1 исполнение 21.09.1972, Таллин, Нееме Ярви

         (10)  


Opus88 (27.02.2016 00:35)
Интересная музыка.
Больше всего эта симфония мне у Пярта понравилась.

Zoltan (24.02.2021 11:37)
Сегодня большой праздник!
День независимости Эстонии.

Маленькая Эстония очень много дала миру.

В частности вот эту Симфонию.

Как это Пярту удается в конце 20 века быть пафосным (да!), но убедительным, а?

Opus88 (24.02.2021 13:18)
Zoltan писал(а):
Сегодня большой праздник!
День независимости Эстонии.

Маленькая Эстония очень много дала миру.

В частности вот эту Симфонию.

Как это Пярту удается в конце 20 века быть пафосным (да!), но убедительным, а?
И
правда, Эстония очень много дала миру.

И если День Независимости и Музыка - то Поющая/Песенная революция - Эрнесакс и Тормис
(последний для меня самый любимый и важный эстонский и финно-угорский композитор).

У Пярта, стоит робко заметить, после независимости - 4-ая симфония.
Пярт - общемировая, скорее, ценность, получается.

Zoltan (24.02.2021 13:36)
Opus88 писал(а):
У Пярта, стоит робко заметить, после независимости -
4-ая симфония.
Пярт - общемировая, скорее, ценность, получается.
Да понятно, что общемировая!

Как и Сибелиус, как Чайковский...

Как Малер! (искоса поглядываю на Музикуса... Как-то был спор что Пярта нельзя ставить
рядом с Малером на пьедестале)

Что не мешает родным странам гордиться своими сыновьями

cdtnkfyf (24.02.2021 14:05)
Zoltan писал(а):
Сегодня большой праздник!
День независимости Эстонии.

Маленькая Эстония очень много дала миру.

В частности вот эту Симфонию.

Как это Пярту удается в конце 20 века быть пафосным (да!), но убедительным,
а?
Спасибо за напоминание, Золтан! Но.. разве пафос? Мне кажется, что в основе ,
скорее, эпос, чем неизбежнее угроза утраты национальной идентичности, тем чаще художники
обращаются к своим национальным историческим истокам, так мне слышится.

paraklit (24.02.2021 17:44)
Zoltan писал(а):
Как это Пярту удается в конце 20 века быть пафосным
(да!), но убедительным, а?
А хочешь, скажу как? Верующий он...

musikus (24.02.2021 18:20)
Zoltan писал(а):
искоса поглядываю на Музикуса... Как-то был спор что
Пярта нельзя ставить рядом с Малером на пьедестале.
Не помню... Мало ли кто из нас
что-то любит/не любит. Дело личное и глубоко субъективное. Хотя, конечно (ИМХО): где
Малер, и где Пярт? Странно как-то сравнивать. Другое дело, что на НЫНЕШНЕМ пейзаже, Пярт,
конечно, горка изрядная, хотя среди современников(ИМХО!)никак не выше Адамса, Васкса,
Канчели, Губайдулиной, Райха, Сильвестрова, Буцко, Сидельникова и даже Мартынова и
Сумеры, не говоря уже о Шедрине и Гаврилине.

alexshmurak (24.02.2021 19:02)
musikus писал(а):
Пярт, конечно, никак не выше Адамса, Васкса,
Канчели, Губайдулиной, Райха, Сильвестрова, Буцко, Сидельникова и даже Мартынова и
Сумеры, не говоря уже о Шедрине и Гаврилине.
Пярт не выше Васкса? Поясните, пжлст

gutta (24.02.2021 20:55)
musikus писал(а):
... где Пярт? Странно как-то сравнивать... Адамса,
Васкса, Канчели, Губайдулиной, Райха, Сильвестрова, Буцко, Сидельникова и даже Мартынова
и Сумеры, не говоря уже о Шедрине и Гаврилине.
Почти все названные были, как все.
Пярт - почти несравним.

musikus (24.02.2021 21:12)
alexshmurak писал(а):
Пярт не выше Васкса? Поясните,
пжлст
Выше-ниже - не измеришь. Дело вкусвое, конечно. Музыку Пярта знаю с 60-х г.г.,
когда его стиль, мышление, отраженные в музыке, были свойствами энергичного, молодого,
прозападно ориентированного человека, вовсе не погруженного, как сейчас, в религиозное
смирение. Форма, в которой это выражается у `Позднего Пярта`, мне, честно сказать, не
близка и кажется скучноватой, пресной. В этом смысле пантеистическое, так скажем,
творчество Васкса гораздо более художественно, при том, что - как минимум - не уступает
музыке Пярта в глубине и искренности высказывания. Вот, собственно, и все.



 
     
classic-online@bk.ru