Термин «григорианское пение» происходит от имени Григория I Великого (папа Римский в 590—604 годах), которому средневековая традиция приписывала авторство большинства песнопений римской литургии.
Григорианское пение одноголосно, хотя в ходе исторического развития григорианский хорал лёг в основу многоголосной европейской музыки: от органума и дисканта вплоть до мессы высокого Возрождения.
Григорианский хорал нельзя воспринимать как абсолютную музыку, сущность его — распев молитвословного текста, омузыкаленная (или даже «озвученная») молитва. Именно текст обусловливает ритмику хорала, включая тончайшие ритмические нюансы (например, небольшое удлинение или уменьшение длительностей, легкие акценты внутри групп из кратких звуков и т. д.).
590—604 годах), которому средневековая традиция приписывала авторство большинства
песнопений римской литургии.
Григорианское пение одноголосно, хотя в ходе исторического развития григорианский хорал
лёг в основу многоголосной европейской музыки: от органума и дисканта вплоть до мессы
высокого Возрождения.
Григорианский хорал нельзя воспринимать как абсолютную музыку, сущность его — распев
молитвословного текста, омузыкаленная (или даже «озвученная») молитва. Именно текст
обусловливает ритмику хорала, включая тончайшие ритмические нюансы (например, небольшое
удлинение или уменьшение длительностей, легкие акценты внутри групп из кратких звуков и т.
д.).
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Григорианские песнопения