Основания (фортепиано, 2000). – Сергей Загний, фортепиано. Записано в Akiyoshidai International Art Village, Япония, 26-27.02.2004.
Bases (piano, 2000). – Sergei Zagny, piano. Recorded in Akiyoshidai International Art Village, Japan, 26-27.02.2004.
         (184)  


MargarMast (09.09.2011 02:43)
Андрей - не было бы действия - не было бы противодействия. Зачем пропихивать на сайте
классической музыки то, что не имеет к ней ни малейшего отношения, и при этом упоённо об
этом говорить? Я вот этого не могу понять. Ну действительно - ну почему бы не
организовать параллельный сайт? Причём и Ваши произведения, и часть Алексеевых, и точно
Золтана и, конечно, Михаила - укладываются в то понятие, которое называется музыка, как
продолжение классических традиций - хотя и не совсем можно согласится. Но ведь это
произведение - ну никак не укладывается в это понятие. Зачем смешивать воду и масло -
ведь всё равно они никогда не станут гомогенной системой, будут два абсолютно отдельных
слоя! Если человек пишет это для своей композиторской среды - и вам это интересно - ну
почему бы не слушать это где-нибудь на композиторском кусте? Зачем это муссированно
втирать в мозги слушателей - для которых музыка всё-таки и пишется?

alexshmurak (09.09.2011 02:44)
Потерпите, Елена. Все вы потерпите. Мы уже сюда пришли и отсюда не уйдём. Это часть нашей
территории. Уж извините.

MargarMast (09.09.2011 02:46)
alexshmurak писал(а):
Ну да, когда задеваются лишние извилины, обычно
спящие... понимаю, понимаю
Насчёт количества задействованных извилин, Алёша - могу
Вас уверить - у меня их уж точно не меньше, чем у Вас, а считать ритмичные переборы двух
нот с разной степенью нажима на клавиши восхождением к Истине - увольте меня от этого. У
нас, видимо, разные дороги и разные цели.

alexshmurak (09.09.2011 02:47)
К счастью, истины нет. А дискомфорт может доставить и очень простая штука, как и в данном
случае

Andrew_Popoff (09.09.2011 02:52)
MargarMast писал(а):
Андрей - не было бы действия - не было бы
противодействия. Зачем пропихивать на сайте классической музыки то, что не имеет к ней ни
малейшего отношения.

Зачем это муссированно втирать в мозги слушателей - для которых музыка всё-таки и
пишется?
Во-первых, никто не вбивает ничего в мозги. Вы можете провести на сайте
долгие годы, слушая одних романтиков. Тут их много представлено.

Во-вторых, к классической музыке невозможно отнести все, что написано за последние
пятьдесят лет. Если не считать, конечно, разного рода имитаций под Шостаковича, под
Шумана, под Прокофьева. Даже Свиридова нельзя отнести к классической музыке, он был
убежденным ее противником. Лучше использовать термин `художественная` музыка или
`академическая`. Под это определение попадает все, что написано профессиональными
композиторами, но выходит за рамки понятий `поп-музыка` и `прикладная музыка`

MargarMast (09.09.2011 02:54)
alexshmurak писал(а):
К счастью, истины нет. А дискомфорт может
доставить и очень простая штука, как и в данном случае
Да на хрен он мне нужен, этот
дискомфорт, на хрен? Алёша, объясните мне, пожалуйста, Ради Бога - что это за цель музыки
такая - доставить слушателю дискомфорт - и больше ничего? Абсoлютная пустота. Ноль на
палочке. Если Михаилу Коллонтаю нравится в этом видеть последний писк защемлённого
бедного и несчастного человечка - ну ради Бога. А для меня это - большой ноль, сотрясание
воздуха, трата времени. И, главное, какое отношение перебирание двух нот имеет к музыке,
Алёша? Объясните мне, непосвящённой!

MargarMast (09.09.2011 02:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Во-первых, никто не вбивает ничего в мозги.
Вы можете провести на сайте долгие годы, слушая одних романтиков. Тут их много
представлено.

Во-вторых, к классической музыке невозможно отнести все, что написано за последние
пятьдесят лет. Если не считать, конечно, разного рода имитаций под Шостаковича, под
Шумана, под Прокофьева. Даже Свиридова нельзя отнести к классической музыке, он был
убежденным ее противником. Лучше использовать термин `художественная` музыка или
`академическая`. Под это определение попадает все, что написано профессиональными
композиторами, но выходит за рамки понятий `поп-музыка` и `прикладная музыка`
Не
поняла, что значит Свиридов был убеждённым противником классической музыки? Что Вы имеете
в виду под этим, Андрей?

alexshmurak (09.09.2011 02:55)
Я ещё не слушал этот трек)

MargarMast (09.09.2011 02:57)
Ну ведь во всём существует какой-то смысл, или, по крайней мере, должен существовать.
Объясните мне, пожалуйста, смысл этого двухнотного перебора. Пожалуйста. Скажите, где тут
спрятан философский камень.

Andrew_Popoff (09.09.2011 03:00)
MargarMast писал(а):
Не поняла, что значит Свиридов был убеждённым
противником классической музыки? Что Вы имеете в виду под этим, Андрей?
О Боже! Я об
этом месяц назад целый трактат тут изложил! Снова объяснять?
Он отвергал сонатную форму, жанр симфонии, динамическую форму, функциональную гармонию,
консерваторское образование, культ исполнителей - краеугольные камни классической музыки.
И не просто отвергал, а всю свою музыку строил на антагонистических по отношению к
классической музыке принципах. Впрочем, зачем я все это говорю? Вы ведь запоминаете только
то, что Вам выгодно.

MargarMast (09.09.2011 03:04)
alexshmurak писал(а):
Потерпите, Елена. Все вы потерпите. Мы уже сюда
пришли и отсюда не уйдём. Это часть нашей территории. Уж извините.
Алёша, во-первых,
вас, как класс, никто не гонит. Во-вторых - это вот тоже интересное дело - Вы же вчера мне
доказывали, что здесь - не ваша аудитория. Совершенно не ваша аудитория. И тем не менее,
вы упорно `захватываете` территорию. И, главное, нет уже никаких границ ни в чём. Ну это
же просто обессмысливает всё - при том, что я совершенно не против присутствия ни Ваших
собственных произведений, ни произведений Андрея на сайте классической музыки - они хоть
имеют смысл и значение. Но это-то - что это-то такое! Как это можно серьёзно обсуждать и
строить на этом какие-то досужие домыслы? А после этого вы все тут говорите о девальвации
ценностей. Да вот прямо перед вами эта девальвация и происходит!

Andrew_Popoff (09.09.2011 03:04)
MargarMast писал(а):
Ну ведь во всём существует какой-то смысл, или,
по крайней мере, должен существовать. Объясните мне, пожалуйста, смысл этого двухнотного
перебора. Пожалуйста. Скажите, где тут спрятан философский камень.
Вы просто
неправильно слушаете. Слушайте не ноты, а саму себя.

MargarMast (09.09.2011 03:11)
Andrew_Popoff писал(а):
О Боже! Я об этом месяц назад целый трактат
тут изложил! Снова объяснять?
Он отвергал сонатную форму, жанр симфонии, динамическую форму, функциональную гармонию,
консерваторское образование, культ исполнителей - краеугольные камни классической музыки.
И не просто отвергал, а всю свою музыку строил на антагонистических по отношению к
классической музыке принципах. Впрочем, зачем я все это говорю? Вы ведь запоминаете только
то, что Вам выгодно.
Андрей, всё, что Вы говорите, не имеет никакого отношения к тому
понятию `классической музыки`, которое использую я, да и большинство слушателей. Мы не
связываем это понятие с развитием форм. Мы связываем это понятие с музыкой, остающейся на
века, поскольку она несёт в себе основные ценности человеческого духа, говоря высокопарно.
И больше ничего. Всё остальное для нас не имеет никакого значения - это всё ваши
консерваторские прибамбасаы, которые нам совершeнно необязательно знать. Сонатная это
форма, или ноктюрн, или прелюдия, или симфония, или концерт - какое это имеет значение?
Главное, чтобы это была музыка, глубокая по содержанию и отвечающая основным запросам
человеческого сознания и Бытия с большой буквы.

victormain (09.09.2011 03:15)
MargarMast писал(а):
Вот именно об этом я и подумала. Тогда -
объясните, пож-та. И как стилистика может идти вразрез с принципом? И почему - статика?
Кому сейчас может быть интересна статика?
Всем. Так же, как и движение.

Алёна, просто поверьте мне на слово: опус Загния - это хороший опус. Но он совершенно
запросто может не входить в Вашу систему координат в искусстве. И от этого ни он не хуже и
не глупее, ни Вы. Понимаете? Жест одного народа может означать совсем иное у другого
народа: сколько скальпов было из-за этого снято :-)) В Тайланде едят собак. Мы нет. Вы же
не станете спорить с тем, что Тайланд - земля высочайшей культуры? С запахами так же.
Просто совершенно разные чувственно-душевные семантические поля. Художникам случается
иногда путешествовать по этим полям, проникая туда-сюда. И они совершенно не рассчитывают
на сочувствие слушателя (что не означает изначального неуважения к нему). И, кстати,
всегда очень рады пониманию и приветствию. Словом - не огорчайтесь тому, что кому-то это
сочинение по душе, а Вам нет. На Бетховене сойдёмся :-)

MargarMast (09.09.2011 03:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы просто неправильно слушаете. Слушайте не
ноты, а саму себя.
Мне чужда эзотерика, Андрей, я совершенно плотский человек. Я
слышу то, что мне играют.

MargarMast (09.09.2011 03:20)
victormain писал(а):
Всем. Так же, как и движение.

Алёна, просто поверьте мне на слово: опус Загния - это хороший опус. Но он совершенно
запросто может не входить в Вашу систему координат в искусстве. И от этого ни он не хуже и
не глупее, ни Вы. Понимаете? Жест одного народа может означать совсем иное у другого
народа: сколько скальпов было из-за этого снято :-)) В Тайланде едят собак. Мы нет. Вы же
не станете спорить с тем, что Тайланд - земля высочайшей культуры? С запахами так же.
Просто совершенно разные чувственно-душевные семантические поля. Художникам случается
иногда путешествовать по этим полям, проникая туда-сюда. И они совершенно не рассчитывают
на сочувствие слушателя (что не означает изначального неуважения к нему). И, кстати,
всегда очень рады пониманию и приветствию. Словом - не огорчайтесь тому, что кому-то это
сочинение по душе, а Вам нет. На Бетховене сойдёмся :-)
Виктор, спасибо Вам большое
за этот действительно очаровательный пост. Но, честно говоря, всё-таки я всегда считала
себя человеком более-менее свободным от предрассудков и с открытым умом (т.е. буквально
open-minded, не знаю, есть ли такое понятие на русском - стала забывать, кошмар). И
получается, что в какую бы мы сторону не пошли - везде можно найти объяснение всему на
свете, причём называя того же Бетховена попсовым, а опус Загнии - вершиной творчества в
поисках Абсолютного Духа. Ну Виктор, ну существеут вообще какие-то критерии истинного
истинного или нет?

MargarMast (09.09.2011 03:21)
MargarMast писал(а):
Виктор, спасибо Вам большое за этот
действительно очаровательный пост. Но, честно говоря, всё-таки я всегда считала себя
человеком более-менее свободным от предрассудков и с открытым умом (т.е. буквально
open-minded, не знаю, есть ли такое понятие на русском - стала забывать, кошмар). И
получается, что в какую бы мы сторону не пошли - везде можно найти объяснение всему на
свете, причём называя того же Бетховена попсовым, а опус Загнии - вершиной творчества в
поисках Абсолютного Духа. Ну Виктор, ну существеут вообще какие-то критерии истинного
истинного или нет?
ни* пошли

MargarMast (09.09.2011 03:26)
Вы знаете, я смотрела фильм, как в какой-то заброшенной африканской деревушке сидели
полуголые африканцы и играли на примитивных деревянных инструментах - конечно, это тоже
культурa, и культура папуасов - тоже культура, ну что - это означает, что мы должны всё
это рассматривать, как равновеликие вклады в общее развитие человеческой культуры? К тому
же всё-таки Загний не из африканской деревни.

Andrew_Popoff (09.09.2011 03:28)
MargarMast писал(а):
Ну Виктор, ну существеут вообще какие-то
критерии истинного истинного или нет?
Не существуют.
Христианин скажет так: все истины относительны, кроме одной.
И действительно, на Бетховене сойдемся. :)
Но и Бетховен не есть абсолютная истина. Скажем так, на 99,99 процентов. :)

mikrus72 (09.09.2011 03:30)
MargarMast писал(а):
Да на хрен он мне нужен, этот дискомфорт, на
хрен? Алёша, объясните мне, пожалуйста, Ради Бога - что это за цель музыки такая -
доставить слушателю дискомфорт - и больше ничего? Абсoлютная пустота. Ноль на палочке.
Если Михаилу Коллонтаю нравится в этом видеть последний писк защемлённого бедного и
несчастного человечка - ну ради Бога. А для меня это - большой ноль, сотрясание воздуха,
трата времени. И, главное, какое отношение перебирание двух нот имеет к музыке, Алёша?
Объясните мне, непосвящённой!
Алена!

Дискомфорт нужен для того чтобы сломать привычку ума мыслить штампами. Избитыми
понятиями. Дискомфорт- мощное средство для того чтобы слышать, как можно более расширенный
спектр звуковых комбинаций, Форм , образов, и так далее!
Знаешь! На востоке один человек искал мастер. Был у разных мастеров, но все его не
устраивали. И вот ин пришел . Мастер ему сказал: «Ты будешь моим учеником, если в течении
час не будешь выносить суждений, тому что видишь!». На таких условиях было заключено
соглашение. Что может быть легче.! Так наверное думал ученик. Мастер взял ведро без дна,
пошел к колодцу, и стал забрасывать ведро в колодец,. Вытаскивать его, снова забрасывать и
так целы час. Это называется «ходить за водой». Ученик не смог выдержать . На 20 минуте
его расперла от возмущения и он сказал: : «Мастер! Вы сошли с ума!» Ученика выгнали.
Сказав, что ты не можешь учиться воспринимать знания. Твой ум забит концепциями,
правилами, моралью. Тебе еще рано. Поэтому музыка подобного рода носит важную
характеристику и в том числе для более полного понимания и Классиков прошлых столетий.
Я тебе скажу про эту музыку. Может ты меня посчитаешь «идиотом» . Но скажу. Алена это не
просто музыка. Это великая музыка. И это музыка! Но другая. Эта простота- кажущаяся. За
ней много чего стоит!

Andrew_Popoff (09.09.2011 03:35)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, я смотрела фильм, как в какой-то
заброшенной африканской деревушке сидели полуголые африканцы и играли на примитивных
деревянных инструментах - конечно, это тоже культурa, и культура папуасов - тоже культура,
ну что - это означает, что мы должны всё это рассматривать, как равновеликие вклады в
общее развитие человеческой культуры? К тому же всё-таки Загний не из африканской
деревни.
Все зависит от точки, с которой смотреть. И если с разных точек видится
разное, значит все относительно.

mikrus72 (09.09.2011 03:38)
MargarMast писал(а):
Ну ведь во всём существует какой-то смысл, или,
по крайней мере, должен существовать. Объясните мне, пожалуйста, смысл этого двухнотного
перебора. Пожалуйста. Скажите, где тут спрятан философский камень.
Алена! Смысл
заключен в том чтобы не искать смысла. Отказаться от этих поползновений. Скажем, твой ум
привык фокусироваться , чтобы решать стратегические задачи. Чтобы понимать такую музыку
надо расфокусироваться. Это всеохватность. Предлагается не смотреть в точку… А просто
пережить звуковую вибрацию, как часть всего. И в том числе и себя…

MargarMast (09.09.2011 03:43)
mikrus72 писал(а):
Алена!

Дискомфорт нужен для того чтобы сломать привычку ума мыслить штампами. Избитыми
понятиями. Дискомфорт- мощное средство для того чтобы слышать, как можно более расширенный
спектр звуковых комбинаций, Форм , образов, и так далее!
...
Я тебе скажу про эту музыку. Может ты меня посчитаешь «идиотом» . Но скажу. Алена это не
просто музыка. Это великая музыка. И это музыка! Но другая. Эта простота- кажущаяся. За
ней много чего стоит!
Ну хорошо, брат Миша, раз ты меня по имени - так и я - тоже.
Миша, дорогой, а с тобой совершенно согласна по поводу того, что у каждого человеке есть
то, что можно назвать стереотипами, а можно - определёнными ценостными критериями. И мы
ими отличаемся друг от друга. У каждого - свой набор стереотипов или ценностных
критериев. И человек жив, пока этот набор критериев пополняется, расширяется, изменяется.
Он в конечном итоге создаёт некую целостную картину мира и воспитывает то, что называется
интуицией или вкусом. У каждого человека это своё. И каждый, конечно, считает, что вот
его-то ценностные критерии самые ценностные и есть. Не так много есть смелых людей,
которые признаются, что они могут ошибаться. Но всё-таки, при всём при том время и
поколения отбирают методом отсева то, что считается наиболее близким к абсолютным
ценностным критериям. Знание этих критериев - необходимое условие для того, чтобы
интуитивно чувствовать истинное или ложное в том, что ещё не прошло отбор временем. И
здесь, конечно, разброс наблпюдается колоссальный. Хотя, казалось бы, мы все
руководствуемся теми же отобранными и прошедшими проверку временем критериями. Особенно
сильно такой разброс наблюдается в переходные времена - когда ясно, что одна форма
искусства закрылась, прошла свой этап развития, а новая ещё не вырисовалась чётко. И вот
тут - начинается! Тут начинается такое, что не знаешь, куда бежать за советом.

MargarMast (09.09.2011 03:48)
Так вот, если в таком случае тебе покажут дырку от бублика, а ты начнёшь воображать, что в
этой дырке находится суть вещей - кто сможет опровергнуть это? Для каждого голого короля
нужен ребёнок - но где его найдёшь, ребёнка-то этого?

MargarMast (09.09.2011 03:52)
mikrus72 писал(а):
Алена! Смысл заключен в том чтобы не искать
смысла. Отказаться от этих поползновений. Скажем, твой ум привык фокусироваться , чтобы
решать стратегические задачи. Чтобы понимать такую музыку надо расфокусироваться. Это
всеохватность. Предлагается не смотреть в точку… А просто пережить звуковую вибрацию, как
часть всего. И в том числе и себя…
Ну послушай, ну я так же точно могу пойти к тем
самым папуасам и начать кружиться вместе с ними в этом совершенно захватывающем танце - и
при этом гудеть - так что начнётся гипервентиляция - знаешь, какой кайф? Можно просто
попасть в другое измерениe. На психику человека ведь можно воздействовать миллионом
способов. Можно просто найти резонансные частоты, которые приведут его в полное
помешательство - и что - это именно тот эффект, который мы ожидаем от произведения
искусства?

victormain (09.09.2011 03:56)
MargarMast писал(а):
Виктор, спасибо Вам большое за этот
действительно очаровательный пост. Но, честно говоря, всё-таки я всегда считала себя
человеком более-менее свободным от предрассудков и с открытым умом (т.е. буквально
open-minded, не знаю, есть ли такое понятие на русском - стала забывать, кошмар). И
получается, что в какую бы мы сторону не пошли - везде можно найти объяснение всему на
свете, причём называя того же Бетховена попсовым, а опус Загнии - вершиной творчества в
поисках Абсолютного Духа. Ну Виктор, ну существеут вообще какие-то критерии истинного
истинного или нет?
Да. БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Других критериев ИСТИННОГО я не знаю. Но ведь
и Загний их не предлагает :-) Думаю, в своё время (сравнение не по качеству, а по сути) на
Большую Фугу Бетховена реагировали с куда большим изумлением. А уж на сонаты Шуберта... Но
говоря о Загнии, `как о ВЕРШИНЕ тв-ва в поисках...` и тд - мы обижаем композитора. В такой
постановке вопроса есть изначальная ирония, а он её не заслужил. Но это скорее результат
стилистики форума: потому я в нём и не проявляюсь почти. Причём Вы-то как раз куда
деликатнее и разумнее других героев.
Думаю, я Вам подскажу, чем этот опус заслуживает симпатий. Он объединяет воспоминания о
Критской игрушке-качелях, моторику славянских ритуальных попевок и, скажем, колыбельные
Океании. Образно, эстетически, да? И, может быть, ту музыку гуманоидов, которую мы ещё не
слышали. Их танцы, например. Опять повторюсь: кого-то сирийская ваза в Met Museum оставит
равнодушным, а я каждый раз с ней беседую, ибо ей 6000 лет, и ей скучно. Так и здесь. При
трёх нотах, повод для воображения и путешествия огромен. И это сделано не собственно и не
просто нотами, а и тем, что между ними и вокруг. И так бывало не раз. Вы ведь
действительно преданный слушатель. И действительно любите и отлично слышите музыку. Не
идите в полемику. А возьмите Кеплера: Вы там найдёте тех самых шестиугольных снежинок,
которые вертятся у Загния. И потом переслушайте. Это не значит, что Вам понравится музыка
(я не могу сказать, что мне понравилась вся пьеса по МУЗЫКЕ; но она понравилась мне по
INTENTION). Но поможет поверить, что автор писал её с самыми добрыми намерениями. Доброй
ночи-дня!

MargarMast (09.09.2011 03:56)
Ребята, я почему-то расстроилась. Честное слово. Ну если это считать произведением
искусства, тогда я просто не знаю, куда мы пойдём дальше. Вот такой мир меня по-настоящему
начинает пугать. Ну что, неужели ваша цель, нового поколения композиторов - испугать
человека, показать ему, что дальше - пустота, НИЧТО? Эта, да?

Andrew_Popoff (09.09.2011 03:59)
MargarMast писал(а):
Так вот, если в таком случае тебе покажут дырку
от бублика, а ты начнёшь воображать, что в этой дырке находится суть вещей - кто сможет
опровергнуть это? Для каждого голого короля нужен ребёнок - но где его найдёшь, ребёнка-то
этого?
Понимаете, если Вы хотите начать понимать, нужно, прежде всего, отказаться от
детерминизма: черное-белое; плохое-хорошее; истинное-ложное; осмысленное-бессмысленное и
т.д. В этом мире другие критерии, каждая вещь имеет свои собственные законы и только им
подчиняется. Общих законов нет. И чтобы оценить что-то адекватно, надо сначала понять
законы, по которым оно работает. Сравнивать Загния и Моцарта также невозможно, как
Мусоргского и Баха. Для начала нужно принять систему того или другого, а потом уже
оценивать, соответственно этой системе. Общих критериев придерживаются только бездари,
неспособные создать свой мир.

MargarMast (09.09.2011 04:06)
victormain писал(а):
Да. БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Других критериев ИСТИННОГО
я не знаю. Но ведь и Загний их не предлагает :-) ...
Вот, вот это, конечно,
потрясающе - когда духовно богатый человек вкладывает в эти три ноты всю свою фантазию,
своё ощущение мира - чудесное, надо сказать - как раскрылся Виктор удивительно в этом
своём комментарии об этих трёх нотах. Ребята, я не знаю, может быть, конечно, мы идём к
тому, что постепенно все в это мире станут со-творцами, может быть загниевские три ноты -
это шаг к тому, что каждый начнёт писать свою собственную музыку. Может, это и так. Но
мне как-то страшновато так думать. Хотя, чёрт его знает - может быть, именно тогда каждый
человек сможет себя воплотить - а уж как - это выяснится ещё через 100 лет. Но тогда
отпадёт необходимость людей учить искусствам - разве нет?

MargarMast (09.09.2011 04:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Понимаете, если Вы хотите начать понимать,
нужно, прежде всего, отказаться от детерминизма: черное-белое; плохое-хорошее;
истинное-ложное; осмысленное-бессмысленное и т.д. В этом мире другие критерии, каждая вещь
имеет свои собственные законы и только им подчиняется. Общих законов нет. И чтобы оценить
что-то адекватно, надо сначала понять законы, по которым оно работает. Сравнивать Загния и
Моцарта также невозможно, как Мусоргского и Баха. Для начала нужно принять систему того
или другого, а потом уже оценивать, соответственно этой системе. Общих критериев
придерживаются только бездари, неспособные создать свой мир.
Не согласна с этим,
потому что я знаю твёрдо, что и Бах, и Мусоргский - абсолютные музыкальные титаны, а
Загний - нет.

mikrus72 (09.09.2011 04:08)
MargarMast писал(а):
Ну послушай, ну я так же точно могу пойти к тем
самым папуасам и начать кружиться вместе с ними в этом совершенно захватывающем танце - и
при этом гудеть - так что начнётся гипервентиляция - знаешь, какой кайф? Можно просто
попасть в другое измерениe. На психику человека ведь можно воздействовать миллионом
способов. Можно просто найти резонансные частоты, которые приведут его в полное
помешательство - и что - это именно тот эффект, который мы ожидаем от произведения
искусства?
Ты говоришь о Дервишах! Да это так! Дети любят кружиться.
Почему!?Движение позволяет слышать и видеть. Ты не слушаешь, ты даешь оценки. Зачем! Это
новая музыка! Она другая!

Ум- убери его! Нет ума на что воздействовать! . У человека есть масса других источников.
Ум это программа! И все! Твой ум воспитан кем-то. Отсюда ты и исходишь. С новой музыкой
это не пройдет!
Загний не для того чтобы ты познала его. А длят ого чтобы ты познала себя!

Andrew_Popoff (09.09.2011 04:10)
MargarMast писал(а):
Андрей, всё, что Вы говорите, не имеет никакого
отношения к тому понятию `классической музыки`, которое использую я, да и большинство
слушателей. Мы не связываем это понятие с развитием форм. Мы связываем это понятие с
музыкой, остающейся на века, поскольку она несёт в себе основные ценности человеческого
духа, говоря высокопарно. И больше ничего. Всё остальное для нас не имеет никакого
значения - это всё ваши консерваторские прибамбасаы, которые нам совершeнно необязательно
знать. Сонатная это форма, или ноктюрн, или прелюдия, или симфония, или концерт - какое
это имеет значение? Главное, чтобы это была музыка, глубокая по содержанию и отвечающая
основным запросам человеческого сознания и Бытия с большой буквы.
То есть, вы ждете
от музыки высокого гуманного развлечения? Чтобы было духовно и красиво? Не понимаю, зачем
Вы тогда ввязываетесь в споры о современной музыке? Вся высокодуховная музыка уже сочинена
(это не шутка, я серьезно). Кто может конкурировать с Бахом, Бетховеном, Шопеном в этом?

MargarMast (09.09.2011 04:11)
mikrus72 писал(а):
Загний не для того чтобы ты познала его. А длят
ого чтобы ты познала себя!
Ох, Миша, звучит это всё фантастически красиво, но я ещё в
детство не впала - подожду лет эдак 30 - а потом начну кружиться и слушать Загния :).

Andrew_Popoff (09.09.2011 04:11)
MargarMast писал(а):
Не согласна с этим, потому что я знаю твёрдо,
что и Бах, и Мусоргский - абсолютные музыкальные титаны, а Загний - нет.
Докажите.
Только не пространными эпитетами и громкими фразами, а конкретными фактами.

MargarMast (09.09.2011 04:12)
Andrew_Popoff писал(а):
То есть, вы ждете от музыки высокого
гуманного развлечения? Чтобы было духовно и красиво?
`Развлечения`? Андрей, Вы меня
просто обижаете.

Andrew_Popoff (09.09.2011 04:13)
MargarMast писал(а):
`Развлечения`? Андрей, Вы меня просто
обижаете.
Нисколько. Кроме этого я ничего не слышал от Вас. Вы не хотите знать, Вы
хотите ощущать.

MargarMast (09.09.2011 04:13)
Andrew_Popoff писал(а):
То есть, вы ждете от музыки высокого
гуманного развлечения? Чтобы было духовно и красиво? Не понимаю, зачем Вы тогда
ввязываетесь в споры о современной музыке? Вся высокодуховная музыка уже сочинена (это не
шутка, я серьезно). Кто может конкурировать с Бахом, Бетховеном, Шопеном в
этом?
Андрей, то, что Вы написали - пальцем в небо. Ладно, я чувствую, мы друг друга
не понимаем. До потом. Всем - самой что ни на есть спокойной и хорошей ночи.

MargarMast (09.09.2011 04:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Докажите. Только не пространными эпитетами и
громкими фразами, а конкретными фактами.
Дважды два - четыре. Достаточно, нет?
Андрей, это очень скучно и утомительно.

Andrew_Popoff (09.09.2011 04:15)
MargarMast писал(а):
Андрей, то, что Вы написали - пальцем в небо.
Ладно, я чувствую, мы друг друга не понимаем. До потом. Всем - самой что ни на есть
спокойной и хорошей ночи.
Это называется уход от ответа. Я был предельно точен и
пальцем небо не дырявил.

Andrew_Popoff (09.09.2011 04:17)
MargarMast писал(а):
Дважды два - четыре. Достаточно, нет? Андрей,
это очень скучно и утомительно.
Недостаточно, и к теме не относится. Это все равно,
что сказать, что Вселенная расширяется потому, что помидоры красные.

meister (09.09.2011 05:22)
MargarMast писал(а):
Больше, чем 5 минут, никак не
выдерживаю.
Ну Вы просто героиня! Я и 2-х минут не смог выдержать это `топтание` на
2-х нотах.

MargarMast (09.09.2011 05:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Докажите. Только не пространными эпитетами и
громкими фразами, а конкретными фактами.
Господи, Андрей, Вы меня извините, конечно,
но Вы всё-таки ужасный зануда. Не хотелось переходить на личности, но просто уже
переполнилась.

Я должна доказывать, что Бах и Мусоргский - музыкальные титаны, а Загний - нет? И
сколько я должна времени этому посвятить? Может быть, мне стоит на эту тему написать
диссертацию?

MargarMast (09.09.2011 06:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Понимаете, если Вы хотите начать понимать,
нужно, прежде всего, отказаться от детерминизма: черное-белое; плохое-хорошее;
истинное-ложное; осмысленное-бессмысленное и т.д. В этом мире другие критерии, каждая вещь
имеет свои собственные законы и только им подчиняется. Общих законов нет. И чтобы оценить
что-то адекватно, надо сначала понять законы, по которым оно работает. Сравнивать Загния и
Моцарта также невозможно, как Мусоргского и Баха. Для начала нужно принять систему того
или другого, а потом уже оценивать, соответственно этой системе. Общих критериев
придерживаются только бездари, неспособные создать свой мир.
Это в Вашем сером мире,
где смешалось всё - чёрное и белое, плохое и хорошее, талантливое и бездарное, сделанное
со вкусом и безвкусица, осмысленное и бесмысленное, в Вашем мире, Андрей, не сможет быть
никаких открытий, потому что Вы не отличите открытие от заурядного события, Вы не сможете
выделить нечто незаурядное на фоне всей этой пестроты, но - находящейся в тумане, потому
что, как я и сказала, смесь чёрного и белого даёт серый цвет. Если Вы живёте в этом мире,
Андрей - я Вам не завидую. Когда Вы писали о чуде открытия красот 2-й части бетховенской
6-й симфонии - пусть это была структурная красота - я могла бы, хотя бы теоретически,
порадоваться с Вами. А вот этой кашe, в которую Вы превратили в своих рассуждениях
человеческое Бытие, я порадоваться никак не могу. И, главное, что это - не питательный
бульон для взращивания каких-то новых идей, а варево, в котором, если Вы не один такой,
варятся, как в собственном соку, современные композиторы. Хотя Алексей, как мне кажется,
всё-таки более определён в своём мирозвоззрении - уж во благо это или во зло, не знаю. Но
так не годится, Андрей - Вы посмотрите - у Вас же получaется, что у Вас ничего нет - ни
добра и зла, ни прекpасного и уродливого, ни значимого и мелкого - и потом Вы жалуетесь на
серую вату вокруг Вас. Да кто же и производитель такой серой ваты, такого бесцветного
мира, как не Вы сами, Андрей? Вот и посмотрите - не вокруг себя, а в себя. И если Вашему
внутреннему миру отвечают две ноты Загния - что ж, я могу Вам только посочувствовать.
Правда. Хотя вот Виктор сумел из этого извлечь просто фантастику, и я увидела перед собой
интереснейшего человека. Ну, если для него две ноты Загния - это всё то, что он описал -
он просто удивительный человек, и ему и этих нот-то не надо. Он их сам может придумать и
оживить своим диалогом с тысячелетней амфорой. Вот это - творческий подход. И ноты Загния
тут совершенно ни при чём.

MargarMast (09.09.2011 06:38)
И насчёт того, что вся `высокодуховная музыка` уже сочинена - откуда у Вас такие сведения,
Андрей? Это Ваши собственные ощущения? Вы сидите, грустно подперев подбородок, и в уме
перечисляете всё, чего уже нет, или держите в руках список с обозначениями:
`высокодуховное`, `прекрасное`, `возвышенное`, `трогающее за душу`, `чувственное`,
`говорящее о смысле Бытия`, `импрессионисткое`, `романтическое`, `живописное` - и
вычёркиваете, приговаривая - `кончилось`, `кончилось`, `кончилось`... -так, да? Люди уже
не любят, не страдают, не смеются, не плачут, а если они всё ещё и занимаются этими
глупостями - у них уже нет никаких выразительных средств, чтобы это как-то отобразить в
произведениях искусства. Мир кончился, летит в тар-тарары, везде сплошная серая вязкая
среда, не оказывающая сопротивления - `куда же податься бедному евгею`. Нет, дорогой
Андрей - я, может, слишком резка в своих постах, но `неча на зеркало пенять ...`.

kollontay_ (09.09.2011 07:17)
Sergeey писал(а):
у всех есть недостатки, и у Кисина - этот
(единственный). Зато он умеет играть.
Прошу прощения у Евгения Кисина. Я имел в виду
их всех вместе взятых, а не его персонально.

kollontay_ (09.09.2011 07:19)
MargarMast писал(а):
человека обвинять в приверженце к гитлеризму или
к желанию его победы считается этичным
Вы это пока не опровергли, я условно считаю,
что Вы написали то, что написали, в пылу полемики, но если настаиваете, придется считать
именно так.

MargarMast (09.09.2011 07:24)
kollontay писал(а):
Вы это пока не опровергли, я условно считаю, что
Вы написали то, что написали, в пылу полемики, но если настаиваете, придется считать
именно так.
Михаил, ну Вы же понимаете, что это несусветный вздор. Вы хотя бы это
понимаете? Если я сказала, что Сталин такое же чудовище, как Гитлер - какое это отношение
ВООБЩЕ имеет к войне, а? Какое?

MargarMast (09.09.2011 07:28)
Что я должна, по-Вашему, опровергать? Что я не хотела победы фашизма, что ли? Интересно,
а если я Вам скажу, что написав Вашу Трубу Смерти, Вы вообще захотели смерти всего
человечества - как Вы на это посмотрите? И, пожалуйста, опровергните это.

kollontay_ (09.09.2011 07:41)
MargarMast писал(а):
Что я должна, по-Вашему, опровергать? Что я не
хотела победы фашизма, что ли? Интересно, а если я Вам скажу, что написав Вашу Трубу
Смерти, Вы вообще захотели смерти всего человечества - как Вы на это посмотрите? И,
пожалуйста, опровергните это.
Вы имеете на это право. Так же, как равнять злодеяния
Гитлера и Сталина. А выводы делает из этого каждый какие считает нужным. Я продолжать
дискуссию не буду.

MargarMast (09.09.2011 07:45)
kollontay писал(а):
Вы имеете на это право. Так же, как равнять
злодеяния Гитлера и Сталина. А выводы делает из этого каждый какие считает нужным. Я
продолжать дискуссию не буду.
Ради Бога. Просто в данном случае было совершенно
очевидно, что мы имеем дело с человеком, далёким от логики.

MargarMast (09.09.2011 07:49)
И, между прочим, у меня было совершенно абстрактное замечание - а у Вас - чрезвычайно
оскорбительное замечание, направленное лично против меня, и Вы не только не извинились, но
ещё сказали что-то насчёт неэтичности упоминания людей с маленькой бувы. Не думаю, что в
таком случае приходится вообще говорить о какой-либо этике.

MargarMast (09.09.2011 07:59)
Да, Вы, кстати, ещё, по-моему, сказали, что совершенно необязательно уважать собеседников
на форуме, то есть, обрисовали круг своих этических норм чрезвычайно чётко. Так что -
большая просьба больше не говорить мне ничего насчёт этических норм.

alexshmurak (09.09.2011 08:03)
боже, во что превратился форум (дубль 2)

MargarMast (09.09.2011 08:09)
alexshmurak писал(а):
боже, во что превратился форум (дубль
2)
Да, это я распоясалась. И сказала всё, что у меня сегодня нагорело. Если что не
по делу - можете поправить. Я вовсе не возражаю.

alexshmurak (09.09.2011 08:11)
Да пафос не по делу, Вы страдаете так, как будто это у вас дома происходит)

MargarMast (09.09.2011 08:16)
alexshmurak писал(а):
Да пафос не по делу, Вы страдаете так, как
будто это у вас дома происходит)
Что - конец света, что ли? Да нет, Алёша, мне просто
всё это печально наблюдать. Я не понимаю - а что, обычно теперь людей трогает только то,
что у них происходит дома, а вне дома - это уже не их забота вроде бы?

alexshmurak (09.09.2011 08:18)
Ну, прямо скажем, по степени пафоса, по децибелам форум-воплей Вы действительно
перегружаете атмосферу)

MargarMast (09.09.2011 08:24)
alexshmurak писал(а):
Ну, прямо скажем, по степени пафоса, по
децибелам форум-воплей Вы действительно перегружаете атмосферу)
Ну хорошо, я всё уже
сказала. Теперь помолчу. Можете продолжать диалоги в спокойных тонах. Посвящённые двум
нотам и кошачьему ору - он ближе к природе, чем мои вопли, должна согласиться.

alexshmurak (09.09.2011 08:26)
Диалоги в спокойный тонах никогда не помешают, на любом форуме)

MargarMast (09.09.2011 08:30)
Да я знаю, это меня Андрей взвинтил своими замечаниями, которыми он выстреливал меж двух
загниевских нот, как из рогатки.

alexshmurak (09.09.2011 08:32)
Ну просто доклад у семейного психолога)

MargarMast (09.09.2011 08:33)
Вы хотя бы ссылались, на что там Ваши каменты идут.

alexshmurak (09.09.2011 08:35)
Я имею в виду, как Вы жалуетесь на Андрея. Все так серьёзно, говорю, как на докладе у
семейного психолога. Помните первый и последний кадры фильма `Мр и мс Смит`?))

MargarMast (09.09.2011 08:36)
Не-а. Если смотрела, то очень давно.

MargarMast (09.09.2011 08:37)
Ну да, достал меня Андрей - вот я всё и высказала, что накипело ;).

MargarMast (09.09.2011 08:40)
Высказала и успокоилась. Надеюсь, он не обидится. Это ж всё любя :). Предоставляю
площадку для дальнейших неспешных бесед. Пока.

precipitato (09.09.2011 09:16)
Уважаемая Елена,почему то не работает канал личных сообщений,отвечаю Вам здесь.Боже
упаси,я и не думал на Вас обижаться,даже не понял,что я мог принять на свой счет.Я был в
больнице,и давно не читал форум,только сегодня вернулся домой.Удачи и успехов!

Andrew_Popoff (09.09.2011 12:48)
MargarMast писал(а):
Господи, Андрей, Вы меня извините, конечно, но
Вы всё-таки ужасный зануда. Не хотелось переходить на личности, но просто уже
переполнилась.

Я должна доказывать, что Бах и Мусоргский - музыкальные титаны, а Загний - нет? И
сколько я должна времени этому посвятить? Может быть, мне стоит на эту тему написать
диссертацию?
Не нужно. Такое доказать вообще невозможно.

Andrew_Popoff (09.09.2011 12:52)
MargarMast писал(а):
Да я знаю, это меня Андрей взвинтил своими
замечаниями, которыми он выстреливал меж двух загниевских нот, как из рогатки.
А Вы
взвинтили тут всех, кажется. Еще раз призываю Вас к умеренности в высказываниях. Тогда и в
ответ не будете слышать сентенции такого же рода.

Andrew_Popoff (09.09.2011 12:53)
MargarMast писал(а):
Ну да, достал меня Андрей - вот я всё и
высказала, что накипело ;).
Хлопать дверью не буду. Не дождетесь. :)

Andrew_Popoff (09.09.2011 13:01)
MargarMast писал(а):
Высказала и успокоилась. Надеюсь, он не
обидится. Это ж всё любя :). Предоставляю площадку для дальнейших неспешных бесед.
Пока.
Что Вы, я немного обижаюсь за Загния, а мне Вы можете говорить что угодно. :)
Не все так серо. В современной музыке много красок. Разных. У Вас есть выбор. :)

MargarMast (09.09.2011 17:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Не нужно. Такое доказать вообще
невозможно.
Вот это точно. Самое сложное - доказательство очевидного.

Andrew_Popoff (09.09.2011 17:41)
MargarMast писал(а):
Вот это точно. Самое сложное - доказательство
очевидного.
Очевидного тоже не существует. Не очевидно даже то, что реальность
реальна.

MargarMast (09.09.2011 17:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Очевидного тоже не существует. Не очевидно
даже то, что реальность реальна.
Андрей - если Вы не хотите, чтобы я опять взвилась,
не пропагaндируйте здесь свой агностицизм, пожалуйста. Я его терпеть не могу.

A вообще, теперь-то для меня очевидно, хотя этого и не существует - что это Вы меня
сопециально подначиваете. Но я на эту удочку уже не попадусь - потому что мне надо
работать, работать и ещё раз работать. И вообще - я буду всё-таки чаще всего приходить
сюда понаслаждаться тем самым прекрасным (пусть и трагическим), которое в мире современных
композиторов изведено, как класс. Не-прекрасное (ну, т.е. всё, построенное исключительно
на атональмости, диссонансах и стучании ящика по башкам) можно послушать на закусочку, для
флэйвора, так сказать, чтобы ещё больше оттенить прекрасное (куда входит, несомненно, 8-й
квартет Шостаковича). Так что, спасибо за компанию, друзья. У вас здесь висит настолько
густой дух профессионализма, что куда уж нам, в ваш калашный ряд. Успешных вам полилогов!
(Нет-нет, я дверями не хлопаю - но просто буду сидеть тихо, примус починять). Всего
самого. Большой привет Загнию. Пожалуйста передайте ему, что две ноты - это слишком много,
чтобы передать весь ужас современного мира. Достаточно одной. Ему только придётся
подумать - какой.

Andrew_Popoff (09.09.2011 17:59)
MargarMast писал(а):
Андрей - если Вы не хотите, чтобы я опять
взвилась, не пропагaндируйте здесь свой агностицизм, пожалуйста. Я его терпеть не
могу.
Ну зачем так сердиться? Я лишь слегка, по доброму иронизирую. Простите, если я
Вас обидел. Я не хотел, право. :)

victormain (09.09.2011 18:02)
MargarMast писал(а):
Большой привет Загнию. Пожалуйста передайте ему,
что две ноты - это слишком много, чтобы передать весь ужас современного мира. Достаточно
одной. Ему только придётся подумать - какой.
Это остроумно :-))

victormain (09.09.2011 18:10)
kollontay писал(а):
Вы имеете на это право. Так же, как равнять
злодеяния Гитлера и Сталина. А выводы делает из этого каждый какие считает нужным. Я
продолжать дискуссию не буду.
А мне всегда казалось, что Сталин и его наследие -
особенно! - куда пожутче будут...

MargarMast (09.09.2011 19:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну зачем так сердиться? Я лишь слегка, по
доброму иронизирую. Простите, если я Вас обидел. Я не хотел, право. :)
Да нет,
конечно же Вы меня не обидели, Андрей, Бог с Вами. Мы же здесь все слегка друг друга
подзуживаем. Но две ноты Загнии, которые привели в восторг так много профессиналов, меня
действитлеьно подрасстроили. Поскольку две ноты настроить довольно тяжело.

MargarMast (09.09.2011 20:09)
О! А после этого пошли те самые две ноты. Вот это класс! Братцы, я поняла - Загнию надо
слушать сразу после Баха - это совсем другой коленкор. Тогда эти две ноты наполняются
высшим смыслом и слушать их можно просто бесконечно. Хочется, чтобы это продолжалось, и
продолжалось, и продолжалось, и продолжалось ...

MargarMast (09.09.2011 20:37)
Господи, опять Загния пошёл! Да что это такое? Или это у меня в ушах уже звенит?

sergeizagny (09.09.2011 21:47)
Дорогая MargarMast, Вы -- счастье!

MargarMast (09.09.2011 22:06)
sergeizagny писал(а):
Дорогая MargarMast, Вы -- счастье!
Правда?
Боже мой! Можно, я передам это своему мужу? Такие слова - от поруганного мною
композитора! А он-то, глупый, своего cчастья не понимает, когда я его ругаю по-чёрному
:):).

glebyakovlev (29.09.2011 15:48)
Сколько воды, и никакой конкретики.. Обидно даже что никто не пытается сказать что-то по
существу.

diez (18.12.2011 19:17)
И, наверное, кто-то ЭТО сочинение поймёт?!



 
     
classic-online@bk.ru