Скачать ноты
`Il Trionfo del tempo e del disinganno`

Bellezza – Natalie Dessay (soprano); Piacere – Ann Hallenberg (mezzo soprano); Disinganno – Sonia Prina (alto); Tempo – Pavol Breslik (tenor). 2007
         (10)  


alexandrkusnezov (05.04.2014 21:18)
Указано неверное итальянское название, которое носит оратория `Триумф времени и
разочарования`. Правильный вариант `Il trionfo del Tempo e della Verit

abyrvalg (24.01.2015 00:05)
Итак, очередная занимательная заметка про Генделя.
23-летний Гендель написал это сочинение в Риме, причем не в жанре опера, а в жанре
оратории, т.к. в Риме, поелику предполагая на тот момент, что опера как искусство
преимущественно развратное, то на нее был наложен папский запрет, дабы не смущать
благочестивую публику. Но истинные ценители оперного искусства никуда не перевелись и
тогда пришлось прибегать к благочестивому обману (или самообману) — заказывая и слушая
произведения, где на вполне оперную музыку клались тексты самого благочестивого
содержания.
Либретто было написано кардиналом Памфили, который столкнул четверку аллегорических
персонажей: Красоту (сопрано), Наслаждение (меццо-сопрано), Время (тенор) и Прозрение
(контральто). Красота (персонаж наиболее, так сказать, одушевленный) вначале
прислушивается к убаюкивающим посулам Наслаждения, но затем Время ясно демонстрирует ей
свою неумолимость, а Прозрение помогает увидеть тщету мирских удовольствий, и в итоге
Красота со всей возможной умилительностью обращается на путь покаяния и благочестия.
Помимо общепонятной назидательности, здесь целый букет важнейших для культуры барокко тем
и образов. Жизнь есть сон, всякое наслаждение мимолетно, ну и весь мир — театр, конечно.
Музыка Генделя духоподъемным аскетизмом и суровостью тут, конечно, не отличается — но
точно так же в ней сложно услышать (по крайней мере, в предлагаемой интерпретации)
какой-то велеречивый `театр истины` с котурнами и ходульной патетикой. А предлагаемый в
этой записи дирижер Аим, взявшись за вроде бы `бесчеловечное` произведение, умудрился в
конечном итоге представить его едва ли не более тонким, искренним, психологичным, подчас
даже нервным, чем любая опера с героями из плоти и крови. И при этом, конечно, редкостно
красивым. `Торжество` и так-то далеко не проходная вещь, полная находок, которые
композитор не стеснялся потом использовать годы и десятилетия (вплоть до заимствования
целых арий — и это арии из числа его лучших и известнейших).

Aelina (12.03.2015 23:18)
abyrvalg писал(а):
(вплоть до заимствования целых арий
Это,
наверное : арии `Un pensiero nemico di pace` и
`Lascia la spina `? И ещё - небольшая инструментальная трехчастная Sonata.

Aelina (14.03.2015 22:17)
Чтобы насладиться совершенством розы - необходимо вдохнуть её аромат , созерцая
преображение распускающегося бутона, чтобы наполниться триумфом красоты оратории - нужно
послушать её не менее 5-6 раз. Однако, геометрическую прогрессию привлекательности этого
шедевра приостановить и преодолеть невозможно. Мистика, гипноз!

Maxilena (15.03.2015 11:06)
Aelina писал(а):
Мистика, гипноз!
Везет же Элиночке. На редкость
устойчивая нервная система))) Я, когда в депресняке, кроме ИСБ никого слушать не могу,
особенно барокко...

RodionAndreevich (26.10.2017 01:23)
abyrvalg писал(а):
Помимо общепонятной назидательности, здесь целый
букет важнейших для культуры барокко тем и образов. Жизнь есть сон, всякое наслаждение
мимолетно, ну и весь мир — театр, конечно.
Музыка Генделя духоподъемным аскетизмом и суровостью тут, конечно, не отличается — но
точно так же в ней сложно услышать (по крайней мере, в предлагаемой интерпретации)
какой-то велеречивый `театр истины` с котурнами и ходульной патетикой.
В 2016 впервые
эту ораторию поставили на сцене. Постановка абсолютно не соответствует ожиданиям, если
знать сюжет. Исполняет снова Аим:
http://musicseasons.org/festival-v-eks-an-provanse-triumf-i-pelleas-i-melizanda/

И, да, наверное, правильнее - `Триумф Времени и Разочарования`.

Andrew_Popoff (26.10.2017 16:15)
Maxilena писал(а):
Я, когда в депресняке, кроме ИСБ никого слушать не
могу, особенно барокко...
В депресняке я вообще ничего слушать не могу. Ну, разве
только птичек или шум леса, моря, если море или лес под рукой вдруг оказались.
А для хорошей пьянки Гендель лучше Баха. Баха я очень редко могу слушать. Давит сильно,
не хватает мне с ним легкомыслия.

RodionAndreevich (27.10.2017 00:41)
RodionAndreevich писал(а):
И, да, наверное, правильнее - `Триумф
Времени и Разочарования`.
Прошу прощения, оказалось, что у оратории есть две
редакции: `Il trionfo del Tempo e del Disinganno` HWV46A (`Триумф Времени и
Разочарования`) и `Il trionfo del Tempo e della Veri` HWV 46B (`Триумф Времени и Правды`).
Но в архиве вроде бы записи первой редакции. Это во-первых. К тому же на сайте указан опус
HWV46A, поэтому все же значительно лучше было бы исправить `Правду` на `Разочарование`.

Irina (28.08.2023 12:22)
1.40.58 https://www.youtube.com/watch?v=XtaXWqOvtCw
как это было на самом деле

Irina (28.08.2023 12:32)
Время безжалостно

https://www.youtube.com/watch?v=15gGJSqpme4

2016 Staged version
Recorded on July 6, 2016 at Aix Festival

Sabine Devieilhe (Bellezza)
Franco Fagioli (Piacere)
Sara Mingardo (Disinganno)
Michael Spyres (Tempo)

with
Le Concert d`Astree
conducted by Emmanuelle Haim



 
     
classic-online@bk.ru