Скачать ноты
Посвящено Ф.Крейслеру

Записано в `Сенаре` (Швейцария) на рояле Рахманинова, 1998 г.
      (65)  


ak57 (17.02.2014 20:55)
Удивительный звук в этом исполнении.

ak57 (17.02.2014 21:26)
На сайте есть все основные симфонические произведения Рахманинова в исполнении
Плетнева-дирижера. И только одно чисто фортепьянное произведение в исполнении
Плетнева-пианиста. Интересно, это просто случайность или Плетнев на любит играть
фортепьянного Рахманинова?

precipitato (17.02.2014 22:17)
ak57 писал(а):
На сайте есть все основные симфонические произведения
Рахманинова в исполнении Плетнева-дирижера. И только одно чисто фортепьянное произведение
в исполнении Плетнева-пианиста. Интересно, это просто случайность или Плетнев на любит
играть фортепьянного Рахманинова?
Три концерта из пяти - это все таки немало. Плюс
Корелли. Миниатюры тоже играл.

sir Grey (17.02.2014 22:26)
ak57 писал(а):
/.../Плетнев на любит играть фортепьянного
Рахманинова?
Вообще, интересно. Скажите, кто знает.

Wustin (06.11.2014 19:04)
ak57 писал(а):
или Плетнев на любит играть фортепьянного
Рахманинова?
см. Рапсодию на тему Паганини

sir Grey (06.11.2014 19:05)
Wustin писал(а):
см. Рапсодию на тему Паганини
Это ж `на тему`?


Любопытный вопрос задал ak57. `Чистый` Рахманинов? Для графа де ла фер - мало?

Wustin (06.11.2014 19:11)
sir Grey писал(а):
Это ж `на тему`?


Любопытный вопрос задал ak57. `Чистый` Рахманинов? Для графа де ла фер -
мало?
Писать `на тему` - давняя традиция еще со времен Моцарта и Бетховена.

sir Grey (06.11.2014 19:23)
Wustin писал(а):
Писать `на тему` - давняя традиция еще со времен
Моцарта и Бетховена.
Я хотел сказать, что Корелли, Паганини - все-таки не совсем
Рахманинов. Я так думаю.

Вот и интересно было, насколько Плетнев и играл `чистого` Рахманинова.

sir Grey (06.11.2014 19:30)
Оркестр огромный какой-то?

musikus (06.11.2014 19:35)
Wustin писал(а):
см. Рапсодию на тему Паганини
И 1-й концерт.

precipitato (06.11.2014 20:03)
musikus писал(а):
И 1-й концерт.
И 3й тоже.

Wustin (10.11.2014 12:41)
ak57 писал(а):
Удивительный звук в этом исполнении.
Безусловно.
Первое же царственное произнесение темы говорит о масштабе МП. Он наследник мужественного
стиля Бенедетти Микеланджели и самого Рахманинова.

Mikhail_Kollontay (10.11.2014 13:20)
Wustin писал(а):
Он наследник мужественного стиля Бенедетти
Микеланджели и самого Рахманинова
Плетнев сознательно в молодости шел за
Микеланджели, чуть ли не впрямую подражал. Мне это говорили и Мишины соседи-друзья по
общежитию, и Горностаева, видимо, у них были разговоры. Она тоже очень болела за Мишу,
когда он стартовал на конкурсах, да и мы все тоже.

abyrvalg (10.11.2014 13:30)
Надо отдать должное здесь Плетневу - это, по-моему, лучшее исполнение этого сочинения.
Но я бы не стал сравнивать его с Микеланджело, у последнего хоть и присутствует некая
отстраненность и на первый взгляд кажущаяся холодность, но, например, в Шопене он
человечен и трогателен, а у Плетнева все гениальные мелодии Шопена приобретают вялые, едва
рельефные тематические линии, что никак не соответствуют духу шопеновским сочинениям. А
3-ю сонату Шопена он вообще убил своим умозрительным подходом, ничего гаже такого финала в
сонате я ни у кого не слышал.

aptitude (10.11.2014 14:21)
abyrvalg писал(а):
ничего гаже такого финала в сонате я ни у кого не
слышал
а как же Гульд?)

abyrvalg (10.11.2014 14:37)
aptitude писал(а):
а как же Гульд?)
А что Гульд? Он сам говорил,
что не удовлетворен своей записью. И уж точно мы можем сказать, что он не был `поэтом
фортепиано`, так что сделаем скидку на его прочтение Шопена.

alexshmurak (10.11.2014 16:11)
3ю Шопена слушать у Катсариса, ребята

alexshmurak (10.11.2014 16:16)
abyrvalg писал(а):
Надо отдать должное здесь Плетневу - это,
по-моему, лучшее исполнение этого сочинения.
Топчите меня ногами, но мне больше
нравится у Луганского.

abyrvalg (10.11.2014 16:46)
alexshmurak писал(а):
Топчите меня ногами, но мне больше нравится у
Луганского.
А я полностью соглашусь с Вами. Дело, как мне кажется, в нюансах игры, но
интерпретацию Луганского я тоже долгое время считал одной из первых. У него, кстати, и
вариации Шопена СВР почти совершенны, а там ох как все у СВР дико сложно.

alexshmurak (10.11.2014 16:49)
abyrvalg писал(а):
вариации Шопена СВР
их Писарев, кажется,
хорошо играет, послушайте

aptitude (10.11.2014 17:25)
abyrvalg писал(а):
А что Гульд? Он сам говорил, что не удовлетворен
своей записью. И уж точно мы можем сказать, что он не был `поэтом фортепиано`, так что
сделаем скидку на его прочтение Шопена.
Ну, я думал, что Вам его финал должен еще
большим ужасом казаться. Хотя, Плетнева не слушал. Запись Гульда обожаю, поэтому
необходимость слушать кого-то еще отпадает.

OlgaKz (10.11.2014 19:49)
alexshmurak писал(а):
Топчите меня ногами, но мне больше нравится у
Луганского.
И мне!

Wustin (10.11.2014 23:22)
alexshmurak писал(а):
Топчите меня ногами, но мне больше нравится у
Луганского.
Не слышал, но очень понравилась 1я сюита для 2х фп (с Вадимом Руденко),
ос.финал.

victormain (12.11.2014 05:05)
abyrvalg писал(а):
...у Плетнева все гениальные мелодии Шопена
приобретают вялые, едва рельефные тематические линии, что никак не соответствуют духу
шопеновским сочинениям. А 3-ю сонату Шопена он вообще убил...
Ничего подобного.
Категорически.

abyrvalg (12.11.2014 10:09)
victormain писал(а):
Ничего подобного. Категорически.
Отвратно.
Двойка Плетневу за Шопена, не спорьте. Но зато у него другое есть, что послушать, типа
сонаты `Вальдштейн` - замечательно.

alexshmurak (12.11.2014 12:24)
abyrvalg писал(а):
Отвратно. Двойка Плетневу за Шопена, не
спорьте
Абырвалг, не шариковствуйте :)

abyrvalg (12.11.2014 12:36)
alexshmurak писал(а):
Абырвалг, не шариковствуйте :)
`Какие Ваши
доказательства..`

Ну так напишите, что там хорошего-то?
В 3-й сонате все темы 1-й части он сыграл так, будто стесняется дать им поэтичность,
заретушировав всю романтичность, медленную часть - вообще невнятно проиграл, все скомкал,
а в финале уже после осторожного вступления можно дальше уже не слушать, а если дальше
слушать, то удивляешься умозрительностью трактовки, совершенно ненужной и ни к месту.
Сравните хотя бы.... ну , не знаю... запись Рубинштейна - как все течет непринужденно и
логично.

alexshmurak (12.11.2014 12:39)
abyrvalg писал(а):
Ну так напишите, что там хорошего-то?
щас
лень. но Артура Рубинштейна, к примеру, считаю правильно-бледной молью. Шопена в целом
больше ценю у Ольссона, Фрейре и Катсариса, но конкретно Скерцо (все четыре) Плетнёв
сыграл очень круто. Сонату третью у Плетнёва помню, слушал, - как минимум хорошо,
интересно. Вторая, признаю, у него лучше.

alexshmurak (12.11.2014 12:39)
abyrvalg писал(а):
В 3-й сонате все темы 1-й части он сыграл так,
будто стесняется дать им поэтичность, заретушировав всю романтичность
нет там никакой
поэтичности и романтичности, на мой взгляд. Жестокая, страшная и странная музыка.

abyrvalg (12.11.2014 12:52)
alexshmurak писал(а):
нет там никакой поэтичности и романтичности, на
мой взгляд. Жестокая, страшная и странная музыка.
Да ничего там страшного и жестокого
нет. Это все такие же байки как с сумасшествием Шумана. Мудрость - да, есть,
композиторское взросление, скорее, выкристаллизовывалось. Проживи еще лет десять - сочинял
бы, наверное, в духе 31-й сонаты Бетховена.

abyrvalg (12.11.2014 12:57)
alexshmurak писал(а):
но конкретно Скерцо (все четыре) Плетнёв сыграл
очень круто.
На мой взгляд, он очень хорошо сыграл 3-е скерцо, в 4-м всю гениальную
середину сгубил, поэтому двойка, но с плюсом, т.к. остальное гладко получилось. 1-я - так
себе, ни рыба, ни мясо.

alexshmurak (12.11.2014 13:06)
abyrvalg писал(а):
Да ничего там страшного и жестокого
нет
каждый слышит своё. по мне, в третьей сонате Шопена нужно ценить именно
суровость, неочевидность, смутность и жестокость.

alexshmurak (12.11.2014 13:07)
abyrvalg писал(а):
Это все такие же байки
причём тут байки? я
про музыку. с Шопеном знаком не был. да и какая разница, кем он был.

alexshmurak (12.11.2014 13:08)
abyrvalg писал(а):
Проживи еще лет десять - сочинял бы, наверное, в
духе 31-й сонаты Бетховена.
это при его здоровье и оторванности от родины? хаха.
оптимист Вы, батенька)

abyrvalg (12.11.2014 13:21)
alexshmurak писал(а):
это при его ....оторванности от
родины?)
А, по-моему, ему очень хорошо жилось и сочинялось вдали от родины. А все
россказни про его мучительную тоску по родине - это заскок советских музыковедов. Хотя,
конечно, не исключено, что в какой-то мере скучал по своей родной земле.

alexshmurak (12.11.2014 13:29)
abyrvalg писал(а):
А, по-моему, ему очень хорошо жилось и сочинялось
вдали от родины
так что ж, по-Вашему, жизнь у Шопена - малина была?) такой ласковый
виртуозничающий рассыпающийся пассажиками милозвучный романтичный парень, да? вальсики
там.

abyrvalg (12.11.2014 13:41)
alexshmurak писал(а):
так что ж, по-Вашему, жизнь у Шопена - малина
была?) такой ласковый виртуозничающий рассыпающийся пассажиками милозвучный романтичный
парень, да? вальсики там.
Вы любите забегать вперед, ведь я не утверждал, что у него
жизнь была в малине. Но сами посудите - какую карьеру он смог бы себе сделать на родине? А
тем более он вовсе не был `милозвучным романтичным пареньком`, а довольно саркастичным,
судя по письмам, и едким на язык человеком. Он прекрасно разобрался во французской публике
и сочинял периодически именно то, что публика от него хотела слышать. Да, вальсики - а
что плохого? В угоду публики работал. Но при этом гений-то никуда не делся, сочинял и
баллады с сонатами.

alexshmurak (12.11.2014 13:47)
abyrvalg писал(а):
он вовсе не был `милозвучным романтичным
пареньком`, а довольно саркастичным, судя по письмам, и едким на язык человеком
ну
вот. прибавьте здоровье - получите 2ю, 15ю и 24ю прелюдии, 3ю и 4ю часть 2й сонаты,
контрасты в скерцо и балладах, и, как закономерный итог, - очень `кривую` и холодноватую
3ю сонату. зачем сглаживать очевидно острые углы и распрямлять очевидно непрямые фигуры?

abyrvalg (12.11.2014 14:12)
alexshmurak писал(а):
ну вот. прибавьте здоровье - получите 2ю, 15ю и
24ю прелюдии, 3ю и 4ю часть 2й сонаты, контрасты в скерцо и балладах, и, как закономерный
итог, - очень `кривую` и холодноватую 3ю сонату. зачем сглаживать очевидно острые углы и
распрямлять очевидно непрямые фигуры?
Очень кривая и холодноватая для меня всегда
были его фантазия и полонез-фантазия. Неуютно как-то от них.

Leb1 (12.11.2014 14:24)
abyrvalg писал(а):
`Какие Ваши доказательства..`

Ну так напишите, что там хорошего-то?
В 3-й сонате все темы 1-й части он сыграл так, будто стесняется дать им поэтичность,
заретушировав всю романтичность, медленную часть - вообще невнятно проиграл, все скомкал,
а в финале уже после осторожного вступления можно дальше уже не слушать, а если дальше
слушать, то удивляешься умозрительностью трактовки, совершенно ненужной и ни к месту.
Сравните хотя бы.... ну , не знаю... запись Рубинштейна - как все течет непринужденно и
логично.
Специально послушал после вашей с Алексеем полемики.

Всё прослушать было влом, а из того что услышал сделал пока такой скоропалительный вывод,
а именно, на мой взгляд, исполнение жестко подчинено идее (рассудочной, т.е. выдуманной)
настолько, что угнетается естественное эмоциональное развитие.

Поэтому местами интересно, удивительно, но от этой сонаты хочется бОльшего.

Однако, часто бывает, что я меняю свои оценки. Как-нибудь вернусь и послушаю более
внимательно.

abcz (12.11.2014 14:31)
abyrvalg писал(а):
Мудрость - да, есть, композиторское взросление,
скорее, выкристаллизовывалось. Проживи еще лет десять - сочинял бы, наверное, в духе 31-й
сонаты Бетховена.
мудрость у Шопена... 31-я...
Неожиданный поворот. Очень парадоксально; люблю.

Leb1 (12.11.2014 14:41)
abyrvalg писал(а):
Мудрость - да, есть, композиторское взросление,
скорее, выкристаллизовывалось. Проживи еще лет десять - сочинял бы, наверное, в духе 31-й
сонаты Бетховена.
Да, это очень чувствуется. Кстати, по Баркароле это видно. А из
баллад, 3-я уже открывает дорожку к этой поздней музыке.

Mikhail_Kollontay (12.11.2014 17:04)
abyrvalg писал(а):
Отвратно. Двойка Плетневу за Шопена, не
спорьте.
Если двойка, очень хорошо. Я ученикам всегда говорю, что если будете
получать 4+ и 5-, то вы никто. А надо колы со скандалами, только так можно чего-то
добиться.

victormain (12.11.2014 19:29)
alexshmurak писал(а):
каждый слышит своё. по мне, в третьей сонате
Шопена нужно ценить именно суровость, неочевидность, смутность и жестокость.
плюс
довольно редкий случай удачного сочетания остановленного времени с проинтонированным
пространством в Largo

abyrvalg (12.11.2014 21:12)
Господа-композиторы, вы меня, конечно, извините, но о какой страшной и жестокой музыке в
3-й сонате Шопена идет речь? Это от начала до конца довольно пасторальная картина, очень
живая, просветленная по колориту. В 1-й части даже в самой мелодии нет намека на
драматизм. В Largo же как раз есть именно характерное для позднего Шопена сосредоточенная
лирика, умудренная жизненным опытом, но тоже никакого пессимизма не видно. Ну а финал
может быть и не светло-радостный, но и далеко не упадочный, а скорее
сурово-жизнеутверждающий.
Чего искать того, чего нет даже чисто по музыкальному воплощению - объясните мне. Или
может я не понимаю какую-то новую модель восприятия Шопена?

alexshmurak (12.11.2014 21:16)
abyrvalg писал(а):
Господа-композиторы, вы меня, конечно, извините,
но о какой страшной и жестокой музыке в 3-й сонате Шопена идет речь? Это от начала до
конца довольно пасторальная картина, очень живая, просветленная по колориту.
ну да. а
ми-бемоль мажорная тема из 1й части 7й симфонии Шостаковича - это аквариумные рыбки,
нежащиеся в лучах заглядывающего в комнату солнца

Maxilena (12.11.2014 21:24)
abyrvalg писал(а):
В 1-й части даже в самой мелодии нет намека на
драматизм. ...
Ну а финал может быть и не светло-радостный, но и далеко не упадочный, а скорее
сурово-жизнеутверждающий.
Чего искать того, чего нет даже чисто по музыкальному воплощению - объясните мне. Или
может я не понимаю какую-то новую модель восприятия Шопена?
Объяснить не могу, но
фигасе пастораль! Если только в царстве Аида. Бедный Фредерик...

abyrvalg (12.11.2014 21:26)
alexshmurak писал(а):
ну да. а ми-бемоль мажорная тема из 1й части 7й
симфонии Шостаковича - это аквариумные рыбки, нежащиеся в лучах заглядывающего в комнату
солнца
Вы ж сами понимаете, что это слабая ассоциация и на меня впечатления вряд ли
произведет. Я таких примеров сам могу кучу привести, но это ни о чем не будет говорить.

alexshmurak (12.11.2014 21:30)
abyrvalg писал(а):
Вы ж сами понимаете, что это слабая ассоциация и
на меня впечатления вряд ли произведет. Я таких примеров сам могу кучу привести, но это ни
о чем не будет говорить.
Я не музыковед. Я просто скромный, бездарный, безграмотный
музыкантишка. Но когда я первый раз послушал 3ю сонату Шопена, у меня было впечатление,
что я окунулся в абсолютно адский неуютный хладный мир. С тех пор я несколько переменил
своё отношение к сонате, научился, слушая её, несколько `передыхать` внутри, увидел
драматургический рельеф. Но собственно настроение сонаты в моём восприятии коренным
образом не изменилось.

abyrvalg (12.11.2014 21:30)
Maxilena писал(а):
Объяснить не могу, но фигасе пастораль! Если
только в царстве Аида. Бедный Фредерик...
Ну, максимум, что могу представить в этой
сонате - это осознание утраченного прекрасного былого. Но опять же - без похоронки и без
отчаяния.

abyrvalg (12.11.2014 21:36)
alexshmurak писал(а):
- Я просто скромный, бездарный, безграмотный
музыкантишка.
- Но когда я первый раз послушал 3ю сонату Шопена, у меня было впечатление, что я
окунулся в абсолютно адский неуютный хладный мир...
- Это тоже на меня впечатление не
производит, когда надо - Вы гладко рассказываете.
- Вот это уже `ближе к телу`. Просто мне в самом деле удивительно, почему такие разные
ассоциации вызывает эта соната.

alexshmurak (12.11.2014 21:39)
abyrvalg писал(а):
когда надо - Вы гладко рассказываете
так это
когда надо ;-)

Mikhail_Kollontay (13.11.2014 05:38)
abyrvalg писал(а):
удивительно, почему такие разные ассоциации
вызывает эта соната
Почему ассоциации, есть же музыкальный язык, легко читаемые
музыкальные символы. Не так уж оно с потолка, просто не всегда не смешно, если
вербализуется.

Mikhail_Kollontay (13.11.2014 05:51)
abyrvalg писал(а):
пасторальная картина
Начало сонаты. Движение
линий вниз. Начало 3-й части. То же самое. Побочная партия 1 части. То же самое. Тщетные
попытки движения вверх и в ней, и в главной партии заканчиваются ниспадающим же
элегическим образом. В заключительной партии сплошные ниспадающие вздохи-задержания. Есть
и восходящие потоки, как во 2-й части, но там скорее такие легкие эфемерности. Есть,
конечно, металлическая тема финала, о да. Слепой пророк на пиру. Мене такел фарес. Что
Скрябиным ранним и прочтено и раскрыто, по-моему - особенно в 11 опусе. Много лет эту
сонату играю, страшнее мало чего есть на свете. Хорошо сравнивать с Бетховеном, с 7-й
сонатой, что ли, скажем. Всё ровно наоборот.

victormain (13.11.2014 06:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Слепой пророк на пиру. Мене такел
фарес...
Даниил был слеп?!

Mikhail_Kollontay (13.11.2014 06:30)
victormain писал(а):
Даниил был слеп?!
Кони люди

abcz (13.11.2014 19:34)
victormain писал(а):
Даниил был слеп?!
всякий уважающий себя
пророк должен быть слеп

Leb1 (14.11.2014 02:05)
abyrvalg писал(а):
Господа-композиторы, вы меня, конечно, извините,
но о какой страшной и жестокой музыке в 3-й сонате Шопена идет речь?
Вот выложил
исполнение Эмиля Гилельса.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=133969
3-я соната начинается в этом концерте с 47 мин. 42 сек.

victormain (14.11.2014 04:26)
abcz писал(а):
всякий уважающий себя пророк должен быть слеп
но
Михаил написал выше, что просто всё смешалось в доме. Так что может и обойдётся.

Mikhail_Kollontay (14.11.2014 06:46)
abcz писал(а):
всякий уважающий себя пророк должен быть
слеп
Даже неважно, нужны другие глаза, я думаю, каждому это из нас знакомо. Случай
вчера. Я совершенно нормально вожу машину и паркуюсь. Вчера вдруг пытаюсь - и не могу,
хотя совершенно все просто и как всегда. Две попытки и не туда. А оказалось, что рядом
стоИт и смотрит хозяин машины рядом, думает, как бы я его не поцарапал. Мужика я первыми
глазами не видел, а вторые, значит, сработали. (Надо было видеть его злобную рожу при
этом.)

abcz (14.11.2014 17:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Даже неважно, нужны другие глаза, я
думаю, каждому это из нас знакомо. Случай вчера. Я совершенно нормально вожу машину и
паркуюсь. Вчера вдруг пытаюсь - и не могу, хотя совершенно все просто и как всегда. Две
попытки и не туда. А оказалось, что рядом стоИт и смотрит хозяин машины рядом, думает, как
бы я его не поцарапал. Мужика я первыми глазами не видел, а вторые, значит, сработали.
(Надо было видеть его злобную рожу при этом.)
а они есть. Просто, одни больше глядят
одними, другие - другими. Глядящие другими счастливы не бывают почти. Это жаль.

sir Grey (03.01.2016 16:18)
Еще раз послушал. Просто чудо. Там, где, по-моему, нужна холодная и отстраненная
импровизация, Плетнев играет `с выражением`.

Конечно, смешно сравнивать, но все же, если я слушатель, а он исполнитель, то он мне не
подходит нигде. Где мне кажется, что надо добавить души, Плетнев ее убавляет, а где,
по-моему, надо играть безлико, Плетнев дает эмоции.

А переслушиваю, потому что другие хвалят.

Julia Drew Carp (01.07.2020 21:31)
alexshmurak писал(а):
3ю Шопена слушать у Катсариса,
ребята
Третью Шопена надо слушать у В.Нильсена. Это лучшее исполнение этой музыки.
Есть запись 1957 года по трансляции из МЗФ в Ленинграде, она есть на сайте. И она
замечательная! Но ещё лучше запись оттуда же 1991 года. Несмотря на то, что Нильсену 81
год и запись кустарная - это, повторяю, лучшее, что я когда-либо слышал! Вот ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=osynXUAWsew&list=PLuztMgIdqlkGrESApydCE6aOZ6_7phbFY&index
=8&t=0s

alexshmurak (01.07.2020 21:31)
Julia Drew Carp писал(а):
Третью Шопена надо слушать у
это вы
хотите сказать, что я неправ? берегитесь

oriani (01.07.2020 22:48)
Двойной шедевр. Спасибо, что подняли эту запись.



 
     
Наши контакты