Скачать ноты

      (124)  


AFlmnv (29.10.2011 01:45)
Лучшее, на мой взгляд, сочинение Андрея Яковлевича Эшпая.

precipitato (29.10.2011 02:25)
AFlmnv писал(а):
Лучшее, на мой взгляд, сочинение Андрея Яковлевича
Эшпая.
Абсолютно согласен.

victormain (29.10.2011 02:56)
precipitato писал(а):
Абсолютно согласен.
А по-моему, музыка к
МАЙОРУ ВИХРЮ ещё лучше.

ak57 (29.10.2011 03:40)
victormain писал(а):
А по-моему, музыка к МАЙОРУ ВИХРЮ ещё
лучше.
Этак Вы скажите, что лучшая музыка А.Шнитке - это музыка к ВЫЗЫВАЕМ ОГОНЬ НА
СЕБЯ.
(вариант - ОРЕРАЦИЯ `ТРЕСТ`)

precipitato (29.10.2011 03:42)
victormain писал(а):
А по-моему, музыка к МАЙОРУ ВИХРЮ ещё
лучше.
Не,тут круче.

victormain (29.10.2011 03:45)
precipitato писал(а):
Не,тут круче.
ОК, надо будет переслушать.
Воспоминания вообще приятные, да.

victormain (29.10.2011 03:54)
ak57 писал(а):
Этак Вы скажите, что лучшая музыка А.Шнитке - это
музыка к ВЫЗЫВАЕМ ОГОНЬ НА СЕБЯ.
(вариант - ОРЕРАЦИЯ `ТРЕСТ`)
Лучшая музыка Шнитке в `Пире во время Чумы` из
МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ,
`Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в
МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде
кантаты.

victormain (29.10.2011 03:55)
victormain писал(а):
Лучшая музыка Шнитке в `Пире во время Чумы` из
МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ,
`Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в
МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде
кантаты.
Альтовый Концерт добавлю.

ak57 (29.10.2011 04:06)
В `Арапе...`вроде используется тема и Кончерто-гроссо?
А `Сказка странствий`?
Я когда то был знаком с Дунским. Он сказал -`Приличный мы с Фридом сценарий написали
-`Сказка странствий`, но Митта не очень хороший фильм сделал. Вот музыка там гениальная -
она останется надолго`.

victormain (29.10.2011 05:15)
ak57 писал(а):
В `Арапе...`вроде используется тема и Кончерто-гроссо?
А `Сказка странствий`?
Я когда то был знаком с Дунским. Он сказал -`Приличный мы с Фридом сценарий написали
-`Сказка странствий`, но Митта не очень хороший фильм сделал. Вот музыка там гениальная -
она останется надолго`.
Лично мне главная тема Сказки Странствий не нравится,
кульминация её кажется пересиропленной. Но это дело вкуса, конечно. К лучшим его
киноработам я бы скорее СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ Климова добавил и ВОСХОЖДЕНИЕ Шепитько. У
Шнитке было замечательное чувство сонора и жанра. Последнее в себе он, судя по всему,
очень не любил, но что делать, если так вышло. В прикладной же музыке, особенно в кино, и
то и другое - вещи бесценные. Или вот возьмите Вайнберга (пусть и несопоставимые фигуры).
Очень много музыки человек написал, есть очень пристойная в академических опусах, но
обессмертил он себя титрами в ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ (мне не вся музыка там нравится, но `мирный`
вальс хорош, а о самом фильме и говорить не приходится) и гениальными работами с Хитруком
в анимации: ВИННИ-ПУХ и КАНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ. Впрочем, посмотрим лет через 50, где и что от
кого останется, я пророчествовать не берусь.

victormain (29.10.2011 05:20)
ak57 писал(а):
В `Арапе...`вроде используется тема и
Кончерто-гроссо?
Да, две или даже 3 главные темы из АРАПА используются в Кончерто
Гроссо. При этом самый очаровательный номер из АРАПА, лирический, с гениальным кадансом,
он нигде, насколько я знаю, не использовал. И из АГОНИИ танго в 1-м Кончерто.

precipitato (29.10.2011 05:31)
victormain писал(а):
Лучшая музыка Шнитке в `Пире во время Чумы` из
МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ,
`Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в
МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде
кантаты.
Я добавил бы 2й кончерто гроссо и 3ю симфонию.

victormain (29.10.2011 05:34)
precipitato писал(а):
Я добавил бы 2й кончерто гроссо и 3ю
симфонию.
На этот уровень - я бы нет. Но это же всё субъективные дела, конечно.

tagantsev (29.10.2011 05:39)
Оказывется в Архиве совсем не православных а каппельной музыки Шнитке. А ведь это `мама не
горюй`, какие произведения! Один `Отче наш` чего стоит. Неужели ни у кого нет записей?

tagantsev (29.10.2011 05:57)
tagantsev писал(а):
Оказывется в Архиве совсем не православных а
каппельной музыки Шнитке. А ведь это `мама не горюй`, какие произведения! Один `Отче наш`
чего стоит. Неужели ни у кого нет записей?
извените. падежи куда-то съехали!

musikus (29.10.2011 10:55)
AFlmnv писал(а):
Лучшее, на мой взгляд, сочинение Андрея Яковлевича
Эшпая.
Штука потрясающая, особенно со Светлановым. Замечательно сделано соло
контрабаса.

victormain (29.10.2011 16:48)
victormain писал(а):
Лучшая музыка Шнитке в `Пире во время Чумы` из
МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ, в СКАЗЕ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ, в `Агонии`, КОМИССАРЕ,
`Экипаже`. В 1-м Кончерто Гроссо, в Quаsi una Sonata, в пассакалии из 2-й Симфонии, в
МАДРИГАЛАХ. Думаю, примерно вот так. Да, в 1х страницах и в Танго из Фаустуса в виде
кантаты.
Да, и лично я фортепианный Квинтет безусловно добавляю; забыл, виноват.

MargarMast (26.12.2011 18:06)
Всё-таки ухо современных музыкальных знатоков настроено иначе, чем y нас, простых
слушателей-обывателей. Мне это слушать непривычно.

MargarMast (26.12.2011 18:12)
Вообще, Алёна, если учиться слушать современную музыку (для нас современную ) - нужно,
вероятно, настраивать свои уши именно на это.

Нас надо назвать так - `музыкальная Алёна` - это - Вы, потому что у Вас музыкaльные уши,
руки и душа, и `клушная Алёна` - это я - поскольку я постоянно кудахчу обо всём на свете,
ни в чём толком не разбираясь.

Maxilena (26.12.2011 18:19)
MargarMast писал(а):
Вообще, Алёна, если учиться слушать современную
музыку (для нас современную ) - нужно, вероятно, настраивать свои уши именно на это.

Нас надо назвать так - `музыкальная Алёна` - это - Вы, потому что у Вас музыкaльные уши,
руки и душа, и `клушная Алёна` - это я - поскольку я постоянно кудахчу обо всём на свете,
ни в чём толком не разбираясь.
Ага, не разбираетесь, а советы даете. Только я не
знаю, как настраивать уши, если они уже настроены. Значит ПЕРЕнастраивать, а это ох как
трудно.

MargarMast (26.12.2011 18:28)
Maxilena писал(а):
Ага, не разбираетесь, а советы даете. Только я не
знаю, как настраивать уши, если они уже настроены. Значит ПЕРЕнастраивать, а это ох как
трудно.
Господи, а кто же обычно даёт советы - именно не разбирающиеся. Когда человек
разбирается - зачем ему давать советы другим? Он же мудрый - он ждёт, когда люди сами
придут к чему-нибудь. Cамостоятельно. А мне что остаётся - только давать советы :).

musikus (26.12.2011 18:29)
MargarMast писал(а):
Всё-таки ухо современных музыкальных знатоков
настроено иначе, чем y нас, простых слушателей-обывателей. Мне это слушать
непривычно.
Вещь великолепнейшая. Не только личный шедевр Андрея Яковлевича Эшпая, но
вообще - перл. Блистательный интонационный синтез, сплавляющий и джаз, и чисто
симфоническое мышление. А какой драйв! Только нужно обязательно слушать со Светлановым.
Раньше была еще запись с Рождественнским, но она явно слабее, особенно в эпизоде с
совершенно замечательным соло контрабаса, да и - в темпах, в напоре... Вообще, музыка
Эшпая недооценена. Даже его киномузыка (я не говорю о песнях, которые по-своему
замечательны, но я - о другом) `делалась` без скидок на прикладность. Я порой поражался
как А.Я. `транжирил` ценнейшие находки на, казалось бы, проходные вещи вроде сериала по
Островскому...

MargarMast (26.12.2011 18:30)
Maxilena писал(а):
Только я не знаю, как настраивать уши, если они
уже настроены. Значит ПЕРЕнастраивать, а это ох как трудно.
Aлёна - я выхожу из
положения просто - я слушаю много раз подряд. Это - как погружение в незнакомую среду -
сначала всё темно и страшно, а потом начинают проступать контуры, и постепенно
осваиваешься в обстановке.

Maxilena (26.12.2011 18:33)
MargarMast писал(а):
Aлёна - я выхожу из положения просто - я слушаю
много раз подряд. Это - как погружение в незнакомую среду - сначала всё темно и страшно,
а потом начинают проступать контуры, и постепенно осваиваешься в обстановке.
Ага. И
отрастают жабры, плавники, рожки и еще много цего - плавательный пузырь, например.
Постараюсь.

MargarMast (26.12.2011 18:36)
Maxilena писал(а):
Ага. И отрастают жабры, плавники, рожки и еще
много цего - плавательный пузырь, например. Постараюсь.
Да, но в другой среде срочно
придётся всё это сбрасывать. Так чтo - они должны быть съёмные :).

Maxilena (26.12.2011 18:40)
MargarMast писал(а):
Да, но в другой среде срочно придётся всё это
сбрасывать. Так чтo - они должны быть съёмные :).
Мысль. не лишенная... Опять
приходим к идее киборга. Жуть.

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 18:45)
MargarMast писал(а):
Aлёна - я выхожу из положения просто - я слушаю
много раз подряд. Это - как погружение в незнакомую среду - сначала всё темно и страшно,
а потом начинают проступать контуры, и постепенно осваиваешься в обстановке.
Хочется
сказть что-нибудь одобрительное... Ну вот, например: если б Вы ещё не заводились с
полоборота, Вам бы вообще цены не было.

MargarMast (26.12.2011 18:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хочется сказть что-нибудь одобрительное...
Ну вот, например: если б Вы ещё не заводились с полоборота, Вам бы вообще цены не
было.
Да-а, долгонько Вам пришлось раздумывать. ;)

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 18:48)
MargarMast писал(а):
Да-а, долгонько Вам пришлось раздумывать.
;)
Ну, так с Вами ухи надо держать...

MargarMast (26.12.2011 18:50)
MargarMast писал(а):
Да-а, долгонько Вам пришлось раздумывать.
;)
Я имею в виду - чтобы сказать что-нибудь одобрительное. Но я не умею не заводиться
с пол-борота - у меня механизм очень подвижный, и весь на шарнирчиках. А зато Алёна
Музыкальная - горячая. Она сама призналась. Так что - кто из нас опаснее для местного
общества - бабуля надвое сказала, если не натрое.

Maxilena (26.12.2011 18:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, так с Вами ухи надо держать...
Ох,
Роми, не лукавьте. Уши у Вас - всегда торчком, а хвост - пистолетом!

Maxilena (26.12.2011 18:53)
MargarMast писал(а):
Я имею в виду - чтобы сказать что-нибудь
одобрительное. Но я не умею не заводиться с пол-борота - у меня механизм очень подвижный,
и весь на шарнирчиках. А зато Алёна Музыкальная - горячая. Она сама призналась. Так что -
кто из нас опаснее для местного общества - бабуля надвое сказала, если не
натрое.
Бросьте Аленушка, они нас всерьез не воспринимают. Мы - же любители голимые.

Maxilena (26.12.2011 18:54)
Maxilena писал(а):
Бросьте Аленушка, они нас всерьез не воспринимают.
Мы - же любители голимые.
И к тому же - бабы.

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 18:54)
Maxilena писал(а):
Ох, Роми, не лукавьте. Уши у Вас - всегда торчком,
а хвост - пистолетом!
Гыы...

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 19:02)
Maxilena писал(а):
И к тому же - бабы.
Ну вот уж нет! Хотя, это
следоавало, пожалуй, к предыдущему сообщению отнести - опять опоздал!)

MargarMast (26.12.2011 19:50)
Эх, как ни печальна пора расставанья - неча делать - пора дело делать (во - от такой фразы
какой-нибудь иностранец, изучающий русский, точно чебурахнулся бы). Всем пока. До
встреч!

Voledemar (16.01.2012 20:59)
MargarMast писал(а):
Всё-таки ухо современных музыкальных знатоков
настроено иначе, чем y нас, простых слушателей-обывателей. Мне это слушать
непривычно.
А разве это МУЗЫКА? Какая-то какофония звуков... Боитесь сказать НЕТ этим
т.н.знатокам...

alexshmurak (16.01.2012 21:01)
Voledemar писал(а):
А разве это МУЗЫКА? Какая-то какофония
звуков...
Казалось мне, что `кончерто гроссо` Эшпая - супердоступное произведение,
которое может понять любой любитель. Как я наивно ошибался

meister (16.01.2012 23:38)
Voledemar писал(а):
А разве это МУЗЫКА? Какая-то какофония звуков...
Боитесь сказать НЕТ этим т.н.знатокам...
Если это считать какофонией, значит,
настоящей какофонии Вы пока не слышали и в этом Ваше счастье!

DL76 (24.08.2012 17:09)
Мощное произведение-Эшпай мастер!На стыке Бартока и джаза,а какое выразительное соло
контрабаса(если не ошибаюсь-играет Роман Азархин).Забавно-но начальное соло фортепиано
напоминает знаменитый рифф `Дым над водой` группы `Дип Пёрпл`(1973)

paraklit (24.08.2012 17:36)
Хорошо, что добавили...Сочинение очень яркое, безусловно! Чуть рыхловатое, правда - но это
субьективно. Я как старый филофонист, сразу вспоминаю свою юность - мне лет 16 было, когда
я купил эту пластинку... Потом - партитуру... А у А.Я.Э. вообще много хорошего. Концерты я
всегда с удовольствием слушал... Вторая скрипичная соната на меня молодого сильно
подействовала... Но он молодец! Не стоит на месте, хотя и возраст... Ах, если бы вы
слышали, какие у него есть классные хоры - из последнего!

alexshmurak (24.08.2012 17:54)
Это гениальное сочинение. Один коллега выше сказал что оно рыхловатое. Простите, подавился
пюре. Попробуйте выстроить такую форму. Ффф

DzhiTi (24.08.2012 17:59)
victormain писал(а):
Лучшая музыка Шнитке в `Пире во время Чумы` из
МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ,
мне у Шнитке нравится (имхо) `Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(Стефан Паркмэн), `Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на
Таганке «Ревизская сказка») (1981) (Геннадий Рождественский), `История доктора Иоганна
Фауста`, `Нагасаки`, оратория для меццо-сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра
(1958) (Оуэн Арвэл Хьджес), `Куда б ни шёл, ни ехал ты` для хора а cappella (1957) (Борис
Тевлин),Гимн II для виолончели и контрабаса (1974) (Александр Ивашкин), Концерт для
виолончели с оркестром №1 (1985-86) (Александр Ивашкин), Концерт для фортепиано (в четыре
руки) и струнного оркестра (1988) (Ева Купиек),Концерт для фортепиано с оркестром (1960)
(Ева Купиек), Музыка к кинофильму `Былое и думы` (1973) (Франк Штробель),Музыка к
кинофильму `Мастер и Маргарита` (1993) (Франк Штробель), Симфония №0 (консерваторское
сочинение) (1956-57) (- Неизвестный исполнитель), Симфония №4 для хора, солистов и
камерного оркестра (1984) (Геннадий Рождественский), Сюита из музыки к кинофильму
`Мёртвые души (Геннадий Рождественский)

DzhiTi (24.08.2012 18:02)
DzhiTi писал(а):
мне у Шнитке нравится (имхо)
остальное еще
послушаю....

DzhiTi (24.08.2012 18:16)
alexshmurak писал(а):
Это гениальное сочинение.
ой мне
понравилось!

paraklit (24.08.2012 18:22)
...Только вот хоровые его - Шнитке - вещи не хвалите! Не надо! Не звучит у него хор, как
это странно ни звучит - простите за игру слов! Это уже - не очень субъективно. Сам стоял
в хоре, пел... А православные молитвы ему бы вовсе не трогать... При всем моем к нему
большом уважении.

DzhiTi (24.08.2012 19:08)
paraklit писал(а):
...Только вот хоровые его - Шнитке - вещи не
хвалите!
а мне нравится, например, почему не звучит? все прекрасно звучит (имхо) для
моих ушей

alexshmurak (24.08.2012 19:12)
DzhiTi писал(а):
а мне нравится, например, почему не звучит? все
прекрасно звучит (имхо) для моих ушей
и для моих тоже!

alexshmurak (24.08.2012 19:16)
DzhiTi писал(а):
ой мне понравилось!
рад! послушай ещё его,
скажем, гобойный концерт и скрипичный

musikus (24.08.2012 20:28)
alexshmurak писал(а):
Это гениальное сочинение.
Если это про
кончерто-гроссо Эшпая, то совершенно согласен. Вещь блистательная. А какое соло
контрабаса! Только слушать надо со Светлановым.

alexshmurak (24.08.2012 20:29)
musikus писал(а):
Если это про кончерто-гроссо Эшпая, то совершенно
согласен. Вещь блистательная. А какое соло контрабаса! Только слушать надо со
Светлановым.
про него. а это и есть Светланов. других записей я, признаться, не
слышал

precipitato (24.08.2012 20:48)
alexshmurak писал(а):
про него. а это и есть Светланов. других
записей я, признаться, не слышал
Их вроде и нету.Вещь роскошная совершенно,и сам он
-замечательный дядька,я с ним общался.

DL76 (24.08.2012 20:57)
Насчёт хоровых произведений Шнитке-их очень интересно петь,постоянно как на
сольфеджио,держит в тонусе(я пел Концерт на слова Нарекаци)Он переносит принципы
оркестрового письма в хор(причём 20 века)-отсюда,наверное,и `странность` звучания.Но вот
дирижировать(именно хоровые)-это адов труд.12 лет назад я делал его Реквием-постоянный
компромис,уловки и ухищрения.Некоторые вещи(они хорошо выглядят на бумаге)просто
неисполнимы-все эти гроздья аккордов И попробуй докажи достаточно агрессивно настроенному
коллективу,что это здорово.Всё на ассоциациях.Вот так!

victormain (24.08.2012 21:28)
alexshmurak писал(а):
Это гениальное сочинение.
Лёша, скажите:
чем? Опус довольно яркий, да, но тот же Щедрин писал в эти годы куда как интереснее и
живее, если говорить об официально исполняемых авторах. Мне интонационка, ритмика и весь
облик опуса Эшпая кажутся провинциальными, примерно на уровне балетов белоруса Евгения
Глебова `Мечта` и `Избранница`. Только что состав инструментальный здесь поизящней.

alexshmurak (24.08.2012 21:32)
victormain писал(а):
Лёша, скажите: чем?
Саунд, драйв,
звуковысотность, яркость материала, форма. Мне этого достаточно (если говорить о
ценности). Ну и колорит на грани академического и не-. Подобное у ЭВД в форт. конц.
кажется 1974. Да и у ДДШ в 15й. Мне такое нра

alexshmurak (24.08.2012 21:34)
victormain писал(а):
тот же Щедрин писал в эти годы куда как
интереснее и живее
можете порекомендовать конкретные опусы? пока РЩ мне как-то
совершенно вот не идёт

Mick_M (24.08.2012 21:45)
alexshmurak писал(а):
можете порекомендовать конкретные опусы? пока
РЩ мне как-то совершенно вот не идёт
Вопрос не ко мне и на авторитетность не
претендую: по-моему интерсна Parabola (виолончель, струнные, ударные)и 2-й фп. концерт. Но
это так - как принято, ИМХО.

precipitato (24.08.2012 21:49)
alexshmurak писал(а):
можете порекомендовать конкретные опусы? пока
РЩ мне как-то совершенно вот не идёт
2 и 3 концерты,Автопортрет,Музыкальное
приношение,Анна Каренина,Мертвые души,Кармен-сюита.После 84 года - лучше не слушать.Насчет
Параболы-совершенно не согласен,не надо.

Romy_Van_Geyten (24.08.2012 21:53)
precipitato писал(а):
2 и 3 концерты,Автопортрет,Музыкальное
приношение,Анна Каренина,Мертвые души,Кармен-сюита.После 84 года - лучше не слушать.Насчет
Параболы-совершенно не согласен,не надо.
Я бы добавил `Прелюдии и фуги`, в
особенности диезные...

alexshmurak (24.08.2012 22:00)
спасибо за рекомендации, буду пробовать

musikus (24.08.2012 22:05)
alexshmurak писал(а):
про него. а это и есть Светланов. других
записей я, признаться, не слышал
Есть с Рождественским. Пожиже.

victormain (24.08.2012 22:05)
alexshmurak писал(а):
можете порекомендовать конкретные опусы? пока
РЩ мне как-то совершенно вот не идёт
2-й ф-ный Концерт Щедрина - 1966, рядом с этим
опусом Эшпая, но мне кажется - просто несоизмеримая разница в уровне мышления (при том,
что отдельные идеи схожи по тем делам, которые в воздухе тогда вертелись, лёгкий джазовый
флёр изящный, например) и оригинальности. В те годы на многих советских партитурах
сказался налёт Стравинского, довольно вторично прочитанного; Щедрин этого избежал
совершенно. Ну только что `Жар-Птица` в `Коньке-Горбунке` аукнулась, так это совсем
раннее. 67-й год - `Кармен-Сюита`, ровесница Кончерто-гроссо Эшпая, но это прорыв в
абсолютно другое измерение письма. А дальше - 3-й Концерт для ф-но, `Анна Каренина`
(особенно в виде концертной `Романтической музыки`). Да мне и `Не только любовь` посвежее
опуса Эшпая кажется. Не в обиду Андрею Яковлевичу: его партитура сама по себе совсем не
плоха. Но свежего, лично для меня, ничего не предлагает.

precipitato (24.08.2012 22:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я бы добавил `Прелюдии и фуги`, в
особенности диезные...
Там отбирать надо,не все там так уж ах.

musikus (24.08.2012 23:41)
victormain писал(а):
Не в обиду Андрею Яковлевичу.
Эк Вы его.
Щедрин, конечно, фигура куда как покрупнее, кто спорит.Но какой смысл сравнивать с ним
Эшпая? Я очень люблю Музыку Щедрина, хотя не нынешнего. Но что касается `свежести`, то мне
всегда казалось, что выдумки Щедрина всегда были немного головными. Я вот, по профессии,
много занимался естественными классификациями, теми, что позволяют, технически
экстраполируя известное, прогнозировать неизвестное. В моем представлении Щедрин такой вот
классификатор, действующий, извиняюсь, не по вдохновению, а по расчету, по принципу: `А
что если так?`. Отсюда `Сольфеджии`,`Вариации и тема`, вместо скрипок - бабий хор, 25
прелюдий вместо симфонии и проч., и проч. А кончерто-гроссо Эшпая слушается, на мой вкус,
интереснее, чем джазированный 2-й концерт Щедрина.

abcz (24.08.2012 23:51)
musikus писал(а):
А кончерто-гроссо Эшпая слушается, на мой вкус,
интереснее, чем джазированный 2-й концерт Щедрина.
да, есть в нём что-то от хорошего
шоу

DL76 (25.08.2012 00:15)
Не знаю,можно ли сравнивать такие разные-я подчеркну-разные сочинения,как 2 ф-п концерт
Щедрина и сочинение Эшпая.`Элементы` джаза и подлиное погружение в природу
модерн-джаза,яркая концертная пьеса Андрея Яковлевича и некая притензия на философское
обобщение,остро современная по языку-атональное у Щедрина.Мне кажется,разница в методе
этих замечательных авторов-у Эшпая всегда был некий внутренний `stop`,который шёл ему
только на пользу,а у Щедрин всегда был,простите за сленг `без башни`-послушайте хотя бы
`Ленин в сердце народном`.ТАК подойти к этой теме!В этом и прелесть двух замечательных
авторов.

victormain (25.08.2012 00:21)
musikus писал(а):
Эк Вы его. Щедрин, конечно, фигура куда как
покрупнее, кто спорит.Но какой смысл сравнивать с ним Эшпая?..
Да просто по
параллелям времени и места проживания и работы: всё ж рядом делалось, даже поколение одно,
так что это вполне корректное сопоставлеине. Понимаете, какая штука, Юрий: финал `Юпитера`
- он тоже головой рассчитан. В музыке всегда очень многое делалось и делается
головой-два-уха.

abcz (25.08.2012 00:29)
DL76 писал(а):
Щедрин всегда был,простите за сленг `без
башни`-послушайте хотя бы `Ленин в сердце народном`.ТАК подойти к этой теме!
а чего?
Конечно, за `Пуговку` его надо бы расстрелять у Кремлёвской стены, но начало там
совершенно великолепное.

musikus (25.08.2012 00:38)
victormain писал(а):
финал `Юпитера` - он тоже головой рассчитан. В
музыке всегда очень многое делалось и делается головой-два-уха.
Немного разное. Делая
финал `Юпитера`, Моцарт не изобретал новую форму, а виртуозно распоряжался старой. И ему
хватило идей, одетых в традиционную форму. А у Щедрина часто откровенные формальные
выдумки. Главенствует форма, а не смысл, хотя - признаЮ - и форма может быть содержанием.
Но, слава богу, в лучших - на мой взгляд - вещах Щедрина этого штукарства нет. Таковы,
по-моему, `Автопортрет`, `Фрески Дионисия`, `Звоны`, некоторые сцены из `Анны Карениной`,
в значительной мере - `Музыкальное приношение`. Это глубокие, нешуточные вещи.

victormain (25.08.2012 00:38)
DL76 писал(а):
...можно ли сравнивать такие разные...сочинения,как 2
ф-п концерт Щедрина и сочинение Эшпая....некая притензия на философское обобщение,остро
современная по языку-атональное у Щедрина...
Скажите, а на что, в таком случае,
претензия в Концертах Рахманинова? Шопена? Щедринский 2-й Концерт, на мой взгляд, вполне
укладывается в этот классический концертный ряд, так что хотелось бы услышать про
претензию поподробнее.

muzaR (25.08.2012 00:46)
musikus писал(а):
Делая финал `Юпитера`, Моцарт не изобретал новую
форму, а виртуозно распоряжался старой.
А можно примеры? да еще с темой креста? да
еще в мажоре? введение сакрального в симфонию? соединение такой степени сложности
полифонии с симфонической музыкой? в таком живом темпе? я что-то и в последующей музыке не
соображу, а уж тем более не понимаю, где прототипы. Интересно бы было узнать от Вас.

victormain (25.08.2012 00:47)
musikus писал(а):
...Делая финал `Юпитера`, Моцарт не изобретал новую
форму, а виртуозно распоряжался старой. И ему хватило идей, одетых в традиционную форму. А
у Щедрина часто откровенные формальные выдумки...
Но это же по-своему замечательно,
когда выдумывается что-то новое по части формы. А если ещё и удачно - цены этому нет, это
нечасто бывает. Всё нормально, просто мы с Вами по-разному подходим к более-менее
одинаково очерченному кругу симпатий в тв-ве Щедрина. Хотя `Фрески Дионисия` мне
понравились, помню, только сонором, но не материалом. Что до Concerto Grosso Эшпая, то мне
в опусе многое нравится по письму, но сам опус не привлекает по языку, вот и вся проблема.

victormain (25.08.2012 00:54)
muzaR писал(а):
А можно примеры? да еще с темой креста? да еще в
мажоре? введение сакрального в симфонию? соединение такой степени сложности полифонии с
симфонической музыкой? в таком живом темпе?..
Musicus имеет в виду, что всё, что Вы
перечисляете (кстати, отлично схвачен ряд), было уложено в традиционную на то время форму
симфонии. Да, действительно, уложилось, как это ни поразительно. Но ведь и представление о
симфонии (и о финале в частности) стало с этого момента иным...

DzhiTi (25.08.2012 01:25)
alexshmurak писал(а):
рад! послушай ещё его, скажем, гобойный концерт
и скрипичный
СКРИПИЧНЫЙ СЛУШАЛА

precipitato (25.08.2012 02:07)
abcz писал(а):
а чего? Конечно, за `Пуговку` его надо бы расстрелять
у Кремлёвской стены, но начало там совершенно великолепное.
Да и конец весьма
неслабый.

paraklit (25.08.2012 02:47)
precipitato писал(а):
Там отбирать надо,не все там так уж
ах.
Вот это да! Что ж там отбирать? Проходных вовсе нет... ну, может, одна-две... Я
студентам говорю: РЩ своим циклом закрыл историю жанра полифонического цикла. А его 2
концерт - гениальная вещь - и не только для своего времени! Да, согласен, потом пошла
музыка более `головная`... А А.Я.Э. просто интонационно другой - вот и воспринимать его
нужно по-другому. Я бы сказал так: - как раз наоборот, когда он (Эшпай)`лез` в атонализм
- получалось искусственно... Нет (или да? - не знаю, как лучше), Эшпай замечательный
композитор и дядька отличный!

paraklit (25.08.2012 02:51)
DL76 писал(а):
`.ТАК подойти к этой теме!В этом и прелесть двух
замечательных авторов.
Простите, но Вы неправы, по-моему! В `Ленине в сердце...` есть
скрытый стеб! - и это классно! За это Щедрина можно уважать и, если хотите - любить! Он -
молодец!

Andrew_Popoff (25.08.2012 02:59)
paraklit писал(а):
Простите, но Вы неправы, по-моему! В `Ленине в
сердце...` есть скрытый стеб!
Не думаю, что стеб, просто очень хороший опус. Хорошее
всегда правдиво, но лживость темы вынуждает видеть в этом стеб. У меня всегда возникал в
связи с этим сочинением внутренний смысловой диссонанс. Ведь написано просто здорово.

paraklit (25.08.2012 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Не думаю, что стеб, просто очень хороший
опус. правдиво, но лживость темы вынуждает видеть в этом стеб... Всегда возникал в связи с
этим сочинением внутренний смысловой диссонанс.
Да, по технике там есть такое, в чем
он `упражнялся`, делая в первый раз... Согласен, сочинение классно... А стеб - это сама
пуговка...

Andrew_Popoff (25.08.2012 03:05)
paraklit писал(а):
А стеб - это сама пуговка...
Может быть, я
давно его не слушал. Надо освежить в памяти.

DL76 (25.08.2012 07:49)
А я стёб и имел ввиду!Так смело и не тривиально.А финал просто
гениальный-согласен.Соединение народного голоса с симфоническим оркестром,до
Щедрина,помоему,этого никто не делал(кстати,в записи Людмила Георгиевна не везде
попадает,имею в виду этот постоянно ускользающий мажор-минор,у неё везде мажор,нет нижнего
фа бекара на оркестровом ре мажоре,но это уже тонкости)

paraklit (25.08.2012 08:06)
DL76 писал(а):
... Людмила Георгиевна не везде попадает,имею в виду
этот постоянно ускользающий мажор-минор,у неё везде мажор,нет нижнего фа бекара на
оркестровом ре мажоре,но это уже тонкости)
Хорошие наблюдения, я с удовольствием
читаю, и классно то, что никто не затрагивает всяких идеологических нюансов, а все говорят
о музыке! Это классно... плохо только одно - на ветке Эшпая обсуждаем Щедрина.

victormain (25.08.2012 09:36)
DL76 писал(а):
...в записи Людмила Георгиевна не везде попадает,имею
в виду этот постоянно ускользающий мажор-минор,у неё везде мажор,нет нижнего фа бекара на
оркестровом ре мажоре,но это уже тонкости)
Но вообще она очень здорово это поёт,
замечательная была работа.

musikus (25.08.2012 10:14)
muzaR писал(а):
я что-то и в последующей музыке не соображу, а уж тем
более не понимаю, где прототипы.
Тут, в теме о природе гениальности, кто-то уже
полемически (в противовес моей трактовке гения) спрашивал - в чем она тогда у Моцарта. Вот
Вы как раз замечательно и показали - в чем.И следовать в этом Моцарту трудно, если вообще
возможно. Нужна `малость` - быть Моцартом. Поэтому и со следами в последующей музыке
туго. А прототипы? Прототипы - все предшественники, у которых М. все таки учился! Учился
и только `чуть-чуть` добавил своего, в меру дара. В том, что в финале `Юпитера`
М.разрабатывает три темы фуги нет ничего принципиально нового, весь вопрос в том КАК это
делается. А природа `новаторства` Щедрина совсем иная. Это примерно как дом Хундертвассера
с кривыми окнами. Никто раньше не делал! Дай я попробую. Так что есть новаторство и
новаторство.

evc (25.08.2012 10:21)
paraklit писал(а):
... плохо только одно - на ветке Эшпая обсуждаем
Щедрина ...
musikus, тут уже Владимир указал на несоответствие топика и речей ))
хотя, про природу дарования Щедрина у Вас весьма интересные соображения
я с юности много думал на эту тему и всегда удивился чуть, вроде и ничего собственно нет
у Щедрина, ни мелодизма, ни фонизма (утрирую, конечно, это далеко не так...), а душу греет
и цепляет навсегда
чуть прояснились какие-то вещи после прочтения монографии Тараканова, но не все, увы...

paraklit (25.08.2012 11:12)
musikus писал(а):
Тут, в теме о природе гениальности, кто-то уже
полемически (в противовес моей трактовке гения) спрашивал - в чем она ...
Вот когда
слушаешь - и не о какой технике не думаешь, а музыка просто захватывает тебя и ведет за
собой - это, по моему, и есть гениальность... А само сочинение при этом может быть очень
даже строго организовано...

precipitato (25.08.2012 15:36)
paraklit писал(а):
Простите, но Вы неправы, по-моему! В `Ленине в
сердце...` есть скрытый стеб! - и это классно! За это Щедрина можно уважать и, если хотите
- любить! Он - молодец!
Не согласен.Как то он виртуозно обошелся здесь без
стеба.Такой маленький пассион написал,абстрагировавшись от отвратительности главного
героя.Уникальная вещь.

paraklit (25.08.2012 15:44)
precipitato писал(а):
Не согласен.Как то он виртуозно обошелся здесь
без стеба.Такой маленький пассион написал,абстрагировавшись от отвратительности главного
героя.Уникальная вещь.
Вот как по-разному мы слышим... наверно, это и хорошо.

muzaR (25.08.2012 15:47)
precipitato писал(а):
абстрагировавшись от отвратительности главного
героя.
Может быть, секрет в разном уровне брезгливости.

paraklit (25.08.2012 16:02)
muzaR писал(а):
Может быть, секрет в разном уровне
брезгливости.
Слушайте, я тут только что радовался, что говорим о музыке без всего
этого... Уж как я радовался, что без идеологии и пр.- а вы опять... Это мне надо было
плеваться и пальцы гнуть - я еще в школе в комсомол не был принят за плохое поведение -
срывал обсуждение речей Брежнева... Ну давайте только музыкальные компоненты будем
трогать, пожалуйста! Подумаешь, у Ленина пуговка отлетела! Или у Кирова, или - кто там
рядом еще стоял?

evc (25.08.2012 16:06)
paraklit писал(а):
... плохо только одно - на ветке Эшпая обсуждаем
Щедрина ...
Владимир, ну что это к Щедрину в гостиной у Эшпая!..

paraklit (25.08.2012 16:10)
evc1 писал(а):
Владимир, ну что это к Щедрину в гостиной у
Эшпая!..
Да, съезжалися к загсу трамваи...

muzaR (25.08.2012 17:22)
paraklit писал(а):
Ну давайте только музыкальные компоненты будем
трогать, пожалуйста!
И рады бы без всего этого, но тогда надо не говорить об
определённых композиторах. Очень трудно говорить только о `Дяде Стёпе`, не касаясь ну
больше ничего у данного писателя - это как пример.

paraklit (25.08.2012 17:26)
muzaR писал(а):
И рады бы без всего этого, но тогда надо не говорить
об определённых композиторах. Очень трудно говорить только о `Дяде Стёпе`, не касаясь ну
больше ничего у данного писателя - это как пример.
Да мы вообще на ветке Эшпая
находимся.О нем еще столько можно сказать...

musikus (25.08.2012 17:43)
paraklit писал(а):
Да мы вообще на ветке Эшпая находимся.О нем еще
столько можно сказать...
Меня всегда восхищала щедрость Андрея Яковлевича, который,
скажем, музыку к фильмам писал, `тратя` на нее материал, который другой на его месте
оставил бы для `нетленки`. Помню, в частности, его музыку к какому-то сериалу по пьесе
Островского. Происходящее на экране было на порядок ниже фонограммы...

evc (25.08.2012 18:17)
musikus писал(а):
... Меня всегда восхищала щедрость Андрея
Яковлевича, который, скажем, музыку к фильмам писал, `тратя` на нее материал, который
другой на его месте оставил бы для `нетленки` ...
Такая щедрость характеризует
настоящего художника, у которого не убывают источники творчества, изначальный стержень
силён

paraklit (25.08.2012 18:30)
musikus писал(а):
Меня всегда восхищала щедрость Андрея Яковлевича,
который, скажем, музыку к фильмам писал, `тратя` на нее материал, который другой на его
месте оставил бы для `нетленки`...
Да, хорошее замечание. И наоборот, Эшпай писал для
фильма - а потом брал в симфонию - во 2-й, например... Может, это у нас в сознании такой
стереотип: прикладная музыка - значит 2-го сорта... Правда, были и такие авторы - Петров,
по моему мнению таков - кто `пересидел` на прикладной музыке. Одарен - необычайно! Музыка
к фильмам - на порядок выше ее прикладного назначения!.. А вот симфонию написал (`Время
Христа`) - и она получилась какая-то `киношная`...

DL76 (27.08.2012 21:08)
Отвечу сам себе-конечно,не смотря на небольшую детонацию,Зыкина поёт здорово,гениальная
находка Щедрина(или ему предложил её Рождественский,могу ошибиться)-такой вневременной
голос.И такое же впечатление от её пения в `Поэтории`.

z12345 (03.10.2012 16:06)
Алексей, спасибо за рекомендацию! Сидю в обалдении!

alexshmurak (03.10.2012 16:09)
z12345 писал(а):
Алексей, спасибо за рекомендацию! Сидю в
обалдении!
очень рад! ещё рекомендую:

Луи Андриссен `Государство`

Хорхе Санчес-Чьонг `Окончательная девушка`

Алексей Наджаров и Пётр Талатай `Euphoria`, можно послушать вКонтакте по поиску `наджаров
euphoria`

рекомендую группу aufgang, опять же, по поиску вконтакте, треки `sonar` и `baroque` (если
правильно написал последний)



 
     
Наши контакты