(124)  


Borgil (15.03.2013 17:59)
`Марсельеза` музыкального футуризма.
Странно и обидно, что светлановское исполнение четвёртый десяток лет остаётся первым и
последним.
Ведь произведение - одно из уникальнейших по звуковому облику.

kirillsrjabcevs (20.06.2014 12:48)
Ого! Не ожидал,что у Андрея Яковлевича даже кончерто-гроссо есть!

kirillsrjabcevs (20.06.2014 13:24)
Интересная музыка!

alexshmurak (20.06.2014 16:17)
kirillsrjabcevs писал(а):
Ого! Не ожидал,что у Андрея Яковлевича даже
кончерто-гроссо есть!
Не ожидал, что у Моцарта даже волшебная флейта есть

blatnoy (20.06.2014 16:38)
alexshmurak писал(а):
Не ожидал, что у Моцарта даже волшебная флейта
есть
Не ожидал, что у вас вот `это` есть
http://www.youtube.com/watch?v=H-VyrG8CD8E

alexshmurak (20.06.2014 16:40)
blatnoy писал(а):
Не ожидал, что у вас вот `это` есть
http://www.youtube.com/watch?v=H-VyrG8CD8E
Теперь будете знать :)

Mikhail_Kollontay (20.06.2014 16:47)
alexshmurak писал(а):
Не ожидал, что у Моцарта даже волшебная флейта
есть
Вернее, наверное: у принца Памино есть волшебная флейта, а у Моцарта Волшебная
Флейта.

alexshmurak (20.06.2014 16:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вернее, наверное: у принца Памино есть
волшебная флейта, а у Моцарта Волшебная Флейта.
Ай как смешно, Коллонтай хьюмор
детектед

Mikhail_Kollontay (20.06.2014 17:01)
alexshmurak писал(а):
Ай как смешно, Коллонтай хьюмор
детектед
Спасибо, но чего нет, того мне жаль. То есть того нет. Уезжает милой вдаль.
Совсем я запутался, не под тем ником пишу.

gutta (20.06.2014 17:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вернее, наверное: у принца Памино есть
волшебная флейта...
Я отстал от жизни: Тамино сменил ориентацию?

А.К. (08.11.2015 14:12)
Умер Андрей Эшпай

OlgaKz (08.11.2015 14:23)
А.К. писал(а):
Умер Андрей Эшпай
Скорбная весть! Прекрасный был
композитор - во всех жанрах работал и везде поражал `лица необщим выраженьем` и
необыкновенной талантливостью.

Земля пухом и вечная память.

Opus88 (08.11.2015 14:37)
А.К. писал(а):
Умер Андрей Эшпай
Светлая память.
Ярчайший композитор. Хранитель музыкальных традиций и Мастер, талантливо их
преумноживший.

evc (08.11.2015 14:39)
Opus88 писал(а):
Светлая память.
Ярчайший композитор. Хранитель музыкальных традиций и Мастер талантливо их
преумноживший.
Да, очень печально...

musikus (08.11.2015 15:16)
А.К. писал(а):
Умер Андрей Эшпай
Печально. Меня всегда поражало,
что даже там, где многие обходятся материалом попроще, не претендующим, казалось бы, на
`нетленку`, например в музыке для кино (не песенный случай, а симфонический ряд), он
всегда `тратился` сполна. Настоящий был художник.

Andrew_Popoff (08.11.2015 15:47)
А.К. писал(а):
Умер Андрей Эшпай
Вечная память. Большая печаль.

precipitato (08.11.2015 17:38)
А.К. писал(а):
Умер Андрей Эшпай
Очень печальная новость.

SmirnovPierre (08.11.2015 17:57)
http://www.youtube.com/watch?v=CeXFdHji99U

Mikhail_Kollontay (09.11.2015 01:35)
musikus писал(а):
художник
Ничего, кроме доброго, не могу
сказать об Андрее Яковлевиче, Царство ему Небесное. Мы близко не были знакомы. Он был
когда-то человеком, близким с А.Г.Руббахом, как и я. Мы с АГ хожили к нему в Союз к-ров
показывать на 2 роялях сочинения Руббаха, АЯ активно пытался помочь вступить АГ в Союз,
слушал, давал некие советы по части композиции (ничего, правда, не вышло, сочинения были
слабоваты, видимо). На разных заседаниях, причем иногда Эшпаю ненавязчиво Хренников
заезжал по чувствительным местам: АЯ пытался зашишать молодежь, но там были другие
установки - то ли сверху, то ли от ТН. Помню, как было заседание какой-то молодежной
комиссии СК СССР, слушали Сашу Мревлова (симфонию), общий восторг, абсолютно демократичный
и никак не отделявшийся от нашей компании был АЯ, тоже пытался поддержать Сашу в плане
получения некой премии (что я предлагал), но и тут ничего не вышло. Иными словами, Эшпай
как-то воспринимался как романтик, полный лучших побуждений, как, конечно, превосходный и
успещный комозитор, но которому систематически указывает на место, ему не подобающее,
мягко скажем. Может быть, попросить бы Олега Галахова рассказать, какова была деятельность
АЯ в РАО, где Эшпай был боссом - сам я ничего об этом не знаю. Однажды без всякой явной
причины АЯ мне позвонил домой и довольно долго и горячо признавался в любви и уважении,
причем не понять, то ли к моей музыке, то ли к моей `общественной` деятельности (на рояле
я уже совсем не играл - это примерно 1990 или 91 год). Было очень трогательно. Вообще
никогда мы друг другу не звонили, вот такой уникальный был случай. Многое об Эшпае мог бы
рассказать Головин, я уже писал, много лет два Андрея жили в уже развалившемся ДТК
Иваново. Может, когда-то еще что-то припомню, тогда напишу. Никто не написал о военных
заслугах, а ведь у него ордена и медали, он бравый был фронтовик. Дружил с
И.А.Шапошниковым, тоже человеком того разбора - они были соседями по композиторскому дому
на Профсоюзной.

victormain (09.11.2015 02:47)
musikus писал(а):
Печально. Меня всегда поражало, что даже там, где
многие обходятся материалом попроще, не претендующим, казалось бы, на `нетленку`, например
в музыке для кино (не песенный случай, а симфонический ряд), он всегда `тратился` сполна.
Настоящий был художник.
Ну, в `Вихре` и песня замечательная, финальная.

musikus (09.11.2015 11:41)
victormain писал(а):
Ну, в `Вихре` и песня замечательная,
финальная.
Да нет, песни у А.Я. вообще превосходные. Но есть, полагаю, разница в
возможностях применения, и в этом смысле - ценности материала. `...Я ждала и верила...`
или `Сережка с Малой Бронной...` - песни чудесные, но это не симфонический материал, а вот
фоновая музыка к фильмам это другое... Она у Эшпая была богата, особенно в экранизациях
классики (Достоевский. Островский, Куприн...). Можно было бы ее использовать для более
`солидных` целей. БАЧ, вон, из музыки к `Подростку` - что сделал.

victormain (09.11.2015 15:14)
musikus писал(а):
Да нет, песни у А.Я. вообще превосходные. Но есть,
полагаю, разница в возможностях применения, и в этом смысле - ценности материала. `...Я
ждала и верила...` или `Сережка с Малой Бронной...` - песни чудесные, но это не
симфонический материал, а вот фоновая музыка к фильмам это другое... Она у Эшпая была
богата, особенно в экранизациях классики (Достоевский. Островский, Куприн...). Можно было
бы ее использовать для более `солидных` целей. БАЧ, вон, из музыки к `Подростку` - что
сделал.
Ага.

Wustin (09.11.2015 17:12)
AFlmnv писал(а):
Лучшее, на мой взгляд, сочинение Андрея Яковлевича
Эшпая.
Действительно, одно из самых артистичных. Мы с ним виделись не раз в
издательстве, где я работал, горячо беседовали, спорили... Живой, острый, яркий, как и его
музыка. Мне его будет недоставать.

musikus (20.08.2021 17:35)
К недавнему разговору о «второстепенных комозиторах». Вот, к примеру, Эшпай, много ли его
ирают, часто ли о его музыке говорят, в том числе здесь, на форуме? Увы. Он автор какого
ранга? Генерал или, может, просто прапорщик? А между тем Эшпай – ИМХО - это блестящее
владение формой, редкостное мастерство оркестрового письма (на мой взгяд – выше, чем у
многих наших монстров). Недаром он написал концерты практичеси для всех оркестровых
инструментов, (это не считая концерта для оркестра, совершенно блестящего джазового
кончерто-гроссо и восьми симфоний). Он - один из немногих советских композиторов НЕ
писавших помпезной заказухи (при том, что был при всех возможных регалиях и статусах).
Кстати говоря, он неоднократно лично меня поражал тем, что «расходовал», например, для
далеко не самых сильных фильмов материал, который иной автор приберег бы для «нетленки». Я
это, собственно, к тому, что, ранжируя композиторов, мы часто поем дифирамбы не тому, кто
их, на самом деле. заслуживает.



 
     
classic-online@bk.ru