Скачать ноты
I. Andante - Allegro con fuoco
II. Allegro vivace
III. Andante
IV. Choral `Ein` feste Burg ist unser Gott`: Andante con moto - Allegro vivace - Allegro maestoso

Запись - 29 декабря 1966 г., Нью-Йорк.
         (21)  


meister (27.12.2012 04:32)
MargarMast писал(а):
Вагнер взял этот знаменитый совершенно
вагнеровский дух у Мендельсона!
Он его взял абсолютно конкретно - в форме точной
цитаты из Мендельсона.

MargarMast (27.12.2012 04:35)
meister писал(а):
Он его взял абсолютно конкретно - в форме точной
цитаты из Мендельсона.
Да, но я-то этого не знала. Я ещё не волшебник, я только
учусь ;).

MargarMast (27.12.2012 04:39)
meister писал(а):
Он его взял абсолютно конкретно - в форме точной
цитаты из Мендельсона.
Странно, что я, в общем-то не впервые слыша эту симфонию,
как-то не ассоциировала её с Вагнером (1-ую часть, я так понимаю, в основном). Либо просто
забыла. Жалко, что женские мозги такие маленькие - как говорила Макси, на целых 50 г
меньше мужских - ни черта не держат.

precipitato (27.12.2012 04:45)
MargarMast писал(а):
То есть, всё наоборот! Вагнер взял этот
знаменитый совершенно вагнеровский дух у Мендельсона!
Ничего он не брал ниоткуда,
Вагнер имел этот дух всегда. А похожесть на Реформационную - просто в природе немецкой
музыки.

MargarMast (27.12.2012 04:53)
precipitato писал(а):
Ничего он не брал ниоткуда, Вагнер имел этот
дух всегда. А похожесть на Реформационную - просто в природе немецкой музыки.
Как
это? У Малера такого духа нет, хотя он обожал Вагнера, у Брамса нет, у Шуберта - нет, у
Бетховена - нет. Мне не кажется, что вагнеровский дух - это суть немецкий дух. По-моему,
как раз наоборот. Немцы позже подхватили вагнеровский дух, как суть выражения немецкого
духа - как часть общей вагнеровской позиции `очищения немецкого духа` от всего наносного
(включая, конечно `еврейский душок`), идею `сверхгероя` и т.д. Там всё было в совокупности
и полном комплекте.

MargarMast (27.12.2012 05:03)
Впрочем, я, конечно, могу ошибаться, но я никогда не слышала в Бетховене `вагнеровского
духа`, а в Вагнере - бетховенского. Мне кажется, что этот `немецкий дух` стал как-то
концентрироваться постепенно - с невероятным культурным взлётом Германии во всех областях
- который потом чудовищно скатился в самую низкую бездну. Кто высоко взлетает...

Но Вагнер был на вершине этого воплощения `немецкого духа` - от него многое, что было
позже взято, хотя Ницше потом от него и отрёкся. Но сначала-то был им покорён. Вагнер был
мощнейшей фигурой. Мощнейшей. Так мне кажется.

precipitato (27.12.2012 05:45)
MargarMast писал(а):
Как это? У Малера такого духа нет, хотя он
обожал Вагнера, у Брамса нет, у Шуберта - нет, у Бетховена - нет.
Есть, у всех у них
есть.

MargarMast (27.12.2012 05:50)
precipitato писал(а):
Есть, у всех у них есть.
Юрий, ну конечно,
у всех у них есть `немецкий дух` - особенно у романтиков. Хотя и у Баха, и у Генделя он
тоже есть. На то ж они и немцы. Но мы говорили о `вагнеровском духе`, который - особенный.

Вообще, всё-таки хотелось бы услышать что-нибудь поконкретнее, а не просто так - я
говорю, что - `нет`, а Вы говорите - `нет, есть`.

Ну, например, в каких именно произведениях Вагнера Вы можете услышать бетховенский дух, а
в каких - шубертовский? Если можно - с примерами, как это делает М. Коллонтай. Вот тогда
интересно в этом копаться. А так что - всё это как-то получается голословно.

victormain (27.12.2012 06:44)
MargarMast писал(а):
Как это? У Малера такого духа нет...у Шуберта -
нет...
Вот у этих двух действительно нет и быть не могло: они не немцы, а чистые
венцы, дунайцы. Совсем другая история. Моцарт хоть и не дунаец - но немецкого тоже мало,
всё мягче, изящней. Вообще, вода и лес смягчают: даже Вагнер тут выше себя прыгнул в
`Зигфриде`. Да и для Бетховена и Шумана в наядах и дриадах много толку было. Но у
природных венцев - особо. Тем и отличаются: Малер - это Шуберт конца 19-го века.

victormain (27.12.2012 06:47)
MargarMast писал(а):
...То есть, всё наоборот! Вагнер взял этот
знаменитый совершенно вагнеровский дух у Мендельсона!
Михаил, я Вам страшно благодарна...
Да не мог Михаил такого написать.

MargarMast (27.12.2012 07:12)
victormain писал(а):
Да не мог Михаил такого написать.
То есть -
не верь глазам своим? Я же его процитировала. Или Вы не верите цитатам, Виктор?

MargarMast (27.12.2012 07:19)
victormain писал(а):
Вот у этих двух действительно нет и быть не
могло: они не немцы, а чистые венцы, дунайцы. Совсем другая история. Моцарт хоть и не
дунаец - но немецкого тоже мало, всё мягче, изящней.
Да, а в Германии - Рейн, а уж
как природа участвует у Вагнера в его `Кольце Нибелунгов` - я вообще молчу. Конечно,
австрийцы не немцы. Только на мой вопрос всё-таки никто не ответил. Например, где у
Вагнера бетховенский дух, и насколько Бетховен такой же воплотитель `немецкого духа`, как
Вагнер.

victormain (27.12.2012 08:08)
MargarMast писал(а):
Да, а в Германии - Рейн...Только на мой вопрос
всё-таки никто не ответил. Например, где у Вагнера бетховенский дух, и насколько Бетховен
такой же воплотитель `немецкого духа`, как Вагнер.
Верно, Рейн в среднем течении
совершенно сказочно красив и свободен. Будто и Мировых войн не было.
Что до Вашей постановки вопроса, Елена, боюсь, на неё никто не ответит. Такие серьёзные
частности - не для поспешного форумного обсуждения. А насколько Бетховен такой же
воплотитель, так какими весами тут мерить... Я вообще не думаю, что Бетховена - в отличие
от Вагнера - этот вопрос занимал. Другое дело то, что само собой, по природе получалось.

victormain (27.12.2012 08:13)
MargarMast писал(а):
То есть - не верь глазам своим? Я же его
процитировала. Или Вы не верите цитатам, Виктор?
Я такой формулировки у Михаила не
нахожу. Думаю, Вы его переосмыслили. Вагнер презирал Мендельсона, это общее место в
истории музыки. И `брать` что-то сознательно никак у него не мог. А традицию общую,
издалека идущую - это, разумеется, можно проследить. Только Вагнер застрелился бы на таком
выводе))

MargarMast (27.12.2012 08:22)
victormain писал(а):
Что до Вашей постановки вопроса, Елена, боюсь,
на неё никто не ответит. Такие серьёзные частности - не для поспешного форумного
обсуждения. ...
Виктор, мне только такого плана вопроса интересны. Всё остальное -
так себе. Можно обойтись. Прошу прощения.

victormain (27.12.2012 08:27)
MargarMast писал(а):
Виктор, мне только такого плана вопроса
интересны. Всё остальное - так себе. Можно обойтись. Прошу прощения.
Ну что за
обиды?! Я безо всякого снобизма написал. Такого рода вопросы - темы докторских
диссертаций. Или наоборот, самых коротких и самых изящных статей. Вы же не будете ждать
ответа на вопрос, чем хорош Щелкунчик? Вот в этом смысле.

MargarMast (27.12.2012 08:30)
victormain писал(а):
Я такой формулировки у Михаила не нахожу. Думаю,
Вы его переосмыслили. Вагнер презирал Мендельсона, это общее место в истории музыки.
...
Михаил Коллонтай: `Откуда дух Реформатской симфонии, потом-то он тому же Вагнеру
очень пригодмлся, но у Менд. откуда?`

Виктор, достаточно послушать 1-ую часть симфонии, чтобы услышать этот `вагнеровский дух`
- один к одному. Мало ли, что Вагнер говорил вслух или писал, имея ввиду его отношение к
евреям, тем более, что там оченьо постаралась сестра с его записями. При чём тут то, что
он мог взять у Мендельсона? Надо только сопоставить года написания `Реформаторской
симфонии` и какого-нибудь произведения Вагнера - в котором свучат те же темы. А с духом
М. Коллонтай угадал совершенно точно. Впрочем - похоже, продолжения подобных постов не
будет, а мне только они по-настоящему и интересны. Так что - пошла-ка я заниматься своей
работой.

Всем Всего Самого.

MargarMast (27.12.2012 08:32)
victormain писал(а):
Ну что за обиды?! Я безо всякого снобизма
написал. Такого рода вопросы - темы докторских диссертаций. Или наоборот, самых коротких и
самых изящных статей. Вы же не будете ждать ответа
Виктор, ну честное слово - тут нет
никакой обиды. Тут некоторое разочарование. Потому что мне интересны именно такого плана
посты - которые заставляют думать, искать, сопоставлять, слушать, интересоваться. На всё
остальное у меня нет ни времени, ни желания. Вы тоже на меня, пожалуйста, не обижайтесь,
если я что-то не то сказала. :)

victormain (27.12.2012 08:34)
MargarMast писал(а):
...Надо только сопоставить года написания
`Реформаторской симфонии` и какого-нибудь произведения Вагнера - в котором свучат те же
темы....
Эк у Вас всё просто. При чём тут общность Мендельсона и Вагнера? На этих
темах 500 лет уже вся музыка работает, американская, кстати, в том числе.

victormain (27.12.2012 08:39)
MargarMast писал(а):
Виктор, ну честное слово - тут нет никакой
обиды. Тут некоторое разочарование...
ОК, вот ссылка на маленькую пустую статейку в
Вики, но! - Вы увидите там выжирненные линки `Список церковных песен`, `Лютер и музыка` и
т.д. Вот походите по ним, просто общая картина традиции у Вас установится:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%
D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BB И посмотрите материалы по
песнопениям американских переселенцев: всё о том же.

victormain (27.12.2012 08:41)
victormain писал(а):
ОК, вот ссылка на маленькую пустую статейку в
Вики...
Она не проходит по ссылке, просто сами наберите ПРОТЕСТАНТСКИЙ ХОРАЛ.



 
     
classic-online@bk.ru