррау из Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана?
хочу убедиться
Шуберта, Шумана? хочу убедиться
шлёпаются вниз, так как бы птюх-птюх-птюх. Когда играю, именно их и слушаю: если не могу
услышать (и еще верхние форманты, и то и другое больше, конечно, в воображении), значит,
плохо играю, не свободен.
хотел про компьютерную ф-ную запись.
молоточков, когда они, после удара по струне, шлёпаются вниз, так как бы птюх-птюх-птюх.
Когда играю, именно их и слушаю.
вниз…птюх-птюх-птюх. Когда играю…их и слушаю: если не могу услышать(и еще верхние форманты
… больше, конечно, в воображении),значит, плохо..,не свободен.
обертоны, типа?
И насчет молоточков. Один раз они бьют по струне - это не `плюх`, потом падают назад -
это один `плюх`. Почему Вы сказали `плюх` три раза? Он отскакивает дважды, что ли?
Вообще, все очень интересно. Я соединяю то, что Вы писали об ученице с большой попой и
маленькой головой, о движениях Гилельса в начале Авроры, о Ваших собственных движениях на
видео, и то, что прочитал здесь. Хочеться просто уточнить.
1. Молоточки плюхаются каждый по одному разу, три раза в смысле много раз, вроде
ха-ха-ха, значит смех.
2. Про попы и головы не помню ничего вообще.
3. Гилельс разве двигается?
4. Я не двигаюсь, а вою.
конечно.
разу, три раза в смысле много раз, вроде ха-ха-ха..
2. Про попы и головы не помню ничего вообще.
3. Гилельс разве двигается?
4. Я не двигаюсь, а вою.
2. Речь идет о физической конституции пианиста. Где-то слышал, что Нейгауз сказал про
ученика, что `такой аппарат встречается раз в сто лет`. Мне это очень интересно. Значит,
не только у вокалиста важно, какие у него связки, дыхание и т.п., но и у пианиста - не
только попа, но все телосложение. Или теловычитание. Как сидит, какие руки, какие ноги. В
отношении Гульда это очевидно. Не задумывался никогда.
3. Двигается.
4. Двигаетесь. А вой - почти не слышен.
что у Рихтера сила во лбу работы Браманте, а у Гилельса свод какой-то зато в кисти.
у Рихтера сила во лбу работы Браманте, а у Гилельса свод какой-то зато в кисти.
Нейгауза: «В его черепе, напоминающем купола Браманте и Микеланджело, вся музыка, вся
прекрасная музыка покоится, как младенец на руках Рафаэлевской мадонны» («Святослав
Рихтер». Творческий портрет, 1960).
Рихтер это запомнил и часто шутил по этому поводу.
Из статьи Борисова:
`Садимся завтракать. Святослав Теофилович разбивает крутое яйцо о свой лоб, сдирает
скорлупу. Пытаюсь протестовать против такого варварства, получаю отповедь: «Купол Браманте
и Микеланджело для этого и предназначен!`
Из статьи Борисова:
...
что поправили.
Описался.