Симфония ми-бемоль мажор — первая из трех, написанных Моцартом летом 1788 года. Эти месяцы были очень трудными в жизни композитора. Уже давно всемирно прославленный, создавший к тому времени 38 симфоний, множество инструментальных концертов, ансамблей, фортепианных сонат и других произведений, получивших самое широкое распространение, а главное — две из трех лучших своих опер — «Свадьбу Фигаро» и «Дон Жуана», составивших целую эпоху в истории этого жанра, он, тем не менее, материально находился в крайне стесненных обстоятельствах.
объявленный по подписке, не собрал слушателей.
Зачисление на должность придворного композитора вместо недавно скончавшегося Глюка тоже не принесло облегчения — жалованье оказалось мизерным. Семье буквально грозил голод. Моцарт пишет друзьям, меценатам, умоляет помочь ему, дать денег хотя бы на короткий срок...
И в это жестокое время в удивительно короткий срок, буквально одна за другой возникают три лучшие его симфонии.
Раньше композитор никогда не писал нескольких симфоний подряд. Эти последние симфонии составляют как бы три главы одного колоссального сочинения, показывающего разные состояния души их творца. Их можно было бы назвать трилогией, в которой автор предстает ищущим, неудовлетворенным, взволнованным и все же полным несокрушимого оптимизма, несмотря на все трудности и страдания.
Симфония ми-бемоль мажор была закончена 25 июня. Ее предполагалось исполнить летом, одновременно с двумя другими, в концерте по подписке в пользу автора. Но этот концерт не состоялся — композитору не удалось собрать достаточное количество слушателей. Дата премьеры Тридцать девятой симфонии до сих пор не установлена.
http://belcanto.ru/s_mozart_39.html
От себя. Прекрасная музыка.Восхищен силой дарования В.А. Моцарта очередной раз.
LevErlih
(06.07.2021 07:22)
Восторг!
В чём-то здесь Моцарт походит на Бетховена.
Слушаю первый раз и поражаюсь мощи, силе этой симфонии.
После самого первого аккорда голова продолжает фортепианные пассажи,уж больно слышится 5й концерт Бетховена.
Volovikelena
(06.07.2021 14:18)
LevErlih писал(а):
Восторг!
В чём-то здесь Моцарт походит на Бетховена.
Слушаю первый раз и поражаюсь мощи, силе этой симфонии.
После самого первого аккорда голова продолжает фортепианные пассажи,уж больно слышится 5й концерт Бетховена.
Это не Моцарт на Бетховена, а юный Бетховен впитывал в себя позднего Моцарта с середины 1780-х и возрастал на его и 39, и 41 симфониях, на c-moll(ной) сонате и Фантазии, квартетах, квинтетах c-moll и d-moll, концертах, как минимум - с 20-го (список можно продолжать). 39 симфония и на Лондонскую симфонию №103 Гайдна очень повлияла, да и квартеты Моцартовские. С Гайдном у них взаимовлияние было на протяжении нескольких лет. И это - удивительное явление, когда вначале брал, перенимал опыт Моцарт, а потом из того, что выросло на этой основе, уже питался Гайдн.
LevErlih
(06.07.2021 18:53)
Volovikelena писал(а):
Это не Моцарт на Бетховена, а юный Бетховен впитывал в себя позднего Моцарта с середины 1780-х.
Да, я имел ввиду, что здесь уже прослеживается то, что позже уйдёт к Бетховену.
были очень трудными в жизни композитора. Уже давно всемирно прославленный, создавший к
тому времени 38 симфоний, множество инструментальных концертов, ансамблей, фортепианных
сонат и других произведений, получивших самое широкое распространение, а главное — две из
трех лучших своих опер — «Свадьбу Фигаро» и «Дон Жуана», составивших целую эпоху в истории
этого жанра, он, тем не менее, материально находился в крайне стесненных обстоятельствах.
объявленный по подписке, не собрал слушателей.
Зачисление на должность придворного композитора вместо недавно скончавшегося Глюка тоже
не принесло облегчения — жалованье оказалось мизерным. Семье буквально грозил голод.
Моцарт пишет друзьям, меценатам, умоляет помочь ему, дать денег хотя бы на короткий
срок...
И в это жестокое время в удивительно короткий срок, буквально одна за другой возникают
три лучшие его симфонии.
Раньше композитор никогда не писал нескольких симфоний подряд. Эти последние симфонии
составляют как бы три главы одного колоссального сочинения, показывающего разные состояния
души их творца. Их можно было бы назвать трилогией, в которой автор предстает ищущим,
неудовлетворенным, взволнованным и все же полным несокрушимого оптимизма, несмотря на все
трудности и страдания.
Симфония ми-бемоль мажор была закончена 25 июня. Ее предполагалось исполнить летом,
одновременно с двумя другими, в концерте по подписке в пользу автора. Но этот концерт не
состоялся — композитору не удалось собрать достаточное количество слушателей. Дата
премьеры Тридцать девятой симфонии до сих пор не установлена.
http://belcanto.ru/s_mozart_39.html
От себя. Прекрасная музыка.Восхищен силой дарования В.А. Моцарта очередной раз.
В чём-то здесь Моцарт походит на Бетховена.
Слушаю первый раз и поражаюсь мощи, силе этой симфонии.
После самого первого аккорда голова продолжает фортепианные пассажи,уж больно слышится 5й
концерт Бетховена.
В чём-то здесь Моцарт походит на Бетховена.
Слушаю первый раз и поражаюсь мощи, силе этой симфонии.
После самого первого аккорда голова продолжает фортепианные пассажи,уж больно слышится 5й
концерт Бетховена.
позднего Моцарта с середины 1780-х и возрастал на его и 39, и 41 симфониях, на c-moll(ной)
сонате и Фантазии, квартетах, квинтетах c-moll и d-moll, концертах, как минимум - с 20-го
(список можно продолжать). 39 симфония и на Лондонскую симфонию №103 Гайдна очень
повлияла, да и квартеты Моцартовские. С Гайдном у них взаимовлияние было на протяжении
нескольких лет. И это - удивительное явление, когда вначале брал, перенимал опыт Моцарт, а
потом из того, что выросло на этой основе, уже питался Гайдн.
впитывал в себя позднего Моцарта с середины 1780-х.
прослеживается то, что позже уйдёт к Бетховену.