Лучшее, на мой взгляд, сочинение Андрея Яковлевича Эшпая.
precipitato
(29.10.2011 02:25)
AFlmnv писал(а):
Лучшее, на мой взгляд, сочинение Андрея Яковлевича Эшпая.
Абсолютно согласен.
victormain
(29.10.2011 02:56)
precipitato писал(а):
Абсолютно согласен.
А по-моему, музыка к МАЙОРУ ВИХРЮ ещё лучше.
ak57
(29.10.2011 03:40)
victormain писал(а):
А по-моему, музыка к МАЙОРУ ВИХРЮ ещё лучше.
Этак Вы скажите, что лучшая музыка А.Шнитке - это музыка к ВЫЗЫВАЕМ ОГОНЬ НА СЕБЯ.
(вариант - ОРЕРАЦИЯ `ТРЕСТ`)
precipitato
(29.10.2011 03:42)
victormain писал(а):
А по-моему, музыка к МАЙОРУ ВИХРЮ ещё лучше.
Не,тут круче.
victormain
(29.10.2011 03:45)
precipitato писал(а):
Не,тут круче.
ОК, надо будет переслушать. Воспоминания вообще приятные, да.
victormain
(29.10.2011 03:54)
ak57 писал(а):
Этак Вы скажите, что лучшая музыка А.Шнитке - это музыка к ВЫЗЫВАЕМ ОГОНЬ НА СЕБЯ.
(вариант - ОРЕРАЦИЯ `ТРЕСТ`)
Лучшая музыка Шнитке в `Пире во время Чумы` из МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ, `Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде кантаты.
victormain
(29.10.2011 03:55)
victormain писал(а):
Лучшая музыка Шнитке в `Пире во время Чумы` из МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ, `Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде кантаты.
Альтовый Концерт добавлю.
ak57
(29.10.2011 04:06)
В `Арапе...`вроде используется тема и Кончерто-гроссо?
А `Сказка странствий`?
Я когда то был знаком с Дунским. Он сказал -`Приличный мы с Фридом сценарий написали -`Сказка странствий`, но Митта не очень хороший фильм сделал. Вот музыка там гениальная - она останется надолго`.
victormain
(29.10.2011 05:15)
ak57 писал(а):
В `Арапе...`вроде используется тема и Кончерто-гроссо?
А `Сказка странствий`?
Я когда то был знаком с Дунским. Он сказал -`Приличный мы с Фридом сценарий написали -`Сказка странствий`, но Митта не очень хороший фильм сделал. Вот музыка там гениальная - она останется надолго`.
Лично мне главная тема Сказки Странствий не нравится, кульминация её кажется пересиропленной. Но это дело вкуса, конечно. К лучшим его киноработам я бы скорее СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ Климова добавил и ВОСХОЖДЕНИЕ Шепитько. У Шнитке было замечательное чувство сонора и жанра. Последнее в себе он, судя по всему, очень не любил, но что делать, если так вышло. В прикладной же музыке, особенно в кино, и то и другое - вещи бесценные. Или вот возьмите Вайнберга (пусть и несопоставимые фигуры). Очень много музыки человек написал, есть очень пристойная в академических опусах, но обессмертил он себя титрами в ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ (мне не вся музыка там нравится, но `мирный` вальс хорош, а о самом фильме и говорить не приходится) и гениальными работами с Хитруком в анимации: ВИННИ-ПУХ и КАНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ. Впрочем, посмотрим лет через 50, где и что от кого останется, я пророчествовать не берусь.
victormain
(29.10.2011 05:20)
ak57 писал(а):
В `Арапе...`вроде используется тема и Кончерто-гроссо?
Да, две или даже 3 главные темы из АРАПА используются в Кончерто Гроссо. При этом самый очаровательный номер из АРАПА, лирический, с гениальным кадансом, он нигде, насколько я знаю, не использовал. И из АГОНИИ танго в 1-м Кончерто.
precipitato
(29.10.2011 05:31)
victormain писал(а):
Лучшая музыка Шнитке в `Пире во время Чумы` из МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ, `Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде кантаты.
Я добавил бы 2й кончерто гроссо и 3ю симфонию.
victormain
(29.10.2011 05:34)
precipitato писал(а):
Я добавил бы 2й кончерто гроссо и 3ю симфонию.
На этот уровень - я бы нет. Но это же всё субъективные дела, конечно.
tagantsev
(29.10.2011 05:39)
Оказывется в Архиве совсем не православных а каппельной музыки Шнитке. А ведь это `мама не горюй`, какие произведения! Один `Отче наш` чего стоит. Неужели ни у кого нет записей?
tagantsev
(29.10.2011 05:57)
tagantsev писал(а):
Оказывется в Архиве совсем не православных а каппельной музыки Шнитке. А ведь это `мама не горюй`, какие произведения! Один `Отче наш` чего стоит. Неужели ни у кого нет записей?
извените. падежи куда-то съехали!
musikus
(29.10.2011 10:55)
AFlmnv писал(а):
Лучшее, на мой взгляд, сочинение Андрея Яковлевича Эшпая.
Штука потрясающая, особенно со Светлановым. Замечательно сделано соло контрабаса.
victormain
(29.10.2011 16:48)
victormain писал(а):
Лучшая музыка Шнитке в `Пире во время Чумы` из МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ, `Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде кантаты.
Да, и лично я фортепианный Квинтет безусловно добавляю; забыл, виноват.
MargarMast
(26.12.2011 18:06)
Всё-таки ухо современных музыкальных знатоков настроено иначе, чем y нас, простых слушателей-обывателей. Мне это слушать непривычно.
MargarMast
(26.12.2011 18:12)
Вообще, Алёна, если учиться слушать современную музыку (для нас современную ) - нужно, вероятно, настраивать свои уши именно на это.
Нас надо назвать так - `музыкальная Алёна` - это - Вы, потому что у Вас музыкaльные уши, руки и душа, и `клушная Алёна` - это я - поскольку я постоянно кудахчу обо всём на свете, ни в чём толком не разбираясь.
Maxilena
(26.12.2011 18:19)
MargarMast писал(а):
Вообще, Алёна, если учиться слушать современную музыку (для нас современную ) - нужно, вероятно, настраивать свои уши именно на это.
Нас надо назвать так - `музыкальная Алёна` - это - Вы, потому что у Вас музыкaльные уши, руки и душа, и `клушная Алёна` - это я - поскольку я постоянно кудахчу обо всём на свете, ни в чём толком не разбираясь.
Ага, не разбираетесь, а советы даете. Только я не знаю, как настраивать уши, если они уже настроены. Значит ПЕРЕнастраивать, а это ох как трудно.
MargarMast
(26.12.2011 18:28)
Maxilena писал(а):
Ага, не разбираетесь, а советы даете. Только я не знаю, как настраивать уши, если они уже настроены. Значит ПЕРЕнастраивать, а это ох как трудно.
Господи, а кто же обычно даёт советы - именно не разбирающиеся. Когда человек разбирается - зачем ему давать советы другим? Он же мудрый - он ждёт, когда люди сами придут к чему-нибудь. Cамостоятельно. А мне что остаётся - только давать советы :).
musikus
(26.12.2011 18:29)
MargarMast писал(а):
Всё-таки ухо современных музыкальных знатоков настроено иначе, чем y нас, простых слушателей-обывателей. Мне это слушать непривычно.
Вещь великолепнейшая. Не только личный шедевр Андрея Яковлевича Эшпая, но вообще - перл. Блистательный интонационный синтез, сплавляющий и джаз, и чисто симфоническое мышление. А какой драйв! Только нужно обязательно слушать со Светлановым. Раньше была еще запись с Рождественнским, но она явно слабее, особенно в эпизоде с совершенно замечательным соло контрабаса, да и - в темпах, в напоре... Вообще, музыка Эшпая недооценена. Даже его киномузыка (я не говорю о песнях, которые по-своему замечательны, но я - о другом) `делалась` без скидок на прикладность. Я порой поражался как А.Я. `транжирил` ценнейшие находки на, казалось бы, проходные вещи вроде сериала по Островскому...
MargarMast
(26.12.2011 18:30)
Maxilena писал(а):
Только я не знаю, как настраивать уши, если они уже настроены. Значит ПЕРЕнастраивать, а это ох как трудно.
Aлёна - я выхожу из положения просто - я слушаю много раз подряд. Это - как погружение в незнакомую среду - сначала всё темно и страшно, а потом начинают проступать контуры, и постепенно осваиваешься в обстановке.
Maxilena
(26.12.2011 18:33)
MargarMast писал(а):
Aлёна - я выхожу из положения просто - я слушаю много раз подряд. Это - как погружение в незнакомую среду - сначала всё темно и страшно, а потом начинают проступать контуры, и постепенно осваиваешься в обстановке.
Ага. И отрастают жабры, плавники, рожки и еще много цего - плавательный пузырь, например. Постараюсь.
MargarMast
(26.12.2011 18:36)
Maxilena писал(а):
Ага. И отрастают жабры, плавники, рожки и еще много цего - плавательный пузырь, например. Постараюсь.
Да, но в другой среде срочно придётся всё это сбрасывать. Так чтo - они должны быть съёмные :).
Maxilena
(26.12.2011 18:40)
MargarMast писал(а):
Да, но в другой среде срочно придётся всё это сбрасывать. Так чтo - они должны быть съёмные :).
Мысль. не лишенная... Опять приходим к идее киборга. Жуть.
Romy_Van_Geyten
(26.12.2011 18:45)
MargarMast писал(а):
Aлёна - я выхожу из положения просто - я слушаю много раз подряд. Это - как погружение в незнакомую среду - сначала всё темно и страшно, а потом начинают проступать контуры, и постепенно осваиваешься в обстановке.
Хочется сказть что-нибудь одобрительное... Ну вот, например: если б Вы ещё не заводились с полоборота, Вам бы вообще цены не было.
MargarMast
(26.12.2011 18:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хочется сказть что-нибудь одобрительное... Ну вот, например: если б Вы ещё не заводились с полоборота, Вам бы вообще цены не было.
Да-а, долгонько Вам пришлось раздумывать. ;)
Romy_Van_Geyten
(26.12.2011 18:48)
MargarMast писал(а):
Да-а, долгонько Вам пришлось раздумывать. ;)
Ну, так с Вами ухи надо держать...
MargarMast
(26.12.2011 18:50)
MargarMast писал(а):
Да-а, долгонько Вам пришлось раздумывать. ;)
Я имею в виду - чтобы сказать что-нибудь одобрительное. Но я не умею не заводиться с пол-борота - у меня механизм очень подвижный, и весь на шарнирчиках. А зато Алёна Музыкальная - горячая. Она сама призналась. Так что - кто из нас опаснее для местного общества - бабуля надвое сказала, если не натрое.
Maxilena
(26.12.2011 18:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, так с Вами ухи надо держать...
Ох, Роми, не лукавьте. Уши у Вас - всегда торчком, а хвост - пистолетом!
Maxilena
(26.12.2011 18:53)
MargarMast писал(а):
Я имею в виду - чтобы сказать что-нибудь одобрительное. Но я не умею не заводиться с пол-борота - у меня механизм очень подвижный, и весь на шарнирчиках. А зато Алёна Музыкальная - горячая. Она сама призналась. Так что - кто из нас опаснее для местного общества - бабуля надвое сказала, если не натрое.
Бросьте Аленушка, они нас всерьез не воспринимают. Мы - же любители голимые.
Maxilena
(26.12.2011 18:54)
Maxilena писал(а):
Бросьте Аленушка, они нас всерьез не воспринимают. Мы - же любители голимые.
И к тому же - бабы.
Romy_Van_Geyten
(26.12.2011 18:54)
Maxilena писал(а):
Ох, Роми, не лукавьте. Уши у Вас - всегда торчком, а хвост - пистолетом!
Гыы...
Romy_Van_Geyten
(26.12.2011 19:02)
Maxilena писал(а):
И к тому же - бабы.
Ну вот уж нет! Хотя, это следоавало, пожалуй, к предыдущему сообщению отнести - опять опоздал!)
MargarMast
(26.12.2011 19:50)
Эх, как ни печальна пора расставанья - неча делать - пора дело делать (во - от такой фразы какой-нибудь иностранец, изучающий русский, точно чебурахнулся бы). Всем пока. До встреч!
Voledemar
(16.01.2012 20:59)
MargarMast писал(а):
Всё-таки ухо современных музыкальных знатоков настроено иначе, чем y нас, простых слушателей-обывателей. Мне это слушать непривычно.
А разве это МУЗЫКА? Какая-то какофония звуков... Боитесь сказать НЕТ этим т.н.знатокам...
alexshmurak
(16.01.2012 21:01)
Voledemar писал(а):
А разве это МУЗЫКА? Какая-то какофония звуков...
Казалось мне, что `кончерто гроссо` Эшпая - супердоступное произведение, которое может понять любой любитель. Как я наивно ошибался
meister
(16.01.2012 23:38)
Voledemar писал(а):
А разве это МУЗЫКА? Какая-то какофония звуков... Боитесь сказать НЕТ этим т.н.знатокам...
Если это считать какофонией, значит, настоящей какофонии Вы пока не слышали и в этом Ваше счастье!
DL76
(24.08.2012 17:09)
Мощное произведение-Эшпай мастер!На стыке Бартока и джаза,а какое выразительное соло контрабаса(если не ошибаюсь-играет Роман Азархин).Забавно-но начальное соло фортепиано напоминает знаменитый рифф `Дым над водой` группы `Дип Пёрпл`(1973)
paraklit
(24.08.2012 17:36)
Хорошо, что добавили...Сочинение очень яркое, безусловно! Чуть рыхловатое, правда - но это субьективно. Я как старый филофонист, сразу вспоминаю свою юность - мне лет 16 было, когда я купил эту пластинку... Потом - партитуру... А у А.Я.Э. вообще много хорошего. Концерты я всегда с удовольствием слушал... Вторая скрипичная соната на меня молодого сильно подействовала... Но он молодец! Не стоит на месте, хотя и возраст... Ах, если бы вы слышали, какие у него есть классные хоры - из последнего!
alexshmurak
(24.08.2012 17:54)
Это гениальное сочинение. Один коллега выше сказал что оно рыхловатое. Простите, подавился пюре. Попробуйте выстроить такую форму. Ффф
DzhiTi
(24.08.2012 17:59)
victormain писал(а):
Лучшая музыка Шнитке в `Пире во время Чумы` из МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ,
мне у Шнитке нравится (имхо) `Minnesang` для 52 голосов (1980-81) (Стефан Паркмэн), `Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981) (Геннадий Рождественский), `История доктора Иоганна Фауста`, `Нагасаки`, оратория для меццо-сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра (1958) (Оуэн Арвэл Хьджес), `Куда б ни шёл, ни ехал ты` для хора а cappella (1957) (Борис Тевлин),Гимн II для виолончели и контрабаса (1974) (Александр Ивашкин), Концерт для виолончели с оркестром №1 (1985-86) (Александр Ивашкин), Концерт для фортепиано (в четыре руки) и струнного оркестра (1988) (Ева Купиек),Концерт для фортепиано с оркестром (1960) (Ева Купиек), Музыка к кинофильму `Былое и думы` (1973) (Франк Штробель),Музыка к кинофильму `Мастер и Маргарита` (1993) (Франк Штробель), Симфония №0 (консерваторское сочинение) (1956-57) (- Неизвестный исполнитель), Симфония №4 для хора, солистов и камерного оркестра (1984) (Геннадий Рождественский), Сюита из музыки к кинофильму `Мёртвые души (Геннадий Рождественский)
DzhiTi
(24.08.2012 18:02)
DzhiTi писал(а):
мне у Шнитке нравится (имхо)
остальное еще послушаю....
DzhiTi
(24.08.2012 18:16)
alexshmurak писал(а):
Это гениальное сочинение.
ой мне понравилось!
paraklit
(24.08.2012 18:22)
...Только вот хоровые его - Шнитке - вещи не хвалите! Не надо! Не звучит у него хор, как это странно ни звучит - простите за игру слов! Это уже - не очень субъективно. Сам стоял в хоре, пел... А православные молитвы ему бы вовсе не трогать... При всем моем к нему большом уважении.
DzhiTi
(24.08.2012 19:08)
paraklit писал(а):
...Только вот хоровые его - Шнитке - вещи не хвалите!
а мне нравится, например, почему не звучит? все прекрасно звучит (имхо) для моих ушей
alexshmurak
(24.08.2012 19:12)
DzhiTi писал(а):
а мне нравится, например, почему не звучит? все прекрасно звучит (имхо) для моих ушей
и для моих тоже!
alexshmurak
(24.08.2012 19:16)
DzhiTi писал(а):
ой мне понравилось!
рад! послушай ещё его, скажем, гобойный концерт и скрипичный
musikus
(24.08.2012 20:28)
alexshmurak писал(а):
Это гениальное сочинение.
Если это про кончерто-гроссо Эшпая, то совершенно согласен. Вещь блистательная. А какое соло контрабаса! Только слушать надо со Светлановым.
alexshmurak
(24.08.2012 20:29)
musikus писал(а):
Если это про кончерто-гроссо Эшпая, то совершенно согласен. Вещь блистательная. А какое соло контрабаса! Только слушать надо со Светлановым.
про него. а это и есть Светланов. других записей я, признаться, не слышал
precipitato
(24.08.2012 20:48)
alexshmurak писал(а):
про него. а это и есть Светланов. других записей я, признаться, не слышал
Их вроде и нету.Вещь роскошная совершенно,и сам он -замечательный дядька,я с ним общался.
DL76
(24.08.2012 20:57)
Насчёт хоровых произведений Шнитке-их очень интересно петь,постоянно как на сольфеджио,держит в тонусе(я пел Концерт на слова Нарекаци)Он переносит принципы оркестрового письма в хор(причём 20 века)-отсюда,наверное,и `странность` звучания.Но вот дирижировать(именно хоровые)-это адов труд.12 лет назад я делал его Реквием-постоянный компромис,уловки и ухищрения.Некоторые вещи(они хорошо выглядят на бумаге)просто неисполнимы-все эти гроздья аккордов И попробуй докажи достаточно агрессивно настроенному коллективу,что это здорово.Всё на ассоциациях.Вот так!
victormain
(24.08.2012 21:28)
alexshmurak писал(а):
Это гениальное сочинение.
Лёша, скажите: чем? Опус довольно яркий, да, но тот же Щедрин писал в эти годы куда как интереснее и живее, если говорить об официально исполняемых авторах. Мне интонационка, ритмика и весь облик опуса Эшпая кажутся провинциальными, примерно на уровне балетов белоруса Евгения Глебова `Мечта` и `Избранница`. Только что состав инструментальный здесь поизящней.
alexshmurak
(24.08.2012 21:32)
victormain писал(а):
Лёша, скажите: чем?
Саунд, драйв, звуковысотность, яркость материала, форма. Мне этого достаточно (если говорить о ценности). Ну и колорит на грани академического и не-. Подобное у ЭВД в форт. конц. кажется 1974. Да и у ДДШ в 15й. Мне такое нра
alexshmurak
(24.08.2012 21:34)
victormain писал(а):
тот же Щедрин писал в эти годы куда как интереснее и живее
можете порекомендовать конкретные опусы? пока РЩ мне как-то совершенно вот не идёт
Mick_M
(24.08.2012 21:45)
alexshmurak писал(а):
можете порекомендовать конкретные опусы? пока РЩ мне как-то совершенно вот не идёт
Вопрос не ко мне и на авторитетность не претендую: по-моему интерсна Parabola (виолончель, струнные, ударные)и 2-й фп. концерт. Но это так - как принято, ИМХО.
precipitato
(24.08.2012 21:49)
alexshmurak писал(а):
можете порекомендовать конкретные опусы? пока РЩ мне как-то совершенно вот не идёт
2 и 3 концерты,Автопортрет,Музыкальное приношение,Анна Каренина,Мертвые души,Кармен-сюита.После 84 года - лучше не слушать.Насчет Параболы-совершенно не согласен,не надо.
Romy_Van_Geyten
(24.08.2012 21:53)
precipitato писал(а):
2 и 3 концерты,Автопортрет,Музыкальное приношение,Анна Каренина,Мертвые души,Кармен-сюита.После 84 года - лучше не слушать.Насчет Параболы-совершенно не согласен,не надо.
Я бы добавил `Прелюдии и фуги`, в особенности диезные...
alexshmurak
(24.08.2012 22:00)
спасибо за рекомендации, буду пробовать
musikus
(24.08.2012 22:05)
alexshmurak писал(а):
про него. а это и есть Светланов. других записей я, признаться, не слышал
Есть с Рождественским. Пожиже.
victormain
(24.08.2012 22:05)
alexshmurak писал(а):
можете порекомендовать конкретные опусы? пока РЩ мне как-то совершенно вот не идёт
2-й ф-ный Концерт Щедрина - 1966, рядом с этим опусом Эшпая, но мне кажется - просто несоизмеримая разница в уровне мышления (при том, что отдельные идеи схожи по тем делам, которые в воздухе тогда вертелись, лёгкий джазовый флёр изящный, например) и оригинальности. В те годы на многих советских партитурах сказался налёт Стравинского, довольно вторично прочитанного; Щедрин этого избежал совершенно. Ну только что `Жар-Птица` в `Коньке-Горбунке` аукнулась, так это совсем раннее. 67-й год - `Кармен-Сюита`, ровесница Кончерто-гроссо Эшпая, но это прорыв в абсолютно другое измерение письма. А дальше - 3-й Концерт для ф-но, `Анна Каренина` (особенно в виде концертной `Романтической музыки`). Да мне и `Не только любовь` посвежее опуса Эшпая кажется. Не в обиду Андрею Яковлевичу: его партитура сама по себе совсем не плоха. Но свежего, лично для меня, ничего не предлагает.
precipitato
(24.08.2012 22:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я бы добавил `Прелюдии и фуги`, в особенности диезные...
Там отбирать надо,не все там так уж ах.
musikus
(24.08.2012 23:41)
victormain писал(а):
Не в обиду Андрею Яковлевичу.
Эк Вы его. Щедрин, конечно, фигура куда как покрупнее, кто спорит.Но какой смысл сравнивать с ним Эшпая? Я очень люблю Музыку Щедрина, хотя не нынешнего. Но что касается `свежести`, то мне всегда казалось, что выдумки Щедрина всегда были немного головными. Я вот, по профессии, много занимался естественными классификациями, теми, что позволяют, технически экстраполируя известное, прогнозировать неизвестное. В моем представлении Щедрин такой вот классификатор, действующий, извиняюсь, не по вдохновению, а по расчету, по принципу: `А что если так?`. Отсюда `Сольфеджии`,`Вариации и тема`, вместо скрипок - бабий хор, 25 прелюдий вместо симфонии и проч., и проч. А кончерто-гроссо Эшпая слушается, на мой вкус, интереснее, чем джазированный 2-й концерт Щедрина.
abcz
(24.08.2012 23:51)
musikus писал(а):
А кончерто-гроссо Эшпая слушается, на мой вкус, интереснее, чем джазированный 2-й концерт Щедрина.
да, есть в нём что-то от хорошего шоу
DL76
(25.08.2012 00:15)
Не знаю,можно ли сравнивать такие разные-я подчеркну-разные сочинения,как 2 ф-п концерт Щедрина и сочинение Эшпая.`Элементы` джаза и подлиное погружение в природу модерн-джаза,яркая концертная пьеса Андрея Яковлевича и некая притензия на философское обобщение,остро современная по языку-атональное у Щедрина.Мне кажется,разница в методе этих замечательных авторов-у Эшпая всегда был некий внутренний `stop`,который шёл ему только на пользу,а у Щедрин всегда был,простите за сленг `без башни`-послушайте хотя бы `Ленин в сердце народном`.ТАК подойти к этой теме!В этом и прелесть двух замечательных авторов.
victormain
(25.08.2012 00:21)
musikus писал(а):
Эк Вы его. Щедрин, конечно, фигура куда как покрупнее, кто спорит.Но какой смысл сравнивать с ним Эшпая?..
Да просто по параллелям времени и места проживания и работы: всё ж рядом делалось, даже поколение одно, так что это вполне корректное сопоставлеине. Понимаете, какая штука, Юрий: финал `Юпитера` - он тоже головой рассчитан. В музыке всегда очень многое делалось и делается головой-два-уха.
abcz
(25.08.2012 00:29)
DL76 писал(а):
Щедрин всегда был,простите за сленг `без башни`-послушайте хотя бы `Ленин в сердце народном`.ТАК подойти к этой теме!
а чего? Конечно, за `Пуговку` его надо бы расстрелять у Кремлёвской стены, но начало там совершенно великолепное.
musikus
(25.08.2012 00:38)
victormain писал(а):
финал `Юпитера` - он тоже головой рассчитан. В музыке всегда очень многое делалось и делается головой-два-уха.
Немного разное. Делая финал `Юпитера`, Моцарт не изобретал новую форму, а виртуозно распоряжался старой. И ему хватило идей, одетых в традиционную форму. А у Щедрина часто откровенные формальные выдумки. Главенствует форма, а не смысл, хотя - признаЮ - и форма может быть содержанием. Но, слава богу, в лучших - на мой взгляд - вещах Щедрина этого штукарства нет. Таковы, по-моему, `Автопортрет`, `Фрески Дионисия`, `Звоны`, некоторые сцены из `Анны Карениной`, в значительной мере - `Музыкальное приношение`. Это глубокие, нешуточные вещи.
victormain
(25.08.2012 00:38)
DL76 писал(а):
...можно ли сравнивать такие разные...сочинения,как 2 ф-п концерт Щедрина и сочинение Эшпая....некая притензия на философское обобщение,остро современная по языку-атональное у Щедрина...
Скажите, а на что, в таком случае, претензия в Концертах Рахманинова? Шопена? Щедринский 2-й Концерт, на мой взгляд, вполне укладывается в этот классический концертный ряд, так что хотелось бы услышать про претензию поподробнее.
muzaR
(25.08.2012 00:46)
musikus писал(а):
Делая финал `Юпитера`, Моцарт не изобретал новую форму, а виртуозно распоряжался старой.
А можно примеры? да еще с темой креста? да еще в мажоре? введение сакрального в симфонию? соединение такой степени сложности полифонии с симфонической музыкой? в таком живом темпе? я что-то и в последующей музыке не соображу, а уж тем более не понимаю, где прототипы. Интересно бы было узнать от Вас.
victormain
(25.08.2012 00:47)
musikus писал(а):
...Делая финал `Юпитера`, Моцарт не изобретал новую форму, а виртуозно распоряжался старой. И ему хватило идей, одетых в традиционную форму. А у Щедрина часто откровенные формальные выдумки...
Но это же по-своему замечательно, когда выдумывается что-то новое по части формы. А если ещё и удачно - цены этому нет, это нечасто бывает. Всё нормально, просто мы с Вами по-разному подходим к более-менее одинаково очерченному кругу симпатий в тв-ве Щедрина. Хотя `Фрески Дионисия` мне понравились, помню, только сонором, но не материалом. Что до Concerto Grosso Эшпая, то мне в опусе многое нравится по письму, но сам опус не привлекает по языку, вот и вся проблема.
victormain
(25.08.2012 00:54)
muzaR писал(а):
А можно примеры? да еще с темой креста? да еще в мажоре? введение сакрального в симфонию? соединение такой степени сложности полифонии с симфонической музыкой? в таком живом темпе?..
Musicus имеет в виду, что всё, что Вы перечисляете (кстати, отлично схвачен ряд), было уложено в традиционную на то время форму симфонии. Да, действительно, уложилось, как это ни поразительно. Но ведь и представление о симфонии (и о финале в частности) стало с этого момента иным...
DzhiTi
(25.08.2012 01:25)
alexshmurak писал(а):
рад! послушай ещё его, скажем, гобойный концерт и скрипичный
СКРИПИЧНЫЙ СЛУШАЛА
precipitato
(25.08.2012 02:07)
abcz писал(а):
а чего? Конечно, за `Пуговку` его надо бы расстрелять у Кремлёвской стены, но начало там совершенно великолепное.
Да и конец весьма неслабый.
paraklit
(25.08.2012 02:47)
precipitato писал(а):
Там отбирать надо,не все там так уж ах.
Вот это да! Что ж там отбирать? Проходных вовсе нет... ну, может, одна-две... Я студентам говорю: РЩ своим циклом закрыл историю жанра полифонического цикла. А его 2 концерт - гениальная вещь - и не только для своего времени! Да, согласен, потом пошла музыка более `головная`... А А.Я.Э. просто интонационно другой - вот и воспринимать его нужно по-другому. Я бы сказал так: - как раз наоборот, когда он (Эшпай)`лез` в атонализм - получалось искусственно... Нет (или да? - не знаю, как лучше), Эшпай замечательный композитор и дядька отличный!
paraklit
(25.08.2012 02:51)
DL76 писал(а):
`.ТАК подойти к этой теме!В этом и прелесть двух замечательных авторов.
Простите, но Вы неправы, по-моему! В `Ленине в сердце...` есть скрытый стеб! - и это классно! За это Щедрина можно уважать и, если хотите - любить! Он - молодец!
Andrew_Popoff
(25.08.2012 02:59)
paraklit писал(а):
Простите, но Вы неправы, по-моему! В `Ленине в сердце...` есть скрытый стеб!
Не думаю, что стеб, просто очень хороший опус. Хорошее всегда правдиво, но лживость темы вынуждает видеть в этом стеб. У меня всегда возникал в связи с этим сочинением внутренний смысловой диссонанс. Ведь написано просто здорово.
paraklit
(25.08.2012 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Не думаю, что стеб, просто очень хороший опус. правдиво, но лживость темы вынуждает видеть в этом стеб... Всегда возникал в связи с этим сочинением внутренний смысловой диссонанс.
Да, по технике там есть такое, в чем он `упражнялся`, делая в первый раз... Согласен, сочинение классно... А стеб - это сама пуговка...
Andrew_Popoff
(25.08.2012 03:05)
paraklit писал(а):
А стеб - это сама пуговка...
Может быть, я давно его не слушал. Надо освежить в памяти.
DL76
(25.08.2012 07:49)
А я стёб и имел ввиду!Так смело и не тривиально.А финал просто гениальный-согласен.Соединение народного голоса с симфоническим оркестром,до Щедрина,помоему,этого никто не делал(кстати,в записи Людмила Георгиевна не везде попадает,имею в виду этот постоянно ускользающий мажор-минор,у неё везде мажор,нет нижнего фа бекара на оркестровом ре мажоре,но это уже тонкости)
paraklit
(25.08.2012 08:06)
DL76 писал(а):
... Людмила Георгиевна не везде попадает,имею в виду этот постоянно ускользающий мажор-минор,у неё везде мажор,нет нижнего фа бекара на оркестровом ре мажоре,но это уже тонкости)
Хорошие наблюдения, я с удовольствием читаю, и классно то, что никто не затрагивает всяких идеологических нюансов, а все говорят о музыке! Это классно... плохо только одно - на ветке Эшпая обсуждаем Щедрина.
victormain
(25.08.2012 09:36)
DL76 писал(а):
...в записи Людмила Георгиевна не везде попадает,имею в виду этот постоянно ускользающий мажор-минор,у неё везде мажор,нет нижнего фа бекара на оркестровом ре мажоре,но это уже тонкости)
Но вообще она очень здорово это поёт, замечательная была работа.
musikus
(25.08.2012 10:14)
muzaR писал(а):
я что-то и в последующей музыке не соображу, а уж тем более не понимаю, где прототипы.
Тут, в теме о природе гениальности, кто-то уже полемически (в противовес моей трактовке гения) спрашивал - в чем она тогда у Моцарта. Вот Вы как раз замечательно и показали - в чем.И следовать в этом Моцарту трудно, если вообще возможно. Нужна `малость` - быть Моцартом. Поэтому и со следами в последующей музыке туго. А прототипы? Прототипы - все предшественники, у которых М. все таки учился! Учился и только `чуть-чуть` добавил своего, в меру дара. В том, что в финале `Юпитера` М.разрабатывает три темы фуги нет ничего принципиально нового, весь вопрос в том КАК это делается. А природа `новаторства` Щедрина совсем иная. Это примерно как дом Хундертвассера с кривыми окнами. Никто раньше не делал! Дай я попробую. Так что есть новаторство и новаторство.
evc
(25.08.2012 10:21)
paraklit писал(а):
... плохо только одно - на ветке Эшпая обсуждаем Щедрина ...
musikus, тут уже Владимир указал на несоответствие топика и речей ))
хотя, про природу дарования Щедрина у Вас весьма интересные соображения
я с юности много думал на эту тему и всегда удивился чуть, вроде и ничего собственно нет у Щедрина, ни мелодизма, ни фонизма (утрирую, конечно, это далеко не так...), а душу греет и цепляет навсегда
чуть прояснились какие-то вещи после прочтения монографии Тараканова, но не все, увы...
paraklit
(25.08.2012 11:12)
musikus писал(а):
Тут, в теме о природе гениальности, кто-то уже полемически (в противовес моей трактовке гения) спрашивал - в чем она ...
Вот когда слушаешь - и не о какой технике не думаешь, а музыка просто захватывает тебя и ведет за собой - это, по моему, и есть гениальность... А само сочинение при этом может быть очень даже строго организовано...
precipitato
(25.08.2012 15:36)
paraklit писал(а):
Простите, но Вы неправы, по-моему! В `Ленине в сердце...` есть скрытый стеб! - и это классно! За это Щедрина можно уважать и, если хотите - любить! Он - молодец!
Не согласен.Как то он виртуозно обошелся здесь без стеба.Такой маленький пассион написал,абстрагировавшись от отвратительности главного героя.Уникальная вещь.
paraklit
(25.08.2012 15:44)
precipitato писал(а):
Не согласен.Как то он виртуозно обошелся здесь без стеба.Такой маленький пассион написал,абстрагировавшись от отвратительности главного героя.Уникальная вещь.
Вот как по-разному мы слышим... наверно, это и хорошо.
muzaR
(25.08.2012 15:47)
precipitato писал(а):
абстрагировавшись от отвратительности главного героя.
Может быть, секрет в разном уровне брезгливости.
paraklit
(25.08.2012 16:02)
muzaR писал(а):
Может быть, секрет в разном уровне брезгливости.
Слушайте, я тут только что радовался, что говорим о музыке без всего этого... Уж как я радовался, что без идеологии и пр.- а вы опять... Это мне надо было плеваться и пальцы гнуть - я еще в школе в комсомол не был принят за плохое поведение - срывал обсуждение речей Брежнева... Ну давайте только музыкальные компоненты будем трогать, пожалуйста! Подумаешь, у Ленина пуговка отлетела! Или у Кирова, или - кто там рядом еще стоял?
evc
(25.08.2012 16:06)
paraklit писал(а):
... плохо только одно - на ветке Эшпая обсуждаем Щедрина ...
Владимир, ну что это к Щедрину в гостиной у Эшпая!..
paraklit
(25.08.2012 16:10)
evc1 писал(а):
Владимир, ну что это к Щедрину в гостиной у Эшпая!..
Да, съезжалися к загсу трамваи...
muzaR
(25.08.2012 17:22)
paraklit писал(а):
Ну давайте только музыкальные компоненты будем трогать, пожалуйста!
И рады бы без всего этого, но тогда надо не говорить об определённых композиторах. Очень трудно говорить только о `Дяде Стёпе`, не касаясь ну больше ничего у данного писателя - это как пример.
paraklit
(25.08.2012 17:26)
muzaR писал(а):
И рады бы без всего этого, но тогда надо не говорить об определённых композиторах. Очень трудно говорить только о `Дяде Стёпе`, не касаясь ну больше ничего у данного писателя - это как пример.
Да мы вообще на ветке Эшпая находимся.О нем еще столько можно сказать...
musikus
(25.08.2012 17:43)
paraklit писал(а):
Да мы вообще на ветке Эшпая находимся.О нем еще столько можно сказать...
Меня всегда восхищала щедрость Андрея Яковлевича, который, скажем, музыку к фильмам писал, `тратя` на нее материал, который другой на его месте оставил бы для `нетленки`. Помню, в частности, его музыку к какому-то сериалу по пьесе Островского. Происходящее на экране было на порядок ниже фонограммы...
evc
(25.08.2012 18:17)
musikus писал(а):
... Меня всегда восхищала щедрость Андрея Яковлевича, который, скажем, музыку к фильмам писал, `тратя` на нее материал, который другой на его месте оставил бы для `нетленки` ...
Такая щедрость характеризует настоящего художника, у которого не убывают источники творчества, изначальный стержень силён
paraklit
(25.08.2012 18:30)
musikus писал(а):
Меня всегда восхищала щедрость Андрея Яковлевича, который, скажем, музыку к фильмам писал, `тратя` на нее материал, который другой на его месте оставил бы для `нетленки`...
Да, хорошее замечание. И наоборот, Эшпай писал для фильма - а потом брал в симфонию - во 2-й, например... Может, это у нас в сознании такой стереотип: прикладная музыка - значит 2-го сорта... Правда, были и такие авторы - Петров, по моему мнению таков - кто `пересидел` на прикладной музыке. Одарен - необычайно! Музыка к фильмам - на порядок выше ее прикладного назначения!.. А вот симфонию написал (`Время Христа`) - и она получилась какая-то `киношная`...
DL76
(27.08.2012 21:08)
Отвечу сам себе-конечно,не смотря на небольшую детонацию,Зыкина поёт здорово,гениальная находка Щедрина(или ему предложил её Рождественский,могу ошибиться)-такой вневременной голос.И такое же впечатление от её пения в `Поэтории`.
z12345
(03.10.2012 16:06)
Алексей, спасибо за рекомендацию! Сидю в обалдении!
alexshmurak
(03.10.2012 16:09)
z12345 писал(а):
Алексей, спасибо за рекомендацию! Сидю в обалдении!
очень рад! ещё рекомендую:
Луи Андриссен `Государство`
Хорхе Санчес-Чьонг `Окончательная девушка`
Алексей Наджаров и Пётр Талатай `Euphoria`, можно послушать вКонтакте по поиску `наджаров euphoria`
рекомендую группу aufgang, опять же, по поиску вконтакте, треки `sonar` и `baroque` (если правильно написал последний)
Эшпая.
МАЙОРУ ВИХРЮ ещё лучше.
лучше.
СЕБЯ.
(вариант - ОРЕРАЦИЯ `ТРЕСТ`)
лучше.
Воспоминания вообще приятные, да.
музыка к ВЫЗЫВАЕМ ОГОНЬ НА СЕБЯ.
(вариант - ОРЕРАЦИЯ `ТРЕСТ`)
МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ,
`Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в
МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде
кантаты.
МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ,
`Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в
МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде
кантаты.
А `Сказка странствий`?
Я когда то был знаком с Дунским. Он сказал -`Приличный мы с Фридом сценарий написали
-`Сказка странствий`, но Митта не очень хороший фильм сделал. Вот музыка там гениальная -
она останется надолго`.
А `Сказка странствий`?
Я когда то был знаком с Дунским. Он сказал -`Приличный мы с Фридом сценарий написали
-`Сказка странствий`, но Митта не очень хороший фильм сделал. Вот музыка там гениальная -
она останется надолго`.
кульминация её кажется пересиропленной. Но это дело вкуса, конечно. К лучшим его
киноработам я бы скорее СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ Климова добавил и ВОСХОЖДЕНИЕ Шепитько. У
Шнитке было замечательное чувство сонора и жанра. Последнее в себе он, судя по всему,
очень не любил, но что делать, если так вышло. В прикладной же музыке, особенно в кино, и
то и другое - вещи бесценные. Или вот возьмите Вайнберга (пусть и несопоставимые фигуры).
Очень много музыки человек написал, есть очень пристойная в академических опусах, но
обессмертил он себя титрами в ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ (мне не вся музыка там нравится, но `мирный`
вальс хорош, а о самом фильме и говорить не приходится) и гениальными работами с Хитруком
в анимации: ВИННИ-ПУХ и КАНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ. Впрочем, посмотрим лет через 50, где и что от
кого останется, я пророчествовать не берусь.
Кончерто-гроссо?
Гроссо. При этом самый очаровательный номер из АРАПА, лирический, с гениальным кадансом,
он нигде, насколько я знаю, не использовал. И из АГОНИИ танго в 1-м Кончерто.
МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ,
`Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в
МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде
кантаты.
симфонию.
горюй`, какие произведения! Один `Отче наш` чего стоит. Неужели ни у кого нет записей?
каппельной музыки Шнитке. А ведь это `мама не горюй`, какие произведения! Один `Отче наш`
чего стоит. Неужели ни у кого нет записей?
Эшпая.
контрабаса.
МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ,
`Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в
МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде
кантаты.
слушателей-обывателей. Мне это слушать непривычно.
вероятно, настраивать свои уши именно на это.
Нас надо назвать так - `музыкальная Алёна` - это - Вы, потому что у Вас музыкaльные уши,
руки и душа, и `клушная Алёна` - это я - поскольку я постоянно кудахчу обо всём на свете,
ни в чём толком не разбираясь.
музыку (для нас современную ) - нужно, вероятно, настраивать свои уши именно на это.
Нас надо назвать так - `музыкальная Алёна` - это - Вы, потому что у Вас музыкaльные уши,
руки и душа, и `клушная Алёна` - это я - поскольку я постоянно кудахчу обо всём на свете,
ни в чём толком не разбираясь.
знаю, как настраивать уши, если они уже настроены. Значит ПЕРЕнастраивать, а это ох как
трудно.
знаю, как настраивать уши, если они уже настроены. Значит ПЕРЕнастраивать, а это ох как
трудно.
разбирается - зачем ему давать советы другим? Он же мудрый - он ждёт, когда люди сами
придут к чему-нибудь. Cамостоятельно. А мне что остаётся - только давать советы :).
настроено иначе, чем y нас, простых слушателей-обывателей. Мне это слушать
непривычно.
вообще - перл. Блистательный интонационный синтез, сплавляющий и джаз, и чисто
симфоническое мышление. А какой драйв! Только нужно обязательно слушать со Светлановым.
Раньше была еще запись с Рождественнским, но она явно слабее, особенно в эпизоде с
совершенно замечательным соло контрабаса, да и - в темпах, в напоре... Вообще, музыка
Эшпая недооценена. Даже его киномузыка (я не говорю о песнях, которые по-своему
замечательны, но я - о другом) `делалась` без скидок на прикладность. Я порой поражался
как А.Я. `транжирил` ценнейшие находки на, казалось бы, проходные вещи вроде сериала по
Островскому...
уже настроены. Значит ПЕРЕнастраивать, а это ох как трудно.
положения просто - я слушаю много раз подряд. Это - как погружение в незнакомую среду -
сначала всё темно и страшно, а потом начинают проступать контуры, и постепенно
осваиваешься в обстановке.
много раз подряд. Это - как погружение в незнакомую среду - сначала всё темно и страшно,
а потом начинают проступать контуры, и постепенно осваиваешься в обстановке.
отрастают жабры, плавники, рожки и еще много цего - плавательный пузырь, например.
Постараюсь.
много цего - плавательный пузырь, например. Постараюсь.
придётся всё это сбрасывать. Так чтo - они должны быть съёмные :).
сбрасывать. Так чтo - они должны быть съёмные :).
приходим к идее киборга. Жуть.
много раз подряд. Это - как погружение в незнакомую среду - сначала всё темно и страшно,
а потом начинают проступать контуры, и постепенно осваиваешься в обстановке.
сказть что-нибудь одобрительное... Ну вот, например: если б Вы ещё не заводились с
полоборота, Вам бы вообще цены не было.
Ну вот, например: если б Вы ещё не заводились с полоборота, Вам бы вообще цены не
было.
;)
;)
с пол-борота - у меня механизм очень подвижный, и весь на шарнирчиках. А зато Алёна
Музыкальная - горячая. Она сама призналась. Так что - кто из нас опаснее для местного
общества - бабуля надвое сказала, если не натрое.
Роми, не лукавьте. Уши у Вас - всегда торчком, а хвост - пистолетом!
одобрительное. Но я не умею не заводиться с пол-борота - у меня механизм очень подвижный,
и весь на шарнирчиках. А зато Алёна Музыкальная - горячая. Она сама призналась. Так что -
кто из нас опаснее для местного общества - бабуля надвое сказала, если не
натрое.
Мы - же любители голимые.
а хвост - пистолетом!
следоавало, пожалуй, к предыдущему сообщению отнести - опять опоздал!)
какой-нибудь иностранец, изучающий русский, точно чебурахнулся бы). Всем пока. До
встреч!
настроено иначе, чем y нас, простых слушателей-обывателей. Мне это слушать
непривычно.
т.н.знатокам...
звуков...
которое может понять любой любитель. Как я наивно ошибался
Боитесь сказать НЕТ этим т.н.знатокам...
настоящей какофонии Вы пока не слышали и в этом Ваше счастье!
контрабаса(если не ошибаюсь-играет Роман Азархин).Забавно-но начальное соло фортепиано
напоминает знаменитый рифф `Дым над водой` группы `Дип Пёрпл`(1973)
субьективно. Я как старый филофонист, сразу вспоминаю свою юность - мне лет 16 было, когда
я купил эту пластинку... Потом - партитуру... А у А.Я.Э. вообще много хорошего. Концерты я
всегда с удовольствием слушал... Вторая скрипичная соната на меня молодого сильно
подействовала... Но он молодец! Не стоит на месте, хотя и возраст... Ах, если бы вы
слышали, какие у него есть классные хоры - из последнего!
пюре. Попробуйте выстроить такую форму. Ффф
МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ,
(Стефан Паркмэн), `Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на
Таганке «Ревизская сказка») (1981) (Геннадий Рождественский), `История доктора Иоганна
Фауста`, `Нагасаки`, оратория для меццо-сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра
(1958) (Оуэн Арвэл Хьджес), `Куда б ни шёл, ни ехал ты` для хора а cappella (1957) (Борис
Тевлин),Гимн II для виолончели и контрабаса (1974) (Александр Ивашкин), Концерт для
виолончели с оркестром №1 (1985-86) (Александр Ивашкин), Концерт для фортепиано (в четыре
руки) и струнного оркестра (1988) (Ева Купиек),Концерт для фортепиано с оркестром (1960)
(Ева Купиек), Музыка к кинофильму `Былое и думы` (1973) (Франк Штробель),Музыка к
кинофильму `Мастер и Маргарита` (1993) (Франк Штробель), Симфония №0 (консерваторское
сочинение) (1956-57) (- Неизвестный исполнитель), Симфония №4 для хора, солистов и
камерного оркестра (1984) (Геннадий Рождественский), Сюита из музыки к кинофильму
`Мёртвые души (Геннадий Рождественский)
послушаю....
понравилось!
это странно ни звучит - простите за игру слов! Это уже - не очень субъективно. Сам стоял
в хоре, пел... А православные молитвы ему бы вовсе не трогать... При всем моем к нему
большом уважении.
хвалите!
моих ушей
прекрасно звучит (имхо) для моих ушей
скажем, гобойный концерт и скрипичный
кончерто-гроссо Эшпая, то совершенно согласен. Вещь блистательная. А какое соло
контрабаса! Только слушать надо со Светлановым.
согласен. Вещь блистательная. А какое соло контрабаса! Только слушать надо со
Светлановым.
слышал
записей я, признаться, не слышал
-замечательный дядька,я с ним общался.
сольфеджио,держит в тонусе(я пел Концерт на слова Нарекаци)Он переносит принципы
оркестрового письма в хор(причём 20 века)-отсюда,наверное,и `странность` звучания.Но вот
дирижировать(именно хоровые)-это адов труд.12 лет назад я делал его Реквием-постоянный
компромис,уловки и ухищрения.Некоторые вещи(они хорошо выглядят на бумаге)просто
неисполнимы-все эти гроздья аккордов И попробуй докажи достаточно агрессивно настроенному
коллективу,что это здорово.Всё на ассоциациях.Вот так!
чем? Опус довольно яркий, да, но тот же Щедрин писал в эти годы куда как интереснее и
живее, если говорить об официально исполняемых авторах. Мне интонационка, ритмика и весь
облик опуса Эшпая кажутся провинциальными, примерно на уровне балетов белоруса Евгения
Глебова `Мечта` и `Избранница`. Только что состав инструментальный здесь поизящней.
звуковысотность, яркость материала, форма. Мне этого достаточно (если говорить о
ценности). Ну и колорит на грани академического и не-. Подобное у ЭВД в форт. конц.
кажется 1974. Да и у ДДШ в 15й. Мне такое нра
интереснее и живее
совершенно вот не идёт
РЩ мне как-то совершенно вот не идёт
претендую: по-моему интерсна Parabola (виолончель, струнные, ударные)и 2-й фп. концерт. Но
это так - как принято, ИМХО.
РЩ мне как-то совершенно вот не идёт
приношение,Анна Каренина,Мертвые души,Кармен-сюита.После 84 года - лучше не слушать.Насчет
Параболы-совершенно не согласен,не надо.
приношение,Анна Каренина,Мертвые души,Кармен-сюита.После 84 года - лучше не слушать.Насчет
Параболы-совершенно не согласен,не надо.
особенности диезные...
записей я, признаться, не слышал
РЩ мне как-то совершенно вот не идёт
опусом Эшпая, но мне кажется - просто несоизмеримая разница в уровне мышления (при том,
что отдельные идеи схожи по тем делам, которые в воздухе тогда вертелись, лёгкий джазовый
флёр изящный, например) и оригинальности. В те годы на многих советских партитурах
сказался налёт Стравинского, довольно вторично прочитанного; Щедрин этого избежал
совершенно. Ну только что `Жар-Птица` в `Коньке-Горбунке` аукнулась, так это совсем
раннее. 67-й год - `Кармен-Сюита`, ровесница Кончерто-гроссо Эшпая, но это прорыв в
абсолютно другое измерение письма. А дальше - 3-й Концерт для ф-но, `Анна Каренина`
(особенно в виде концертной `Романтической музыки`). Да мне и `Не только любовь` посвежее
опуса Эшпая кажется. Не в обиду Андрею Яковлевичу: его партитура сама по себе совсем не
плоха. Но свежего, лично для меня, ничего не предлагает.
особенности диезные...
Щедрин, конечно, фигура куда как покрупнее, кто спорит.Но какой смысл сравнивать с ним
Эшпая? Я очень люблю Музыку Щедрина, хотя не нынешнего. Но что касается `свежести`, то мне
всегда казалось, что выдумки Щедрина всегда были немного головными. Я вот, по профессии,
много занимался естественными классификациями, теми, что позволяют, технически
экстраполируя известное, прогнозировать неизвестное. В моем представлении Щедрин такой вот
классификатор, действующий, извиняюсь, не по вдохновению, а по расчету, по принципу: `А
что если так?`. Отсюда `Сольфеджии`,`Вариации и тема`, вместо скрипок - бабий хор, 25
прелюдий вместо симфонии и проч., и проч. А кончерто-гроссо Эшпая слушается, на мой вкус,
интереснее, чем джазированный 2-й концерт Щедрина.
интереснее, чем джазированный 2-й концерт Щедрина.
шоу
Щедрина и сочинение Эшпая.`Элементы` джаза и подлиное погружение в природу
модерн-джаза,яркая концертная пьеса Андрея Яковлевича и некая притензия на философское
обобщение,остро современная по языку-атональное у Щедрина.Мне кажется,разница в методе
этих замечательных авторов-у Эшпая всегда был некий внутренний `stop`,который шёл ему
только на пользу,а у Щедрин всегда был,простите за сленг `без башни`-послушайте хотя бы
`Ленин в сердце народном`.ТАК подойти к этой теме!В этом и прелесть двух замечательных
авторов.
покрупнее, кто спорит.Но какой смысл сравнивать с ним Эшпая?..
параллелям времени и места проживания и работы: всё ж рядом делалось, даже поколение одно,
так что это вполне корректное сопоставлеине. Понимаете, какая штука, Юрий: финал `Юпитера`
- он тоже головой рассчитан. В музыке всегда очень многое делалось и делается
головой-два-уха.
башни`-послушайте хотя бы `Ленин в сердце народном`.ТАК подойти к этой теме!
Конечно, за `Пуговку` его надо бы расстрелять у Кремлёвской стены, но начало там
совершенно великолепное.
музыке всегда очень многое делалось и делается головой-два-уха.
финал `Юпитера`, Моцарт не изобретал новую форму, а виртуозно распоряжался старой. И ему
хватило идей, одетых в традиционную форму. А у Щедрина часто откровенные формальные
выдумки. Главенствует форма, а не смысл, хотя - признаЮ - и форма может быть содержанием.
Но, слава богу, в лучших - на мой взгляд - вещах Щедрина этого штукарства нет. Таковы,
по-моему, `Автопортрет`, `Фрески Дионисия`, `Звоны`, некоторые сцены из `Анны Карениной`,
в значительной мере - `Музыкальное приношение`. Это глубокие, нешуточные вещи.
ф-п концерт Щедрина и сочинение Эшпая....некая притензия на философское обобщение,остро
современная по языку-атональное у Щедрина...
претензия в Концертах Рахманинова? Шопена? Щедринский 2-й Концерт, на мой взгляд, вполне
укладывается в этот классический концертный ряд, так что хотелось бы услышать про
претензию поподробнее.
форму, а виртуозно распоряжался старой.
еще в мажоре? введение сакрального в симфонию? соединение такой степени сложности
полифонии с симфонической музыкой? в таком живом темпе? я что-то и в последующей музыке не
соображу, а уж тем более не понимаю, где прототипы. Интересно бы было узнать от Вас.
форму, а виртуозно распоряжался старой. И ему хватило идей, одетых в традиционную форму. А
у Щедрина часто откровенные формальные выдумки...
когда выдумывается что-то новое по части формы. А если ещё и удачно - цены этому нет, это
нечасто бывает. Всё нормально, просто мы с Вами по-разному подходим к более-менее
одинаково очерченному кругу симпатий в тв-ве Щедрина. Хотя `Фрески Дионисия` мне
понравились, помню, только сонором, но не материалом. Что до Concerto Grosso Эшпая, то мне
в опусе многое нравится по письму, но сам опус не привлекает по языку, вот и вся проблема.
мажоре? введение сакрального в симфонию? соединение такой степени сложности полифонии с
симфонической музыкой? в таком живом темпе?..
перечисляете (кстати, отлично схвачен ряд), было уложено в традиционную на то время форму
симфонии. Да, действительно, уложилось, как это ни поразительно. Но ведь и представление о
симфонии (и о финале в частности) стало с этого момента иным...
и скрипичный
у Кремлёвской стены, но начало там совершенно великолепное.
неслабый.
ах.
студентам говорю: РЩ своим циклом закрыл историю жанра полифонического цикла. А его 2
концерт - гениальная вещь - и не только для своего времени! Да, согласен, потом пошла
музыка более `головная`... А А.Я.Э. просто интонационно другой - вот и воспринимать его
нужно по-другому. Я бы сказал так: - как раз наоборот, когда он (Эшпай)`лез` в атонализм
- получалось искусственно... Нет (или да? - не знаю, как лучше), Эшпай замечательный
композитор и дядька отличный!
замечательных авторов.
скрытый стеб! - и это классно! За это Щедрина можно уважать и, если хотите - любить! Он -
молодец!
сердце...` есть скрытый стеб!
всегда правдиво, но лживость темы вынуждает видеть в этом стеб. У меня всегда возникал в
связи с этим сочинением внутренний смысловой диссонанс. Ведь написано просто здорово.
опус. правдиво, но лживость темы вынуждает видеть в этом стеб... Всегда возникал в связи с
этим сочинением внутренний смысловой диссонанс.
он `упражнялся`, делая в первый раз... Согласен, сочинение классно... А стеб - это сама
пуговка...
давно его не слушал. Надо освежить в памяти.
гениальный-согласен.Соединение народного голоса с симфоническим оркестром,до
Щедрина,помоему,этого никто не делал(кстати,в записи Людмила Георгиевна не везде
попадает,имею в виду этот постоянно ускользающий мажор-минор,у неё везде мажор,нет нижнего
фа бекара на оркестровом ре мажоре,но это уже тонкости)
этот постоянно ускользающий мажор-минор,у неё везде мажор,нет нижнего фа бекара на
оркестровом ре мажоре,но это уже тонкости)
читаю, и классно то, что никто не затрагивает всяких идеологических нюансов, а все говорят
о музыке! Это классно... плохо только одно - на ветке Эшпая обсуждаем Щедрина.
в виду этот постоянно ускользающий мажор-минор,у неё везде мажор,нет нижнего фа бекара на
оркестровом ре мажоре,но это уже тонкости)
замечательная была работа.
более не понимаю, где прототипы.
полемически (в противовес моей трактовке гения) спрашивал - в чем она тогда у Моцарта. Вот
Вы как раз замечательно и показали - в чем.И следовать в этом Моцарту трудно, если вообще
возможно. Нужна `малость` - быть Моцартом. Поэтому и со следами в последующей музыке
туго. А прототипы? Прототипы - все предшественники, у которых М. все таки учился! Учился
и только `чуть-чуть` добавил своего, в меру дара. В том, что в финале `Юпитера`
М.разрабатывает три темы фуги нет ничего принципиально нового, весь вопрос в том КАК это
делается. А природа `новаторства` Щедрина совсем иная. Это примерно как дом Хундертвассера
с кривыми окнами. Никто раньше не делал! Дай я попробую. Так что есть новаторство и
новаторство.
Щедрина ...
хотя, про природу дарования Щедрина у Вас весьма интересные соображения
я с юности много думал на эту тему и всегда удивился чуть, вроде и ничего собственно нет
у Щедрина, ни мелодизма, ни фонизма (утрирую, конечно, это далеко не так...), а душу греет
и цепляет навсегда
чуть прояснились какие-то вещи после прочтения монографии Тараканова, но не все, увы...
полемически (в противовес моей трактовке гения) спрашивал - в чем она ...
слушаешь - и не о какой технике не думаешь, а музыка просто захватывает тебя и ведет за
собой - это, по моему, и есть гениальность... А само сочинение при этом может быть очень
даже строго организовано...
сердце...` есть скрытый стеб! - и это классно! За это Щедрина можно уважать и, если хотите
- любить! Он - молодец!
стеба.Такой маленький пассион написал,абстрагировавшись от отвратительности главного
героя.Уникальная вещь.
без стеба.Такой маленький пассион написал,абстрагировавшись от отвратительности главного
героя.Уникальная вещь.
героя.
брезгливости.
этого... Уж как я радовался, что без идеологии и пр.- а вы опять... Это мне надо было
плеваться и пальцы гнуть - я еще в школе в комсомол не был принят за плохое поведение -
срывал обсуждение речей Брежнева... Ну давайте только музыкальные компоненты будем
трогать, пожалуйста! Подумаешь, у Ленина пуговка отлетела! Или у Кирова, или - кто там
рядом еще стоял?
Щедрина ...
Эшпая!..
трогать, пожалуйста!
определённых композиторах. Очень трудно говорить только о `Дяде Стёпе`, не касаясь ну
больше ничего у данного писателя - это как пример.
об определённых композиторах. Очень трудно говорить только о `Дяде Стёпе`, не касаясь ну
больше ничего у данного писателя - это как пример.
находимся.О нем еще столько можно сказать...
столько можно сказать...
скажем, музыку к фильмам писал, `тратя` на нее материал, который другой на его месте
оставил бы для `нетленки`. Помню, в частности, его музыку к какому-то сериалу по пьесе
Островского. Происходящее на экране было на порядок ниже фонограммы...
Яковлевича, который, скажем, музыку к фильмам писал, `тратя` на нее материал, который
другой на его месте оставил бы для `нетленки` ...
настоящего художника, у которого не убывают источники творчества, изначальный стержень
силён
который, скажем, музыку к фильмам писал, `тратя` на нее материал, который другой на его
месте оставил бы для `нетленки`...
фильма - а потом брал в симфонию - во 2-й, например... Может, это у нас в сознании такой
стереотип: прикладная музыка - значит 2-го сорта... Правда, были и такие авторы - Петров,
по моему мнению таков - кто `пересидел` на прикладной музыке. Одарен - необычайно! Музыка
к фильмам - на порядок выше ее прикладного назначения!.. А вот симфонию написал (`Время
Христа`) - и она получилась какая-то `киношная`...
находка Щедрина(или ему предложил её Рождественский,могу ошибиться)-такой вневременной
голос.И такое же впечатление от её пения в `Поэтории`.
обалдении!
Луи Андриссен `Государство`
Хорхе Санчес-Чьонг `Окончательная девушка`
Алексей Наджаров и Пётр Талатай `Euphoria`, можно послушать вКонтакте по поиску `наджаров
euphoria`
рекомендую группу aufgang, опять же, по поиску вконтакте, треки `sonar` и `baroque` (если
правильно написал последний)