Скачать ноты
1. Allegro molto e con brio
2. Largo, con gran espressione
3. Allegro
4. Rondo: Poco allegretto e grazioso

Посвящена графине Бабетте фон Кеглевич

Запись - апрель 1964 г., Амстердам.
      (87)  


sir Grey (05.09.2013 19:18)
Понимаю Рихтера, который не играл циклы. Аррау (как и многие другие) решил: запишу все
сонаты. А что делать конкретно с четвертой - он не знает. Зато комплект. 32 в одном.
Рихтер берется играть только тогда, когда ему есть что сказать о ДАННОМ КОНКРЕТНОМ
произведении. Даже, как я тут понял, ХТК собрали по кускам.

abyrvalg (05.09.2013 19:27)
sir Grey писал(а):
Даже, как я тут понял, ХТК собрали по
кускам.
Почему? Рихтер играл и записывал ХТК полностью без купюр. И еще Симфонические
этюды Шумана, включая посмертные, полностью играл, а также 2-й том прелюдии Дебюсси. А ко
всему остальному - да, избирательно подходил.

Intermezzo (05.09.2013 19:35)
abyrvalg писал(а):
Почему? ....
Не уверен, насколько это
уместно, но Рихтер и `Картинки с выставки` полностью играл, много записей.

abyrvalg (05.09.2013 19:44)
Intermezzo писал(а):
Не уверен, насколько это уместно, но Рихтер и
`Картинки с выставки` полностью играл, много записей.
Ну это как бы само собой
разумеющееся. А вот чем Рихтер действительно отличался от многих, это тем, что всегда
играл все повторы, предписываемые автором. Даже соль-мажорную сонату Шуберта, которая и
без того уже длиннющая, сыграл с повтором.

sir Grey (05.09.2013 20:13)
abyrvalg писал(а):
Почему? /.../ ХТК /.../ Симфонические этюды/...
2-й том прелюдии Дебюсси. А ко всему остальному - да, избирательно подходил.
Не.
Здесь я точно прав. Симфонические этюды - это одна вещь, хоть там и понадобавлено потом, и
все играют по -разному, но это не 24 прелюдии и не 12 этюдов. ХТК - мне тут объяснили -
пластинка есть, а записывалось в разных странах и в разное время. Т.е. он избирательно
подходил, точно сказано.

Но есть пределы. Невозможно играть куски из `Карнавала` и из другого `Карнавала`, нельзя
исполнить часть сонаты, надо играть всю. Картинки - это одно произведение. Да, можно
сыграть на бис замок или ягу, но это одна вещь, это не времена года и не детский альбом.

Но главная мысль моя была - про Аррау. Он, вообще, хороший пианист? По-моему - нет.

abyrvalg (05.09.2013 20:32)
sir Grey писал(а):
Не. Здесь я точно прав. ХТК - мне тут объяснили -
пластинка есть, а записывалось в разных странах и в разное время. Т.е. он избирательно
подходил, точно сказано.
Вот у меня перед глазами лежит диск Рихтера с 1-м томом ТХК,
записанный в 1970 году. А 2-й том он вообще сыграл в один присест еще в далеком 1943 году
в Тбилиси. Где же тут избирательность? Сам Рихтер неоднократно говорил про свой баховский
`марафон`.
А что касается Аррау - чудный он пианист, мне его `Трансцедентеные этюды` Листа нравятся.

Intermezzo (05.09.2013 21:31)
abyrvalg писал(а):
Ну это как бы само собой разумеющееся. А вот чем
Рихтер действительно отличался от многих, это тем, что всегда играл все повторы...
И
эта позиция мне кажется правильной, позиция действительно честного Музыканта. Впрочем, как
я могу что-то плохое сказать о Гульде, который очень часто, даже почти никогда, не
повторял?)

Valery2 (05.09.2013 21:31)
sir Grey писал(а):
Он, вообще, хороший пианист? По-моему -
нет.
Святая истина. По отношению к Аррау использовать определение `Хороший пианист` -
absurdum est.

Intermezzo (05.09.2013 21:42)
sir Grey писал(а):
Но главная мысль моя была - про Аррау. Он, вообще,
хороший пианист? По-моему - нет.
Послушайте его концерты Брамса - возможно, лучшие
исполнения, совершенно фантастические.

sir Grey (05.09.2013 21:48)
abyrvalg писал(а):
Вот у меня перед глазами лежит диск Рихтера с 1-м
томом ТХК, записанный в 1970 году. А 2-й том он вообще сыграл в один присест еще в
далеком 1943 году в Тбилиси....
Я могу ошибаться, но мне кажется, что здесь
ЮрийаусКиев подробно рассказывал, как Рихтер записывал ХТК. Мне помнится, что он не
записывал целый том подряд (хотя не исключаю, что играл). Я пороюсь, посмотрю. Но по сути
мы согласны - он не любил 4 баллаты, 4 сцерцо и т.п. Все надергивал на свой вкус.

43 год в Тбилиси - конечно, может быть. Еще мои родители его там слушали. Но спросить их
уже нельзя.

sir Grey (05.09.2013 21:53)
Intermezzo писал(а):
Послушайте его концерты Брамса - возможно,
лучшие исполнения, совершенно фантастические.
Концерты Брамса я слушать пока не буду,
но Ваша оценка для меня важна.

Бетховен Аррау, именно 4 соната, на меня впечатления не производит. Точнее - производит,
и впечатление это нехорошее.

Брамс мне нравится в исполнении Чарли Чаплина в фильме `Золотая лихорадка`. Выше этого я
подняться не могу. Но лайф гоуз он. Бра-бра. Кто знает? Может, дорасту и до Брамса. Хотя
не хотелось бы...

nprivarskaya (05.09.2013 21:56)
Intermezzo писал(а):
Не уверен, насколько это уместно, но Рихтер и
`Картинки с выставки` полностью играл, много записей.
Картинки с выставки как и
симфонические этюды,рАвно как Крейслериану,например,играют только целиком-это одно
произведение.Что касается всех 32-х сонат,то это,на мой взгляд архисложная задача,для
меня,например,неисполнимая-в первую очередь из-за сложных отношений с этими
сонатами.Сколько не играла-ну против шерсти,ничего не могу поделать.Не могу понять,не могу
выразить,не могу изобразить.Видимо не доросла я до них.Только слушать могу

ak57 (05.09.2013 21:58)
Intermezzo писал(а):
И эта позиция мне кажется правильной, позиция
действительно честного Музыканта. Впрочем, как я могу что-то плохое сказать о Гульде,
который очень часто, даже почти никогда, не повторял?)
Валентин Берлинский любил
рассказывать, что, когда он впервые репетировал с Рихтером Шуберта, он спросил: `Святослав
Теофилович, повторы играть будем?` На что Рихтер ответил: `Вы что, музыку не любите?`

abyrvalg (05.09.2013 22:07)
nprivarskaya писал(а):
Не могу понять,не могу выразить,не могу
изобразить.Видимо не доросла я до них.Только слушать могу
Если честно, будь я
пианистом, я бы и половины сонат не стал бы играть. Впрочем, и Крейслериану с Карнавалом,
как и большинство других вещей Шумана тоже закрыл бы для себя. А в Шопене вообще ни одну
ноту бы не сыграл.

precipitato (05.09.2013 22:11)
sir Grey писал(а):
он не любил 4 баллаты, 4 сцерцо
Записал и то,
и другое, однако.

precipitato (05.09.2013 22:12)
abyrvalg писал(а):
Если честно, будь я пианистом, я бы и половины
сонат не стал бы играть.
Я бы не играл 3,12,13,20,25,26.

Intermezzo (05.09.2013 22:16)
nprivarskaya писал(а):
Картинки с выставки как и симфонические
этюды,рАвно как Крейслериану,например,играют только целиком-это одно произведение
Да,
хотя и есть исключения. Понимаю, пример, может, и не самый лучший и уместный, но вот
Марино Форменти полностью `Картинки...` не играл, а записал лишь `Катакомбы` вместе с
оммажами Куртага. Но таков был концепт, так же поступили и с ХТК, и даже с
`Давидсбюндлерами`.

Intermezzo (05.09.2013 22:21)
abyrvalg писал(а):
Впрочем, и Крейслериану с Карнавалом, как и
большинство других вещей Шумана тоже закрыл бы для себя. А в Шопене вообще ни одну ноту бы
не сыграл.
А я недавно, наоборот, открыл для себя этих композиторов с точки зрения
текстов. Ту же Крейслериану (как и вообще почти все из того, что я слушал - а я слушал
летом Шумана буквально подряд) было просто приятно смотреть! Вообще, шумановское письмо -
одно из главных музыкальных открытий для меня. А уж Шопен, его баллады и скерцо -
совершенная фактура, местами сложнейшая полифония, которую не раскрывает почти никто!

LAKE (05.09.2013 22:22)
nprivarskaya писал(а):
Не могу понять,не могу выразить,не могу
изобразить.Видимо не доросла я до них.Только слушать могу
А, нравятся?

sir Grey (05.09.2013 22:22)
nprivarskaya писал(а):
/.../Что касается всех 32-х сонат,/.../Сколько
не играла-ну против шерсти,ничего не могу поделать.Не могу понять,не могу выразить,не могу
изобразить/.../
Мне кажется, это два разных подхода. Шнабель видит эти сонаты как
нечто единое. А для Рихтера - это штучный товар, у него нет концепции (как и у Вас,
видимо). Причем, концепция принадлежит только исполнителю, автор писал в разное время.

Но есть многие, которые просто для понта играют 32 сонаты - мы, дескать, можем. И это
ужасно. Это хуже всего.

Кстати, думаю, что у Кемпфа не было цельного представления, он просто хорошо записал
каждую отдельно. А у Шнабеля, думаю, было.

Intermezzo (05.09.2013 22:26)
sir Grey писал(а):
Но есть многие, которые просто для понта играют 32
сонаты - мы, дескать, можем. И это ужасно. Это хуже всего.
Скотт Росс именно так
объяснял запись всех сонат Скарлатти (первую в истории, кстати). `Для славы`. Однако, до
сих пор многие из них если не эталонны, то совершенно точно одни из лучших.

Aelina (05.09.2013 22:27)
sir Grey писал(а):
.
А у Шнабеля, думаю, было.
А можно с этого места поподробнее? На каком основании Вы
сделали столь интересный вывод?

Intermezzo (05.09.2013 22:29)
Aelina писал(а):
А можно с этого места поподробнее? На каком
основании Вы сделали столь интересный вывод?
Я тоже об этом слышал. Ведь он был
первый, записавший все бетховенские сонаты. И время, за которое он справлялся, дает
основания так думать - он записывал сонату буквально за день-два. Отсюда немалое
количество ошибок в его исполнениях.

abyrvalg (05.09.2013 22:33)
Intermezzo писал(а):
А я недавно, наоборот, открыл для себя этих
композиторов с точки зрения текстов.
Я вас понимаю. Просто эти два композитора у меня
переварились уже на клеточном уровне. Я уж молчу сколько всяких интерпретаций переслушал
за последние 20 лет. И сейчас уже ничего нового не могу для себя открыть в них.

Aelina (05.09.2013 22:48)
abyrvalg писал(а):
И сейчас уже ничего нового не могу для себя
открыть в них.
Неужели такое возможно ? И теперь Вам слушать их неинтересно ? Или Вы
слушаете те исполнения , которые считаете ` эталонными` ?

precipitato (05.09.2013 23:14)
sir Grey писал(а):
Шнабель видит эти сонаты как нечто
единое.
Как это возможно? Он просто писал сонаты всю жизнь, ни в какой цикл их не
выстраивал.

Leb1 (05.09.2013 23:39)
Intermezzo писал(а):
А уж Шопен, его баллады и скерцо - местами
сложнейшая полифония, которую не раскрывает почти никто!
Гульд раскрывает :)

(см, например, 3-ю сонату)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9120

но это не всех радует.

Intermezzo (05.09.2013 23:48)
Leb1 писал(а):
Гульд раскрывает :)

(см, например, 3-ю сонату)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9120

но это не всех радует.
Да, но Гульд кроме нее ничего (к очень большому сожалению) не
записал.

Из прекрасных трактовок Шопена, которые мне известны, могу назвать Поллини, Плетнева и
особенно Ольссона.

Aelina (05.09.2013 23:50)
Intermezzo писал(а):
Из прекрасных трактовок Шопена, которые мне
известны, могу назвать Поллини, Плетнева и особенно Ольссона.
А Аскиназе ?

Intermezzo (05.09.2013 23:50)
Aelina писал(а):
А Аскиназе ?
Как я забыл... Обязательно!

musikus (06.09.2013 00:03)
abyrvalg писал(а):
сколько всяких интерпретаций переслушал за
последние 20 лет. И сейчас уже ничего нового не могу для себя открыть в них.
Вы -
Фауст!

Intermezzo (06.09.2013 00:12)
abyrvalg писал(а):
...переслушал за последние 20 лет. И сейчас уже
ничего нового не могу для себя открыть в них.
При безумной их популярности и, в
общем-то, совсем небольшом количестве действительно хороших, свежих и адекватных тексту
записей, понимаю... Особенно, конечно, что касается Шопена.

Leb1 (06.09.2013 00:22)
Intermezzo писал(а):
Из прекрасных трактовок Шопена, которые мне
известны, могу назвать Поллини, ...
Да, когда я выбирал самого близкого мне
исполнителя (3-й сонаты), я остановился на Поллини. :)

musikus (06.09.2013 00:26)
sir Grey писал(а):
Все надергивал на свой вкус.
`Надергивал` -
это очень мило применительно к Рихтеру. Вкус у Рихтера, наверное, был неразвитый.

nprivarskaya (06.09.2013 00:43)
abyrvalg писал(а):
И сейчас уже ничего нового не могу для себя
открыть в них.
Во время исполнения-разучивания ощущаешь и воспринимаешь и
композиторов,и произведения совсем иначе,ежели услушившись и даже выучив их и их трактовки
наизусть.Многие вещи,в том числе и упомянутую Вами Крейслериану,совершенно иначе стала
воспринимать,трижды возвращаясь к ней.Да и вообще,откровенно говоря,последнее время не
очень-то люблю слушать музыку и исполнителей-видимо,это профессиональное.

Andrew_Popoff (06.09.2013 01:35)
musikus писал(а):
Вы - Фауст!
Вы об этом? :)

`Я богословьем овладел,
Над философией корпел...
Однако я при этом всем
Был и остался дураком`.

(перевод Б.Пастернака).

nprivarskaya (06.09.2013 10:31)
LAKE писал(а):
А, нравятся?
Если имеется ввиду-по душе ли они
мне-нет,не по душе.Впечатляет письмо,форма,содержание,мастерство,совершенство.Но почему-то
тяжеловаты они для меня.я не знаю отчего...это откуда-то из подсознания идёт,на
физиологическом уровне,я бы даже сказала.Ну невозможно заставить себя любить кого-то или
чего-то через силу,если оно не цепляет-будь это даже самое совершенное творение.

abyrvalg (06.09.2013 10:36)
musikus писал(а):
Вы - Фауст!
Не, для Фауста у меня невысока
планка социальной ответственности.

musikus (06.09.2013 11:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы об этом? :)
Или об этом:

Я ничего своим усердьем черствым
Добиться не сумел до сей поры.
Ни на волос не стал я боле крупен,
Мир бесконечности мне недоступен.

Чувство-море (06.09.2013 11:16)
precipitato писал(а):
Я бы не играл 3,12,13,20,25,26.
Вы о
сонатах Бетховена?

precipitato (06.09.2013 15:19)
akriize писал(а):
Вы о сонатах Бетховена?
Ну конечно.

Чувство-море (06.09.2013 15:41)
precipitato писал(а):
Ну конечно.
)). в комментариях темы уходят
`чёрте куда, чёрте к кому`. )
я хотела спросить: они не заслуживают внимания или с исполнением `что-то`..?

precipitato (06.09.2013 15:46)
akriize писал(а):
)). в комментариях темы уходят `чёрте куда, чёрте к
кому`. )
я хотела спросить: они не заслуживают внимания или с исполнением `что-то`..?
Просто
я их не очень люблю.

Чувство-море (06.09.2013 16:09)
precipitato писал(а):
Просто я их не очень люблю.
=)Спасибо, и
как-то даже полегче стало..

abyrvalg (06.09.2013 17:17)
precipitato писал(а):
Я бы не играл 3,12,13,20,25,26.
12 сонату
тоже недолюбливаю.

sir Grey (06.09.2013 17:27)
abyrvalg писал(а):
12 сонату тоже недолюбливаю.
Николай Петрович
потупил голову и провел рукой по лицу.
`Но отвергать поэзию? - подумал он опять, - не сочувствовать художеству, природе?..`

abyrvalg (06.09.2013 17:49)
Aelina писал(а):
Или Вы слушаете те исполнения , которые считаете `
эталонными` ?
Эталонных трактовок мне трудно назвать, в виду, что многие пианисты
прекрасно исполняли разного Шопена. У Рихтера, например, мне нравится его этюды, прелюдии,
2-й форт. концерт, у Микеланджело 2-е скерцо, у Оборина - баллады, у Поллини - 1-й форт.
концерт, у Циммермана много чего есть интересного, да это можно долго писать. У других
есть свои предпочтения - и они будут правы. Но все это я уже давно не слушаю, потому-что
просто в ушах звенит.

victormain (06.09.2013 17:49)
precipitato писал(а):
Я бы не играл 3,12,13,20,25,26.
Ну ты
даёшь. У меня 3-я с СТ живьём - одно из самых сильных фортепианных впечатлений в жизни.
При этом, заметь: 12-ю он тоже играл отпадно (в другом концерте; с 3-й была 4-я и 32-я,
насколько я помню), но полюбить её так меня и не заставил (как и Миша Коллонтай, который
тоже играл её совершенно изумительно). Так что с 3-й я не согласен. 2-я часть из лучших у
автора.

LAKE (06.09.2013 17:54)
victormain писал(а):
...Так что с 3-й я не согласен. 2-я часть из
лучших у автора.
Вторая часть - совершенно великая и прекрасная музыка.

abyrvalg (06.09.2013 17:54)
victormain писал(а):
У меня 3-я с СТ живьём - одно из самых сильных
фортепианных впечатлений в жизни.
А у меня лондонская запись Рихтера 29-й сонаты
вызывает неземной восторг.

precipitato (06.09.2013 18:07)
victormain писал(а):
Ну ты даёшь.
Ну вот не люблю - и все тут.
Клементи чистый.

sir Grey (06.09.2013 18:22)
victormain писал(а):
Ну ты даёшь. У меня 3-я с СТ живьём - одно из
самых сильных фортепианных впечатлений в жизни. При этом, заметь: 12-ю он тоже играл
отпадно...
Я хоть и не музыкант, но хочу высказаться. Я и раньше хотел высказаться по
поводу 12-ой, но сдержался, а теперь - не смог.

Лично для меня - 12-я абсолютно без вопросов. И именно у Рихтера. А на видео - можно без
звука смотреть, просто на его лицо, на движения. Там гениально все (не только марш).

А третья... Я ее воспринимаю тоже как макет, проект, потенция. Что будет из этого дальше.
Каждая часть - как набросок в записной книжке композитора.

Ну, и жаловался как-то, что эти терции в начале не могу сыграть никакими пальцами, так
что с первого такта соната для меня закрыта. Очень сильное чувство обиды.

Особенно злюсь, когда слушаю Гилельса (кстати, нечастый случай, когда он мне нравится).
Эти терции он играет, по-моему, левой ногой. И, кстати, 3-я мне у Гилельса больше
нравится, чем у Рихтера (на пластинке, конечно).

dixi

precipitato (06.09.2013 18:37)
sir Grey писал(а):
Лично для меня - 12-я абсолютно без
вопросов.
Мне всегда хотелось слышать в ней какую то другую первую часть, а не эти
довольно формальные вариации. С остальными частями все в порядке). Правда, марш для
Бетховена, мне кажется, слишком уж лапидарен - прямо Госсек какой то. Впрочем, Госсек в as
- moll не забредал, наверно.

sir Grey (06.09.2013 18:41)
precipitato писал(а):
Мне всегда хотелось слышать в ней какую то
другую первую часть,/../
Я думаю, вы, композиторы, смотрите на музыку с какой-то
совершенно иной, нам непонятной, точки зрения. Я всегда удивляюсь: почему Тургенев,
Толстой, Гончаров, Достоевский и т.п. все переругались? А мне они все нравятся, для меня
тут нет спора. С разных сторон мы смотрим - изнутри или снаружи.

abyrvalg (06.09.2013 18:53)
precipitato писал(а):
Мне всегда хотелось слышать в ней какую то
другую первую часть, а не эти довольно формальные вариации. Правда, марш для Бетховена,
мне кажется, слишком уж лапидарен
Очень точно сказали. У меня вертелось в голове
что-то подобное, да не сформулировал.

sir Grey (06.09.2013 19:06)
abyrvalg писал(а):
Очень точно сказали. У меня вертелось в голове
что-то подобное, да не сформулировал.
Мне только приходит в голову стихотворение.
Сейчас найду...

Скалы чувствительны к свирели;
Верблюд прислушивать умеет песнь любви,
Стеня под бременем; румянее крови —
Ты видишь — розы покраснели
В долине Йемена от песней соловья...
А ты, красавица... Не постигаю я.

victormain (06.09.2013 20:04)
precipitato писал(а):
Ну вот не люблю - и все тут. Клементи
чистый.
Это что-то очень личное, нормально. Первые 2 части написаны бесподобно.
Правда, побочная у Моцарта слегка подтырена, ну это ненаказуемо. А письмо очень классное,
со всеми любимыми сюрпризами. 3-4 части попроще, да, но очень лихо многое. А в 12-й Сонате
1-я часть мне тоже надоедает быстро, особенно если со всеми повторами играть, а без них и
нельзя. Остальные части классные.

Mikhail_Kollontay (06.09.2013 21:58)
precipitato писал(а):
as - moll
У меня так, я вообще вариации в
сонатах вроде Крейцеровой читаю проявлением чего-то несимпатичного, но как раз в 12-й -
симпатичного. Всю жизнь это играю, может, поэтому лучше и не высказываться. Траурные марши
такого рода даже в России неплохо писали, забыл, Долгорукий какой-то, кажется, написал,
прилично. А вообще Марсовым полем каким-то ого отдаёт.

Mikhail_Kollontay (06.09.2013 22:06)
victormain писал(а):
12-ю он тоже играл
Эка Вы, Витя, вспомнили,
сто лет назад, наверное. Вообще я Бетховеном увлекался и должен был участвовать в венском
конкурсе ведь, а всего в репетруаре были 1,8 в скобках,12,13,14,22 (особенно!), 23 и 28 в
скобках, а 29 с юности и многажды. У меня есть исполнение Хаммерклавира 1984 года, но не
хочется выкладывать, не так чтоб удачно, да и играю теперь совсем не так. Все 5 концертов
когда-то выучил, но реально играю только 3, а 1 в скобках. Багатели 119 и 126.

Andrew_Popoff (06.09.2013 22:21)
precipitato писал(а):
Мне всегда хотелось слышать в ней какую то
другую первую часть, а не эти довольно формальные вариации.
Мне-то как раз первая
часть нравится. Написана она просто, конечно, почти моцартовские вариации, но очень ловко
и мастерски. И тема там шикарная. А вот марш я тоже не люблю, если читаю с листа, я его
пропускаю.

Mikhail_Kollontay (06.09.2013 22:25)
sir Grey писал(а):
третья... Я ее воспринимаю тоже как
макет
Что-то такое есть, но с другой стороны, сонате перепал материалец из ф-нного
доопусного квартета. Насчет терций, вот уж народец, где я живу - не только нет проблемы,
но даже и не понимают, что тут трудного.

victormain (06.09.2013 22:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Эка Вы, Витя, вспомнили, сто лет назад,
наверное... а 29 с юности и многажды...
Да, очень давно, перед Всесоюзным конкурсом
Вашим победным. Мы все вместе (точно помню, что Рябов ещё был) ехали в какую-то муз.школу
в районе Каширского метро, там Вы и играли. Насколько помню, марш, кажется, вообще без
педали был, голый и предельно терпкий, очень здорово. А вот Хаммер я у Вас не слыхал,
жалость.

Mikhail_Kollontay (06.09.2013 22:28)
victormain писал(а):
в районе Каширского метро
Увы, испарилось
из головы, вообще тот период помню смутно, тяжело было очень.

sir Grey (06.09.2013 22:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
....Насчет терций, вот уж народец, где я
живу - не только нет проблемы, но даже и не понимают, что тут трудного.
Куда им.
Восток - дело тонкое.

nprivarskaya (06.09.2013 23:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насчет терций,
Я же именно третью
сонату в Австрии на конкурсе играла. И вот все пытаюсь вспомнить-как я их
играла...Помню,что был какой-то вопрос касательно их,но как я его решила?По-моему Вы
запрещали мне перекладывать...А вообще,есть ли разница,каким способом их играть?Многие
ведь на 2 руки делят.По большому счету ни из зала,ни,тем более на записи этого не видно.А
ведь так реально легче-выход из положения,если представляется сложность такого плана.

nprivarskaya (07.09.2013 00:10)
nprivarskaya писал(а):
как я их играла..
Все-таки играла терции
как положено,одной рукой.Там главное найти удобное положение руки и пальцев,т.к.очень
просто становится,если это играть несколько раз подряд,а сложность именно в том,что там
начинаешь сразу,нет времени на подготовку.Соответственно должно срабатывать какая-то
механическая память,на автомате,что ли

sir Grey (07.09.2013 10:10)
nprivarskaya писал(а):
/.../Многие ведь на 2 руки делят.По большому
счету ни из зала,ни,тем более на записи этого не видно./.../
Да, но нечестно
получается...

nprivarskaya (07.09.2013 10:28)
sir Grey писал(а):
Да, но нечестно получается...
Ну вообщем
да,конечно.Хотя люди довольно часто идут на хитрости ради достижения результата.Ну что
поделать,если по другому ну никак не получается?

Mikhail_Kollontay (07.09.2013 11:09)
sir Grey писал(а):
Да, но нечестно получается...
Гораздо
противнее 16-е в финале, даже очень виртузные люди там начинают замедлять.

sir Grey (07.09.2013 11:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Гораздо противнее 16-е в финале, даже
очень виртузные люди там начинают замедлять.
Вы про первую часть? Или что? Я не
понимаю.

Mikhail_Kollontay (07.09.2013 11:41)
sir Grey писал(а):
про
Я про 4 часть.

sir Grey (07.09.2013 12:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я про 4 часть.
Да, разница между
профессионалом и любителем в музыке, как в шахматах, гигантская. Мне кажется, что
шестнадцатые в конце - ерунда. Лети просто по клавишам, и все. Меня там аккорды больше
смущали. А вот поди ж!

Ладо, спасибо, интересно все это.

Mikhail_Kollontay (07.09.2013 13:15)
sir Grey писал(а):
шестнадцатые в конце
Не в конце, почти в
самом начале, в 9, что ли, такте. Темп живой, 8-е играть одно, а 16е - совсем другое.

sir Grey (07.09.2013 14:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не в конце, почти в самом начале, в 9,
что ли, такте. Темп живой, 8-е играть одно, а 16е - совсем другое.
Нет, я понял Вас.
Это была описка, я понял, о каких шестнадцатых. Спасибо, что отвечаете, очень мне
интересно это все.

sir Grey (10.09.2013 21:29)
Нет, для меня это исполнение - точно - преодоленная бездарность. Видимо, играл для
комплекта.

Что посоветуете послушать Аррау из Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана?
хочу убедиться

Mikhail_Kollontay (10.09.2013 21:55)
sir Grey писал(а):
Аррау из Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена,
Шуберта, Шумана? хочу убедиться
Помню хорошую 32-ю, киносъемка с концерта.

Mikhail_Kollontay (11.09.2013 15:03)
В ф-ном исполнении есть своя фишка, удары молоточков, когда они, после удара по струне,
шлёпаются вниз, так как бы птюх-птюх-птюх. Когда играю, именно их и слушаю: если не могу
услышать (и еще верхние форманты, и то и другое больше, конечно, в воображении), значит,
плохо играю, не свободен.

Mikhail_Kollontay (11.09.2013 15:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В ф-ном исполнении
Не сюда написал,
хотел про компьютерную ф-ную запись.

shark_bmt (11.09.2013 15:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В ф-ном исполнении есть своя фишка, удары
молоточков, когда они, после удара по струне, шлёпаются вниз, так как бы птюх-птюх-птюх.
Когда играю, именно их и слушаю.
Эзотерический пианизм

sir Grey (11.09.2013 16:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
…они, после удара, шлёпаются
вниз…птюх-птюх-птюх. Когда играю…их и слушаю: если не могу услышать(и еще верхние форманты
… больше, конечно, в воображении),значит, плохо..,не свободен.
Форманты здесь -
обертоны, типа?

И насчет молоточков. Один раз они бьют по струне - это не `плюх`, потом падают назад -
это один `плюх`. Почему Вы сказали `плюх` три раза? Он отскакивает дважды, что ли?

Вообще, все очень интересно. Я соединяю то, что Вы писали об ученице с большой попой и
маленькой головой, о движениях Гилельса в начале Авроры, о Ваших собственных движениях на
видео, и то, что прочитал здесь. Хочеться просто уточнить.

Mikhail_Kollontay (11.09.2013 16:55)
sir Grey писал(а):
уточнить
Тэк-с.

1. Молоточки плюхаются каждый по одному разу, три раза в смысле много раз, вроде
ха-ха-ха, значит смех.
2. Про попы и головы не помню ничего вообще.
3. Гилельс разве двигается?
4. Я не двигаюсь, а вою.

Mikhail_Kollontay (11.09.2013 16:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
плюхаются
Что это я. Птюхаются,
конечно.

sir Grey (11.09.2013 17:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
1. Молоточки плюхаются каждый по одному
разу, три раза в смысле много раз, вроде ха-ха-ха..
2. Про попы и головы не помню ничего вообще.
3. Гилельс разве двигается?
4. Я не двигаюсь, а вою.
1. Спасибо, понял
2. Речь идет о физической конституции пианиста. Где-то слышал, что Нейгауз сказал про
ученика, что `такой аппарат встречается раз в сто лет`. Мне это очень интересно. Значит,
не только у вокалиста важно, какие у него связки, дыхание и т.п., но и у пианиста - не
только попа, но все телосложение. Или теловычитание. Как сидит, какие руки, какие ноги. В
отношении Гульда это очевидно. Не задумывался никогда.
3. Двигается.
4. Двигаетесь. А вой - почти не слышен.

Mikhail_Kollontay (11.09.2013 23:13)
sir Grey писал(а):
Нейгауз
Да-да, этот человек сказал, кажется,
что у Рихтера сила во лбу работы Браманте, а у Гилельса свод какой-то зато в кисти.

Leb1 (11.09.2013 23:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да-да, этот человек сказал, кажется, что
у Рихтера сила во лбу работы Браманте, а у Гилельса свод какой-то зато в кисти.
Г.
Нейгауза: «В его черепе, напоминающем купола Браманте и Микеланджело, вся музыка, вся
прекрасная музыка покоится, как младенец на руках Рафаэлевской мадонны» («Святослав
Рихтер». Творческий портрет, 1960).

Рихтер это запомнил и часто шутил по этому поводу.
Из статьи Борисова:

`Садимся завтракать. Святослав Теофилович разбивает крутое яйцо о свой лоб, сдирает
скорлупу. Пытаюсь протестовать против такого варварства, получаю отповедь: «Купол Браманте
и Микеланджело для этого и предназначен!`

victormain (11.09.2013 23:51)
Leb1 писал(а):
...
Из статьи Борисова:
...
Только не из статьи, а из книги.

Leb1 (11.09.2013 23:55)
victormain писал(а):
Только не из статьи, а из книги.
Спасибо,
что поправили.
Описался.



 
     
Наши контакты