Если это обо мне, то я только привиранием и занимаюсь. Не врать я могу и в другом месте. И потом, Вы же знаете, я хирург.
Музыкальный хирург? Ну Вы как-то уже понавспарывали тут классиков, бедолаг. Мне тоже интересно, что Вы пишите - когда я наконец улавливаю мысль, что удаётся мне далеко не всегда. ;)
Mikhail_Kollontay
(18.05.2012 18:22)
alexshmurak писал(а):
Повторы - это прекрасно.
Вопрос же не в прекрасности, а в принудительности сей прекрасности. Ведь когда мы говорим, в основном не рифмуем словес наших, если только специально не хотим позабавить слушателей, как это делал, скажем, прп.Амвросий Оптинский. А к музыке прилип рудимент. Сейчас, конечно, уже времена другие, скажем, у Айвза можно встретить совершенно иное мышление, но я говорил о временах Гайдна и Мессиана.
precipitato
(18.05.2012 18:23)
MargarMast писал(а):
Иначе афтар привирает в своих высказываниях.
Высказывания афтара не значат ровным счетом ничего.
MargarMast
(18.05.2012 18:23)
Maxilena писал(а):
Да что они, сговорились, что ли?! Пономарев, Биешу, теперь еще Дискау! Очень, очень грустно...
Но прожил он немалую и потрясающую жизнь.
MargarMast
(18.05.2012 18:25)
alexshmurak писал(а):
нет, музыкальный афтар, если он музыкальный, пишет музыку. А все его словесные тексты имеют столь же высокую ценность, как тексты любого другого человека.
Ну, мои тексты - это в общем-то я и есть (помимо всех моих действий в жизни). Так я отношусь и к текстам других. По-другому не умею. Если я фантазирую - это всегда вполне очевидно.
alexshmurak
(18.05.2012 18:25)
poiuytr писал(а):
Вопрос же не в прекрасности, а в принудительности сей прекрасности
Можете, если Вам, конечно, не трудно, более подробно изложить своё видение? То есть, если я Вас понял, есть прекрасные непринудительные повторы, а есть прекрасные принудительные? В чём разница? Для восприятия? С точки зрения постигаемой в процессе слушания структуры реципиента, в чём разница между, скажем, повторенной фигурой в левой руке у классициста, повторенным аккордом у Штокхаузена, повторенным куплетом в фольклоре или повторенным паттерном у Райха?
alexshmurak
(18.05.2012 18:26)
MargarMast писал(а):
Ну, мои тексты - это в общем-то я и есть (помимо всех моих действий в жизни)
какая Вы простодушная, и в то же время цельная личность1
MargarMast
(18.05.2012 18:27)
precipitato писал(а):
Высказывания афтара не значат ровным счетом ничего.
Вот это меня как-то совершенно не устраивает ;).
alexshmurak
(18.05.2012 18:27)
MargarMast писал(а):
Так я отношусь и к текстам других.
Ваше право. А право других - относиться к этому Вашему праву как они хотят :)
MargarMast
(18.05.2012 18:28)
alexshmurak писал(а):
какая Вы простодушная, ...
Я действительно простодушная - и меня это спасает в тяжёлых ситуациях, поскольку люди относятся по-другому, когда знают, что нет камня за пазухой и палки за спиной.
alexshmurak
(18.05.2012 18:28)
alexshmurak писал(а):
С точки зрения постигаемой в процессе слушания структуры реципиента
... реципиентом
Maxilena
(18.05.2012 18:29)
precipitato писал(а):
Высказывания афтара не значат ровным счетом ничего.
Музыкального - точно. Он в музыке высказывается полностью.
alexshmurak
(18.05.2012 18:29)
MargarMast писал(а):
Я действительно простодушная - и меня это спасает в тяжёлых ситуациях, поскольку люди относятся по-другому, когда знают, что нет камня за пазухой и палки за спиной.
Мы все Вам завидуем
MargarMast
(18.05.2012 18:30)
alexshmurak писал(а):
Ваше право. А право других - относиться к этому Вашему праву как они хотят :)
Лёша, я не люблю трепологии - у меня нет на неё времени в жизни. `Жизть` моя довольно концентрированная. Поэтому каждая минута должна что-то значить.
MargarMast
(18.05.2012 18:31)
alexshmurak писал(а):
Мы все Вам завидуем
Ну, от тяжёлых ситуаций это, тем не менее, не избавляет ;).
Maxilena
(18.05.2012 18:31)
MargarMast писал(а):
Я действительно простодушная - и меня это спасает в тяжёлых ситуациях, поскольку люди относятся по-другому, когда знают, что нет камня за пазухой и палки за спиной.
Камня за пазухой у тебя действительно нет, за что и люблю. Но иногда, ты уж меня прости, в простодушной руке еще тот булыган, ничтоже сумняшеся разящий почище того, что у других за пазухой.
Maxilena
(18.05.2012 18:33)
MargarMast писал(а):
Ну, от тяжёлых ситуаций это, тем не менее, не избавляет ;).
Я думаю, ты регулярно в них влипаешь как раз по причине твоего `простодушия`.
alexshmurak
(18.05.2012 18:34)
MargarMast писал(а):
Лёша, я не люблю трепологии - у меня нет на неё времени в жизни. `Жизть` моя довольно концентрированная. Поэтому каждая минута должна что-то значить.
После этих слов я проникся к Вам такой завистью, что у Вас в доме должен образоваться полтергейст. Осторожнее ходите по лестнице
musikus
(18.05.2012 18:34)
victormain писал(а):
Ёлки-палки. Царствие Небесное ему и благодарность. Поскольку он сам из ангелов был, с ангелами пусть и пребудет.
Всего несколько часов назад рассказывал студентам о нем как об `одном из величайших музыкантов ХХ столетия`.
Mikhail_Kollontay
(18.05.2012 18:36)
alexshmurak писал(а):
у Штокхаузена
Нет, ну то, что сейчас происходит я не обсуждаю. Сейчас можно что угодно, если обсуждать узкий, как я его понял, вопрос, который Вы задаете. Речь идет о том, что все солдаты во всех армиях носили штаны примерно одинакового покроя, очень неудобные, и обязаны были постоянно мучаться - даже в бою. Сейчас можно выйти голым, и это даже не эпатажно, не говоря уж о разных покроях штанов и гульфиков. А этих композиторов строили как солдат, и куда было деваться? Вот и слушаем унылые консеквентные перемещения у Р-К. - Я ничего умного не имею сказать, если опять что непонятно, так значит, и понимать не стОит.
MargarMast
(18.05.2012 19:34)
Maxilena писал(а):
Но иногда, ты уж меня прости, в простодушной руке еще тот булыган, ничтоже сумняшеся разящий почище того, что у других за пазухой.
Максиленка, я с большим пониманием и сочувствием принимаю всю критику, которая на меня обрушивается - проблема в том, что мне себя тяжёло изменить, тем более, что я этих булыжников не замечаю. М.б. я просто сделана из булыжного материала?
MargarMast
(18.05.2012 19:36)
alexshmurak писал(а):
После этих слов я проникся к Вам такой завистью, что у Вас в доме должен образоваться полтергейст. Осторожнее ходите по лестнице
Пришлось лезть в словарь за словом `полтергейст`. Я сама он и есть. Так что - я бы и не заметила ;).
MargarMast
(18.05.2012 19:39)
Maxilena писал(а):
Я думаю, ты регулярно в них влипаешь как раз по причине твоего `простодушия`.
Не, влипаю я в них, потому как `пепел Клааса стучит в моей груди` - отец у меня был в каждой бочке затычка и хотел изменить мир в сторону идеала. А всё остальное - стремление к обладанию всем лучшим, что есть в мире. Это стремление чревато.
musikus
(18.05.2012 19:52)
Maxilena писал(а):
Нуууу, если отряхнуть пыль с ушей
Вы еще забыли сказать, что они у меня заросли, как положено бездарям.
Valery2
(18.05.2012 19:54)
MargarMast писал(а):
М.б. я просто сделана из булыжного материала?
В смысле отколупнула кусок себя - и шварк в визави? Или всё-таки - в тебя мечут - а тебе хоть бы хны? Поясни свою мысль глубокую... в любом случае песенка `из чего же, из чего же, из чего же...` не про тебя пета.
Andrew_Popoff
(18.05.2012 20:02)
Maxilena писал(а):
Да что они, сговорились, что ли?! Пономарев, Биешу, теперь еще Дискау! Очень, очень грустно...
Пономарев и Биешу достойные музыканты, но с Дитрихом их трудно сравнить. Он - это целая эпоха. Артист уровня Паганини, Шаляпина, Рахманинова-пианиста.
Intermezzo
(18.05.2012 20:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Пономарев и Биешу достойные музыканты, но с Дитрихом их трудно сравнить. Он - это целая эпоха. Артист уровня Паганини, Шаляпина, Рахманинова-пианиста.
Согласен. Титанище...
ak57
(18.05.2012 20:40)
alexshmurak писал(а):
В музыке очень много повторов. В ля первой октавы, например, 440 Герц. А если серьёзно, Ваша мысль кажется мне максимально нелепой из всего, что я от Вас читал. Повторы - это прекрасно.
Рихтер крайне раздраженно высказывался о том, что Гульд часто игнорировал повторы.
alexshmurak
(18.05.2012 20:42)
ak57 писал(а):
Рихтер крайне раздраженно высказывался о том, что Гульд часто игнорировал повторы.
Я не Рихтер, и из них двоих предпочитаю Гульда, но в этом вопросе с ним категорически согласен. Ещё один титан - Г. Соколов тоже категорически за повторы. Я не титан. Но, блин, повторы - это офигительно!
gutta
(18.05.2012 20:44)
Intermezzo писал(а):
Согласен. Титанище...
Да, он тоже, как и Шуберт, - по праву, Liederfuerst.
Maxilena
(18.05.2012 20:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Пономарев и Биешу достойные музыканты, но с Дитрихом их трудно сравнить. Он - это целая эпоха. Артист уровня Паганини, Шаляпина, Рахманинова-пианиста.
Это так, но мне все близки. Пономарева я лично знала, Биешу всю жизнь люблю... Ну а Дискау - понятное дело.
Maxilena
(18.05.2012 21:02)
musikus писал(а):
Вы еще забыли сказать, что они у меня заросли, как положено бездарям.
Господи боже! Да я вовсе не о Вас, а о собственном восприятии, о том, что даже сильно `заезженную` вещь - ту же `Кармен` -, если отрешиться от своих воспоминаний и в хорошем исполнении вполне можно слушать с удовольствием. Так что это про мои личные уши. Я уже писала, что раньше мечтала позабыть все любимые книжки и снова прочитать, как впервые, потому что читала их по много раз и помню близко к тексту. Но вот научилась это делать, не забывая. Я никогда не позволю себе говорить о чужих ушах без уважения к оным.
MargarMast
(18.05.2012 21:02)
Valery2 писал(а):
В смысле отколупнула кусок себя - и шварк в визави? Или всё-таки - в тебя мечут - а тебе хоть бы хны? Поясни свою мысль глубокую...
Да нет, пальчик только подняла, а он - бух - прямо по физиономии попал. Плохо контролирую свою тяжеловесную булыжность - вот я к чему. ;)
Maxilena
(18.05.2012 21:07)
MargarMast писал(а):
тем более, что я этих булыжников не замечаю. М.б. я просто сделана из булыжного материала?
Не, ты сделана из хорошего материала. Беда как раз в том, что ты их не замечаешь, а людЯм больно. Но я вовсе не пытаюсь тебя изменить, это вообще мне не свойственно. Раньше я была очень на тебя похожа, по молодости. Но ноблесс оближжж. Я тебя принимаю такой, какая ты есть.
victormain
(18.05.2012 23:50)
ak57 писал(а):
Рихтер крайне раздраженно высказывался о том, что Гульд часто игнорировал повторы.
В данном случае - совершенно справедливо, к сожалению.
victormain
(18.05.2012 23:52)
precipitato писал(а):
Высказывания афтара не значат ровным счетом ничего.
Это смотря по тому, что афтар говорит:)
victormain
(18.05.2012 23:53)
victormain писал(а):
Это смотря по тому, что афтар говорит:)
А также - с кем говорит.
victormain
(18.05.2012 23:56)
musikus писал(а):
По-моему, `Арлезинка` это вообще главное, что есть у Бизе.
Думаю, главное, что есть у Бизе - это Кармен-Сюита с Майей.
victormain
(18.05.2012 23:59)
alexshmurak писал(а):
Помню моё первое впечатление от Турангалилы. Думаю: это не Мессиан, это Валерий Леонтьев!
А мне и сейчас так кажется. Кроме партии рояля.
precipitato
(19.05.2012 00:04)
victormain писал(а):
Думаю, главное, что есть у Бизе - это Кармен-Сюита с Майей.
Поддерживаю двумя руками)
victormain
(19.05.2012 00:06)
precipitato писал(а):
А я ее воспринимаю просто как сюиту,оставленную из разного рода живописностей.Легкомысленная французская музыка,что то типа Арлезианки.
Турангалила? Живописностей??? А по-моему, это одна большая постельная сцена в разных ракурсах. Такая музыкально-операторская работа.
alexshmurak
(19.05.2012 00:07)
victormain писал(а):
Турангалила? Живописностей??? А по-моему, это одна большая постельная сцена в разных ракурсах. Такая музыкально-операторская работа.
Виктор, класс!) `Два сильных тела любят друг друга`, да?))
victormain
(19.05.2012 00:17)
op132 писал(а):
есть что-то от мысли Галилео Галилея: между наукой и религией нет противоречия, т.к. наука объясняет, как устроено небо, а религия - как попасть на небо.
Какая изумительная формулировка, не знал, балдёж.
victormain
(19.05.2012 00:19)
alexshmurak писал(а):
Виктор, класс!) `Два сильных тела любят друг друга`, да?))
Yes, yes, yes :)
precipitato
(19.05.2012 01:22)
victormain писал(а):
Турангалила? Живописностей???
Конечно,там же все пестрое,как хохлома.
MargarMast
(19.05.2012 01:54)
Maxilena писал(а):
Не, ты сделана из хорошего материала. Беда как раз в том, что ты их не замечаешь, а людЯм больно.
Как это я людей не замечаю? Ну, в этом ты совсем неправа. Поговори с моими друзьями. Или коллегами. Напротив даже - я сначала делаю что-то для своих юниоров, а потом уже - для себя. Правда. В этом отношении я человек как раз вполне надёжный - ежели надо кому помочь. Ну, а если высказывать своё мнение по какому-либо поводу - ну не люблю я политкорректность. Она скучна до ужаса.
petersgriff
(05.07.2012 15:14)
ak57 писал(а):
Почему симфония `Военная`? Откуда взялись все эти названия...
Я думаю `военная` она от того, что в партитуре есть инструменты т.н. `янычарской музыки` (треугольники, бол.барабаны и тарелки). Википедия со мной согласна)))
gyorgy2012
(05.07.2012 15:51)
petersgriff писал(а):
Я думаю `военная` она от того, что в партитуре есть инструменты т.н. `янычарской музыки`
занимаюсь. Не врать я могу и в другом месте. И потом, Вы же знаете, я
хирург.
Мне тоже интересно, что Вы пишите - когда я наконец улавливаю мысль, что удаётся мне
далеко не всегда. ;)
прекрасности, а в принудительности сей прекрасности. Ведь когда мы говорим, в основном не
рифмуем словес наших, если только специально не хотим позабавить слушателей, как это
делал, скажем, прп.Амвросий Оптинский. А к музыке прилип рудимент. Сейчас, конечно, уже
времена другие, скажем, у Айвза можно встретить совершенно иное мышление, но я говорил о
временах Гайдна и Мессиана.
высказываниях.
Биешу, теперь еще Дискау! Очень, очень грустно...
жизнь.
пишет музыку. А все его словесные тексты имеют столь же высокую ценность, как тексты
любого другого человека.
действий в жизни). Так я отношусь и к текстам других. По-другому не умею. Если я
фантазирую - это всегда вполне очевидно.
сей прекрасности
видение? То есть, если я Вас понял, есть прекрасные непринудительные повторы, а есть
прекрасные принудительные? В чём разница? Для восприятия? С точки зрения постигаемой в
процессе слушания структуры реципиента, в чём разница между, скажем, повторенной фигурой в
левой руке у классициста, повторенным аккордом у Штокхаузена, повторенным куплетом в
фольклоре или повторенным паттерном у Райха?
всех моих действий в жизни)
ничего.
право. А право других - относиться к этому Вашему праву как они хотят :)
простодушная - и меня это спасает в тяжёлых ситуациях, поскольку люди относятся
по-другому, когда знают, что нет камня за пазухой и палки за спиной.
структуры реципиента
ничего.
спасает в тяжёлых ситуациях, поскольку люди относятся по-другому, когда знают, что нет
камня за пазухой и палки за спиной.
Вашему праву как они хотят :)
в жизни. `Жизть` моя довольно концентрированная. Поэтому каждая минута должна что-то
значить.
ситуаций это, тем не менее, не избавляет ;).
спасает в тяжёлых ситуациях, поскольку люди относятся по-другому, когда знают, что нет
камня за пазухой и палки за спиной.
и люблю. Но иногда, ты уж меня прости, в простодушной руке еще тот булыган, ничтоже
сумняшеся разящий почище того, что у других за пазухой.
избавляет ;).
`простодушия`.
времени в жизни. `Жизть` моя довольно концентрированная. Поэтому каждая минута должна
что-то значить.
должен образоваться полтергейст. Осторожнее ходите по лестнице
благодарность. Поскольку он сам из ангелов был, с ангелами пусть и пребудет.
несколько часов назад рассказывал студентам о нем как об `одном из величайших музыкантов
ХХ столетия`.
происходит я не обсуждаю. Сейчас можно что угодно, если обсуждать узкий, как я его понял,
вопрос, который Вы задаете. Речь идет о том, что все солдаты во всех армиях носили штаны
примерно одинакового покроя, очень неудобные, и обязаны были постоянно мучаться - даже в
бою. Сейчас можно выйти голым, и это даже не эпатажно, не говоря уж о разных покроях
штанов и гульфиков. А этих композиторов строили как солдат, и куда было деваться? Вот и
слушаем унылые консеквентные перемещения у Р-К. - Я ничего умного не имею сказать, если
опять что непонятно, так значит, и понимать не стОит.
еще тот булыган, ничтоже сумняшеся разящий почище того, что у других за
пазухой.
которая на меня обрушивается - проблема в том, что мне себя тяжёло изменить, тем более,
что я этих булыжников не замечаю. М.б. я просто сделана из булыжного материала?
завистью, что у Вас в доме должен образоваться полтергейст. Осторожнее ходите по
лестнице
что - я бы и не заметила ;).
причине твоего `простодушия`.
моей груди` - отец у меня был в каждой бочке затычка и хотел изменить мир в сторону
идеала. А всё остальное - стремление к обладанию всем лучшим, что есть в мире. Это
стремление чревато.
забыли сказать, что они у меня заросли, как положено бездарям.
материала?
мечут - а тебе хоть бы хны? Поясни свою мысль глубокую... в любом случае песенка `из чего
же, из чего же, из чего же...` не про тебя пета.
Биешу, теперь еще Дискау! Очень, очень грустно...
музыканты, но с Дитрихом их трудно сравнить. Он - это целая эпоха. Артист уровня Паганини,
Шаляпина, Рахманинова-пианиста.
Дитрихом их трудно сравнить. Он - это целая эпоха. Артист уровня Паганини, Шаляпина,
Рахманинова-пианиста.
октавы, например, 440 Герц. А если серьёзно, Ваша мысль кажется мне максимально нелепой из
всего, что я от Вас читал. Повторы - это прекрасно.
высказывался о том, что Гульд часто игнорировал повторы.
Гульд часто игнорировал повторы.
этом вопросе с ним категорически согласен. Ещё один титан - Г. Соколов тоже категорически
за повторы. Я не титан. Но, блин, повторы - это офигительно!
Шуберт, - по праву, Liederfuerst.
Дитрихом их трудно сравнить. Он - это целая эпоха. Артист уровня Паганини, Шаляпина,
Рахманинова-пианиста.
жизнь люблю... Ну а Дискау - понятное дело.
положено бездарям.
том, что даже сильно `заезженную` вещь - ту же `Кармен` -, если отрешиться от своих
воспоминаний и в хорошем исполнении вполне можно слушать с удовольствием. Так что это про
мои личные уши. Я уже писала, что раньше мечтала позабыть все любимые книжки и снова
прочитать, как впервые, потому что читала их по много раз и помню близко к тексту. Но вот
научилась это делать, не забывая. Я никогда не позволю себе говорить о чужих ушах без
уважения к оным.
Или всё-таки - в тебя мечут - а тебе хоть бы хны? Поясни свою мысль глубокую...
нет, пальчик только подняла, а он - бух - прямо по физиономии попал. Плохо контролирую
свою тяжеловесную булыжность - вот я к чему. ;)
М.б. я просто сделана из булыжного материала?
Беда как раз в том, что ты их не замечаешь, а людЯм больно. Но я вовсе не пытаюсь тебя
изменить, это вообще мне не свойственно. Раньше я была очень на тебя похожа, по молодости.
Но ноблесс оближжж. Я тебя принимаю такой, какая ты есть.
Гульд часто игнорировал повторы.
сожалению.
ничего.
также - с кем говорит.
у Бизе.
Думаю: это не Мессиан, это Валерий Леонтьев!
рояля.
Кармен-Сюита с Майей.
из разного рода живописностей.Легкомысленная французская музыка,что то типа
Арлезианки.
сцена в разных ракурсах. Такая музыкально-операторская работа.
одна большая постельная сцена в разных ракурсах. Такая музыкально-операторская
работа.
религией нет противоречия, т.к. наука объясняет, как устроено небо, а религия - как
попасть на небо.
друга`, да?))
же все пестрое,как хохлома.
в том, что ты их не замечаешь, а людЯм больно.
ты совсем неправа. Поговори с моими друзьями. Или коллегами. Напротив даже - я сначала
делаю что-то для своих юниоров, а потом уже - для себя. Правда. В этом отношении я
человек как раз вполне надёжный - ежели надо кому помочь. Ну, а если высказывать своё
мнение по какому-либо поводу - ну не люблю я политкорректность. Она скучна до ужаса.
названия...
`янычарской музыки` (треугольники, бол.барабаны и тарелки). Википедия со мной согласна)))
есть инструменты т.н. `янычарской музыки`