Четвертитоны вполне органичны для струнных инструментов. Такое необычное междунотное звучание. В отличие от четвертитонового фортепиано, которое всегда звучит как очень расстроенное.
Mikhail_Kollontay
(29.01.2014 06:36)
Illarion писал(а):
от четвертитонового фортепиано, которое всегда звучит как очень расстроенное
По-моему, полутоновое звучит как расстроенное, а дальше уже примерно всё равно.
Illarion
(29.01.2014 07:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, полутоновое звучит как расстроенное, а дальше уже примерно всё равно.
Да знаем мы всё это. Вы же прекрасно понимаете о чём я.
Mikhail_Kollontay
(29.01.2014 07:06)
Illarion писал(а):
Да знаем мы всё это. Вы же прекрасно понимаете о чём я.
Во всяком случае Вы подтвердили мою догадку.
Illarion
(29.01.2014 07:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Во всяком случае Вы подтвердили мою догадку.
Это не догадка - это факт, что ради равномерно темперированного строя пришлось пожертвовать чистотой интервалов. Но если всё-таки согласиться, что деление октавы на 12 равных частей и есть то, что мы называем настроенным инструментом, то четветритоновое фортепиано звучит как очень расстроенный равномерно темперированный строй.
Mikhail_Kollontay
(29.01.2014 08:00)
Illarion писал(а):
факт
Разумеется, что факт, я-то о догадке.
podyachevpavel
(06.11.2016 11:36)
Эта музыка однозначно звучит как фальшивая игра на струнах, и вовсе не из-за того, что 24 тона не подходят для музыки. Просто композитор использует четверти, а строит музыку на традиционных тяготениях, так и не открыв никакого нового качества, никакого нового способа взаимоотношений между звуками. Может быть, четвертитоновая модуляция - это тоже достижение, но никакого нового измерения здесь нет. Думаю, нужно еще найти это измерение.
звучание. В отличие от четвертитонового фортепиано, которое всегда звучит как очень
расстроенное.
звучит как очень расстроенное
уже примерно всё равно.
расстроенное, а дальше уже примерно всё равно.
понимаете о чём я.
чём я.
догадку.
пришлось пожертвовать чистотой интервалов. Но если всё-таки согласиться, что деление
октавы на 12 равных частей и есть то, что мы называем настроенным инструментом, то
четветритоновое фортепиано звучит как очень расстроенный равномерно темперированный строй.
тона не подходят для музыки. Просто композитор использует четверти, а строит музыку на
традиционных тяготениях, так и не открыв никакого нового качества, никакого нового способа
взаимоотношений между звуками. Может быть, четвертитоновая модуляция - это тоже
достижение, но никакого нового измерения здесь нет. Думаю, нужно еще найти это измерение.