Темп немного быстрее, чем у остальных, но композитору виднее
glebyakovlev
(04.02.2012 15:37)
Великая музыка
Kirillia
(20.05.2012 10:34)
Прекрасно! Спасибо! Скачивал его ранее, кажется, та же запись, но , почему-то стоит 1935 год
Mikhail_Kollontay
(26.04.2014 07:49)
Старый профессор Руббах рассказывал о впечатлениях: по его словам, Прокофьев играл необыкновенно здОрово, очень лихо и технически в том числе. Легко, не напрягаясь. Особенно ярко, он говорил, было впечатление от огромной амплитуды движений кистей, которые просто болтались вверх-вниз (что в записях как-то не ощущается, по-моему). Было ощущение, что он белокожий негр, и от манеры обращения с роялем, и от усиленной губастости. В этой записи темп коды 2-й части какой-то непостижимый (кисти опять-таки), хотя педаль что-то подозрительная. С моей точки зрения, запись `Наваждения` у Прокофьева такая, что напрасно прочие пианисты покушаются. Аналогично до диез минорной прелюдии у Рахманинова.
victormain
(26.04.2014 07:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... С моей точки зрения, запись `Наваждения` у Прокофьева такая, что напрасно прочие пианисты покушаются. Аналогично до диез минорной прелюдии у Рахманинова.
`Невылупившиеся птенцы` бесподобны.
Mikhail_Kollontay
(26.04.2014 08:04)
victormain писал(а):
`Невылупившиеся птенцы` бесподобны.
Ага, я студентам, играющим Картинки, показываю. Подражать даже не пытаются.
sergey6akov
(26.04.2014 10:29)
Raro писал(а):
Темп немного быстрее, чем у остальных, но композитору виднее
Авторские исполнения концертов Прокофьева и Рахманинова сильно отличаются от не авторских - естественно, что авторские несравненно более убедительны. Странно, что потом другие исполнители начинают менять темп и искажать многие детали настолько, что исполнение самим композитором уже начинает казаться `неправильным` по темпу. Впрочем, каждое исполнение раскрывает концерт по-новому...
Mikhail_Kollontay
(26.04.2014 10:49)
sergey6akov писал(а):
другие исполнители начинают менять темп и искажать
Мне кажется, автору вЕдомо то чувство формы, которое вело, когда сочинял, а всем остальным оно не может быть вЕдомо. Вот и выходит. Причем это самое чувство формы высушивает мелюзгу подробностей. Я сам то же о своих записях моих сочинений, играю схему, `без души`. То есть не совсем тут линейно, вероятно.
abyrvalg
(26.04.2014 11:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем это самое чувство формы высушивает мелюзгу подробностей.
Я думаю, что здесь ССП играет крупным `помолом`, т.е. Вы правы, говоря о `высушивании мелюзги`, - т.к. ему главное передать свою задумку в целом, акцентируя на общий дух и блестящую эффектность самого концерта, а не в чистоте и тщательности того, что написано в нотах. Это потом уже, как часто бывает, произведение со временем несколько стерилизуется и теряет первобытную дикую красоту в последующих исполнениях.
sergey6akov
(26.04.2014 18:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, автору вЕдомо то чувство формы, которое вело, когда сочинял, а всем остальным оно не может быть вЕдомо. Вот и выходит. Причем это самое чувство формы высушивает мелюзгу подробностей. Я сам то же о своих записях моих сочинений, играю схему, `без души`. То есть не совсем тут линейно, вероятно.
А по-моему в этой записи подробности даже четче просматриваются, чем в неавторских исполнениях. Здесь и лирика, и побегушки-колотушки очень даже живые, не разбавленные водой.
art15
(18.10.2016 15:31)
Как же это прекрасно, что сохранилась такая запись!!!
Serbimolod
(28.05.2020 12:25)
Да и оркестр - норм
OlegZH
(18.04.2021 20:59)
У Прокофьева всё время какой-то театр разворачивается с бойким сюжетом и совершенно лирическими интерлюдиями на фоне стальных корабельных пассажей с элементами `фальши` и мистики...
год
необыкновенно здОрово, очень лихо и технически в том числе. Легко, не напрягаясь. Особенно
ярко, он говорил, было впечатление от огромной амплитуды движений кистей, которые просто
болтались вверх-вниз (что в записях как-то не ощущается, по-моему). Было ощущение, что он
белокожий негр, и от манеры обращения с роялем, и от усиленной губастости. В этой записи
темп коды 2-й части какой-то непостижимый (кисти опять-таки), хотя педаль что-то
подозрительная. С моей точки зрения, запись `Наваждения` у Прокофьева такая, что напрасно
прочие пианисты покушаются. Аналогично до диез минорной прелюдии у Рахманинова.
`Наваждения` у Прокофьева такая, что напрасно прочие пианисты покушаются. Аналогично до
диез минорной прелюдии у Рахманинова.
студентам, играющим Картинки, показываю. Подражать даже не пытаются.
виднее
не авторских - естественно, что авторские несравненно более убедительны. Странно, что
потом другие исполнители начинают менять темп и искажать многие детали настолько, что
исполнение самим композитором уже начинает казаться `неправильным` по темпу. Впрочем,
каждое исполнение раскрывает концерт по-новому...
искажать
всем остальным оно не может быть вЕдомо. Вот и выходит. Причем это самое чувство формы
высушивает мелюзгу подробностей. Я сам то же о своих записях моих сочинений, играю схему,
`без души`. То есть не совсем тут линейно, вероятно.
мелюзгу подробностей.
говоря о `высушивании мелюзги`, - т.к. ему главное передать свою задумку в целом,
акцентируя на общий дух и блестящую эффектность самого концерта, а не в чистоте и
тщательности того, что написано в нотах. Это потом уже, как часто бывает, произведение со
временем несколько стерилизуется и теряет первобытную дикую красоту в последующих
исполнениях.
формы, которое вело, когда сочинял, а всем остальным оно не может быть вЕдомо. Вот и
выходит. Причем это самое чувство формы высушивает мелюзгу подробностей. Я сам то же о
своих записях моих сочинений, играю схему, `без души`. То есть не совсем тут линейно,
вероятно.
неавторских исполнениях. Здесь и лирика, и побегушки-колотушки очень даже живые, не
разбавленные водой.
лирическими интерлюдиями на фоне стальных корабельных пассажей с элементами `фальши` и
мистики...