Уважаемый Михаил. Я стараюсь учиться слушать. Вот слушаю сейчас увертюру ко `Сну`. Пожалуйста, объясните мне, если это можно, следующее: `а) вступительные магические аккорды с противоестественным последованием функций, б) образ главной партии той же ув-ры`. Ведь увертюра очень насыщенна. Что такое `противоестественное последование функций`? Увертюра начинается с 4-х аккордов, если я правильно посчитала, а потом рассыпается мелким бисером, после которого начинается грандиозное `открытие театра`. Разговор об этих 4-х начальных аккордах, правильно? Что в этой последовательности противоестественного - или это слишком специальный вопрос?
Для меня самым необычным здесь всё-таки является образ Осла - хотя, наверное, это вполне ожидаемое. Вообще как раз вот этот мелкий скрипичный бисер, который как будто создаёт сказочное музыкальное конфетти - просто прелесть. И эта чудесная лирическая грустная тема - как всё это переплетено и перетекает одно в другое.
Mikhail_Kollontay
(27.12.2012 07:48)
MargarMast писал(а):
объясните
Классическое, естественное функциональное последование: тоника-субдоминанта-доминанта-тоника. У Мендельсона демоническое перепрограммирование этого естественного хода событий, тишайший прыжок со стула задом, предание себя в руки сатаны: тоника-доминанта-субдоминанта-тоника (если не путаю, говорю по памяти). Что антифункционально, рот на месте ануса и наоборот. Игры с бесом начались, до чего доигрались, дело известное, как минимум дошли до разрушения монархического строя и впоследствии дошли до черных знамен сцена под Кромами. Про увертюру - я имел в виду тишайшее же шевеление эльфов, имя ему легеон, в начале быстрой, основной части. И конечно, этот мир прельстителен, иначе кого бы он заманил?
valeriycotoff
(21.04.2013 20:27)
легИон!
valeriycotoff
(21.04.2013 20:28)
Функциональное мышление T-S-D-T - самое материалистическое, самое развращающее и соблазняющее душу
(из-за вводного тона!) - и посему самое отвратительное последование, - вот уж, действительно, полная
победа нечистого духа. И быть посему!
Romy_Van_Geyten
(21.04.2013 20:40)
valeriycotoff писал(а):
и посему самое отвратительное последование, - вот уж, действительно, полная
победа нечистого духа.
«Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья...» (с)
valeriycotoff
(21.04.2013 22:32)
Вы не так поняли. Я не анти-Мендельсон, я -
анти-Коллонтай.
тоника-доминанта-субдоминанта-тоника -BRAVISSIMO! - музыканты думают ушами.А `классическое, естественное функциональное последование: тоника-субдоминанта-доминанта-тоника` - (Коллонтай)
victormain
(21.04.2013 22:39)
valeriycotoff писал(а):
Функциональное мышление T-S-D-T - самое материалистическое, самое развращающее и соблазняющее душу...
Валера, ты слегка преувеличиваешь :))
victormain
(21.04.2013 22:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
«Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья...» (с)
T-S-D-T уже не очень таит))
Andrew_Popoff
(21.04.2013 22:58)
victormain писал(а):
T-S-D-T уже не очень таит))
Поражаюсь Вашей толерантности. :)))
Mikhail_Kollontay
(22.04.2013 08:00)
valeriycotoff писал(а):
Я не анти-Мендельсон
Тогда я тоже антиколлонтай. Никогда до конца не получается договорить. Разумеется, функциональная гармония, музыкальный монархизм, жуть. Вводный тон, убивший церковное пение и модальность. Так что я исходил из привычек момента, таких, что уже все и думать забыли, что может быть по-правдашнему. Но Мендельсон пошел не в истоки модальности, а в путь инверсии того, что плохого было придумано. Хорошего тут еще меньше, по-моему.
Mikhail_Kollontay
(22.04.2013 12:47)
Но легеон - так в тексте, ничего не могу поделать.
RodionAndreevich
(30.06.2013 11:30)
Да, необычное сочетание аккордов, хотя я бы на месте Мендельсона сделал бы D43, разрешающийся в развернутое T53, который открывает тему `бисера`. А вообще я не ожидал такой красоты увертюры! Здорово!
alexshmurak
(30.06.2013 12:05)
RodionAndreevich писал(а):
хотя я бы на месте Мендельсона сделал бы D43, разрешающийся в развернутое T53
вот именно за это я и люблю наш форум
RodionAndreevich
(08.08.2013 23:10)
Ну вот, пошло. Я же сказал, что в этом и весь гений композитора, что он не сделал банальное разрешение, зато спецэфическую последовательность аккордов.
samlev
(08.08.2013 23:39)
Вообще, стоит случайно взять не ту ноту и ты уже в полной власти нечистого а затем, разумеется, прямиком попадаешь в ад. Так что лучше до клавиш не дотрагиваться. Не понимаю родителей, которые, усаживая ребенка за инструмент, сходу обрекают его на вечные муки.
op132
(09.08.2013 00:02)
RodionAndreevich писал(а):
хотя я бы на месте Мендельсона сделал бы D43, разрешающийся в развернутое T53,
и тогда бы Вас точно полюбила черепаха!
victormain
(09.08.2013 00:09)
op132 писал(а):
и тогда бы Вас точно полюбила черепаха!
Но мы не знаем возраста Родиона Андреевича. Трудно будет правильную черепаху подобрать. Разве что к оратории...
RodionAndreevich
(09.08.2013 10:38)
victormain писал(а):
Но мы не знаем возраста Родиона Андреевича. Трудно будет правильную черепаху подобрать. Разве что к оратории...
Ну, во-первых, скажу всем по-секрету - мне 12! Черепаху я уже подобрал, только она не растет. В оратории уже готовы 2-3 арии, 2-3 хора, увертюра, ну и речетативы уже на слова. Партитуру пока не писал, очень долго помучился с духовыми, и все время ошибался со строем.
RodionAndreevich
(09.08.2013 10:41)
RodionAndreevich писал(а):
, и все время ошибался со строем.
Извините, запятая не нужна!
Mikhail_Kollontay
(09.08.2013 10:59)
RodionAndreevich писал(а):
помучился с духовыми
А можно писать для рогового оркестра, тогда нет проблемы.
victormain
(09.08.2013 20:26)
RodionAndreevich писал(а):
Ну, во-первых, скажу всем по-секрету - мне 12! Черепаху я уже подобрал, только она не растет. В оратории...
Приветствую Вас! Не торопитесь с ораторией, берегите черепаху: пока она важнее))
precipitato
(09.08.2013 20:37)
victormain писал(а):
Приветствую Вас! Не торопитесь с ораторией, берегите черепаху: пока она важнее))
Пожалуйста, объясните мне, если это можно, следующее: `а) вступительные магические аккорды
с противоестественным последованием функций, б) образ главной партии той же ув-ры`. Ведь
увертюра очень насыщенна. Что такое `противоестественное последование функций`? Увертюра
начинается с 4-х аккордов, если я правильно посчитала, а потом рассыпается мелким бисером,
после которого начинается грандиозное `открытие театра`. Разговор об этих 4-х начальных
аккордах, правильно? Что в этой последовательности противоестественного - или это слишком
специальный вопрос?
Для меня самым необычным здесь всё-таки является образ Осла - хотя, наверное, это вполне
ожидаемое. Вообще как раз вот этот мелкий скрипичный бисер, который как будто создаёт
сказочное музыкальное конфетти - просто прелесть. И эта чудесная лирическая грустная тема
- как всё это переплетено и перетекает одно в другое.
функциональное последование: тоника-субдоминанта-доминанта-тоника. У Мендельсона
демоническое перепрограммирование этого естественного хода событий, тишайший прыжок со
стула задом, предание себя в руки сатаны: тоника-доминанта-субдоминанта-тоника (если не
путаю, говорю по памяти). Что антифункционально, рот на месте ануса и наоборот. Игры с
бесом начались, до чего доигрались, дело известное, как минимум дошли до разрушения
монархического строя и впоследствии дошли до черных знамен сцена под Кромами. Про увертюру
- я имел в виду тишайшее же шевеление эльфов, имя ему легеон, в начале быстрой, основной
части. И конечно, этот мир прельстителен, иначе кого бы он заманил?
соблазняющее душу
(из-за вводного тона!) - и посему самое отвратительное последование, - вот уж,
действительно, полная
победа нечистого духа. И быть посему!
вот уж, действительно, полная
победа нечистого духа.
неизъяснимы наслажденья...» (с)
анти-Коллонтай.
тоника-доминанта-субдоминанта-тоника -BRAVISSIMO! - музыканты думают ушами.А
`классическое, естественное функциональное последование:
тоника-субдоминанта-доминанта-тоника` - (Коллонтай)
материалистическое, самое развращающее и соблазняющее душу...
преувеличиваешь :))
смертного таит неизъяснимы наслажденья...» (с)
толерантности. :)))
антиколлонтай. Никогда до конца не получается договорить. Разумеется, функциональная
гармония, музыкальный монархизм, жуть. Вводный тон, убивший церковное пение и модальность.
Так что я исходил из привычек момента, таких, что уже все и думать забыли, что может быть
по-правдашнему. Но Мендельсон пошел не в истоки модальности, а в путь инверсии того, что
плохого было придумано. Хорошего тут еще меньше, по-моему.
разрешающийся в развернутое T53, который открывает тему `бисера`. А вообще я не ожидал
такой красоты увертюры! Здорово!
D43, разрешающийся в развернутое T53
банальное разрешение, зато спецэфическую последовательность аккордов.
разумеется, прямиком попадаешь в ад. Так что лучше до клавиш не дотрагиваться. Не понимаю
родителей, которые, усаживая ребенка за инструмент, сходу обрекают его на вечные муки.
D43, разрешающийся в развернутое T53,
знаем возраста Родиона Андреевича. Трудно будет правильную черепаху подобрать. Разве что к
оратории...
Трудно будет правильную черепаху подобрать. Разве что к оратории...
скажу всем по-секрету - мне 12! Черепаху я уже подобрал, только она не растет. В оратории
уже готовы 2-3 арии, 2-3 хора, увертюра, ну и речетативы уже на слова. Партитуру пока не
писал, очень долго помучился с духовыми, и все время ошибался со строем.
строем.
для рогового оркестра, тогда нет проблемы.
12! Черепаху я уже подобрал, только она не растет. В оратории...
торопитесь с ораторией, берегите черепаху: пока она важнее))
берегите черепаху: пока она важнее))