1. Allegro affettuoso - Andante espressivo
2. Intermezzo: Andantino - attaca:
3. Allegro vivace

Посвящено Фердинанду Хиллеру

2011 г. Москва (live) - Академический СО МГАФ, дир. Ю.Симонов.
         (11)  


Novick (26.07.2013 02:46)
Нет, Афанасьев определенно могущественный пианист. Меня поражает ясность его мышления, а в
этом концерте и такая экспрессия, такая энергетика... Я просто в восторге! Браво!

tagantsev (26.07.2013 02:52)
Novick писал(а):
Нет, Афанасьев определенно могущественный пианист.
Меня поражает ясность его мышления, а в этом концерте и такая экспрессия, такая
энергетика... Я просто в восторге! Браво!
А Вы уверены, что дело в пианисте. Просто
концерт божественный. Послушайте как его играют другие.

Novick (26.07.2013 03:09)
tagantsev писал(а):
Послушайте как его играют другие.
Слушал, не
помогает )))
На самом деле, из представленных в архиве мне запись с Вирсаладзе нравится, а из
отсутствующих - версия Елизаветы Лионской (в живую слышал). Я сейчас вот Афанасьева
послушал. Это так не похоже на его цикл бетховенских концертов...
А потом, нет такого прекрасного концерта, который не испортил бы посредственный музыкант.
Но Вы ведь не скажете, что Афанасьев посредственен...

Novick (26.07.2013 03:10)
tagantsev писал(а):
Послушайте как его играют другие.
А, кстати,
кто, например?

alexshmurak (26.07.2013 03:11)
Novick писал(а):
А, кстати, кто, например?
Андснес

Novick (26.07.2013 03:14)
alexshmurak писал(а):
Андснес
По этому адресу я обращался (по
Вашей же рекомендации, кажется). Не срослось. Но я попробую еще раз. Чем больше слушаешь,
тем больше слышишь. Только пропущу кое-кого вперед.

tagantsev (26.07.2013 03:22)
Novick писал(а):
Но Вы ведь не скажете, что Афанасьев
посредственен...
Я очень рад, что Вы Услышали концерт. Возможно Афанасьев Вам открыл
широкие ворота для восприятия других исполнителей. Ни каких советов дать не могу потому
что сам концерт гениален. Кто б его не играл, всегда здорово!

Novick (31.07.2013 00:13)
tagantsev писал(а):
Кто б его не играл, всегда
здорово!
Признаться, я и сам так подумал, когда слушал Гинзбург и Афанасьева.
Подумал, что переступил черту, за которой особенности и всякие шероховатости исполнения
одной и другого уже не влияют на восприятие концерта, потому что ты уже настолько хорошо
знаешь сам текст, что способен взять от данного исполнителя все самое лучшее, добавив к
нему то, что тебе больше нравится у других. Полностью согласиться с Вами мешает опыт
прослушивания не менее знакомых вещей в плохом исполнении. Например, третьего концерта
Рахманинова в `интерпретации` Лукаса Гениуша.

nprivarskaya (31.07.2013 01:09)
Novick писал(а):
А, кстати, кто, например?
Уже неоднократно
писала-мне Марта Аргерих нравится.Есть записи в молодости и в зрелости.Обе хороши!

sir Grey (10.04.2014 14:10)
Вот не люблю. Как будто не играет, а объясняет. Даже дослушивать не буду!

Жаль, конечно, но ему надо было быть искусствоведом, музыковедом, философом, читателем.
советчиком... А он выучился хорошо играть на ф-но. А зачем?

Volovikelena (28.06.2023 01:24)
sir Grey писал(а):
Как будто не играет, а объясняет.
Тонко
подмечено.
Есть некоторая тяжеловесность в исполнении. И звучит, правда, как объяснение,
разжевывание непонятливым слушателям. А им-то как раз и так всё ясно.
Мне кажется - нельзя Шумана играть тяжело, `бомбить` клавиатуру. У него форте несколько
другое, с учётом инструментов от 30-х годов 19 столетия.
А как вариант интерпретации - интересно, конечно. Валерий Афанасьев к нам в училище
приезжал в самом начале 90-х. Концерт был тогда ну очень нестандартный, под влиянием моды
на экстрасенсорику. Думаю, у Афанасьева с годами это увлечение могло пройти, да и больно
смешно выглядело на сцене. Аудио от многих нелепостей, кстати, спасает.
Словом, Шуман в исполнении Афанасьева - не `мой` вариант. Но - спасибо.



 
     
classic-online@bk.ru