Странно воще: кому-то тут именно ЭТА соната не нравится.
sir Grey
(20.01.2013 17:50)
samlev писал(а):
Странно воще: кому-то тут именно ЭТА соната не нравится.
И этот кто-то был я. Я ненавидел эту сонату (играл ее в школе). Просто не понимал, как можно было между 7-ой, 8-ой, 9-ой с одной стороны и 11-ой, 12-ой и так далее - с другой, - как можно было вставить что-то такое детское и несерьезное. Тональность не помню, сейчас не могу посмотреть, но что-то типа Соль мажора. Я помню что-то насчет одного диеза. Вообще, какая-то оскорбительная и раздражающая тональность. Интересно, наши композиторы на форуме, хоть кто-нибудь, писали в Соль мажоре? Меня она просто бесила, эта соната!
А вот теперь я даже не могу воскресить в памяти, что же так раздражало. Слушаю - чудесная соната. Да, не 12-я, да, не 7-я, но даже Бетховен не может все писать одинаково хорошо.
Вот, поделился переживаниями.
Это исполнение, кстати, совершенно не нравится, как и вообще этот пианист. Напустил лирики и туману, совершенно здесь не нужных. Будьте проще, и к вам потянутся люди. Вот Гилельс - тоже не самый мой любимый пианист - играет ее просто и хорошо. И темп, и без этого дешОвого шопенизма. У Шиффа прямо слышится - `а дай-ка я сыграю эту примитивную сонату хорошо`.
Все. Сказал.
Не все. Пока писал все это, Шифф дошел до второй части. И тоже плохо.
Andrew_Popoff
(20.01.2013 18:03)
sir Grey писал(а):
Вообще, какая-то оскорбительная и раздражающая тональность. Интересно, наши композиторы на форуме, хоть кто-нибудь, писали в Соль мажоре?
А то! Замечательная тональность.
Я это сонату тоже играл когда-то, но с большим удовольствием. Не понимаю, чем она Вам досадила. Возможно, педагог Вам не нравился? :)
precipitato
(20.01.2013 18:08)
sir Grey писал(а):
Интересно, наши композиторы на форуме, хоть кто-нибудь, писали в Соль мажоре?
Я писал, и неплохо получалось)
Andrew_Popoff
(20.01.2013 18:13)
precipitato писал(а):
Я писал, и неплохо получалось)
У меня Двойной концерт без оркестра и Медленная тихая музыка.
precipitato
(20.01.2013 18:19)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня Двойной концерт без оркестра и Медленная тихая музыка.
Прикинул - у меня только одна пьеса, но вполне приличная)
sir Grey
(20.01.2013 18:36)
precipitato писал(а):
Прикинул - у меня только одна пьеса, но вполне приличная)
А что? У нас есть? Раз одна, значит, не жалуете все-таки?
alexshmurak
(20.01.2013 18:40)
sir Grey писал(а):
А что? У нас есть? Раз одна, значит, не жалуете все-таки?
в соль-мажоре написаны блестящий Второй фортепианный концерт Чайковского, не менее блестящий Пятый фортепианный концерт Прокофьева, шестнадцатая соната Бетховена, гениальный четвёртый фортепианный концерт Бетховена, супергениальная Четвёртая симфония Малера, хитовейший и гениальнейший Первый фортепианный концерт Равеля
sir Grey
(20.01.2013 18:40)
Andrew_Popoff писал(а):
...
Я это сонату тоже играл когда-то, но с большим удовольствием. Не понимаю, чем она Вам досадила. Возможно, педагог Вам не нравился? :)
А вот как Батюшков писал: Разбился сосуд, жидкость вытекла, и что там было - кто скажет? Я не могу вспомнить, чем досадила. Педагог, точно, не нравился, и очень не нравился выбор произведений. Все не то. Шопен - прелюдии 18, 6, 10... Нравились все другие. Баха ХТК - не то. Си-бемоль мажорная из первого тома. Ре мажорная. Все не самые любимые. Все, казалось, она нарочно выбирает из нелюбимых. Это Вы точно подметили.
Насчет Соль мажора - всем, кто ответил, спасибо. Я-то не композитор, мало в тональностях понимаю. Но казалось, что Соль мажор - это тупость. Только чтоб гаммы играть.
Интересно, гинм СССР в какой-то тональности написан, или так, вообще?
Mikhail_Kollontay
(20.01.2013 18:44)
sir Grey писал(а):
А вот как Батюшков писал
Бледна как лилия в лазури васильков
Как восковое изваянье,
Нет радости в цветах для вянущих перстов,
И суетно благоуханье.
Да, вот уж не Соль мажор.
sir Grey
(20.01.2013 18:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Бледна как лилия в лазури васильков
/.../
Крышу сносит от его стихов за одну секунду. `Чудотворец`!
Mikhail_Kollontay
(20.01.2013 19:02)
sir Grey писал(а):
Крышу сносит от его стихов за одну секунду. `Чудотворец`!
Вот у КБ и снесло в результате, видимо. Я спокойно вообще не могу это видеть. Гиперреализм с психиатрическим уклоном, конечно. Почему у нас этого поэта почти не знают, понять я не могу.
precipitato
(20.01.2013 19:41)
sir Grey писал(а):
Интересно, гинм СССР в какой-то тональности написан, или так, вообще?
В до мажоре.
precipitato
(20.01.2013 19:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот у КБ и снесло в результате, видимо. Я спокойно вообще не могу это видеть. Гиперреализм с психиатрическим уклоном, конечно. Почему у нас этого поэта почти не знают, понять я не могу.
Почему - знают. В Вологде просто настоящий культ его.
precipitato
(20.01.2013 19:44)
sir Grey писал(а):
А что? У нас есть? Раз одна, значит, не жалуете все-таки?
Дело в том, что я вообще в тональности не пишу. А эта пьеса - дело прошлое, давнее.
sir Grey
(20.01.2013 19:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Почему у нас этого поэта почти не знают, понять я не могу.
И я не могу. И это интересный вопрос. Его вытеснил Жуковский. Жуковского тоже никто не читает, но Батюшкова он вытеснил. Можно говорить, что не читают Жуковского, а не Батюшкова... :))
И Жуковский вошел в ЕГЭ и т.п. Понятно, что Жуковский - оптимистичнее, но куда выпал Батюшков - трудно сказать. Абсолютно современный поэт. `Мой друг, я видел море зла И неба мстительного кары...` Кто еще так скажет? `Светильник гасит дарованья...`. Да тут можно зацитироваться.
rdvl
(20.01.2013 19:57)
sir Grey писал(а):
Не все. Пока писал все это, Шифф дошел до второй части. И тоже плохо.
Плохо как Шифф или как писали? Туман.
sir Grey
(20.01.2013 20:02)
rdvl писал(а):
Плохо как Шифф или как писали? Туман.
Да ладно Вам! Какой туман? Мне не понравился Шифф, и все. Тут его многие хвалят. А писал я, как Батюшков, как жил - `ни хорошо, ни плохо...`
rdvl
(20.01.2013 20:09)
sir Grey писал(а):
Но казалось, что Соль мажор - это тупость. Только чтоб гаммы играть.
А какая для гаммы разница, в какой тональности ее играть? Я в смысле типовой аппликатуры. Тем более-на Ф-но. Нет сегодня Вас подклинивает. Надо все запить огуречным рассолом.
abcz
(20.01.2013 21:07)
rdvl писал(а):
А какая для гаммы разница, в какой тональности ее играть?
гамме очень неприятно, если её играют в си-миноре. Её прямо-таки корёжит от этого.
sir Grey
(20.01.2013 21:46)
rdvl писал(а):
...Я в смысле типовой аппликатуры. Тем более-на Ф-но. Нет сегодня Вас подклинивает. Надо все запить огуречным рассолом.
Это завтра. Но не так уж я пьян. Согласитесь - До мажор неудобен совсем.
rdvl
(20.01.2013 21:54)
abcz писал(а):
гамме очень неприятно, если её играют в си-миноре. Её прямо-таки корёжит от этого.
Да, тут консенсунс.
rdvl
(20.01.2013 21:56)
sir Grey писал(а):
Это завтра. Но не так уж я пьян. Согласитесь - До мажор неудобен совсем.
Да, До мажор- это что-то из стройного квинтового круга -вон.
Osobnyak
(26.01.2015 01:46)
Одни тонкие намёки на толстые обстоятельства. Сколько можно? Всё это - не нужно!!! У Гизекинга все обстоятельства ясней проявлены, хотя он на них никак не указывает. Он просто играет - и всё звучит . То же - у Ашкенази. Явная удача.
karapusik
(09.09.2015 23:20)
sir Grey писал(а):
Понятно, что Жуковский - оптимистичнее, но куда выпал Батюшков - трудно сказать. Абсолютно современный поэт.
О, память сердца! Ты сильней
Рассудка памяти печальной.
В основном только этими строчками Константин Николаевич и известен более-менее широкой публике. Причём, имя автора не каждый назовёт. Как мастер слова он не очень интересен. Затёрт более талантливыми своими собратьями вполне, по-моему, закономерно. Лично мне ближе всех Лермонтов. В музыке - Моцарт. В прозе - Лесков и Чехов. К живописи я равнодушен и десятая соната мне не нравится. Мне нравятся 8, финал 14-ой, 17, 21 и 23. Остальные сонаты не запоминаются. Виолончельные же и скрипичные сонаты нравятся все. Без исключений.
alexshmurak
(09.09.2015 23:24)
karapusik писал(а):
Остальные сонаты не запоминаются.
алкоголизм - не шутка. дети, не играйте со спиртосодержащим, иначе к 50 превратитесь вот в таких вот
karapusik
(09.09.2015 23:33)
alexshmurak писал(а):
алкоголизм - не шутка. дети, не играйте со спиртосодержащим, иначе к 50 превратитесь вот в таких вот
Главное чтобы в таких как ты не превратились)
gutta
(10.09.2015 11:42)
karapusik писал(а):
...К живописи я равнодушен...
А как же кольеретки и сигнатурки? Не говоря уж об этикетках.
karapusik
(10.09.2015 15:52)
gutta писал(а):
А как же кольеретки и сигнатурки? Не говоря уж об этикетках.
Лень залезать в гугл, чтобы понять о чём речь. Этикетки слово тоже не русское, но знакомое. Я не любитель заморской лингвистики. Особенно в стихах. Хотя дважды и согрешил. Не смог найти соразмерных русских синонимов к словам `кайф` и `скептик`. Одна сердобольная читательница пыталась меня утешить. Не переживайте, говорит, кайф он и в Африке кайф!:)
Vladimir7
(10.09.2015 18:15)
karapusik писал(а):
Лень залезать в гугл, чтобы понять о чём речь. Этикетки слово тоже не русское, но знакомое. Я не любитель заморской лингвистики. Особенно в стихах. Хотя дважды и согрешил. Не смог найти соразмерных русских синонимов к словам `кайф` и `скептик`. Одна сердобольная читательница пыталась меня утешить. Не переживайте, говорит, кайф он и в Африке кайф!:)
Все тихо, просто было в ней,
Она казалась верный снимок
Du comme il faut... (Шишков, прости:
Не знаю, как перевести.) (с)
gutta
(10.09.2015 21:55)
karapusik писал(а):
Лень залезать в гугл, чтобы понять о чём речь. Этикетки слово тоже не русское, но знакомое. Я не любитель заморской лингвистики...
Не стоит залезать, Вы правы. Живите себе и дальше покойно без всякого понятия о русской речи.
Maxilena
(10.09.2015 22:06)
gutta писал(а):
Не стоит залезать, Вы правы. Живите себе и дальше покойно без всякого понятия о русской речи.
Зачем эта хта обязательно та, а жерка - как правило, эта. Кстати, тоже не знала, что такое кольеретка. Оказывается, колье на бутылку. Чего с Вами не наберешься.
karapusik
(10.09.2015 22:11)
gutta писал(а):
Не стоит залезать, Вы правы. Живите себе и дальше покойно без всякого понятия о русской речи.
Окей, сэр!
gutta
(10.09.2015 22:18)
Maxilena писал(а):
Зачем эта хта обязательно та, а жерка - как правило, эта. Кстати, тоже не знала, что такое кольеретка. Оказывается, колье на бутылку. Чего с Вами не наберешься.
Набраться? С Вами? Почёл бы за честь, сударыня!:-)
А впрочем, сразу видно, что Вы никогда не сдавали бутылки в разгульной юности. Между тем, это была целая культура. Вот, например, из моего любимого у Елены Шварц:
О несданные бутылки,
Обниму вас, соберу вас,
Ваши шеи и затылки,
С вами я спущусь в подвал,
Где лампа тонко
Пищит и будто бы чадит,
Где очередь стоит
Обиженным ребенком.
Бог тоже там, но Он пока молчит,
Хоть слышит Он молитву из бочонка.
Он запах перегара, водки, гнили
Вдруг превратит в чистейшую из лилий.
И всё, что стоило нам слез,
И всё, что было нам как груз,
И вся тоска уйдет в навоз,
Чтоб дивный сад на нем возрос
Для Диониса и для Муз.
Maxilena
(10.09.2015 23:24)
gutta писал(а):
Набраться? С Вами? Почёл бы за честь, сударыня!:-)
А впрочем, сразу видно, что Вы никогда не сдавали бутылки в разгульной юности. Между тем, это была целая культура. Вот, например, из моего любимого у Елены Шварц:
Взаимно, сэр... Ах, нет, сэр у нас другой. Тогда - взаимно, мессир))) Ха, еще как сдавали. Правда, не только от спиртного, но и от молока и баночки такие маленькие от майонеза. Когда денег совсем не было. Спасибо за стих, не знала.
именно ЭТА соната не нравится.
нравится.
понимал, как можно было между 7-ой, 8-ой, 9-ой с одной стороны и 11-ой, 12-ой и так далее
- с другой, - как можно было вставить что-то такое детское и несерьезное. Тональность не
помню, сейчас не могу посмотреть, но что-то типа Соль мажора. Я помню что-то насчет одного
диеза. Вообще, какая-то оскорбительная и раздражающая тональность. Интересно, наши
композиторы на форуме, хоть кто-нибудь, писали в Соль мажоре? Меня она просто бесила, эта
соната!
А вот теперь я даже не могу воскресить в памяти, что же так раздражало. Слушаю - чудесная
соната. Да, не 12-я, да, не 7-я, но даже Бетховен не может все писать одинаково хорошо.
Вот, поделился переживаниями.
Это исполнение, кстати, совершенно не нравится, как и вообще этот пианист. Напустил
лирики и туману, совершенно здесь не нужных. Будьте проще, и к вам потянутся люди. Вот
Гилельс - тоже не самый мой любимый пианист - играет ее просто и хорошо. И темп, и без
этого дешОвого шопенизма. У Шиффа прямо слышится - `а дай-ка я сыграю эту примитивную
сонату хорошо`.
Все. Сказал.
Не все. Пока писал все это, Шифф дошел до второй части. И тоже плохо.
тональность. Интересно, наши композиторы на форуме, хоть кто-нибудь, писали в Соль
мажоре?
Я это сонату тоже играл когда-то, но с большим удовольствием. Не понимаю, чем она Вам
досадила. Возможно, педагог Вам не нравился? :)
кто-нибудь, писали в Соль мажоре?
Двойной концерт без оркестра и Медленная тихая музыка.
Медленная тихая музыка.
приличная)
все-таки?
не менее блестящий Пятый фортепианный концерт Прокофьева, шестнадцатая соната Бетховена,
гениальный четвёртый фортепианный концерт Бетховена, супергениальная Четвёртая симфония
Малера, хитовейший и гениальнейший Первый фортепианный концерт Равеля
Я это сонату тоже играл когда-то, но с большим удовольствием. Не понимаю, чем она Вам
досадила. Возможно, педагог Вам не нравился? :)
сосуд, жидкость вытекла, и что там было - кто скажет? Я не могу вспомнить, чем досадила.
Педагог, точно, не нравился, и очень не нравился выбор произведений. Все не то. Шопен -
прелюдии 18, 6, 10... Нравились все другие. Баха ХТК - не то. Си-бемоль мажорная из
первого тома. Ре мажорная. Все не самые любимые. Все, казалось, она нарочно выбирает из
нелюбимых. Это Вы точно подметили.
Насчет Соль мажора - всем, кто ответил, спасибо. Я-то не композитор, мало в тональностях
понимаю. Но казалось, что Соль мажор - это тупость. Только чтоб гаммы играть.
Интересно, гинм СССР в какой-то тональности написан, или так, вообще?
лазури васильков
Как восковое изваянье,
Нет радости в цветах для вянущих перстов,
И суетно благоуханье.
Да, вот уж не Соль мажор.
/.../
`Чудотворец`!
видеть. Гиперреализм с психиатрическим уклоном, конечно. Почему у нас этого поэта почти не
знают, понять я не могу.
написан, или так, вообще?
спокойно вообще не могу это видеть. Гиперреализм с психиатрическим уклоном, конечно.
Почему у нас этого поэта почти не знают, понять я не могу.
просто настоящий культ его.
все-таки?
давнее.
знают, понять я не могу.
Жуковский. Жуковского тоже никто не читает, но Батюшкова он вытеснил. Можно говорить, что
не читают Жуковского, а не Батюшкова... :))
И Жуковский вошел в ЕГЭ и т.п. Понятно, что Жуковский - оптимистичнее, но куда выпал
Батюшков - трудно сказать. Абсолютно современный поэт. `Мой друг, я видел море зла И неба
мстительного кары...` Кто еще так скажет? `Светильник гасит дарованья...`. Да тут можно
зацитироваться.
части. И тоже плохо.
Вам! Какой туман? Мне не понравился Шифф, и все. Тут его многие хвалят. А писал я, как
Батюшков, как жил - `ни хорошо, ни плохо...`
чтоб гаммы играть.
смысле типовой аппликатуры. Тем более-на Ф-но. Нет сегодня Вас подклинивает. Надо все
запить огуречным рассолом.
играть?
этого.
Нет сегодня Вас подклинивает. Надо все запить огуречным рассолом.
так уж я пьян. Согласитесь - До мажор неудобен совсем.
прямо-таки корёжит от этого.
мажор неудобен совсем.
Гизекинга все обстоятельства ясней проявлены, хотя он на них никак не указывает. Он просто
играет - и всё звучит . То же - у Ашкенази. Явная удача.
выпал Батюшков - трудно сказать. Абсолютно современный поэт.
сильней
Рассудка памяти печальной.
В основном только этими строчками Константин Николаевич и известен более-менее широкой
публике. Причём, имя автора не каждый назовёт. Как мастер слова он не очень интересен.
Затёрт более талантливыми своими собратьями вполне, по-моему, закономерно. Лично мне ближе
всех Лермонтов. В музыке - Моцарт. В прозе - Лесков и Чехов. К живописи я равнодушен и
десятая соната мне не нравится. Мне нравятся 8, финал 14-ой, 17, 21 и 23. Остальные сонаты
не запоминаются. Виолончельные же и скрипичные сонаты нравятся все. Без исключений.
- не шутка. дети, не играйте со спиртосодержащим, иначе к 50 превратитесь вот в таких вот
спиртосодержащим, иначе к 50 превратитесь вот в таких вот
ты не превратились)
кольеретки и сигнатурки? Не говоря уж об этикетках.
этикетках.
русское, но знакомое. Я не любитель заморской лингвистики. Особенно в стихах. Хотя дважды
и согрешил. Не смог найти соразмерных русских синонимов к словам `кайф` и `скептик`. Одна
сердобольная читательница пыталась меня утешить. Не переживайте, говорит, кайф он и в
Африке кайф!:)
Этикетки слово тоже не русское, но знакомое. Я не любитель заморской лингвистики. Особенно
в стихах. Хотя дважды и согрешил. Не смог найти соразмерных русских синонимов к словам
`кайф` и `скептик`. Одна сердобольная читательница пыталась меня утешить. Не переживайте,
говорит, кайф он и в Африке кайф!:)
Она казалась верный снимок
Du comme il faut... (Шишков, прости:
Не знаю, как перевести.) (с)
Этикетки слово тоже не русское, но знакомое. Я не любитель заморской
лингвистики...
понятия о русской речи.
покойно без всякого понятия о русской речи.
как правило, эта. Кстати, тоже не знала, что такое кольеретка. Оказывается, колье на
бутылку. Чего с Вами не наберешься.
покойно без всякого понятия о русской речи.
правило, эта. Кстати, тоже не знала, что такое кольеретка. Оказывается, колье на бутылку.
Чего с Вами не наберешься.
А впрочем, сразу видно, что Вы никогда не сдавали бутылки в разгульной юности. Между тем,
это была целая культура. Вот, например, из моего любимого у Елены Шварц:
О несданные бутылки,
Обниму вас, соберу вас,
Ваши шеи и затылки,
С вами я спущусь в подвал,
Где лампа тонко
Пищит и будто бы чадит,
Где очередь стоит
Обиженным ребенком.
Бог тоже там, но Он пока молчит,
Хоть слышит Он молитву из бочонка.
Он запах перегара, водки, гнили
Вдруг превратит в чистейшую из лилий.
И всё, что стоило нам слез,
И всё, что было нам как груз,
И вся тоска уйдет в навоз,
Чтоб дивный сад на нем возрос
Для Диониса и для Муз.
А впрочем, сразу видно, что Вы никогда не сдавали бутылки в разгульной юности. Между тем,
это была целая культура. Вот, например, из моего любимого у Елены Шварц:
сэр... Ах, нет, сэр у нас другой. Тогда - взаимно, мессир))) Ха, еще как сдавали. Правда,
не только от спиртного, но и от молока и баночки такие маленькие от майонеза. Когда денег
совсем не было. Спасибо за стих, не знала.